Открылась первая «кинематографическая арена» 2016 года — с легкой руки Зака Снайдера, культовых героев старой школы — «Бэтмен против Супермена», он понял отношения между ними».
«Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» — рецензия на фильм
2016 год обещает превратить большой экран в арену, где режиссеры будут играть против тех, кого мы считали хорошими парнями. Первая «арена» уже открыта — с легкой руки Зака Снайдера, герои культа старой школы — «Бэтмен против Супермена» понял отношения между ними».
«Бэтмен против Супермена» стоимостью в четверть миллиарда долларов может и не впечатлить, но и не доставит удовольствия смотреть».
Голливудский репортер
Еще до премьеры «Бэтмен против Супермена» получил тяжелую дозу негатива от критиков. Называя вещи своими именами, западные ученые мужи просто разорвали картину Снайдера на части. Не все, но по большей части: у фильма 63% негативных отзывов. Найти положительное мнение почти так же сложно, как найти положительное мнение о несчастном Дивергенте. Но заранее не расстраивайтесь и не расстраивайтесь. Да, в «Бэтмене против Супермена» есть недостатки, но многое можно сказать в его защиту. И уж точно не стоит называть создание Снайдера «провалом».
«На ходу я не припомню других блокбастеров последних лет, которые бы вообще не были структурированы, не дали бы ясной и точной истории».
Ежедневный телеграф
Очевидное мнение о фильме «Бэтмен против Супермена» оказалось иронично-негативным, потому что режиссеру и студии не было дела до икон детства
Сюжет
К счастью, на этот раз, с линейностью действия и пониманием происходящего, все даже лучше, чем в прошлом фильме. Происходящее также будет доступно ребенку; Совсем не обязательно (хотя и желательно) смотреть на последнюю часть для полной картины. Таким образом, фильм переносит нас в действие сразу после событий «Человека из стали» (а в некоторых местах даже во время финальной битвы между Суперменом и Зодом). В «Метрополисе» появляется влиятельный богатый бизнесмен Брюс Уэйн, он же супергерой, известный всем как Бэтмен. Чем он занимается в Метрополисе и чем здесь занимается — до сих пор не понимаю, потому что родным городом «летучей мыши» всегда был его родной город Готэм. Еще один забавный факт, если я правильно понимаю: Готэм-сити расположен совсем недалеко от Метрополиса, прямо напротив морского пролива и виден невооруженным глазом с набережной. Никогда не думал, что эти воображаемые города находятся так близко друг к другу. Возможно, это было сделано специально для одного фильма, в частности, чтобы было проще и ярче показать вражду двух культовых супергероев… Как бы то ни было, Брюс Уэйн находится в городе как раз во время противостояния Зода с Суперменом, наблюдая, как в результате «драки» один за другим рушатся небоскребы, в том числе корпоративная структура «Уэйн Инд» падает на его глазах, хороня заживо всех его сотрудников. Именно это трагическое событие стало причиной возникновения ненависти у Бэтмена к стальному человеку. Дальше сюжет разворачивается так стремительно, что остается только открыть рот и взглянуть на все происходящее безумными глазами.
Спойлеров будет больше, но я не собираюсь их скрывать по ходу обзора. Так, некоторые ученые обнаруживают на дне моря огромный кусок метеорита, в котором искушенный зритель может легко распознать зеленый криптонит. После того, как мы познакомимся с новым персонажем: Александром Лютором, сыном известного злодея, основанного на рассказах о суперменах (интересно, а где сам Лекс, если мы смотрим на перезагрузку?). Этот причудливый и довольно харизматичный персонаж похож на сумасшедшего ученого, отчасти так оно и есть. По непонятной причине Лютор тайно замышляет заговор против Супермена и остальных приятелей. Он пытается испортить весь фильм и сделать так, будто криптонианец виновен в гибели людей во время следующего спасения Лоис, затем тайно сталкивает Бэтмена с Суперменом в смертельной битве и в конечном итоге готовит сюрприз в виде безумного эксперимента с тело генерала Зода, погибшего в последнем фильме, выпустив бессмертного монстра, известного многим как «Судный день» (Doomsday — Судный день). В фильме также присутствует знаменитый супергерой DC: Чудо-женщина. И была также попытка взглянуть на формирование Лиги Справедливости и остальных ее членов, которых в этой версии окрестили «мета-людьми». Финал фильма может полностью шокировать поклонников Супермена, но в то же время он будет знаком многим, кто имеет представление об исходе битвы Кал-Эла с дьяволом по имени Судный день. Супермен умирает в этом фильме, спасая всю планету своим отчаянным поступком, потому что он приносит с собой чрезвычайно опасного врага. Это, в двух словах, сюжет этого мегаэпического, витого и явно витого фильма.
Какие проблемы с сюжетом вы видите на этот раз? Если из описания происходящего все-таки не видно, то главными недостатками всего «Бэтмена против Супермена» являются: высокая загруженность происходящего с различными поворотами, колоссальная скорость повествования в попытке все запихнуть эта масса событий в кино и, как следствие, отсутствие внимания к развитию самих героев (на мой взгляд, это самое главное), и наконец притяжение событий «до ушей» и совершенно наглая съемка » для видимости «. После просмотра фильма просто создается ощущение, что у режиссера в голове был четкий план действий и список моментов, каждый из которых обязательно должен был быть реализован в этом фильме. При этом качество исполнения роли не играло, главное — втиснуть весь «контент» без разбора, к радости фанатов, которым нужно будет видеть все примерно так, как в их любимых комиксах. Это не так, т.к без должной проработки каждой ветви сюжета фильм теряет связь со зрителем, доказывая, что ему все равно. Затем вы смотрите на экран, вы видите только один вставленный фрагмент действия, к которому зритель не позаботился подготовиться, чтобы бессознательно схватиться за спинку стула и скрипеть зубами, беспокоясь об исходе боя или судьбе его любимый герой. Ничего подобного в фильме не появится ни на минуту, потому что нам просто не дают достаточно материала в качестве основы, чтобы на его основе сформировать сознательную симпатию к участникам экранного действа. В основном это касается главных героев. Если в первом фильме мне было интересно: «Почему не раскрываются характер и личность Кларка Кента и кто он в этой новой версии?» его мотивации, его принципы и его видение мира.
«Бэтмен против Супермена» представляет нам все соответственно, без объяснения причин. И я совершенно не согласен с тем, что фанаты комиксов сами в этом разберутся. Во-первых, они не поймут, т.к как было сказано ранее — супермен в этом фильме другой, «новый», если хотите, и никакой комикс не сможет показать истинную сущность этого конкретного Кал-Эла, только на это способен сам фильм и достаточное количество экранного времени, посвященное сверхчеловеку. Но не обязательно искать это в фильме. Во-вторых, почему кино так самоотверженно относится к зрителям, что они совсем не знакомы с мультфильмами и супергероями этой вселенной? В чем они были виноваты и заслужили ли они долгого сеанса, на котором необходимо силой своего воображения дополнить внутренний мир персонажей? Не совсем понятно. Нельзя сказать, что он был снят только для «ценителей понимания», т.к даже не разбираясь в многочисленных референциях и фанатских пасхальных яйцах, общий сюжет вполне доступен каждому, но речь идет о введении любого зрителя в личное пространство персонажей и их отношений, чтобы сформировать приятную связь и правильное сочувствие. И без таких существенных нюансов фильм выглядит и воспринимается как абсолютный манекен. «Некоторые люди в костюмах дерутся за что-то, дерутся, что-то делают» — примерно так. Я видел, что происходило в «Бэтмене против Супермена», несмотря на то, что хорошо знал всю вселенную супергероев. Итак, основная претензия к фильму — почему его нужно было так перегружать событиями и почему нельзя было ограничиться сюжетом, предполагаемым названием? Фильм будет процветать и ожить, если его время будет сокращено до двух часов, нам будут показаны развернутые и подробные персонажи Брюса Уэйна / Бэтмена, Кларка Кента / Супермена, а также рассказано и показано развитие отношений между Лоис и Кларк! Последние просто жизненно необходимы, т.к вся их высокая и чувственная любовь, заложенная в исходный материал, полностью и полностью отсутствует в фильме. И все из-за нехватки времени, отведенного на формирование важнейшего аспекта этой экранизации. Смотря этот фильм, ясно понимаешь и, прежде всего, чувствуешь, как важно для любого режиссера и любого фильма кропотливо «строить» своих героев, подпитывая пламя своих образов из маленьких искр, воспитывая их с заботой и вниманием, как маленьких детей.
После просмотра «Бэтмена против Супермена» я внезапно начал уважать сериал, что недавно считал пустой тратой времени (трудно спорить). Да, продолжительность нескольких сезонов выходит за все рамки, а глупость писательских изобретений порой бесконечна и совершенно абсурдна. Но увлечься от сериала невозможно — это детальное знание главных героев и высокая степень привязанности / сопереживания происходящему. Сериал «Смоллвиль» сразу приходит на ум по тем же причинам, что и «Супермен», где сложный характер Кларка так тщательно и скрупулезно развивался во многих эпизодах, но в то же время, без сомнения, интересный, трогательный и действительно достойный костюм и прозвище «Супермен». Достойно, потому что вы понимаете, почему и почему, а не просто думаете о чем-то непонятном, пытаясь заставить себя уважать «пустую картинку». С той же степенью любви и ответственности в этом сериале отношения Кларка с родителями были разработаны как очень близкие, интимные и дружеские (как и все остальные отношения), а также детально и с достаточным вниманием к ним суперсил героя. Только такая подача материала способна «захватить» зрителя, на мой искушенный вкус. Не пытайтесь втиснуть все в три часа экранного времени. Если вы помните комиксы, то даже там каждый выпуск — это небольшой отрезок жизни любимых героев, имеющий реальное значение для целостного восприятия.
Проблема «клещевого материала» также существенно портит фильм на всех уровнях. Да, с одной стороны, фанаты DC и фанаты по всему миру позаботились, а не забыли, как это часто бывает в любом фильме, основанном на фильмах. Для людей в эту тему было добавлено ошеломляющее количество различных отсылок к определенным комиксам и знаковым историям из жизни супергероев. Чтобы понять и увидеть все это, нужно быть настоящим фанатом и глубоко понимать проблему. Например, я сам не очень хорошо знаком с происходящим, я кое-что узнал, я что-то почувствовал, и многие моменты остались совершенно непонятными. Так что, опять же, непонятно, зачем заполнять фильм отсылками, никак не объясняя их даже в нескольких словах. Таким образом, получается, что 15 процентов фильма точно будут неправильно истолкованы и просто не несут реальной нагрузки. Будут ли фанаты довольны такой запутанной интерпретацией? Сложно сказать. В фильме есть несколько эпизодов кошмарных видений Бэтмена. Сначала я не мог понять, зачем они показаны и есть ли в них какой-то смысл, или это всего лишь галлюцинации уже уставшего и престарелого денщика… Только когда я пришел домой и покопался в интернете, стало ясно, что это было очередное «пасхальное яйцо». Он показал нам видение возможного будущего. Но серия продолжалась долго, но для большинства обычных зрителей, я уверен, она так и останется непонятной. И так на протяжении всего фильма: твердый код, подсказки и случайные кадры, которые должны что-то значить. Но актуальность этого в этом фильме — большой вопрос! В голове снова и снова приходят мысли: почему нельзя было посвятить всем этим коротким моментам отдельный фильм и уделить больше внимания? Нет ответа, но это чертовски похоже и без адекватного подхода, наоборот, значительно ухудшает восприятие всего фильма и без того разбалансированного.
Такая гора проблем встречает нас сюжетом, который может быть довольно простым, но в то же время перегруженным и необоснованно секретным. Оказывается, фильм кажется легким, быстрым и расслабленным одновременно, и, с другой стороны, оставляет вас в глубоком недоумении, с грузом резкого преуменьшения. Мое личное ощущение после сеанса было безошибочным: я не хотел видеть зрелищную схватку с концом света в конце фильма, это было совершенно неуместно. Вместо этого я хотел получить подробное и глубокое понимание каждого персонажа в отдельности, с его повседневным образом жизни, мышлением и событиями, происходящими вокруг него, которые действительно были бы показаны нам без необходимости рассуждать самостоятельно. В фильме этого ОЧЕНЬ не хватает.
Не беспокойтесь о Темном рыцаре — конечно, у него был преемник.
Смерть Бэтмена: о чем были продолжения «Лиги справедливости»
Не беспокойтесь о Темном рыцаре — конечно, у него был преемник.
Режиссерская версия «Лиги справедливости» заканчивается на финише: ожидается выход еще двух фильмов. Эти проекты вряд ли когда-нибудь выйдут, поэтому Зак Снайдер может более или менее свободно рассказывать о том, какие приключения ждут членов Лиги справедливости в будущем.
Про сиквел «Лиги справедливости»
В продолжении «Лиги» Дарксайд полностью вторгся на Землю, началась война. Супермен боролся с ним и просил Бэтмена о помощи, заботясь о безопасности Лоис Лейн.
Дарксайд также знал о важности Лоис: что она была ключом к Супермену, сказал ему Лекс Лютор, присоединившийся к инопланетному захватчику. Дарксайд решает убить Лоис, и в конце концов Бэтмен не может ее спасти: Лейн убит.
Выясняется, что Лоис умерла из-за нерешительности Бэтмена. В первой отвергнутой версии сценария эта нерешительность объясняется старой любовной историей: Лоис и Бэтмен были вместе, когда считалось, что Супермен мертв, а затем они расстались.
После смерти Лоис Супермен потерял желание сражаться с Дарксайдом и сумел поработить разум супергероя. Управляя Суперменом, Дарксайд сумел убить Аквамена и Чудо-женщину; Затем Супермен начинает искать Бэтмена, чтобы отомстить за смерть Лоис. Он находит и убивает его.
Про сиквел сиквела «Лиги справедливости»
Флэш и Киборг, пережившие предыдущий фильм, решают все исправить. С помощью Куба Матери Флэш отправляется в прошлое: он возвращается в тот момент, когда Бэтмену не удалось спасти Лоис Лейн, и вспоминает, что она — ключ ко всему.
На этот раз Бэтмен понимает, что должен принести себя в жертву, и больше не колеблется: он умирает, но спасает Лоис. Дарксайду не удается поработить Супермена.
Жители Земли собирают мощные армии — атлантов во главе с Акваменом, амазонок во главе с Чудо-женщиной и людей с Суперменом и Флэшем — и сражаются против армии Дарксайда. Им удается победить, но Бэтмен мертв. Теперь окончательно.
Про нового Бэтмена
Вскоре после победы над Дарксайдом у Лоис Лейн и Супермена родился мальчик. На самом деле, говорит Снайдер, Лоис беременна в конце «Лиги справедливости»: в фильме вы можете увидеть ее тест на беременность. Младенца — это мальчик — зовут Брюс.
Оказывается, Супермен не смог унаследовать свои способности — у его сына нет суперсил. Но Брюс Кент по-прежнему становится супергероем: через 20 лет после смерти Брюса Уэйна Лоис и Супермен забирают своего сына в штаб-квартиру Бэтмена и просят их продолжить дело их друга. Брюс соглашается.
Про Марсианского охотника
И еще кое что. Прибытие Марсианского Охотника было компромиссом: на самом деле Снайдер хотел, чтобы Бэтмен встретил Джона Стюарта, одного из Зеленых Фонарей. Такую сцену даже снимали, но оказалось, что у Warner Bros. Stewart были свои планы, и режиссер решил отказаться.
Однако сам генерал Суонвик всегда был маскировкой для марсианского охотника. Если бы Зеленый Фонарь был включен в фильм, личность Суонвика была бы просто раскрыта позже.
365 готовится к схватке с главными супергероями DC Comics. Невероятно, но после трех долгих лет ожидания у зрителей наконец появилась возможность увидеть поединок Темного рыцаря и Человека из стали. Вышел долгожданный фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который удивит даже самого беспристрастного зрителя. Нам просто нужно сесть перед…
Немного уличной магии
Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
Одна из слабостей Супермена — его уязвимость к магии. Он может выдержать конец света или даже эффект Омеги Дарксайда, но ничто не защитит его от магических сил. Расширенная вселенная DC полна магии, просто вспомните сам «Отряд самоубийц» или одну из самых необычных героинь: Чудо-женщину. Если Бэтмен каким-то образом овладеет одной из способностей Чудо-женщины в битве с Кларком Кентом, у него будет время взять дело в свои руки быстрее, чем кто-либо сказал бы: «Темный рыцарь вернулся».
Источники
- https://sibdepo.ru/reading/betmen-protiv-supermena-na-zare-spravedlivosti-retsenziya-na-film.html
- https://nopoint.ru/mnenie-o-filme-betmen-protiv-supermena/
- https://wtftime.ru/articles/114188/smert-betmena-o-chem-byli-prodolzhenija-ligi-spravedlivosti/
- https://365mag.ru/cinema/be-tmen-protiv-supermena-kak-be-tmen-mozhet-pobedit-supermena