Что такое трассировка лучей

Что такое трассировка лучей в играх - Партнерство NVIDIA и CD Project Red Почему разработчики игр не хотят внедрять технологию В каких играх используется RTX Что такое Ray tracing Что такое технология трассировки лучей, представленная NVIDIA?

Технология трассировки лучей получила широкое распространение в индустрии видеоигр с момента ее представления на Gamescom в 2018 году

Что такое трассировка лучей

1636664551-2

Сборка ПК

Технология трассировки лучей получила широкое распространение в игровой индустрии с момента ее представления на Gamescom в 2018 году. Однако с учетом дополнительных требований, которые эта финансовая функция предъявляет к графической производительности вашего ПК, разработчики игр только начинают использовать ее все больше и больше.

Nvidia первой анонсировала графические процессоры RTX (трассировка лучей в реальном времени) со своими чрезвычайно впечатляющими (но теперь совершенно неуместными) картами серии Turing 20.

Это открыло новую эру графической производительности. Карты 20-й серии были самыми мощными, которые мы когда-либо видели, и, наконец, позволили рендеринг кадров в реальном времени с использованием эффектов трассировки лучей. Однако, хотя это была отличная новость для визуального реализма, отсутствие поддержки игр означало, что пользователи не смогут пользоваться этими расширенными функциями освещения в течение некоторого времени.

Перенесемся в наши дни, и RTX все чаще используется в ведущих играх AAA. Теперь появились новые графические процессоры, которые обеспечивают производительность не только для рендеринга эффектов трассировки лучей в реальном времени, но и на высоком уровне, хотя и сильно влияют на производительность в играх. И хотя многие игры теперь используют функции RTX, один из основных вопросов, которые нам все еще задают: что такое трассировка лучей?

По этой причине в следующей статье мы более подробно рассмотрим функцию освещения, которая произвела революцию в графическом реализме, объяснив все, что вам нужно знать о трассировке лучей в реальном времени.

Программа для включения трассировки лучей без видеокарты RTX

Как включить рейтресинг (трасировку лучей) на любой видеокарте?

Скачайте программу ReShade и запустите ее, программа предложит возможность установить параметры для всех игр на вашем компьютере или только для конкретной игры. Я рекомендую выбирать варианты только для интересующих нас игр, так как все игры могут не поддерживать эти функции, и могут возникнуть проблемы из-за переклейки в играх. Также в некоторых онлайн-играх невозможно использовать такие программы, так как они могут изменять графику игры и способствовать накручиванию))) В общем, мой совет — делать настройки только для желаемой игры.

Затем вам нужно выбрать игру, в которой мы включим программную трассировку лучей. Вы можете выбрать из списка установленных игр или конкретную игру с диска, важно выбрать правильный EXE-файл, который включает игру, если пользователь выбран неправильно, в игре не появятся новые функции! Следующее, что нужно выбрать, — это эффекты и шейдеры, которые будут использоваться. Я рекомендую первые два, есть два флажка вверху и например шейдеры Марти МакФлая. Вы можете просматривать и использовать шейдеры других разработчиков по вашему выбору. Затем программа подключится к репозиторию gihab и автоматически загрузит все необходимые шейдеры и эффекты.

Помимо бесплатных эффектов и шейдеров, вы также можете скачать платные, например у Марти МакФлая, у него есть специальные шейдеры трассировки лучей (ray tracing), которые практически неотличимы от реальной трассировки лучей. Также в нем есть шейдеры для игр, в которых не было официальной трассировки лучей, например для GTA V. Все это можно найти на сайте ReShade.

После того, как вы скачали все необходимые эффекты и шейдеры, у вас появится папка в игре: reshade-shaders и файлы DefaultPresent.ini, dxgi.dll, dxgi.log, ReShade.ini. Эти файлы будут регулировать изменение цвета.

Если вы скачали платные шейдеры от любого разработчика, вам просто нужно заменить папку reshade-shaders и другие файлы в нужной игре.

Следующее, что вам нужно выбрать, это с каким API будет работать эта программа: с DirectX, Vulkan или OpenGL. Рекомендую выбирать DirectX 10, 11 и 12, так как программа и шейдеры чаще всего заточены под них.

В последнем окне настроек ReShade для видеокарт без RTX рекомендую поставить галочку в чекбоксе Performance mode, это разряжает видеокарту в тяжелых играх. Если у вас есть видеокарта RTX или вы играете в старую игру, вам не нужно включать этот режим.

Так что просто запустите игру, в верхнем левом углу у вас будет консоль, где вы можете выбрать имеющиеся у вас предустановки, чтобы получить доступ к консоли, вам нужно нажать клавишу HOME на клавиатуре! Затем установите флажки для нужных эффектов и шейдеров. Вы сразу увидите изменения на изображении. Рекомендую настраивать параметры для каждой игры отдельно. Среди самых популярных я рекомендую трассировку лучей, настройку освещения, включение HDR и сглаживание. Подробнее о настройках программы ReShade вы можете увидеть в моем видео:

Как включить трассировку лучей на любом графическом процессоре средней мощности без RTX

Теперь вы знаете, как включить множество красивых эффектов для игр на любой обычной видеокарте, а также как включить трассировку лучей во многих играх и на большинстве обычных видеокарт.

В этой статье мы поговорим о технологии трассировки лучей в играх, о том, как она работает, что она предлагает игроку, а также рассмотрим, насколько она полезна.

Выводы

Трассировка лучей в играх — это еще молодая технология, делающая первые шаги в индустрии. Пока что его наличие или отсутствие особо не влияет на качество игр. Скорее, это модная функция, с которой пока можно полностью отказаться. Но так будет не всегда. Эта технология значительно упрощает процесс разработки игр, поэтому в будущем она будет использоваться все чаще и постепенно отходить от старых моделей работы со светом. Понятно, что это не проблема на ближайшие несколько лет, но тем не менее вектор развития отрасли налицо. Кстати, по словам представителей NVIDIA, первая игра AAA, для которой вам обязательно понадобится видеокарта с поддержкой трекинга, может быть выпущена в 2023 году.

Распространению этой технологии в настоящее время препятствует ряд факторов. Видеокарты с их поддержкой стоят дорого, и нельзя сказать, что они намного производительнее адаптеров предыдущего поколения. К тому же игр с его поддержкой пока не так много, и люди не понимают, зачем сейчас переплачивать за видеокарту последнего поколения. Включение отслеживания вызывает заметное падение FPS, хотя почти всегда некритично, но все же заметно. В этом случае уровень реалистичности изображения хоть и повышается, но не напрямую, да уж как. Поэтому в ближайшие несколько лет он не станет мейнстримом. Хотя нет сомнений, что трекинг со временем станет общепринятым стандартом. Тебе просто нужно подождать.

Мы хотели не только узнать, что такое трассировка лучей на самом деле, но также углубиться в конкретные методы трассировки лучей и объяснить, как они работают и почему они важны.

Введите гибридный рендеринг

Уже более 20 лет оборудование компьютерной графики ориентировано на ускорение растеризации, а дизайнеры и художники игр очень хорошо умеют добиваться впечатляющих результатов. Но с некоторыми вещами все еще есть проблемы, например с правильным освещением, тенями и отражениями.

Гибридный рендеринг использует традиционные технологии растеризации для рендеринга всех полигонов в кадре, а затем объединяет результат с трассировкой лучей, где это имеет смысл. Трассировка лучей оказывается менее сложной, что позволяет увеличить частоту кадров, хотя баланс между качеством и производительностью по-прежнему сохраняется. Использование нескольких лучей для сцены может улучшить общий результат за счет частоты кадров и наоборот.

Для более полного понимания того, как трассировка лучей выполняет визуальное восприятие рук, и связанных с этим вычислительных затрат, давайте погрузимся в некоторые конкретные методы RT и исследуем их относительную сложность.

1636664552

Новая технология RTX вызвала много шума вокруг себя, поэтому многие задаются вопросом, стоит ли покупать видеокарты NVIDIA RTX. В каких играх есть эта технология?

Выводы и прогнозы

Собрав все эти элементы вместе, можно сказать, что трассировка лучей стала разочарованием для многих RTX. На данный момент выпущено не так много игр, в которых можно играть в RTX на постоянной основе. Новая разработка с точки зрения производительности и эффектов визуально впечатляет, но они все еще находятся в зачаточном состоянии.

Возможно, будет легче проглотить ситуацию, если Nvidia будет продавать RTX иначе. Но они продолжают продвигать трассировку лучей как основную функцию, как основную причину, по которой нужно покупать эти новые графические процессоры и платить больше, особенно при запуске. Вместо этого Nvidia могла сосредоточиться на традиционной игровой производительности.

Однако не все были разочарованы новой технологией, ведь у нее большой потенциал. Разработчики игр любят трассировку лучей, и постепенно все больше студий планируют добавлять RTX в новые игры.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online
Добавить комментарий