Детройт-техно: особый виток истории электронной музыки. Что значит детройт в музыке

Что значит детройт в музыке - Каждую ночь в определенный момент он делал характерные аранжировки в духе P-Funk, создавая у слушателей ощущение, будто приземляется корабль-носитель, а сам Моджо советовал своим слушателям включить огни, чтобы указать афронавтам путь домой. Electrifyin’ Mojo Proof Xzibit Домой в Детройт эти продюсеры вернулись с идеей новой танцевальной музыки — чистый, модернистский синтезированный соул.

Внешний облик Kraftwerk ярко контрастировал с их длинноволосыми современниками вроде Can, Faust и Tangerine Dream — краутрок-группами, которые к гитарам, басу и ударным добавляли электронику и минимализм; равно как и с движением kosmische rock («космический рок»), которое представляло собой сплав из электроники, джаза и психоделии.

Детроит

Детро́йт (англ. Detroit , от фр. détroit (произн. дэтруа́ — пролив) — город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-западном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой.

Основан 24 июля 1701 г. французским управленцем Антуаном Ломе де ла Монт-Кадиллак как фактория для торговли пушниной с индейцами. В настоящее время является крупным автопромышленным центром. Население 900 тыс. чел. (2005), с пригородами 4,4 млн чел.

Детройт и его окрестности — один из важнейших центров расселения американцев арабского происхождения. В отделении Университета Штата Мичиган в детройтском пригороде г. Дирборн работает центр по арабо-американоведению 1. Среди мусульманского населения Соединенных Штатов, да и других любителей восточных сладостей, Детройт — и в особенности Дирборн — славится своей баклавой.2

В Детройте расположены штаб-квартира General Motors, Ford Motor Company (в соседнем Дирборне) и одна из двух штаб-квартир DaimlerChrysler в Аубурн-Хиллс (другая находится в немецком Штутгарте) 1 .

Содержание

Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie ), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII-XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноименную реку 2 . Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадийяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac ) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit ). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом 3 . Однако в 1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта.

В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции. После революции Детройт еще долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 г. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре 4 .

С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1814 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г.

Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду 5 . Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда еще лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду» 6 .

Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале ХХ века, когда для Детройта наступил «позолоченный век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона 7 . Выгодное расположение на водном пути системы Великих озер сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира.

В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков их Канады 8 . В 1930х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Хоффа, Джеймс Риддл. В 1940х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8 9 , а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии» 10 . Бурный экономический рост первой половины ХХ века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы, что привело к расовым волнениям и открытому бунту в 1943 г. 11

Детройтское техно — это разновидность техно- музыки, которая обычно включает первые техно-произведения художников из Детройта в 1980-х и начале 1990-х годов. Среди известных техно-исполнителей Детройта — Хуан Аткинс , Эдди Фаулкс , Деррик Мэй , Джефф Миллс , Кевин Сондерсон , Блейк Бакстер , Дрексия , Майк Бэнкс и Роберт Худ .

Рост популярности и футуристические мотивы Детройт-техно

Рост популярности и футуристические мотивы детройт-техно (фото)

В первых музыкальных шедеврах 80-х годов прослеживается футуристическая тематика. Это явление упорядочил Деррик Мэй (Derrick May), вывел на новый уровень понимания публики в композиции Strings of Life. Трек понравился жителям Великобритании, что явилось причиной выхода Детройт-техно за пределы региона.

Для объединения разбросанной сцены электронной музыки создаются специальные клубы и объединения. Одним из заведений считается The Music Institute в Чикаго, обитель музыки в стиле Detroit-techno. Выступления и тусовки воодушевили талантливых людей для записи собственных композиций.

Вторая волна: стилистика и андеграунд

Вторая волна Detroit Techno - стилистика и андеграунд (фото)

Первая волна связывается с США и отдельными личностями, вторая – ростом популярности и выходом за пределами Северной Америки. Музыку начали признавать в качестве отдельного стиля, не соотнося её с House. В 90-х стилистика вырождается, превращаясь в другие музыкальные направления. Многие исполнители уходят в андеграуд и посвящают творчество только диджейской карьере. В 2000 важные особы Детройт-техно проводят первый фестиваль в городе, где зародилось музыкальное направление. Название феста несколько раз менялось, конечным считается Движение: Детройт».

В конечном счете он стал одним из первых, кто начал играть их пластинки. Сыграв важную роль в чувственности будущего техно, он старался культивировать вокруг своей персоны атмосферу загадочности и бесплотности. На фотографиях он обычно оставался затемненным силуэтом, и нет никакого сомнения в том, каким влиянием пользовалось его шоу.

Kraftwerk

Kraftwerk создавали техно еще тогда, когда в Детройте производились автомобили. Четыре немца одевались как роботы-библиотекари и даже мысли не допускали, что в их музыке скрывается танцевальная мощь, но именно они среди всех групп мира оказали самое большое влияние на танцевальную музыку. Получившие классическое музыкальное образование Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер познакомились в 1968 году в дюссельдорфской Академии искусств. Когда появились первые электронные музыкальные инструменты, музыканты пришли к убеждению, что с помощью музыки они могут вдохнуть жизнь в послевоенную немецкую культуру.

«Когда мы начинали, то это было подобно шоку, тишине. Где мы находимся? — рассказывал Ральф Хюттер Джону Сэвиджу в Village Voice. — У нас не было наставников или укорененной традиции развлечений. В 1950-е и 1960-е все американизировалось. Мы принадлежали к движению 1968-го года, когда неожиданно открылась масса возможностей, и мы взялись создавать некую форму немецкого звучания».

В пику рок-эстетике они также придумали себе техно-образ.

Что может быть большей сатирой на поп-культуру, чем поставить вместо музыкантов роботов?

Внешний облик Kraftwerk ярко контрастировал с их длинноволосыми современниками вроде Can, Faust и Tangerine Dream — краутрок-группами, которые к гитарам, басу и ударным добавляли электронику и минимализм; равно как и с движением kosmische rock («космический рок»), которое представляло собой сплав из электроники, джаза и психоделии.

Все эти немецкие экспериментаторы считали себя прямыми последователями радикального композитора Карлхайца Штокхаузена и его весьма влиятельной студии электронной музыки в Кельне. В свою очередь, Штокхаузен был учеником бывшего французского инженера Пьера Шеффера и его школы конкретной музыки (musique concrete).

В 1970 году, записав под именем Organisation серьезный авангардный альбом, Хюттер и Шнайдер выстроили для себя электронную студию, Kling Klang, и объединились с Клаусом Дингером, Томасом Хоманном и талантливым продюсером Конни Планком, этаким «Филом Спектором от краутрока». Их первый релиз под названием Kraftwerk (в переводе с немецкого означает «электростанция») был ближе к триповой музыке Tangerine Dream, но после того как Дингер и Хоманн покинули группы, чтобы основать свою, Neu!, Хюттер и Шнайдер обратились к драм-машине и больше никогда не отворачивались.

«Мы играем машинами; машины играют нами, — говорил Хюттер Дэнни Экллстоуну в интервью журналу Q. — На самом деле это обмен и дружба, отношения, которые сложились у нас с музыкальными машинами, и именно это побуждает нас создавать новую музыку».

В 1974 году «Autobahn», 22-минутный гимн монотонности вождения, стал их первым мировым хитом и показал зарождавшейся диско-сцене, что компьютеры могут быть столь же фанковыми. После этого Kraftwerk все дальше направляли свои ритмы по направлению к танцполу. Перкуссионист Карл Бартос, поработавший с группой над их самыми известными альбомами «Trans Europe Express» и «Man Machine», признавался: «Мы всегда пытались добиться американского чувства ритма, но с европейским вниманием к гармонии и мелодии».

Их способность к созданию чувства танцевальности из четких ударов была такова, что, когда Леонард Джексон, один из звукооператоров Нормана Уитфилда, приехал в Дюссельдорф, чтобы свести «Man Machine», он был убежден, что в Kraftwerk играют черные.

Как позднее говорил техно-продюсер Карл Крэйг: «Они были настолько жесткие, настолько фанковые».

Беллвиллская троица

Сначала Деррик Мэй подружился с ушлым Аароном Аткинсом, младшим братом Хуана. Аарон травил Деррику байки о том, как гонял на машинах. Но подростку-Деррику в его байки верилось с трудом. «И вот как-то раз он, тринадцатилетний, заявляется на „кадиллаке“. Отделанная внутри красным бархатом машина имела мощную звуковую систему. Он опустил окна, и выглядело это как сцена из фильма про Чича и Чонга. Выползает из облака сигаретного дыма». Впечатлительный Мэй был поражен.

Хуан к столь наивному юнцу тотчас же ощутил неприязнь. Ну а Деррик, в свою очередь, побаивался Хуана, который постоянно играл музыку, расхаживал по дому с перманентной завивкой и почти никогда ни с кем не общался. «На фоне этих парней я выглядел абсолютным остолопом, — смеется Деррик. — Я был обычным пацаном, который любил играть в бейсбол, мультфильмы смотреть. Я верил всему, что говорила моя мама».

Лед между ними растаял после игры в шахматы. Но именно музыка скрепила их дружбу. Хуан записал Деррику на кассету, что он оставил у него дома, музыку Гэри Ньюмена, Kraftwerk, Tangerine Dream. «И Хуан мне говорит: „Я тебе как есть скажу — записал тебе на кассету всякой фигни, которая тебе может не понравиться“». А я ему говорю: «Нее, дай-ка я послушаю сначала». Деррик послушал, вернулся к Хуану и стал его упрашивать, чтобы тот побольше рассказал ему об этом резком европейском звучании.

«Музыка стала нашим общим знаменателем. Мы сидели у Хуана в комнате и болтали, покуда не засыпали. Анализировали пластинки, ставили музыкальные отрывки и пытались понять, что думал человек, когда записывал эту музыку». Они философски осмысляли музыку. Треки вроде «E2-E4» Мануэля Гёттшинга пронзали их до глубины души.

«Эта музыка всегда была инструментальной, — вспоминает Деррик. — Когда мы включали подобные произведения, то всегда слушали их часами, днями, неделями».

Не слыша эту музыку в клубах, они стали испытывать презрение ко всему несерьезному. «Нам тогда казалось, что вокал — глупость. Все эти разговоры о любви, о том, чтобы подцепить телочку, о разбитых сердцах. Никакой политики, ничего сознательного».

У них была пара вертушек, и под предводительством Хуана вскоре они взялись обучаться диджейским приемам и делать записи на кассетах при помощи кнопок «воспроизведение» и «пауза». «Пластинок у нас было совсем немного и поэтому мы их постоянно друг с другом сводили». На счету Хуана уже были выпущенные пластинки Cybotron, а Деррик вел себя словно его верный оруженосец. В обмен на музыкальное образование он с удовольствием стал верным промоутером Хуана и его главным поклонником.

Завершил формирование этого трио и привнес с собой совершенно иной взгляд на мир Кевин Сондерсон. Его отец был риелтором, а мать читала в колледже лекции; до тринадцати лет он прожил в Бруклине. Деррика Кевин знал по игре в американский футбол, где языкастый Мэй вечно осыпал того оскорблениями. В какой-то момент Деррик перегнул палку, за что Кевин его здорово поколотил.

Учась в средней школе, на лето Кевин уезжал обратно в Бруклин. Один из его братьев, Ронни, работал звукооператором и был тур-менеджером группы Brass Construction (он даже написал для них одну песню), поэтому Кевин, рано обзаведшийся растительностью на лице, попытался на себе прочувствовать удовольствие от нью-йоркских клубов, в том числе Paradise Garage и Loft. «В довольно юном возрасте у меня уже была бородка, поэтому мне удалось попасть во все эти клубы. Бородку я теперь не ношу, потому что тогда бы я выглядел на все восемьдесят пять», — шутит он.

Детройт также является родиной многих наиболее влиятельных рэперов. Разумеется, в Детройте очень много талантливых исполнителей (из андеграунд сцены в частности), но мы решили упомянуть наиболее популярных и известных большинству. Возможно, некоторые из вас удивятся, узнав о том, что кое-кто из упомянутых в списке людей, родом именно из Детройта.

Недавняя работа

Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй по-прежнему активны на музыкальной сцене. В 2000 г. первый ежегодный Детройтский фестиваль электронной музыки был проведен, а в 2004 году Май взял под контроль фестиваль, переименованный в Движение. Он вложил в фестиваль собственные средства и «получил тяжелое финансовое ранение». 20 Кевин Сондерсон возглавил фестиваль, переименованный в FUSE IN в следующем году. Сондерсон, Мэй и Карл Крейг все выступили, но не продюсировали фестиваль в 2006 году, 21 когда его снова назвали Движением. Сондерсон также вернулся, чтобы выступить в Движении 2007 года. 22

Первая волна детройтского техно отличалась от чикагского хаус-движения, поскольку первая возникла в пригороде Детройта, чернокожем сообществе среднего класса. нужна цитата Подростки из семей, которые преуспели благодаря автомобильной промышленности Детройта, были избавлены от черных бедняков, характерных для городских районов Детройта, Чикаго и Нью-Йорка. Это приводило к напряженности в клубных помещениях, которые часто посещали гангстеры из гетто или хулиганы, где были распространены таблички с надписью «Нет джитсу». 23 Чернокожую молодежь из среднего класса из пригородов также привлекала культура еврофилов, которую критиковали за то, что она не была подлинно чернокожей. нужна цитата В анализе «Подземного сопротивления» Шауб ценится «выступление с точки зрения капюшона, а не предоставление нового видения формирования идентичности для людей в капюшоне». 24

Политика идентичности в детройтском техно сосредоточена в основном на расовых отношениях. На протяжении всего творчества техно присутствовало это постоянное и сильное «прогрессивное желание выйти за пределы эссенциальной черноты». 25 Несмотря на то, что классическая природа техно не позволяла артистам и продюсерам отделять себя от городской бедноты, особенно в первой волне, она помогла им сделать мегаполисы предметом их собственного видения различных, альтернативных обществ. нужна цитата Эти альтернативные общества нацелены на то, чтобы выйти за рамки концепций расы и этнической принадлежности и смешать их все вместе. Первые продюсеры детройтского техно неоднократно заявляли, что их цель заключалась в том, чтобы сделать техно только музыкой, а не гонкой. Как сказал Хуан Аткинс: «Я ненавижу то, что вещи должны быть разделены и расчленены по расе . для меня это не должна быть белая или черная музыка, это должна быть просто музыка». 26

Новое танцевальное звучание Детройта

Взрыв интереса к электронная танцевальная музыка в конце 1980-х годов обеспечил контекст для развития техно как идентифицируемого жанр. Выпуск в Великобритании в середине 1988 г. Техно! Новое танцевальное звучание Детройта, 27 28 альбом, составленный бывшимСеверная душа Босс DJ и Kool Kat Records Нил Раштон (в то время A&R разведчик для отпечатка Virgin «10 Records») и Деррика Мэя, стало важной вехой и ознаменовало введение слова техно применительно к определенному жанру музыки. 29 30 Хотя в компиляции поставил техно В лексиконе британской музыкальной журналистики музыка какое-то время иногда характеризовалась как высокотехнологичная интерпретация чикагского дома в Детройте, а не как относительно чистый жанр. 30 31 Фактически, рабочее название компиляции было The House Sound в Детройте пока добавление песни Аткинса «Techno Music» не вызвало пересмотра. 27 32 Позднее цитировали Раштона, который сказал, что он, Аткинс, Мэй и Сондерсон вместе придумали окончательное название компиляции, и что Belleville Three проголосовали против, назвав музыку своего рода региональным брендом хауса; вместо этого они предпочли термин, который уже использовали, техно. 30 32 33

Все эти немецкие экспериментаторы считали себя прямыми последователями радикального композитора Карлхайца Штокхаузена и его весьма влиятельной студии электронной музыки в Кельне. В свою очередь, Штокхаузен был учеником бывшего французского инженера Пьера Шеффера и его школы конкретной музыки (musique concrete).

Новое танцевальное звучание Детройта править

Взрыв интереса к электронной танцевальной музыке в конце 1980-х годов обеспечил контекст для развития техно как жанра, который можно идентифицировать . Британский релиз Techno! В середине 1988 года. Новый танец Звук Детройт , 27 28 альбом , составленный экс Northern Soul DJ и Kool Kat отчеты босса Нил Раштон (на момент подачи & R разведать для девственницы «10 Records» отпечаток) и Деррик мая был важной вехой и ознаменовало введение слова техно по отношению к определенному жанру музыки. 29 30 Хотя в сборник поставлено техно В лексикон британской музыкальной журналистики музыка какое-то время иногда характеризовалась как высокотехнологичная интерпретация чикагского дома в Детройте, а не как относительно чистый жанр. 30 31 Фактически, рабочим названием компиляции было The House Sound of Detroit, пока добавление песни Аткинса «Techno Music» не вызвало пересмотра. 27 32 Позже цитировали Раштона, который сказал, что он, Аткинс, Мэй и Сондерсон вместе придумали окончательное название компиляции, и что Бельвильская тройка проголосовала против, назвав музыку своего рода региональным брендом хауса; вместо этого они предпочли термин, который они уже использовали, техно . 30 32 33

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найти источники: «Detroit techno» — новости · газеты · книги · ученый · JSTOR ( июнь 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Первая волна детройтского техно достигла своего пика в 1988–89 годах, когда стали популярны такие артисты, как Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Блейк Бакстер и Чез Дамье, а также такие клубы, как Сент-Эндрюс-холл, Majestic Theater , The Shelter и Музыкальный институт. . В то же время техно Детройта выиграло от роста европейской рейв- сцены и различных лицензионных соглашений с лейблами в Великобритании, включая Kool Kat Records. К 1989 году May’s Strings of Life приобрели статус «гимнов». 34 через несколько лет после его записи.

К началу 1990-х годов начала прорваться вторая волна художников из Детройта, в том числе, среди прочих, Карл Крейг , Underground Resistance (с Майком Бэнксом , Джеффом Миллсом и Робертом Худом ), Блейк Бакстер , Джей Денхэм и Октав Уан . 35 По словам музыкального журналиста Саймона Рейнольдса , в тот же период то, что начиналось как европейская фантазия об элегантности и утонченности, по иронии судьбы, было преобразовано британскими и европейскими продюсерами в «вульгарный шум для толпы E’d-up: гимн, глупо». сентиментальный, беззастенчиво помешанный на наркотиках «. 36 Детройт воспринял этот максимализм и создал свой вариант эйсид-хауса и техно. В результате получился суровый детройтский хардкор, полный риффов и индастриал-мрачности. Двумя основными лейблами этого звука были Underground Resistance и +8 , оба из которых смешали электро 80-х, британский синти-поп и индастриал, параллельно брутализму европейской рэйв-музыки. необходима цитата

Музыка Underground Resistance олицетворяла некую абстрактную воинственность, представляя себя военизированной группировкой, борющейся с коммерческой индустрией развлечений, которую они называли «программистами» в своих треках, таких как Predator , Elimination , Riot или Death Star . Точно так же лейбл +8 был основан Ричи Хоутином и Джоном Аквавивой, который превратился из индустриального хардкора в минималистское прогрессивное техно. Как дружелюбные соперники Underground Resistance, +8 увеличили скорость своих песен на таких треках, как Vortex .

В конечном счете он стал одним из первых, кто начал играть их пластинки. Сыграв важную роль в чувственности будущего техно, он старался культивировать вокруг своей персоны атмосферу загадочности и бесплотности. На фотографиях он обычно оставался затемненным силуэтом, и нет никакого сомнения в том, каким влиянием пользовалось его шоу.

Black Milk

black-milk-fb

Black Milk — достойная смена J Dilla (его так и называют иногда: новый J Dilla) . Этот парень отлично зарекомендовал себя и как рэпер и как продюсер. Очень уважаемый андерграунд-исполнитель. У Black Milk очень душевная музыка, мы услышим в ней отголоски старых добрых 80-х и 90-х. «Чёрное молоко» утолит жажду любителей качественного хип-хопа!

Будучи 100% независимым исполнителем (никаких лэйблов, агенств и инвесторов) я бы не смог выпускать музыку по всему миру, если бы мои слушатели не поддерживали моё искусство. В прошлом году я отыграл более сотни концертов, это удивительно! Но это стало возможным только благодаря вашей поддержке. Спасибо, спасибо, спасибо.

D-12

d12-d-12

И завершить наш обзор мы решили всё же, упомянув не отдельного исполнителя, но именно группу, выбрав для этого D12 . Группа была основана Эминемом в 1996 году, но вскоре он ушёл в соло. Однако Em не бросил своих корешей и помог им. Однажды парни пообещали друг другу, что если кто-то из них добьётся успеха, то подтянет и остальных. В итоге этим человеком оказался Eminem и, что самое главное, он сдержал слово!

Оцените статью
The Elder Scrolls Online