- Need for Speed: Жажда скорости – забытый шедевр? Мысли Кратко
- Название
- Немного о процессе создания
- Автомобили и трюки
- Need For Speed: Most Wanted (2005)
- Need For Speed: Underground 2 (2004)
- Need for Speed II
- Need for Speed: Hot Pursuit
- Need for Speed II
- Need for Speed II: Special Edition
- История серии Need for Speed.
- Игровой процесс.
- The Need for Speed (1994).
- Need for Speed 2 (1997).
- Need for Speed 3: Hot Pursuit (1998).
- Need for Speed: Underground 2 (2004)
- Need for Speed: Most Wanted (2005)
Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.
Need for Speed: Жажда скорости – забытый шедевр? Мысли Кратко
2014 год. На экранах кинотеатров появляется фильм Need for Speed: Жажда скорости, фанаты идут в кинозалы с целью увидеть экранизацию своей любимой игры и… похоже получают не совсем то, что ожидали. Как итог: фильм вроде окупается, но его не слишком тепло приняли как зрители, так и критики. 57% и 22% соответственно на Rotten Tomatoes и 6,9 от первых и 39 баллов от вторых на Metacritic. Довольно средние показатели, которые свидетельствуют о проходняке. Но так ли это?
Как я говорил в прошлом своем блоге о Far Cry 2, мне нравится этот фильм. Но чувства и эмоции от него у меня все равно двоякие, и передать их в полной мере я вряд ли смогу. Но все же давай попробуем порассуждать и решить: «Действительно ли этот фильм заслуживает внимания, или ему самое место на задворках истории?».
Название
Для разогрева поговорим о названии, о котором шутили уже все, кому не лень. Need for Speed: Жажда скорости – пример того, как не нужно называть свой фильм. Звучит название картины как минимум странно, но кажется прокатчики не учатся на своих ошибках. Похоже, что именно этот фильм запустил тренд на двойные названия. Да, да, это я о тебе говорю Uncharted: “На картах не значится”. И кто только до этого додумался? Это все равно, что выбирать между чаем и кофе и предпочесть не выбирать вовсе, перемешать все и выпить. По отдельности оно может и вкусно, но вместе… В общем звучит это не очень хорошо.
Немного о процессе создания
Режиссером фильма выступил Скотт Во.
Need for Speed стал для Скотта первым сольным опытом в качестве режиссера. До Need for Speed он снял две картины, но режиссерское кресло делил с Майком Маккойем. Почему DreamWorks доверила съемку дорогостоящего блокбастера с именем одной из самых популярных гоночных игр неопытному режиссеру? Я не знаю. Первая причина, которую я вижу, это то, что Во был каскадером, и возможно в компании считали, что он сможет поставить красивые гонки и трюки. Ошиблись ли они? Поговорим об этом чуть позже. И вторая – он любит автомобили и все, что с ними связано. Впрочем, как и сценаристы фильма, братья Джон и Джордж Гэйтинсы.
Они просто обожают машины. В свободное время они даже занимаются восстановлением классических автомобилей в своем гараже в городе Ван-Найс.
Съемочная команда NFS побывала в самых разных уголках США. Они проехали чуть ли не через всю Америку от Мейкона в штате Джорджия до Сан-Франциско и Мендосино в Калифорнии. Побывали в Детройте – знаковом городе для автомобилестроения, где до сих пор находятся штаб-квартиры таких автомобильных компаний как General Motors и Ford, а также на одном из самых знаменитых озер мира Бонневилль, где ставятся автомобильные рекорды скорости
Автомобили и трюки
Машины действительно являются героями фильма, так же как они являются героями самих игр. В отличие от Форсажа, где фильм построен на экшене, а автомобили являются лишь инструментом для его создания, Need for Speed построен вокруг машин и простой, не перегруженной, но почему-то запоминающейся истории.
С чего запускаются основные события фильма? С момента, когда Дино предлагает Тоби собрать МАШИНУ Ford Mustang. Что стало поводом к ссоре между Дино и Тоби? То, что Маршалл взял без спроса МАШИНУ, принадлежавшую Дино. Персонажи почти весь фильм не вылезают из автомобилей и большую часть картины находятся в дороге. То Тоби участвует в уличных гонках, то он наматывает круги по Детройту, пытаясь напугать Джулию, то уходит от копов и убийц.
Над каждой машиной была проделана большая работа. Что-то убрали, что-то добавили, чтобы их было легче снимать, но хотелось бы отдельно выделить звук. Он прекрасен. Dreamworks заключила контракт с Magnaflow (производителем выхлопных систем для автомобилей), чтобы создать качественный звук для фильма. Magnaflow поработали над каждым автомобилем картины и сделали свою работу чертовски круто. Каждая машина в фильме имеет свой характерный звук, отличающийся от любой другой. Вы всегда сможете отличить Салин от Кенигсегга, а тот от Ламборгини даже с закрытыми глазами.
Один из главных героев фильма, Ford Mustang, был специально спроектирован для съемок картины. Специалисты из Ford создали автомобиль на базе Shelby GT500. Родиной автомобиля стал завод Techno Sports в Детройте. Mustang был значительно облегчен, чтобы было легче исполнять трюки, а в купе с усовершенствованным двигателем это позволяло еще и развивать более высокую скорость, также в боковые зеркала установили камеры и усовершенствовали амортизаторы, подвеску и некоторые другие детали. Всего в фильме использовалось семь автомобилей Ford Mustang для разных целей и задач.
И снова подкашивает слабый сюжет, а онлайновые фичи не получают должного развития. Да, в кампании можно бросить вызов аватарам реальных знаменитых гонщиков, но разочаровывающий уровень ИИ сводит на нет всю прелесть этой возможности.
Need For Speed: Most Wanted (2005)
Наша любимая Need for Speed – это Most Wanted 2005 года розлива. Вне всяких сомнений эта классика является не только великолепной гоночной игрой, но и шикарной игрой вообще. Оригинальный Most Wanted вернул во франшизу полицейские погони, показав, как именно они должны выглядеть, что не всем удается сделать даже сейчас.
Но что действительно возвышает эту часть серии над остальными – это ее сложность. По ходу игры погони становятся просто безумными, полицейские машины начинают преследовать игрока все агрессивнее, а препятствия в виде вертолетов, внедорожников и блокад на дорогах и вовсе стремятся угробить несчастного водителя. И все это служит украшением для увлекательного сюжета, в котором игрок продвигается выше по «Черному списку», превозмогая орды копов и уходя от величайших погонь в истории видеоигр.
Most Wanted может похвастать отличной коллекцией автомобилей, интерактивным открытым миром и неплохо проработанным тюнингом, что в совокупности подарило нам лучшую игру во всей франшизе Need for Speed.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
Need For Speed: Underground 2 (2004)
Один из самых горячо обсуждаемых выпусков Need for Speed и очень сильный претендент на победу. Underground 2 сделала огромный шаг вперед, впервые предложив игрокам карту открытого мира где для участия в событии сначала нужно было добраться до него. Почти неограниченные возможности по тюнингу авто, продолжительная сюжетная линия, интересные побочные задания и серьезно улучшенная графика – вот главные достоинства Underground 2. И это не считая подарка в виде шанса порулить внедорожником!
Первое место игра не взяла только потому, что, при наличии невероятно криминального сеттинга, в ней нет возможности играть за полицейского. Хотя там предостаточно и других типов соревнований.
Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК
В большинстве своем участниками съемок выступали реальные автомобили, но все же создатели не могли позволить разбиться спорткарам стоимостью более миллиона долларов, а потому в сценах с авариями и трюками использовались их дубликаты. Создавали точную копию кузова, который надевали на каркас из труб с мотором, а потом разбивали.
Need for Speed II
Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.
В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.
Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.
Need for Speed: Hot Pursuit
Дата выпуска: 25 марта 1998 г.
Платформы: Windows, PlayStation.
Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.
Третья часть франшизы вернула игрокам возможность погоняться с полицией, а также дала возможность управлять полицейским автомобилем и ловить лихачей. Эта игра стала реабилитацией компании. Отличная графика, смена дня и ночи, а также погодных условий вызвали нужный ажиотаж.
Проблема лежит в самом персонаже, он тут чуть ли не вселенское зло: мерзкий, жестокий, скользкий словно змея. Сопереживать или хотя бы понимать такого героя, если и не невозможно, то уж очень сложно.
Need for Speed II
Вторая игра серии содержит 10 автомобилей, часть из которых довольно экзотических и семь трасс, расположенных в разных частях мира, включая бонусный трек. Из игры были убраны полицейские погони и сегментные трассы, присутствовавшие в первой игре серии. Также вторую часть стоит отметить появлением фирменного режима Knockout. Для каждой трассы было создано по две музыкальные темы.
Дата выхода: 30 апреля 1997 г.
Need for Speed II: Special Edition
Дополнение ко второй части игры, содержит одну бонусную трассу и экстракары:
доступный изначально — Ford Indigo, открывающиеся в процессе игры — Ferrari F355 Berlinetta, Italdesign Nazca C2, Ford Mustang Mach III и бонусные — FZR 2000, Tombstone, Bomber BFS
По пути они заезжают в Детройт, где забирают Финна (одного из членов команды) и выпендриваются перед копами, чтобы записать видео для Монарха и привлечь его внимание, что им и удается. Вскоре после этого Тоби получает от Монарха приглашение на гонку (Монарх — это организатор гонки).
История серии Need for Speed.
У серии игр Need For Speed огромная история в которой присутствовали взлеты и падения. И несмотря на свои падения, которые иной раз были катастрофические, игры этой серии продолжают выходить и радовать нас.
На данный момент выпущено 24 игры из серии. Как нам привычно игры этой серии выходят каждый год, но были и исключения как например с Need for Speed: Hot Pursuit 2. Каждая игра из серии отличаются друг от друга. Культ Need For Speed огромен, по этой франшизе даже есть адаптация. Но чем же прославилась данный игры? А тем что в каждой игре присутствовал отличные саундтреки, приятная физика вождения, лицензированные автомобили и т.д. Особенно игрокам понравились те игры в которых присутствовал тюнинг, как внешний, так и внутренний, а также драйвовые погони с полицией.
Игровой процесс.
В качестве геймплея в каждой части выступает привычные нам гонки, в который от вас требуется прийти первым. Но разбавляется привычное нам некоторыми аспектами, которые в каждой игре разные. В каких-то это погони, в других тюнинг и т.п. По ходу продвижения нам каждый раз будет что-то открывается либо новый автомобиль, либо трасса, либо часть открытого мира. Это нужно для того чтобы показать прогресс игроку. Ну
The Need for Speed (1994).
Перед созданием игры Electronic Arts купила студию Distinctive Software, которые создали игру Test Drive, также они заручились поддержкой у популярного журнала “Road & Track”. И что же у них получилось в итоге? Забегая вперед можно сказать, что на тот момент у них получилась прорывная игра. Игра получила очень красивую графику для того времени и физику как в автосимуляторах.
В игре мы сможем обнаружить восемь различных авто, которые отличаются друг от друга не только скоростью, но и поведением на дороге, также присутствовала отличная трехмерная графика и самое классное – это саундтрек, которые отлично совмещал рок и электронику. По мере игры мы встретим полицию, которая всячески будет нам мешать, подрезать, таранить т.д. Что касаемо трас, они яркие и запоминающиеся. А вот приятным сюрпризом для игроков оказалась встроенная энциклопедия в игре. Вы можете узнать все о автомобилях присутствующих в игре путем просматривания видеороликов, фотографий, графиков и прочтения текста.
Need for Speed 2 (1997).
Не обращая внимания на успех первой части Electronic Arts не спешили с выпуском сиквела. Но как часто это бывает – сиквел оказался хуже первой части. Но почему же? А из-за того, что убрали полицию, гонки стали исключительно кольцевые, да и физика автомобилей отошла от реализма и стала типично аркадной.
Несмотря на такие упущения, игра имела и положительные стороны. Но какие? А такие как: у трасс в игре появились срезы и альтернативные пути, что прибавляет глубины проработки, появился более обширный автопарк, появились даже редкие экземпляры автомобилей, да и встроенная энциклопедия все также продолжала радовать. Но увы этого не хватило чтобы игроки оценили эту часть в должном образе.
Need for Speed 3: Hot Pursuit (1998).
С этой игры и начался безумный темп разработки игр, которые нужно было сделать играбельными всего за один год. Как же хорошо, что разработчики прислушиваются к мнениям игроков. И вот в Hot Pursuit все поправили и даже сделали ее более заточенной под погони с полицией.
Hot Pursuit по праву можно назвать идеальной игрой. Но естественно это не просто так. Прославилась игра своими живописными трасами, простой и удобной физикой автомобилей, отличным саундтреком, который мог поселится в вашем плеере на долго, замечательной графикой. Ну и как же не упомянуть погони с полицией, которые стали более интересными. Но увы полюбившиеся игрокам энциклопедия исчезла, но и без этого игра могла поражать воображение.
Я почти уверен, что ты возможно даже не слышал об этом фильме, а если, слышал, то не смотрел. О нем довольно быстро забыли. У NFS нет ярых ненавистников или наоборот фанатов как у Форсажа, о его качестве редко разгораются ожесточенные споры, а сама картина не мелькает в подборках лучших фильмов года, десятилетия или истории.
Need for Speed: Underground 2 (2004)
Что нового можно было придумать меньше, чем за год? По всем законам жанра, после успеха Андеграунда, склепать нечто лучшее в кратчайшие сроки было невозможно. И по тем самым законам, Underground 2 должна была оказаться халтурой для быстрого заработка: добавить новых трасс, новых винилов и спойлеров, пару машинок и отправить на прилавки. Но не тут-то было — выбирая между стабильным заработком и авантюрным выпуском принципиально новой игры, ЕА не побоялись рискнуть и добавить в сиквел уйму нововведений.
Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы — при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче — уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.
Need for Speed: Most Wanted (2005)
NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо — погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.
Разработчики, наконец-то, на порядок уменьшили важность визуального тюнинга авто: кто хотел, тот этим страдал, а всем остальным больше не надо было стараться для с т ранных фото на обложку гламурных журналов, как в Андеграундах. Так же теперь появилась возможность отжать машину у кого-то из боссов.
И да, наконец-то вернули белый день, после серии ночных городов! Трассы стали более разнообразны, чем в Андеграундах… короче, плюсы и усиления можно перечислять долго. Результат был закономерен: Most Wanted уверенно заняла лидирующее место в топе лучших игр серии Need For Speed.