Каждая игра Metal Gear Solid в хронологическом порядке (и год, в котором они происходят). Metal gear в каком порядке играть

Metal gear в каком порядке играть - Metal Gear Rising: Revengeance (2013) 2018 год 2004 — Metal Gear Solid: The Twin Snakes Metal Gear Survive 12 Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes (выпущен в 2014 году, действие разворачивается в 1975 году. ) 1998 — Metal Gear Solid

Portable Ops Plus представляет собой расширение, достаточно крупное, чтобы стать отдельной игрой. Новые возможности, режимы, персонажи и карты прилагаются.

Краткая хронология вселенной Metal Gear

Metal Gear – одна из самых запутанных и сложных для освоения вселенных. Дело не только в комплексных сценариях её игр и порядке их выхода (MGS 4 – сиквел MGS 2, а MGS 3 – начало всей истории Metal Gear), но и многочисленных “ретконах», когда авторы задним числом исправляют “неудобные” факты в своих творениях. Поэтому мы решили немного рассказать о Metal Gear тем, кто собрался впервые приобщиться к ней лишь с выходом The Phantom Pain (рецензия уже вырвалась из кабинета главного редактора!).

Во вселенной Metal Gear каноническими являются девять (если считать Ground Zeroes и The Phantom Pain разными играми) частей сериала. Все остальные, в том числе Portable Ops, не входят в канон либо их события «незначительны», а потому не учитываются в основной хронологии.

Внимание! Открывайте спойлеры на свой страх и риск: они описывают сценарии не только соответствующих частей сериала, но и детали сюжета MGS V. Хронология в определенной мере раскрывает истории игр, хотя в ней указаны лишь ключевые события и персонажи.

Metal Gear Solid 3: The Snake Eater (2004)
1964 год

Босс, Снейк и ЕВА

В The Snake Eater молодой агент FOX Нейкид Снейк отправляется в СССР, чтобы помочь бежать на Запад конструктору Соколову. В ходе операции наставница Снейка – Босс – сама переходит на сторону Советов. Миссия срывается, а полковник ГРУ Волгин, используя новейшую американскую разработку, переданную ему Босс, наносит ядерный удар по советскому ОКБ, выставляя США виновными в развязывании войны.

Через неделю Снейка опять забрасывают в сибирские “джунгли”. Теперь, дабы убедить руководство СССР в непричастности США к инциденту с ОКБ, у него две задачи: разобраться с “Шагоходом” (танк Соколова, оснащенный ядерным оружием) и устранить лидера отряда «Кобра» – Босс. Операция называется «Пожиратель змей», ей руководит майор Дэвид О («Зеро»). Она проходит успешно, хотя Снейк теряет глаз. Он побеждает всех «кобр», Волгина и Босс, а также знакомится с молодым Оцелотом и ЕВОЙ.

Босс не предавала США, а выполняла другое секретное задание, в ходе которого ей пришлось изображать перебежчицу, а затем и погибнуть от руки Снейка. Оцелот и таинственная ЕВА – агенты сверхдержав и Китая, которые ищут «Наследие философов» – несметные богатства, присвоенные Волгиным. Они в итоге были использованы для финансирования организации «Шифр», позднее известной как «Патриоты».

Солид Снейк стал отшельником на Аляске, но по просьбе Кэмпбелла соглашается участвовать в операции по спасению заложников на острове Шэдоу Моузес. Получив живительный укол от доктора Наоми Хантер, Снейк проникает на объект, захваченный взбунтовавшимся подразделением FOXHOUND.

15 Metal Gear Solid 3: Snake Eater (выпущен в 2004 году, действие происходит в 1964 году)

Эта игра, первая в хронологии Metal Gear , закладывает семена того, что станет всеобъемлющим конфликтом между главными персонажами. Как ни странно, фанаты не осознавали его важность в каноне после выпуска. Только когда Metal Gear Solid 4 вышла в 2008 году, объясняет ли сериал, как такие персонажи, как The Boss и Major Zero, влияют на остальные игры.

Несмотря на то, что это третья пронумерованная статья, Metal Gear Solid 3 хорошо работает как отдельная игра из-за того, что она является приквелом.

14 Metal Gear Solid: Portable Ops (выпущен в 2006 году, действие происходит в 1970 году)

Этот портативный спин-офф является каноническим, но он не является жизненно важным для понимания всей истории. В нем подробно рассказывается о начале Fox Hound и видно, как Биг Босс встречается с молодым Роем Кэмпбеллом, так что стоит играть только ради этих двух битов. Кроме того, в игровой процесс добавлены многие элементы, которые будут расширены в более поздних названиях, таких как Peace Walker и The Phantom Pain .

* К сожалению, Portable Ops никогда не выпускался для консолей, поэтому нужна PSP, если они хотят вернуться к этой игре.

Snake Eater свободен от сюжета, который в Metal Gear Solid 2 был излишне запутанным. В этой части все проще: преданность, патриотизм, безрассудство в доверии правительству.

Metal Gear 2: Solid Snake

Серия игр Metal Gear — все игры по порядку

Очередная часть известной серии вышла в 1990-ом году под руководством все того же Хидэо Кодзимы. Игра снова была выпущена для MSX2, а позднее портирована на западные приставки, ну а спустя десятилетие портирована для PlayStatin2 и PlayStation3. В последствии игра была признана одной из лучших игр среди 8-ми битных компьютерных игр.

Что касаемо геймплея – он был значительно доработан. В первую очередь была доработана система стелса – теперь игрок в роли Солида Снейка мог приседать и ползать, а кроме этого – стучать по стенам, для привлечения внимания противников. Все эти нововведения были как раз кстати, поскольку игра значительно усложнилась за счет усиления искусственного интеллекта противника. Теперь вражеские патрульные смотрели не прямо перед собой по заданной линии, а видели небольшую область перед собой, что значительно усложняло игру. Помимо этого, патрульные теперь могли поворачивать головы и даже слышать, реагируя на стук по стене, хождение по определенным участкам пола и, даже, реагировали на стрельбу без глушителя и взрывы. Все это в значительной мере усложнило геймплей, подняв планку стелса на новый уровень.

Что касается сюжета – Солиду Снейку вновь предстояло разобраться с Metal Gear, но на этот раз с новым из серии D, разработка которого ведется на охраняемой базе в Центральной Азии, где держат похищенных ученых, которых тоже предстоит освободить. Стоит отметить, что вторая часть, в отличии от первой, оказалась в разы сложнее в плане сюжета, поскольку помимо основной канвы повествования, игра Metal Gear затрагивает и некоторые сложные темы, связанные с войной и ее последствиями.

Metal Gear Solid

Серия игр Metal Gear — все игры по порядку

Следующая часть вышла в 1998 году и стала прямым продолжением предыдущей части. В этот раз Хидэо Кодзима перевел сюжет в 3d пространство, что открыло огромное количество возможностей в плане реализации стелс-составляющей. Кроме того стоит отметить и то, что игра стала в разы более кинематографичной, что в дальнейшем было взято за основу и перекочевало в последующие части вместе с анимированными сценами и интересными кадрами.

Что же привнес перенос игры в 3d пространство? Во-первых – игроку теперь стало сложнее передвигаться по уровням, поскольку доработынный искусственный интеллект стал более гибок и мог легко обнаружить Солида Снейка не только увидев его, или услышав, но и даже выследив по оставленным следам. Что касается стелс-составляющей – тут ей отведена главенствующая роль, поскольку в большинстве случаев, будучи обнаруженным, победить противника можно, но ему на смену будут приходить все новые и новые подкрепления, избавиться от которых можно лишь спрятавшись и дождавшись отключения тревоги. Поэтому теперь игроку нужно было искать обходные пути, лазать по вентиляции, отвлекать противника и всячески его избегать.

Сюжет игры довольно интересен, чем и славится серия. Один из отрядов FOXHOUND, в которой состоял Солид Снейк, захватила остров Шэдоу-Мозес и взяла под контроль машину Metal Gear, напичканную ядерными боеголовками – требованием от взбунтовавшегося отряда была выдача останков величайшего наемника Биг Босса. Солиду Снейку предстоит проникнуть на остров, устранить глав этого отряда и обезвредить Metal Gear, чтобы не допустить использования ядерной боеголовки.

Несмотря на то, что это третья пронумерованная статья, Metal Gear Solid 3 хорошо работает как отдельная игра из-за того, что она является приквелом.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes

https://assets.vg247.com/current/2018/09/twin_snakes-600x338.png

Представьте, если бы Джону Ву дали неограниченный бюджет и позволили этому режиссеру, который обожает замедленную съемку, создать ремейк Metal Gear. Вуаля, вы получите The Twin Snakes для GameCube. Стоит признать, что кат-сцены здесь абсурдны: к примеру, в этой игре есть сцена, где Снейк бьет бетонную плиту и отбрасывает ее в воздух.

Способность стрелять в режиме от первого лица портит некоторые схватки с боссами (например, Револьвером Оцелотом). Зато радует возможность транквилизировать охрану и спрятать бессознательные тела охранников.

К сожалению, Konami решили поменять озвучку оригинальной игры. Если не учитывать Дэвида Хейтера (Снейк), остальные актеры озвучки не вызывают столько энтузиазма, как в оригинале.

По крайней мере The Twin Snakes позволила фанатам Nintendo окунуться в мир Foxhound.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

https://assets.vg247.com/current/2018/09/MGS2-600x338.png

Мы уже простили Райдена? Кодзима всех обманул, когда заменил Солида Снейка новичком, похожим на члена подтанцовки Backstreet Boys. Кодзима утверждает, что создал Райдена, чтобы игроки могли увидеть Снейка с другого ракурса. К сожалению, динамика типа Хан Соло/Люк Скайуокер, к которой Хидео, очевидно, стремился, не оправдала себя.

Помимо этого, выход Metal Gear Solid 2 сопровождался смехотворными объемами хайпа. После того как мир был шокирован великолепно сделанным трейлером на E3 в 2000 году, Sons of Liberty стали считать многообещающим символом PlayStation 2. Несмотря на то что техническая сторона, без сомнения, была прекрасной, арка с Биг Шелл разочаровывает. Этот очистительный завод и рядом не стоит с танкером из начала игры или с островом Шэдоу-Мозес.

Сам жанр стелс сильно продвинулся со времен Metal Gear Solid 1. В то время ИИ игры был несравненным. С помощью военного советника Мотосада Мори Konami смогли создать охранников, которые безжалостно охотились за игроком, координировались между собой, стараясь исследовать все углы помещения, в которых он мог прятаться. Добавьте к этому не имеющий равных уровень детализации – и Metal Gear Solid 2 можно назвать грандиозным сиквелом… пусть он и разочаровал многих.

Очередная часть известной серии вышла в 1990-ом году под руководством все того же Хидэо Кодзимы. Игра снова была выпущена для MSX2, а позднее портирована на западные приставки, ну а спустя десятилетие портирована для PlayStatin2 и PlayStation3. В последствии игра была признана одной из лучших игр среди 8-ми битных компьютерных игр.

Великолепная семерка

Konami как никто другой умеет сливать свои перспективные проекты. Так они со временем погубили свой флагманский проект Castlevania и очень быстро отправили на дно прекрасную франшизу Silent Hill. Кодзима же умудрялся сохранять качество Metal Gear на протяжении всей серии вплоть до своего ухода из компании. А это семь полноценных игр и несколько дополнений. В 2015 году, после финальной «кодзимовской» части Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Хидэо ушел из Konami с громким скандалом. А Konami все-таки похоронила серию. Но до эффектных разборок дизайнера и студии в 2015 году было еще 30 лет. И вот каких.

Metal Gear Solid, 1998

В 1998 году выходит вторая часть — Metal Gear Solid. На Metarcitic ее рейтинг — 94 из 100. Ее часто называли одной из лучших игр всех времен. Metal Gear Solid перепрыгнула планку качества тех лет и значительно популяризировала жанр стелса. Первые попытки кинематографичности, полная озвучка диалогов профессиональными актерами и мудреный сюжет — все это привело к продажам более 6 миллионов копий игры.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, 2001

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty сделала очередной технической прорыв. Здесь появился полноценный 3D-обзор, удобная система укрытий, возможность нападать из-за угла, висеть на перилах, прятать тела. Улучшилась система ближнего боя. Графика выглядела для 2001 года просто великолепно — отличная оптимизация, физика движений, качественная анимация персонажей и проработанные видеовставки. Даже дождь в игре был похож на настоящий. Кодзима опять сделал что-то, чего до него не делал никто. По выходу весь тираж был практически сразу распродан, а Sons of Liberty называли и лучшей игрой серии, и лучшей среди всех других игр.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater, 2004

Проходит три года, и Кодзима выпускает четвертую часть — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Несмотря на просевшие продажи по сравнению с Sons of Liberty, эту часть опять называли «лучшей из серии» и надавали ей десяток призов от лучшего сценария до сюжета и звука. Из закрытых помещений игра вышла в достоверный лес с крокодилами, змеями и птичками. Графика снова обогнала возможности тех лет и выглядела внушительно. Рукопашный бой стал более продуманным, стелс — еще хитрее, появилась шкала выносливости, система ранений и глобального лечения.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, 2008

Ну, вы понимаете — опять десятки наград и отличные продажи. Guns of the Patriots лишь немного уступила в продажах вышедшей в том же году GTA IV и стала второй самой продаваемой игрой PlayStation 3 в Великобритании. Фиксированная камера была заменена видом от третьего лица, а система стелса по-настоящему сложной. Задания отличались изобретательностью — нужно было постоянно просчитывать, как пройти ту или иную операцию. Вместо шкалы выносливости — шкала стресса, на которую влияло все от неприятных запахов до перепада температуры. Сама игра получилась одной из самых масштабных в серии с дико закрученным сюжетом.

Metal Gear Solid: Peace Walker, 2010

Peace Walker опять выросла по сравнению с предшественниками. Механика глобально обновилась — герой научился прятаться в коробках, эвакуировать технику и персонажей с помощью воздушных шаров Фуллтон, выбирать оружие и экипировку для каждой миссии. Помимо основного прохождения появилось создание и развитие собственной базы. Нужно было развивать отделы, нанимать и увольнять солдат, строить платформы, собирать ресурсы. Управление, механики стелса и боя усовершенствовались еще сильнее. Peace Walker стала в некотором роде приквелом к последней части серии — The Phantom Pain.

Крокодилы в Сибири

Одно из глобальных достоинств серии — уникальное внимание к деталям. С одной стороны, сами по себе задания в Metal Gear Solid — кого-нибудь выследить, обезвредить, спасти или убить. Но зато какими способами! От одной части к другой игроку были доступны самые немыслимые вещи.

Идти по следам, красться по городу, плавать в маске крокодила или ползать незамеченным в шапке цыпленка. Прятаться в коробках, туалетах, бочках, шкафах, мусорных баках. Слушать радио, выслеживать по ПНВ, сонарам, биноклям. Пить таблетки для концентрации, расслабления и даже от расстройства желудка. Лечить переломы, вытаскивать пули, бинтовать раны. Мыться в душе, листать эротические журналы, ловить змей и зебр, собирать травку, менять костюмы, модифицировать оружие. Сбивать вертолеты, угонять танки, взрывать радары ПВО, выдерживать пытки. Красться, ползать, бегать, лазать по трубам, устраивать открытую пальбу или тихонько вскрывать глотки из-за спины.

И это далеко не все возможности, которые делают игры Metal Gear Solid по-настоящему занятными. Великолепная физика движений, реалистичность происходящего и мелкие штуки, вроде разбивающихся бутылок от выстрелов, погружали в игровой мир с головой. В Peace Walker даже был эпизод с пыткой главного героя, где игроку нужно давить на кнопку так быстро и долго, как только можешь. Геймер мог буквально на себе ощутить страдания героя — после десятой попытки пройти миссию начинали болеть и пальцы, и руки.

Фишек в играх столько, что игровой процесс из унылого ползания по укрытиям превращается в интересные тактические операции. Вся эта насыщенность заставляла верить в то, что происходит на экране, и держала игрока в напряжении до последнего.

Казухира Миллер – соратник Большого Босса, одно из главных действующих лиц Peace Walker, The Phantom Pain и Metal Gear 2.

(Платформы: Microsoft Windows, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One)

Ground Zeroes является вынужденной мерой, на которую пришлось пойти Кодзиме, чтобы дать хоть что-то заждавшейся публике. В итоге он позиционировал выход GZ как возможность постепенно подготовить игрока к геймплею The Phantom Pain, в котором нам снова предстоит играть за Биг Босса во времена, предшествующие первой Metal Gear.

Антология Metal Gear

Ground Zeroes состоит всего из семи миссий внутри одной локации, и именно это стало главной причиной для критики. Расхваливая практически все аспекты игры, GZ презентуемая как пролог к The Phantom Pain по словам критиков больше напоминала демо за 40 долларов.

Антология Metal Gear

2015 — Metal Gear Solid: The Phantom Pain

(Платформы: Microsoft Windows, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One)

После выхода The Phantom Pain у всех фанатов во рту осталось неприятное послевкусие. С одной стороны, вот она, долгожданная MGS нового поколения в открытом мире с сильной драмой и продвинутым стелс-геймплеем. Игра превратилась из тактического экшена в разноплановую смесь нескольких жанров. Теперь игрок управляет собственной базой, передвигается на всем, от джипов, до лошадей, а количество вариантов как пройти ту или иную миссию увеличилось в разы.

Антология Metal Gear

И все бы отлично, если бы уже спустя месяц после релиза Кодзима не покинул Konami. До сих пор не ясны до конца точные причины, приведшие к кардинальным разногласиям сторон, после чего даже имя Кодзимы было убрано с обложки игры.

Антология Metal Gear

Ранее геймдизайнер заявлял, что создавая игру, он старался быть максимально искренним и не бояться говорить с игроком на непривлекательные темы. Может быть поэтому, Konami вырезала солидную часть сюжета, которая, по мнению фанатов, могла сделать концовку The Phantom Pain более удовлетворительной.

В октябре 2016 Konami собирается выпустить Metal Gear Solid V: Definititve Experience, объединяющую Ground Zeroes и The Phantom Pain в одном тайтле.

Антология Metal Gear

Так или иначе, Кодзима успел сделать что хотел. Сложно представить, в какую сторону еще могла развиваться серия. Хотя, Konami, похоже, совсем другого мнения.

Практически все тайтлы серии добивалась оценки «9/10» и приобретали культовый статус. К разработке каждой новой части франшизы Кодзима подходил не так как к предыдущей, и именно он один из немногих, кто не боится говорить через видео игры о серьезных вещах.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online