Анализ истинной классики фантастики и кино «Чужой» (Alien, 1979) — Персонажи, художественные характеристики, киносъемка
Обзор Легендарного «Чужого»
Сегодня сложно представить человека, небезразличного к кино, которому устрашающий внешний вид Чужого ничего не скажет. За более чем тридцать лет научно-фантастический фильм Ридли Скотта стал больше, чем просто репрезентативной моделью жанра. Он дал мощный толчок развитию всего кинематографа и стал важной вехой в карьере многих личностей, в том числе и самого режиссера. Я скажу, что подготовка этого объемного материала вызвала у меня волну ностальгии по всем этим бесчисленным видениям последних двадцати сознательных лет. У Alien нет срока годности, как у произведения искусства, поэтому он успешно продолжает одновременно привлекать внимание людей разных жанров. Для кого-то это образец качественной научной фантастики, для кого-то — классика хоррора, для кого-то — напряженный триллер с невероятным уровнем так называемого саспенса. И даже последние страницы истории, столкнувшиеся с объединением со вселенной Хищника, не бросили тень на легендарный фильм и его культовых последователей. В эпоху, когда уже существовали достойные технологии, Ридли Скотт создал ретро-футуристическую атмосферу, которая по-прежнему примечательна сегодня, задолго до 1979 года. К счастью для современных хитов, сегодня мы можем смотреть эту классику в высочайшем качестве. Изображение и звук и получать новые порции эмоций.
Содержание статьи:
Ностромо
В прошлом веке мы видели сотни изображений космических кораблей на страницах книг, в фильмах, в компьютерных играх, но те, которые надежно хранятся в общественной памяти, можно перечислить по пальцам. Лично для меня появление на переднем плане космического буксира «Ностромо» стало одним из самых ярких детских образов эпохи VHS. Сегодня в сети, хотя бы заглянув на одноименную страницу в WIKI, вы найдете много интересной бюрократической информации, такой как точные размеры лодки, ее вес в разных состояниях, марка сверхсветовых двигателей и бортовой номер. Но для миллионов зрителей он навсегда останется чем-то аморфным, безликим гигантом, с темными коридорами и конденсатом на стенах. И хотя сам буксир занимает лишь небольшую часть от общего размера, видимого в начальной сцене, из-за буксировки всего завода по переработке руды это только подчеркивает размер. Для современников главных героев космос, кажется, перестал быть недостижимым плодом мечты, смелой мечтой. Коммерциализация распространилась на новые горизонты межзвездного пространства, и деньги начали играть решающую роль даже в световых годах от Земли.
Ностромо очаровывает своей творческой пластичностью, которая стала важной тренировкой для фильма. Вы не задаете вопросов о точном расположении отсеков и палуб, жилых и технических помещений. Вы просто должны предопределить для своих эмоций тот факт, что семь (не говорящих) персонажей находятся в одном большом и неудобном космическом чудовище. Тусклость и грубоватость интерьера корабля сравнимы только с ощущением одиночества вдали от дома. Характеристики корабля прекрасно соотносятся с увиденным и напоминают морские глубины, где отсутствие света, тепла и безопасности оказывают не меньшую силу, чем напор воды. Космическое пространство вокруг Ностромо не имеет плотности, веса или цвета, но делает космонавтов одинокими точками на бесконечном небосводе, где, по сути, никто не услышит ваш крик. И хотя в одной из финальных сцен мы почему-то слышим звук взрыва космического корабля в безвоздушном пространстве, на самом деле ваш крик никого не дойдет.
В отдельной статье я подробно разберу документальные фильмы о съемках фильма Ридли Скотта «Чужой» и в частности факты о создании самого корабля. А пока достаточно сказать, что сценарий, созданный обломками бомбардировщиков и старых телевизоров, внес свой вклад в создание атмосферы беспокойства и обреченности. Проснувшись от гиперсна, команда Ностромо оказывается на палубе корабля с повышенной влажностью. Интересно, как такой сложный механизм, как космический буксир, работает в таком плачевном состоянии, не подвергая опасности людей. Вот и неприятная и часто обреченная сторона капитализма и коммерческой деятельности. На самой странице Wiki есть несколько интересных мыслей по этому поводу, которые я продолжу. Конечно, материнская компания Weyland-Yutani Corporation получит солидную прибыль после отгрузки всего завода с 20 миллионами тонн руды, и в этом смысле строгость контракта кажется надуманной. Судя по возмущению Бретта и Паркера, бонусы не являются частью постоянной политики компании в области повышения эффективности. Фактически, даже состояние сна экипажа гарантирует хорошую экономию на вещах, необходимых для жизни. Если пойти дальше, они также сэкономили на искусственной зарплате Эша.
Хотя к концу 1970-х гг. Понимание реальных направлений развития космонавтики было уже вполне осознанным, «Чужой» не пошел по пути своих фантастических противников, таких как «Звездный путь» и «Звездные войны». Вы не увидите на борту голограмм, объемных изображений, сенсорных дисплеев — без них немыслима даже повседневная жизнь многих людей в 2015 году, не говоря уже о сверхсовременных рубежах 22 века. Кстати, в «Прометее» Скотт приблизил технологию фильма к современным концепциям, оставив архаичный стиль будущего, как я его называю, созданный, в том числе, им самим. Сегодня тысячи мигающих огней в переговорной будке с AI Mother вызывают только улыбку, но атмосфера старой научной фантастики сохраняется и жива. Опять же, это не столько недостаток знаний в 1978–1979 годах, сколько разница между Alien и большинством его предшественников. Во многом благодаря своей уникальности, своей интерпретации фантастических тем фильм стал культовым и до сих пор способен вызывать трепет.
Космический хоррор
Сколько людей, столько точек эмоционального воздействия. Кто-то боится включать еще и псевдодокументальные фильмы, кто-то, посмотрев фильмы о вампирах и привидениях, видит их в темном углу коридора. Хотя до 1979 года пришельцы из кино и телеэкранов вселяли страх и страх в сердца миллионов зрителей, именно «Чужой» заново изобрел моду на загадочных обитателей темных межзвездных глубин. Я помню слова культового Терминатора: «Его нельзя подкупить, нельзя с ним согласиться. Он не знает ни жалости, ни раскаяния, ни страха. Это никогда не прекратится, пока ты не умрешь ». Это поистине замечательный момент, потому что после рождения монстра Кейна команда решила схватить его, как крысу. Ударьте по стержню с натяжением и выбросьте его в мусорное ведро, потому что он так легко приспосабливается к системе своих представлений, координат. Человек привык считать себя вершиной пищевой цепочки, самым могущественным и опасным существом. Также вспомнился знаменитый Predator Hunter (Моя рецензия на фильм «Хищники» 2010)
Даже если не считать невероятно быстрого роста ксеноморфа, сам интерьер Ностромо уже пугает и вызывает чувство дискомфорта. Кажется, что в каждом темном углу вас ловит что-то необъяснимое, после встречи с которым изуродованное тело — лучший вариант для того, что найдут ваши товарищи. А заголовок фильма: «Никто в космосе не услышит ваш крик» — очень важно подчеркивает то, что мы видим на экране. Добавьте к этому тот факт, что мы почти не наблюдаем инопланетянина на протяжении большей части фильма — чувство неуверенности иногда более подавляющее, чем реальная угроза. Как говорится, ожидание смерти хуже самой смерти. Вспомните сцену за мгновение до того, как Даллас исчез в вентиляции. Сама Ламберт до конца не знает, какая опасность подстерегает их в темноте, но истерически убеждает капитана отойти от движущейся точки на ретро-футуристическом экране. Намек на страх гораздо эффективнее постоянного присутствия в кадре определенного существа, и, учитывая технологии того времени, это выглядело бы скорее комичным, чем устрашающим.
Мы боимся того, чего не понимаем, что не можем вписаться в систему координат нашей жизни. Помню, в детстве Alien казался довольно страшным проектом, способным оставить не только яркие эмоции, но и некий нервный осадок. Конечно, разум подсказывает нам, что мы сталкиваемся с чистой фантастикой, с научной фантастикой, где даже поставить себя на место героев (будущее, космический транспорт, чрезвычайная ситуация, плохое совпадение) сложно, а существа не показаны, особенно за дверью. Однако Ридли Скотту во многом благодаря атмосфере присутствия удалось перенести зрителя в этот неудобный и опасный мир. Закрытые и душные коридоры и технические помещения, плохое освещение, напряженные отношения между членами экипажа, идеальный организм для убийства, даже отсутствие перспективы посторонней помощи. Так что еще до того, как ужасающий хвост чудовища появится в кадре, зритель уже неловко ерзает в кресле.
Чужой, он же Ксеноморф
Его Величество сам является космическим ужасом, с гладкой, тугой головой, сочащейся слизью, с выдвигающимися челюстями во рту, который быстро перемещается в замкнутом пространстве. Вы помните этого монстра из детства / юности / юности? Восьмой пассажир космического буксира «Ностромо». Сегодня трудно переоценить влияние этого вымышленного существа на мировой кинематограф и культуру в целом. Без преувеличения, это один из самых узнаваемых скинов и самых популярных монстров. С экранов кинотеатров, с рекламными раздаточными материалами создателей и студии, он победно шествовал в комиксах, романах, компьютерных играх, мультфильмах, скрещенных вселенных. Чужой в тех формах, которые мы знаем сегодня по первому фильму, был создан в процессе общения творческих людей. Сначала эта концепция зародилась в голове Дэна О’Бэннона, а затем трансформировалась с посильной помощью Рона Чассетта. После окончания сценария бумажный монстр все еще находился далеко от ксеноморфа, к которому мы привыкли. После смены продюсера к работе приступил режиссер Ридли Скотт, и был представлен человек, имя которого всегда стоит рядом с названием знаменитой франшизы: Ханс Гиггер. Экстравагантная фантазия артиста, ранее вдохновлявшая О’Бэннона, нашла свое выражение на съемочной площадке.
Яйцо. Перефразируя известное выражение, можно долго спорить, появилось ли яйцо первым или инопланетная королева, отложившая его, но я все равно начну с самого маленького и примитивного. Трение этих самых плодов жизнедеятельности напоминает трение насекомых. Как правило, такое гнездо или улей находится в укромном месте, где в относительной безопасности хранятся сотни кожаных предметов. Каждое яйцо имеет традиционную форму и имеет высоту около метра. Хотя этот тип размножения кажется далеким от идеала для почти идеального убийцы, путь, выбранный создателями фильма, внес свой вклад в развитие научной фантастики. Интересно, что яйца находились в каком-то застое, возможно, довольно долгое время — возможно, десятки или сотни лет. В отсутствие атмосферы в холодной и влажной среде они оставались бездействующими до тех пор, пока, скорее всего, не было слышно биополе Кейна.
интересно, что яйца инопланетян на самом деле прозрачны — это видно в тот момент, когда персонаж Джона Хёрта направляет свет фонаря на одно из них. Внутренности, созданные из коровьих желудков, филе и киселя, должны иметь неприятный эффект. Конечно, наш исследователь боли не ожидал встретить такое агрессивное существо, но воткнуть голову в неожиданно обнаруженный биологический объект было явно не самой лучшей идеей. Конечно, возможность того, что разумные существа обнаружат космический корабль на забытой Богом планете, была ничтожна, и возникает вопрос, что же произойдет с кирпичной кладкой в будущем. Мне также всегда было интересно, как Ламберт и Даллас, которым просто нужно было спуститься из-за Кейна, не стали жертвами близлежащих яиц и собственного любопытства.
Файшаггер (обнимает ее лицо). Лично мне нравится первая транскрибированная версия имени. Интересное существо ждет своей незавидной участи в кожаном яйце. Когда человек оказывается рядом, плод с сильнейшим инстинктом набрасывается на лицо Кейна. Сомнительно, что эмбрион сразу после удаления с мембраны сможет функционировать с такой безопасностью. Ведь человеческий цыпленок, змея или детеныш после рождения какое-то время оказывается абсолютно беспомощным. Facehugger уверенно атакует ближайшего человека и успешно атакует паразитов. Этому можно найти объяснение: в отличие от более продвинутых существ, у этого монстра мало эволюционных особенностей, поэтому очень важен жизненно важный набор навыков. По своему жизненному циклу он напоминает рабочую пчелу или моль, которая обеспечивает желаемую функцию и выживание вида.
В первом фильме мы видели всего несколько секунд движения этого существа (в отличие от агрессивного прыжка лица в «Чужих»), и паразит провел большую часть своего экранного времени в удушающей позе на лице человека. Создатели фильма в дополнительных материалах четко выразили мысль о том, что в этом существе есть что-то отвратительное с сексуальным подтекстом. Существо вставляет трубку в горло своей жертвы и через нее оставляет в ней свое семя. Также неприятно думать, что паразит, внутренность которого напоминает устрицу, на какое-то время покрывает самую личную часть нашего тела — лицо. С другой стороны, некоторые сюжетные моменты остаются неубедительными. Если лицо, схватившее лицо, начало душить Кейна своим хвостом, то почему сначала не было противостоять ему, обездвижить существо, усыпить или убить его снаружи (учитывая, что шприц не расплавился бы от кислоты) . И после такого необычного контакта член экипажа был помещен в строгий карантин — кто знает, какие микроорганизмы могли попасть в его тело и на борт корабля в целом.
Грудной. Это именно то, что называют уменьшенной версией Чужого в Интернете, новорожденного, выходящего из тела своей жертвы наружу. Это напоминает некоторые виды насекомых, которые откладывают яйца внутри добычи в теплой, выносливой земле. Образ, который мы знаем сегодня, на самом деле с трудом возник в умах Ганса Гигера и других участников. Первые модели были похожи на цыплят с хвостом и ногами, а тот, что у нас сегодня, оказался более изящным, близким к взрослому ксеноморфу. Я коснусь невероятного роста за несколько часов во взрослой части, но здесь я хотел бы отметить замечательную силу эмбриона. Фактически, требуется невероятное усилие, чтобы пробить грудную клетку человека, не говоря уже о космическом жокее с ребрами толщиной в кулак. Поэтому естественная жажда жизни в этом организме проявляется с первых секунд его существования. Я уверен, что отправившись на поиски этого существа, команда не ожидала ни такого быстрого роста, ни хищной сущности. Они считали его паразитом, как червяк под корой дерева.
Ксеноморф. Законы углеродной жизни в нашей Вселенной непоколебимы и следуют определенной логике и постоянству. Полуметровый организм не может за несколько часов превратиться в трехметрового монстра. Этот момент наверняка заметил каждый, кто внимательно смотрел фильм. Мышцы, кости, сухожилия, кровеносная система не формируются в глазах в килограммах в час и при отсутствии калорий. Если вы будете настойчивы и будете читать русскоязычные форумы по этой теме, вы найдете множество версий. Сам читал роман Алана Дина Фостера, хотя про потребление консервов ничего не помню — скорее всего, автор предполагает, что плод дошел до запасов коллектива. Точно неизвестно, сколько времени прошло между смертью Кейна и нападением на Бретта, но, следуя логике, — не более суток. Конечно, мы можем сказать, что перед нами совершенно невероятная гонка, шансы которой с нашей стороны, ребята, судить не справедливо. С другой стороны, создатели фильма просто не заморачивались такими уточнениями, тем более что длительная задержка замедлила бы динамическое развитие сюжета. Если довести мысль до конца, то после первой смерти герои даже не спали и до разрушения Ностромо оставалось всего несколько часов.
Я не буду углубляться в взрослые разновидности, потому что по состоянию на 1979 год мы знали только одну каноническую версию. Конечно, семь членов экипажа, имея в своем распоряжении только огнеметы ручной работы, не могли противостоять существу, которое миллионы лет совершенствовало свои смертоносные гены. Эш говорит, что восхищается этим организмом, его чистотой. Абсолютный хищник, который будет уничтожать все живое и бесконечно расширять свое гнездо. В оригинальном фильме Чужой не ранен (за исключением последних), поэтому мы просто имеем в виду, что у взрослых также есть молекулярная кислота вместо нашей обычной крови (еще за шесть лет до продолжения). Забавно, что теория о том, что все животные боятся огня, также не подтверждена: мы не видим прямого столкновения монстра с людьми, при котором использовался бы огнемет.
Планета LU-426
Хотя детали вселенной фильма остаются в основном за кадром, мы имеем в виду тот факт, что человеческая цивилизация активно исследует доступные миры. Если учесть расстояние от Zeta² Grid (лат. Reticulum), которое звучит в фильме, а это почти 39 световых лет, то можно сделать вывод, что исходное место стыковки буксира с обогатительной фабрикой равно дальше. Чтобы сделать научные, коммерческие и другие расширения Вейланда Ютани более убедительными, мы вспоминаем слова недоверчивой женщины, входившей в комиссию, в сиквеле (хотя следующие данные относятся к 57 годам после событий исходного изображения)
« Да, и вы нашли то, с чем никто не сталкивался ни в одном из 300 исследованных миров.’’
Поэтому даже при изучении сотен аналогов солнечной системы какой-то неизвестный сигнал так сильно повлиял на компанию, что она решила вывести команду Ностромо из анабиоза. Почти наверняка грядущая колонизация тогда неизведанной планеты была следствием событий «Чужого». Во время оригинала сам сигнал был интересен, что, как оказалось, не мольба о помощи со стороны разумных существ, а предупреждение держаться подальше от источника этого сигнала. Интересно, что благодаря фильму сам планетоид LU-426 имеет плохую репутацию черного пятна. На самом деле это просто безжизненная пустошь, в которой вряд ли есть собственная естественная жизнь, учитывая довольно суровые условия и отсутствие атмосферы. Космический корабль, который когда-то нашел экипаж Ностромо, упал на поверхность планеты, и его содержимое впоследствии сделало много плохих вещей. В то же время LV-426, как он звучит в большинстве русскоязычных переводов, остается жутким и пагубным местом в сознании публики.
По информации, опубликованной Ламбертом, это безжизненный планетоид, с периодом вращения вокруг своей оси 2 часа и с силой тяжести 0,86 от Земли (для сравнения, в «Марсианине» часто повторяется число 0,4 в корпусе Марса) атмосфера не пригодна для дыхания. Ридли Скотт, во многом опираясь на возможности спецэффектов и бюджета, показал нам этот серый мир, покрытый непроницаемой газовой завесой, каменистый. Когда экипаж из трех человек покидает корабль и отправляется на поиски сигнала, обстановка довольно удручающая. Определенная условная зона комфорта внутри скафандра защищает людей от суровой реальности планеты. Легко признать, что с помощью макетов, детей в скафандрах и монтажа режиссерам удалось хотя бы за двадцать минут создать целый кинематографический мир, который не покидает сердца и страхи зрителей даже после четырех десятилетия.
Космический корабль, однажды разбившийся о поверхность планеты LU-426, является вторым космическим кораблем, показанным в фильме. Это не указано прямо в тексте, но определенно подразумевается. Кто знает, какие системы ему удалось увидеть и кто эти загадочные пилоты. В конце концов, можно также предположить, что во вселенной фильма только люди являются единственными победителями доступных систем, единственной разумной расой, способной расширяться в космос. Оказывается, есть конкуренты, скорее всего опасные. В романе приводится версия, что команды были заражены на планете, но, судя по явно аварийному положению корабля, этот вариант не внушает доверия. Я могу думать о разных версиях, и тот факт, что решение осталось за кадром, в головах сценаристов, режиссера и продюсеров, делает его гораздо более интересным. Значительный эвфемизм в фантастическом фильме необычен, но он делает франшизу весьма популярной.
Интерьер самого корабля, созданный почти полностью по эскизам Ганса Гигера под его бдительным контролем ежа, продолжает мрачные традиции планеты, дополняя неудобную и волнующую атмосферу. Введение стилистики, которую автор характеризует как биомеханику, производит действительно сильное впечатление и сильно отличается от того, что мы уже видели в более мягких сериалах, таких как Star Track и Star Wars. Практически эротические очертания корабельных недр, как не раз говорят на съемках документальных фильмов. Украшению космического корабля не придается особого значения и создается впечатление, что только голые стены, никаких удобств, техники — это вариант, не очень подходящий для межзвездных путешествий. Конечно, отдельного разговора заслуживает корабельная палуба, в которой герои обнаруживают в кресле якобы летчика. Странное гуманоидное существо, похожее на слона, производит удручающее ощущение, и последний кадр, который мы видим, — это перспектива без света фонарей — темный аспект остается на сетчатке глаза. Сама сцена ясно показывает желание всех участников фильма создать что-то действительно значимое, а не просто какие-то другие дешевые вещи за ограниченный прокат.
Персонажи
Я не буду вдаваться в очевидные особенности, но поделюсь интересными мыслями, которые у меня были на протяжении многих лет о команде Nostromo.
Рипли. Я помню слова Сигурни Уивер из документальных материалов о съемках, где она вспоминает, как сказала Яну Холму, что, по ее мнению, главный герой просто кажется уверенным в себе и действует в основном по прихоти. Если бы Эш не устроил небольшой саботаж в подчинении, то история закончилась бы совершенно иначе, и решение команды Рипли о карантине было бы успешным. Также известно, что в начальных версиях сценария, в том числе и в этой, это было отражено на кастингах, а между главным героем и Далласом подразумевалась интимная связь во время полета. В результате у нас получился один из самых сильных и узнаваемых женских персонажей в истории кинематографа. В то же время, давайте посмотрим правде в глаза, Сигурни Уивер ничем особым не отличается — я даже не говорю о красоте, а о вкусе. Она олицетворяет почти нормальную женщину, которая не стесняется зарабатывать деньги на мужской работе. Вы можете обвинить ее в том, что ее дочь живет одна, а ее мать несколько месяцев находится в командировке — такое космическое путешествие. Семейный кот по имени Джонси — это связь между двумя членами семьи.
Даллас. Я всегда замечал, что отважный капитан корабля Nostromo, которого играет Том Скерритт, проявляет к команде не только чувство подчинения, но и определенное уважение. Хотя его прошлые заслуги остаются за кадром, это определенно тертая катушка в межзвездном транспорте. Образ капитана буксира в море довольно распространен как в литературе, так и в кино — это водитель космического грузовика. Он принимает важные решения, и последнее слово на корабле всегда за ним (можно вспомнить решение провести операцию на зараженном Керне). Я могу предположить, что у Далласа нет семьи, и что его работа является определяющей частью его жизни. Это, в частности, стало дополнительным стимулом перейти на систему вентиляции в одиночку. В конце концов, команда уже знала о смерти Бретта и подвела итог тому факту, что монстр на корабле размером с человека и чрезвычайно опасен. Говоря об американском обществе, которое мы часто слышим в фильмах — Даллас вел себя как бойскаут — не сравнивая опасность и свои способности, он поспешил продемонстрировать лидерство.
Ламберт. За сорок лет у зрителя сформировалось очень точное отношение к героине Вероники Картрайт. Она выглядит постоянно напуганной, боится любого шороха и не может думать с оптимизмом. Это главный персонаж, который подчеркивает волевые решения Далласа и Рипли, добавляет контраст между предполагаемой уверенностью человека в том, что любую ситуацию можно взять под контроль, и реальностью, влияющей на команду. Между прочим, в одной из кат-сцен в театральной версии Ламберт набрасывается на Рипли у входа в медицинский блок и шлепает вторую женщину на борту, чтобы помощник капитана хотел оставить трех членов экипажа на поверхности планета. Еще меня всегда интересовало, как героиня Картрайта вела себя в нижнем отсеке инопланетного корабля, когда нужно было вытащить Кейна с паразитом, прикрепленным к его лицу, а вокруг валялись десятки кожистых яиц. Сам Ридли Скотт сказал, что они не могут позволить себе тщательно прописывать персонажей, потому что тогда будет потеряно накопленное напряжение и постоянно увеличивающийся темп, и мы сможем думать только о сторонах этой личности.
Пепел. Самый неоднозначный и неоднозначный персонаж, участие которого в фильме можно обсуждать долго и плодотворно. Паркер озадачен тем, что корпорация Weyland Yurani Corporation дала ему робота. Интересно, какой процент людей, впервые увидевших Чужого, предсказал поворот событий после нападения научного сотрудника корабля на Рипли. Тревожный звонок прозвенел, когда по виску Яна Холма потекла белая жидкость, а затем его гримаса тревожно исказилась. Многие зеваки обвиняют Эша, если можно обвинить андроида в том, что он вчера был готов убить всех своих товарищей. Вы понимаете, что его отношения с членами экипажа кажутся более чем произвольными. По словам Далласа, научный сотрудник, с которым он обычно летал, вышел из строя незадолго до полета, а Эша предоставила компания. Логично предположить, что робот так беспристрастно выполнял приказ сверху, игнорируя жизни людей, ведь его нет в живых. Но, на мой взгляд, такую роль может взять на себя человек — речь идет о непосредственном подчинении и исполнении приказов. Даже если бы он не оказался искусственным человеком, само поведение вряд ли вызвало бы такую бурную реакцию. И да, тогда еще не такой подлый Бильбо в исполнении Иене Холм.
Паркер. Грубая сила команды, которая большую часть времени бродит с разорванной рубашкой во влажных помещениях Nostromo. По его словам, универсал, который может не только отремонтировать космический корабль, но и построить переносные огнеметы с помощью доступных инструментов за 20 минут. Честно говоря, глядя на массивное тело Яфета Котто, грубый тон общения, можно порадоваться, что рядом с вами был такой человек, столкнувшись с инопланетянином, блуждающим по кораблю. И Ламберт не мог и мечтать о лучшем партнере при подготовке к запуску. К сожалению, Ксеноморф, отточенный миллионами лет эволюции, думал иначе, но все же относительно легко справлялся с механикой черных. Однако он больше актер — это хорошо видно в двух сценах, в начале и в конце фильма, где сначала Даллас, а затем Рипли осаждают пыл Паркера, заставляют заткнуться и прислушиваться к тому, что есть у других сказать.
Бретт. Интересно, что когда я подошел к этому персонажу, которого играет Гарри Дин Стентон, я обнаружил, что сказать о нем что-то экстраординарное — непростая задача. С первых же сцен мы видим его безынициативность: он только соглашался с утверждениями Паркера о дополнительной награде за отличную работу. Однако он получает заслуженную награду за самую яркую смерть из лап взрослого Ксеноморфа в фильме, которого больше всего помнят по его постановке. Помните ту фуражку с кусками мозга, выпущенными из-под черепа, криками и цепями, свисающими с потолка. Бретт также является автором совершенно бесполезного электрошока, который он показывает экипажу в кабине.
Кейн. Джон Хёрт — один из голливудских тружеников, звезда ролей второго плана, особенно в зрелом возрасте. Но запомнили его не как главного героя экранизации антиутопии «1984», а как «человека, у которого на лице был паук в фильме« Чужой »». Такая гипотетическая особенность достаточно очевидна, но не совсем верна. Собственно, именно этот персонаж стал причиной дальнейших событий, и если бы не его любопытство, Ностромо наверняка вернулся бы на Землю без потерь. Сам актер, Джон Хёрт, мастерски сыграл, когда его тело начало биться в агонии, а его коллеги пытаются справиться с несуществующим приступом эпилепсии, сунув ложку в рот несчастному. Он так естественно интерпретировал эти судороги, что завершил то, что считалось самой впечатляющей сценой в фильме. Уивер вспоминает в интервью, что партнер по съемкам сыграл хорошо и его агонию невозможно было отличить от настоящей.
Моя оценка: 10 из 10 и вечная любовь!
Алан Дин Фостер — Чужой (1979 г.)
Я уверен, что многие люди, как и я, скептически относятся к всевозможным романам, то есть к книгам, написанным после фильма, и фактически паразитируют на идеях, которые нравились публике. В случае с «Чужим» мы сталкиваемся с типичной попыткой схватить за хвост коммерческое состояние дамы и положить на полки магазинов книгу с узнаваемой обложкой, названием и аннотацией. Когда огонь общественной осведомленности о фильме горит, вы переносите те же события на печатные страницы. Интересно, что с тех пор, как работа Ридли Скотта стала культовой, работы Фостера по-прежнему привлекают внимание людей. Но, опять же, не как самостоятельное фантастическое произведение, а как творческий придаток.
Сразу скажу, что разочаровался в романе и со скрипом уже слушал его в формате аудиокниги. Как многие отметили, в оригинальном фильме не уделялось внимания развитию персонажей. Поэтому, обращаясь к расширенной версии, можно ожидать копнуть глубже, чем рассказываемая любимая история, но это не так. Автор многое добавил себя, но ничего принципиального в рассказ эти элементы не внесли. Впоследствии Фостер выложил сиквелы на бумагу, и этот аспект его творчества будет интересно раскрыть разве что заядлым поклонникам франшизы. При этом я считаю себя его поклонником, но роман для меня так и остался чем-то блеклым. Возможно, в будущем я подготовлю какой-нибудь материал о различиях между сценарием и книгой.
Alien: Isolation (2014)
Игровая индустрия была очень щедрой по отношению к вселенной Чужих в течение последних двух десятилетий. От самой первой одноименной игры на платформе Atari 2600 до последней и самой впечатляющей версии, которую я с интересом пробовал ровно год назад. Прошли годы, и десятилетия изменились: 80-е, затем 90-е, 2000-е и фантастические монстры из космоса приобрели пиксели и стали все более и более похожими на то, что мы видели на экранах. После катастрофического провала Colonial Marines внимание игрового сообщества было привлечено к попытке передать атмосферу самого первого фильма, и, заглядывая в будущее, я скажу, что опыт удался. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам оригинальной ленты 1979 г. И хотя после главных событий время прошло, и в роли главной героини у нас есть Аманда Рипли, дочь всеми любимой героини. Большая часть 15-часовой основной сюжетной линии будет происходить на борту корабля «Севастополь», который напоминает увеличенную версию «Ностромо». Есть ретро-футуристическая электроника, круглые переборки в вентиляционных тоннелях, андроиды, перфокарты и огнеметы. Все это создает именно ту атмосферу — когда я впервые проходил мимо аналога медицинского отсека кинотеатра, внутри что-то булькало — это с давно остывшим интересом к компьютерным играм. Первый час мы не знаем, что находимся на борту «Чужого», но вы уже осторожно двигаетесь, оглядывая каждый угол. Здесь все время похоже, что вы наткнетесь на него в коридоре, в вентиляции, прямо за спиной.
Источники
- https://www.recenzent.org.ua/review-alien-1979-ridley-scott/