Серия Half-Life — история приключений Гордона Фримена. Сколько весит half life 1

Сколько весит half life 1 - Это не демка, а полноценная часть Half-Life Через плечо Без VR было бы не то

В то время Valve правильно подобрала эру. В конце 1990-х игры постепенно приближались к полноценному 3D. Мир уже знал о Quake, но на самом деле жанр шутеров от первого лица только начинал появляться, поскольку ниша сюжетных игр от первого лица не была занята. Но только до появления Half-Life. В этой статье мы вспоминаем историю одной из самых знаковых серий Valve.

Серия Half-Life — история приключений Гордона Фримена

1640166650-2

В то время Valve правильно подобрала эру. В конце 1990-х игры постепенно приближались к полноценному 3D. Мир уже знал о Quake, но на самом деле жанр шутеров от первого лица только начинал появляться, поскольку ниша сюжетных игр от первого лица не была занята. Но только до появления Half-Life. В этой статье мы вспоминаем историю одной из самых знаковых серий Valve.

В конце ноября прошлого года Valve неожиданно анонсировала Half-Life: Alyx, первую игру в хитовой серии за 12 (!) Лет. Общий энтузиазм омрачился одним-единственным нюансом: Alyx — это проект исключительно для шлемов виртуальной реальности и для того, чтобы сыграть новую часть франшизы за обычным монитором или телевизором

Это не демка, а полноценная часть Half-Life

Точнее, почему Valve пошла на такой шаг, также было ясно во время анонса. Во-первых, у компании есть собственный шлем Valve Index, который нужно как-то продвигать, а во-вторых, она принимала участие в разработке HTC Vive. Примерно за четыре года с момента выхода первых версий VR-гарнитур практически не было флагманских игр, которых в мире консолей называют системными вендорами. И Half-Life: Alyx — первая по-настоящему серьезная претензия на этот статус.

Главное, чтобы у нас была отличная полноценная игра, а не демонстрация того, как Half-Life может выглядеть в виртуальной реальности. Хронологически Аликс располагается между первой и второй частью сериала. Мы играем не за Гордона Фримена, а за Аликс Вэнс — ему здесь всего 19. Эли, отец девушки, был похищен Альянсом, и мы должны помочь. Аликс поддерживает Рассела, нового героя, эксцентричного ученого, чьи привычки и слова явно следят за Доком Брауном из «Назад в будущее». Почти в самом начале Рассел дает нам гравитационные перчатки, которые притягивают к себе предметы. Устройство значительно упрощает жизнь в VR (не нужно физически нагибаться и хвататься за каждую мелочь) и, видимо, оно было введено исключительно для удобства игрока. Хотя, конечно, и раньше в серии были заигрывания с гравитацией: в Half-Life 2 была шикарная гравитационная пушка.

С первых же минут игра вызывает сильнейшую ностальгию: все кажется таким знакомым и знакомым, как будто с момента выхода Half-Life 2: Episode Two не прошло и 13 лет. Правда, некоторые ограничения из-за VR все же есть: локации более компактные, чем в предыдущих частях. Еще один необычный момент для сериала: Аликс довольно разговорчива. Если Фримен просто молча слушал то, что ему рассказывали по радио, то девушка поддерживает разговоры с персонажами и получаются довольно забавные разговоры.

Как и в любой игре VR, здесь в первую очередь нужно проверить силу виртуального мира: разбить чашки, подметать документы со стола, хлопать дверью и так далее. Half-Life: Alyx впечатляет с точки зрения интерактивности. Кроме того, «фишки» кажутся органичными и настолько естественными, что их не замечаешь сразу — похоже, так должно быть во всех играх. Допустим, вы можете рисовать на очках маркерами, но если вы поставите чемодан на стол с лежащими чашками, все сломается естественным образом. В брошенных машинах двери открываются, потом их можно захлопнуть, бросив несколько покрышек.

Даже если нас толкают вперед (ведь Эли в серьезной опасности, надо спешить), вы постоянно ловите себя на мысли, что десять минут бродите по комнате и осматриваете каждый предмет, вы открываете все шкафчики не только для того, чтобы извлекать выгоду из чего-то, но также и из любопытства.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online
Добавить комментарий