- Собрал себе мощный ПК, а играть уже не хочется
- реклама
- реклама
- реклама
- реклама
- Хочу играть и получать за это деньги. 11 самых сладких профессий в геймдеве
- Геймплей-программист
- Тестировщик
- Дизайнер игровой механики
- 2D концепт-художник
- Иллюстратор
- 3D-художник
- Аниматор
- Нарративный гейм-дизайнер
- UX/UI дизайнер
- Звуковой дизайнер
- Продюсер
- Если «не во что играть» — как найти себе игру по душе
- реклама
- реклама
- реклама
- реклама
- Онлайн-игры для команд на удаленке
- 11. Истории Emoji
- 12. Пять кликов
- 13. Печатные гонки
- 14. Покажи и расскажи
- 15. Данетки
- Eastward
Дома есть хороший компьютер. В нем установлено много игр, которые летают на высоких настройках. Однако, сидя вечером за монитором, играть в игры очень не хочется. Вы сидите и вертите головой, не задумываясь. Чувствуете себя знакомым? | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.
Собрал себе мощный ПК, а играть уже не хочется
У меня на компьютере установлено около 10 игр. Однако я, в том числе и он, долго езжу по лейблам и думаю, что бы сыграть. Запускаю, например, Assassin’s Creed Valhalla, бегаю полчаса-час. Но времяпрепровождение совсем не радует. То, что недавно доставляло удовольствие, теперь вызывает только скуку и раздражение.
реклама
У меня достаточно мощный ПК (Ryzen 3600X, 16Gb DDR4-3000, Radeon RX 5700 8Gb). Есть возможность приобрести любой проект и комфортно провести время. Мощный — понятие относительное, но по российским меркам это в значительной степени высшее. Правда, последнее время вообще не хочу в нее играть. Я понял, что покупать игры мне интереснее, чем играть в них. Или посмотрите отзывы какого-нибудь Антона Логвинова.
В чем причина? Сначала я подумал, что со мной что-то не так. Но ответ совсем другой: хороших игр выходит все меньше и меньше. А индустрия быстро устаревает: я не хочу возвращаться к старому дизайну. Я, например, никогда не пробовал Skyrim. Но после потрясающей графики и плавной анимации Red Dead Redemption 2 пути назад уже нет. Даже 5-летние проекты становятся неактуальными, даже если есть интересный сюжет и красивый открытый мир.
реклама
Например, в киноиндустрии дело обстоит иначе. К шедеврам можно будет вернуться даже через 50 лет после их выпуска. Я уже пятый раз смотрю сериал «Клан Сопрано», выпущенный в 1999 году. Чтобы быть эффективным, пока ничего не выходит, в основном все ЛГБТ-материалы от Netflix (хотя мне понравился «Движение королевы).
Есть и вторая причина. Однажды я прочитал об исследовании детей. Он обнаружил, что чем больше у ребенка игрушек, тем больше вероятность, что он прикоснется к ним и выбросит их, вместо того чтобы играть. И наоборот, при их ограниченном количестве ребенок склонен полнее использовать свой потенциал в игре, он более креативен с ними. Так что во взрослом мире — существует миллион игр, каждый день выходят новинки, хочется все попробовать. Но действительно интересные проекты можно пересчитать по пальцам.
реклама
Последней отличной игрой, которая мне действительно понравилась, была RDR2. Еще играл на PlayStation 4 на 30 FPS, в городах были сильные просадки. Было неловко играть роль Артура Моргана, но даже в таких условиях переход мне понравился.
Я понял, что мне не хватает новых эмоций: например, новый Assassin ничем не отличается от старого по игровому процессу. Сюжетная линия стала еще хуже и скучнее.
Поэтому я решил попробовать что-то радикально иное. Застрял среди нас в течение последнего месяца. Заходим в Discord большой компанией (6-10 человек), играем весь вечер. Несмотря на то, что сама игра трехпиксельная и двухкнопочная, доставляет нереальное удовольствие. Причина этого — новый игровой процесс, которого вы не испытаете ни в GTA, ни в Assassin.
реклама
Не могу дождаться выхода Cyberpunk 2077: я хочу испытать себя. Будет ли мне интересно играть в сюжетную игру с одним барабаном? Можете ли вы держать меня перед экраном в течение месяца?
Поделитесь в комментариях, были ли у вас подобные чувства? Если да, то как вам это удалось?
Как превратить хобби в прибыльный бизнес и одновременно заняться IT? Выберите одну из специальностей в разработке игр. KYKY вместе со школой компьютерной графики и…
Хочу играть и получать за это деньги. 11 самых сладких профессий в геймдеве
Как превратить хобби в прибыльный бизнес и одновременно заняться IT? Выберите одну из специальностей в разработке игр. KYKY в партнерстве со Школой компьютерной графики и разработки игр FUNGI составил список популярных и хорошо оплачиваемых профессий в области разработки игр и игрового дизайна с зарплатами, курсами обучения и блестящими вакансиями.
Геймплей-программист
Техническое альтер-эго гейм-дизайнера, изобретающего игры, или «повара», который готовит суп из готовых ингредиентов (читай — актив) на кухне, полной разной техники (читай — игровой движок), под определенный вкус клиента. (он же геймдизайнер).
Вы читаете этот материал благодаря Fungi
Игровые программисты включают профессионалов определенного типа, таких как программист искусственного интеллекта, который направляет трафик или орков для атаки на персонажа, графический программист, который отбрасывает тени, отражает свет и выполняет другие трюки с графическими объектами, или сетевой программист, который, например, Tinder объединяет пользователей.
Программистом может стать любой выпускник специализированного вуза, который задумывается об алгоритмах и мечтает об играх. Преимуществом в карме будет знание английского языка, любого из доступных в настоящее время игровых движков (Unity или Unreal Engine на выбор), а для практики кодирования вы можете провести офлайн-хакатон и получить там свою первую работу. На таком тернистом пути вы можете вырасти от 700 долларов до пожилого человека, при этом на карту каждый месяц будет выпадать две тысячи долларов.
Тестировщик
Игровой хакер, пытающийся взломать игру, ищет вопиющие ошибки и несоответствия ожиданиям игрока. Найдите творческие способы взломать то, что создала вся команда.
Если тесты проводятся методом «черного ящика», то вам повезло: вы можете начать в школе и играть в рабочее время (мечта!), Ища чужие ошибки, что потребует придирчивости тролля. В процессе вы можете хорошо изучить структуру игры и в будущем перейти на новый уровень — отдел геймдизайна.
Тестировщиками становятся люди без специальных знаний, просто нужно любить играть везде (на компьютере, смартфоне и планшете) и всегда. А основы теста преподаются на курсах. Новобранцам могут заплатить 700 долларов, когда они приступят к работе, но те, кто не откладывает джойстики и клавиатуры и не берет на себя управленческие обязанности, могут получить до 2000 долларов. Таких симуляторов ищут Wargaming и Playgendary.
Дизайнер игровой механики
Мозг, который придумывает, как играть, и решает, какие ощущения от этого получить, а также как лучше всего продать эти ощущения. Для таких специалистов, как воздух, важно понимать механику различных игр, всегда быть на волне ажиотажа и уметь манипулировать людьми: вызывать у игрока раздражение, вызывать у него желание отомстить, а затем предложить ему небольшая плата за упрощение.
Раньше геймдизайнеры на прихоти и видеоуроки, сейчас есть курсы и открыта специальность в БГУИР. Набравшись опыта и отработав за еду и десять центов, вы можете претендовать на зарплату от 1000 долларов и более. А пока вы можете начать восхождение по карьерной лестнице в Визоре, который создал Клондайк и Зомби-ферму и прямо сейчас ищет неопытных зеленых. Или Playgendary, для которой все еще очень важен опыт.
2D концепт-художник
Многоногий и талантливый многорукий бог и бог Photoshop, рисующий концепции персонажей и окружающей среды, текстуры для трехмерных объектов и так далее. Он понимает человеческие стереотипы и запускает самые элементарные желания: создает страшных и диких противников, а персонажем игрока делает сильного и красивого мужчину или независимую женщину — чтобы человек сразу понял, что он на стороне добра и поэтому должен победить.
Не все любители рисования становятся 2D-художниками-джедаями, и не все, кто прошел специальную подготовку, но это специалисты, прошедшие обучение на курсах 2D-графики в школе Fungi Studio.
Например, в курсе «Художественная концепция персонажей» изучаются анатомия людей и животных, детали экипировки и доспехов, так что в портфолио фигурируют два концепта существ, а курс «Художественная концепция окружения» был разработан для тех, кто мечтает создать собственную вселенную. Кстати, записаться на этот курс можно уже этой весной.
Заработная плата начинается от 700 долларов, но сначала нужно договориться о 300 долларах (и постоянно повышать квалификацию). Есть спрос на специалистов, особенно в индустрии мобильных игр: Melsoft Games предлагает громоздкий пакет социальных сетей, йоги и фруктов вместо файлов cookie, Easybrain не требует многого от кандидата и обещает научить всему, а NeskinSoft ждет опытного специалист по работе над проектом «Легенды Робин Гуда».
Иллюстратор
У кого-то есть идея, а кто-то должен представить ее с помощью теней, перспективы, цветов и мелких деталей, таких как закрытие платья и цвет глаз. Это то, чем занимается иллюстратор при разработке игр, плюс он создает визуальные эффекты, которые будут продавать игру в реальном мире тем, кто покупает своими глазами.
Врожденный талант в этом деле, конечно, хорош, но учебу никто не отменял. Таким образом, вы можете записаться на базовый курс «Иллюстрация» уже этой весной, где через четыре месяца от основ графики и значков до рисования персонажей вы придете к созданию фона. После обучения у вас будет портфолио, которое вы сможете выиграть на собеседовании.
Зарплата такая же, как у всех художников в игровой индустрии: где-то от 700 до 1000 долларов и выше. Возьмите с собой свои рисунки, опыт работы и английский язык. Если все это у вас есть, напишите в Playtika, они просто ищут иллюстратора.
3D-художник
Скульпторы или пластические хирурги, создающие объем и текстуру. 3D-художников можно разделить на два лагеря: те, кто лепит персонажей, и те, кто моделирует объекты с твердыми краями.
Без профильного образования самостоятельно освоить 3D-моделирование проще, чем 2D-черчение. Дело в том, что редакторы трехмерной графики помогают накладывать текстуры, создавать освещение, поэтому не нужно думать о перспективе объекта, так как она создается автоматически. В то время как цифровой 2D-художник должен знать, понимать и воплощать с нуля, применяя только свои навыки и воображение.
Главное научиться пользоваться такими программами, как Zbrush и 3ds max. Этому могут помочь курсы «Художник по 3D-персонажам» и «Художник по 3D-окружению» в Fungi Studio, которые начнутся этой весной. Так что у вас еще есть время подумать.
После шести месяцев обучения вам будет что показать своему будущему работодателю. Но вы также можете обучиться в турбо-режиме на курсе «Матовая раскраска», чтобы нарисовать реалистичный мир и мгновенно отправить резюме танковой империи Wargaming или мобильным королям — Vizor. Зарплаты милые — начинаются от 1000 долларов, но новичкам предлагают жить по 300 долларов в месяц.
Аниматор
Не тот, который высмеивает (даже если что-то может случиться), а тот, который оживляет 3D- или 2D-модели. 2D-аниматоры рисуют кадр за кадром, заставляя 2D-графику двигаться как марионетки. 3D-аниматоры работают с костями 3D-объекта, изменяя их положение в пространстве.
Вы можете научиться этой магии на Youtube или у профессионалов Fungi Studio на курсах «2D-анимация» и «3D-анимация», которые начнутся в апреле. Полгода учебы, защита диплома и выход 1300 долларов в месяц.
Но что, если у вас уже есть папка с заданиями? Итак, вот классная новая работа от Playgendary по поиску 2D-аниматора для мобильных игр.
Нарративный гейм-дизайнер
Может быть, гуманист и просто писатель с задатками, чья работа — рассказывать историю игры и постоянно отвечать на вопросы «почему?», «Как?», «Почему?» а когда? ». В его родословной есть сестра Краткости, потому что без нее его песня в профессии скоро будет петь, потому что в игре никто не любит читать километровые текстовые полотна. Этот специалист — исключительно командный игрок, в противном случае он может создать сценарий, который будет конфликтовать с игровой механикой, что вызовет лудонарративный диссонанс у игрока. И это ужасное состояние, когда, например, герой — добрый и порядочный человек — должен убить тысячи в игре .. врагов, которые не представляют особой угрозы ни ему, ни обществу, а это, к тому же, никак не влияет на его характер и не меняет его — даже если и должно, верно?
Как я могу этому научиться? Много читайте, смотрите фильмы, анализируйте сценарии и персонажей. И, конечно, попробуйте пером. Если вы любите писать и у вас есть художественная литература, напишите сопроводительное письмо для AWEM Games и Belka Games, которых совершенно не волнует, что вы закончите учебу, главное — полная рука и накачанные творческие мускулы.
UX/UI дизайнер
Чтобы игрок знал, где, как и что нажимать, ему нужен дизайн, понятный на уровне животных инстинктов. Специалисты занимаются созданием прототипов, которые лягут в основу красочной вселенной. Их работа обычно оценивается как простая в использовании или «Я ничего не понял и отменил игру».
Навыки дизайнера UX / UI основаны на продуктах Adobe (Photoshop и его команда), инструментах прототипирования (Mockplus, Axure), современном короле дизайнерских приложений: эскизах, книгах и статьях по психологии и теории цвета. Ему нужно знать, как заставить игрока оставаться в виртуальном мире, который он видит на экране, для чего в его личной жизни стоит строго применить теорию потока Михая Чиксентмихайи.
Как правило, UX- и UI-дизайнеры — это графические дизайнеры, которые хотят более высокую зарплату и более удобный социальный пакет, поэтому они покупают книги или проходят бесплатную стажировку по своей специальности и исправляют ошибки. Те, кто любит создавать визуальную часть, останавливаются на аббревиатуре UI, а те, кто ближе всего к общению с пользователями, логическому мышлению, анализу и тестированию, переходят к UX.
В результате после обучения пользователи и пользователи могут зарабатывать 1000-3000 долларов в месяц, а некоторые даже больше, но это те, кто добьется успеха. Те, кто прогорел 3-6 лет, сейчас ищут Wargaming и чуть менее опытные, но с кошельком (!) Их ждут в разработке Banuba, которые делают приложения с дополненной реальностью.
Звуковой дизайнер
Многопрофильные композиторы, которые пишут электронные симфонии и песни, которые вы хотите шазамить и слушать вне игры несколько дней подряд. Они также записывают звуки торговых центров, машин и свиней, чтобы дать монстрам голос. Чтобы понять, насколько важен этот специалист в разработке игр, попробуйте отключить звук в хорроре — весь гул тут же пропадет.
Обычно это люди с музыкальным образованием и широким кругом занятий. Неважно, пишете ли вы музыку для игры, фильма или сочиняете обычные песни. Вы слышите и любите звук? Это означает, что вы можете зарабатывать как ИТ-специалист — от 1000 до 2000 долларов в месяц. Правда, за такие деньги придется переехать в Москву.
Но работа непростая и дорогая: часто для события создается более 20 немного разных звуков, чтобы не мешать игроку. Вы можете купить звук из музыкальной библиотеки за 50 долларов или сделать его самостоятельно за 500 долларов. В Wargaming, например, звуки выстрелов из танков записывают особые люди, имеющие связи в военных кругах.
Продюсер
Осьминог, контролирующий всех и вся. Ни один процесс развития не остается без проникновения его щупалец. Он капитан корабля и должен держать штурвал, чтобы в конце концов вся команда добралась до цели. Его основные задачи — обеспечивать коммуникационные мосты между участниками проекта и отслеживать программу развития.
Чтобы стать продюсером, вы должны сначала дорасти до этой позиции — это означает посещение каждого этапа процесса и все пробовать на себе. Или вы можете вырастить прямо из тестера. В любом случае эта должность является мотивирующим достижением не только с точки зрения статуса, но и с точки зрения глубины портфеля. В Москве, например, производитель игр может заработать до 4000 долларов. Мотивирует, правда?
За последние 20-25 лет на платформе ПК были выпущены тысячи игр самых разных жанров, разного качества и разной степени популярности. В этом блоге я расскажу вам, как легко ориентироваться в этой огромной массе игр и находить забытые хиты и жемчужины по своему вкусу. | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.
Если «не во что играть» — как найти себе игру по душе
Проблема, когда на рабочем столе 20-30 ярлыков с играми, и в них играть не хочется, в наши дни довольно распространена. Причин тому может быть много: пресыщение из-за многих прошлых игр, усталость и плохое настроение, когда ничего не нравится.
реклама
И возраст тоже одна из причин такого состояния, мозг уже с трудом вырабатывает дофамин, смотрю новую игру и часто долгожданные Horizon Zero Dawn или Red Dead Redemption 2, после пары часов игры многое вырисовывается время на рабочем столе, а затем отправляется в корзину.
Но для любого усталого и утомленного геймера вы можете найти «ту самую настоящую игру», которая заставит ваше сердце биться чаще и сидеть за компьютером после полуночи. Проблема только в том, как его найти.
Возможно, вы заметили, что я описываю в своих блогах множество игр, от очень старых до новых. Конечно, я не беру их все на пустом месте, но я также специально ищу некоторые игры. Я полностью забыл несколько игр за свою почти 20-летнюю карьеру геймера, и такое исследование часто заставляет меня восклицать: «Вот она! Та самая игра!».
реклама
И искать придется по разным сервисам. Каждый из них несовершенен, но в целом они позволяют найти нужную игру. Начнем и начнем с сайта stopgame.ru.
реклама
В поисковой системе этого сайта вы можете удобно отфильтровать игры по жанрам, вы даже можете искать редкие и жанровые игры: казино или образовательные. Также стоит отметить огромное количество платформ помимо ПК, есть даже Amiga или Nokia N-Gage.
Игры оцениваются пользователями, и это сразу видно: на первом месте такие игры, как The Witcher 3: Wild Hunt, Silent Hill 2, Fallout 2 и Space Rangers 2: Dominators. По моему скромному мнению, такая система рейтингов игр лучше всего подходит для их поиска, потому что есть игры, которые слишком хвалят пресса и совершенно не приветствуются геймерами.
В каждой игре на stopgame.ru огромное количество информации — новости, статьи, видео и т.д.
реклама
По актуальности и качеству рейтинга игр ставлю stopgame.ru в топ подобных сайтов.
Второй сайт, о котором я хочу вам рассказать, — это gamer-info.com.
На сайте удобные результаты поиска и большая игровая база, но уже есть некоторые несоответствия с реальностью. Например, jRPG-игра Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age занимает первое место по популярности. Думаю, ты не слышал о ней столько, сколько я.
Gamer-info.com полезен для поиска старых и редких игр, выпущенных в течение определенного периода времени.
О каждой игре очень много информации.
Третье место. Раньше для меня это место было очень удобным сайтом metagames.ru, но теперь попытка его открытия заканчивается предупреждением о проблемах с сертификатом безопасности. Поэтому если вы решили его посетить, то на ваш страх и риск.
Я начал искать замену и поставил igromania.ru на третье место. Но здесь мы уже видим оценку самого издания и оценку популярного зарубежного сайта Metacritic, а не оценку пользователей. Пользоваться этим сайтом удобно благодаря рейтингу Metacritic, иногда это даже важно.
Поиск не так удобен, как на первых двух сайтах, но информация об игре довольно подробная.
И я бы хотел отметить сайт вне рейтингов, где можно найти много полезной информации об играх, особенно старых хитах — lki.ru. К сожалению, сайт долгое время находится в «перерыве», но гайды и советы по игре в старые игры вне конкуренции.
Я помню этот сайт в начале 2000-х, когда я скачивал прохождения игр через модем и записывал их «на века» на диски CD-ROM.
Подводя итог, я думаю, что всего три сайта поиска игр покажутся вам небольшим выбором, но, к сожалению, ситуация такова, что многие популярные сайты имеют совершенно глупую сортировку и поиск игр.
Вы можете увидеть лучшие игровые сайты RU в таблице ниже и самостоятельно проверить поиск по играм на них. Популярность сайта не всегда равна удобству поиска игр.
Зачем нужны тимбилдинговые игры? В статье вы найдете 20 тимбилдинговых игр и узнаете, чем они полезны для компании и каждого ее сотрудника.
Онлайн-игры для команд на удаленке
11. Истории Emoji
Время: от 10 минут.
Количество игроков: от 3-х человек.
Правила: Команда выбирает лидера. Он пишет начало истории в общем чате, который состоит из шести смайликов. Затем участники один за другим развивают историю, дополняя ее пятью смайликами, чтобы история не теряла своего смысла. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников игры не завершит историю или пока у команды не останется идей.
12. Пять кликов
Время: от 10 минут.
Количество игроков: 3 и более человек.
Правила: выберите две совершенно не связанные темы. Например, Майкл Джексон и Нюрнбергский процесс. Задача игроков — в пять кликов и как можно быстрее найти путь по внутренним ссылкам в Википедии из определенной темы за секунду. Победа достается тому, кто первым выполнил условия игры.
Эта онлайн-игра знакомит членов команды с менее известными темами и оттачивает исследовательские навыки.
13. Печатные гонки
Время: от одной минуты.
Количество игроков: 2 и более человек.
Правила: Эта онлайн-игра представляет собой соревнование на скорость набора текста. Командные соревнования можно организовать с помощью одного из бесплатных сервисов (например, того или иного). Объявить турнир: каждый участник выполняет определенную задачу и публикует результаты в общем чате. Очевидно, что побеждает самый быстрый.
Чтобы участники почувствовали командный дух, можно разделить игроков на команды, дать им общее задание и подвести итог. Совершенно отточенный навык быстрого набора текста — большой плюс в работе любого специалиста.
14. Покажи и расскажи
Время: 5 минут и более.
Количество игроков: от 4 человек.
Правила: в обычном видеочате ведущий просит каждого участника через минуту найти объект в его комнате, что очень много значит для игрока. Затем у каждого из членов команды есть дополнительная минутка, чтобы рассказать о выбранном предмете, почему он важен для владельца и как он попал в его руки.
15. Данетки
Время: 20 минут.
Количество игроков: 5 и более.
Правила: фасилитатор рассказывает участникам очень необычный финал вымышленной истории (одно предложение). Ведь задача воссоздать историю. Для этого они задают любой вопрос, но с одним условием: вы можете ответить им «да», «нет» или «это не имеет значения».
У игроков есть 20 минут, чтобы сбросить свою историю. Если они терпят неудачу, ведущий получает награду, которую команда придумала до начала игры.
Квадратиш. Практиш. Хороший!
Eastward
Где играть: ПК, Switch
Легенда о Zelda была захвачена клонами и подражателями за последние три десятилетия. Счастливчики встречаются редко, и Восток — один из них. Совершенно новое, раскаленное и потрясающе красивое пиксельное приключение рассказывает оригинальную историю, наполненную трогательными, слегка наивными моментами и серьезными драматическими поворотами и поворотами. Простой рабочий Джон и загадочная девушка Сэм покидают безопасное подземное убежище и отправляются в умирающий мир, где остается все меньше и меньше людей.
Восток очень напоминает классическую «Зельду»: изометрическая камера, логическая головоломка. Но язык, похоже, не обвиняет ее в безрассудном копировании, потому что в дополнение к исходному сеттингу Eastward может похвастаться множеством механик, которые не были доступны в первых играх на Link. У Джона и Сэма большой и разнообразный арсенал оружия, а также очень активная командная работа. Оба персонажа играют одинаково важную роль в прохождении: сочетание их навыков помогает решать головоломки и преодолевать препятствия.
Однако в Eastward стоит играть только ради визуального стиля. Пиксельный дизайн персонажей и окружения находится где-то между графикой японских игр Game Boy и современными американскими мультсериалами. Я хочу вернуться в богатый и увлекательный мир Востока — просто чтобы увидеть все это! — какими бы скучными ни казались бои с боссами.
Хотите еще одну коллекцию красочных пиксельных игр? Делитесь своими любимыми пиксельными проектами в комментариях!
Источники
- https://overclockers.ru/blog/vinegret/show/44950/sobral-sebe-moschnyj-pk-a-igrat-uzhe-ne-hochetsya
- https://kyky.org/special-project/hochu-igrat-i-poluchat-za-eto-dengi-11-samyh-sladkih-professiy-v-geymdeve
- https://overclockers.ru/blog/Zystax/show/41938/esli-ne-vo-chto-igrat-kak-najti-sebe-igru-po-dushe
- https://blog.ganttpro.com/ru/timbilding-igry-teambuilding-games/
- https://www.mirf.ru/games/videogames/10-krasivyh-piksel-art-igr/