- Технические характеристики PS5
- Процессор PS5 (CPU)
- Оперативная память (RAM)
- 3D Xpoint.
- Трехмерная стекированная память
- Технические характеристики и спецификация Playstation 5
- Технические характеристики PS5:
- Привод и обратная совместимость
- Сколько стоит PS5 — цена в России и мире
- Технические характеристики
- Скорость чтения SSD до 9 Gb в секунду
- Технические характеристики твердотельных накопителей
- Увеличение памяти
- Аудиопроцессор
- PlayStation 5: ключевые особенности
- Дата выхода PlayStation 5
- Стоимость PlayStation 5
- Процессор
- Видеокарта
- Производительность
- Технические характеристики PlayStation 5 и сравнение с PlayStation 4
- Процессор PlayStation 5
- Графический процессор.
- Система AMD SmartShift
- ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ.
- Внутренняя память
- Аксессуары PlayStation5
- Контроллер Sony Dualsense
- Новая HD-камера для PlayStation 5
- Беспроводные наушники Pulse 3D.
- Медиа Пульт.
- Контролируемая база управления
- PlayStation VR для PlayStation 5
- Анонс игр для Sony PS5 и правда
- — Горизонт Запретный Запад.
- — Человек-паук: Майлз Моралес
- — Gran Turismo 7
- — Ratchet & Clank: Rift Apart
- — Души демона
- — Прагмата
- — 戻る
Латентность должна быть снижена за счет высокой скорости GPU. Для Series X это 2230 МГц против 1825 МГц. Однако, как и в случае с процессорами, это описывает динамические скорости с очень странными привязками.
Технические характеристики PS5
Добро пожаловать на страницу технических характеристик PS5. Здесь мы описываем технологию, которая делает PS5 таким мощным. Согласно нашим прогнозам, PS5 выйдет в 2020 году. К тому времени пройдет много времени, и технология успеет кардинально измениться. Благодаря множеству новых и интересных функций, PS5 должна быть гораздо более продвинутой, чем любая другая консоль Sony.
Обновление: технические характеристики PS5 были объявлены 18 марта 2020 года в прямом эфире компании
Официальные характеристики:.
- Процессор: 8xZen 2-ядерный с частотой 3,5 ГГц (переменная частота)
- GPU: 10,28 TFLOPs, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
- Архитектура GPU: пользовательская RDNA 2
- Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6/256-бит
- Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с
- Внутренняя память: 825 ГБ пользовательский SSD
- Производительность ввода/вывода: 5,5 ГБ/с (необработанный), 8-9 ГБ/с (сжатый)
- Расширяемая память: слот NVMeSSD
- Внешний накопитель: поддержка USBHDD
- Оптический блок: блок Blu-ray 4KUHD
- Аудио: 3D
Ниже представлена вся информация и слухи о PS5, которые мы имели в преддверии прямой трансляции Sony 18 марта.
В 2020 году также появится новый шлем PSVR2 с разрешением экрана 2560x1440p и частотой 120 Гц. Поле зрения нового устройства будет составлять 120 градусов. Шлем также оснащен датчиками для контроля движения глаз.
UPD. Sony уже подтвердила, что консоль будет предлагать частоту кадров 120 Гц при разрешении 4K, а также будет поддерживать 8K. Однако ожидается, что 8K будет использоваться только для видео или потокового вещания, но не для игр.
Процессор PS5 (CPU)
В основе PS5 лежит мощный процессор, используемый для создания устройств следующего поколения. Мы обязательно обсудим дебаты между физическими и облачными консолями, но давайте начнем с предположения, что речь идет об аппаратной коробке.
Что это за материал? Давайте начнем с технологии, которая будет выпущена в 2020 году. Эта новая технология, известная как «оптический компьютер», представляет собой мощный оптический масштабируемый суперкомпьютер, который выполняет вычисления со скоростью света. Основная идея этой технологии заключается в том, что компьютер использует для вычислений свет вместо электричества.
Внутренняя проводка заменяется оптическими волноводами, а транзисторы питаются фотонами вместо электронов. Сочетание этих двух технологий можно увидеть в гибридных устройствах, известных как оптоэлектронные компьютеры. Оптические компьютеры были разработаны британской компанией Optalysys. Они планируют выпустить масштабируемый компьютер для повседневных пользователей к 2020 году. Это означает, что PS5 может использовать эту технологию для увеличения своей вычислительной мощности.
Технология работает следующим образом. Свет проходит через сетку жидких кристаллов, подобно тому, как ЖК-телевизор формирует изображение. Луч раздваивается и появляется на другой стороне, выполняя при этом вычисления. Этот процесс происходит со скоростью света. Эта технология интересна тем, что она требует очень мало энергии и в то же время обеспечивает значительный прирост производительности.
Вы можете задаться вопросом, что дает нам эта сила? Дополнительная вычислительная мощность позволяет нам использовать лучшую графику, лучшее освещение, невероятную физику и многое другое. Да, я знаю, о чем вы думаете: «Почему вы так интересуетесь физикой? Консоль хороша сама по себе, не так ли?». Да, Sony проделала большую работу, но их вычислительные мощности были ограничены, и они не могли применить ту же физику, что и в реальной жизни.
На данный момент наши игры реалистичны, но не реалистичны. На данный момент PS5 стоит особняком. Пол Росс (один из основателей Three Fields Entertainment) недавно говорил о разработке консолей следующего поколения, отметив, что физические аспекты консоли не менялись на протяжении нескольких поколений.
Физика не изменилась с тех пор, как мы перешли на TrickStyleforDreamcast. Все относится к твердым телам и твердым объектам. Происходят реальные изменения, потому что мы моделируем физику на молекулярном уровне. Эта проблема заняла много времени.. время для решения».
Предельная вычислительная мощность PS5 позволяет разработчикам, таким как Пол и его команда, создавать миры, которые не только выглядят реально, но и ощущаются реально. Именно такого развития событий мы ждали.
Давайте вернемся назад и посмотрим на сегодняшние соревнования. С момента выхода PS4 Pro компания Sony использует новую архитектуру Polaris от AMD для питания своих систем. Несмотря на успех этого поколения, AMD не будет начинать разработку PS5. Итак, если AMD выиграет тендер Sony на консоль следующего поколения, как AMD будет развивать процессор? Ответ кроется в новых процессорах Zen, представленных в 2017 году.
На презентации в августе 2016 года генеральный директор AMD Лиза Су заявила, что «наша цель — высокая производительность CPU и GPU». Технический директор AMDCTO МаркПапермастер также заявил, что новые процессоры Zen созданы с нуля и нацелены на производительность и эффективность. В нем используется 14-нм архитектура FinFET (трехмерные транзисторы). Инженеры AMD улучшили производительность чипа на 40% за цикл. Они также реализовали одновременную многопоточность (SMT), уникальную версию Intel HyperThreading.
Оперативная память (RAM)
Когда я говорю «память», я не имею в виду место на жестком диске. Я имею в виду память, используемую для хранения и быстрого доступа к данным. Существует два типа новых технологий в этой области
UPD. девкит оперативной памяти представлен тремя 2400 МГц чипами SamsungK4AAG085WB-MCRC.
3D Xpoint.
Начнем с памяти 3DXpoint: поговорим о том, как она работает. Рассмотрим трехмерную структурированную память, которая не использует электричество для хранения данных, как обычная оперативная память. Intel работает над этим с июля 2015 года; Intel и Micron хотят сделать эту технологию реальностью.
Этот новый тип памяти является энергонезависимым и стекируемым. Он может читать и писать без использования транзисторов. 3D Xpoint может содержать только один бит данных на ячейку, но Intel утверждает, что она может генерировать плотность в десятки раз выше, чем DRAM. В целом, она обещает плотность в 125 раз больше, чем DRAM.
В конечном итоге, этот тип памяти снижает энергопотребление и значительно повышает производительность.
Трехмерная стекированная память
PS5 придется подождать еще несколько лет, но уже сейчас ходят слухи, что она будет оснащена оперативной памятью со сменой сопротивления и стекируемой 3DRAM. Если верить утечкам, Sony может сотрудничать с Micron, чтобы добавить RRAM в PS5. Он также заявил, что в течение следующего десятилетия доля Sony на рынке вырастет до 50 долларов за акцию.
В заявлении также говорится, что производство PS3 прекратится в ближайшие несколько лет, поэтому эти заводы будут доступны Micron для производства оперативной памяти для PS5. Исследование, проведенное Университетом Райса, позволило найти способ создания такого типа оперативной памяти без обычных затрат.
Этот тип ОЗУ содержит несколько последовательных слоев с постоянно увеличивающимся количеством электродов для хранения данных. Этот тип оперативной памяти может эволюционировать в энергонезависимую версию, подобную более ранним типам памяти. Возможность хранения 24 (или более) уровней будет доступна к 2020 году.
Латентность должна быть снижена за счет высокой скорости GPU. Для Series X это 2230 МГц против 1825 МГц. Однако, как и в случае с процессорами, это описывает динамические скорости с очень странными привязками.
Технические характеристики и спецификация Playstation 5
Давайте подробнее рассмотрим технические характеристики PS5 и функциональность ее компонентов. С такими параметрами Sony не будет анонсировать PlayStation 5 Pro в ближайшее время — в этом просто нет смысла.
Модифицированный процессор PS5 имеет восемь ядер и работает с 16 потоками на переменной частоте 3,5 ГГц. GPU основан на архитектуре RDNA2, а его производительность составляет 10,3 терафлопс. Более подробную информацию о возможностях GPU и параметрах ближайших видеокарт можно найти в этой статье. Звук основан на двигателе Tempest.
Технические характеристики PS5:
- Процессор: восемь ядер AMD Zen, 3,5 ГГц.
- Графический процессор: RDNA 2, 2,23 ГГц.
- Аудио: 3D.
- GDDR6: 16 ГБ, pps: 448 ГБ.
- SSD: 825 ГБ, до 9 ГБ в секунду данных для чтения (до 5,5 ГБ в секунду для необработанных данных).
Скорость сжатия данных до 9 ГБ в секунду может быть достигнута за счет отказа от жестких дисков в пользу быстрых твердотельных накопителей. В некоторых случаях дополнительная память SSD используется в качестве виртуальной оперативной памяти, расширяя встроенную оперативную память GDDR6 до 16 ГБ.
Внутренний твердотельный накопитель вмещает 825 ГБ памяти. Слот M.2 для второго накопителя позволяет увеличить объем памяти, а поддержка внешних жестких дисков избавляет от необходимости извлекать игры из PlayStation 4.
Производительность PlayStation 5 значительно отличается от ее предшественниц. Подробное сравнение можно найти здесь.
Привод и обратная совместимость
Playstation 5 поддерживает большинство игр, вышедших на PS4. Приводная версия консоли оснащена оптическим приводом с поддержкой Blu-rayUltraHD. Максимальная емкость для чтения дисков Blu-ray достигает 100 Гб.
Консоль поддерживает вывод видео в формате 4K, при этом частота кадров может достигать 120 ГГц. Спецификация HDMI — 2.1. Мы рекомендуем телевизор с поддержкой HDR10+, частотой обновления не менее 60 Гц, минимально возможной задержкой вывода и экраном 50 дюймов.
Для полного погружения в игру рекомендуется использовать гарнитуру PULSE3D для PS5.
Второй — адаптивный триггер, который динамически изменяет сопротивление. Это позволяет контроллеру более полно передать ощущения от действий игрока. Например, стрельба из разных видов оружия вызывает разные ощущения и требует разной степени нажатия кнопок.
Сколько стоит PS5 — цена в России и мире
Во время презентации компания Sony объявила следующие цены на PlayStation 5:.
В РФ рекомендованная цена составляет 37990 рублей за самую маленькую версию, 46990 — за версию с приводом Blu-ray. Оба поступили в продажу одновременно.
Но на самом деле цены на российском рынке примерно на 15-20 тысяч рублей дороже из-за ажиотажа, отсутствия товара и перекупщиков, устанавливающих спекулятивные цены.
Технические характеристики
Целью последнего проекта Sony не была разработка технических характеристик консоли следующего поколения. В этом отношении разница с Playstation 4 невелика. Да, производительность выросла, но акцент был сделан на пользовательском опыте при взаимодействии с консолью. Sony понимает, что «соревноваться» с XBOX One Series X только по показателю «терафлопс» бессмысленно, победителей в такой дуэли не будет.
Но обзор следует начать с детального анализа аппаратных и технических параметров. Это даст нам представление о том, на что способна консоль и какие игры мы можем ожидать на ней в будущем.
PlayStation 5 | PlayStation 4 PRO | Серия Xbox X | |
---|---|---|---|
Процессор (CPU) | AMD Zen2, 8 ядер, 16 потоков, до 3,5 ГГц | 8 ядер x86-64 AMD Jaguar | AMD Zen 2 3.8GHz 8 Core Custom (3.66GHz с SMT) |
Графическая карта GPU | Radeon RDNA2, 2,23 ГГц, трассировка лучей и поддержка 4K UHD | AMD Radeon | AMD Zen 2 RDNA 2 52 CU 1,825 ГГц |
Производительность GPU | 10,3 терафлопс (TFlops) | 4,2 Тфлопс | 12 Тфлопс |
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ | 16 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR5 | 16 ГБ GDDR6 с 320-битной шиной |
Пропускная способность памяти | 448 Гбит/с, 256-битная шина | 176 Гбит/с | 560 Гбит/с, 320-битная шина |
Встроенная память | 825 ГБ SSD NVMe | ЖЕСТКИЙ ДИСК ЕМКОСТЬЮ 1 ТБ | SSD NVMe 1 ТБ |
Скорость чтения | 5,5 ГБ/с (номинальная), до 9 ГБ/с (сжатая) | 50-100 Мб/сек | 2,4 ГБ/с (необработанные данные), 4,8 ГБ/с (сжатые данные) |
Память расширения | Слот для NVMe SSD Внешний USB-накопитель | Сменный жесткий диск (HDD) | Поддержка карты расширения Seagate 1 ТБ для Xbox Series X|S. Поддержка внешних жестких дисков с разъемом USB 3.1 |
USB-порты | 1 × USB Type-C (10 Гбит/с) 1 × USB Type-A (высокоскоростной USB) 2 × USB Type-A (10 Гбит/с) | 3 × USB 3.1 Gen. 1 | USB 3.1 Gen 1 — 3 шт. |
Оптический привод | Blu-ray 4K UHD (недоступно в цифровой версии) до 100 ГБ/диск | BD/DVD | Blu-ray 4K UHD |
Видеовыход | Высокоскоростной HDMI с поддержкой телевизоров VRR 4-8K 120 Гц (с версией 2.1 спецификации HDMI) | HDMI 4K/HDR | Разъем HDMI 2.1 — 1 шт. До 8K HDR. До 120 кадров в секунду. Автоматический режим с малой задержкой. Частота обновления дисплея, которую можно изменять через HDMI. AMD FreeSync. |
音 | «Буря» 3D AudioTech Dolby Atmos & DTS:X 7.1 объемный звук | S/PDIF (оптический), выход HDMI | 3D пространственный звук. Dolby Digital 5.1 DTS 5.1 Dolby TrueHD с Atmos До 7.1 L-PCM |
通信網 | Wi-Fi IEEE 802.11ax Bluetooth 5.1 Gigabit Ethernet | Ethernet IEEE IEEE 802.11 ac Bluetooth 4.0 (LE) | Ethernet 802.3 10/100/1000 Wi-Fi 802.11ac |
電力供給 | Мощность 350 Вт | ADP-300CR AC 220 — 240 В, 50/60 Гц AC 220 — 240 В, 50/60 Гц Выходное напряжение 12В 16А | Номинальная мощность 315 Вт |
エネルギー消費 | До 260 Вт при высокой нагрузке, 200 Вт в нормальном режиме работы. До 120 Вт в меню. | До 310 Вт при пиковой нагрузке | 190 Вт при высокой нагрузке 120 Вт в режиме ожидания |
重さ | 4,5 кг | 3,3 кг | 4,5 кг |
Размеры (ширина × высота × длина) | 104 × 390 × 260 мм | 295 × 55 × 327 мм | 151 × 301 × 151 мм |
費用 | 42 — 79 тыс. руб. | 37 — 79 тысяч рублей | 49 — 80 тыс. руб. (официальная цена) |
Скорость чтения SSD до 9 Gb в секунду
Технические характеристики твердотельных накопителей
Playstation 5 оснащена твердотельным накопителем емкостью 825 гигабайт. Внутренний SSD имеет пропускную способность до 9 Гбит/с. Шина памяти имеет скорость 10 Гбит/с. Это означает, что консоль может загрузить 2 гигабайта данных в оперативную память всего за 1,5 секунды. Интерфейс подключения представляет собой SSD NVMe. PS4 для этого потребуется почти 40 секунд, но в предыдущем поколении использовался традиционный жесткий диск. Он также позволяет мгновенно переходить от игры к меню, а затем к новому приложению.
Playstation 5 поддерживает подключение внешних накопителей. Интерфейс передачи данных USB 3 Gen 2 способен передавать данные со скоростью до 10 Гбит/с. Жесткие диски с такими характеристиками просто не были доступны на момент выпуска.
Установленный твердотельный накопитель настраивается. В него встроен контроллер памяти AMD. Консоль Sony обеспечивает защиту от замены диска. Если этот чип не обнаружен на подключенном к NVMe диске, консоль просто выдаст ошибку.
Увеличение памяти
В новую Playstation можно установить дополнительный твердотельный накопитель M.2 для расширения внутренней памяти.
Любые данные, такие как игры, мультимедиа, приложения, можно свободно перемещать между внутренней памятью, USB-накопителем и дополнительным твердотельным накопителем M.2.
Разработчики консоли советуют оснастить накопитель дополнительным радиатором, который может быть расположен как с одной, так и с двух сторон.
Некоторые производители оснащают охладитель одновременно. В этом случае убедитесь, что устройство помещается в отведенное для него место.
Требования к дополнительному диску :
Интерфейс | Шина PCI-Express Gen4x4 с поддержкой SSD M.2 NVMe (Key M) |
Возможности | 250 ГБ до 4 ТБ |
Поддерживаемые размеры | 2230, 2242, 2260, 2280, 22110 |
Размеры, включая радиаторы | Ширина: До 25 мм Длина: 30/40/60/80/110 мм Толщина: До 11,25 мм (до 8,0 мм над пластиной, 2,45 мм под пластиной) |
Скорость последовательного чтения | Рекомендуемая скорость 5500 Мб/с или выше |
Тип слота | 555500 МГц или выше |
Поддержка объемного звука
Аудиопроцессор
Аудиопроцессор в пятой Playstation был значительно переработан. Технически это интегрированная видеокарта, но модифицированная для выполнения вычислений аудиовыхода. По словам Sony, чип способен одновременно обрабатывать более 100 фрагментов аудио, перекомпоновывать и преобразовывать их.
Но не все игры требуют такой производительности. Поэтому разработчики получили возможность использовать возможности аудиопроцессора для обработки изображений. К сожалению, его точная производительность в терафлопсах не указана.
Основные характеристики этой «звуковой карты»:
- многоканальный аудиовыход,
- поддержка аудио без потерь,
- Поддержка динамиков Hi-Definition (с расширенным частотным диапазоном).
Конечно, чтобы в полной мере насладиться возможностями обновленной звуковой системы, вам понадобится подходящая акустическая система. В зависимости от интерфейса подключения, вывод звука возможен как в стерео, так и в формате 7.1.
— Аудиочип Tempest 3D, по словам Sony, является огромной инновацией в плане того, как будут звучать игры, даже из динамиков телевизора. Например, с точки зрения аппаратной обработки звука PS4 была практически неотличима от PS3.
PlayStation 5: ключевые особенности
- とは。
- Когда она поступит в продажу? В конце этого года на осенние каникулы. Где-то между октябрем и декабрем 2020 года.
- Во что я могу играть? Следует ожидать, что Sony выпустит новые игры из всех основных серий и переиздаст многие игры с PS4.
- Есть ли у VR PS5? Следующее поколение консолей будет совместимо с сегодняшним материалом PSVR, и ходят слухи о PSVR 2.
- Сколько это будет стоить, пока неясно. PS4 и PS4 Pro стоят $399 во время релиза, а PS5, как ожидается, будет немного дороже. Если верить утечкам, цена составит примерно 499 долларов США.
- Можно ли играть в игры PS4 Play на PS5? На консоли определенно будет задняя совместимость с «почти всеми» играми для PS4. Предыдущие поколения консоли еще не подтверждены. По словам Марка Серни, на PS5 можно будет играть в более чем 100 лучших игр PS4.
- Повлияет ли Coronaios на запланированную дату выхода PS5? Sony уже сообщила, что дата выхода PS5 не изменится. Однако последние события в мире и очередная отсрочка трафика PS5 поставили его под сомнение.
После многочисленных слухов компания Sony объявила, что 4 июня состоится мероприятие, на котором будет анонсирована игра для PS5. Однако затем компания отложила его, чтобы «услышать более важные голоса» во время демонстрации Black Lives Matter в США.
Предполагается, что мероприятие PS5 Game Showcase будет представлять собой часовую презентацию под названием «Будущее геймплея», представленную играми для PlayStation 5. Кстати, в начале этого месяца на корпоративном совещании по стратегии председатель и главный исполнительный директор Sony Кенихиро Йошида рассказал об «увлекательных» играх для Sony PS5.
К сожалению, презентацию пришлось отложить. На вопрос о новой дате показа Sony ответила, что «скоро». Согласно последней информации, опубликованной на Twitch, будущее геймплейное событие состоится 11 июня в 23:00 по МСК. Ожидается, что на ней будут представлены игры и геймплейные анонсы как от внутренних студий Sony, так и от сторонних разработчиков. Однако не стоит ожидать, что компания представит общественности свои окончательные планы относительно консоли.
Дата выхода PlayStation 5
8 октября 2019 года Sony официально заявила, что PS5 будет выпущена по всему миру «к праздникам 2020 года», вероятно, в период с октября по декабрь. Если верить утечкам, дата выхода консоли — 20 ноября 2020 года, но это не точно.
Исторически сложилось так, что Sony обычно выпускает консоли незадолго до Рождества. Поэтому покупателям не стоит слишком задумываться о выборе подарка для своих близких. Со своей стороны, технологический гигант AMD, который производит графические процессоры и чипы для следующего поколения PS5 и Xbox Series X, уже занят «увеличением производства» в рамках подготовки к соответствующим релизам. Об этом в начале мая 2020 года объявила исполнительный директор AMD Лиза Су. Это косвенно подтверждает мнение о том, что консоль выйдет в ноябре этого года.
Что касается недавних тревожных слухов о том, что пандемия Ковид-19 заставила Sony отложить выпуск PS5 на следующий год, компания уверяет, что на данный момент ничего не изменилось, и мы обязательно увидим консоль к концу 2020 года. Что бы это ни было, мы обязательно узнаем окончательную официальную дату релиза в ближайшие месяцы. В этот период Microsoft планирует выпустить консоль Xbox Series X.
Когда речь заходит о конкуренции между консолями следующего поколения, финансовый директор Sony Хироки Тотоки, похоже, совсем не беспокоится и уверен, что PS5 превзойдет Xbox Series X по объему продаж.
Стоимость PlayStation 5
Компания Sony официально не подтвердила цену PS5. Это потому, что они еще сами не определили, сколько будет стоить их консоль следующего поколения. В февральском квартальном отчете о доходах финансовый директор Sony Хироки Тотоки заявил, что компании еще предстоит снизить цену производства консоли. По его словам, учитывая конкуренцию, трудно сказать что-либо о ценах, но можно быть уверенным, что Sony пытается найти баланс между ценами на консоли и технологиями.
Тем не менее, Джим Райан, президент и генеральный директор Sony Interactive Entertainment, предположил, что цена PS5 может оказаться не самой низкой в борьбе с Xbox Series X. В интервью GamesIndustryBiz он также согласился с тем, что высокая стоимость может стать серьезным ударом по карману геймеров и весомым аргументом при выборе консоли следующего поколения. Говоря о том, повлияет ли потенциальная рецессия, связанная с Covid-19, на продажи PS5, дорогостоящего гаджета, Райан сказал, что лучший способ решить эту проблему — предложить лучшую цену из возможных. Ценность не обязательно должна заключаться в самой низкой цене, поскольку это сочетание таких факторов, как количество игр, цена, глубина, качество и то, как эти игры используют возможности платформы.
Sony еще не подтвердила цену, но слухи о том, сколько будет стоить PS5, ходят уже давно. Например, в Твиттере уже давно ходят предположения, что на старте продаж в Северной Америке консоль будет стоить 499 долларов. Очевидно, что к такого рода информации следует относиться с определенной долей скептицизма. Однако следует помнить, что PS4 будет стоить на 100 долларов дешевле, когда поступит в продажу. Наиболее вероятная цена PS5 находится где-то в этом регионе — 499 долларов или даже немного выше.
В недавнем отчете Bloomberg утверждается, что Sony не будет производить столько консолей PlayStation 5 на старте продаж, как это было при запуске PS4 в 2013 году. Согласно отчету, Sony просто ожидает низкий спрос. На это может повлиять тот факт, что PS5 будет стоить дороже PS4 на старте продаж.
Планы Microsoft в отношении Xbox Series X играют важную роль в отношении цен на PlayStation 5. Sony может позволить себе продавать PS5 дешевле, чем PS5, чтобы оставаться конкурентоспособной по отношению к консоли Microsoft. История показывает, что Sony, возможно, не так уж и нова в этом плане, поскольку PS4 только выигрывает от более низкой цены, чем Xbox One, когда поступает в продажу.
Тем не менее, игровой аналитик Майкл Пахтер предположил, что Microsoft может решить продать Xbox Series X с небольшими убытками. Так ли это, мы можем только предполагать. Однако с новой Xbox Series X компания Microsoft вряд ли повторит ошибку, допущенную при выпуске Xbox One по завышенной цене. Их ошибка — это также ошибка, которой Sony пытается избежать.
Sony также раскрыла возможное размещение консоли — несмотря на странную форму, PS5 будет работать как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации.
Процессор
PlayStation 5, как и Xbox и последнее поколение консолей, работает на базе AMD. Именно поэтому база PS5 схожа с конкурентами.
Ядром является APU, который представляет собой единый блок, объединяющий центральный процессор и графическую карту. Что касается процессоров, PS5 идентична Xbox. Это два чипа Zen 2 с четырьмя ядрами каждый, так что в общей сложности восемь ядер поддерживают 16 потоков. Единственное различие заключается в приблизительной частоте и режиме работы.
Microsoft использует два варианта — один или два потока на ядро. Первый камень работает на частоте 3,8 ГГц, второй — на 3,6 ГГц. Sony, похоже, всегда держит процессор в многопоточном режиме, ограничивая максимальную частоту 3,5 ГГц. Минус 100 МГц весьма условно влияет на производительность, но в X-серии частота постоянна, в то время как Sony использует динамическую настройку.
Учитывая сложность охлаждения в небольших условиях, подход Sony является технически разумным, но может привести к снижению производительности.
Видеокарта
Графическое ядро Sony также происходит от AMD и, как и Microsoft, основано на архитектуре RDNA 2. Предположительно, эта архитектура повторяет нынешние карты серии Radeon 5000, но с блоком трассировки лучей, отвечающим за обработку света и отражений.
Другое дело, что видеокарта слабее, чем у X-серии — не намного уступает FP32: 10,28 TFLOPS против 12. Однако в плане конфигурации, как утверждается, у нее всего 36 CU против 52 у Xbox (2304). (ядра вместо 3328). С точки зрения рынка ПК, это не на уровне RTX 2080, а RadeonRX5700 или RTX2060Super, которые стабильно выдавали 60-80 кадров в секунду Full HD и около 30-45 кадров в секунду QHD в наших тестах.
Латентность должна быть снижена за счет высокой скорости GPU. Для Series X это 2230 МГц против 1825 МГц. Однако, как и в случае с процессорами, это описывает динамические скорости с очень странными привязками.
Частота обычно связана с температурой компонентов, но Sony работает с энергопотреблением, как ноутбук AMD. Если вам нужно рендерить очень сложные сцены, вы жертвуете частотой процессора и перенаправляете мощность на видеокарту. Если вам нужно работать с физикой, максимизируйте физику и пожертвуйте графикой, чтобы дать больше мощности процессору.
Дело в том, что сама игра управляет распределением, а не сложные алгоритмы. Это означает, что разработчикам придется найти правильный баланс для PS5. Захотят ли они это сделать — вопрос открытый, и он кажется более сложным, чем асинхронная скорость памяти Xbox.
Обратите внимание, что X-Series имеет 16 ГБ GDDR6 — 10 ГБ предназначено для GPU и работает со скоростью 560 ГБ/с, а остальные 6 ГБ обеспечивает CPU со скоростью 336 ГБ/с. PS5 также имеет 16 ГБ GDDR6, но работает со скоростью 448 ГБ/сек. Это вызывает небольшое беспокойство, поскольку консоль вновь вступает в эру 4K.
Однако они не позволяют нам поспешно заявить, что PS5 определенно потеряла некоторые графические факты.
Первая заключается в том, что PlayStation будет работать на собственном API, а не на DirectX. Это значительно повышает производительность и облегчает разработку оборудования и коммуникации.
Второе — это способность обеспечивать питание. Архитектуры Sony и Microsoft практически идентичны, поэтому Sony потребляет 350 Вт вместо 310 Вт серии X. В мире вычислительной техники большая мощность часто означает более высокую производительность на той же платформе. Однако не исключено, что лишние 40 Вт вы потратите на что-то другое.
Как и серия X, PS5 переходит на твердотельные накопители. Sony использует четыре полосы и достигает скорости 2,4 ГБ/с, а Microsoft использует диски только с двумя полосами PCIE 4.0. Поскольку это единственная функция, по которой PS5 превосходит консоли серии X, Sony будет активно продвигать ее и представлять как ключевую особенность консоли.
Как сказал Марк Серни в своей презентации, SSD — это именно то, чего не хватало программистам в предыдущем поколении. Их жесткие диски были ограничены не только по времени запуска, но и по обновлению данных в видеопамяти. Marvel’s Spider-Man пришлось пойти на множество ухищрений, чтобы сделать город правильным и быстрым.
Производительность
Что касается производительности, то Sony и Microsoft солидарны, обещая как минимум один 4K-файл с частотой 60 кадров в секунду. Положительным моментом является 120 кадров в секунду.Официальный сайт Sony также сообщает о геймплее 8K.
Обратите внимание, однако, что если здесь задействована трассировка лучей, то FPS, скорее всего, будет классифицироваться как обычные для консоли 30 fps. По крайней мере, это касается Человека-паука от Marvel: Майлза Моралеса.
Еще один интересный момент: PlayStation 5 по умолчанию оснащена HDR, функцией, которая выделяет светлые участки экрана. Обычно для этого требуется специальный 10-битный телевизор и подсветка живота, но очевидно, что Sony хочет сохранить HDR активным на обычной матрице. Известно также, что PS5 по непонятным причинам отказалась от функции «второго экрана», то есть вывода дополнительной информации со смартфона или планшета.
PS5 оснащен приводом Ultra Blu-ray, поддерживающим до 100 гигабайт (четыре слоя регистрации). Переход на HDMI 2.1 также добавляет совместимость с выходом HDR 10+ с расширенным цветовым диапазоном. Однако это смогут оценить только те, у кого есть телевизоры, поддерживающие эту технологию.
Технические характеристики PlayStation 5 и сравнение с PlayStation 4
Информация о технических характеристиках новой консоли, анонсированной компанией Sony в марте. Самый простой способ понять это — взглянуть на следующую таблицу
AMD Ryzen 8 Nuclei, 7-нм Zen 2, переменная частота 3,5 ГГц
AMD Jaguar 8 ядер X86-64, рабочая частота 1,6 ГГц
Специальный AMD Navigator с трассировкой лучей мощностью 10,28 терафлопс
AMD Radeon с производительностью 1,84 терафлопс
Эффективность
I/Скорость передачи
В нашей таблице сравниваются базовая версия PlayStation 5 и базовая версия PlayStation 4. Это делается для того, чтобы полностью понять, какой огромный скачок совершили технологии за те семь лет, что прошли с момента выхода последнего поколения консолей. PS 4, которая когда-то была передовым устройством, теперь уступает PlayStation 5 во всех отношениях.
Процессор PlayStation 5
Рассмотрим, например, новый 8-ядерный процессор Zen2 Micro -articular, основанный на третьем поколении серии Ryzen. Каковы его преимущества? Огромный скачок в производительности по сравнению с предыдущим поколением. Это означает, что игры для PlayStation 5 будут выше, отличаться еще большей детализацией и смогут использовать системы, требующие огромной вычислительной мощности, например, продвинутый искусственный интеллект.
Графический процессор.
Процессор сочетается с мощной видеокартой. Его производительность позволяет играть в игры с анализом до 8k. Однако одной из его главных особенностей является полная реализация обнаружения материалов на уровне материалов, поэтому освещение в играх PlayStation 5 получается красивым, объемным и правдоподобным. Внешний вид нового проекта полностью преображается. Свет движется естественным образом и отражается от различных поверхностей. Это положительно сказывается на внешней реалистичности самих объектов, таких как вода, стекло, металл и даже волосы.
Система AMD SmartShift
Еще одно важное новшество, связанное с процессором PlayStation 5, — использование технологии AMD SmartShift. Частота, на которой работают процессор и видеокарта PS5, не фиксированная, а переменная. Консоль отслеживает активность материала и может уменьшить или увеличить частоту, чтобы улучшить игровой процесс. Например, если игра использует некоторые ресурсы процессора, PlayStation 5 может уменьшить частоту процессора и увеличить частоту видеокарты, тем самым повышая производительность без увеличения потребления энергии.
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ.
Удвоение оперативной памяти на PlayStation 5 изначально не так важно. Однако также важно учитывать пропускную способность памяти. Этот показатель для PS5 в четыре раза больше, чем для PS4. Благодаря этому консоль «думает» гораздо быстрее и не нуждается в предварительной записи больших объемов информации: PlayStation 4 хватило на 30 секунд самой близкой игры, у PlayStation 5- только памяти. Поскольку нет необходимости заполнять оперативную память ненужной информацией, консоль максимально использует все 16 ГБ, значительно повышая производительность игры.
Внутренняя память
Как видите, неоспоримые преимущества не всегда очевидны на первый взгляд. Именно поэтому особенно важно рассмотреть поближе новую характеристику, которой инженеры Sony очень гордятся: внутреннюю память. Речь идет о внутренней памяти: в PlayStation 5 жесткий диск заменен на твердотельный диск (SSD) в компьютерном канале высокого класса. Что это значит: эта информация загружается в разы быстрее. Согласно имеющейся информации, твердотельный накопитель PS5 загружается в 100 раз (!) быстрее, чем жесткий диск PS4. Быстрее. Загрузка 1 гигабайта внутренней памяти PlayStation 4 заняла 20 секунд, в то время как PlayStation 5 для той же работы требуется 30 секунд. Благодаря этому новая консоль создает уровни практически мгновенно. Всем нам знакомо чувство, когда в игре на PS4 на «быстрое перемещение» уходит 15-20 секунд. Во время презентации представители Sony пошутили, что разработчикам следует искусственно замедлить этот процесс.
Аксессуары PlayStation5
Помимо самой консоли, аксессуары к ней также могут значительно улучшить и углубить игровой опыт различными способами.
Контроллер Sony Dualsense
Мы уже рассказывали о новом геймпаде PS5, который заменит серию DualShock, в другой статье. Поэтому здесь мы кратко опишем его основные особенности.
Первый — это современный, гладкий дизайн, который легко удерживается рукой разного размера. Кроме того, многие поверхности геймпада прорезинены и покрыты бороздками, что еще больше улучшает сцепление.
Второй — адаптивный триггер, который динамически изменяет сопротивление. Это позволяет контроллеру более полно передать ощущения от действий игрока. Например, стрельба из разных видов оружия вызывает разные ощущения и требует разной степени нажатия кнопок.
Третий — тактильная обратная связь, которая заменяет обычные вибрации. Это позволяет более детально управлять мотором контроллера и создает более разнообразный и интересный спектр ощущений. По мнению журналистов, специализирующихся на видеоиграх, эта особенность позволяет, например, в симуляторе вождения автомобиля получить совсем другие ощущения от асфальта и нереверсивных дорог.
Наконец, DualSense более технически совершенен, чем DualShock 4. Несмотря на повышенное энергопотребление, благодаря улучшенному аккумулятору он работает так же долго, как и его предшественник. Он заряжается с помощью кабеля USB-C, обеспечивая быстрый отклик и надежное соединение.
Новая HD-камера для PlayStation 5
Устройство включает в себя два блока 1080p. Камеры полностью совместимы с PlayStation 5 и могут использоваться для телеработы или онлайн-трансляции. Также можно предположить, что он понадобится для новой версии PlayStation VR.
Беспроводные наушники Pulse 3D.
Беспроводная трубка с набором микрофонов с функцией шумоподавления. Очевидно, что это устройство является отличным дополнением к PlayStation Sound System 5. Наушники специально откалиброваны для взаимодействия с консолью для получения самого чистого и объемного 3D-звука.
Медиа Пульт.
Если вы рассматриваете PlayStation 5 не только как высокопроизводительное игровое устройство, но и как удобную мультимедийную станцию для просмотра 4K на потоковых сервисах, таких как Blu-ray или Netflix, Media Remote — это все, что вам нужно. Это вечер кино с настоящим весельем от Sony Decoder.
Контролируемая база управления
Зарядная база — это практичный и компактный способ совместить работу и удовольствие: устройство для одновременной зарядки двух двухсенсорных элементов управления без подключения USB-кабеля и аккуратная полочка для хранения геймпада.
PlayStation VR для PlayStation 5
Компания Sony не намерена отказываться от разработки виртуальной реальности и подтвердила, что будет выпущена новая версия шлема PlayStation 5, однако официальных новостей об устройстве или аксессуарах к нему до сих пор нет. Предположительно, PlayStation VR -2 не будет выпущена одновременно с релизом консоли следующего поколения. Однако ожидание будет стоить того — мы можем с уверенностью предположить, что новый шлем будет не только предлагать изображение высокого разрешения, сравнимое с последними продуктами Oculus и HTC Vive, но и будет оснащен системой мониторинга глаз и новыми элементами управления для рук. Также не исключено, что он является беспроводным.
Анонс игр для Sony PS5 и правда
Анонсы новых игр были в центре внимания конференции Future of Gaming 11 июня. Всего публике было представлено 20 проектов каждого вкуса. Это только мультиплатформы, высокобюджетные блокбастеры, инди-эксперименты, экшены, платформеры и гонки.
Эксклюзивы PlayStation 5 в основном заслуживают обсуждения. Это объясняется тем, что компания постоянно инвестирует в производство. Для поклонников Sony ряд игр был представлен исключительно на PS. К ним относятся:.
— Горизонт Запретный Запад.
Сиквел научно-фантастического приключения с открытым миром от Guerilla Studios расскажет о путешествии охотника Элоя в Америку. Одно из главных нововведений сиквела — появление потрясающе красивых подводных локаций. Дата выхода еще не объявлена,
— Человек-паук: Майлз Моралес
Продолжение успешного супергеройского триллера от Insomniac Games ожидается в конце 2020 г. В этой игре костюм Человека-паука будет носить один из лучших друзей Питера Паркера — Майлз Моралес,
— Gran Turismo 7
Легендарная серия симуляторов вождения возвращается на PlayStation нового поколения. Потрясающе детализированные спортивные автомобили, инновационное использование возможностей консоли (сенсорное управление DualSense и 3D-звук) и возрождение хардкорного режима симуляции G2,
— Ratchet & Clank: Rift Apart
Новая часть экшен-платформера для отважных сайдкиков в полной мере использует возможности PlayStation 5. Главной особенностью игры является возможность путешествовать между мирами. Благодаря сверхбыстрому твердотельному накопителю на новой консоли движение будет практически мгновенным. Проект не объявил дату релиза,
— Души демона
Хардкорный экшен в темном фэнтезийном сеттинге. Это ремейк шедевра студии From Software, заложившего основу культовой серии Soulsborne. Для создания этой новой версии игра из версии 2009 года была перестроена с нуля. Игроки смогут выбрать один из двух графических режимов, ориентируясь либо на максимальное качество изображения, либо на идеальную частоту кадров. Дата выхода пока неизвестна,
— Прагмата
О новом амбициозном проекте Capcom пока известно немного. Даже точный жанр не указан. Но по трейлеру можно судить, что нас ожидает нечто необычное, оригинальное и сделанное с креативностью, свойственной японским игровым дизайнерам. Игра выйдет не скоро — она будет выпущена в 2022 году,
— 戻る
Экшен от третьего лица, созданный финской студией Housemarque, о женщине-астронавте, выживающей на планете, застрявшей во временной петле. В игре используются элементы процедурной генерации для создания непредсказуемой атмосферы ужаса. Действие в Returnal происходит с помощью функций DualSense — адаптивных триггеров геймпада, которые позволяют переключать режимы стрельбы на лету. Точная дата выхода пока не сообщается,