- Киберспорт в Standoff 2 — как попасть в сильный клан?
- История и развитие
- Киберспортивные команды
- Как формируются?
- Как зарабатывают команды?
- Звезды киберспорта
- Йохан «N0tail» Сундштайн
- Йессе «JerAx» Вайникка
- Кайл «Bugha» Гирсдорф
- Харрисон «Psalm» Чанг
- Андреас «Xyp9x» Хойслет
- Питер «dupreeh» Расмуссен
- Ли Сан «Faker» Хёк
- Ли Хо «Duke» Сьон
- Как организации ищут таланты?
- И так, давайте по пунктам разберем как же попасть на FPL?
- Дарить или не дарить, вот в чем вопрос
Пять простых шагов, которые приблизят вас к цели
Киберспорт в Standoff 2 — как попасть в сильный клан?
Standoff 2 все еще находится в стадии бета-тестирования, но уже занял свою нишу среди популярных мобильных шутеров.
Младший брат CS: GO — так называется Standoff 2, и не только из-за его близости к механике шутера Valve. Мобильный аналог CS также вышел на очень серьезный уровень киберспорта. С введением рейтинговой системы разработчики усилили дух соревнования: теперь каждый второй человек хочет стать профессионалом и влиться в клан лучших. Если вы решите пойти и по этому тернистому пути, мы поделимся советами, как улучшить вашу игру.
Не все знают, что такое киберспорт, хотя это официально признанный традиционный вид спорта. Давайте поговорим о типах, доступных дисциплинах и возможных наградах!
История и развитие
«Киберспорт — это профессия или развлечение?» — это вопрос, который задают себе тысячи людей. Многим сложно понять, как щелчки мышью и клавиатурой могут стать прибыльным бизнесом и получить статус спортивной дисциплины.
Давайте посмотрим на историю развития киберспорта — это поможет понять путь его становления.
- Первый киберспортивный турнир — его прародитель — прошел еще в 1972 году. В игре Spacewar участвовали 24 студента Стэнфордского университета. Одновременно играют два человека: побеждает тот, кто сбивает космический корабль противника. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!
- Рост и расширение индустрии компьютерных игр пошли на спад в 1990-е годы — тогда постоянно проводились небольшие местные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
- Спустя восемь лет (в 1998 году) разработчик Atari провёл очередное крупное IT-мероприятие: конкурс Space Invaders, в котором приняли участие несколько тысяч человек;
- Первый большой турнир «Red Annihilation» прошел в 1997 году — его организовал Анхель Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов: сначала 2000 американских игроков соревновались онлайн, и только потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в Интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS — им стал Деннис Фонг;
- Именно после первого турнира Муньес создал первую профессиональную лигу киберспорта — Cyberathlete Professional League (CPL) .
В 2000 году началось формирование Интернета, и тогда свет увидели такие известные продукты, как Starcraft или Counterstrike. Открылась следующая страница:
- В 2000 году начался турнир World Cyber Gas: первый призовой фонд составил $ 600 000, спонсором выступила компания Samsung;
- В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
- В 2003 году в Южной Корее возникли две профессиональные лиги: OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague, которые транслировались на двух телеканалах, посвященных играм;
- В то же время во Франции стартовал участник WCG — Electronic Sport World Cup, международный чемпионат, спонсируемый Intel и NVIDIA.
Постепенно количество лиг росло, появлялись новые турниры и расширялся призовой фонд. Все это неразрывно связано с улучшением качества компьютеров и появлением новых популярных игр.
Однозначно можно ответить на вопрос: «Киберспорт — это профессия или хобби?» Если вы узнаете, сколько тренируются члены команды. Вы должны отточить свою реакцию, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и уметь полноценно взаимодействовать с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры — специалисты, которые разрабатывают стратегии, тренируют дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают приличные деньги, ведь киберспорт — это непростой процесс! О числах мы поговорим позже, когда мы обсудим, какие именно игры являются предметом битвы.
Киберспорт — многообещающая профессия, приносящая миллионы долларов дохода. Как попасть в киберспорт и стать мировой знаменитостью?
Киберспортивные команды
Как формируются?
Многих игроков интересует вопрос, как попасть в киберспорт. Есть три варианта:
- Раньше, когда Интернет был в основном в компьютерных клубах, формировались команды единомышленников. Часто они оказывались профессионалами. Например, именитая петербургская команда М19 получила свое название от адреса клуба, который находится на Московском проспекте, 19. M19 существовала с 1999 по 2006 год и выиграла World Counter-Strike Tournament в 2002 году.
- Кланы часто объединяются на игровых форумах, пытаясь стать лучшими в игре. В Интернете можно найти сообщения о наборе новых членов в клан. Объявления о поиске игроков на findclan.org
Главное требование для приема в коллектив — соответствующие навыки. Никто не считает игроков неопытными. Возраст тоже важен: ищут молодежь от 14 до 20 лет. Это состояние связано с необходимостью большого ответа, которая с годами блекнет. Например, большинство игроков в Dota 2 заканчивают карьеру в возрасте 25-27 лет. Если скорость реакции не так важна, продолжайте играть.
Отдельно стоит упомянуть девушек в киберспорте. Хотя на YouTube и Twitch есть сотни игроков-женщин, в киберспорте их около 5%. Часто они создают отдельные киберспортивные команды, самая успешная из которых — Dignitas Female. Она выиграла женский турнир по Counter-Strike: Global Offensive с бай-ином $ 25 000.
Женская команда Dignitas
Как зарабатывают команды?
Есть много источников дохода для киберспортивных организаций:
- Зарплата. Игроки профессиональных команд подписывают контракты с указанием обязанностей и заработной платы. Диапазон заработной платы очень большой: от 500 долларов для молодых команд вначале до 35 000 долларов для суперзвезд. В среднем он колеблется от 1 до 5000 долларов. При этом зарплаты в СНГ в несколько раз ниже.
- Переводы. Команды могут продавать своих игроков, как в баскетболе или футболе. Например, в 2019 году украинская команда Na`Vi купила игрока CS: GO Кирилла «Boombl4» Михайлова за рекордную для CSI сумму — $ 300 000. В остальном мире переводы могут достигать миллиона долларов.
- Денежный приз. Победители турниров получают огромные суммы. Таким образом, первое место в The International 2019 обеспечивает 45,5% призового фонда в 34 миллиона долларов — каждый из 5 игроков получил около 3 миллионов!
- Рекламная пауза. Производители компьютерного оборудования и программного обеспечения, ориентированного на молодую аудиторию, привлекают именитых представителей электронного спорта для съемок в рекламных роликах, использования в виде фирменного стиля и т.д.
- Потоковое. У известных игроков есть своя фан-аудитория, и они транслируют для них на Twitch или YouTube, собирая пожертвования. Конечно, их суммы намного меньше заработной платы и часто измеряются тысячами долларов за поток.
В настоящее время 95% команд тратят больше денег, чем зарабатывают. Инвестиции в свой бизнес часто делают венчурные фонды, которые не заботятся о недостатке дохода в данный момент, но думают об увеличении оборота в будущем.
Звезды киберспорта
За последние 5-10 лет сформировалась целая когорта киберспортивных миллионеров, которые занимаются любимым делом и зарабатывают деньги. Они становятся мировыми знаменитостями и кумирами молодежи.
Киберспорт как профессия обогатил многих людей. Рассмотрим заработки самых известных спортсменов в дисциплинах Dota 2, CS: GO, Fortnite и League of Legends. Учитывается только сумма денежного приза, так как данные о заработной плате и других доходах являются конфиденциальными.
Йохан «N0tail» Сундштайн
Этот парень считается самым богатым киберспортсменом в мире (не путать со стримерами). Он начал профессионально играть в 15 лет и уже заработал 6,9 миллиона долларов призовых. Йохан — лидер Team OG, двукратный победитель чемпионата мира по Dota 2.
Йессе «JerAx» Вайникка
он также является членом команды OG, которая удвоила свой капитал до 6,5 миллионов долларов благодаря победе в турнире по Dota 2. Год спустя он объявил, что устал от игр и хочет проявить себя в другой деятельности.
Кайл «Bugha» Гирсдорф
16-летний игрок в Fortnite стал знаменитостью в мире киберспорта за один день: ему удалось выиграть чемпионат мира по Fortnite в 2019 году. Он получил 3 миллиона долларов призовых и отличный кубок.
Харрисон «Psalm» Чанг
Второе место на чемпионате мира по футболу Fortnite 2019 принесло Харрисону богатство на 1,8 миллиона долларов. До этого мальчик играл в Dota 2 и Heroes of the Storm. Он стал еще одним ведущим спортсменом, который ушел на пенсию в 2020 году.
Андреас «Xyp9x» Хойслет
Датчанин является членом сильнейшей команды по CS: GO — Astralis. Его общий призовой фонд составляет 1,9 миллиона долларов. Эта команда завоевала награды в высших лигах за последние 3 года.
Питер «dupreeh» Расмуссен
Это еще один член звездной команды Astralis, которому удалось выиграть 1,8 миллиона долларов призовых. В 2018 году он был назван самым ценным игроком в CS: GO на ESL Pro League Season 7.
Ли Сан «Faker» Хёк
Кореец считается одним из лучших игроков League of Legends. Он входит в команду SK Telecom T1, которая выиграла три чемпионата мира в этой дисциплине. Призовой фонд составляет 1,2 миллиона долларов.
Ли Хо «Duke» Сьон
Мальчик прославился в команде SK Telecom T1, с которой выиграл чемпионат мира по League of Legends 2016. Но вскоре перешел играть в команду Invictus Gaming. Герцог заработал около 1 миллиона долларов призовых.
Как организации ищут таланты?
Не знаете, как попасть в киберспорт? Нам необходимо следить за сайтами профессиональных киберспортивных команд, которые постоянно ищут новые таланты. Например, в мае 2019 года украинская команда Na`Vi запустила проект Esports Camp по формированию NAVI.Junior по CS: GO. Основные критерии и требования следующие:
- возраст — 16-19 лет;
- временный переезд в Киев;
- отбор 10 кандидатов, из которых с лучшими подписаны контракты.
Кандидаты должны были узнать об их игровых навыках и записать короткое видео, которое отвечало на вопрос, почему именно они заслуживают включения в проект.
10 сентября были объявлены результаты Esports Camp. В молодежную команду вошли три игрока: Кирилл Госпадаров, Валерий Ваховский и Иван Копленко.
Как я могу получить доступ к FPL? Как заработать деньги, просто играя? Сколько зарабатывают киберспортсмены? Сколько вы платите, чтобы выиграть небольшие турниры? Эти и другие вопросы можно найти в этой статье
И так, давайте по пунктам разберем как же попасть на FPL?
- Вам необходимо зарегистрироваться в сервисе Faceit и достичь 10 уровня. Чтобы понять, насколько это сложно, для сравнения, глобальный уровень Steam составляет примерно 5-6 уровень по faceit, то есть уровень игроков в лиге равен вполне достаточно сильный. И все они идут туда, чтобы получить лучшую игру, и их товарищи по команде ММ. Если вы живете в России, то вам нужно
Вы можете участвовать в этом этапе как сами, так и со своими друзьями и командой.
это все. Мы максимально подробно описали возможность стать профи и хоть как-то начать зарабатывать на играх.
Интересен тот факт, что общий призовой фонд FPL составляет 20 000 долларов в месяц. И сильная борьба за них — редкость, так как в ФПЛ в основном профессиональные игроки, которые играют по контракту, и они не всегда находят время, чтобы играть в ФПЛ. Поэтому очень часто победителями FPL становятся люди, не имеющие стабильного дохода.
Один из пока еще нетривиальных вариантов корпоративных мероприятий — это внутренний киберспортивный турнир. Однако, наряду с этой идеей, я, скорее всего, придумываю различные отчеты о масштабных турнирах, о коллаборациях со многими подрядчиками, которые стоят очень дорого. Как часто бывает, просьба о небесах
Дарить или не дарить, вот в чем вопрос
Самой дорогой статьей расходов на это мероприятие, безусловно, будет призовой фонд для победителей, если вы решите его ввести. Конечно, это большая дополнительная мотивация, помимо победы. Тем более, если еще до финала у вас есть лидер и командам кажется, что нет смысла проводить финал. В этом случае следует ожидать призового фонда, иначе вы можете столкнуться с уже организованным событием для финальной игры и отсутствием мотивации со стороны игроков вести его.
В нашем случае призом была возможность купить то, что хотела команда, в пределах 20 000 грн. Кроме того, вы можете организовать для игроков поход на стрельбище, в пейнтбол или страйкбол, устроить вечеринку или купить игровое оборудование, которое всегда популярно среди игроков. Участники обязательно будут в восторге от такого жеста.
А пройдя обучение в компании, вы сможете подготовить команду-победителя к участию во внешних киберспортивных турнирах. В Украине они проводятся регулярно и для ваших сотрудников это станет дополнительным бизнесом. Вы можете организовать тренировочный лагерь для своей команды и пригласить других сотрудников соревноваться с ними, чтобы улучшить навыки друг друга, познакомить команду и просто расслабиться вместе.
Как видите, при осторожности возможно все, даже без подрядчиков и непомерных бюджетов. Основной расход будет на комментатора. Если вы хотите организовать оффлайн мероприятие, туда добавится стоимость закусок и напитков. А также призовой фонд на ваше усмотрение.
Конечно, привлекая профессионалов в организацию, можно превратить это мероприятие в грандиозное масштабное мероприятие с освещением в СМИ и, возможно, даже с внешними участниками.
Но, честно говоря, в данном случае подобные статьи вряд ли вам пригодятся. Но для тех, кто ищет варианты развлечь команду на расстоянии и только начинает погружаться во вселенную киберспорта, мы надеемся, что эта статья вдохновит на новые эксперименты.
Источники
- https://escorenews.com/ru/article/10275-kibersport-v-standoff-2-kak-popast-v-silnyj-klan
- https://twitchgid.ru/kibersport-chto-eto-takoe/
- https://progamblingnews.com/kak-popast-v-kibersport/
- https://gocsgo.net/cybersport/facts/kak-stat-kibersportsmenom-professionalom-i-kak-popast-na-fpl/
- https://mc.today/blogs/good-game-well-played-kak-samostoyatelno-organizovat-kibersportivnyj-turnir/