В нашем мире оживить замок Хавро было сложнее — заставить его двигаться было задачей компьютера. Кстати, все рукотворные фоны и персонажи в мультфильме также были оцифрованы с помощью компьютера.
Смысл анимационного фильма «Ходячий замок»
Мультипликационный фильм «Ходячий замок» вызывает много вопросов о тайне главного героя. Заклинание, превратившее девочку Софи в старуху, тайна колдуна Хаула и огненного демона Кальцифера. Его столкновение с ведьмами пустынной страны. Изображенный в фильме мир волшебства и тайн, а также сложные истории жизни его обитателей несут в себе глубокое предупреждение.
Проклятие Софи
Интересно, что действие фильма происходит в параллельном мире, напоминающем Европу XIX века, где одновременно существуют магия и технологические достижения. Софи, молодой декоратор шляп, оказывается в центре событий. Когда она идет к печи, где работала ее сестра, ее преследуют солдаты. Чтобы спасти ее, на помощь приходит очаровательный волшебник Хаул, которого уже признали «похитителем сердец».
Этот факт не остается незамеченным ведьмами пустынной страны, которые преследуют его. Из ревности он решает отомстить Софи и превратить ее в старуху. Девушка вынуждена покинуть дом и отправиться в пустыню на поиски ведьмы. Там он случайно остается на ночь и попадает на работу в волшебный замок, принадлежащий Хаулу. Когда он встречает Ведьму Пустынных земель, он признается ей, что она не сможет снять свое собственное проклятие.
Во время сна и в моменты радости и беззаботности Софи обретает прежнюю фигуру молодой девушки. Это доказывает, что она может сломать его, но по внутренним причинам она предпочитает оставаться в облике старухи. Из сцены, где Хаул видит спящую Софи в настоящем образе, ясно, что он знает и помнит ее, но он также не может освободить ее от проклятия.
Девушка считает себя непривлекательной, одевается как можно аккуратнее и находит огромное удовольствие в работе по дому. Однако она динамичная и упорная женщина, преодолевающая жизненные трудности и с энтузиазмом помогающая окружающим. После решения своих внутренних проблем ей наконец удается избавиться от проклятия. Память о нем осталась только в серебристом оттенке ее волос.
Сделка между Хаулом и Кальцифером
Как только она прибывает в замок Хауро, Софи встречает Кальцифера, демона огня, который живет в полу печи. Именно он кормит замок и при необходимости может телепортировать его в разные места. Демон не может покинуть замок любой ценой и полагается на лес. Он признается Софи, что у них с Хаурой есть общее проклятие, но они не могут ни с кем об этом поговорить. Дьявол предлагает помочь девушке избавиться от проклятия, если она поможет им, раскрыв свой секрет.
Со временем становится ясно, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы. Когда умирает один, умирает и другой. Использование сильной магии постепенно превращает колдунью в демона. Хаул вынужден принять участие в военных действиях, бушующих на его родине. После битвы он возвращается опустошенным и истощенным, не способным принимать человеческую форму в течение длительного времени. Колдун буквально живет бездумной жизнью и должен прилагать все усилия, чтобы не превратиться в демона с течением времени.
Конвейенс дает Софи магическое кольцо-путеводитель. Однажды он приведет ее в день судьбы и рока для Кальцифера. Демон падает на землю в падшем виде, молодой колдун хватает его и отдает ему свое сердце, а тот в ответ становится его слугой. Софи отдает свое сердце и свободу Чауру, понимая, как он может помочь им справиться с ужасными последствиями проклятия. В этот момент девочка обнаруживает свою магическую способность давать жизнь безжизненным вещам.
Чтобы превратиться из девочки в женщину, Мудрость должна выполнить ряд заданий, в ходе которых ей придется пройти множество испытаний. Задачи преобразования тщательно исследуются, чтобы найти правильный способ решения проблемы.
Содержание
- Композитор: Дзё Хисаиси
- Режиссёр, сценарист, исполнительный продюсер: Хаяо Миядзаки
- Продюсер: Тосио Судзуки (яп. 鈴木 敏夫 Тосио Судзуки ? )
- Художники-постановщики:
- Аниматоры:
- Монтаж:Такэси Сэяма (яп. 瀬山 武司 Сэяма Такэси ? )
- Текст песни «Сэкай но якусоку»: Сюнтаро Танигава (яп. 谷川 俊太郎 Танигава Сюнтаро: ? )
Действие фильма происходит в параллельном мире, напоминающем Европу XIX века, где магия идет в ногу с технологическим прогрессом. Скромная жизнь Софи, незрелой сироты-капитана, полностью преображается, когда на окраине ее города появляется движущийся замок таинственного колдуна Хэла, знаменитого тем, что «крадет» девичьи сердца. Он спас эту голубую милашку из двух солдатских ходов и, казалось бы, влюбился в него, но очаровательная поездка с ним стоила юной шляпнице ее красоты и молодости, который увез ее в свою опостылевшую дже магию. Не проходит и дня, чтобы девушка не стала жертвой проклятия злой ведьмы и не превратилась в старика. Шокирующее превращение из 18-летней девушки в пожилую женщину заставляет Софи покинуть свой дом и искать ведьму, которая заколдовала ее и вернула ей нормальный облик. Дорога приводит ее в неизвестное место, но по пути она встречает в саду Страшилу. Это приводит ее к странному зданию, принадлежащему недавно известной Софи. Однако старушка продолжает жить с хозяином и другими обитателями этой гигантской куриной лапки, обзаведясь среди них семьей, хотя и небольшой, но разношерстной. В замке живут хозяин Харл, ученик хаоса Маркл Огненный и демон Кальцифер. Софи хочет разрушить магию колдуна, потому что в этом есть смысл. Однако со временем выясняется, что заклинания наложены и на Хаура, и на Кальцифера, и на Репку-страшилу. И эти заклинания связаны друг с другом, как фрагменты мозаики …
Персонажи
Основные
Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта: ? )
Софи — главная героиня фильма, трудолюбивая и замкнутая 18-летняя девушка. Ее жизнь полна разочарований, и она считает себя простой серой мышкой. Ее бойкая младшая сестра Рати работает в Сисари, лучшем кафе-фур в городе, где она привлекает многих клиентов своим обаянием. Однажды Рати спрашивает Софи: «Хотела бы ты провести всю свою жизнь в этом шляпном магазине?». Я спрашиваю. Затем она задается вопросом, чего он на самом деле хочет. Все меняется, когда он встречает таинственную колдунью хаоса и превращается в 90-летнюю старуху Ведьму пустыни. Время, проведенное в ее переездном замке, открывает перед ней совершенно новую жизнь и новое первое приключение. Софи — персонаж, типичный для последующих фильмов Миядзаки. Это слишком красивая девушка с сильной волей и упрямым характером, которая с достоинством преодолевает невзгоды.
Сейя: Chieko baisyo (Двойная награда baisyo: Chieko?).
Хаул (яп. ハウル Хауру ? )
Хаул — таинственный и очаровательный хозяин замка, по которому он ходит. По слухам, он пожирает сердца прекрасных молодых женщин, но на самом деле он эмоционально сложный колдун, невыносимо упрямый и впечатляюще добрый. Одинокий, могущественный волшебник, заключивший странную сделку с Кальцифером, демоном огня, который, похоже, находится в центре проблемы. Когда «бабушка» Софи входит в его жизнь и наводит чистоту в его замке, чуть позже она начинает оказывать глубокое влияние на жизнь Хауло и его способность преодолеть свои личные демоны. Поначалу он может показаться высокомерным и гордым, но он отправляет Софи к своему бывшему наставнику, могущественному колдуну Салиману, который хочет лишь проверить ее преданность, поскольку его уже однажды предали, и он все еще скептически относится к людям. В фильме не говорится, что Хаул — хороший или плохой колдун. Он просто колдун. В детстве он потерял рассудок и теперь живет только для себя. Он красивый, утонченный и обаятельный, но в то же время хрупкий и испуганный. Он невероятно силен и позже узнает истинную ценность своей жизни. Он делится с Софи своими самыми личными секретами и тайнами, которые он никогда никому не рассказывал.
Таер: Такуя Кимура (Такуя Такуя Кимура?).
Кальцифер (яп. カルシファー Карусифа: ? )
Кальцифер — маленький огненный демон, который правит замком Хаура, наделяя все части замка силой печи. Однако по контракту он «привязан» к мантии Хауло, но предлагает Софи свою помощь и обещает вернуть ей ее истинную форму при одном условии. Если бы только она могла узнать секрет его работы в Хауро. У него есть чувство юмора, но он также чувствителен, и ему нравится жаловаться Хаулу на Софи, когда она начинает убирать в замке. Но, как и подобает дьяволу, он держит свое слово, боясь его гнева. Она не подчиняется никому, кроме Хаула, но Софи удается заставить его помочь ей, что является постоянным напоминанием о компромиссе между ними. Для Кальцифера дом там, где очаг, что делает его идеальным компаньоном. Даже у демонов есть чувства любви и заботы. И это делает их человекоподобными.
Интервью с Тосио Судзуки
Когда будет показан фильм
Хотя фильм основан на британской детской повести, Миядзаки обычно изменяет повествование своих фильмов. Прежде всего, он задается вопросом о том, в какой период должна происходить история. Однажды он спросил меня: «Что вы думаете о конце 19-го века? Я сказал. Он знает, что многие художники в Европе того времени использовали «искусство иллюзии».
‘Должна ли быть машина?
Это мир, в котором должна произойти история, — сказал он мне. Если вы спросите меня, если автомобиль действительно должен был появиться, его суждение было изменено в какой-то момент. Это был самый важный вопрос для него в то время. В мире, где уже существуют самолеты, действительно ли нам нужны автомобили? (Смех).
Если вы создаете такой мир, значит, вам достаточно влюбиться в этот мир. Вот что я хочу объяснить, — сказал он мне. Еще один важный момент фильма заключается в том, что в этом мире идет война. Война влияет на личную жизнь героев. Трудно влюбиться в такую ситуацию, находясь в ней. В этих сложных ситуациях главный герой сталкивается с еще более сложной проблемой. ‘Какую сторону я должен поддержать в войне?’ В то время мы с Миядзаки обсуждали этот вопрос. Я задался вопросом: «Какую сторону правильно поддерживать в войне? Мне казалось, что таких условий было бы достаточно для описания чистой любви.
После просмотра Howl’s Walking Castle Animated Movie впечатления неоднозначные. Некоторые люди пытаются найти в анимации скрытый смысл, который является авторским посланием. А некоторые воспринимают анимацию как простое развлечение для детей, которое рассказывает красивую историю широкой публике.
Интересные факты
По традиции, предлагаю вам несколько интересных сведений о фильме (многие из них взяты из различных интервью с Миядзаки, в частности, здесь):.
-Howl No Ugoku Shiro был претендентом на «Оскар» за лучший мультфильм в 2006 году, а в итоге был номинирован за «Уоллес и Гомит: Проклятие кролика-износолова» (оригинальный и интересный фильм, кстати, если вы его не видели, ваш найдите время, чтобы посмотреть его).
— Во время работы над фильмом Миядзаки посетил французские города Кольмар и Ликье, чтобы изучить местную архитектуру.
-Мамомухосода был первоначально выбран режиссером Howl no Ugoku Shiro, но вскоре его заменил Хаяо Миядзаки, который отказался от проекта и согласился взять на себя производство.
— Перед широким выпуском фильма Миядзаки лично прилетел в Великобританию, чтобы показать «Howl no ugoku shiro» Дайане Уинн Джонс, автору книги, по которой был написан сценарий. Диана не принимала участия в съемках фильма, но результаты оказались очень благоприятными.
— Война в Ираке, разразившаяся во время съемок, побудила Миядзаки обратиться к военной тематике. Он был активным пацифистом и просто не мог преодолеть это. Большая часть его работ затрагивает темы войны и мира, и «Как неправдоподобный Угоку Сиро» показывает это самым чувствительным образом. Кстати, книга, на которой основан сценарий, не имеет отношения к войне.
— В одном из интервью Миядзаки сказал, что внешний вид замка был вдохновлен, в частности, избушкой на курьих ножках из русской сказки.
— Один из необычных и несколько странных вопросов, которые задавал Миядзаки во время работы над фильмом, касался необходимости автомобилей в мире, где есть самолеты. Аналогичным образом, могли бы они сосуществовать, или эволюция перешла бы непосредственно от автомобилей к летающим транспортным средствам?
— Фильм «Ходячий замок Хаул» заработал более 230 миллионов долларов по всему миру.
— В оригинале и молодая, и пожилая Софи представлены одним и тем же Тайером, безумно опытным Чиеко Байшо. Некоторые возражали против того, чтобы Чиеко представляла только Софи, но Миядзаки настоял на своем. В официальной английской версии два разных актера говорили об этом.
Персонажи
Знаете, почему я люблю фильмы о чудесах? Это потому, что в них очень мало ненужных персонажей. Howl no ugoku shiro, к счастью, не является исключением. В низкопробных титульных фильмах нет бесполезных стандартных персонажей, добавленных исключительно для ощущения массовости производства. Здесь нет апокалиптических персонажей, вызывающих резонный вопрос «зачем вообще нужен был ад?». Каждый персонаж в Howl No Ugoku Shiro передает определенное послание, и если убрать их из сюжета, анимация потеряет часть своей глубины и продуманности. Ведьмы Пустынной страны, Репка-пугало, Кальцифер, Маркл, Хин, мадам Салиман и, конечно, Дурак и Софи — персонажи, которые оказываются очень яркими и незабываемыми. За ними весело наблюдать, их эволюция интересна, и они в значительной степени вписываются в свой мир. Особенно Хин Дог — он просто великолепен. Хотя за весь фильм они не произносят ни слова, они очень выразительны.
Сюжет
Как и большинство фильмов Миядзаки для широкой аудитории (хотя здесь нет возрастных ограничений), «Вой-вой-широ» многоуровневый, и в нем есть что-то для каждого. Для детей это вежливая сказка с вполне очевидным моральным уроком. Для подростков это может быть красивая история любви без препятствий. Но для самых внимательных и осторожных зрителей за режиссерским посылом ratio phor стоит философская и социальная тема. Однако, в отличие от Sen with Chihiro’s Kamikakushi, основное отражение рассказываемой истории не скрыто за многими уровнями абстракции — все должны понять. И она максимально проста: «Война — это глупое, ужасное, бессмысленное дело, и больше всего от нее страдают простые люди. Это только усиливает последствия изображения ужасов войны.
Еще одна интересная тема в Howl No Ugoku Shiro, гораздо более редкая в различных произведениях, — духовный возраст человека. По ходу повествования внешность Софи снова меняется — из молодой девушки она превращается в пожилую. Конечно, такая трансформация не происходит случайно. Как только она начинает забывать о своих физических недостатках и старости, она вскоре начинает выглядеть моложе (любовь играет здесь важную роль). Напротив, под грузом своих психологических проблем она вновь ощущает проклятие Ведьмы пустыни. Это подчеркивает важность физиков, а также духовных людей. Это может быть лучше известно японцам, чем японцам. Некоторые люди остаются активными и позитивными, даже когда они слишком большие — некоторые все еще ведут себя как старики в свои двадцать лет. В фильме также затрагиваются сложные взаимоотношения между поколениями, необходимость уважать пожилых людей, умение прощать и многие другие важные вопросы.
В одном из интервью, посвященном «Ходячему замку Хаула», Миядзаки сделал очень хорошее замечание, которое я хотел бы процитировать. Это был ответ одному из зрителей, который, посмотрев «Ходячий замок» и ничего в нем не поняв, начал критиковать Миядзаки за стиль повествования. Многие люди говорят, что не понимают фильм. У них есть четко определенный набор шаблонов, которым должны следовать все истории. Когда история разрушает их ожидания, они начинают жаловаться. Я думаю, это смешно. В преклонном возрасте он смотрел только те телепередачи, где он мог понять сюжет в течение первых трех минут показа. Он сказал: «Я могу понять это, я могу следовать этому». Я считаю, что это неправильно — смотреть фильмы. Но в то же время я думаю, что это пустая трата времени — пытаться изменить взгляды людей». На мой взгляд, это очень мудрые слова, которые еще раз доказывают профессионализм Миядзаки. Мотивацией этих людей является не всеобщее признание, а их собственные моральные принципы, которые не позволяют им создавать продукт второго сорта. Он не пытается изменить мнение тех, кто его не понимает, — это его собственное мнение и убеждение, что он делает то, что важно и правильно. И если он считает, что находится на правильном пути, его ничто не остановит. Это прекрасное начало прекрасной жизни.