Во время войны Olympic перевез 119 000 человек в море и пережил четыре подводные атаки до окончания конфликта. После войны корабль продолжал обслуживать политический рынок. За это время корабль был переименован, а его двигатели переоборудованы. Вместо него был использован углерод.
Хронология гибели «Титаника»
В этой статье представлена хронология кораблекрушения RMS Titanic — британского парохода, построенного компанией White Star Line, который был самым большим в мире пассажирским судном своей постройки. Крушение произошло во время первого похода в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, когда корабль столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике. Корабль затонул через 2 часа 40 минут. В момент катастрофы на борту находились 1.316 пассажиров и 891 член экипажа. Всего на борту находилось 2.207 человек. Из них 705 человек выжили, а 1 502 погибли. Затопление «Титаника» вызвало широкий общественный резонанс, став самым большим по количеству жертв разрушением военно-морского флота своего времени. Сегодня это одна из пяти самых смертоносных военно-морских катастроф в истории.
Содержание
23:00 Поступает предупреждение о льдах в Калифорнии, но радист «Титаника» Джек Филлипс прерывает радиосвязь до того, как «Калифорния» не сообщит координаты района.
23:39 Находясь в пробковом гнезде мачты «Титаника», инспекторы флота Фредерика обнаруживают айсберг в ¼ мили (663 метра) перед кораблем. Старпом тут же трижды ударяет в колокол и кричит по телефону. ‘Айсберг прямо перед нами!’ Сначала Уильям Мердок немедленно отдает команду «Hard A a’starboard» (использовалась система команд, при которой руль перекладывался на правый борт. вправо — лопасть руля, таким образом, нос повернулся влево, стоп!». и затем «Полный вперед!» влево, избегая айсберга.
‘Титаник’ завершает маневр и не наносит мгновенного удара, врезаясь в подводную часть айсберга. Айсберг повредил корпус корабля, который находится на глубине около 90 метров, между одним и шестью метрами ниже линии осадки. Об этом свидетельствуют исследования затонувших кораблей на дне океана.
Капитан Смит на мостике приказал закрыть герметизирующие мембранные двери. Мердок, который уже активировал механизм для закрытия этих дверей, доложил об этом капитану.
Капитан Смит, который отдал приказ «Остановить машину!». и отдает приказ. Внезапная тишина и вибрация предметов в салоне самолета пробуждают многих пассажиров. Паника еще не началась. Большинство людей интересует только причина внезапного перерыва. До этого момента около пяти тонн морской воды в секунду проникает в корпус судна, уменьшая подъем.
Шум заставляет пассажиров возвращаться в свои каюты. ‘Титаникон полностью останавливается. Нижние палубы уже заполнены водой на четыре метра в передней части нижних палуб. Почтовое отделение полностью затоплено, вода достигает котлов. На корме.
Капитан Смит вместе с Томасом Эндрю, техническим директором верфи Harland & Wolff в Белфасте, где был построен «Титаник», решают спуститься на нижнюю палубу, чтобы лично оценить повреждения корабля. Чтобы избежать излишнего внимания, они используют специальные доски.
15 апреля 1912 года
Смит и Эндрюс возвращаются на мостик. Обобщая факты и наблюдения, сделанные во время инспекции, Эндрюс заявляет, что «Титаник» обязательно затонет, потому что переборки между отсеками не выдержат распространения воды. Пять передних отсеков уже затоплены, но конструкция «Титаника» позволяет ему оставаться на поверхности не более четырех затоплений.
На палубе появились первые пассажиры. В основном это пассажиры первого класса, на которых надеты спасательные жилеты. Пассажиры второго и третьего класса стали появляться позже.
Капитан Смит входит в радиорубку и на вопрос радиоведущего Джека Филлипса, следует ли подать сигнал бедствия, отвечает утвердительно.
С затонувшего судна был послан сигнал «CQDMGY/Titanic/41.46 север 50.24 запад».
Первый рентгеновский снимок с «Титаника» был получен британским кораблем «Карпатия» в 58 морских милях от затонувшего судна. Капитан Артур Рострон сначала сомневался в подлинности сообщения, но потом сказал: «Идите на «Титаник»! Вперед!» Он приказал. Пассажиры массово выбегали на палубу судна. Многие женщины плачут, но никто из них не толкается и не бежит в головокружительном темпе.
Лодки недостаточно большие, чтобы вместить всех желающих (1 200 для 1 316 пассажиров и 891 членов экипажа), но мы готовы спустить их на воду. В нем приняли участие только 16 моряков. Во время первого запуска из 65 мест было занято только 28. Нос лодки значительно накренился. Вода достигла палубы судна. Таким образом, когда первая спасательная шлюпка спускалась на воду с правой стороны, большинство людей собралось на левой стороне.
Радиопередатчик «Титаника» продолжал передавать сигналы бедствия: CQD и (первый) SOS. вторая шлюпка, переполненная, отчалила от левого борта перед капитаном. Капитан Смит кричит: «Там женщина и ребенок с левой стороны!». и кричит, что это означает, что пассажиры должны быстро эвакуироваться. Мужчины уступили место женщинам, и многие из них не решились сесть в спасательные шлюпки. Это продолжалось в следующей спасательной шлюпке до самого кораблекрушения.
Несмотря на продолжающуюся эвакуацию пассажиров, в курительной зоне первого класса все еще находятся джентльмены, потягивающие виски и тихо разговаривающие. Все восемь музыкантов корабельного оркестра под руководством Уоллеса Хартли продолжают играть на верхней палубе корабля (оркестр играет до последних минут катастрофы).
Вводится третья спасательная шлюпка с 41 пассажиром и 24 пустыми местами. Выпускается сигнальная ракета. Четвертая лодка с 37 пустыми местами скоро будет спущена на воду. Пятая лодка на 25 мест спускается на воду справа. Турбулентность в спасательных шлюпках в основном не контролируется стрелками и матросами, сидящими за веслами. На восьмой лодке два весла упали в воду. Капитан Смит приказал командиру приманки следовать по пути к корабельному свету, который был обнаружен в двух морских милях от «Титаника».
Носовая часть «Титаника» была уже наполовину затоплена. За исключением носовой ткани, носовая палуба была полностью погружена в воду. Вскоре яхта, занявшая третье место, также скрылась в воде. В носовой части корабля уже было 30 000 тонн воды. Озадаченные тем, что корабль продолжает тонуть, команда ускорила работу, и уже через полчаса 11 спасательных шлюпок были под водой. Среди толпы пассажиров постепенно распространилась паника.
Гарольд Лоу, пятый капитан-офицер, управлявший катером № 11, произвел выстрел из своего оружия, когда увидел пассажира, пытавшегося запрыгнуть на катер с открытого борта. Пули никого не задели, но паника усилилась.
Торпеды подводной лодки пробили днище корабля, считают сторонники другой альтернативной теории. Здесь предполагается, что на борт «Титаника» и «Британика» поднялся один и тот же человек с целью подорвать «Уайт Стар Лайн» и обрушить фондовый рынок.
Люди, которые вели судно к трагедии
Прежде всего, из-за убеждения, что на корабле не может произойти ничего действительно опасного, он не был оборудован спасательными шлюпками. При общей вместимости 2 400 пассажиров, он может вместить менее половины этого числа, т.е. 1 178 человек. Зачем; иначе череда спасательных команд помешала бы пассажирам наслаждаться панорамным видом на море.
Это первый пример гордости владельца судна, компании White Star Line.
Морское уничтожение «Титаника» считалось немыслимым. Фото: anton_ivanov/ shutterstock.com
Возможно, количество жертв можно уменьшить, если правильно подготовить экипаж и пассажиров к экстремальным ситуациям. Однако сам экипаж оказался неподготовленным, и, по счастливой случайности, учения с пассажирами, запланированные на 14 апреля, были просто отменены. Не портите никому настроение.
Во-вторых, череда ошибок и непосредственных проявлений беспечности со стороны экипажа и руководства лишь заставляет вспомнить старую русскую пословицу. Они обидели помощника капитана, который наказал его. Однако у него были с собой ключи от сейфа, где хранился бинокль. В результате передний наблюдатель увидел айсберг, который поднимался очень медленно.
Погодные условия были таковы, что плавучие льды с Лабрадора спустились довольно далеко на юг и достигли трансатлантического маршрута. Однако титанисты не обращали внимания на радиостанции, информирующие суда, проходящие вблизи Гранд-Банк Ньюфаундленда, об очень большом скоплении айсбергов.
В качестве альтернативы, Wireless, который был занят в связи с оплаченным телеграфом пассажира, не перешел к охраннику на мостике или капитану. Джек Филлипс, к которому обратился Уайрлесс, вообще посоветовал своим коллегам с парохода «Калифорния» предупредить его, потому что он «общался с «Кейп Рейс». Последний поднял плечо, закрыл общение и лег спать. И из-за этого в течение нескольких часов единственный корабль, который достиг тонущего «Титаника» и видел запущенную им ракету, спасая все, благополучно потерял все сигналы SOS с него. Ведь ракета была белой — у корабля не было красного цвета!
В конце концов, «Титаник» набрал ход и поплыл к своей гибели, плывя с максимальной скоростью почти 22 узла. Капитан Смит торопился! Он хотел не столько установить рекорд, сколько показать, как быстро можно пересечь Атлантику. Это были не две недели на обычном пароходе по морю, идущем вдоль скучной стены. Объявление представляет собой торговую машину …
Люди, которые ошибались
Наблюдатель Фредерик Флит увидел айсберг всего в 3,5 метрах (650 м) перед собой. Аварийная сигнализация помогает только избежать столкновения с горой льда носом — правила массы и бездействия все еще действуют, а вода — очень плохая тормозная поверхность. Корабль врезался в подводную часть айсберга по касательной справа. Металл не был разорван, как часто говорят, но был задет. Если стороны были сварены, ничего не произошло. Однако для строительства корабля было использовано три миллиона заклепок, большинство из которых были изготовлены вручную и не всегда из высококачественной стали. Однако технологии сварки судов в то время были неизвестны.
В любом случае, пластины корпуса были расплавлены, и вода проникла в квартиру. Отверстие было не большим — площадь отверстия составляла около 12 кв. футов (1,2 м²). Однако способность перекачивать более семи тонн в секунду поступающей воды была все же печальной. Так, после осмотра главный конструктор корабля Томас Эндрюс объявил, что судно обречено. И он скоро утонет — через полтора часа.
Ниже приводится фраза из более поздних воспоминаний Джека Тейера Джек Тейер вышел на палубу мостика. Буквально из компании. Они сияли, как бриллианты… Это была одна из тех ночей, когда ты чувствуешь радость от того, что ты жив».
Экипаж корабля «Титиник». Фото: RR Auction / WhiteHotPix / GlobalookPress
В связи с этим, эта радость сменилась страхом холодной смерти для тысяч пассажиров …
В этих тяжелых условиях экипаж начал гонку, чтобы спасти как можно больше людей. Сами члены экипажа были проинформированы о том, что «нам осталось жить меньше получаса», но тщательно скрывали эту правду от пассажиров, чтобы избежать паники. Главным требованием капитана Смита было не вызвать панику!
И, похоже, они именно это и сделали. Не все пассажиры легко откликнулись на призыв одеться потеплее и выйти на шлюпочную палубу, поскольку Каррут не сообщил никому, что судну угрожает опасность. Кто-то не верил им, кто-то предпочитал переждать тревогу в своих теплых каютах, кто-то требовал объяснений, а не получив их, просто отмахивался от вестника опасности и действовал по своему усмотрению. Пассажиры в третьем месте оценили опасность только тогда, когда остались без присмотра и увидели приближающуюся воду, так как им ничего не объяснили. Однако третье место было отделено от верхней палубы чугунными воротами.
И, как многие уже оценили, ошибки капитана и двух первых офицеров оказались роковыми. Капитан Смит полностью потерял связь с реальностью и фактически отошел от спасательных работ. Его помощники, Мердок и Лайтоллер, поняли его кивок в ответ на вопросы о том, не пора ли по-разному сажать в спасательные шлюпки женщин и детей. Первые решили, что если после размещения женщин и детей останется место, то можно впустить мужчин; вторые пошли за ними под дулом пистолета, а спасательная шлюпка была заполнена наполовину.
Люди, которые ушли с честью
Когда лодка сильно погрузилась носом в воду, она дошла до самых упрямых. Стало еще хуже. Но часто было уже слишком поздно. Многие моряки и карнисты умерли недостаточно быстро, чтобы поднять людей. Гидроэнергетики погибли, в течение нескольких минут подавая пар из котлов, чтобы один не взорвался под потоком ледяной воды, и поддерживая жизнь в другом, чтобы до последнего момента на корабле было светло и тепло.
Однако в какой-то момент паника взяла верх. Люди бегали по палубе в поисках чего-нибудь похожего на свободные спасательные шлюпки или спасательные средства. Именно здесь началась трагедия «Титаника», которая, вероятно, останется одной из вех в истории всей оставшейся жизни человека. Начиная с Эдипа и Кориолана, он прожил и описал тысячи трагедий. Потому что сама природа человека — и человечества — раскрывается формальным, но в то же время эффектным образом. Иногда эффект бывает буквально конструктивным.
Некоторые люди прыгали в лодки, не обращая внимания на риск причинить вред находящимся в них людям. Другие толкали веслами людей, пытавшихся остаться на своей стороне, боясь опрокинуть себя. Некоторые мужчины, как и женщины, забирались в лодки с платками на голове. И в последний момент другой бросил неизвестную женщину в последнее положение лодки и потерял себя.
15 апреля 1912 года. Северная Атлантика. Выжившие после крушения судна «Титаник» подходят к судну «Карпатия». Фото: rr auction / Whitehotpix / Globalookpress.
Затем команда встала у выхода с палубы корабля, чтобы убедиться, что на палубу выходят только женщины и дети. А еще они следили за тем, чтобы запаниковавшие представители сильного пола оставались сильными …
Михаил Задовский, главный казначей «Титаника», русский дворянин, капитан в отставке и почетный капитан, передал место, которое он занимал в спасательной шлюпке, пассажиру третьего класса из Франции. Он передал все деньги и документы лодочнику. Лодочник сказал: «Мне больше 60 лет. Мне все равно осталось жить недолго». Вроде как оправдание…
Кстати, среди пассажиров на борту «Титаника» было не менее 52 россиян и выходцев из Российской империи.
Радиостанция продолжала передавать сигналы SOS до самого конца и покинула радиорубку только при наводнении. В то же время, однако, только при угрозе применения оружия можно было заставить группу нагревателей покинуть захваченный тузик и впустить женщин.
А некоторые женщины отказывались уходить, чтобы поделиться со своими мужьями, как было приказано: к лучшему или к худшему. Известно, что пара спокойно расположилась в шезлонгах на верхней палубе, чтобы разделить не только его жизнь, но и смерть. Возможно, в этом и заключается смысл счастья и нахождения в такой ситуации…
Многие люди сохраняли спокойствие. Итак, группа дам и джентльменов села за стол в холле и начала играть в карты. Некоторые сидели в креслах и читали. Томас Эндрюс, конструктор корабля, был замечен спокойно курящим и рассматривающим картину, висящую в камине. Капитан Эдвард Смит остался на мостике и затонул вместе со своим кораблем.
А кто-то выполнил долг сверх всякой меры. Так называемое «достижение».