Если бы больше внимания уделялось окружению преступника, возможно, некоторых из этих трагедий удалось бы избежать. Мы рекомендуем одно: наблюдайте за своими детьми, интересуйтесь их жизнью, задавайте вопросы и старайтесь укрепить доверие в семье.
Сегодня – годовщина «колумбайна». Что это такое и при чем тут российские школы?
Что произошло 20 апреля 1999 года — трагедия, обычная для российских подростков, может ли в этот день произойти крупное нападение на школу, создают ли дети группы «Колумбайн» в социальных сетях.
‘Колумбайн — американская школа в Колорадо, где 20 апреля 1999 года произошла массовая стрельба. Организаторами стрельбы были два подростка, Эрик Харрис и Дилан Клиболд. Они использовали ручное огнестрельное оружие и самодельные взрывные устройства, ранив 37 человек. Позже они умерли.
Сами преступники покончили жизнь самоубийством. ‘Колумбайн не был первым в истории США, но он был самым известным. Возможно, легенду можно объяснить тем, что за действиями подростков стояла целая идеология, то есть воплощение двух ключевых подростковых психологий — «вечной ненависти» и «ленивого мучения».
Эрик Харрис и Дилан Клеболд во время нападения на школу Колумбайн
После массового убийства в школе выяснилось, что Эрик и Дилан в течение нескольких лет вели дневники и блоги в Интернете, писали о своей ненависти к обществу и публиковали списки людей, которых они хотели убить.
При чем тут нападения на школы?
Стало известно название школы, в которой произошли кровавые события. На самом деле, «Колумбайн» — это синоним нападения детей на других учеников. За последние 19 лет было совершено множество подобных нападений.
Поклонников Эрика и Дилана, известных как колумбийцы, можно встретить по всему миру. Например, всего через неделю после событий в Колорадо 14-летний ученик одной из канадских школ открыл стрельбу в коридоре учебного заведения. В результате один студент был убит, а другой ранен. Позже мальчик признался, что на стрельбу его вдохновили Эрик и Дилан.
В мае 1999 года была застрелена школа в Джорджии, а в марте 2001 года — школа в Калифорнии. Аналогичные события произошли в школе в Миннесоте в марте 2005 года и в учебном заведении в Висконсине в сентябре 2006 года. Все преступники так или иначе ссылались на события в Колумбине. Называя их членами Кейпской мафии, они повторяли фразы, сказанные Харрисом и Клеболдом во время стрельбы, и называли их «свидетелями».
Сколько «колумбайнов» устраивали в российских школах?
В последние годы было совершено несколько громких нападений на российские школы.
- 3 февраля 2014 года 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев, вооружившись двумя винтовками, пришел в свою школу № 263 на северо-востоке Москвы в Отрадном. Он захватил в заложники учеников 10-го класса, застрелил учителя географии, одного сотрудника полиции и ранил второго. Отец подростка уговорил его сдаться. Сергея Гордеева приговорили к принудительному лечению.
- 5 сентября 2017 года в подмосковной Ивантеевке ученик девятого класса напал с кухонным топориком на учителя информатики прямо во время урока. Позже злоумышленник начал взрывать в классе петарды и стрелять из пневматического оружия. Школьники были вынуждены выпрыгивать из окон, пострадали четыре человека.
Сами преступники покончили жизнь самоубийством. ‘Колумбайн не был первым в истории США, но он был самым известным. Возможно, легенду можно объяснить тем, что за действиями подростков стояла целая идеология, то есть воплощение двух ключевых подростковых психологий — «вечной ненависти» и «ленивого мучения».
Истоки: бойня в школе «Колумбайн» в 1999 году
20 апреля 1999 года в средней школе «Колумбайн» в Колорадо произошла одна из самых страшных трагедий в истории США. Тринадцать человек погибли во время резни.
Два старшеклассника, Эрик Харрис (18 лет) и Дилан Киболт (17 лет), пришли в школу утром и расстреляли в общей сложности 39 учеников и взрослых, используя патроны для ружья, пистолета и дробовика. После резни подростки покончили с жизнью, и вместе с ними число погибших возросло до 15 человек, еще 24 получили ранения.
В случившемся винят все — от видеоигр Doom до музыки Мэрилина Мэнсона. Виновные так и не были найдены, потому что их невозможно было обнаружить снаружи. Причины таких ситуаций всегда сложны. По мнению психологов, корень большинства проблем лежит в психическом состоянии и плохой социализации «исполнителя», который не был вовремя распознан.
Многие убийцы — психопаты. Психопатологию нельзя вылечить, но можно скорректировать с помощью лечения и медикаментов. Однако во многих случаях психопатия не обнаруживается вовремя, и к тому времени, когда психопатия обнаруживается, бывает уже слишком поздно.
Психопаты Харрис и Киболт хотели стать знаменитыми, и их мечты сбылись. Они хотели стать культовыми, и они стали ими, извращенным символом мести всем тем, кого унизили и над кем надругались. Резня должна была стать примером трагедии, катастрофы, возмутительного кошмара, но вместо этого она стала своего рода политической акцией.
А где есть политические действия, там есть и готовые последователи.
Наследие убийц из «Колумбайн»
В 1999 году две другие школы попытались повторить массовое убийство. Сначала в Канаде, где 14-летний подросток убил 17-летнего, затем в Джорджии, где 15-летний подросток ранил шесть человек. Затем было еще несколько случаев в США, один в Южной Корее и, наконец, один в России.
Каждый раз студенты сами признавались в желании скопировать (и превзойти) «Колумбайн» или обладали соответствующей информацией. Например, Михаил Пивнеев, 15-летний ученик из Ивантеевки, напавший на учителя информатики 5 сентября 2017 года, использовал интернет-прозвище Mike Cybold и написал длинный пост на странице в социальной сети. Он сожалеет, что не принимал участия в массовом убийстве в Колумбине.
Аналогичная информация была найдена в социальных сетях пермских студентов — на странице одного из задержанных была найдена выдержка о массовом убийстве в Колумбине.
По словам социолога Ральфа Ларкина, Клиболд и Харрис стали примером для подражания для многих психически неуравновешенных студентов с антисоциальным расстройством поведения. В 2009 году Ларкин изучил 12 случаев стрельбы в школах и обнаружил, что в восьми из них ученики сообщили о массовом убийстве в Колорадо.
В 2014 году телеканал ABC News провел собственное расследование. Они обнаружили, что 17 нападений были определенно связаны с убийствами в Колумбине, а еще 36 — подозревались. По данным CNN за 2015 год, более 40 человек были привлечены к ответственности за инциденты, аналогичные знаменитой школьной резне.
Парижский социолог Натали Пайтон даже предложила набор характерных мотивов, которые отличают «преступников из Колумбины» от других преступников. Как правило, они любят стрелять по повторяющемуся шаблону. Они держат оружие у виска и размахивают им в конце. Они также используют огнестрельное оружие, положительно отзываются о бойне в Колумбине и пытаются подчеркнуть сходство между Харрисом и Киболдом.
Что же с Пермью, Смольным и Бурятией?
Мы говорили о самых известных школьных исполнителях — Сейболде и Харрисе — и упомянули тот факт, что они создали посмертный культ с огромным количеством подражателей вокруг себя. Теперь давайте упомянем о других причинах.
. Школы больше не являются «священными» местами. Помните времена, когда в школе было запрещено шалить, бегать, драться или курить? Для нынешнего поколения это не так. Преподавание больше не считается престижной профессией, а всего лишь услугой, сравнимой с подачей блюд в ресторане. Психика меняется, и воспитательная роль учителей снимается. И дети становятся все более смелыми.
● Издевательства. Выше мы писали о том, что Харрис и Киболд стали чем-то вроде святых для категории детей, которым угрожает опасность — детей, над которыми издеваются и которых унижают в школе. Издевательства в школе — это всегда ужасно. Некоторые студенты также могут предпочесть пассивную агрессию активной.
Если бы больше внимания уделялось окружению преступника, возможно, некоторых из этих трагедий удалось бы избежать. Мы рекомендуем одно: наблюдайте за своими детьми, интересуйтесь их жизнью, задавайте вопросы и старайтесь укрепить доверие в семье.
Мамин тайм-аут: как сердиться на своего ребенка
Стильные сигналы 5-8 с сигналами и булавками для девочек
Как потушить пожар от детского взрыва
Как прогнать монстров под кроватью вашего ребенка?
Аналогичная информация была найдена в социальных сетях пермских студентов — на странице одного из задержанных была найдена выдержка о массовом убийстве в Колумбине.
Горе
Никто из департамента шерифа не разговаривал с Брайаном Рорбафом. Сотрудники полиции пришли к нему домой и сообщили, что его сын был убит. Рано утром в среду Брайан проснулся от телефонного звонка. Его друг позвонил ему, чтобы предупредить о фотографии, напечатанной в газете Rocky Mountain News Paper. Брайан сфотографировал газету. Газета сфотографировала газету, которая вверху была озаглавлена «Горе». Были десятки рассказов отдельных свидетелей и десятки фотографий пострадавших детей, включая его сына.
Брайан достиг страницы 13. Половина листов была напечатана с фотографиями, сделанными с вертолетов. На фотографии группа студентов прячется за полицейской машиной на автостоянке. Офицер наклонился вперед и коснулся своим пистолетом капота автомобиля. Его палец застыл на спусковом крючке, а глаза искали цель. Рядом с машиной на тротуаре лежал мальчик. Он застыл на боку, подтянув одно колено к груди и раскинув руки в стороны. Никакого движения», — гласила надпись под фотографией. В отчете не упоминается имя жертвы. Лицо мальчика было трудно определить, но Брайан все понял и даже не потрудился проверить, что было напечатано на странице 14.
Дэнни очень напоминал своего отца. Дэнни был единственным ребенком Брайана; его родители разошлись, когда ему было четыре года. Сью снова вышла замуж, а Брайан — нет. У него был собственный бизнес по установке аудиосистем. Работа шла хорошо, Брайан любил свою работу и был рад, что она нравится его сыну. После того как Дэнни научился ходить, он много времени проводил в лаборатории своего отца. В возрасте семи лет он уже умел протягивать и подключать кабели к колонкам. Когда он подрос, то начал работать в мастерских после школы.
За несколько месяцев до трагедии в Колумбине Дэнни принял решение относительно своего будущего. Он не учился в университете, а сразу после школы начал работать на своего отца. Брайан был взволнован. Через три года он планировал родить сына. Всего через четыре недели Дэнни начал работать в лаборатории на полный желудок.
Как только Брайан увидел фотографию своего сына в газете в среду утром, он сел в машину и поехал в школу. Он подошел к исключенному месту и потребовал тело ребенка. Они отказали ему. Тело Дэнни не только не сдалось отцу, но даже не шелохнулось в помещении. Тело продолжало находиться на пешеходной дорожке. Офицеры сообщили Брайану, что внутри тела могла быть заложена взрывчатка.
Брайан знал, что это было много оправданий. Бомба взорвалась в здании школы во вторник днем. Все, что хотела сделать полиция, это сначала проверить помещение, а затем вернуться к телу Дэнни. Брайан был в ужасе от отсутствия уважения к мертвым и их родственникам со стороны полиции.
В итоге тело Дэнни оставили на асфальте на 28 часов.
Тринадцать человек погибли в средней школе «Колумбайн» 20 лет назад.
Мисти Бернал начала работу в 3 часа утра в среду. Он спал плохо, мало и беспокойно. Он часто просыпался от кошмаров. Ему снилось, что Кэти осталась в здании школы и сидит где-то в темном чулане на холодном полу. Она хотела быть рядом со своей дочерью. Возможно», — подумала Мисти. Она находится буквально в ста метрах от нас, и они не позволяют мне увидеть ее. Она поняла, что больше никогда не заснет, и пошла в ванную. Брэд тоже принял душ. Потом они пошли и оделись. Там стоял офицер, который сказал мне, что я не могу идти дальше. Брэд сказал офицеру, что его дочь все еще в школе, и попросил его честно рассказать о случившемся». Чтобы узнать, жив ли кто-нибудь. Там».
Скорбь
… Директор школы 10am Фрэнк Ди Анджелес выступит перед учениками, родителями, преподавателями и сотрудниками, а также перед теми, кто испытывает боль от трагедии. Мероприятие должно было состояться в здании католической церкви «Свет мира». Это одна из немногих довольно больших церквей в городе, которая может вместить большое количество людей. Люди надеялись, что директор сможет ответить на некоторые вопросы, но он не чувствовал себя в состоянии сделать это.
Фрэнк провел большую часть ночи, перекатываясь с боку на бок. Господи, дай мне совет», — просил он и молился. Наступило утро, а ответа в голове не было. Он был осужден. Я был обязан создать безопасные условия для своих учеников и учителей», — сказал директор школы. — «Но я подвел многих людей.
В церкви «Свет мира» было 850 мест, и все они были заняты. Сотни учеников и родителей стояли вдоль стен и в коридорах. Многие местные чиновники выступали перед собравшимися, пытаясь успокоить детей, которых не так-то просто успокоить. За каждой речью следовали влажные, вежливые аплодисменты. Никто не трогал душу ученика.
Мистер Д надеялся, что ему тоже будут вежливо аплодировать, а не линчевать. Он считал, что трагедия произошла в основном из-за его собственной халатности. Он не готовил текст речи и планировал говорить то, что чувствовал.
Он был объявлен следующим выступающим, и сидящие тут же поднялись на ноги. Дети начали кричать, свистеть и хлопать в ладоши. Внезапно сотни людей, которые до этого не проявляли никаких эмоций, начали громко хлопать и плакать.
Мистер Д схватился за живот, согнулся, отвернулся от аудитории и заплакал сквозь слезы. От рыданий его тело дрожало. В течение минуты он не мог контролировать свои эмоции, когда студенты громко аплодировали и кричали. Ди Анхелес было трудно повернуться к аудитории и посмотреть в глаза студентам.
Все выглядело очень странно», — вспоминал он позже. -Я не мог контролировать свои эмоции, у меня были конвульсии. Я винил себя и покинул аудиторию. Мне было очень стыдно. И когда я услышала свисток и аплодисменты, я поняла, что студенты поддерживают меня, и мои эмоции были под контролем.
Менеджер поднялся и сказал: «Мне очень жаль, что так получилось, мне больно, что вы сейчас страдаете». Он сказал, что понимает студентов и что всегда будет помогать им и поддерживать их. Моя дверь открыта для вас. Я всегда поддержу тебя, когда тебе это понадобится». Он не пытался принизить масштабы трагедии. Мне бы хотелось иметь волшебную палочку, взмахнув которой, можно было бы избавиться от всех эмоций. Но такой палочки не существует. Я хотел бы сказать тебе, что твои раны можно исцелить, но, к сожалению, этого не происходит». Студенты оценили его честность и ответственность.
Многие из студентов Клемент-парка в тот день говорили о том, как они устали слушать, как взрослые убеждают их в том, что все будет хорошо. Дети очень хорошо знали правду и хотели объяснить ситуацию, в которой они могут и будут чисты. В конце своей речи г-н Д сказал студентам, что любит их. Он любит каждого из них. Дети тоже хотели это услышать…
… Вдруг я услышал громкий голос. Затем мы услышали другие голоса. Все из одного места. Дети, родители и журналисты бросились в сторону голосов. Оказалось, что несколько девушек стояли вокруг машины, припаркованной между автобусами, которые везли школьников на окраину парка. Это была машина Рейчел Скотт.