- Что такое дополненная реальность (AR)
- Технология дополненной реальности
- Виртуальная и дополненная реальность
- Разработка дополненной реальности. История
- Области применения AR
- Дополненная реальность в медицине
- Дополненная реальность в образовании
- Дополненная реальность в маркетинге
- Дополненная реальность и развлечения
- «Безмаркерная» технология AR
- «Пространственная» технология
- Примеры приложений с AR технологиями
- Дополненная реальность (AR): перспективы и будущее технологии
- Шум из ничего или действительно полезная технология?
- Выйти за пределы вау-эффекта
- «Большой брат, большой плод и большой синий экран смерти»
- Сферы применения AR
Apple и Google предлагают создать 3D-объекты, которые можно будет заменить в реальном мире без необходимости загрузки дополнительных приложений. Таким образом, они привносят свои устройства в AR. Поэтому возвращение магазина к покупателю не является очень сложной задачей, но все же требует разработки нового программного обеспечения (и изучения форматов USDZ).
Что такое дополненная реальность (AR)
Человеческое восприятие ограничено обычными возможностями наших органов чувств. Именно поэтому на протяжении тысячелетий люди использовали их для изучения окружающего мира, облегчения работы и жизни, а также для развлечений.
Человеческое восприятие ограничено обычными возможностями наших органов чувств. Именно поэтому на протяжении тысячелетий люди использовали их для изучения окружающего мира, облегчения работы и жизни, а также для развлечений.
Человеческое восприятие ограничено нормальными возможностями органов чувств. Поэтому на протяжении тысячелетий люди использовали всевозможные инструменты для изучения окружающего мира, облегчения работы и повседневной жизни, а также для развлечения.
В каком-то смысле оптические приборы с линейками и весами, телескопами, гексаметрами, микроскопами и телескопами дополняют реальность. Однако технология дополненной реальности относится к электронной обработке информации об окружающем нас мире и воссозданию виртуальных объектов на основе распознанных изображений.
ht_termine = «Дополненная реальность (AR)» transcript = «это сочетание реального мира, воспринимаемого человеком, и виртуальных объектов, внедренных с помощью компьютерных технологий. Дополненная реальность может дополнять как зрение, так и звук или чувство осязания».
Развитие компьютерных технологий в конце 20-го века позволило создать системы, способные распознавать реальные объекты и следить за их перемещением. Эти ранние эксперименты в области компьютерного зрения уже позволили интегрировать простые геометрические формы и взаимодействовать с ними в реальной среде.
Технология дополненной реальности
Для внедрения первых AR-разработок требовались специальные громоздкие устройства, очки и шлемы. Последние достижения в области информационных технологий позволили создать гораздо более компактные решения, позволяющие людям взаимодействовать с дополненной реальностью с помощью обычных смартфонов.
Один из подходов, используемых в AR, основан на интеграции специальных меток для считывающих устройств — смартфонов, AR-очков и т.д. -с реальными объектами. Этикетки могут представлять собой QR-коды, RFID или NFC-чипы.
Другой тип AR-решений использует технологию компьютерного зрения для размещения виртуальных объектов в любой среде. Приложение сканирует местоположение с помощью камеры и помещает AR-объект в определенное пространство. Этот подход является более гибким, но может потребовать больших вычислительных затрат.
Виртуальная и дополненная реальность
Хотя различие довольно простое, часто возникает путаница между двумя технологиями — VR и AR.
Термин VR или виртуальная реальность относится к технологиям, которые полностью имитируют окружающую среду. С помощью специального оборудования люди получают визуальную, слуховую и тактильную информацию, описывающую искусственно созданное место.
Технология дополненной реальности предполагает интеграцию виртуальных объектов в реальное окружение. AR обычно также требует специальных устройств для восприятия, но речь идет не о создании среды с нуля, а о частичном усилении восприятия.
Разработка дополненной реальности. История
Одним из первых устройств виртуального погружения был симулятор Sensorama, разработанный кинематографистом и изобретателем Мортоном Хейлигом в 1957 году. Это устройство показывало человеку магнитофон от первого лица и передавало вибрации и даже запахи. Sensorama работала над принципами виртуальной, а не дополненной реальности, и это изобретение подтолкнуло развитие обеих.
Анимации пользователя и оператора системы Sensorama для аппаратного моделирования виртуальной среды.
Первая разработка, позволившая дополнить реальное окружение виртуальными объектами, появилась в 1968 году. Компьютерный ученый Иван Сазерленд и его студент Боб Спроул создали AR-систему под названием SwordofDamocles. Испытуемые носили на голове устройство, состоящее из очков с экраном, камеры и системы слежения за глазами. Из-за веса конструкции ее пришлось устанавливать на специальный кронштейн на крыше, благодаря чему изобретение и получило свое название. Стереоскопический дисплей очков показывал простое изображение геометрической фигуры, которое менялось при движении головы и глаз.
AR-система «Дамоклов меч».
В 1974 году появилось изобретение, которое позволило управлять AR без специальных очков или шлемов. Лаборатория искусственной реальности Video Place состояла из набора различных устройств, включая камеры и проекторы. Система позволяет отображать интерактивные изображения, включая силуэты людей и виртуальные объекты.
В 1981 году канадский инженер Стив Манн разработал EyeTap, первое AR-устройство, полностью подключенное к человеку. Система включала в себя пару очков с камерой и экраном, а также рюкзак с ноутбуком и батареями. Затем Стив Манн несколько раз изменял разработку, чтобы сделать ее более компактной и функциональной.
Области применения AR
Первоначальное развитие AR относилось к более научным экспериментам. Однако с каждым новым витком технологического развития открывались новые области применения. Первой областью, на которой разработчики сосредоточились на изобретениях, было обучение и технологии. Дополненная реальность может объяснить сложные идеи и механизмы. На производственных линиях AR может значительно упростить и удешевить процессы, как, например, в случае с AR-шлемами для инженеров Boeing.
Современный уровень развития электроники и информатики открывает практически неограниченный диапазон реализаций AR. Ученые, врачи, художники, производители игрушек, маркетологи и т.д. Использование технологий.
Дополненная реальность в медицине
AR-решения в медицине могут помочь в подготовке молодых специалистов. Например, приложение ARnatomy помогает в изучении человеческого скелета. Немецкая программа PalpSimAR учит студентов-медиков ощупывать пациентов.
Другие разработки позволяют наблюдать за пациентами во время операции без сложных систем датчиков.
Кроме того, технология дополненной реальности может сделать такие процедуры, как ультразвуковое исследование, максимально наглядными.
Дополненная реальность также может помочь пациентам. Специальное AR-устройство, VA-ST, может выполнять контуры лица человека для людей со значительными нарушениями зрения.
Дополненная реальность в образовании
Возможность одновременного хранения больших объемов разнородной информации и интерактивные виртуальные элементы открывают множество возможностей для применения AR в образовательном процессе. Технологии могут помочь нам изучить практически любой предмет. В математике она помогает нам понимать геометрические структуры и реконструировать исторические события, совмещая их с картами. AR также делает сложные химические типы гораздо более понятными. Конечно, использование дополненной реальности в образовании требует хорошо скоординированных и структурированных материалов при создании учебных пособий.
Примером использования AR в образовании является приложение New Horizons от японского разработчика. Когда камера смартфона считывает страницу из учебника, приложение создает движущиеся символы, соответствующие изучаемому материалу.
Дополненная реальность в маркетинге
AR открывает множество возможностей в области продвижения и рекламы товаров и услуг. Например, AR-этикетки, нанесенные на рекламные щиты, позволяют пользователям прочитать информацию о рекламируемом товаре и сразу же заказать его. В Китае все более популярными становятся виртуальные магазины, где пользователи видят лавку в дополненной реальности и выбирают, что в ней купить.
Американская компания Matterport разрабатывает AR-решения для рынка недвижимости.
Некоторые журналы и издания размещают на своих страницах эффектную рекламу, позволяющую детализировать 3D-автомобили, мебель, гаджеты и другие объекты.
Дополненная реальность и развлечения
Сегодня технология AR широко представлена в сфере развлечений. Выдающиеся игроки рынка, такие как Lego, Disney и Apple, уделяют пристальное внимание AR-развлечениям.
Одними из самых захватывающих и популярных игр с дополненной реальностью являются AR-шутеры.
AR активно используется в медицине. Существуют устройства, которые считывают сосудистую сетку пациента, подвергшегося тепловому облучению, и проецируют ее на руку. С такими устройствами медперсонал не может потерпеть неудачу при постановке капельниц или введении инъекций в вену.
«Безмаркерная» технология AR
Бесмаркерная технология работает по специальному алгоритму распознавания, при котором виртуальная «сетка» размещается на ландшафте окружающей среды, зафиксированном камерой. В этой сетке программный алгоритм находит несколько опорных точек. Это определяет точное место, где виртуальная модель «привязывается». Преимущество этой техники в том, что в качестве индикаторов выступают сами объекты реального мира, и нет необходимости создавать специальные визуальные эффекты.
Технология, основанная на специальных индикаторах или метках, полезна, поскольку она легче распознается камерой и обеспечивает более четкую привязку к местоположению виртуальной модели. Эта технология намного надежнее технологии «маркировки» и работает практически безвредно.
«Пространственная» технология
Помимо маркерных и безмаркерных технологий, существует также технология дополненной реальности, основанная на пространственном расположении объектов. Он использует данные GPS/Глонасс, гироскопа и компаса, встроенных в мобильные телефоны. Положение виртуального объекта определяется его координатами в пространстве. Когда координаты программы совпадают с координатами пользователя, активируется программа дополненной реальности.
В попытке исключить технические риски и избежать проблем, при разработке оригинального программного обеспечения была выбрана надежная и проверенная техника маркировки дополненной реальности.
Использование технологии маркеров также имеет преимущество, заключающееся во внедрении визуальных печатных материалов для использования в общеобразовательных учреждениях при изучении или практическом применении того или иного предмета.
Примеры приложений с AR технологиями
Применение продвижения и брендинга «видов» сока
Книжки-раскраски с дополненной реальностью
Funreality — платформа дополненной реальности
Маски для селфи в дополненной реальности
Визуализация скрытых объектов
Хранилище дополненной реальности
Навигация в помещении с помощью AR-индикаторов
Взаимодействие с реальным миром через смартфоны и видеоигры еще не стало обычным явлением, но мы движемся к этому. Главное — добавить более интересные многопользовательские возможности и создать устройства, лучше подходящие для AR-игр.
Дополненная реальность (AR): перспективы и будущее технологии
Дополненная реальность (AR) — одна из самых перспективных технологий 21 века. Приложения существуют практически везде, от игровой индустрии до здравоохранения. Мало кто знает, но история дополненной реальности (AR — augmented reality) началась в 1961 году. С годами технология прогрессировала и стала привычным и полезным инструментом, а не просто впечатляющей игрой.
Сначала объясним, что такое технология дополненной реальности (AR). Его часто путают с виртуальной реальностью (VR).
Понять разницу довольно просто. Виртуальная реальность состоит исключительно из нереальных объектов, созданных с помощью программного обеспечения.
Несколько лет спустя, в 2008 году, были созданы первые AR-приложения для смартфонов, впервые предоставив людям по всему миру доступ к новейшей технологии. Первое приложение было предназначено для пользователей Android и позволяло им использовать камеру для просмотра различных объектов виртуальной реальности на экране в 3D. Это решение вскоре появилось на iPhone и было выпущено в виде навигационного приложения под названием WikitudeDrive.
Шум из ничего или действительно полезная технология?
По мере того, как дополненная реальность пытается войти в общий технологический тренд, многие из ее самых ярых сторонников начали сомневаться, сможет ли она справиться с этой функцией.
Многие исследователи считают, что на самом деле технологии уже начали доказывать свою истинную ценность, упрощая многие привычные для потребителей вещи. Например, уже существуют приложения для волос и одежды, широко используемые в индустрии красоты. В автомобильной промышленности пользователи могут использовать дополненную реальность, чтобы погрузиться в атмосферу вождения автомобиля, который они хотят купить.
Некоторые бренды, такие как Lego и Jurassic World, уже экспериментируют с технологией, отмечая, что потенциальное влияние технологии на публику огромно.
Выйти за пределы вау-эффекта
AR по-прежнему обладает удивительным и потрясающим элементом. Она полностью интегрирована с игрой Pokémon Go, в которой миллионы игроков находят, ловят и тренируют виртуальных существ, которые появляются на экране, как будто они находятся в том же реальном месте, что и игрок.
Ведущие бренды и розничные компании, такие как Sephora, Nestlé и Jaguar Land Rover, зарекомендовали себя как лидеры в этой области. Они использовали AR для предоставления персонализированных консультаций, информации о продукте или дополнительных услуг, и добились успешных и вдохновляющих кампаний, которые выходят далеко за рамки обычных игр.
Например, компания Ikea полностью интегрировала AR в свое приложение, позволяя пользователям управлять внешним видом мебели для дома. Кондитерский бренд Cadbury использовал дополненную реальность, чтобы улучшить календарь рождественских подарков для потребителей. Любители шоколада могут воспользоваться приложением Blippar, чтобы отсканировать календарь и попасть в «расширенный мир зимних чудес».
Интерес к AR продолжает расти по экспоненте. Она также оснащена искусственным интеллектом, который позволяет камере «понимать» окружающий мир и накладывать на него цифровой контент. В сочетании с материалами, которые становятся все более мощными и легкими, следующие несколько лет будут иметь решающее значение для развития дополненной реальности.
«Большой брат, большой плод и большой синий экран смерти»
Наибольший интерес к AR проявляют крупнейшие технологические гиганты — Google, Apple и Microsoft. Они ближе всего к тому, чтобы создать действительно массовые продукты дополненной реальности, благодаря своим финансовым возможностям и штату разработчиков.
Смарт-очки дополненной реальности Google Glass были представлены относительно недавно, в 2012 году. После презентации прототип устройства был предоставлен разработчикам, и начался длительный процесс тестирования продукта. Google Glass был выпущен на рынок в мае 2014 года. Впоследствии цена была увеличена до 1 500 долларов США.
Несмотря на инновации, через несколько лет стало ясно, что усилия Google по созданию «умных очков» провалились, и компании пришлось сократить продажи устройства. На это есть несколько причин. Скандал с защитой данных (согласно условиям использования и политике конфиденциальности Google, звуки и изображения, записанные Google Glass, не являются собственностью человека, носящего очки) и, в конечном итоге, «убитая» цена размещения. Устройства. Однако Google продолжает расти в секторе AR. Наиболее важной из них является вычислительная платформа дополненной реальности ProjectTango. С его помощью разработчики планируют придать мобильным устройствам человеческое понимание пространства и движения.
Сферы применения AR
В образовании AR можно использовать для представления исторических событий или для чтения обычных книг в 3D. Дополненная реальность может быть очень полезна для преподавателей в классе и во время презентаций, позволяя учащимся лучше понять ту или иную тему. Примером уже реализованной технологии является японское приложение NewHorizon, которое использует встроенную камеру смартфона для отображения анимированных персонажей прямо на соответствующих страницах учебника.
Здравоохранение — еще одна область применения AR. Приложение ARnatomy уже помогает будущим врачам изучать реалистичные модели скелета, а наглядное пособие VA-ST используется людьми со значительно сниженным зрением. Он создает эскизы контуров лица человека.
Военные также заинтересованы в этой технологии. Американская компания BAESystems разработала шлем под названием StrikerII, в котором вместо очков используется экран-карниз. Отображая изображения с камеры ночного видения, устройство может отслеживать движения головы оператора. Таким образом, данные всегда направлены в ту сторону, куда смотрит пользователь.
Другая американская компания, Matterport, использует AR для создания виртуальных рынков недвижимости.
Но, конечно, главными двигателями AR, как и многих других технологий, являются гиганты Apple, Google и Microsoft. Они инвестируют значительные средства в AR, чтобы сделать эту технологию более эффективной и доступной для миллиардов пользователей смартфонов.
Генеральный директор Apple ТимКук заявил в интервью, что «AR будет так же важна, как питание три раза в день». Недавно Facebook представил планы по работе с цифровыми 3D-симуляторами в своей социальной сети. Это позволяет пользователям погрузиться в просмотр новостных лент и общение с друзьями.