- Какие оценки ставят в разных странах
- Традиционная для России высшая оценка
- Алфавитный суп
- Оценка как фактор влияния
- 5-бальная система
- 10-бальная система
- Десятибалльная система: что означает каждая отметка?
- Третий уровень (средний): 5−6 баллов
- Четвёртый уровень (достаточный): 7−8 баллов
- Оценка как фактор влияния
- 5-балльная система: позитив и негатив
- Влияние оценок на развитие личности ребенка
Японские учителя проникают в дневники учеников и циклически просматривают их, соответствующим образом интегрируя в письменную работу. Если цикла нет, студент все равно остается должником.
Какие оценки ставят в разных странах
Как подсчитать знания студентов? Если бы на этот вопрос существовал только один правильный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной отраслью. Однако сегодня мы даже не можем определить, как измерить знания. Артём Асташенков анализирует самые формальные и самые причудливые системы оценок в школах и университетах по всему миру.
Системы оценки школ и университетов, к которым мы привыкли с советских времен, на самом деле серьезно искажены и довольно странно структурированы. Мы называем ее «пятибалльной системой», но на самом деле в ней используются только четыре пункта. Введите «плюс» и «кроме», чтобы расширить диапазон цен, затем используйте оценку «на глаз» для расчета «среднего». Единица» стала пугалом для юных студентов и особым дипломом в старших классах, который можно легко пересдать в случае повторных экзаменов. В отсутствие системы кредитных единиц «успехи» и «неудачи» в университете нелегко объяснить иностранцам; их нельзя учесть при расчете среднего балла успеваемости (подробнее об этом ниже); невозможно рассчитать «средний» балл успеваемости студента в отсутствие системы кредитных единиц (подробнее об этом ниже).
Традиционная для России высшая оценка
Хорошая новость заключается в том, что мы не одиноки в своей странности. На первый взгляд, глобализация распространила F от англосаксонской степени A по всему миру, заменив ее 10- или 5-градусной шкалой, если она не используется где-то еще. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что ни одна из этих двух систем, скорее всего, не будет одинаковой во всем мире.
Чтобы сориентировать учителей и найти общий язык со своими зарубежными коллегами, педагоги обычно сообщают пределы оценок в процентах. Но здесь они начинают различаться: пятерка в Малайзии начинается с 85%, пятерка в Сингапуре — с 70%, а пятерка в Бразилии — с 90%. Обработка этих деталей — бесспорная задача, но учителям в Канаде, например, приходится делать это постоянно. Каждый штат находится на разном этапе и иногда имеет разный набор писем.
Другой вопрос — как каждая система рассчитывает средний балл (GPA, Grandpointaverageal) по всем предметам, по какой шкале он измеряется и какое влияние он оказывает на образование и карьеру в данной стране и за рубежом. Однако эти вопросы выходят за рамки данного выпуска. Сегодня мы будем обсуждать формы, а не содержание.
Алфавитный суп
В алфавитной системе буквы «A», «B», «C» и «D» обозначают степень успеха в порядке убывания. Неадекватно оцененные роли обычно покрываются оценками «E» или «F». Первые выступают за алфавитную серию. Последнее — понятная аббревиатура для обозначения неудачи, но даже в США, колыбели этой системы, нет согласия по поводу всех букв. Некоторые школы вместо «F» используют «n» (noocredit) или «u» (insufficient).
Базовый вариант «A-B-C-D-E/F» используется в университетах Индонезии, Гонконга, Афганистана, Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов и в некоторых бразильских школах. В университетах Швеции, Норвегии и Эстонии «E» используется с низкой степенью успеха, а «F» — без успеха. Казахстан, Канада, Кения, Малайзия, Монголия, Пакистан, Саудовская Аравия и Таиланд расширили эту шкалу и официально добавили плюсы, за исключением почти всех степеней (и только в Малайзии, например. ‘b’ встречается в плюсе, за исключением Монголии, где, наоборот, только ‘b’).
Конечно, плюсы и минусы используются и в США, где они работают так же, как и у нас — вполне декоративно.
Некоторые добавляют по одной или две буквы. В Иране шкала будет выглядеть так: «A +, A, B, C, D, E / F»; в Японии: «AA / T, A, B, C, E /F». Пакистан ‘A1, A, B, C, D, E, F’. На верхнем уровне Сингапура шкала разделена на девять разделов: «A1, A2, B3, B4, C5, C6, D7, E8, F9». В Ирландии существует три различных степени отказа: «E», «F» и «NG». Последнее присуждается, когда нечего контролировать. В индийском высшем образовании есть «O, A+, A, B, C, D, E, F» и «S, A, B, C, D, E, U». ‘U’ — это специальный класс для воров. В китайских университетах оценки также строго следуют алфавитной системе.
Пять причин, почему школьные оценки идут так медленно
Существует несколько независимых буквенных систем, которые являются аббревиатурами для местных устных степеней, например, «FB-B-S-I» в румынских средних школах и «HD-D-Cr-P-F» и «H1-H2A-H2B-H3-P-N» в австралийских университетах. Уругвайские низшие классы используют очень красивую шкалу: «S-SMB-MBS-MMB-MBB-BMB-B-BR-RB-R-D». Он образован из различных комбинаций слов «sobresaliente» (отлично), «muy» (очень), «bueno» (хорошо), «regular» (удовлетворительно) и «deficiente» (недостаточно). Обратите внимание, что «отлично — очень хорошо» и «очень хорошо — отлично» — это не одно и то же.
Программа GPA работает совместно с программой Международного бакалавриата. IB — это образовательная программа для начального, среднего и высшего образования, преподавание которой ведется на одном из трех языков — английском, французском или испанском. Программа готовит выпускников к поступлению в лучшие университеты мира.
Оценка как фактор влияния
С раннего детства мы переживаем процесс социализации, т.е. интеграции в существующее общество. Роль связующего звена между личностью и обществом играют так называемые группы социализации. Сначала семья, затем детские сады, школы, университеты и рабочее сообщество. Однако, хотя семьи обычно любят нас, другие агенты пока не пользуются нашей поддержкой. Более того, эти агенты постоянно оценивают нас.
В детских садах воспитатель оценивает поведение ребенка и его успехи. Это означает, что они оценивают, как он проводит время, как взаимодействует с другими детьми и персоналом и насколько легко он играет в групповые игры, задания и упражнения. Таким образом, дети привыкают к тому, что их оценивают, и начинают понимать, что их поведение постоянно сравнивается с определенными эталонными значениями («достаточно умный», «не очень послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, где основное внимание уделяется уже обучению по учебной программе. Ученики учатся либо в младших, либо в старших классах. Этот опыт распространяется на всю их социальную жизнь. В университете бывшие студенты становятся отличниками, неуспевающими или посредственными студентами, а на работе они становятся хорошими, плохими или посредственными сотрудниками соответственно.
Период подросткового развития приходится на учебный год, когда система школьных оценок оказывает особое влияние на развитие ребенка. Сегодня ситуация в школах неоднозначна. Некоторые школы используют традиционную российскую 5-балльную систему, другие постепенно перешли на 10-балльную, а некоторые школы используют их параллельно. Например, ученики получают оценки от 1 до 5 в младших классах и от 1 до 10 в средних и старших классах.
5-бальная система
Пятибалльная система оценки показывает, насколько студенты усвоили учебный материал. Каждый числовой сигнал соответствует важному признаку.
Он совершенно не знает и не понимает учебный материал.
Он не очень хорошо знает вопросы. Он не отвечает устно и допускает большие ошибки в письменной работе.
Он знает основной материал, но не способен правильно использовать полученные знания на практике без посторонней помощи. Он допускает ошибки в устной и письменной работе.
Он будет знать основной материал, сможет без проблем отвечать на вопросы, сможет применять то, что он действительно выучил. Он не будет допускать серьезных ошибок в устных ответах и только незначительные ошибки в письменных заданиях
Он охватит весь спектр необходимых знаний и навыков и сможет правильно и уверенно отвечать на вопросы учителя, самостоятельно и с помощью своих знаний решать реальные проблемы Отсутствие ошибок в устных и письменных ответах
- система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;
- хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.
- критерии оценки не дают возможности точно и объективно понять знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т.д.);
- система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);
- плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;
- очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.
10-бальная система
Основное отличие от 10-балльной системы заключается в более подробной классификации и углубленном описании успеваемости ученика. Помимо уровня усвоения материала, шкала также показывает качественные характеристики учебной деятельности.
Уровень учебной деятельности
Полное отсутствие учебной деятельности
Поверхностное знание предмета
Запоминание и бессознательное припоминание
Понимание и осознание теории
Полное знание теоретического материала
Творческий и нестандартный подход к применению полученных знаний
Хотя система называется 10-балльной, на самом деле существует 11 оценок от 0 до 10, причем оценка 0 ставится в тех случаях, когда ученик просто отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание. Однако оценки не отражают уровень обучения и не отражены в названиях шкал.
- расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;
- шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;
- система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;
- снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.
- система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т.д.;
- родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.
Ни одна из систем не является идеальной, но очевидно, что 10-балльная шкала более удобна для студентов и делает процесс оценивания хотя бы немного более релевантным. Поэтому, если есть выбор, рекомендуется отдавать детей в школы, где даются оценки с 1 по 10. Лучше всего, если ребенок познакомится с этой системой с первого класса и останется в ней до окончания школы. Внезапные переходы от одной шкалы к другой, иногда применяемые в домашнем обучении, могут вызвать дополнительный дискомфорт у детей.
Интересный факт: Финская школьная система, считающаяся лучшей в мире, полностью отказалась от оценок. По мнению чиновников Министерства образования Финляндии, дети учатся приобретать и использовать знания, а не получать хорошие оценки. Инновационные подходы уже доказали свою эффективность. Выпускники финских школ побили все рекорды успешности, а родители чувствуют себя спокойными за психическое здоровье своих детей.
Приведенные ниже классификации являются временными, поскольку мало кто использует только одну из этих систем. Например, куда бы вы отнесли Финляндию, где используется шкала «0-5» и «5-10»?
Десятибалльная система: что означает каждая отметка?
Все знают приблизительные значения точек календаря. Но какие именно? Адхукар ознакомился с официальными документами и готов объяснить, что означает каждый знак.
Приготовьтесь к компьютерной томографии без стресса! Участвуйте в нашем бесплатном Зимнем марафоне, практикуйте решение тестов с высококлассными преподавателями и решайте свои ошибки. Зарегистрируйтесь.
Существует пять уровней успеваемости: низкий, удовлетворительный, адекватный, средний и высокий.
Третий уровень (средний): 5−6 баллов
Чтобы получить 5 или 6 баллов, нужно не только понять учебный материал. Кроме того, вы можете объяснить и проанализировать то, что вы делаете с учебными объектами.
Подготовьтесь к КТ без лишних хлопот! Приходите на уроки подготовки к CT у Адукара и готовьтесь к встрече с лучшими преподавателями. Максимум тренировок, минимум воды и высокие оценки ждут вас в CT. Получите 80 баллов или больше!
Четвёртый уровень (достаточный): 7−8 баллов
Студенты, набравшие достаточное количество баллов, легко применят свои знания на практике и приведут примеры, аналогичные приведенным в пособии. Они также решают новые задачи обучения на основе обобщенных алгоритмов. Другим требованием является способность понимать содержание изучаемых объектов и выполнение действий по четко определенным правилам.
Кандидаты уровней ‘9’ и ’10’ применяют знания в неизвестных, нестандартных ситуациях. Решает новые проблемы с высоким качеством. Самостоятельно описывает, объясняет и трансформирует объекты исследования.
Стоит ли упоминать годовые оценки на уроках при внедрении КТ? До введения новой системы оценок этот показатель не соответствовал реальным результатам тестирования. С введением новой методологии эти различия были сбалансированы. И теперь мы практически можем рассчитать эффект КТ, умножив годовую оценку за школьный урок на 10.
Поделитесь своим мнением! Как вы думаете, ставятся ли школьные оценки в зависимости от знаний?
Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что смогли помочь вам. Для получения более подробной информации, пожалуйста, читайте дальше.
Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на YouTube, VK, Instagram, Telegram, Facebook и Tiktok.
Все знают приблизительные значения точек календаря. Но какие именно? Адхукар ознакомился с официальными документами и готов объяснить, что означает каждый знак.
Оценка как фактор влияния
Во второй половине учебного года акцент делается на учебных навыках, и ребенок «оценивается» высокой или низкой оценкой. Часто этот опыт переносится на всю последующую жизнь. Студент больше не является студентом, который становится отличником или «неуспевающим» в университете, его/ее работа становится отличным или посредственным работником.
5-балльная система: позитив и негатив
Что показывают данные о системе?
- «1» – материал не известен ученику или абсолютно ему непонятен и не усвоен.
- «2» – значительная часть материала не усвоена, ученик неуверенно чувствует себя при устных ответах, а при письменных допускает грубые ошибки.
- «3» – зная основной материал, ученик не может без подсказок применить эти знания на практике. Ошибается при устных и письменных ответах.
- «4» – ученик усвоил материал, легко отвечает на вопросы и может применить знания на практике. При устных или письменных ответах допускает лишь незначительные ошибки.
- «5» – отлично ориентируется в материале, уверенно отвечает на вопрос, может применить знания на практике, при устных или письменных ответах ошибок не допускает.
Преимущество этой системы в том, что она традиционна, интимна и легко принимается как детьми, так и родителями. Хорошие оценки влияют на положительную оценку характера ребенка.
Но есть и недостатки! Поскольку трудно точно оценить знания по определенным критериям, учителя часто используют оценки, которых нет в официальных отчетах «4+», «5-» и т.д. Кроме того, развитие знаний студентов не оценивается объективно. Если ребенок делает меньше ошибок, чем раньше, степень остается прежней.
Плохие оценки могут негативно повлиять на самооценку и привести к психологической травме.
Часто степень присуждается ребенку на основании субъективного мнения учителя. На него может повлиять поведение ученика и его личные качества в классе, а не объективные знания.
Все знают приблизительные значения точек календаря. Но какие именно? Адхукар ознакомился с официальными документами и готов объяснить, что означает каждый знак.
Влияние оценок на развитие личности ребенка
— Какая непослушная девочка!
— Молодец, она построила пирамиду в одиночку!
Дети начинают получать ту или иную оценку с самого раннего возраста. Даже если они не умеют говорить, дети уже чувствуют одобрение, восхищение или недовольство по отношению к своим родителям.
Оценка является неотъемлемой частью процесса интеграции. Двухлетние дети в детском саду ежедневно оцениваются своими воспитателями. Дети склонны сравнивать свое поведение с определенными образцами: «Масса, почему ты не доел? Катя все съела!» .
Ежедневные оценки помогают детям определить свое место в обществе. Например, в каждой группе детского сада, несомненно, есть хулиган. Это самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днем — и который является самым важным человеком в школе.
Самое важное в школе — это оценка знаний. В начальной школе деление на «касты» неуспевающих учеников менее очевидно, но в старших классах каждый ученик уже точно знает, где он находится в школьной иерархии.
Самоопределение в подростковом возрасте напрямую связано с социальной оценкой. Система школьной оценки не должна интерпретироваться исключительно как определение образовательных достижений ребенка. Важно понимать, что этот опыт распространяется на всю оставшуюся жизнь.
Конечная цель школы — дать знания и научить их использовать. При всех своих плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно. Хотя нет прямой зависимости между успеваемостью в школе и успехом в дальнейшей жизни, существует доказанная взаимосвязь между низкой самооценкой и проблемами с физическим и психическим здоровьем! Это очень важный момент: дети не только самые уязвимые в мире, они также самые уязвимые в мире. Но еще важнее, чтобы дети верили в себя и хотели учиться новому!