Что такое Minimal Viable Product в программировании. Mvp что это в игре

Mvp что это в игре - Разрозненный MVP Краудфандинг Отзывы игроков команды MVP Выделите основные функции для реализации и рассчитайте объем MVP Пример из жизни преподавателя

Люди начали отказываться от подачи заявок. Я позвонил им и сказал, что мы проверяем эту идею и предлагаем два варианта: подождать месяц и не обижаться или купить бампер, чтобы купить запчасти в другом месте. Мы никогда не получали отрицательного ответа. Проверка дела обошлась в 15 000 рублей.

Что такое MVP и зачем его делать

Мы продолжаем серию постов о том, как быстро углубиться в управление продуктом. Весь видеоформат доступен бесплатно на сайте GeekBrains; вторая лекция для чтения. Тренер — Евгений Паршин, CPO, Альфа-Банк

Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) — это минимальный жизнеспособный продукт. Существует два определения MVP.

  • Процесс быстрой и дешёвой проверки гипотез ценности продукта. Даёт возможность проверить спрос при небольших затратах на разработку.
  • Продукт с минимальным набором функций. Создать его не так дёшево, как в первом случае, но он получается более качественным.

Сначала вы можете разработать MVP в соответствии с первым определением, а после выявления спроса улучшить функциональность и выпустить на рынок MVP №2.

Как выделить главное в MVP?

Если у вас есть идея продукта, вы хотите сразу же создать огромную платформу или огромное мобильное приложение, но изначально вы не можете «выжать все, что нельзя выжать». «.

Чтобы ваш MVP выделялся, проконсультируйтесь с пользователями, поймите их проблемы и найдите решения. Обычно у пользователя есть одна проблема, которую можно решить с помощью одной функции.

Клиент связался с нашим агентством и запустил мобильное инвестиционное приложение для начинающих. У него была большая система координат, длинный список функций, которые нужно было реализовать, и приложение обещало стать «гигантским монстром». При этом у нас было пять месяцев и 2,5 миллиона рублей.

Мы сказали, что это здорово, и предложили следовать продуктовому подходу. Мы провели исследование, поговорили с пользователями, определили их и нашли проблемы в этих отделах, которые необходимо было решить с помощью мобильного приложения.

Клиент пришел к нам со списком из 15 проблем. Некоторые из них были придуманы, а некоторые основаны на личном опыте. После проведения исследований выяснилось, что у пользователей было всего три проблемы. Вместо того чтобы сразу запустить мобильное приложение, они начали тестировать проблемы одну за другой.

Проблема описания событий компании, в которую инвестируются деньги, была решена с помощью телеграм-чатбота. Пользователь выбирает компанию и получает новости один раз в день (собираются вручную). Дела рассматривались и проверялись в течение пяти дней. Людям нужна была эта функциональность.

Затем мы создали целевую страницу, проинформировали пользователей о приложении и дате выхода и начали собирать их электронные письма. Мы поговорили с ними и посмотрели, что они видят в приложении, которое может решить их проблемы.

В конечном итоге мы обнаружили, что все функции, которые предлагали наши клиенты, более чем половине из них были не нужны. Мы сэкономили много денег, времени и сил. Мы запустили приложение с необходимыми нам функциями. Сейчас продукт состоит из обучения, информации об инвестиционных мероприятиях и инвестиций.

Заказчик хотел начать персональные тренировки для представителей творческих профессий (например, графического дизайна). План предполагал, что продукт будет состоять из советов наставника, личных планов тренировок и контроля навыков. На запуск этой идеи ушло 2,5 месяца и 600 000 рублей.

Вместо того чтобы сразу запускать продукт, мы решили протестировать идею. Мы опросили пользователей и выяснили, что они либо занимались персональными тренировками, либо присоединились к YouTube, либо делали большие уроки.

При общении с пользователями была выявлена еще одна потребность. Например, человек уже работает графическим дизайнером и хочет выполнить коммерческий заказ и проверить работу перед отправкой заказчику (ему нужно убедиться, что он делает что-то хорошо). В настоящее время мы запускаем сервис рецензирования для графических дизайнеров.

Была создана целевая страница с формой заявки, рассказывающей об услуге. До сих пор руководство проектами осуществлялось инструкторами. Мы привлекаем движение и начинаем проекты с минимальными бюджетами.

Пример Zappos

Zappos — это интернет-магазин обуви, который был запущен в 1999 году. Его основатели исходили из того, что людям необходимо покупать обувь онлайн. Все происходит по классическому сценарию. Купить обувь, арендовать склад, нанять продавца, менеджера или курьера. Это отнимает много времени и стоит дорого. Вместо этого основатель Zappos отправился в ближайший обувной магазин, сфотографировал все товары, загрузил их на сайт и начал делать заказы. Когда поступали заказы, он бежал в магазин, покупал нужную пару, шел в службу доставки, отправлял их и получал свои деньги. Таким образом, основатель Zappos смог быстро и без инвестиций протестировать продукт. В конечном итоге Zappos развивалась настолько стремительно, что в 2009 году ее основатель продал свою долю в Amazon за 1 миллиард долларов США.

MVP или минимально жизнеспособный продукт (минимально жизнеспособный продукт) — это концепция, о которой в той или иной форме слышал каждый, кто занимается развитием. Впервые этот термин был изобретен 20 лет назад и вскоре после этого стал частью методологии «развития клиентов», предложенной Стивом Бланком и Эриком Райсом.

Цели Minimal Viable Product

  1. При минимальных ресурсо- и времязатратах проверить гипотезу успешности продукта.
  2. Опередить конкурентов ранним захватом целевого рынка.
  3. Создать основу для будущих проектов аналогичного направления.
  4. Собрать фокус-группу с возможностью использовать её в дальнейшем развитии продукта.
  5. Привлечь денежные средства через инвесторов или по схеме краудфандинга.

С точки зрения роста, это также возможность проверить способность команды реализовать целевой проект. Это особенно важно, когда команда создается с нуля.

MVP в программировании на примере известных компаний

Возможно, самым известным примером является сайт социальной сети Facebook. Сайт был разработан в 2004 году для общения между студентами Гарвардского университета. С тех пор профили пользователей содержат мало информации, и сегодня Facebook является крупнейшей в мире социальной сетью стоимостью 73 миллиарда долларов США.

Uber максимально креативен. В первые несколько дней приложение могло только соединять клиентов с водителями. Именно эта простота принесла успех службе. Сегодня Uber имеет множество функций, начиная от отслеживания автомобилей и заканчивая семейными профилями. На сегодняшний день деятельность Uber оценивается в 53 миллиарда долларов США.

Snapchat начинался как небольшая программа для обмена сообщениями, которые удалялись после 10 секунд чтения. Первая версия на iOS имела только расширенные возможности, такие как загрузка изображений. В настоящее время Snapchat оценивается в 35 миллиардов долларов США.

Yahoo! Первоначально это была статичная страница со ссылками на популярные сайты. Это простой список, который хорошо зарекомендовал себя в первые дни существования Интернета. Сегодня это вторая по популярности поисковая система в мире, годовой доход которой составляет 5 миллиардов долларов США.

Как создать MVP

Во-первых, необходимо четко понимать проблему, которую нужно решить, и определить, какие характеристики делают продукт жизнеспособным.

MVP в области программирования

Прежде чем применить минимально жизнеспособный продукт, стоит изучить рынок и опросить потенциальных клиентов. Люди, с которыми вы проводите собеседование, могут стать будущей командой кейтеринга для оценки MVP.

Тогда вооружитесь полезными сервисами:.

    — для быстрого создания лендингов.
  • QuickMVP — создание лендинга и рекламы в Google, что позволит сразу оценить реакцию людей на бизнес-идею. — для реализации прототипа приложения без привлечения разработчиков и с проверкой на реальном устройстве.

Или же, если у вас уже есть группа разработчиков, создайте собственного MVP. Бросьте его, соберите статистику и добавьте необходимые функции для создания полной версии.

При должном терпении и старании рост в покерных турнирах не является проблемой. Даже при менее правильном подходе я вырос с ABI 3 до ABI 20 в течение года, с хорошими показателями прибыли. За это отдельное спасибо ведущим тренерам.

Примеры MVP

ГарреттКэмп и ТрэвисКаланик выпустили приложение UberCab для iPhone в 2010 году. Она позволяет пассажирам нанимать автомобили премиум-класса за половину цены обычного такси. Создатели придумали эту идею после того, как заметили, что тарифы на такси в городе непропорционально высоки. Первоначально приложение работало в ограниченной области с ограниченной целевой аудиторией, но после года бета-тестирования разработчики смогли привлечь свои первые крупные инвестиции.

UberCab

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не могли позволить себе платить за свою лофт-квартиру в Сан-Франциско и решили посмотреть, есть ли спрос на аренду комнат непосредственно у владельцев. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать в аренду свой чердак. Молодым дизайнерам удалось расплатиться со всеми своими долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от бизнес-инкубатора YCombinator. Затем Чески и Гебия отправились в Нью-Йорк, где посетили дома своих клиентов и расспросили их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многие арендаторы были обескуражены низким качеством изображений, представленных в объявлениях. Поэтому молодые дизайнеры взяли зеркальные фотоаппараты и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы сфотографировать квартиры владельцев.

MVP Airbnb

Разработчики потокового сервиса MVP сосредоточились на функции потоковой передачи музыки. После закрытого бета-тестирования приложения для Windows они смогли заключить сделку с крупной компанией и получить значительное финансирование для своей работы.

Авторы идеи создали MVP, который включал регистрацию и награды в виде значков. После тестирования они начали расширять функциональность сервиса, добавляя рекомендации и путеводители по городам.

MVP Foursquare

Изначально создатели купонного сервиса запустили ThePoint — сайт для людей, которые не могут выполнить задания самостоятельно. Испытания показали, что идею необходимо ограничить. Затем они создали собственный блог на платформе WordPress и вручную добавили информацию о возможностях заключения коллективных договоров. При регистрации на сайте пользователи получали электронное письмо в формате PDF о скидке.

MVP Groupon

Основательница рынка Татьяна Бакарчук сначала закупала женскую одежду в Германии, затем запустила сайт и начала рекламировать свой магазин на платформе Passions.ru. Бакарчук использовал каталоги Otto и Quell. Эти каталоги действовали в России только через агентов, но не появлялись в Интернете. В отличие от агентов, которые берут комиссионные в размере около 15%, она берет 10% агентского вознаграждения и не получает никакого залога.

История файлового хостинга началась с трехминутного демонстрационного ролика, объясняющего идею и ценность будущего продукта. Он получил множество положительных отзывов, собрал миллионы просмотров и помог привлечь инвесторов.

В 2009 году IanKum и BrianEcton решили создать мобильную телефонную книгу, показывающую статус контактов (свободен, занят, на встрече и т.д.). Контакты пользователей книги получили соответствующие всплывающие уведомления. Однако они сразу же начали использовать статус для общения. Затем создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией обмена сообщениями.

Типы MVP

Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого существуют различные типы таких продуктов.

Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться, что это не так. То же самое справедливо и для этого типа MVP. Кажется, что продукт работает, но на самом деле разработчики делают всю работу вручную. Это делается для того, чтобы проверить концепцию самого продукта и узнать, есть ли на него спрос. Именно так был разработан сайт заказа обуви Zappos. Изначально у создателя идеи не было склада и он не закупал много товаров, а только сайт с фотографиями обуви. Как только заказ был запущен, разработчик обновил функциональность сайта.

Продукт работает по тому же принципу, что и «Волшебник страны Оз». Сначала все делается вручную. Однако клиенты понимают, что за продуктом и услугой стоит человек. Персонал Wealthfront, занимающийся финансовым планированием и инвестициями, сначала напрямую общался с клиентами, которым требовалась помощь в управлении деньгами, а позже были введены автоматизированные системы. Этот тип MVP помогает сформулировать план развития продукта и собрать отзывы целевых аудиторий.

Цель этого типа продукта — донести до потребителя ценность использования существующих инструментов, а не создания собственного решения. Он используется для тестирования и реализации идей без разработки несвободного программного обеспечения. Именно так начиналась компания Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress. Там все взаимодействие с пользователями происходило по электронной почте. Затем услуга была дополнена социальными функциями, полным информационным бюллетенем по электронной почте и мобильным приложением.

Это рабочий продукт с минимальным набором функций для тестирования. С помощью этого типа MVP вы можете формировать целевые группы, получать обратную связь и анализ, а также тестировать функции.

Этапы создания MVP

Создание успешного продукта требует детального плана разработки. Основные принципы и методы MVP должны быть определены заранее. Команды должны следовать им на протяжении всего процесса. Они должны стремиться тратить как можно меньше денег и усилий.

Существует несколько этапов, связанных с проверкой идеи и превращением ее в продукт.

  1. Обозначить проблему для решения. Необходимо в нескольких словах ответить на вопрос: для чего нужен этот продукт.
  2. Определить целевую аудиторию и сузить ее. Для начала нужно подготовить развернутое описание клиента или покупателя: определить его возраст, пол, образование, сферы работы и уровень доходов. Можно указать конкретные привычки и хобби.
  3. Проанализировать конкурентов. Выяснить сильные и слабые стороны их продуктов, чтобы определить функциональность своего собственного. Проанализировать трех главных игроков рынка, исследовать их прошлые и текущие стратегии, объем продаж, доходы, финансовые и маркетинговые цели. Информацию можно брать на сайтах компаний, в блогах, журналах и газетах, а также посещать деловые мероприятия с участием конкурентов. подойдут и инструменты программной аналитики, такие как Similar Web, Ahrefs, Quantcast, App Annie или AppFollow, которые собирают данные о сайтах и приложениях.
  4. Провести SWOT-анализ. Этот метод стратегического планирования крупные компании используют для принятия управленческих решений и формирования бизнес-политики. Он позволяет определить сильные и слабые стороны продукта, его возможности и угрозы для MVP.
  5. Определить карту путей пользователя (user flow) — тот путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Это позволит разработать требования к контенту и дизайну сайтов и приложений.
  6. Составить список функций с градацией по приоритету. Он должен начинаться с обязательных функций для будущего продукта. В этом помогут пользовательские истории — описания полезных функций с точки зрения пользователей.
  7. Определить объем MVP. Для начала нужно создать продукт с самыми необходимыми функциями, отделив их от несущественных.
  8. Выбрать наиболее подходящий тип MVP.
  9. Провести альфа- и бета-тестирование. Первое представляет собой внутреннее тестирование, когда продукт оценивает близкое окружение. В режиме бета можно позволить реальным пользователям попробовать продукт в течение короткого срока и проанализировать обратную связь. Затем продукт обновляется и снова выходит в бета-тестирование. Количество циклов «создания-тестирования» и их временные рамки зависят от типа продукта.

SWOT-анализ

Концепция MVP соответствует концепции «бережливого стартапа». Основная цель создания — испытать идею или продукт на рынке. На основании полученных результатов компания может принимать решения о выпуске продукции. Стив Бланк, автор Методологии развития клиентов, утверждает, что основная причина неудач многих успешных проектов — недостаток знаний о клиентах. Это подтверждает исследование CBInsights, которое показало, что отсутствие рыночного спроса является причиной неудачи начинающих предприятий в 42% случаев. Создание MVP поможет вам понять потребности публики на ранних стадиях разработки продукта и гарантирует, что вы не запустите продукт или услугу, которые не пользуются популярностью.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online