- ААА-игры года. Half-Life: Alyx, Cyberpunk 2077, The Last of Us Part 2
- Третье место — Half-Life: Alyx
- Второе место — Cyberpunk 2077
- Что делает игру Triple-A
- AAA не всегда означает «хорошо»
- Им нужно заработать много денег
- Меньше риска = меньше удовольствия
- Какая альтернатива
- Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко
- 2006 год
- 2007 год
- 2008 год
- В семье не без…
Интересный случай произошел, когда я показывал отцу, над чем я работаю, он прокомментировал: «Это конец фильма и начало игры?». А я ответил: «Папа, это уже игра».
ААА-игры года. Half-Life: Alyx, Cyberpunk 2077, The Last of Us Part 2
2020 год был сложным для всех, включая нашу индустрию, но было много хороших ААА-игр. Были эффектные переиздания флагманских игр, традиционные ежегодные выпуски серий и даже несколько небольших революций. Не все дошли до этой номинации, но самые заметные в этом году — качественные и амбициозные напоминают нам «Блокбастеры».
Третье место — Half-Life: Alyx
Конечно, многие хотели бы видеть несколько иные игры на этой позиции. После анонса Alyx тысячи игроков не скрывали своего разочарования, и действительно были причины для скептицизма. Это и эксклюзивность VR-устройств, и формат приквелов, и сама Valve, которая за последние годы растеряла много талантов и не выпустила ничего стоящего. Что происходит, когда студии забывают об этом?
К счастью, это не так. Более того, как это часто случалось на протяжении истории, Alix — это во многом инновационная игра. Он выполняет сразу две важные задачи.
Во-первых, это первый по-настоящему громкий ААА-проект в VR, окончательно доказавший, что можно создать зрелищный ком, а также игру, полностью основанную на истории. В игре Alix есть история, пистолеты, серия головоломок с подписями и физикой, а также режиссерская сцена ужасов. Но самое главное, благодаря технологии VR, игровой процесс полностью противоположен. В Alix вы можете буквально прятаться за машиной, расстреливать солдат, больных в палате, сканировать мусор с полок в поисках боеприпасов, отражать атаки монстров, бросая их дрожащими руками, и сражаться с дубинками своими кулаками. .
Alix — это полноценное возвращение серии, которую по-прежнему любят и ждут сотни тысяч игроков по всему миру. Сюжет первой части, как ни странно, дополняет проблематику франшизы, а концовка дает толчок к появлению желанной третьей дозы. Одним словом, Half-Life: Alix напоминает нам, что Valve по-прежнему умеет удивлять — и очевидно, что делает это не один раз.
Второе место — Cyberpunk 2077
Для кого-то Cyberpunk 2077, несомненно, станет главным разочарованием года. По-настоящему большая игра, кажется, не родилась из нее, недостатков и ошибок — множество, а на скучном поколении консолей в нее практически невозможно играть. Однако если отбросить завышенные ожидания и технические проблемы, то можно увидеть отличную игру. Она не идеальна, но она великолепна, красива и сделана с душой.
В Cyberpunk 2077 вы сможете водить футуристические автомобили, стрелять, корректировать гениталии, устанавливать имплантаты, обнимать истребители, разбивать сердца врагов, отправиться в Дом терпимости и изменить судьбы многих людей. Но не только эти черты, но и меланхоличные настроения, жизненные истории и необычные человеческие характеры делают игру такой увлекательной. Cyberpunk 2077 действительно разворачивается с помощью мимолетных деталей и событий. Езда на мотоцикле по освещенному неоном городу, заказ модифицированных компонентов, случайные перестрелки в темных переулках и на открытых рынках в поисках необычного оружия. Наконец, вы проводите ночь в доме ваших виртуальных сестер души и оставляете завтрак на утро на приятной ноте.
Однако все мы знаем, что в одни игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие. ‘В этом случае, гений?’ — Вы спросите.
Что делает игру Triple-A
Разговор об AAA-играх, о которых все слышали, даже если не играли в них. Такие крупные франшизы, как Assassin’s Creed, Final Fantasy и TheWitcher, являются хорошими примерами этого. Мы также обсуждаем игры, которые привлекают и продвигают знаменитостей, например, Cyberpunk 2077 Киану Ривза.
Эти игры обычно поступают от тех же нескольких студий, которые есть у команды, и доход, необходимый для покрытия этих игр. У них лучшая графика, более современная игровая механика и часто отложенные релизы.
Эти игры действительно похожи на голливудские блокбастеры. У них огромные бюджеты, большие команды, которые обычно неустанно работают над игрой годами, и в итоге вызывают такой ажиотаж в мире, что не могут дождаться, когда игра действительно заработает.
AAA не всегда означает «хорошо»
Тот факт, что игра названа AAA, не обязательно означает, что она хороша. Некоторые игры проваливаются, некоторые не оправдывают ожиданий, а некоторые проваливаются впечатляюще. Но почему это происходит?
Им нужно заработать много денег
Если вы вкладываете в игру огромный бюджет, то вы должны получать от нее действительно большую прибыль. Если игровая компания решает инвестировать ресурсы в разработку ААА-игр, это сопряжено с определенным риском. Эта потребность в прибыли также приводит к тому, что игры содержат функции pay-to-win, небольшие сделки и большое количество DLC, которые необходимо приобрести, чтобы получить максимальную отдачу от игры. Однако в некоторых случаях это работает.
Многие из великих ААА-игр, которые мы видим, не так часто идут на риск, как хотелось бы многим игрокам. Они часто полагаются на переиздания, повторные показы и сиквелы, чтобы гарантировать, что игровая аудитория гарантированно будет присутствовать и вкладываться в их игры. Это не обязательно плохо, иногда такие игры действительно хороши. Однако это снижает вероятность появления на полках магазинов новых, оригинальных игрушек.
Меньше риска = меньше удовольствия
Многие ААА-игры очень похожи, устарели и предсказуемы, поскольку игровые компании не хотят идти на такой риск. В этих играх не так много сюрпризов, и если вы уже видели все это раньше, то, как правило, быстро заскучаете. Это способствует росту популярности рынка самостоятельных игр, где можно продемонстрировать оригинальность.
Какая альтернатива
У игр тройки А есть потенциал, чтобы стать великими. Но это не единственные игры. В последнее время инди-игры переживают ренессанс: многие небольшие студии попадают в списки бестселлеров и позволяют игровому миру говорить об их работе. Такие игры, как DiscoElysium и FallGuys, в последнее время произвели большое впечатление на игровой мир.
Каждая из этих игр сделала обзор и внесла свой вклад в игровой процесс, хотя и по-разному. В Disco Elysium сделан шаг назад от стремительных сцен и передовой графики, чтобы сосредоточиться на захватывающем сюжете и истории дисфункционального детектива. Компания Fall Guys взяла жанр battle royale и перевернула его, выпустив игру, в которую сразу же влюбились тысячи людей, и объединив ее с одним из лучших маркетинговых материалов для игр, которые мы когда-либо видели.
Первая игра основной серии, Batman: Arkham Asylum, посвящена Бэтмену, который должен предотвратить уничтожение населения Готэм-сити смертельным токсином после того, как Джокер захватил контроль над Arkham Asylum и уничтожил почти весь персонал. из.
Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко
ААА-игры — это тип проекта, разработанный крупной студией, финансируемый из огромного бюджета. Простой способ понять, что такое ААА, — сравнить его с фильмом-блокбастером. Разработка AAA-игры стоит целое состояние, как и создание нового фильма Marvel. Если все идет по плану, ожидаемая прибыль от такой игры часто оправдывает затраты.
Чтобы максимизировать доходы, издатели обычно выпускают игры для основных платформ (в настоящее время это Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК). Исключением из этого правила являются игры, созданные исключительно для консолей. В этом случае производитель платит за эксклюзивность и компенсирует производителю возможную потерю прибыли.
Этот термин используется и в других отраслях. Например, бейсбольные команды низших лиг ранжируются от А до ААА, указывая, насколько они близки к высшей лиге (Major League Baseball). Команды уровня В не предлагаются, так как они не играют на профессиональном уровне.
Первые «видеоигры» были простыми, недорогими продуктами, в которые мог играть один человек или несколько человек на одном экране. Графика была минималистичной или вообще отсутствовала. Развитие высококачественных, технологически продвинутых консолей и Всемирной паутины изменило все это, превратив видеоигры в сложные многопользовательские продукты, включающие высококачественную графику, видео и музыку.
В конце 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпускали блокбастеры, которые должны были охватить большую аудиторию и принести значительную прибыль. Именно тогда разработчики игр начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в том, чтобы создать ажиотаж, создать ожидания. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, как и прибыль.
В 2000-х годах многие серии видеоигр стали популярными в мире ААА. Примерами могут служить Halo, Zelda, Call of Duty и GrandTheftAuto. Первые проекты уровня «трипл-А» включали Final Fantasy VII (дорогую в то время трехдисковую CGI) и Shenmue. Некоторые из этих игр были очень жестокими, что вызвало критику со стороны групп граждан, обеспокоенных их влиянием на молодежь.
Со временем появился новый термин — АА. Как правило, проекты этой категории имеют меньший бюджет, чем AAA-игры. Они пытаются достичь того же уровня игрового дизайна, что и AAA-игры, но, как правило, отстают в одной или нескольких областях, таких как геймплей, история, графика или ритм.
Граница между ААА и АА часто бывает размытой и субъективной. Примерами проектов AA являются The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles и Hellblade: Senua’sSacrifice.
Некоторые наблюдатели отмечают, что крупнейшие производители видеоигр класса ААА сталкиваются с теми же проблемами, что и киностудии. Если проект строится на огромном бюджете, компания не может позволить себе потерпеть неудачу. В результате игры, как правило, развиваются на основе того, что работало в прошлом. Это не позволяет отрасли охватить более широкую аудиторию или исследовать новые темы и технологии.
Когда создаешь игру для себя, это совсем другой уровень ответственности. В мобильных проектах трудно определить, хороша ли та или иная функция для игры (я не играю в мобильные игры); в AAAS вы можете обойтись без рекомендаций создателя игры и игрового тестера.
2006 год
-
— 10 млн. $. Сколько может стоить хорошая стратегия? Похоже, что не менее 10 млн. долларов, именно столько потратили на ее разработку парни из Sunflowers.
- Еще одна стратегия, разработка которой обошлась в 10 млн. $, это Empire Earth 3. В этом случае, правда, продажи не были столь радужными.
- Вы не поверите, но разработка Gears of War тоже стоила 10 млн. $. Информацию сообщил Марк Рейн (Mark Rein), тогдашний вице-президент Epic Games. обошлась Ubisoft в свое время в 18 млн. $. Это была первая игра для тогдашних next-gen консолей, и потому бюджет разработки казался просто астрономически огромным.
2007 год
-
Год великих игр начнем с легендарной Crysis, которая обошлась Electronic Arts в 17 млн. $. И это только разработка одного из величайших РС-эксклюзивов. Расходы на маркетинг не известны. Об этом сообщил сам Джеват Йерли (Cevat Yerli), во время одной из пресс-конференций. Тогда он еще сказал « если бы игра не окупилась, меня бы здесь не было ». Похоже, с Crysis 3 так и произошло.
2008 год
- Инди-головоломка Braid стоила «жалкие» 200 тыс. $. Эту информацию сообщил Джонатан Блоу (Jonathan Blow), один из создателей игры.
- Маркетинговые затраты на The Chronicles of Narnia: Prince Caspian составили 20 млн. $. Оплачивал все Микки-Маус, то есть компания Disney. Сумма, потраченная на разработку до сих пор не известна.
- Вышедшая в 2008 году Gears of War 2 стоила Epic Games 12 млн. $, всего на 2 млн. больше, чем первая часть. Причина понятна — почти сплошь копипаст игрового контента.
В это непростое время и перевозка недвижимости, и удобство передвижения играют второстепенную роль. Поэтому я надеюсь, что все останутся здоровыми, следите за собой и своими близкими, мойте руки и не трогайте лицо. Если у вас есть вопросы, я буду рада обсудить их в комментариях:)
В семье не без…
Как насчет игр, чьи бюджеты и возможности меньше, чем у многих игрушек, но больше, чем у инди-студий? Такие проекты принято называть играми второго сорта. Но их также трудно идентифицировать.
Проблема в том, что крупные игроки на рынке настолько хорошо зарекомендовали себя, что средний эшелон игр, которым не удается выделиться, умирает.
И кем мы становимся? Очень трудно классифицировать игры, часто полагаясь только на бюджет и аудиторию. В связи с этим стоит рассмотреть, что именно входит в название игры, когда мы называем ее Project Indie, AAA или AAA+.
Если это относится к CyberPunk 2077 — это AAA+. Другими словами, у нас есть инновационная игра, в которую играет весь мир.
Если это внешнее слово — то это ААА с небольшим бюджетом, нацеленный не на революцию, а на то, чтобы удовлетворить всех, кто слышал о Obsidian Games, хорошим проектом.
Если это afterparty — то это инди, ориентированное на любителей и нацеленное на определенную аудиторию.