Сейчас подобная ситуация имеет все шансы повториться, так как для One S (и One X) уже не заявлены: новая часть Fable, Avowed от Obsidian, Forza Motorsport 8, Hellblade 2, Everwild от Rare и State of Decay 3. Подтверждена к выходу на One S|X лишь Halo Infinite. И это, заметим, игры от внутренних студий самой Microsoft.
Ширина квадратного основания Series X примерно равна размеру контроллера для Xbox One, а ее высота (опять же примерно) где-то втрое больше. На корпусе есть подсвеченный логотип Xbox, который служит кнопкой питания, слот для дисков и ничего больше. Дизайн простой и элегантный, очень непохожий на более затейливый вид Xbox прошлого. В нынешнем поколении консолей Microsoft, Xbox One S и Xbox One X, также есть намеки на подобный изысканный вид, но строгая эстетика Series X в мире консолей остается непревзойденной.
По заявлению Спенсера дизайн Series X обусловлен инженерными соображениями. В попытках создать консоль, которая «растворится» в вашем медиа-центре, Microsoft решили сделать ее максимально тихой, с одним большим вентилятором, выдувающим большие объемы воздуха через верхнюю панель. Спенсер и Рональд сообщили, что системы Series X, которые уже есть у них дома, не громче, чем Xbox One X, которую, в принципе, никогда не было особенно слышно, если сидеть на диване перед телевизором.
«Всегда есть противоречия между дизайном, шумностью, охлаждением и производительностью консоли, и мы не хотели никаких компромиссов в плане производительности. Я просто невероятно впечатлен дизайном, который в итоге получился».
— Фил Спенсер
Название
Сходство названий Xbox One X и новой Xbox Series X не заметит, пожалуй, только ленивый. Конечно, со временем это подзабудется, но подобный выбор в любом случае остается достаточно удивительным ходом Microsoft.
Но конечно, название Series X предполагает, что в будущем возможно появление других серий Xbox следующего поколения — и одна из них уже есть, Xbox Series S, менее мощная версия некстген-консоли, рассчитанная на игры в 1080p и 1440p.
«Очевидно, название ‘Series X’ предоставляет нам определенную свободу создавать другие вещи с таким названием, при необходимости дополняя его какими-то обозначениями.»
— Фил Спенсер
Сложно сказать, какая приставка выглядит лучше, пока мы не увидим их рядом. Xbox Series X выглядит традиционно, а PS5 – экспериментально. Дальше это уже дело вкуса каждого.
Консоли против ПК: Звери в берлоге
Графический процессор Xbox Series X основан на архитектуре AMD RDNA 2 и будет поддерживать 12 терафлопс. Тем временем Sony PlayStation 5 (также основан на архитектуре AMD RDNA 2) будет иметь графический процессор с 10,28 терафлопс.
Происходит много провалов, и это сравнимо или даже лучше с тем, что предлагают высокопроизводительные потребительские видеокарты для ПК прямо сейчас.
По состоянию на апрель 2020 года Radeon RX 5700XT (около 400 долларов на момент написания статьи) — одна из лучших карт AMD с графическим процессором с 9,75 терафлопс. NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (От 1300 до 1500 долларов на момент написания статьи), тем временем, способен на 13,4 терафлопс. Есть также RTID Titan от NVIDIAс колоссальными 16,31 терафлопс. Но, на момент написания этой статьи более 2000 долларов, эта игра недоступна для большинства геймеров.
Впрочем, не будем забегать вперед. Давайте поговорим о том, что такое терафлопс и почему эта спецификация важна для графики.
Что такое Флопс?
FLOPS обозначает операции с плавающей точкой в секунду. Арифметика с плавающей точкой является распространенным способом вычисления чисел при разработке игр. Операции с плавающей точкой, не слишком теряясь в сорняках, упрощают работу компьютеров с более широким диапазоном чисел.
Наиболее распространенный способ выражения флопов в формате FP32 с одинарной точностью и с плавающей точкой. Это означает, что компьютер использует 32 бита для хранения данных в этом формате. Существует также формат половинной точности, который занимает 16 бит (FP16) вместо 32. Наиболее распространенный способ выражения терафлоп для графических процессоров сейчас — это одинарная точность. Однако AMD использовала FP16 в своем Vega GPU, и РДНК 2 позволяет для FP16.
В реальном мире создателям игр гораздо проще использовать плавающую точку с трехмерной графикой. Если игры основаны на операциях с фиксированной запятой, например оригинальная PlayStation, это привело бы ко многим проблемам. Визуальные элементы игры будут выглядеть и вести себя плохо, а код будет, как правило, менее эффективным.
Итак, ура для операций с плавающей точкой!
За улучшенным звуком скрывается ряд изменений, включая поддержку в обеих Xbox Series технологии трёхмерного звука Dolby Atmos. В прежних Xbox One этого нет. Впрочем, Dolby Atmos порадует игроков не во всех играх на Xbox Series, а лишь в тех, где его предусмотрели разработчики.
⇡#Стоит отметить несколько моментов.
Комплектный HDMI-кабель с запасом перекрывает возможности консоли — Xbox Series X нацелена на 4К и 60 кадров/с в играх (с поддержкой вплоть до 120 кадров/с), тогда как Ultra High Speed HDMI 2.1 обеспечивает вывод на экраны с поддержкой 8K/120 Гц. В общем, другой кабель вам не понадобится, разве что консоль будет стоять очень далеко от телевизора.
Двухнедельных кодов доступа к Xbox Live Gold или Xbox Game Pass, как это было с Xbox One, в коробочке не нашлось. Странное решение, учитывая, как Microsoft всячески подчеркивает важность своих подписных сервисов и их удобство. Если вы переходите на некстген с Xbox One, то сможете перенести свою подписку вместе с остальными данными учетной записи, а вот любопытствующим новичкам придется сразу же дополнительно раскошелиться. И ладно бы просто раскошелиться — предстоит вернуться в магазин, откуда вы только что пришли с новенькой консолью, и купить физическую карточку с кодом активации Live Gold / Game Pass. С февраля 2019 года Microsoft прекратила продавать подписку непосредственно на консолях или в магазине Xbox: только картонки в рознице или серые схемы с цифровыми кодами…
Обновлено. В Microsoft уточнили: «Приобрести подписки для игровых сервисов Xbox официально можно в сетях «М.Видео», «Эльдорадо», DNS, Ozon, Mail.ru и других магазинах, специализирующихся на продаже потребительской электроники и видеоигр». То бишь цифровые коды в магазины-партнеры в России поставляются официально.
Теперь о геймпаде. Когда иссякнет заряд комплектных пальчиковых батареек, есть несколько вариантов: другие AA-батарейки, многоразовые AA-аккумуляторы, официальный Play & Charge Kit (состоящий из кабеля USB Type-C и оригинальной многоразовой батареи). Еще можно подключить геймпад к консоли любым другим кабелем USB Type-C (а вот кабель из Play & Charge Kit для Xbox One не подойдет — он micro-USB). Вариантов масса.
Об обратной совместимости с аксессуарами и геймпадами для консоли предыдущего поколения поговорим ниже, а пока обратимся непосредственно к Xbox Series X.
⇡#Технические характеристики Xbox Series X
Центральный процессор | Специальный 8-ядерный AMD на архитектуре Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT) |
Графический процессор | Специальный ГП с 52 вычислительными блоками на архитектуре AMD RDNA 2 производительностью 12 Тфлопс |
Память | 16 Гбайт GDDR6 с шиной 320 бит |
Первый запуск и настройка
При первом запуске Xbox Series X потребовал установить системное обновление (примерно 700 Мбайт), во время чего консоль автоматически перезагружалась. После установки обновления требуется завершить настройку: подключить свою учетную запись или создать новую, выбрать из двух вариантов спящего режима и определиться с несколькими другими параметрами. Интересно, что это можно делать параллельно с загрузкой апдейта, а не после: для этого нужно скачать приложение Xbox для iOS/Android и сделать все там — так консоль будет готова к работе сразу после установки системного обновления. Все инструкции по настройке через мобильное приложение отображаются на экране, запутаться не получится при всем желании.
К 10 ноября будет выпущено еще одно системное обновление, так что для розничных покупателей размер первоначального апдейта может вырасти.
После этого рекомендуем запустить предустановленное приложение для быстрой настройки HDR. Процесс займет не больше 10 минут, а однажды созданный шаблон будет использоваться во всех играх с поддержкой расширенного динамического диапазона. Хотя можно и подкрутить индивидуально, если в конкретной игре есть такие настройки.
Незадолго до громкого анонса на The Game Awards глава подразделения Xbox Фил Спенсер и Джейсон Рональд, директор по управлению программами Xbox, приоткрыли завесу тайны над консолью и рассказали о своих планах.
Так где лучше будет графика?
Ах как всё это классно звучит. Но давайте трезво подумаем где будет лучше графика? Скажем, быстрый SSD особенно будет полезен для игр с большим открытым детализированным миром. Но, скажите мне, на какой консоли по-вашему будет лучше выглядеть Cyberpunk 2077? Скорее всего, на Xbox. Почему?
Да, быстрый SSD дает офигенные преимущества при проектировании новых игр. Но мультиплатформенные проекты в лучшем случае в качестве отправной точки возьмут скорости SSD на Xbox, а в худшем так вообще скорости HDD. Поэтому на мультиплатформе преимущества SSD от Sony никак не будет использоваться. А вот графическая и вычислительная мощь Xbox очень даже пригодятся.
Зато эксклюзивы в закрытой системе PS5 без необходимости адаптировать игры под прошлые поколения действительно могут стать чем-то совершенно особенным в техническом плане, невозможным нигде кроме PS5. Но таких игр мы не увидим в ближайшие 2-3 года. А пока, если подводить итог по графике.
На PS5 игры могут выглядеть более детализировано за счёт быстрой подгрузки текстур в высоком разрешении. Лишь бы хватило памяти на диске для таких текстур.
А вот на Xbox скорее всего будет вне конкуренции разрешению и FPS. Мы чаще будем видеть нативный 4K 60 к/с, а иногда и больше. Например Gears Of War 5 в режиме мультиплеера Microsoft нам обещает сделать 120 FPS. И это тоже круто!
Обратная совместимость
Опять же импонируют подход Microsoft с обратной совместимостью. Мало того Series X будет поддерживать все игры начиная с Xbox 360. Так и поколение Xbox One будет поддерживать новые игры. В свою очередь Sony заявляют только об ограниченной совместимости с PS4 и PS4 Pro. Как они говорят: мы по-прежнему “верим в коления”. Ну зато будет раскрываться потенциал PS5.
Не могу обойти стороной дизайн. Уж в чём, а в этом плане консоли пошли явно разной дорогой. Microsoft сделали образцовый утилитарный дизайн. А Sony неожиданно футуристичный будто заказали экспресс-дизайн у Студии Артемия Лебедева. Кому что нравится, это вопрос вкуса. Но если отбросить эстетику. Дизайн Xbox выглядит практичнее. Он незаметный, впишется в любой интерьер.
А вот на Xbox скорее всего будет вне конкуренции разрешению и FPS. Мы чаще будем видеть нативный 4K 60 к/с, а иногда и больше. Например Gears Of War 5 в режиме мультиплеера Microsoft нам обещает сделать 120 FPS. И это тоже круто!
Xbox Series S и One S: что лучше?
Начнём со сравнения более доступных по цене моделей: новой Series S и старой One S. Характеристики одной от другой отличаются, на первый взгляд, не очень сильно. На самом же деле разница в разы более существенная, чем может показаться.
- Старт продаж: Xbox Series S – ноябрь 2020, One S – август 2016;
- Центральный процессор: Xbox Series S – AMD Zen 2 (7 нм), One S – AMD Jaguar (16 нм);
- Ядра и потоки: Series S – 8 ядер, 16 потоков; One S – 8 ядер, 8 потоков;
- Тактовые частоты: Series S – 3.6 ГГц, One S – 1.75 ГГц;
- Графический процессор (GPU): Series S – AMD RDNA 2, One S – AMD GCN;
- Вычислительные блоки и тактовые частоты GPU: Series S – 20@1565 МГц, One S – 12@914 МГц;
Xbox Series S держалась Microsoft в тайне очень долго и была анонсирована лишь в этом месяце. К сравнению, более дорогую Series X представили ещё в прошлом году. При этом в продаже S и X появятся одновременно, в ноябре
- Мощность GPU в терафлопс: Series S – 4 ТФлопс, One S – 1.4 ТФлопс;
- Вывод игр в разрешении (макс.): Series S – QHD 1440p, One S – Full 1080p;
- Память: Xbox Series S – 10 ГБ GDDR6, One S – 8 ГБ DDR3;
- Скорость памяти: Series S – 224 ГБ/с (8 ГБ), 56 ГБ/с (2 ГБ); One S – 68.3 ГБ/с;
- Накопитель: Series S – 512 ГБ SSD, One S – 500 ГБ или 1 ТБ HDD;
- Скорость накопителя: Series S – 2.4 ГБ/с, One S – 100-150 МБ/c;
- Оптический привод: Xbox Series S – отсутствует, One S – версия без привода снята с производства, с приводом – ещё в продаже;
- Габариты: Series S – 275 × 151 × 65 мм, One S – 295 × 227 × 64 мм;
- Вес: Xbox Series S – 1.93 кг, One S – 2.9 кг.
Главное, что вы должны знать о Series S – это приставка на долгую перспективу. Как минимум 5-6 ближайших лет на ней будут выходить все ключевые игры будущего. В свою очередь, история One S уже заканчивается. И хотя Microsoft говорит, что ещё год-два не бросит One, на практике многие новые игры внутренних студий компании анонсируются уже только для Series.
Xbox One S (на фото) при почти идентичных характеристиках оказалась гораздо компактнее изначальной Xbox One. Однако Xbox Series S идёт дальше: она ещё компактнее, чем One S и при этом имеет разительно более мощные характеристики
Таким образом, One S подойдёт лишь чтобы играть в основном в уже выпущенные игры и существенную часть проектов, что выйдут в 2021. Но уже в 2022 и далее разработчики окончательно переориентируются на актуальные поколение консолей (PS5 и Xbox Series S/X), попросту перестав выпускать новые игры для старых приставок.
По крайней мере, именно так было в прошлом консольном поколении. Тогда PS4 и Xbox One вышли в конце 2013, а уже в 2015 почти все главные блокбастеры перестали выходить на консолях предыдущего поколения – PS3 и Xbox 360.
Сейчас подобная ситуация имеет все шансы повториться, так как для One S (и One X) уже не заявлены: новая часть Fable, Avowed от Obsidian, Forza Motorsport 8, Hellblade 2, Everwild от Rare и State of Decay 3. Подтверждена к выходу на One S|X лишь Halo Infinite. И это, заметим, игры от внутренних студий самой Microsoft.
Xbox Series S и One X: сравниваем характеристики
Теперь сравним Series S и One X. Первая – базовая консоль нового поколения, вторая – продвинутая приставка уходящего. Какая из них станет более разумной покупкой? Для начала взглянем на отличия:
- Старт продаж: Xbox Series S – ноябрь 2020, Xbox One X – ноябрь 2017;
- Центральный процессор: Xbox Series S – AMD Zen 2 (7 нм), One X – AMD Jaguar (16 нм);
- Ядра и потоки: Series S – 8 ядер, 16 потоков; One X – 8 ядер, 8 потоков;
- Тактовые частоты: Series S – 3.6 ГГц, One X – 2.3 ГГц;
- Графический процессор (GPU): Series S – AMD RDNA 2, One X – AMD GCN;
- Вычислительные блоки и тактовые частоты GPU: Series S – 20@1565 МГц, One X – 40@ 1172 МГц;
- Мощность GPU в терафлопс: Series S – 4 ТФлопс, Xbox One X – 6 ТФлопс;
- Вывод игр в разрешении (макс.): Series S – QHD 1440p с растягиванием в 4K, One X – настоящее 4K в большинстве игр;
Xbox Series S верхом на Xbox One X. Заметим, что для консолей линейки S Microsoft традиционно использует белое оформление, а для X – тёмное
- Память: Xbox Series S – 10 ГБ GDDR6, One X – 12 ГБ GDDR5;
- Скорость памяти: Series S – 224 ГБ/с (8 ГБ), 56 ГБ/с (2 ГБ); One X – 326 ГБ/с;
- Накопитель: Series S – 512 ГБ SSD, One X – 1 ТБ HDD;
- Скорость накопителя: Series S – 2.4 ГБ/с, One X – 100-150 МБ/c;
- Оптический привод: Xbox Series S – отсутствует, One X – Ultra HD Blu-ray;
- Габариты: Series S – 275 × 151 × 65 мм, One X – 300 × 240 × 60 мм;
- Вес: Xbox Series S – 1.93 кг, Xbox One X – 3.8 кг.
Так что лучше: One X или Series S? На наш взгляд, лучше всё же будет взять именно новую Series S. Да, у неё нет честного 4K, но это не так уж и важно. А если вы используйте Full HD телевизор, то не важно вообще. Гораздо значимее, что с Series S у вас будет доступ ко всем будущим играм на долгие годы вперёд. А вот One X уже через годик-другой может не получить новые игры даже известных серий.
Уже сейчас анонсируются игры (некоторые из них мы называли выше), которые выйдут на Series S, X и ПК, но не выйдут на Xbox One S и X.
Психологический хоррор The Medium – одна из первых крупных игр, которая не выйдет на Xbox One S и X
Для рядового покупателя это всё весьма странно. В сильное заблуждение здесь вводят цифры терафлопс, к которым в последнее время приковано много внимания. 6 терафлопс выглядят явно лучше 4 в новой Series S. Да и 12 ГБ GDDR5 в One X работают с заметно более высокой пропускной способностью, чем 10 ГБ GDDR6 в Series S.
Впрочем, как мы уже говорили выше, расчёт терафлопс не учитывает архитектуру GPU. У One X и Series S они разные. Согласно имеющимся данным, блоки архитектуры RDNA2 (Series S и X) примерно на 60% мощнее блоков GCN (One S и One X). Это не учитывается в пресловутых терафлопсах. Иными словами, Series S в реальности не должна отставать от One X по мощи графического ускорителя.
Скорее всего, Series S вполне могла бы выводить картинку в нативном 4K-разрешении также, как и One X. Однако Microsoft ограничила приставку именно 1440p чтобы для игр будущего она не стала «бутылочным горлышком» и разработчики не тратили на 4K ограниченный бюджет ресурсов GPU. В этом и заключается главный компромисс, благодаря которому стал возможен самый доступный среди консолей девятого поколения ценник Series S.
Терафлопс: это все, о ком хочет говорить, когда наступит Xbox Series X или PlayStation 5 консоли упоминаются. Это связано с тем, что Microsoft и Sony хвастаются большим ростом производительности, отчасти благодаря увеличению терафлопс.
Виртуальная реальность
Здесь у PS5 явное преимущество над Xbox Series X. PS5 будет поддерживать PlayStation VR и игры для него. Возможно, компания даже работает над новым шлемом виртуальной реальности.
У Microsoft нет своего VR-шлема для Xbox Series X, но компания должна быть заинтересована в его создании. Остаётся только ждать.
Вывод
Важно помнить, что хоть информации о консолях уже и достаточно, понятно всё станет только после их выхода. Мы не знаем ни точные даты выхода, ни стоимость приставок. Также непонятно, как будут работать игры на новых консолях. Пока что невозможно сказать, какая приставка будет лучше. Вряд ли здесь вообще будут проигравшие.
Пока что Xbox Series X кажется лучше, по крайней мере в теории. Она мощнее, для неё будет доступно больше игр, и выглядит она привычнее. Project xCloud может работать лучше, чем PS Now.
Пока что мы не советуем делать выбор. Ещё есть во что поиграть и на PS4, и на Xbox One. О новых консолях ещё многое предстоит узнать, и только после этого вы сможете принять решение.