- Зачем выбрасывать, если можно оживить? Как восстанавливают литий-ионные аккумуляторы
- Как выполняется правильная диагностика
- Как происходит процесс восстановления
- Особенности литий-ионных аккумуляторов
- Почему контроллер блокирует работу литиевых батарей
- Методы восстановления литий-ионных аккумуляторов
- Метод №1.
- Метод 2.
Конечно, лучшее решение — это не противостоять контроллеру батареи, а выбросить старый блок питания и заменить его новым. Однако, если восстановление аккумуляторов 18650 или других литий-ионных батарей является принципиальным и важным вопросом, можно попробовать.
Зачем выбрасывать, если можно оживить? Как восстанавливают литий-ионные аккумуляторы
Еще некоторое время назад трудно было представить, насколько плотно электромобили войдут в нашу жизнь. Электровелосипеды, скутеры, одноколесные велосипеды — в Кодексе дорожного движения для них предусмотрены отдельные пункты. Как и любой другой автомобиль, электромобили время от времени нуждаются в ремонте. В частности, это относится к аккумулятору.
Например, распространенные и широко используемые литий — ионные батареи «выдерживают» до 700 циклов заряда/разряда, в зависимости от их химического состава. Батареи LifePO4 могут прослужить до 3 000, но рано или поздно они становятся бесполезными.
Первая аккумуляторная компания поможет омолодить батареи в электронных велосипедах, скутерах, гироскопах и однодверках, независимо от их типа, формы или функции. Это не только сэкономит ваши деньги на покупке новой батареи, но и увеличит емкость, если это необходимо. В любом случае, спешить избавляться от старой батареи не стоит. Для проведения диагностики рекомендуется обратиться в профессиональный сервисный центр 1ak.by — это может сэкономить ваши деньги от покупки новой батареи.
Как выполняется правильная диагностика
Средний срок службы качественной литиевой батареи составляет 3-5 лет. Если аккумулятор быстро разряжается, выдерживает нагрузки или имеет проблемы с зарядкой, стоит подумать о замене или ремонте. Использование таких батарей может быть опасным. Диагностика может выявить, что происходит с батареей на разных этапах.
- Оптический осмотр батареи для проверки неисправных контактов, приема заряда, целостности изоляции,…
- измерение напряжения на сетевой вилке и внутреннего сопротивления батареи, и
- зарядка аккумулятора
- Измерение остаточной емкости разгрузочного основания,.
- Разборка батареи, чтобы проверить
- Оптический контроль внутренних компонентов батареи на предмет окисления под воздействием влажности, качества и целостности контактных сварных швов,…
- измерение всех аналогичных точек для оценки состояния клеток и отсутствия дисбаланса.
На основе полученных данных составить список повреждений и корректирующих задач, необходимых для восстановления работоспособности батареи. Кроме того, во время диагностики сохраняется заряд батареи. Этого может быть достаточно, чтобы сохранить батарею без проблем.
Как происходит процесс восстановления
Хотя батареи отличаются по формуле и спецификации, процесс восстановления аналогичен независимо от этих параметров. Например, покажем, как заряжается 60-вольтовая батарея для электрического скутера.
Первое, что необходимо сделать, это выбрать подходящий элемент питания для комплекса 18650. Для него мы использовали элемент питания LG INR18650-MH1 с током 10 А и емкостью 3200 MAH.
Изоляция приклеивается к плюсовой клемме, а ульи помещаются в специальные пластиковые карманы.
Одним из важнейших этапов сборки батареи является сварка элементов батареи друг с другом с помощью точек сопротивления. Это обеспечивает надежное соединение и в то же время предотвращает перегрев элементов во время сборки. Выполнять эту задачу в домашних условиях сложно и небезопасно.
Сварочное оборудование детально продумано и оснащено функцией психической затяжки электродов. Отсутствует влияние человека на качество сварки и соединение элементов батареи.
После сборки батареи она должна быть «умной» — за это отвечает плата BMS. Он защищает от глубокого разряда и перегрузки, выравнивает напряжение элементов и продлевает срок службы батареи. Плата BMS обеспечивает защиту от перегрузок для массива батарей.
Последним этапом восстановления является жилье, которое в данном случае изготовлено из кистилита.
Основным преимуществом таких сборок является то, что они могут увеличить общую емкость батареи. Это можно сделать, увеличив количество ячеек в комплексе или выбрав более крупные ячейки.
Модернизированная батарея тестируется с электронно программируемой нагрузкой до 6000 Вт, что позволяет питать батарею током до 240 А. Процесс испытания контролируется с помощью программного пакета путем регистрации всех соответствующих параметров. Внутреннее сопротивление элементов батареи также измеряется специальным измерителем. С помощью интеллектуальной BMS параметры настраиваются специальным разработчиком.
Для сборки новых батарей сервисный центр 1K использует только высококачественные контрольные элементы из Китая и подлинные элементы батарей от Samsung, LG, Panasonic, Sanyo и Murata (Sony). Перед сборкой все ячейки проверяются на соответствие заданным функциям. Это положительно сказывается на качестве и сроке службы модифицированной батареи.
Поскольку вы уже знаете «природу» и «химию» LIA и ее наполнения сверху, вы можете самостоятельно заняться исцелением батареи и оценить «логику» одного из следующих методов.
Особенности литий-ионных аккумуляторов
Прежде чем рассуждать о том, стоит ли оздоравливать батареи этого типа, необходимо ознакомиться с особенностями внутреннего устройства. Как и другие батареи, литиевые батареи преобразуют химическую энергию в электричество, что позволяет им обеспечивать энергией работу некоторых приборов.
Помимо электролита, каждый литий-ионный аккумулятор оснащен специальной платой защиты, основная задача которой — контролировать цикл нагрева и перезарядки батареи. Если батарея перегревается, контроллер автоматически прекращает работу батареи. Кроме того, если напряжение в неиспользуемом ионном аккумуляторе 18650 упадет ниже 2,7 вольт, система активируется и перестанет работать.
Эта плата защиты устанавливается внутри литиевой батареи из-за ее высокого потенциала взрыва. Если аккумулятор используется правильно, ничего неприятного не произойдет, так как технически он рассчитан на многочисленные циклы «перезарядки». Следует отметить, что если литиевая батарея не используется в течение длительного периода времени, ее ремонт после глубокого разряда может быть весьма проблематичным. В таких случаях они выписываются самостоятельно через два-три года. Можно попытаться восстановить литиевую батарею, но после этого она прослужит недолго. Однако любители электроники знают, как «омолодить» такие батареи, несмотря на проблематичность самого процесса. В течение некоторого времени литий-ионные батареи «наращивают» свою емкость.
Почему контроллер блокирует работу литиевых батарей
Одна из причин — короткое замыкание. Это происходит, когда потенциал энергии в батарее превышен. Защитная пластина прерывает электрическую цепь и не восстанавливается до устранения короткого замыкания. В этом случае для разблокировки батареи достаточно просто подключить ее к зарядному устройству.
При глубокой разгрузке аккумулятора также активируется система защиты. Если разряд глубокий, но не критический, зарядное устройство также может спасти батарею. Однако, если он разряжен до определенного предела, система защиты не дает ему помешать освещению просто из соображений безопасности. Химические процессы внутри него могут продолжаться очень опасным образом из-за образования внутри кристаллов металлического лития. Кристаллы образуют взрывоопасный контакт между положительным и отрицательным полюсами батареи, и при подаче напряжения на батарею взрыв может быть спровоцирован системой безопасности.
Методы восстановления литий-ионных аккумуляторов
Конечно, лучшее решение — это не противостоять контроллеру батареи, а выбросить старый блок питания и заменить его новым. Однако, если восстановление аккумуляторов 18650 или других литий-ионных батарей является принципиальным и важным вопросом, можно попробовать.
Метод №1.
Первый, более простой и доступный способ — поместить батарею в холодильник для замораживания. Конечно, это выглядит интересно и вызывает улыбку. Но некоторые энтузиасты электроники говорят, что попробовать стоит. В некоторых случаях это работает, и контроллер останавливается, предотвращая работу батареи. Это может быть связано с резким изменением температурного режима, но факт остается фактом: известны случаи временного «запуска» батарей таким образом.
Рекомендуемый алгоритм выглядит следующим образом.
- Поместите батарею в морозильную камеру холодильника и
- Оставьте его на 30-40 минут, и
- Извлеките аккумулятор из морозильной камеры и сразу же подключите зарядное устройство.
- Заряжайте аккумулятор в течение примерно 2-3 минут.
- Отсоедините зарядное устройство и
- Дайте батарее нагреться при комнатной температуре и
- продолжать зарядку.
Метод 2.
Если ремонт литий-ионной батареи не увенчался успехом после простой зарядки или после обращения с морозильной камерой и зарядным устройством, ничего не остается делать, кроме как открыть батарею и попытаться снять защитную плату.
Это делается следующим образом (будьте очень осторожны при выполнении этого действия)
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью тестера. Если он равен нулю, выполните следующие действия.
- Осторожно отсоедините систему защиты в виде стола.
- Снова подсчитайте выходное напряжение батареи. Оно должно быть выше, примерно 2 — 2,5 В, но не больше.
- Приобретите зарядное устройство с возможностью регулировки тока.
- Подключите зарядное устройство к аккумулятору (без защиты).
- Установите ток 100 мА и напряжение 4,2 В.
- Начните зарядку. Если начнет расти — хорошо, батарея еще жива. Но внимательно следите за процессом.
- Проверьте напряжение — оно не должно превышать 3-3,2 В.
- Заряжайте аккумулятор не более 10-15 минут.
- Если аккумулятор очень горячий, немедленно прекратите зарядку.
- Если все прошло нормально и батарея получает правильное напряжение и ток, заряжайте нормально. Однако перед заменой всегда заменяйте защитную пластину цепи.
Конечно, вы можете гордиться тем, что аккумулятор можно вернуть к жизни, по крайней мере, на некоторое время. Однако не все батареи можно восстановить этим методом. Прежде чем делать что-либо еще, полезно посмотреть на дату строительства. Если батарее три или четыре года, не стоит беспокоиться. Чем неактивнее литий-ионный аккумулятор, тем опаснее его разбирать и разогревать при подключении к зарядному устройству.