- Поколения процессоров AMD
- Поколения процессоров AMD
- Процессоры первой архитектуры
- Пятое поколение — K5
- Шестое поколение — K6
- Основные отличия процессоров
- インテル
- Что лучше для игр: Intel и AMD
- Пару слов про Xeon
- Сравнение по рабочим характеристикам
- Разгон
- AMD TressFX Hair
- AMD Quick Stream
- AMD FireStream
- Переход на EnhancedSync
- Дальнейшая значительная экономия с RadeonChill
- Оптимизация методов расчета горных работ
Окно Performance Cache Data можно переместить в любой угол экрана с помощью кнопки Select Metric. Вы также можете просмотреть параметры отслеживания в окне настроек Radeon (Игры, Глобальные настройки, Мониторинг производительности).
Поколения процессоров AMD
Процессор является ключевым компонентом компьютера. Без него ничто не функционирует. С момента выпуска первых процессоров технология быстро развивалась. Архитектура и поколение процессоров AMD и Intel изменились.
В одной из наших предыдущих статей мы исследовали редактор архитектуры Intel. В этой статье мы рассмотрим поколение процессоров AMD, как все начиналось и совершенствовалось, пока процессоры не стали такими, какие они есть сегодня. Понимание того, как развивались технологии, может быть очень интересным.
Поколения процессоров AMD
Как вы уже знаете, Intel была первой компанией, которая стала производить компьютерные процессоры. Однако правительству США не понравилось, что такой важный элемент для оборонной промышленности и экономики производился одной компанией. С другой стороны, некоторые хотели производить процессоры.
Была основана компания AMD, а Intel поделилась с ней всеми своими знаниями и позволила AMD использовать архитектуру процессоров. Однако это продолжалось недолго, поскольку через много лет Intel перестала делиться новыми идеями, и AMD пришлось самостоятельно совершенствовать процессоры. Архитектура относится к микроархитектуре, которая представляет собой расположение транзисторов на плате печатной платы.
Процессоры первой архитектуры
Для начала давайте вкратце рассмотрим первые процессоры, которые создала компания. Первым был AM980, полноценный 8-битный процессор Intel 8080.
Следующим процессором стал AMD 8086, контрактный клон IBM, что вынудило Intel дать конкурентам разрешение на использование архитектуры. Процессор был 16-разрядным, 10 МГц, с использованием технологии 3000 нм.
Следующим процессором был AMD AM286, клон Intel 80286, который имел более высокую тактовую частоту на 20 МГц по сравнению с устройствами Intel. Технологический процесс был сокращен до 1500 нм.
За ним последовал процессор AMD 80386, клон Intel 80386; Intel выступала против выпуска этой модели, но компании удалось выиграть судебное дело. Опять же, частота увеличилась до 40 МГц, в то время как у Intel она составляла всего 32 МГц. Технология процесса составляла 1000 нм.
AM486 был последним процессором на базе разработки Intel. Частота процессора увеличилась до 120 МГц. Кроме того, из-за судебного разбирательства AMD не могла использовать технологии Intel и была вынуждена разработать собственный процессор.
Пятое поколение — K5
AMD выпустила свой первый процессор в 1995 году. Он имел новую архитектуру, основанную на ранее разработанной архитектуре RISC. Обычные команды были заново введены в микроконтроллеры, что значительно улучшило производительность. Однако здесь AMD не смогла обойти Intel. Процессор работал на тактовой частоте 100 МГц, в то время как Intel Pentium уже работал на частоте 133 МГц. Процессоры были изготовлены по техпроцессу 350 нм.
Шестое поколение — K6
AMD не стала разрабатывать новую архитектуру, а решила купить NextGen и использовать ноу-хау от NX686. Эта архитектура сильно отличалась, но преобразование команд RISC использовалось и здесь и не обошло Pentium II. Частота процессора составляла 350 МГц, потребляемая мощность — 28 Вт, а технологический процесс — 250 нм.
Архитектура K6 имела ряд будущих усовершенствований, K6 II добавила несколько дополнительных наборов инструкций для повышения производительности, а K6 III добавила скрытую память L2.
Этот чип AMD значительно превосходил по производительности своего главного конкурента, Intel Pentium, и поэтому практически сразу завоевал огромную популярность. Многие известные компании выпускали материнские платы и чипсеты специально для Athlon.
Основные отличия процессоров
Начнем с особенностей, технологических и других различий между устройствами конкурентов из Кремниевой долины, чьи штаб-квартиры расположены по соседству.
- Верное ценообразование — по сравнению с Intel, процессоры с аналогичной производительностью стоят дешевле: одинаковая цена за 8-ядерный от Intel и 12-ядерный от AMD одного поколения.
- Компактные производительные кулеры, позволяющие разгонять чипы.
- Бесплатное программное обеспечение с автоматическим разгоном.
- Широкая совместимость с материнскими платами (включая обратную совместимость) для слота AM4, что позволит вам сэкономить на покупке материнских плат.
- Поддержка разгона в дополнение к материнским платам серии A.
- Повышенная скорость интерфейса PCIe 4.
- Использование припоя в качестве термического интерфейса.
- Более производительные модели включают в себя в два раза больше ядер и потоков, чем Intel.
- Улучшенная многопоточная производительность: 3D-графика, моделирование, визуализация.
- В большинстве моделей каждое ядро обрабатывает данные в два потока.
- Большинство ядер имеют больше потоков, чем любое другое ядро.
- Более низкое энергопотребление при одинаковой рабочей нагрузке.
- Немногие приложения адаптированы к архитектуре AMD.
- Модели с 6 и более ядрами не имеют интегрированной графики. С одной стороны, это минус — нужна видеокарта, с другой — меньше нагрев чипа и нет необходимости для мощной системы иметь слабую графику.
- Слабые возможности разгона при многоядерной нагрузке. Это объясняется заводским разгоном.
- Частые проблемы с драйверами и прошивкой BIOS.
Процессоры AMD технически опережают устройства конкурентов, но собираются на производственных мощностях других компаний.
インテル
- Они первыми внедряют новые технологии.
- Продемонстрировать лучшую производительность в потоке — подходит для видеоигр.
- Переплата за материнскую плату высокого класса и разумное охлаждение приводит к созданию системы с высоким разгонным потенциалом.
- Они не требовательны к оперативной памяти — производительность их ОЗУ на разных частотах отличается меньше, чем у AMD.
- Дешевые системы охлаждения с примитивной конструкцией разъемов, которые часто ломаются. Типичные кулеры не всегда способны отводить тепло.
- Материнские платы серий B и H не предоставляют возможности разгона, а для раскрытия возможностей чипа требуется материнская плата премиум-класса серии Z.
- Широко используется шина PCIe 3, которая имеет вдвое меньшую скорость, чем PCIe 4.
- Даже самые дорогие модели охлаждаются с помощью термопасты, а пайка почему-то является привилегией немногих.
- Как правило, дороже, чем продукция конкурентов.
- Малые и средние графические ядра.
- Частая смена сокетов, следовательно, замена материнской платы в случае обновления системы.
Что лучше для игр: Intel и AMD
AMD сокращает разрыв в игровой производительности — в однопоточном режиме, но отставание от Intel все еще заметно. С другой стороны, чтобы доказать превосходство Intel, вам потребуется высокопроизводительная видеокарта и игровой монитор, особенно при разрешении выше 1080. AMD, с другой стороны, лучше подходит, если во время игр процессор работает над другими задачами — потоковой передачей, конвертированием, рендерингом, поддержкой десятков приложений.
Исключительно для игр Intel лучше, но мало кто использует компьютер исключительно для 3D-развлечений. Более того: разница между мощными процессорами не настолько важна, чтобы переплачивать за однопоточную производительность, а в играх главная роль отводится видеокарте.
Пару слов про Xeon
Xeon производятся по 14-нм технологическому процессу, но с улучшениями, которые позволили увеличить частоту Boost на 200-300 МГц и размер скрытой памяти второго уровня до 55 Мб. Кристаллы работают с памятью до 2400 МГц и содержат до 22 физических ядер против 64 у AMD. Технология AVX2 повышает производительность, а шифрование данных с оптимизированным ключом шифрования повышает безопасность системы.
С другой стороны, на каждый 20-ядерный Xeon приходится более одного неисправного, что влечет за собой соответствующие последствия. Несмотря на усилия инженеров, ситуация заметно не меняется.
По соотношению цена/производительность сборки на подержанных Xeon с китайскими материнскими платами и не самой последней оперативной памятью во много раз превосходят то, что сегодня можно купить в магазине.
Из минусов — более высокое энергопотребление с отводом тепла, а также небольшой выбор материнских плат и низкое качество некоторых из них.
Предназначен для просмотра изображений на нескольких мониторах с одного компьютера. Стоит отметить, что эта технология не требует наличия одинаковых мониторов.
Сравнение по рабочим характеристикам
Для сравнения процессоров разных марок анализируются производительность и метрики. Только продукты одного поколения и уровня могут конкурировать друг с другом. Продукты нового поколения имеют лучшие характеристики.
- Тактовая частота. Количество процессов, выполняемых устройством за 1 секунду.
- Размер кэша. В большом кэше хранится много временной информации, которая ускоряет работу компьютера.
- Количество ядер. Производительность напрямую зависит от количества ядер.
- エネルギー消費。 Экономия электроэнергии имеет большое значение при сравнении.
- Пропускная способность шины. Высокая скорость шины может заставить весь компьютер работать быстрее, поскольку информация может доходить до другого оборудования гораздо быстрее.
- Максимальная температура. Это число, до которого процессор может работать без прерываний и графических артефактов.
- Встроенный графический процессор. Это может снизить нагрузку на видеокарту.
Для сравнения характеристик производительности можно приобрести несколько процессоров разной стоимости и уровня.
二次メモ!
Несколько лет назад продукты AMD имели более высокий уровень нагрева во время работы, чем Intel. Сегодня этой проблемы не существует. Уровень нагрева зависит только от системы охлаждения компьютера.
Разгон
Разгон — это способ достижения наилучшей производительности компьютера. Нет необходимости приобретать дополнительные компоненты. Но чтобы иметь возможность полностью разогнать свое устройство, оно должно быть подходящим по архитектуре и требованиям.
Для игр лучше покупать продукцию Intel, но для разгона лучше приобрести AMD, так как этот производитель создает процессоры, работающие на разных тактовых частотах. Почти все продукты AMD могут быть разогнаны, в то время как процессоры Intel подлежат разгону, если в их названии присутствует индекс K.
Прежде чем решить, какой продукт лучше всего подходит для вас, определите, почему. Если у вас достаточно денег и вам нужен игровой компьютер, выбирайте новейшую линейку IntelI7. Если вам нужен четырехъядерный процессор эконом-класса, выбирайте Phenom. Точный ответ на вопрос, какой бренд лучше, дать сложно. Все зависит от потребностей и предпочтений пользователя. Оцените все плюсы и минусы, прежде чем совершить покупку.
AMD поглощает ATITechnologies, канадскую компанию, специализирующуюся на создании процессоров GPU. Сделка была официально подтверждена 25 октября 2006 года. Аналитики оценили ее в 5,4 миллиарда долларов США.
AMD TressFX Hair
Технология разработана для создания реалистичных, естественно выглядящих волос и меха. Для каждого локона учитываются различные параметры, включая освещение, ветер, гравитацию, столкновения прядей между собой и столкновения с телом персонажа.
Для вычислений используется интерфейс GPGPU, поэтому технология работает на всех видеокартах. Однако карты Radeon имеют преимущество, так как они быстрее видеокарт NVIDIA в этом интерфейсе.
AMD TressFX Hair конкурирует с NVIDIAHairworks, аналогичной технологией от NVIDIA.
AMD Quick Stream
Это технология управления трафиком. Он изменяет пропускную способность данных, передаваемых через Интернет. Чувствительным, медленным приложениям (потоковое видео, игры) предлагается большая пропускная способность, в то время как для других приложений поддерживается минимально комфортный уровень.
Приоритеты также могут быть изменены для создания различных профилей.
AMD FireStream
Это API, который позволяет использовать вычислительную мощность графического процессора (не путать с одноименным набором видеокарт). Для программирования используется OpenCL. Эта технология также может быть использована для ускорения игровой физики, если игровая машина поддерживает OpenCL.
Известно, что графические процессоры обрабатывают математические вычисления гораздо быстрее, чем центральные процессоры. А с помощью данной технологии этот потенциал можно использовать для экономических расчетов, прогнозирования погоды, игровой физики и научных расчетов. Подробнее о видеокартах вы можете прочитать в этой статье.
Название Advanced Micro Devices (AMD) было выбрано не случайно. Дословно оно переводится как «Передовые микроустройства». Основатели компании хотели подчеркнуть свою готовность к инновациям и вписать новую историю в ИТ-индустрию. Обширный опыт Сандерса в области маркетинга привел его к умной бизнес-идее.
Переход на EnhancedSync
Мы много раз писали о технологии EnhancedSync для вывода изображения на экран. Он разработан для обеспечения плавного вывода изображения на экран с минимальной задержкой между игроком и экраном. Улучшенная синхронизация минимизирует разрывы экрана и в то же время сводит к минимуму возможность появления таких артефактов, как увеличение задержек и мерцание последовательности кадров, которая отображается с частотой кадров, отличной от частоты обновления экрана.
Это вариант адаптивной вертикальной синхронизации (V-Sync), которая адаптируется к реальной ситуации и комбинирует различные настройки вывода в зависимости от условий. EnhancedSync не ограничивает производительность игры, если частота кадров превышает частоту обновления экрана. Он выводит последний полный кадр через каждый интервал обновления экрана, уменьшая входную задержку без появления артефактов разрыва, характерных для отсутствия вертикальной синхронизации. Однако если частота кадров в игре значительно ниже частоты обновления экрана, технология Enhanced Sync отключает V-Sync, чтобы минимизировать задержку вывода, при этом отрывая артефакты и избегая проблем с мерцанием на выходе. Такое поведение улучшает целостность изображения и повышает уровень отзывчивости во время игр.
Улучшенная синхронизация хорошо работает со стандартными экранами со стабильным обновлением, но также может работать в сочетании с дисплеями FreeSync, поддерживающими коррекцию низкого обновления (LFC). В этом случае активация Enhanced Sync обеспечивает еще более плавное и комфортное отображение.
Трудно измерить, как активация Enhanced Sync влияет на задержку. AMD записывает работу мыши для этой задачи, используя модифицированное устройство ввода и высокоскоростную видеокамеру, мониторинг ведется со скоростью 1200 кадров в секунду. На графике выше показана задержка между действием игрока и выводом изображения на экран при трех условиях: выключенная синхронизация, включение V-Sync и включение расширенной синхронизации. Последний обеспечивает преимущества V-Sync, но без негативных эффектов. Это уже можно оценить по следующей диаграмме.
Здесь мы видим время просмотра кадров, когда оба типа синхронизации включены. Если один кадр отображается за 16,7 мс (равно 60 кадр/с), а следующий — за 33,3 мс (равно 30 кадр/с), то хорошо видно, что время просмотра становится нестабильным при включенной вертикальной синхронизации. В то же время, такие скачки также нестабильны: некоторые кадры длятся 16,7 миллисекунд, а другие — 33,3 миллисекунды подряд. В то же время они удваиваются. Это вызывает неприятные прерывания и рывки во время воспроизведения и добавляет ненужные задержки вывода.
Особенно новой особенностью AdrenalinEdition является то, что Enhanced Sync теперь поддерживается всеми решениями от компаний, использующих архитектуру GCN, а не только семейством видеокарт Vega, как это было изначально. Также появилась поддержка графического API Vulkan, мобильных GPU, многочиповых и мониторных конфигураций. Crossfire и Eyefinity соответственно.
Дальнейшая значительная экономия с RadeonChill
Несколько улучшений также было внесено в технологию программного обеспечения Radeon Chill. Он предназначен для снижения энергопотребления игровой системы при сохранении прежнего уровня игрового комфорта. Алгоритм Chill отслеживает ввод данных пользователем, чтобы определить, насколько активен игрок в данный момент. Если плеер находится в неподвижном положении, технология снижает частоту кадров для уменьшения энергопотребления. Однако, когда пользователь становится активным, Chill немедленно повышает FPS до высокого уровня, обеспечивая идеальную плавность и комфорт.
Это снижает энергопотребление игрового компьютера, когда пользователю не требуется максимальная производительность. В то же время, задержка действия Radeon Chill очень мала и не ощущается пользователем во время игры. В настройках технологии отображаются минимальный и максимальный FPS, которые для большинства приложений по умолчанию установлены на 70 и 144 FPS, но каждая игра может установить свое собственное значение в профиле. Например, если у вас экран с частотой обновления 60 Гц, такие значения, как 144 FPS, могут не иметь смысла.
Диаграмма показывает, что использование технологии Chill (протестировано на видеокарте Radeon RX Vega 64), а также требовательные проекты могут значительно экономить энергию комплекса на новейших игровых системах GTAV.На Radeon, программное обеспечение В версии, AdrenalinEdition, эта технология предлагает еще большую экономию энергии, так как для работы технологии необходимо присутствие определенных 3D-приложений в белом списке, где она была протестирована. В настоящее время RadeonChill поддерживается во всех играх. .
Оптимизация методов расчета горных работ
Как обычно, GPU все чаще используются для задач, отличных от производительности и обработки изображений. GPU ускоряют работу многих приложений, использующих их богатую вычислительную мощность, при этом майнинг криптовалюты является одной из главных проблем в наши дни. AMD уже выпустила специальную версию драйвера 17.10.2 в октябре. Он был оптимизирован специально для этой цели, и в результате увеличение скорости добычи было очень заметным.
Однако необходимость устанавливать одновременно «игровые» и «майнинговые» драйверы была не всегда удобна, и AMD разумно решила создать универсальную версию. Начиная с Adrenalin 17.12.1, оптимизация может быть изменена с графической на вычислительную в любое время. Теперь пользователи могут максимально использовать вычислительную мощность имеющегося GPU для выполнения различных задач без необходимости переустановки драйверов для достижения максимальной производительности в любых условиях.
Чтобы изменить тип оптимизации, перейдите на вкладку Gaming в драйвере конфигурации Radeon, выберите Global Settings и найдите переключатель GPU Workload. Это позволяет выбрать Графика или Вычисления. Эта настройка предназначена, например, для добычи криптовалюты Ethereum. Использование видеокарты Radeon RX5704GB с программным обеспечением ClaymoreDualEthereum увеличило скорость майнинга примерно на 14% (с 21,7 до 24,8 мегааш/. секунд). Кстати, по данным экспертов AMD, имеющих доступ к собственной статистике, только около 2% всех пользователей используют видеокарты для майнинга. Однако они оптимизировали свои драйверы для таких задач, поэтому на самом деле она может быть больше.