Если вы заинтересованы в разработке мобильных телефонов, лучшего времени для начала работы не найти. В этой статье вы найдете сравнение операционных систем Android и iOS, прогнозы экспертов отрасли и интересные факты для пользователей.
Будущее мобильной разработки
Разработка мобильных устройств остается одной из самых перспективных областей вычислительной техники. Эксперты делают позитивные прогнозы относительно будущего отрасли. Количество смартфонов, расходы на приложения и экранное время пользователей растут. См. статистику eMarketer.
- В 2021 году в 233 мобильных приложениях пользователи потратили свыше 100 миллионов долларов. 75% продуктов были игровыми.
- В 2021 году люди по всему миру потратили больше 170 миллиардов долларов во всех видах приложений. Мобильные игры заработали более 116 миллиардов долларов, что на 15 миллиардов больше, чем в 2020 году.
- Эксперты считают, что в ближайшем будущем люди будут использовать мобильное устройство по 4 часа в день, а 88% этого времени они будут проводить в приложениях.
Если тенденции не изменятся, то, по прогнозам Statista, к 2023 году доходы отрасли достигнут почти 1 триллиона долларов США. Если да, то разработчики мобильных приложений точно не останутся без работы. Создание бизнес-приложений, социальных сетей, игр и продуктов, использующих нейронные сети и датчики IoT, — все это требует специалистов в своих областях.
Выбор между Android или iOS
Важно: Невозможно одновременно создать приложение для Android и приложение для iOS. Есть редкие специалисты, которые разрабатывают решения для обеих операционных систем одновременно. Однако работодатели предпочитают людей, которые выбрали специализацию и изучили все связанные с ней нюансы.
Лучше всего начать с изучения операционных систем. Как выбрать между iOS и Android:.
- Попробуйте оба варианта самостоятельно. Это долго и сложно, но так вы будете уверены в своём решении на 100%.
- Ориентируйтесь на свои цели. Если у вас идея стартапа, проанализируйте, какой ОС пользуется ваша целевая аудитория. Если хотите получить офер в определённой компании, посмотрите, на каких платформах она развивает продукты.
- Проанализируйте ценности бренда. Вам ближе Android с открытым исходным кодом? Или вас привлекает лаконичность продуктов на iOS? Это может стать весомым аргументом в пользу одной из систем.
- Проведите сухой анализ. Посмотрите популярность Android и iOS во всём мире, их комьюнити, нюансы работы с разными маркетплейсами.
Ниже мы опишем особенности развития различных операционных систем и сравним их по ключевым показателям.
Порог вхождения
Android прост в использовании для новичков, в то время как iOS не славится простотой использования. На это есть две причины.
Технология. Разработка различных операционных систем требует различного оборудования. Решения для iOS могут быть созданы только на Mac или iPhone. А для Android можно использовать любой компьютер или смартфон.
Доступность. Android является открытым исходным кодом. Кроме того, существует развитое сообщество разработчиков. Разработчики могут задавать вопросы в любое время и консультироваться с коллегами в конкретном месте. IOS более закрыт, а русскоязычное сообщество не такое обширное, как англоязычное.
Это основные различия между системами. Остальное, например, время автономной работы, цена устройства, на котором работает операционная система, и другие моменты, уже давно сопоставимы.
Исходный код
Различия между двумя платформами имеют историческую подоплеку. Стив Джобс уже критиковал Android за то, что он считал его главным недостатком (открытый исходный код). Джобс неоднократно отмечал, что Android является очень сложной платформой из-за ее открытого исходного кода. Сама компания Apple придерживается политики полного контроля над своим детищем, при этом сторонние разработчики имеют доступ только к определенным компонентам операционной системы.
Первая версия iOS называлась iPhoneOS1 и была выпущена 9 января 2007 года (в том же году был представлен первый iPhone). IOS основана на программных компонентах, разработанных компаниями Apple и NeXT (ядро XNU и система Darwin). Сторонним разработчикам сообщается, что доступ к AppleDeviceSimulator они могут получить только после оплаты ежемесячной подписки в размере 99 долларов США. До марта 2008 года такой возможности не было, поскольку Стив Джобс не собирался «открывать капот» для других энтузиастов ИТ.
Изначально у операционной системы Android было много проблем. Изначально Google приобрела небольшую часть разработки мобильной операционной системы. Однако появление первого iPhone нарушило все планы Google, поскольку мобильные устройства с сенсорным экраном стали серьезной революцией по сравнению с традиционными кнопочными телефонами. Таким образом, разработку первой версии Android пришлось срочно перенаправить в совершенно новое русло. Первая версия Android появилась на смартфоне HTCDream в сентябре 2008 года. Однако потребовался еще год, чтобы улучшить некоторые аспекты системы, и только в 2009 году Android стал хотя бы в некоторой степени конкурентом iOS.
Поскольку Linux лежит в основе «зеленой робототехники», операционная система изначально поддерживала философию открытого исходного кода. Это означает, что разработчики могут свободно изменять исходный код Android за единовременную плату в размере 25 долларов. Этот фактор способствовал появлению сотен сторонних прошивок, оболочек и даже пользовательских операционных систем Android.
Оптимизация
Среднего пользователя не интересует, что скрыто в коде его смартфона. Его совершенно не интересует сравнение iOS и Android в этом вопросе. На сегодняшний день производительность и адаптивность этих систем для различных задач практически одинаковы. На iOS все понятно (постоянные обновления программного обеспечения, поддержка старых версий iPhone), но на Android ситуация немного сложнее.
Фактически, Apple нужно поддерживать только большое количество телефонов с очень похожей архитектурой. Google, с другой стороны, имеет более сложную задачу, поскольку она присутствует на самых разных смартфонах. Таким образом, система должна быть адаптирована к различным категориям устройств. Например, недорогое устройство Android не будет работать на флагмане. Обратное тоже верно.
Во многом этому способствуют сами производители этих смартфонов. Они выпускают фирменные программные оболочки, адаптированные к особым техническим потребностям устройства и конкретной категории покупателей. Именно здесь возникает огромное количество «подводных камней». Не все смартфоны сторонних производителей получают своевременные и регулярные обновления операционной системы, зачастую на них пожизненно устанавливается старый Android. Тем временем Apple обновила iPhone 5 до последней версии iOS (хотя телефон все еще работает со значительными задержками).
Функционал
Опять же, с точки зрения обычного человека, функциональность Android и iOS практически идентична. На самом деле, наиболее распространенные приложения доступны на обеих платформах, и обе операционные системы поддерживают практически одинаковые спецификации. Однако при более глубоком рассмотрении выясняется, насколько более гибким и универсальным является Android по сравнению с iOS.
Во-первых, операционная система Google может изменять огромное количество технических параметров телефона (от яркости светодиодной вспышки до изменения системных файлов устройства). Для этого сначала необходимо установить привилегии root. Это разблокирует эти функции. Конечно, этот процесс очень сложен и требует определенного опыта пользователя.
В целом, Android больше подходит для тех, кто полагается на настройку огромного количества параметров, а не на хорошую «обертку». Операционная система может успешно работать с функциями, подходящими для среднего пользователя. IOS, с другой стороны, имеет серьезные ограничения в этом отношении, которые трудно обойти.
Сравнение смартфонов Android с iPhone абсолютно некорректно. Разница в цене разительна, поэтому характеристики телефонов Apple, конечно же, будут лучше.
Сколько получают мобильные разработчики?
Средняя зарплата программиста мобильных телефонов составляет 140 000 рублей. Новички с хорошим портфолио могут рассчитывать на заработок от 80 000 рублей. Разработчики Android с опытом работы от одного до двух лет в России зарабатывают в среднем около 120 000 рублей в месяц, а для iOS — около 130 000 рублей.
Количество устройств
Android является лидером среди операционных систем во всем мире. По данным StatCounter на начало 2021 года, доля Android среди глобальных мобильных устройств составляет 74,34% (около 2,5 млрд. активных устройств), iOS — 25,29% (около 1,4 млрд. активных устройств). В России картина почти такая же: 73,38% устройств на Android, 26,26% на iOS.
Различные устройства
С одной стороны, разнообразие устройств Android — это большое преимущество. Это связано с тем, что для разработчиков всегда есть работа. Кроме того, для начала работы с этой операционной системой нет необходимости приобретать дополнительные материалы. Вы можете кодить на всех операционных системах: Macos, Linux или Windows; однако для развития iOS вам потребуется оборудование Apple.
Однако большое количество устройств Android находится в невыгодном положении, поскольку устройства работают по-разному, и часто приложения с разными размерами и экранами необходимо адаптировать под каждое устройство.
Арина Мурашева: «Как правило, в мобильных приложениях Android нет сложных вычислений или очень сложной логики. Что огорчает в процессе роста, так это необходимость поддержки различных устройств.
С iOS это очень просто. При ограниченном количестве смартфонов, размеров экранов и версий самой операционной системы создать приложение, которое будет работать на всех устройствах, гораздо проще, чем на других платформах.
Все изменения в операционной системе iOS прозрачны — компания ежегодно публикует подробные инструкции по разработке приложений и размещает их на своем сайте.
В Android оттенки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах актуальны.
Android — это платформа с открытым исходным кодом (каждый имеет доступ к исходному коду) и большим развитым сообществом. Новички могут получить поддержку и решить проблемы, задавая вопросы на Stackoverflow или Github.
iOS — более закрытая экосистема, а сообщество преимущественно англоязычное, но есть и русский форум.
Издательские приложения
Google Play взимает единовременную плату в размере 25 долларов США за аккаунт разработчика. Заявки обычно публикуются быстро и без вмешательства координатора. В AppStore доступ к учетной записи programmemer необходимо продлевать за 99 долларов США в год.
Однако есть и свои особенности: Google может забанить приложения и заблокировать аккаунты без объяснения причин, а техническая поддержка редко бывает непонятной и односторонней. В AppStore подача заявки может занять до недели — координатор контролирует это вручную, — но техническая поддержка отвечает лучше.
Существуют также различия в поведении пользователей: поскольку считается, что пользователи Android не привыкли платить за приложения или дополнительные функции в них, разработчики приложений в основном зарабатывают на рекламе в них. С другой стороны, на iOS все наоборот: покупка приложений в AppStore является распространенным способом приобретения приложений пользователями. Например, согласно исследованию myTracker (система аналитики и производительности, поддерживаемая Mail.ru Group), доход от внутриигровых покупок составляет 48,82 доллара США на iOS и 29,69 доллара США на Android. Наибольшая разница наблюдается в категории фитнес-приложений: пользователи iOS оплачивают подписки в 11 раз чаще, чем владельцы Android.
Что нужно знать мобильным разработчикам?
Независимо от операционной системы, есть инструменты, которыми должны владеть все разработчики. Они должны уметь работать с распределенной системой контроля версий Git и сервисами веб-хостинга и совместной разработки, такими как GitHub. Важно, чтобы они умели использовать общие библиотеки и фреймворки, понимали, как данные передаются по протоколам REST и HTTP, и могли манипулировать базами данных.
Другие требования — уметь создавать интерфейсы приложений на основе шаблонов, уметь создавать веб-запросы, уметь обрабатывать данные, в частности уметь создавать и использовать JSON (формат обмена текстом на основе JavaScript).. протоколы, связывать базы данных с приложениями, понимать архитектурные подходы и способы хранения данных.
Что нужно знать Android-разработчику?
Требования рабочей спецификации для разработчиков Android обычно требуют от кандидатов хорошего знания XML и AndroidSDK. Чаще всего требуется язык Java — часто добавляется Kotlin. В любом случае, знание Java — это хороший старт для начинающих программистов. Это связано с тем, что на этом языке вы изучаете основные концепции объектно-ориентированного программирования (ООП). Это методология программирования, основанная на представлении программы в виде набора объектов. Знание ООП поможет вам быстрее освоить другие языки.
Начинающим разработчикам также следует ознакомиться с файловой структурой и функциональностью операционной системы Android.
Станьте востребованным специалистом: освойте программирование на Java и Kotlin, мобильную разработку и UX/UI для Android с нуля. Наш центр карьеры поможет вам найти работу.
Сэкономьте дополнительные 5% с помощью кода предложения BLOG.
Что нужно знать iOS-разработчику?
Разработка iOS требует знания Objective-C и Swift. Большинство программирования сегодня выполняется на Swift, который считается более функциональным.
Для создания приложений вам нужен компьютер с macOS. Однако даже если у вас его нет, вы можете практиковаться в программировании на Swift. Первый вариант — загрузить Swift с официального сайта GNU/Linux (операционная система, основанная на ядре Linux и системных библиотеках GNU), на котором установлен Swift (Ubuntu, the CentOS, и Amazon Linux доступны официальные пакеты). Второй — загрузить Windows с GitHub, используя неофициальный пакет Swift для Windows. Однако для создания приложения вам потребуется приобрести оборудование Apple.
Освойте программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS с нуля. Сэкономьте еще 5% с помощью кода предложения BLOG.
С чего начать?
Первые шаги в разработке для мобильных устройств следующие.
- Освоить один из языков программирования. В зависимости от ОС это Java/Kotlin или Objective-C/Swift.
- Изучить Android Developer Guides или Apple Development Guidelines и попробовать написать простое приложение.
- Сверстать пару прототипов в онлайн-сервисе для разработки интерфейсов и прототипов, например Figma, Adobe XD или Sketch.
- Опубликовать приложение в Google Play или AppStore.
- Собрать и разместить портфолио на GitHub.
Всему этому вы можете научиться на курсах iOS Developer и Android Developer.
Android и iOS — две самые популярные мобильные операционные системы. Одна из них доступна на большинстве устройств, а другая — только на продуктах Apple (iPhone, iPad и iPod). Между ними есть существенные различия, какая операционная система лучше?
Функциональность
Это, пожалуй, единственный серьезный показатель того, что Android лучше iOS. Это действительно зависит от того, как вы на это смотрите. Благодаря открытому исходному коду любое приложение может быть установлено на системы Google бесплатно. На iOS это делается с помощью взлома или танца вокруг.
Android также имеет программные функции, которые облегчают жизнь пользователям. Разработчики Apple знают об этом и постепенно решают проблему. Версия iOS 11 для iPad выделяется и напоминает ПК.
Действительно, у модели Apple есть еще одно слабое место. Это означает, что его нельзя использовать в качестве переносного носителя. Без стороннего программного обеспечения на компьютер можно загружать только фотографии и видео. Остальные файлы можно загрузить на устройство Apple с помощью iTunes.
Модельный ряд
Еще одно преимущество Google OS — широкий выбор телефонов. На сегодняшний день существует всего 10 iPhone; телефоны на базе Android подсчитать невозможно. Они представлены во всех ценовых диапазонах, поэтому пользователи могут получить хороший телефон по доступной цене. Конечно, будет ли это продолжаться долго — другой вопрос.
Самым дешевым продуктом Apple на данный момент является модель 5S, которая все еще доступна в интернет-магазинах. Вы можете приобрести его за 12-13 тысяч рублей. Однако даже это мощнее многих новинок Android.
Это основные различия между системами. Остальное, например, время автономной работы, цена устройства, на котором работает операционная система, и другие моменты, уже давно сопоставимы.