- Самое важное о чип-тюнинге
- Stage 1
- Правда ли, что чип-тюнинг уменьшает ресурс?
- Прошивка Stage 1 или чип-тюнинг Stage 1
- Что дает Stage1 и его преимущества
- Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на атмосферном двигателе
- Преимущества Stage2 для атмосферных ДВС
- Недостатки Stage2 для атмосферных ДВС
- Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на турбированном двигателе
- Преимущества Stage2 для турбо ДВС
- Недостатки Stage2 для турбо ДВС
- Stage 2
- Stage 3
- Прошивка Stage 3
Конфигурация чипа включает в себя изменения в программном обеспечении управления двигателем. Никаких аппаратных изменений не происходит. Ха:.
Самое важное о чип-тюнинге
Давайте поговорим об очень популярной теме, но не все ее понимают. Мы слышали о первой стадии, второй стадии, прошивке и т.д., но когда мы разговариваем с людьми, мы понимаем, что не все понимают, что это такое. Люди знают, что он увеличивает мощность, и говорят, что он сокращает срок службы двигателя. Сегодня мы полностью проясним этот вопрос.
Мы быстро объясним, что чип-тюнинг — это не волшебный инструмент для значительного увеличения мощности. Вы можете «опрокинуть» крупнейший атмосферный двигатель и не увидеть никаких результатов. Почему; потому что атмосферные агрегаты всего на 5% дешевле, если двигатель находится в идеальном состоянии. Если, например, имеются переполненные форсунки, недостаточная компрессия и т.д., то увеличение производительности обычно составляет 1-2%.
Современные автомобили управляются ЭБУ, который определяет, как смешивается топливная смесь, как регулируется зажигание, под каким давлением воздух вдувается в турбину и т.д. В этом блоке находится программа (прошивка), которая регулирует все процессы в автомобиле. Изменяя эту прошивку, можно увеличить давление турбонаддува или увеличить состав топливной смеси. Изменение прошивки снимает ограничения по скорости и расходу топлива и делает двигатель более быстрым.
Основное преимущество чип-тюнинга заключается в том, что вы можете получить большой прирост мощности за небольшие деньги. В конце концов, как мы все знаем, усовершенствование аппаратного обеспечения двигателя стоит больших денег.
- Повышение давления турбины
- Повышения максимального количество оборотов
- Снятие электронных ограничений по скорости и экологичности
- Высота, с которой открываются клапана
- Регулировка мощности топливного насоса
- Составление более обогащенной топливной смеси
Чип-тюнинг распространен на двигателях с наддувом, так как турбина гарантирует выходную мощность. Простое увеличение степени сжатия может повысить мощность на 40%. Слышали ли вы о стадиях 1, 2 и 3? Выясните, что это такое.
Stage 1
Этот уровень тюнинга используется большинством людей в нашей стране. Его суть заключается в простом изменении программы блока управления, которое может увеличить производительность до 20%. Все остальные агрегаты автомобиля остаются в заводском состоянии.
На этом этапе начинается специализированная корректировка. Это включает в себя замену поршневых групп на кованые, установку более мощного интеркулера и усовершенствование выхлопной системы. На самом деле, существует множество вариантов Стадии 2, но мы перечислили основные из них.
Почему эти обновления необходимы? Потому что стандартные поршни не выдерживают таких усилий и просто сгорают. Вам также нужен улучшенный интеркулер, поскольку старый не был рассчитан на такую мощность и его недостаточно. Выхлопная система перестраивается, но это не то, что сразу приходит на ум. Замене подлежит только даунпайп — часть выхлопной системы, выходящая из каталитического нейтрализатора. Остальная часть линии остается в заводском состоянии, поэтому нет громкого шума от выхлопа, мешающего прохождению через органы управления автомобилем. Как правило, каталитический нейтрализатор удаляется, а трубы делаются с очень плавными изгибами — все это для снижения сопротивления выхлопа. ‘Для облегчения выдоха двигателя’. Конечно, Stage 2 включает в себя более мощную прошивку. Поместите его в неподготовленный двигатель, и он разрушится.
Правда ли, что чип-тюнинг уменьшает ресурс?
Все зависит от прошивки и степени усовершенствования. Вы не можете сделать автомобиль быстрее, изменив его параметры. Необходимо учитывать конструктивные особенности и недостатки двигателя, для которого изготавливается прошивка. Регулировка топливной смеси, нет зажигания, не перегревается двигатель, не горит поршневая группа, все. Они в том же духе.
Целые сектора разработчиков занимаются этим, но в интернете есть много пиратского программного обеспечения, доступного для скачивания в свободном доступе. У некоторых счастливчиков двигатель продолжает работать, но у кого-то уже поврежден на 6 000 км. Мы не советуем рисковать и платить больше за высококачественную прошивку. Это лучше, чем полный ремонт двигателя.
Логично, что чем больше мощность двигателя, тем тяжелее нагрузка, которую ему приходится выдерживать, и тем короче срок его службы. Да, это правда, но только при агрессивной езде мощность двигателя больше, чем его ресурс, срок службы уже сокращается. При увеличении мощности на 25% ресурсы не имеют большого значения. Но подумайте об этом, поездите на машине подольше в неагрессивном режиме.
После настройки чипа мы обнаружили, что расход топлива автомобиля в обычном режиме движения совсем не увеличился. Это означает, что нагрузка на двигатель больше, чем необходимо. В данном случае, нажатие педали в пол обходится дороже, чем нажатие педали в пол на том же двигателе без обрезания.
Если двигатель может дать четкий отклик, что невозможно для коробки передач, особенно если мы говорим об автоматических коробках передач и редукторах. Это проблема определенных коробок передач, потому что есть автоматические трансмиссии, которые без проблем выдерживают 600 л.с., а есть такие, которые растворяются при увеличении мощности двигателя на 100 л.с.
Основное преимущество чип-тюнинга заключается в том, что вы можете получить большой прирост мощности за небольшие деньги. В конце концов, как мы все знаем, усовершенствование аппаратного обеспечения двигателя стоит больших денег.
Прошивка Stage 1 или чип-тюнинг Stage 1
На этом этапе изменяется только калибровка прошивки (программа управления двигателем). Это исправляется без конструктивных изменений материалов автомобиля, также известных как стоковые утюги. Полезно четко понимать, что такое катализаторы. Их удаление не является стадией 2, только версией катализатора, а удаление функциональных катализаторов только увеличит выбросы в атмосферу. Все это относится как к атмосферным, так и к турбированным двигателям, но есть ряд нюансов, которые объясняются ниже.
Что дает Stage1 и его преимущества
Прирост производительности для атмосферных двигателей составляет до 11%.
Турбонаддув дает прирост до 20%, дизель — чуть больше.
Никакого влияния на жизнь.
Не требуется вмешательства в материалы автомобиля
Важно понимать, что очень немногие атмосферные двигатели, обычно 3-6%, могут достичь толчка в 11%. Более подробно это обсуждалось в статье о влиянии регулировок наконечника на различные двигатели. Практически все автомобили с современными двигателями с турбонаддувом могут получить до 20% больше динамики без ущерба для ресурса агрегата. Однако некоторые из них выросли лишь на 10% из-за того, что производители находятся в сложном положении с турбокомпрессорами меньшей производительности. Системы впуска/выпуска редко влияют на это явление, если не считать установку очень маленького интеркулера для охлаждения сжатого воздуха турбонаддува, что также оказывает влияние. Тогда следует немедленно рассмотреть этап 2 или 3, и, независимо от ресурсов, отвлечь как можно больше внимания от машины, и если не ополчиться на тех, кто ищет единственную цель и не отвлекается на отъем денег, надежда должна немедленно восстановиться.
Это «удар или промах», и ваш автомобиль привык к ежедневной езде, кратковременным нагрузкам, а не к участию в длительных гонках. Например, несколько раз, начиная с дросселя или короткого ускорения на электротяге или при обгоне, ресурс двигателя будет выше … Если такой автомобиль часто поднимают на высоту или гоняют по треку, двигатель может заглохнуть за 15 минут из-за перегрева. Стробированные ребра могут разрушаться под воздействием высоких температур, можно увидеть треснувшие блоки, нагретые поршни и клапаны. Производители получают все это благодаря абсолютно низкой безопасности, тем более что существует мало не турбированных 1,6-литровых двигателей с турбонаддувом, кроме небольших турбированных 1,6-литровых двигателей с турбонаддувом. В результате двигатели большего объема имеют более высокий коэффициент безопасности, более высокие коэффициенты двигателя для всех силовых агрегатов и уже маржу роста.
Все встроенные программы на этапе 1 являются типичными. Это означает, что каждая из них протестирована и эксплуатируется в нормально работающем автомобиле, и вы увидите те же параметры в этой прошивке в своем автомобиле. Но только если ваш автомобиль находится в отличном рабочем состоянии и нет никаких тайных проблем, о которых невозможно даже догадаться. Для исключения всех проблем необходимо провести подробную диагностику. Следует понимать, что если ошибок нет, это не означает 100% отсутствие проблем. Иногда даже идеальные автомобили могут потребовать стандартной модификации прошивки. Из-за внешних факторов, например, повышенных температур, качества топлива, оставляющего желать лучшего в горных районах Юга, или общее состояние кинетической системы сильно отличается от эталонной. Положительным моментом является то, что все стандартные программы приходится настраивать под конкретный автомобиль, удаляя записи и определяя частичные, кратковременные нагрузки, зажигание, давление, температуру и т.д., но иногда они создают типовую программу с не самыми плохими характеристиками, что не логично по разным причинам проще, но с широким охватом двигателя. Но, как всегда, после пары недель езды хочется большего, и Stage 2 может вам в этом помочь.
Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на атмосферном двигателе
Stage 2 атмосферного двигателя — это более серьезный подход к улучшению автомобиля и соответственно более экономически требовательный. Существует три основных способа увеличения мощности этого двигателя: установка N2O (закиси азота), установка турбины, ряд усовершенствований и увеличение мощности двигателя. Это объясняется ниже.
Преимущества Stage2 для атмосферных ДВС
Недостатки Stage2 для атмосферных ДВС
- Правка программы под конкретное авто.
- Очень серьезное вмешательство в железо.
- Повышение нагрузки на все узлы силового агрегата, приводит к повышению износа.
- Цена на работу может быть очень весомой.
При отсутствии турбины или N2O (закиси азота) требуется только серия работ по автомобилю, оснащенному атмосферным двигателем для тюнинга Sage 2, и только полный объем проекта, так как энергию для такого двигателя больше ниоткуда не получить. Желаемые результаты можно получить следующим образом. Замена системы впуска (фильтры нулевого сопротивления, другие ресиверы, увеличенный диаметр корпуса дроссельной заслонки) и системы выпуска (удаление каталитических нейтрализаторов, в некоторых случаях увеличение общего диаметра системы), доводка головки блока цилиндров (увеличенные каналы), замена клапанов) более легкие и увеличенного диаметра клапаны, замена распредвалов на большие подъемы, установка разрезной шестерни), восстановление блока цилиндров путем замены поршней, пальцев в фарах, увеличение моста путем замены коленчатого вала маховиком, замена сцепления, корректировка программы с нестандартной железной рамой. Например, на Chevrolet Lacetti 1.6L объем был увеличен до 1.9L, а мощность возросла со 109 л.с. до 167 л.с. соответственно.
Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на турбированном двигателе
В целом, для Stage 2 с двигателями с турбонаддувом требуются аппаратные изменения. Интеркулеры всегда более эффективны, а решения по импорту/экспорту принимаются индивидуально. Почему мне нужно менять интеркулер? На втором этапе регулировки алгоритм толкания изменяется с 2500 об/мин. (в зависимости от двигателя) до точки отключения, а само давление нажатия увеличивается. При этом образуется больше воздуха. Этот воздух нагревается во время сжатия и поэтому должен быть охлажден. Чем ниже температура на входе, тем ниже требования к зажиганию и выше КПД двигателя. Оригинальный интеркулер не функционирует и подлежит замене.
Преимущества Stage2 для турбо ДВС
- Прибавка мощности и крутящего момента на 5-10% к Stage1.
- В некоторых случаях, более ранний выход на буст.
Недостатки Stage2 для турбо ДВС
- Правка программы под конкретное авто.
- Вмешательство в железо, частичная или полная замена, впуска и выпуска.
- Повышение нагрузки на все узлы силового агрегата, приводит к повышению износа.
- Повышение финансовых затрат.
Необходимо также обратить внимание на установку опускной трубы. Это первая часть выхлопной системы, которая следует сразу после турбины. Установка даунпайпа большего диаметра, с меньшим углом поворота и без зазубрин увеличивает скорость выхлопа. Это позволяет турбине быстрее разгоняться и наращивать обороты. Каталитический нейтрализатор также должен быть удален или заменен на спортивный каталитический нейтрализатор или декат. При удалении каталитического нейтрализатора не устанавливайте другой пламегаситель на двигатель с наддувом. Де-каты и спортивные коты — это трубы того же диаметра, что и вся выхлопная система. На некоторых двигателях прижимные трубы объединены с декатом в единый блок. В таких установках звук выхлопа не ухудшается — он становится даже лучше — но нет шлюх для дорожных гонок, как в следующих десяти автомобилях с огромными баками. Основной резонатор глушителя и «задний кот» на выходе из грузовика вскоре продолжат поглощать громкий звук.
Некоторые двигатели требуют замены системы впуска. Удаление оригинального фильтра и замена его на фильтр нулевого сопротивления не приведет к замене впуска. Нулевые фильтры могут привести к увеличению на 1-2 процента, если их переместить для втягивания более холодного воздуха. Если он остается под капотом, условия работы турбодвигателя могут ухудшиться из-за более высокой температуры всасываемого воздуха под капотом. Чем меньше изгиб входной трубы от фильтра до турбины, тем лучше, и если диаметр самой трубы можно увеличить, это тоже хорошо.
Что насчет готовых прошивок Stage 2? Не существует такого понятия, как stage 2, есть только зазоры, которые могут быть адаптированы под конкретный автомобиль! Если предлагается стандартизированный Stage 2, знайте, что это Stage 1, который максимально ужесточает все параметры и не рассчитан на длительные пиковые нагрузки, будь то непрерывное движение по извилистым дорогам или гонки на грузовиках. Каждая конфигурация двигателя с точки зрения материалов уникальна. Различные впускные трубы, интеркулеры и даунпайпы приводят к отклонениям в калибровке и требуют отдельного подхода. Конечно, если вы не используете готовые комплекты, где программа уже подготовлена и обкатана, их цена всегда дороже, чем самоорганизация в индивидуальном порядке.
Прошивка вносится в автомобиль с помощью заводского комплекта. Он обеспечивает постоянное увеличение мощности, не влияет на гарантию и не сокращает срок службы двигателя внутреннего сгорания. Стандартные алгоритмы для конкретного автомобиля, условий его эксплуатации и методов работы могут быть адаптированы.
Stage 2
В дополнение к изменениям, внесенным на этапе запуска, базовый блок может быть изменен и добавлены некоторые другие, чтобы немного улучшить подмножество и немного увеличить мощность двигателя.
Топливная система улучшена за счет модификации насоса и внедрения более мощных форсунок. Установлены нагнетатель и компрессор. Сам выпускной коллектор также может быть заменен, что значительно улучшает работу выхлопной системы. Гоночное топливо желательно, оно может сделать скоростные характеристики еще лучше.
Stage 3
В большинстве случаев это последний этап полного преобразования вашего автомобиля. Здесь нет ограничений! Все компоненты могут быть заменены, включая блоки, которые могут улучшить производительность. Во время этого этапа вносятся максимально возможные изменения, цель которых — подготовить автомобиль к участию в гонках и увеличить шансы на победу.
В целом, этап модификации можно кратко описать следующим образом
- Stage 1 – улучшение заводского блока управления ECU;
- Stage 2 – в дополнение к совершенствованию ECU производится установка более мощной впускно-выпускной системы;
- Stage 3 – максимальные доработки для достижения наивысшей мощности двигателя.
Эта корректировка может занять много времени и денег, но изменения, безусловно, стоят того. Особенно если вы едете не просто ради прихоти, а ради шанса участвовать в профессиональных гонках и победить!
Современные автомобили оснащены интеллектуальными системами, управляемыми электронными системами (электронными блоками управления или ЭБУ). Он работает в соответствии с программой управления, хранящейся в памяти. Его можно отрегулировать (перепрограммировать) для улучшения характеристик автомобиля.
Прошивка Stage 3
Корректировка чипа включает в себя ряд изменений и модификаций конструкции. Они связаны с серьезным увеличением нагрузки на модуль. Оригинальные компоненты не могут выдерживать их в течение длительного времени. Импортные изменения:.
- Установка производительной турбины.
- Замена выпускного коллектора, патрубков.
- Установка производительного интеркулера, форсунок.
- Замена ТНВД, топливного насоса.
- Полная модернизация охлаждающей системы.
- Замена тормозной системы, сцепления, коробки передач.
При установке новых высокопроизводительных компонентов выполняется программная калибровка. Это самый трудоемкий и дорогостоящий вид работ. Это делается после второй фазы развития.