Давайте поговорим о мегасервере, о том, где мы могли его видеть. В принципе, мегасервером является одиночный сервер, который имеет достаточно мощные характеристики, которые позволяют ему обрабатывать работу с игрой сразу всех пользователей, выполняя функции, как в многопользовательских играх. В игре MMO большое количество игроков требует более сложной реализации – нужно либо разбить сервера по отдельным локациям или создать иерархическое решение. Каким бы сложным это не казалось, для игрока это не имеет никакого значения, потому как это все скрыто от пользователя. Именно благодаря тому, что разработчики используют этот мегасервер, все игроки и их персонажи объединены в одну вселенную.
Хотя, задумав такую реализацию, разработчики создали некоторые особенности работы не только сервером, которые теперь должны работать прозрачно, обрабатывая любые концентрации игроков. Игровой мир должен вместить как можно больше персонажей, чтобы все территории в игре были заняты и не получилось ситуации, что одни локации слишком переполнены, а другие, наоборот, пустуют. Правда, если говорить о создании мира «с запасом», то может произойти не хороший, обратный эффект.
Чтобы не произошел обратный эффект, разработчики создали многосерверную систем, в которой каждый сервер ограничивает число взаимодействующий игроков так, чтобы их количество совпадало с возможностями мира, в котором они находятся. К примеру, в игре SW: TOR, сервер состоит из нескольких серверов, каждый из которых обрабатывает свою вселенную, что позволяет игрокам играть без каких-либо задержек и тормозов. Да и сами разработчики могут не беспокоиться о том, что игровые локации, случайно, будут перенаселены.
Аналогичная система используется в таких играх, где пользователь входит на центральный сервер, а тот, в свою очередь, перенаправляет игрока на другой сервер, на котором расположен мир, который ему интересен. Данный принцип работы должен появиться в игре The Elder Scrolls Online.
Дальнейшему развитию быть
В будущем у игроков игры TES Online появится возможность определять свои игровые предпочтения самостоятельно. Что это значит: игрок сможет выбрать возрастную группу или же стиль игры, который ему больше нравится и представленных. Как сообщили разработчики, добавление таких функций позволит игрокам подбирать себе союзников по интересам и даже распределять игроков в общими интересами по инстанциям каждой локации, чтобы не направлять, как сейчас, на сервер, с наименьшей загруженностью. Так же, в планах, будет введение учета игроков, для того, чтобы знакомых игроков отправлять в одну инстанцию.
Правда ведь, звучит весьма круто? То, что команда разработчиков решила разместить все на мегасервере – правильный вариант развития событий для такой игры, где все боевые действия проходят во вселенных.
Правда, на пути всегда могут возникать проблемы, к примеру, если применять мегасервер вместе с местными копиями миров. Многие опытные игроки критично относились к этому и раньше, ведь, если разработчики разделят миры, то это сильно помешает развитию игрового сообщества. Это произойдет потому что, когда пользователь захочет зайти в определенную локацию, сервер перекинет его на ее копию, тогда у игрока не будет смысла о чем-либо задумываться.
В простых многопользовательских играх, чаще всего, сообщество игроков формируется на сервере, а автоматическая смена серверов напрочь убьет такую возможность. Конечно, распределение игроков может, частично, но перед нами опять появляется новая проблема.
Принцип фаз
Если во время игры один из игроков сможет уничтожить Темный Якорь, то не будет такого, как во многих других играх ММО, что Темный Якорь заново восстанавливается, чтобы другой пользователь мог его восстановить, он будет уничтоженным навсегда.
Этот признак разработчики назвали фазами игрового мира. Если оценивать такое нововведение с точки зрения квестов, то это очень удобно. А вот с точки зрения единства мира — это уже не так хорошо. Только представьте ситуацию, когда один участник гильдии разрушает Якорь, а другой пользователь, который был рядом и не уничтожил Якорь, теперь они оба попадут в мир лидерства.
Такое вот дробление миров ставит крест на квестах, которые очень важны в игре, а ведь именно этого многие пользователи ожидали в сетевой версии игрушки. Разработчики решили не искать сложных путей реализации задуманного и пошли по пути наименьшего сопротивления – создали дробление мира, вместо того, чтобы создать единый мир, который несколько или группа игроков смогла бы изменить под себя. Они, так сказать, нашли легкий компромисс между одиночной и коллективной игрой.
То, что произойдет в игре с квестами известно и не очень радует. А вот ситуация с борьбой альянсов за земли Сиродиила вообще пока не известна и оста-ется только догадываться, что же мы увидим в игре.
Конечно, хочется верить в то, что разработчики, все же, продумали эти нюансы игры и когда мы начнем играть в долгожданную игру, все это будет реализовано на высоком уровне. Сейчас только от разработчиков зависит, будет ли игра новой ступенью в развитии MMO или же она будет актуальной только для пары игроков, которые захотят проверить, что же получилось у разработчиков игры.
Понравилась статья? Поделись с друзьями: