- Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
- Начало истории: 120 секунд
- Технический прорыв: 24 секунды
- Что такое система «Пит-стоп»?
- Что представляет собой система «Пит-стоп»?
- Что грозит водителю за нарушение скоростного режима?
- Скрытое патрулирование против угонов и нарушений ПДД
- Спецоперации против тонировки и пьяных водителей
- Особые рейды против должников и машин без регистрации
- Задачи механиков команды Формулы-1
Используется в высказывании: «У меня есть проблемы с пере/переворотами, но я буду работать над этим до следующего периода».
Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
2019 год — самый быстрый за 69-летнюю историю Формулы-1: только в 14 Гран-при было восемь пит-стопов более чем за две секунды. Более того, именно в этом сезоне дважды падал рекорд смены колес. Сначала в Сильверстоуне, где инженеры Red Bull удержали машину Пьера Гатри на отметке 1,91 секунды, а затем повторили процесс в Хоккенхайме с машиной Макса Ферстаппена на отметке 1,88 секунды!
Остановка в ямах не всегда молниеносна, и до недавнего времени попытки быстрее 2,3 секунды были захватывающими. Сегодня такие моменты являются частью повседневной жизни, по ним судят о судьбе борьбы.
Многие последователи считают мгновенный пит-стоп наследием технического прогресса и современных инноваций — на самом деле инженеры делают это за пять секунд с начала 1990-х годов. И несмотря на то, что по-настоящему быстрая остановка появилась в Формуле-1 уже в 1982 году, до этого большинство команд игнорировали эту опцию и просто ехали от старта до финиша.
Конечно, в прошлом инженеры не были такими быстрыми и подготовленными. Даже с водителями полная смена колес длилась две-три минуты. Все изменилось благодаря Смартману и его команде коллег — с помощью двух бочонков пива, небольшого бюджета и некоторых старых математических выкладок.
Начало истории: 120 секунд
Чемпионат Формулы-1 начался в 1950-х годах, когда Европа только что вышла из Второй мировой войны. Люди привыкли к риску, и пит-стопы в те времена сильно отличались от сегодняшних.
Посмотрите на пит-лейн на старой трассе в Реймсе, которая стала Гран-при в 50-х и 60-х годах.
Здесь нет никакого отделения от главной дороги — только небольшой карман, обозначенный краской. В этом кармане инженеры сохранили автомобили 60-летней давности, и Фанхио, Аскари и Фарина проехали на них со скоростью 200+ км/ч.
Пит-стопы в те времена длились одну-две минуты, и каждую машину обслуживали два человека. У них не было драйверов — болты выковывались молотками.
Забавно; посмотрите внимательнее. На самом деле, инженеры сделали больше, чем просто забили колеса. Они вбивали специальные уголки и вкручивали болты в упоры таким примитивным способом, что колеса не только можно было приводить в движение, но и приводить в движение. В частности, чтобы предотвратить вращение всей конструкции на скорости до 300 км/ч.
Инженеры стояли за стеной пит-лейн и прыгали на машину, когда она приближалась. Без шлемов, не было ни специальной униформы, ни безопасного оборудования для дозаправки — и когда они вернулись в гонку, экипаж толкал машину, чтобы разогнать ее быстрее! Да, храбрые люди работали над пилотами больше, чем пилоты над ними. В этой гонке, которая длилась три часа, автомобили иногда выезжали на пит-стопы для заправки топливом или новыми шинами, но все зависело от модели, погоды и выбранной стратегии.
Но в конце 1950-х годов британская компания Cooper полностью изменила спорт — настолько, что все решили: пит-стопы ушли в прошлое. Инженеры придумали двигатель среднего размера и убрали блок питания с носа машины — в результате автомобили «F-1» стали легче, эффективнее, быстрее и сбалансированнее. Они больше не пожирают десятки галлонов и не имеют трения в шинах на десяток кругов. В дополнение к сокращению расстояния пит-стопов Гран-при, только в экстренных ситуациях они занимали все больше времени. В нормальных условиях гонщики проехали от старта до финиша без заезда в ямы.
В двухлитровых Формулах-1 не было пит-стопов», — подтвердил Джон Селтис в 1964 году. — Потом у нас появились шины с подошвой и много шин — каждый раз это было хорошо. Поэтому мы не стали их менять, и колеса были надежно прикручены.
Так что если в 1960-х годах кто-то заезжал в ямы, его шансы на победу быстро исчезали. Технология замены шин развивалась, но медленно.
Именно такой водитель в то время распутывал руль.
Можно ли это сделать за несколько секунд — вопрос риторический.
Технический прорыв: 24 секунды
Первый духовный водитель появился только в 1976 году.
А это был Джек с 1976 года. Они использовались для подъема задней части автомобиля.
Они не были подготовлены для обычных пит-стопов», — объяснил Селтис, у которого в то время была команда Формулы-1. — Только чрезвычайные риски. У нас пит-стопы длились не менее двух-трех минут.
Все казалось очень суматошным, но мы не торопились.
Однако развитие технологий способствовало важному открытию Гордона Мюррея, гения, который изобрел способ останавливаться в ямах в самом центре гонки.
Я читал регламент на пит-лейн, всегда искал окна и обходные пути», — объяснил главный инженер Brabham. — ‘Я думал о массе — я все время пытался загрузить ее. Тогда вес в 0,45 кг равнялся примерно 0,1 секунды на выстрел. Расчет не занял много времени. Потом я подумал: «Подождите минутку! ‘ Основную часть массы автомобиля составляет топливо.
Если уменьшить эту массу в два раза, сократив время прохождения круга на несколько секунд, более быстрые и эффективные пит-стопы позволят снизить багаж и выиграть гонку!».
Другие преимущества. Наполовину заполненные баки снижали центр тяжести, делая машину быстрее на каждом круге. Кроме того, шины. Мы знали, что они износятся во время гонки. Поэтому мы начали менять шины — и машина стала быстрее на 1-2 секунды на первых 5-10 кругах.
На самом деле я решил сложное уравнение, включающее все эти преимущества. Я подсчитал: если вы проводите пит-стоп быстрее 26 секунд, вы выигрываете время. Начните выигрывать гонки с запланированными пит-стопами в боксе.
Тогда Brabham был малобюджетной группой по сравнению с Ferrari, McLaren и Williams. Потом мы стали огромными убийцами.
Но проект, с которым столкнулись Мюррей и команда механиков, оказался еще сложнее, чем казалось вначале. Инженеры должны были убедиться, что водители полностью Шины были толстыми, и им потребовалось всего несколько кругов, чтобы прогреться. Однако главная проблема была связана с турбодвигателем. Когда автомобиль оставался неподвижным в течение нескольких секунд, подшипники турбины перегревались и плавились.
Нам пришлось полностью переделать подвеску и болты, которые крепят автомобиль к машине», — объяснил Гордон. — ‘В результате мы придумали систему, при которой винты для новых колес оставались на отвертке. Чтобы без проблем поменять шины, автомобиль нужно было быстро поднять в воздух.
Мы также изменили дизайн салона автомобиля и выделили воздушный канал специально для перегретых подшипников. Когда автомобиль опускался, трубопровод открывался, и в турбину поступал быстрый поток холодного воздуха.
Была только одна задача. Как за считанные секунды получить два полных обычных топливных бака в автомобиле Формулы-1. И вот тут начинается самое интересное.
Мы выпили два пива, — объяснил Мюррей. — Как вы знаете, два этих прекрасных алюминиевых бочонка.
Мне пришла в голову идея заправляться одновременно от обоих при давлении в две атмосферы и заливать 140 литров всего за три секунды. И это сработало очень хорошо».
Используется в высказывании: «У меня есть проблемы с пере/переворотами, но я буду работать над этим до следующего периода».
Что такое система «Пит-стоп»?
В четверг 27 октября в Москве была запущена система «пит-стоп». Это позволяет сотрудникам правоохранительных органов быстро арестовывать нарушителей скоростного режима на улицах. Сотрудники ГИБДД получили 50 комплексных барсеток, обеспечивающих доступ в единое информационное пространство Правительства Москвы и государственных инспекторов безопасности дорожного движения с данными обо всех правонарушениях, зафиксированных 934 столичными автоматическими камерами.
К концу года к системе Pit-Stop будет подключено еще 500 камер. Эти камеры уже установлены, но еще не работают.
Что представляет собой система «Пит-стоп»?
Система Pit-Stop была создана компанией «ИмпульсМ», которая выиграла тендер ГИБДД за 6,8 млн рублей. Инспекторы могут быстро получить данные о водителях, превышающих скорость на 60 км/ч и более в зонах патрулирования дорожной полиции.
Патрули могут принять решение о преследовании правонарушителя на основе предполагаемого маршрута правонарушителя, построенного компьютерной системой. Если преступник задержан, составляется отчет, и материалы передаются в суд. Если нарушителя не удается задержать, штраф высылается на адрес владельца транспортного средства.
Что грозит водителю за нарушение скоростного режима?
В случае серьезных нарушений скоростного режима водителям грозит судебное разбирательство и лишение водительских прав на срок до шести месяцев или одного года при повторном нарушении. Ранее максимальное наказание для водителей за превышение скорости, зафиксированное автоматическими камерами, составляло штраф в размере 5 000 рублей.
Пит-стоп — это короткая техническая остановка автомобиля во время гонки для дозаправки, замены шин и колес, смены гонщика, проверки технического состояния автомобиля и возможного ремонта при необходимости.
Скрытое патрулирование против угонов и нарушений ПДД
Дорожные полицейские умеют хорошо маскироваться. Например, инспекторы часто тайно патрулируют на гражданских автомобилях без опознавательных знаков. Затем они делают это как в движении, так и в статике, располагаясь на импровизированных наблюдательных пунктах. Камуфляж» не позволяет водителям предупреждать друг друга о патрулях. Скрытое патрулирование обычно проводится в районах, где водители часто нарушают правила дорожного движения. Инспекторы называют их «аварийно-опасными».
Механизм следующий. Инспекторы паркуются на участках, где, например, автострада слишком узкая, где водители часто выезжают под знаки «Движение запрещено» или на встречную полосу, чтобы совершить обгон по ошибке. Актуальный пример — катушка в районе Сочи. Здесь легко попасть одним колесом в фиксированную полосу, которая отвлекает и разделяет полосы для движения вверх. Полиция фиксирует преступление с помощью камер или мобильных телефонов и передает изображение экипажам, проходящим по улице. Они останавливают водителя и составляют протокол.
Арестованный водитель может возразить инспектору, вернуться на место нарушения или потребовать видеозапись. В таких случаях обычно помогает мастерская, снявшая нарушение. Если на записи все четко, то возражать нет смысла — с водителя будет составлен протокол, на который можно повлиять только в суде. Также нет необходимости в сертификате на оборудование — суд примет любой материал, который может служить доказательством нарушения. А сами тайные патрули абсолютно законны.
Этот же принцип позволяет инспекторам передвигаться по городу на обычных автомобилях без специальных номеров и мигалок. В Москве, например, такая система используется для поиска угнанных автомобилей. Мой партнер ведет машину и сидит рядом с планшетом или ноутбуком», — рассказал, например, Auto.ru один из инспекторов в Москве. Они передают данные другим патрулям, чтобы те следили за автомобилем, поскольку это оказалось необходимым, или было наложено много неоплаченных штрафов. Однако они также могут попросить водителя остановиться — все зависит от ситуации.
Кстати, инспекторы вправе обращать внимание не только на подозрительные автомобили, но и на поведение людей в них. ‘Если выяснится, что дети без специальных кресел прыгают, мы также упоминаем инспекторов на дороге, и нарушитель будет оштрафован’, — пояснил сотрудник автотранспортной службы штата. объяснил сотрудник дорожной службы.
Спецоперации против тонировки и пьяных водителей
Рейды на дорогах никогда не бывают добровольными. Когда их обслуживают, инспекторы дорожного движения выполняют приказы своего начальства. Мы не можем стоять там, где хотим. Утром или перед ночной сменой каждый патруль берет на себя миссию, и есть учения, которые распределяются по этому пункту. Мы знаем, потому что все мы связаны с нашим регионом и нашим сообществом. Теперь наш регион. Инспектор объяснил журналу auto.ru
Положение смены выбирается в зависимости от работы, но есть несколько хитростей. Функция «пешеход», очевидно, может выполняться только на перекрестках. Кроме того, если объявляется «пьяный гид», «кража» или «фигурант», пост выстраивается на выездах из города и крупных автомагистралях, просеивая поток и лишая водителей возможности скрыться или переместиться на соседние дороги.
‘Иногда, когда преступники видят нас на дороге, они резко тормозят. Они пытаются перебраться во двор или спрятаться за грузовиком. Но мы их прекрасно видим», — сказал дорожный инспектор. — ‘Тогда мы обязательно остановим машину для контроля. И если водитель пытается уехать, мы следуем за ним.
Traffic проводит регулярные рейды и специальные дела, но особенно много работает во время празднования Дня великих людей и в выходные дни. Во время корпоративного периода мы ловим гораздо больше пьяных водителей, чем обычно. Люди приезжают в рестораны на своих машинах. Вот типичный пример. Сейчас их нет, но они по-прежнему пьяны. Например, это теневые или грязные тарелки», — рассказывают в полиции.
Особые рейды против должников и машин без регистрации
Специальные рейды обычно организуются дорожными службами после резонансных событий, таких как аварии с участием знаменитостей или водителей с чрезмерно высокими штрафами. Например, после недавней аварии с участием списанного автомобиля, он был уволен без разрешения на движение. По данным Московского дорожного агентства печати, за три месяца 2021 года инспекторы составили 1 623 протокола за подобные правонарушения. Это на 60% больше, чем за тот же период в 2020 году.
Дорожное движение также регулярно сотрудничает с сотрудниками правоохранительных органов при выписывании штрафов. Сами исполнители не имеют права останавливать транспортные средства и поэтому всегда несут службу вместе с инспекторами. Сообщения задерживаются разными способами. За плохими плательщиками следят камеры, остальных забирают простым электричеством.
Послушайте, как это работает. Водитель останавливается, и аудитор проверяет документацию, прежде чем передать ее сотруднику правоохранительных органов. Если у водителя имеется серьезная задолженность, сотрудник службы исполнения наказаний может задержать машину на месте. Ваш автомобиль будет отбуксирован на стоянку до погашения долга, а если денег не будет, автомобиль будет продан с аукциона. В случае возникновения мелкой задолженности судебный исполнитель должен сделать заявление о необходимости закрытия в течение пяти дней. В противном случае к штрафу будут добавлены дополнительные расходы. В Москве за первые три месяца 2021 года было составлено 170 000 протоколов для получения зарплаты за штрафы за нарушение правил дорожного движения.
В-третьих, все пневматические ключи Формулы 1 производятся исключительно компанией Dino Paoli, итальянским разработчиком и производителем различных типов гаек для автоспорта. Стоимость такого каштанового воздушного ключа в среднем составляет около 9 000 долларов США.
Задачи механиков команды Формулы-1
Во время пит-стопа для замены шин гоночного автомобиля Формулы-1 вокруг машины собирается группа из 20 инженеров, у каждого из которых своя задача.
Один передний и один задний, два домкрата отвечают за подъем и загрузку автомобиля. Еще два инженера прикреплены к каждой стороне автомобиля и отвечают за его боковую устойчивость при подъеме и замене шин.
Чтобы быстро снять старые и установить новые колеса на автомобиль, три инженера на одно колесо включают целых 12 человек. Один работает со спиртовыми гайками, другой снимает старое колесо, а третий снимает новое колесо.
Кроме них, еще два инженера очищают воздухозаборник автомобиля и контролируют целостность его аэродинамической оболочки. Другой инженер стоит наготове с огнетушителем, последний — старший инженер, который выпускает автомобиль с пит-стопа грузовика после того, как убедится, что все необходимые задачи успешно выполнены.
Следует отметить, что в зависимости от требуемой задачи количество инженеров, участвующих в пит-стопе, и обязанности некоторых из них могут меняться.