Как создать свой мир фэнтези? Описываем первые шаги в его разработке. Как создать свой мир

Как создать свой мир - Как назвать? Стандарты для разработки децентрализованных платформ метавселенной Как сделать водный мир в Майнкрафте Как сделать пустой мир в Майнкрафт Пишем исторический роман

Очень многие писатели фэнтези вообще начинают именно с нее. Весьма проработанной карта мира всегда была у Дж.Р.Р.Толкиена, сохранилось много его подробнейших рисунков и схем, а ведь каждый поклонник фэнтези знает, что равных Толкиену по масштабности в творении мира сложно отыскать. Попробуйте, возможно, этот способ подойдет и вам.

Мир произведения: придумываем расу фэнтези

По словам критика одного известного российского издательства, у современных писателей «эльфы для орков и гномы для гномов». И это уже реальная проблема для отечественного воображения. Авторы не создают новые паразитические образы, известные широкой читательской аудитории. Для коммерческих интересов это неплохо, но для мира автора такой подход малопригоден.

Поэтому вопрос о том, как придумать расу для некоторых фэнтези и научно-фантастических книг, не является бессмысленным. А в Интернете, как правило, нет четких ответов. Потому что, задавая такие вопросы, авторы ищут оригинальные идеи, а не очередной стандартный мир. А найдя такую идею, он готов поделиться ею с потенциальными конкурентами.

Но все же давайте попробуем извлечь из массы болтовни советов некоторые полезные зерна, которые действительно помогают творческому процессу.

О начальных понятиях

Сначала определитесь с понятиями и терминами. Это очень важно.

Раса — это группа разумных существ со схожими биологическими характеристиками, живущих в определенном регионе.

Аналогично, популяция — это группа людей, принадлежащих к одному виду и проживающих на одной территории в течение длительного периода времени.

Популяция содержит достаточное количество особей, чтобы группа не исчезла. Типичные характеристики (например, длинные волосы) наследуются населением. Если накапливается достаточное количество определенных особых характеристик, их количество переходит в качество — происходит эволюция, а иногда популяция разделяется на две похожие расы.

О среде обитания

Другим важным моментом является то, что окружающая среда напрямую влияет на внешний вид и функции организма, так как от адаптации к внешней среде зависит выживание и выживание вида.

Таким образом, мир (география, климат, карты) развивается до создания племен.

При проектировании мира важно соблюдать следующее.

  • а) логики;
  • б) общепринятых физических законов или же логического объяснения каких-то авторских допущений (нужно иметь хороший обоснуй, если в мире работают другие физические законы).

Каждый дурак может придумать зеленое солнце, но не каждый может придумать мир, в котором это солнце выглядит естественно». -Толкиен однажды сказал. То же самое можно сказать и о борьбе автора.

Мир в первую очередь определяет внешность, привычки и навыки, поведение и личность персонажа.

Чем больше мы знаем о времени (основные события, важные социальные и политические явления, общественные тенденции), тем более оригинальными и особенными становятся наши романы.

Как придумать свой мир фэнтези: начало начал

Так что самое время вспомнить все, о чем вы мечтали в детстве. Я только что упомянул, как далеки мы от тщательно продуманных фантастических миров, но в данном случае требуется воображение. Потратьте на такой отзыв не менее двух часов и подумайте, как изменились ваши мечты. О чем ваш разум говорит вам писать? Какие истории захватывают вас больше всего?

Перечислите причины, по которым вам нравятся книги в жанре фэнтези. Какие романы или фантастические истории вам нравятся больше всего и чем? Парадоксально, но это не обязательно должен быть сложный мир. Часто это будут прекрасно описанные отношения между людьми, увлекательные приключения героев. Выберите основные вещи, которые вам нравятся.

Пусть это станет отправной точкой для создания вашего собственного фантастического мира: то, что вам действительно нравится, что вы действительно хотите создать и что вы хотите вспомнить из небытия своими словами. Всегда помните об этом главном, когда думаете о сюжете, персонажах, мирах и их деталях. Ваш воображаемый мир должен, прежде всего, удовлетворять вас.

Как создать свой фэнтези мир для книги: этапный подход

Решив, что включить в воображаемый мир, мы теперь строим его с нуля. Нет необходимости создавать его из ничего, поскольку каждый мир имеет множество особенностей, которые можно использовать для иллюстрации, даже если он не похож на наш в самых общих чертах. Чтобы облегчить этот процесс, давайте рассмотрим основные моменты.

Законы мира

Во-первых, важно учитывать, будет ли фантастический мир отличаться от обычного мира с точки зрения законов физики. Люди будут летать на волшебном ковре, герои будут обладать какими-то сверхспособностями или скоростью. Помните, что это не научная фантастика и как таковая не нуждается в научном обосновании. Однако важно указать на эту разницу и быть осторожным, чтобы не увлечься сюжетом (который может стать довольно странным, если ваш парящий герой застрял в яме или в мире чтения мыслей, где кто-то теряется, угадывая чужие мотивы).

Мироустройство

Разделен ли ваш воображаемый мир на различные нации или королевства? Предпочитаете ли вы общинную систему, которая представляет собой не более чем племенную деревню? Монархия или демократия были бы лучше для вашей истории? Этот аспект мира стоит изучить заранее, особенно если в этот момент взаимодействует множество различных царств.

Правдивые книги по истории помогают нам задуматься о мироустройстве, ведь все, кажется, повторилось. Передовые цивилизации сталкиваются с расовыми и общинными системами, ведутся бесконечные войны, целые страны приходят в упадок и исчезают с карты, монархия сменяется демократией, а демократия — монархией.

Магия и сверхъестественное

Это излюбленный аспект воображения читателя, который является его прекрасной визитной карточкой. Ни один жанр, кроме фэнтези и сказок, не пишет о магии. Конечно, если он вам чужд, не нужно вводить его в свой воображаемый мир. Однако стоит рассмотреть различные возможности его сюжета, так как он дает возможность оправдать практически все.

Расы и народности

Подумайте, встретятся ли в вашей книге представители разных рас. Являются ли они просто антропоморфными или вы хотите жить в мире, где есть, скажем, говорящие насекомые? Подумайте о названиях каждой расы или национальности, а затем рассмотрите легенды и события, связанные с происхождением их названий. Это поможет вам быстро вспомнить о культуре вымышленного народа, его мифах, мечтах и героях. Вы не обязаны включать это в свою книгу, но подумайте, насколько это обогащает развитие персонажа. Не грубые и непонятные орки из истории, а те, кто любил землю и, например, зло солнца, потому что все предки орков сражались против него и были кремированы.

Существа, населяющие мир

Даже если предположить, что в фантастических мирах существуют животные (то есть другие виды, о которых шла речь в абзаце выше), говорящие на языке, все равно могут существовать обычные и мифические животные. Кроме того, растительность может полностью отличаться от той, к которой вы привыкли. Попробуйте составить небольшой список, как в справочнике. Придумайте названия и опишите особенности растений, внешний вид и повадки животных.

Создайте раздел с опасными и ядовитыми существами и лечебными травами и противоядиями. Этот путеводитель важных сюжетных поворотов может и не понадобиться (разве что кого-то укусила ядовитая змея и нужно найти противоядие), но он легко может проиллюстрировать поход в лес или прогулку на природе. Это фантастический мир и не для копирования Земли.

Фэнтези мир с нуля: итоги

После обдумывания вышеизложенной информации, мы надеемся, что у вас есть свои мысли и идеи, которыми вы можете поделиться с нами. Прежде чем начать работу над рассказом или книгой, вы, возможно, уже решили, что будете подробно редактировать в своем фантастическом мире, или решили писать без подготовки. Оба варианта являются правильным решением, только если вы чувствуете, что они заставляют ваше сердце громко биться, а воображение — летать наперегонки. Помните, что не существует универсальных советов о том, как создать свой прекрасный мир, а есть лишь небольшие предложения, которые могут направить вас в правильном направлении.

Попробуйте создать свой собственный уникальный мир на основе этих пунктов конспекта здесь. Очень волнующе, очень волнующе! Кстати, автор наших ворот также пишет нам с неким воображением

Взошла луна, и небо озарилось волшебным сиянием. На этой луне лежал камень, который был неподвижен в течение многих лет. Каждый день луна наблюдала…

… Валлер поднял голову от лавины и осмотрелся, прислушиваясь к окружающим звукам и нотам на своем теле. Метель уже давно стихла, и снег падал беззвучно …

Эта ведьма протянула руку, но Авраам так и не вернулся к охоте. Что такое для него дикая природа его болот и топей, когда речь шла …

После нескольких дней в пути Уайт и Мас вместе с FURR снова остановились на большой дороге на привал. После нескольких дней молчания Мурад решила высказаться …

Через несколько часов я наконец-то нашел город. Это было удивительно, и там было столько всего, что это имело смысл, да, люди жили там тысячи лет …

Авторы часто ограничиваются одним городом/деревней/поселком, так как во многих фэнтезийных произведениях нет полной картины мира. Это происходит потому, что невозможно удержать весь мир в своем сознании.

Пункт №2. Мотивация персонажа в фентези на АТ или ее отсутствие

В настоящее время я пишу в популярном жанре «попаданцы в волшебные миры». Прежде чем начать работу, я потратил почти два года на чтение различных книг на тему входа в магический мир. Понять, как пишут сегодня. Не потому, что мне понравилось то, что я прочитал, а потому, что я нашел это таким сложным.

Самая распространенная проблема — потеря основной мотивации персонажа.

На мой взгляд, основная мотивация — это главный спусковой крючок, который сдвигает сюжет с мертвой точки в начале книги. Большинство авторов используют что-то вроде «превосходящей силы», но почти всегда делают это без ответа на вопрос «почему». И если да, то из главы 3, ГГ. Магия, девичьи юбки, война, и вообще, пора изобретать средний патрон, или хотя бы начать его чувствовать. С чем-то вроде Litrpg было бы то же самое, но я не могу сказать ничего определенного, потому что физически не могу прочитать такую историю.

По сути, здесь нарушаются те же правила журналистики.

Когда я пишу статью на какую-либо тему, я четко определяю, какие вопросы я хочу исследовать в своей работе. Поэтому я пишу и размещаю заглавную тему в Центре информации о материалах. Даже если есть какая-то дополнительная информация, она все равно логически связана с основным вопросом материала. То же самое можно сказать и о книгах. Главный герой не обязан сразу бросаться решать главный вопрос, но он должен постоянно иметь его в голове и все его действия должны приводить его к логическому завершению — как бомба, подкладывается под сюжет, который ведет к конфликту и разрешению главного конфликта, как бомба Он размещается под повествованием.

Это не исключает создания параллельных приключений, целей, задач и желаний. Мотивы действий персонажа могут меняться, но конечная точка путешествия персонажа может оставаться неизменной, вернее, она не исчезает в пустоте, потому что персонаж просто забыл. Основные конфликты и основные мотивации — это то, что ваш персонаж не имеет права игнорировать, как бы ему этого ни хотелось.

Поэтому не позволяйте тому, что заставило вашего персонажа выйти из дома, остаться без внимания этого персонажа.

Вот типичный пример потери основной мотивации персонажа. В начале произведения герой ставит перед собой цель поступить в магическую академию, покорить магические силы и стать там величайшим вирисом. Что ожидается? Что их будут обучать процессу обучения, механике магии и т.д. Что процесс приключений переплетается с этой базовой установкой. Что мы получаем: нечто иное, чем сам процесс понимания магии. Ну, или потому что он гений, герой каким-то образом добивается успеха в одиночку. Типичный рояль в кустах выходит наружу при каждом удобном случае. Это происходит потому, что писатель ленится объяснить, что он обещал, или просто забывает о своем обещании. В результате академия становится всего лишь удобной ширмой. Исследование возникает, когда автору нужен сюжетный мостик/связующий механизм, а остальной процесс просто не входит в компетенцию читателя. Она также исходит из поля зрения автора.

Такое отношение разрушает целостность созданного мира, как будто я перешел от оценки оборудования с антипригарным покрытием к внезапной технической статье. Он написал половину статьи о хлебе и время от времени вносил некоторые предложения по оборудованию. Это выглядит смешно, и вы перестаете в это верить. Образ мира рушится, и сцена начинает падать.

Пункт №3. Не бойтесь двигать время и персонажа в нем

Одна из главных проблем для писателей Самиздата, в том числе и для меня, — это страх перед движением интриги во времени. Когда нет обозначенного мира и нет четкого представления о том, как выглядит реальность вокруг персонажей, перемещение времени становится действительно пугающим. Писатели начинают навязывать события, потому что приключения никогда не бывают лишними.

Богатство участка и отсутствие воды имеют большое значение, но здесь нужно быть осторожным. Прочитав множество книг с одними и теми же персонажами, вы понимаете, что герои немного повзрослели, поняли порядок вещей, убили десятки людей, создали особый бизнес, спасли принцессу и основали темную пару драконов. А в книжном мире, оказывается, на это ушла неделя. Или два дня. И герои не спали все время, и вообще, было полгода событий, которые удалось уместить в 48 часов.

На самом деле, люди не меняются за 48 часов, даже за две недели. Нет, они приобретают опыт в стрессовых ситуациях, но развитие их характера как личностей должно соответствовать реальному опыту людей. А реальность говорит нам, что эти процессы занимают месяцы, а иногда и годы. Более того, многие люди не могут радикально измениться даже за несколько лет — они восстанавливают старые привычки и модели поведения.

Неспособность развить такой характер ставит нас в тупик и оставляет наедине с нашим советом.

Единственный способ заставить читателя поверить в то, что персонаж изменился, — не ставить его перед фактом, а показать перемещение персонажа во времени и пространстве. Для этого события должны происходить в более или менее огромном временном промежутке. Это может быть судорожным, но на самом деле главному герою нужно время, чтобы «осознать, переварить и усвоить», как и читателю.

Пункт №4. Не бросайте персонажей и ветки

Самая распространенная проблема писателей AT, и на самом деле моя собственная проблема с первой книгой, — это зарядить и вооружить ружье, а затем повесить его на стену. Затем вы теряете ключ от дома, где висит пистолет. И о нем больше никогда не вспоминают. Такое «ружье Бондарчука» является очень большой сюжетной проблемой. А «карабины» могут появиться из ниоткуда. Он называет имя персонажа, дает краткое описание, каким-то образом взаимодействует с ним, а затем исчезает. Особенно если персонаж тесно взаимодействует с ним.

Нельзя бросать боковые ветки таким образом, но это происходит постоянно. Я не совсем уверен, как с этим справиться, поэтому предлагаю вам внимательно понаблюдать за тем, что здесь происходит. Глоссарий персонажей и ключевых мест очень помог бы мне. И я все это привожу, кот взял мое имя, это условно анонимный мэр — объездчик, но если бы я назвал его Иваном Малакасом, то стоило бы привести глоссарий. Потом вы посмотрите на список и поймете, что да, мы никогда не вернемся к этим людям, но Ванька Ванька полезен, и я его помню. Здесь я упоминал в своей книге, что у барона есть сын с очень достоверным именем и родом занятий — он учится в столице. Отказаться от этого второстепенного персонажа означает оставить «оружие». Затем мы вернемся к сыну барона в следующем томе серии.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online