Романы Мартина Идена не противопоставляют положительным идеалам индивидуализма его героев и борьбы за освобождение трудящихся. Стоит отметить, что «защитником» социализма в романе выступает поэт Брайден, отступник, эстет, защитник «чистого искусства».
Она снимает комнату у бедной португалки Марии Сильвы. Он продолжает писать безнадежно неопубликованные статьи. Он продает вещи — пальто, велосипеды, костюмы и покупает основные продукты питания. Он морит себя голодом, иногда ест вместе со своей сестрой и Рут.
Неожиданно журнал «Трансконтинентальная газета» соглашается напечатать его статью «Колокольный звон», но не на законные 100 долларов (Мартин получает 56 долларов в качестве оплаты за еду, жилье и вещи из ломбарда, которые он купил и съел). (Он отчаянно нуждается в выплате своих долгов). Мошенник оценивает свою работу в 5 долларов. Он психически растоптан, его иммунитет снижен, и бывший моряк заболел гриппом.
Неожиданно статьи Мартина начинают публиковаться, и постепенно поступают небольшие журнальные свидетельства. Его долги погашены. Наконец, он признан как писатель.
Но ему еще предстоит освоить дикую «кухню» журналистики. Вскоре начинаются редакционные пропуски. Возврат 5 долларов, заработанных Мартином за трансконтинентальный месяц, превратился в настоящую пародию. В то же время автор «Осы» — гладко выбритый, требовательный мошенник, который «помог ему быстрее спуститься по лестнице». Затем «они выпили, чтобы отметить свое знакомство», но 15 долларов оставили «победителю».
У Рут короткое близорукое представление об идеальном человеке. Она не признает таланта своего избранника, но все же надеется, что Мартин будет иметь «солидный доход» в качестве слуги. Она убеждена, что должна работать с отцом.
В конце концов, Руфь — ребенок ее круга. Ей стыдно, что ее избранный народ ассоциируется с бедняками.
Литературное творчество
Сочиняя стихи и прозу, Мартин черпает из своего жизненного опыта, который очень богат. Кроме того, молодой человек очень вынослив. Чтобы восстановить силы, он спит всего пять часов в сутки. Остальная часть года посвящена самосовершенствованию.
Мартин регулярно видится с Рут и, несмотря на свою повседневную деятельность, все больше привязывается к ней. Однако между ними существует социальный разрыв. Они из разных миров. Что бы Мартин ни прочитал, он вряд ли сможет жениться на аристократке.
В один из таких вечеров Мартин встречает человека, который впоследствии повлияет на его творчество. Его зовут Ресс Бриснден. Этот молодой человек неизлечим. Как и Мартин, он пишет стихи и является философом. Бризнден оказал большое влияние на взгляды Идена. Он очень восхищается творчеством Мартина, но советует ему писать для журналов более низкие статьи и писать о себе.
Однажды Брайден дает Мартину почитать одно из своих стихотворений. Это оставляет неизгладимое впечатление от Old Navy. Он признает ее настоящим шедевром литературы. Однако Брунсенден выступает против его публикации. В результате Мартин втайне от своего друга передает поэму издателю.
Оборудование для кукол. Модель 128, датированная 1914 годом; Cammer and Reinhardt; описание антикварной фарфоровой куклы на главной обложке журнала. Бисквитная фарфоровая голова, отлитая на фабрике Simon & Halbig, установлена Каммером и Рейнхардтом на фирменном детском сапожке с пятью основаниями и изогнутыми руками и ногами. Качество композитного материала очень высокое, а цвет близок к естественному цвету фарфора для печенья. Торс характеризуется детальной композицией в углублениях и складках ног и рук. Пропорции равномерно изогнутых предплечий и кистей рук хороши. Пальцы ног соединены на ступнях, хотя все они различны. Основания, вокруг которых вращаются руки и ноги, едва заметны и воспринимаются как простые линии.
Бриссенден рекомендует своего друга своему кругу интеллектуально образованных людей. Прочитав рукописи Мартина, ему советуют показать их «ведущим издателям», а не журналам — только тогда молодой писатель добьется успеха.
События романа происходят в Окленде (штат Калифорния), США, в начале 20 века.
- Мартин Иден – двадцатилетний юноша, который отчаянно стремится к самосовершенствованию.
- Руфь Морз – возлюбленная Мартина из буржуазного общества, которая превыше всего ценит внешние приличия и финансовое благополучие.
- Рэсс Брисседен – близкий друг Мартина, который понимал его и поддерживал в стремлении посвятить себя литературе.
- Лиззи Конолли – простая девушка, которая по-настоящему любила Мартина и могла сделать его счастливым.
- Гертруда – старшая сестра Мартина, добрая и отзывчивая женщина, утомленная тяжелой работой.
- Бернард Хиггинботам – муж Гертруды, лавочник, жадный и лицемерный человек.
- Мария Сильва – старая женщина, у которой Мартин снимал комнату в период своих творческих поисков.
- Джо – приятель Мартина, разделивший с ним тяжелую работу в прачечной.
Мартин Иден становится успешным писателем, но он не удовлетворен. Он отправляется на далекие острова, тонет и кончает жизнь самоубийством.
Рут Морс — разрывает помолвку с Мартином после скандала, связанного с его интервью.
Ресс Брисседен — заканчивает жизнь самоубийством, так как считает, что никогда не была «серьезным и порядочным человеком».
Гертруда — получает от Мартина большую сумму денег в знак благодарности за помощь.
Джо — получает белье в подарок от Мартина.
Заключение
Книга Джека Лондона раскрывает многие важные вопросы и показывает уродливые изъяны высшего общества, которые стали причиной гибели настоящего литературного самородка, не желавшего принимать правила игры окружающего общества.
Короткий рассказ Мартина Идена особенно полезен для читательского дневника. После прочтения рекомендуется прочитать роман Лондона в его полной версии.
Лондон не пишет прямо об ужасающем характере путешествия Мартина. Это объясняется тем, что такой подход является как этическим, так и противоречащим реализму. Однако внимательное чтение мыслей самого Мартина и отстраненное наблюдение за его действиями лучше всего отражает этот факт.
Тема любви
Любовь — вечная тема, которую затрагивают в своих произведениях почти все писатели. И эта человеческая эмоция каждый раз раскрывается в новых аспектах.
Джек Лондон показывает, как один человек влюбляется не в другого человека, а в созданную им иллюзию. Руфь обратила Мартина в небесное создание, девушку, достойную лучшего мужчины в мире. Однако по мере того, как Мартин занимался саморазвитием, высокий образ Рут в его глазах все больше растворялся. К концу истории Руфь была готова остаться с Мартином до конца жизни.
Однако молодой человек понял, что сам он никогда не любил Руфь. Как и все остальные, она всего лишь незначительная девушка, ищущая наиболее выгодную пару. Он любил созданный им идеал, который существовал только в его воображении.
Тема жизненного пути и смысла жизни
Джек Лондон задает читателю вопрос: действительно ли финансовое благополучие и признание окружающих важны для счастливой жизни?
Мартин, вероятно, будет очень счастливо жить в качестве моряка. У него достаточно денег на развлечения и основные материалы. Возможно, он даже нашел бы себе жену в виде простой, доброй девушки. Став известным писателем, Мартин искренне хотел вернуться к прежней жизни. Однако его мировоззрение изменилось, и он больше не мог наслаждаться вечеринками и праздниками. Но и позиции, которые он завоевывал с огромными усилиями, тоже.
Тема одиночества
Ситуация Мартина показывает, что можно чувствовать себя одиноким, даже будучи окруженным вниманием и одобрением окружающих. Одиночество — это не столько отсутствие людей вокруг вас, сколько отсутствие людей, которые действительно могут вас понять.
В романах Мартина Идена затрагиваются вопросы, которые всегда актуальны. Судьба Мартина Идена» заставляет читателя пересмотреть свои отношения с жизнью.
Рут потрясена тем, что Мартин пишет о страданиях простых людей. В ответ молодой человек говорит, что таковы реалии жизни. Но Рут даже не может постичь талант человека, которого любит.
Фридрих Ницше и Герберт Спенсер в романе «Мартин Иден»
Все это должно побудить Мартина Идена признать необходимость отдать свои силы, свои знания и свой писательский талант делу борьбы за счастье «униженных и оскорбленных». Однако Мартин Иден — поклонник Фридриха Ницше, Герберта Спенсера и яростных воинов социализма. Следуя теориям Спенсера, он считал, что закон борьбы за выживание, как социальное, так и природное, первичен и что в этой борьбе всегда побеждает сильный.
Не следует думать, что все идеи Мартина принадлежат Джеку Лондону. Напротив, позже автор отметил, что его романы противоречат философии Ницше.
Действительно, в своих романах автор демонстрирует несостоятельность индивидуализма Мартина, показывая слабость ницшеизма как мировоззрения, которое рушится при первой же встрече с реальностью. Мартин хорошо знал о страданиях рабочих и сочувствовал им. Он вышел из народных глубин, испытал на себе страшный гнет капитализма и мог только почувствовать неустойчивость своей идеологии.
Размышляя о работе, беспросветной жизни и судьбе сестры Герунда, которая разбивается о столь же пессимистичную судьбу его знакомых, Мартин был вынужден признаться в этом.
‘Хорошо говорить о рабах абстрактно, но применить теорию к нашим близким оказалось не так просто’.
Мартин Иден. Джек Лондон.
Трагический финал
Хотя в конечном итоге он разочаровался в философии Ницше, он не нашел свой путь к людям. Добившись признания и репутации, Мартин чувствовал себя иностранцем в мире, основанном на лжи и обмане, но уже не мог вернуться в свой класс людей. Его духовные силы распались, жизнь стала для него мучительной и бессмысленной, и Мартин оставил борьбу и закончил жизнь самоубийством.
Так трагически закончилась жизнь талантливого писателя, разрушенного городской средой и потерянного в стремлении к жизни и философии.
Мартин Иден. Иллюстрации из романа
Романы Мартина Идена не противопоставляют положительным идеалам индивидуализма его героев и борьбы за освобождение трудящихся. Стоит отметить, что «защитником» социализма в романе выступает поэт Брайден, отступник, эстет, защитник «чистого искусства».
У Рут короткое близорукое представление об идеальном человеке. Она не признает таланта своего избранника, но все же надеется, что Мартин будет иметь «солидный доход» в качестве слуги. Она убеждена, что должна работать с отцом.
Развенчание индивидуализма
Как отмечалось выше, Лондон утверждал, что его отношения были неправильно поняты. Он был социалистом в течение очень долгого времени, и все, что он делал, это смеялся над утверждениями о том, что Мартин Иден был антисоциалистом и реакционером.
Важные произведения художественной литературы часто «выделяются» для признания современниками. Когда «Анна Каренина» была опубликована, модернисты обсуждали ее в журналах, газетах, личных дебатах и громких заявлениях, споря о всех стилистических или синтетических идиосинкразиях Толстого.
Современники обсуждали только одно: имеет ли женщина моральное право на развод. И вообще, аристократ, даже молодой любовник! Помимо этого, Толстой также критиковал политику Российской империи на Балканах — пока шум был большой, а романам было все равно.
История полна таких примеров. Часто публикация романа вызывает общественный диалог, независимо от его содержания, просто из-за вопросов, которые он ставит. Только после этого наступает время для анализа и понимания самого проекта. И теперь ясно, что Джек Лондон не создал оправдание индивидуализму Ницше, напротив, он показал недостатки и отсутствие содержания индивидуализма, достигшего своей крайней точки.
Он был очарователен, как герой Мартина Идена, страстно и убедительно проповедуя довольно вульгарные законы биологии и эволюции. Его романы вызывают разочарование, даже если «толпа», буржуа и пролетарии вызывают у него отторжение. Равнодушие, одиночество, самоубийство.
Лондон не пишет прямо об ужасающем характере путешествия Мартина. Это объясняется тем, что такой подход является как этическим, так и противоречащим реализму. Однако внимательное чтение мыслей самого Мартина и отстраненное наблюдение за его действиями лучше всего отражает этот факт.
И вот наступил день, когда Мартин почувствовал себя одиноким. Здесь он здоров и полон сил, но ему нечего делать». Он перестал писать и учиться. Жизнь.
«Старик, бормочущий о своей язве», — размышлял Мартин, вспоминая слова Генри. — ‘Наша жизнь — это ошибка, стыд такой, это ошибка, стыд’.
Он ясно видел, что вошел в Долину теней. Все, что было в нем живого, вышло, вышло, вышло».
Самоубийство Мартина Идена — это не просто смерть персонажа. Это символическая смерть идеи индивидуализма Ницше, отрицание его жизненной силы. Мартин был очень чувствительным и порядочным буржуа и очень гордился тем, что смог снова присоединиться к пролетариату. Однако Мартин мог жить только в борьбе, поэтому ироничная одинокая растительная жизнь человека отталкивала все его существо, поэтому идея индивидуализма как доктрина жизни вызывает у него раздражение.
Кто-то может пожаловаться, что в его романах никогда не исчезает Лондон. Изобразив разрушительный характер общения в буржуазных ассоциациях и индивидуализм Ницше, он не показал позитивного пути или точки приложения эволюции. Однако если бы он поместил на страницы своей книги отважных борцов с коммунизмом, композиция и тема романа перешли бы с трагедии человека на другой уровень, или же сам роман превратился бы в ту самую плохую сказку, которую так ненавидел Джек Лондон.
P.S
Романы Мартина Идена, как и творчество Джека Лондона в целом, отнюдь не исчерпываются вопросами, поднятыми в этом кратком обзоре. Тем, кто интересуется более серьезными рецензиями на книги Джека Лондона, мы рекомендуем сайт jacklondons.ru, на котором собраны многочисленные важные произведения, написанные в советское время.
Для тех, кого интересует непосредственно «Мартин Иден», мы настоятельно рекомендуем статью Богословского «Мартин Иден». Статья 1964 года «Мартин Иден» В.Н. еще более основательна, чем эта.
Тем, кто интересуется борьбой пролетариата против буржуазии в творчестве Джека Лондона, мы также рекомендуем роман «Железная пята», эссе «Революция» и «Как я стал социалистом».
Этого было достаточно, чтобы вспыхнуло раздражение, копившееся в Рут годами, и она объявила, что, несмотря на свою любовь к Мартину, разорвала помолвку. Именно это и предсказал Бриссенден в своей обычной циничной манере.
В романе есть несколько главных героев, краткое описание которых приведено ниже.
Главные герои.
В пьесе три главных героя.
- Мартин Иден – главный герой, молодой моряк крепкого телосложения и красивой внешности;
- Руфь Морз – красивая и образованная девушка из богатой семьи;
- Рэсс Бриссенден – верный друг Мартина, испытывающий нетерпимость к буржуа.
Второстепенные персонажи.
Помимо главных героев, в романе есть несколько второстепенных персонажей: .
- Гертруда – обходительная женщина, сестра главного героя. Она искренне любит брата и заботится о его благополучии;
- Бернард Хиггинботам – лживый мужчина, ради собственной выгоды готов пойти на многое;
- Лиззи Конноли – красивая и простая девушка с приятными чертами лица;
- Мария Сильва – небогатая португалка, мать нескольких детей;
- Джо – знакомый главного героя, приятный и открытый человек.