Словарь читателя комиксов. Комикс это что такое

Комикс это что такое - Какими они бывают Введение Ещё плюсы Хэл Фостер, «Принц Вэлиант во времена короля Артура» (1937−1938 годы) Проблема

Придумывать комедийные истории про подростков обычно несложно — можно опираться на личный жизненный опыт, наблюдать за своими братьями или сестрами. Никаких специфичных знаний здесь не требуется. Для подростковой комедии вам потребуется главный герой, его друзья, враги, несколько взрослых и место действия (школа, улица или целый город).

История появления и развития комиксов

Из множества определений комикса несложно прийти к выводу, что это — серия изображений, повествующих какую-то историю. Очень точное определение комиксам дал Жорж Садуль, назвав их рассказами в картинках. Комиксы — относительное новое искусство, но уже пережившее периоды взлетов и падений. Сегодня комиксы как рисованный жанр вновь находятся на гребне популярности, чему во многом поспособствовали многочисленные голливудские экранизации.

Комиксы могут быть «немые» — без слов, но с легко понятным сюжетом, и с текстом, передающимся посредством «словесного пузыря» в виде облачка. Если персонаж говорит, облачко рисуется из его рта, если думает — из его головы.

Комиксы выделяют по жанру и по технике рисования. Это могут быть приключения, карикатуры, классические литературные произведения. Для легкости восприятия и скорости рисования картинка в комиксе упрощается. Они могут быть как короткими — из небольшого числа картинок, так и объемными, например, сериалы из большого количества выпусков.

История комиксов

Причины популярности «рисованного» жанра

Согласно многочисленным исследованиям, было установлено, что большинство людей (65%) быстрее и легче воспринимают информацию, представленную в виде рисунков, чем в текстовом виде. Увлекательные истории, красочные иллюстрации, герои, выходящие победителями из невероятно сложных ситуаций благодаря своей силе, ловкости и смекалке, быстро завоевали сердца миллионов поклонников всех возрастов. По утверждению психологов, с помощью комиксов с увлекательным сюжетом и веселыми картинками намного легче привить интерес к чтению у детей.

Существует мнение, что первые комиксы можно легко отыскать в наскальных рисунках, погребальных фресках. Дошедшие до нас рисунки пещерных людей, рассказывающие о быте, охоте, временах года, чем-то действительно напоминают комиксы без подписей. Некоторые историки связывают зарождение комикс-культуры с появлением в Европе картинок с подписями религиозного или патриотического содержания. Однако, большинство исследователей утверждают, что история комиксов в современном представлении началась в середине XVIII столетия и была неразрывно связана с жизнью общества, как социальной, так и политической. Вместо прежних иллюстраций, дополнявших тексты на религиозные темы, пришли рисунки сатирического и юмористического характера.

Родоначальники современных комиксов

Предшественниками современных комиксов стали политические карикатуры английского рисовальщика Уильяма Хогарта. Он создавал целую серию рисунков, которых объединяла общая история. Через свои работы («Карьера проститутки», «Модный брак») автор едко высмеивал и клеймил пороки современного общества.

Карикатура английского рисовальщика Уильяма Хогарта

Видное место в истории европейского и мирового комикса по праву принадлежит швейцарскому художнику Родольфо Тепфферу, издавшему книгу комиксов намного раньше американских «первопроходцев» и являющегося первым из теоретиков нового жанра искусства — рисованные истории. О необходимости единства изображения и подписей он пишет: «Рисунки без текста имели бы только смутное значение; текст без рисунков ничего бы не значил». В 1827 г. появились его первые комиксы. Его работа Histoire de Mr. Vieux Bois («История господина Вье-Буа») представляет рисованную юмористическую историю о приключениях одного чудака и его возлюбленной. Первое издание вышло в виде манускрипта из 30 страниц. Тиражное издание комикса появилось в 1839 г. и включало уже 92 страницы. История пополнилась новыми сюжетами. Позже ее перевели на разные языки.

История господина Вье-Буа

Большую лепту в историю создания комиксов внес поэт-юморист и рисовальщик Вильгельм Буш. Стихотворная серия «Макс и Мориц», рассказывающая историю двух малолетних проказников, принесла автору мировую славу. Блистающие черным юмором истории в рисунках стали мировым бестселлером.

Макс и Мориц

Одним из родоначальников современных комиксов является и американец Р. Ф.Аутколт, ввевший в привычку применение «облачков», как наглядный инструмент, отображающий слова и мысли героев его историй. Впервые реплики в облачке произнес Желтый Малыш — герой одноименного произведения (1896 г.). Раньше слова Малыша размещались на его футболке. Серии Аутколта «Жёлтый Малыш», «Аллея Хогана» и «Бастер Браун» признаны первыми традиционными комиксами.

Последнее, что отличает графический роман от комикса, — это аудитория. Зачастую у комикса аудиторию составляют подростки и дети. Графические романы читают взрослые люди. Многие из романов не рекомендованы для чтения детям.

Из чего состоит комикс

Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.

Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса

Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.

Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.

Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.

Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.

Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.

Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.

Издание

Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.

ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.

Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.

Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.

Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.

Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.

Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.

Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.

Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.

Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.

Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.

Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.

Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.

Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.

Герои и сюжетные приёмы

Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.

Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.

Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.

Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.

Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.

Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.

Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.

А-листеры — градация героев по популярности, значимости.

Б-листеры — градация злодеев.

Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.

Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.

Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.

Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.

Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.

Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».

Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.

Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.

Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.

Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.

Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.

Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.

Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.

Да, комиксы – это не удел придурковатых очкариков и недорослей, которым не на что больше потратить деньги и свободное время. Комиксы, как и книги, помогают нам на время отвлечься от реальности и перенестись в места событий и историй, которых, может, никогда и не было и не будет, но пережить ее вместе с любимым персонажем хочется всей душой.

Первые комиксы

Если отбросить в сторону различные публикации религиозного характера XVI и XVII века, в которых пересказывают библейские истории, то первым комиксом можно назвать творчество Родольфа Тепфера, который был родом из Швейцарии. На дворе был XIX век и популярность начинала набирать печатная промышленность. Станки стали появляться во всех развитых уголках Европы. Со временем печатное дело в виде газет и печатных книг немного поднадоело, и появились энтузиасты, которые с превеликим удовольствием разработали новый жанр – истории в картинках. Они-то и стали забавлять местную публику.

Такие книжечки с рисованными историями любили приобретать не только для себя, но и в качестве подарка. Получалась своеобразная открытка с разворотом. Первые открытки подобного плана были действительно юмористического характера, поэтому вполне уместно назвать конкретную дату возникновения именно комикса – 1830 год. Это была первая работа Родольфа Тепфера.

В США же первый комикс вышел лишь в 1892 году и назывался он “Медвежата и тигр”. Далее стали появляться аналогичные и не замысловатые сюжеты. Чаще всего комиксами в газетах занимались карикатуристы, которым давали за сверхурочные в качестве составителя комикса. Но интерес к комиксам стал расти настолько серьезными темпами, что пришлось выводить для этого дела отдельную должность с отдельной ставкой. Но это было только зарождение культа, которому в будущем суждено было перерасти в некое подобие субкультуры. Пройдет время и в Америке начнется настоящий бум на комиксы, не обошедший стороной Европу и, естественно, Советский союз. У нас были свои намеки на похожий жанр, причем первооткрывателем выступал сам Маяковский в своих Окнах Роста, но до фанатизма не дошло.

750″ />

Золотой век

Золотой век комиксов пришелся на период с 30-х по 50-е годы ХХ века, когда комичность сюжетов окончательно сошла на нет, предоставив дорогу боевикам, приключениям и прочим видам экшена на страницах газет и журналов. В 1938 году появился культовый для всех американцев персонаж – Супермен. Количество экранизаций его истории идет вровень с легендой о Бэтмене, который также появился в те годы. Из сюжета про этих героев выжимали все, что могли, потому что их популярность была настолько высока, что голод до историй про Супермена и Бэтмена приходилось постоянно чем-то уталять. Между прочим, на Олимпе супер-героев оба персонажа были не единственными представителями. С ними в одном ряду шел и Капитан Америка, а вот остальным претендентам не удалось завоевать симпатии публики, и многие канули в лета.

Серебряный век

50-е и 70-е годы считаются серебряным веком для комиксов и рисованных историй в США. Это время было примечательно не только появлением новых супер-героев – Человек-паук, Железный человек, Халк, но и выходом на лидирующие позиции на этом поприще компании Marvel, которая не только запатентовала своих новых героев – Фантастическая четверка, Тор и проч., но и заполучила права на многих других персонажей. Теперь мы частенько смотрим фильмы про сверхлюдей, а в самом начале непременно наблюдаем заставку самого популярного и могущественного производителя комикса за всю его историю.

В 1970-х годах комиксы начинают отражать проблемы наркозависимости. В 1971 году, Стэн Ли по просьбе департамента здоровья, образования и благосостояния США пишет комикс о вредном воздействии наркотиков. Это была история о Человеке-пауке, состоящая из трех частей.

Как выбрать комикс для ребёнка

В первую очередь нужно определиться, что интересно ребёнку. Единороги — есть «Фиби и единорог», морские приключения — посмотрите целую серию графических романов о морских приключениях — Жюль Верн, Стивенсон, прекрасная «Тайна ножа и часов» Хоуп Ларсон.

Обратите внимание на навыки чтения ребёнка. Возможно, ему будет сложно освоить какой-то комикс, где интересная тема, но речь героев состоит из множества фраз, написанных мелким шрифтом.

Однако, если ребёнок вцепился в книгу и не отпускает, купите ему и прочтите вслух или вдвоём. Он может дочитывать фразы или читать смешные восклицания. Это очень полезное упражнение для расчитывания. Ходите вместе с ребёнком магазины комиксов, это поможет вам понять его интересы.

Пошаговый гид для родителей по магазину комиксов

  1. Заходим в магазин с выражением лица как у Штирлица, насвистываем мелодию из «17 мгновений весны». Высоко поднимаем воротник пальто и осторожно оглядываемся.
  2. Видим куколок. Ребенок бежит к ним. Внимание! Это не куколки. Это коллекционные виниловые фигурки — персонажи разных комиксов и фильмов. Их хорошо покупать в подарок увлеченным людям. Если ваш ребёнок и вы сами поклонниками комиксов себя не считаете, то лучше сэкономить деньги на книжки.
  3. Ищем стеллаж с комиксами для детей и предлагаем ребёнку выбрать книгу самому. Пока он завис на час у стеллажа, рассматриваем комиксы сами и выбираем хотя бы один себе в подарок. Я в первый раз купила себе «Светлячков», во второй — «Снежного короля», в третий — «Эпифанию». Мне понравились иллюстрации, а потом и текст затянул. По-моему, на сына это произвело большое впечатление — мама сама себе купила комикс.
  4. Вокруг вас будет много комиксов для взрослых, и ребёнок их, понятное дело, возьмёт полистать. Дело даже не в том, что контент может быть неподходящим. Просто взрослые комиксы — это особый язык, который ребёнку может быть не слишком понятен. Так и объясните, спокойно и доброжелательно.
  5. Главное, что я могу сказать про любой магазин комиксов, продавцы в них читали все комиксы, включая детские. И они могут посоветовать самое лучшее и интересное. С нами так и было: нам порекомендовали «Мышиную гвардию», и после моего сына её прочитали 15 мальчиков на курсах чтения.

Теперь мы с сыном регулярно ходим в магазин комиксов. Конечно, мне приятно иметь звание «классной мамы» (правда, ненадолго, до первой двойки). Но главное не это. Дело в том, что Гриша один из троих детей, и мне трудно бывает уделить каждому из них внимание. Такой поход в магазин — это время, когда я только со средним ребёнком. Мы укрепляем отношения, выбирая, советуя друг другу и обсуждая… комиксы!

Оцените статью
The Elder Scrolls Online