Трудно быть с богом. Солярис что это означает

Солярис что это означает - Тест-драйв Диалог Критика Лема Автор о создании романа | История модели

Hyundai Solaris — это продолжение семейства Accent в его четвертом воплощении. Автомобиль полностью разделил свою платформу с Kia Rio третьего поколения. Они были почти технически идентичны. Обе модели были собраны по полному кругу под Санкт-Петербургом.

Трудно быть с богом

Шестьдесят лет назад был опубликован роман Станислава Лема «Солярис». Это один из самых известных научно-фантастических романов 20-го века, книга, которая бросает вызов всей западной культуре одновременно с тем, как жанр бросает вызов самим ее основам. Игорь Гулин рассказывает о структуре, идеях и эффектах фильма «Солярис», а также о четырех попытках перенести философский роман Лемова на экран.

Фото: Студия «Орленок», Центральное телевидение СССР.

Фото: 20th Century Fox Film Corporation.

Фото: Студия «Орленок», Центральное телевидение СССР.

Фото: 20th Century Fox Film Corporation.

Фантастика

Фото: REUTERS / FORUM / Александр Ялозински

Фото: REUTERS / FORUM / Александр Ялозински

Станислав Лем занимает особое место в научной фантастике. Не только потому, что он был одним из самых вдумчивых писателей жанра. В отличие от большинства своих коллег, Лем действительно увлекался наукой. Он писал статьи по философии технологии, теории деятельности мозга и государственного управления. Он знал, как работает наука изнутри, поэтому ему не хватало не только наивного восхищения наукой, но и такого же наивного страха.

Следует отметить еще один важный момент. Научная фантастика — это, по сути, имперский жанр. Почти все ее классики — две космические империи, жители США и Советского Союза, некоторые из предыдущих империй — Британия. Лем — поляк из средневекового Львова, разоренной войной провинции, большую часть своей жизни прожил в таком же средневековом Кракове. Он придумывал истории о покорении вселенной и переливе прогресса, но он видел прогрессивные проекты как социализма, так и капитализма извне, из своего рода нереальной сферы.

Его близость к науке и дистанцированность от идеологии позволили ему увидеть то, что не смогли увидеть другие писатели, — глубокое переплетение с динамикой их собственной культуры. Лем писал утопии («Магелланово облако»), антиутопии («Возвращение со звезд») и футуристические трактаты («Сумма технологии»), но в своей самой важной книге он выходит из гипнотического контраста жанра. Апология человеческой силы и страх перед своей неполноценностью. В «Солярисе» этот подход к границам познания разворачивается как буквальный выход к морю.

Наука

Солярис». Режиссер Андрей Тарковский, 1972 год.

Солярис». Режиссер Андрей Тарковский, 1972 год.

Солярис» — это научно-фантастический роман. Его герои — ученые. Большая часть его состоит из научно-фантастических и образно-теоретических рассказов. Это преимущественно «научная фантастика». В то же время через книгу проходят очень разные жанры.

Сюжет можно пересказать следующим образом: главный герой — Крис Кельвин — прибывает в разрушенный замок (планетарная станция), распространяется разруха, глава семьи (глава Гибарианского солнечного института) только что совершил самоубийство, остались две половинки Сарториус и Снорт), призрак ( ‘гости’) бродят по замку и бушуют в море, страшной и таинственной стихии за его пределами. Это место подходит для готических романов, рассказов Эдгара Аллана По и романтических романов, но не для книг о космических приключениях.

Готические романы и романтические фэнтези, появившиеся в начале 19-го и начале 20-го веков, были ответом на Просвещение. Их характерной чертой является подозрение, что знания не являются полными и что прогресс имеет темную сторону. Когда что-то освещено, поблизости всегда есть темнота. Научная фантастика, появившаяся десятилетия спустя, основывалась на открытиях романтиков, но отвергала их сомнения в пользу оптимистической веры в прогресс. В «Солярисе» Лем играет с новой версией этой диалектики. Он возвращает научную фантастику к полуфабрикатам и передает головокружение от знаний в культурах далекого будущего.

‘До сих пор Земля, человеческая раса, просто не умела любить… Или мы здесь для того, чтобы с самого начала воспринимать людей как причины для любви? Это спасет человечество», — заключает Кельвин.

Смысл книги Станислава Лема «Солярис»

Смысл книги Станислава Лема.

Смысл книги.

Солярис», роман польского писателя-фантаста Станислава Флема, стал популярным не только потому, что был продан миллионными тиражами, но и потому, что был перенесен на кинопленку. Она считается кульминацией творчества автора. По своему воздействию на разум и чувства читателя роман можно сравнить с великими произведениями искусства и музыки. В чем секрет такого беспрецедентного успеха?

Смысл названия

Солярис» (от латинского solaris — «солнечный», созвучного с другим латинским словом solis — «одиночество») напрямую связан с местом действия романа. Проект.

О чем книга

История содержит две основные линии. Первая основная тема — это история исследования планеты, а вторая — духовные и душевные приключения главного героя, ученого Криса Кельвина. Поэтому роман сочетает в себе черты различных литературных жанров: документального, притчи, научного, психологического, мистического, научной фантастики и художественного вымысла.

События романа происходят в далеком будущем. До этого момента люди уже многое знают о Солярисе — спутнике Земли, двойной звезде, которая имеет схожие с Землей характеристики — атмосферу и массу. Единственным «обитателем» планеты является вязкий океан, который оказывает необъяснимое гравитационное воздействие на орбиту небесного тела, используя непонятную структуру, построенную по математическим принципам. После многолетних исследований ученые пришли к выводу, что океаны управляют планетой с помощью своего «интеллекта» и создают сунологию — особую область науки.

Технически оснащенные исследовательские станции и обширные библиотеки собирают данные со спутников — аппаратов, которые вращаются вокруг Земли и собирают данные. Однако новая наука вскоре заходит в тупик в результате неудачной попытки установить контакт с задумчивым океаном. В этот момент на станции появляется Крис Кельвин. Психическое состояние его ученого коллеги, несомненно, оставляет желать лучшего. Море может вызывать призраков — в виде травматических воспоминаний, похороненных глубоко в подсознании, реализованных призраков близких людей, вызывающих страх, депрессию и мысли о самоубийстве. Гости» обладают воспоминаниями и человеческими эмоциями; структура их тела идентична человеческим эмоциям.

В случае Кельвина таким моральным испытанием стало появление его бывшей жены Гарри, которая покончила жизнь самоубийством не по своей вине. Попытки избавиться от призрака не увенчались успехом. Наконец, один из коллег Кальвина, Сарториус, нашел решение — уничтожение спасения в камере вымирания. Ранее Снаут получил мозг из мозга Кельвина и вступил в «радиоактивный контакт» с Океанусом. Кельвин разрывается между необходимостью следовать голосу логики и иррациональным желанием сохранить свою «жену». Узнав правду, Призрачный Хари добровольно совершает преступление. Кельвин находится в состоянии шока и хочет дать угаснуть «вине» в случившемся Осиану, но внезапно призрак исчезает. Кельвин, психически дезинтегрированный, остается на станции, надеясь установить контакт с внеземным разумом.

Смысл произведения Солярис

Основной конфликт в романе не является внешним. Это нетерпение ученого, внеземного разума и — внутри — нетерпение человека встретиться с самим собой. Исследователи и изучаемые субъекты обменялись позициями. Человеческая логика оказывается беспомощной, когда сталкивается не только с чем-то сильным и неизвестным, но даже с собственными страхами.

Автор поднимает вопрос о моральном выборе ученых и этике мировых путей познания, показывая, что технологический прогресс победил прогресс личности. Люди не выдерживали испытания встречей с «гостями», которые воплощали их самые потаенные страхи и их комплексы, а море, понимающее природу человеческой души, поражало несчастных ученых. Готово ли человечество покорять космос, если оно даже не может понять свою собственную структуру?

Смысл финала

Кельвин остается на станции в надежде понять, что такое Солярис. Но не в старом «человеческом» смысле, а в смысле нового опыта. Не завоевывать, а обнимать; не уходить, а тщательно анализировать. Океан не отпускает его, он продолжает играть с его духом. Это означает, что контакт был создан. Финал открыт, исход непредсказуем, а надежда человечества перед лицом ученых не стирается.

При таких параметрах автомобиль очень экономичен: расход бензина АИ-92 не превышает 6,5 литров на 10 километров в автомобиле с автоматической коробкой передач. Различия между двигателями в этом индексе минимальны.

Трансмиссия

До изменения конструкции двигатель агрегатировался либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. После реформирования 1,6-литровый двигатель сочетался с шестиступенчатой механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.

Первый и задний ход не всегда было легко активировать с помощью индукционной инструкции. Причиной этого является отсутствие синхронизации. В случае затруднений достаточно было просто снова выжать сцепление. Кроме того, механизм коробки передач был модернизирован, и подобных проблем не возникало.

Время от времени коробка начинала издавать странные звуки — дребезжание при старте или «тряска» после прогрева. Причиной является вращающееся кольцо на первичном валу в основном корпусе коробки. Подшипники могут быть временно загерметизированы. Однако, для верности, следует заменить крышку коробки и подшипники.

Третья трещина при переключении скорости может быть вызвана повреждением пластикового синхрониста. Журналисты из газеты Automotive Review столкнулись с подобными проблемами во время сервисных испытаний Hyundai Solaris.

У многих из них был шум во время движения. В этом случае технический бюллетень рекомендует заменить корзину и диск сцепления.

В противном случае сцепление может иметь пробег 150 000-200 000 км.

Владельцы 4-ступенчатых автомобилей часто замечали сильные «провалы» при попытках переключить скорость или задний обзор. Первоначально представители поменяли коробку передач. Впоследствии производитель предложил заменить только гидроблок. Детали: стоимость нового водоносного слоя — около 30 000 рублей, работы по замене — 5 000 рублей, 4 000 рублей — новое масло. Итого: ремонт после гарантийного срока будет стоить около 40 000 руб.

Селектор автоматической коробки передач на некоторых автомобилях свободно перемещался из положения ‘D’ в положение ‘3’ из-за технической неисправности крепления. Торговые компании выпустили технический бюллетень, в котором рекомендовали сначала заменить селекторный комплекс, а затем снова открыть отверстие для фиксирующего штифта.

Ходовая

Они уже подробно писали об остановке Hyundai Solaris. Модернизация, проведенная в феврале 2012 года, сделала автомобиль более собранным, но более жестким. Согласитесь, что на скорости дорожного движения курсовая устойчивость может вас не волновать.

Подшипник передней ступицы, который загудел после 20 000 км пробега, не является единичным случаем. В среднем, срок службы подшипника передней оси составляет около 100-120 000 километров, а задней оси — 150-200 километров.

Первые Hyundai Solaris имели пластиковые шайбы на приводном валу. Они были разработаны для транспортировки устройства и должны были быть сняты при установке в автомобиль. Однако по беспрецедентным причинам этого сделано не было. Во время работы в посадочном месте ступицы появился шум и люфт. Впоследствии, узнав о ее ошибке, Hyundai разослала своим представителям технический бюллетень, в котором говорилось, что пластиковые колеса должны быть сняты с оси обслуживания во время технического обслуживания.

Стоит отметить, что основные компоненты подвески долговечны. Шаровые шарниры и сайлентблоки на рычагах не требуют внимания до 120-170 км.

Рулевые колеса иногда начинают бить после первой 1000 км. Те, кому посчастливилось заменить полки, радовались недолго. Трейдеры заверили, что новости актуальны, но удар скоро отступит. Затем, в апреле 2012 года, был выпущен технический бюллетень и комплект для ремонта полок. Удар был вызван большим зазором между упором и ограничителем рулевого колеса. На практике, однако, наиболее распространенной причиной появления полок является ношение соответствующих колец.

На автомобилях, выпущенных в период с октября 2010 года по май 2011 года, часто наблюдалась утечка жидкости из левого рулевого колеса. В этом случае дилер заменил полностью рулевую решетку. Некоторые владельцы заметили разницу в усилиях на рулевом колесе. Этот случай также является гарантийным и относится к замене решетки руля.

Передние тормозные суппорты могут дребезжать и скрипеть в сложных дорожных условиях. С шумом может справиться смазанный привод. Задние суппорты закисают после 100-150 километров пробега.

После 150-200 километров пробега часто требуется замена внешнего CVT из-за старения пылезащитной оболочки. Во внутренних складках появляется сеть мелких трещин, которые быстро разрываются, позволяя грязи и пыли проникать внутрь.

Hyundai Solaris был изначально разработан для внутреннего рынка Кореи, а затем адаптирован к российским дорожным условиям. Автомобиль доступен российским потребителям в трех вариантах, различия между которыми весьма заметны.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Существуют и другие оттенки, хотя они не являются основными. Таким образом, основной двигатель — пусть это будет один и тот же элемент — конструктивно отличается и имеет новую прошивку. 1,6-литровый двигатель также подвергся «железным» изменениям. Установлен новый распределительный вал и поршни, добавлен селектор второй фазы. Мощность такая же, как и ощущения от вождения.

Старая четырехступенчатая автоматическая система с гидротрансформатором исчезла из комбинации коробки передач и двигателя. Все версии теперь оснащаются отличной шестиступенчатой коробкой передач, правильно и удачно связанной с силовым агрегатом. Вождение не доставляет хлопот и не вызывает пробок, в том смысле, что автоматическая коробка передач работает плавно. Даже со 100 л.с. под капотом старый Solaris не мог так ездить.

Он также не мог управлять им, как учило его второе поколение. Как мы помним, у первенца была проблема: корма очень опасно раскачивалась на дорожных волнах и могла сорваться с места — и это действительно произошло! Чудесным образом никто из первых пилотов модели не погиб.

Проблема была признана, но постепенно решена. Первое поколение Solaris имело четыре или пять вариантов задней подвески, которые обновлялись на протяжении всего времени существования модели. И только со сменой поколений все стало лучше. Solaris научился ездить строго прямо, без раскачивания, даже по неровной дороге, при этом мощность подвески была значительно улучшена.

Конечно, он не «логан», но вам не нужно было притормаживать перед каждой выбоиной на асфальте, опасаясь перевернуться.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»

Что касается детского дистресса, то преимущество, вероятно, на стороне старого современного Solaris. Это всегда происходит с новыми разработками. Известно, что ручки первого Solaris (2011) были массово заменены. Случай находится на гарантии. Предположительно, первый или второй владелец поменял все до вас. И Hyundai изменил — только поставщика рулевого колеса, так что более поздние экземпляры не должны иметь этот дефект.

Приводные ремни для различных аксессуаров служат недолго — 20 км, поэтому их необходимо заменять. Вы должны тщательно следовать ему, чтобы не менять тряпку пояса в носках жены посреди луга (согласно приказам вашего отца и деда!). .

Внутренние компоненты первого и второго Solaris не отличались по долговечности. Водительское сиденье еще в первый год эксплуатации начало скрипеть и изнашиваться, пока не заблестело, как зеркало.

Да и задняя подвеска первого Solaris со старым кузовом слабовата. Учитывая годы выпуска и возраст автомобилей на вторичном рынке, представленные модели уже имеют второй или третий комплект компонентов задней подвески, и проблема, возможно, давно решена. А может и не быть. И вам придется добровольно — и принудительно — изменить весь свой бизнес.

Удивительно, но это почти единственное, что можно сделать. Десятилетняя история Solaris в корпоративных автопарках по всей стране и в странах СНГ удивительно благополучна. В этом и заключается проблема — не в непрозрачности, а в том, что эта история корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Теперь выборочно откройте десяток объявлений о продаже каждого поколения ‘Solaris’, и вы наткнетесь на такси, такси и таксистов, как будто это частные водители. Состояние этих автомобилей даже нельзя назвать «ужасным» — оно ближе к понятию «отремонтированные».

Чтобы увидеть их, не нужно далеко ходить. Это первый «Hyundai Solaris» со старым кузовом, и владелец честно пишет: «Трудяга, раньше работал в такси».

Запускается через Автокод — никакой лжи! Коммерческое использование стабильно.

Но продавец нам ничего не сказал. Например, девять аварий — фиксированный мат такси.

Он не упомянул о копиях номерных знаков четырех владельцев.

Как вы думаете, отличается ли это от Solaris II?

Продавец снова был честен. Машина была в такси», — написал он в своем объявлении. Но хотелось бы, чтобы все было так прозрачно и просто… ‘У машины снова много проблем…’

В рекламе указано расстояние в 250 000 километров, но на самом деле оно вдвое больше. Последний зафиксированный диагностической картой пробег — 518 939 километров!

С одной стороны, это хорошо: это показывает, насколько прочным на самом деле является автомобиль. С другой стороны, деньги не должны покупать такой автомобиль. Даже при наличии дилерского сервиса, мест для проживания не так много. С Solaris также случались аварии.

Некоторые ПТС имеют мало владельцев и дублирующие друг друга договоры аренды, которые могут быть закрыты или нет. Если нет доказательств оплаты, ГИБДД не зарегистрирует автомобиль на покупателя.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online