- Оружие в Biomutant: где крафтить и почему не проходит дамаг
- где крафтить оружие в Biomutant-е
- Как улучшить кулачище в Biomutant? Советы и прохождение
- Как исследовать мир в Biomutant
- Ankati Bow
- Hyprozapper Ozarhypro
- Как забраться на северные острова?
- Как открыть хранилища?
- Система прокачки персонажа
- Снаряжение и модификации
- После катастрофы веселее не стало
- Пушистый боец
- Скриншоты из игры
- Трейлеры
Чтобы открыть склады старого мира в Biomutant, вам понадобится раздобыть соответствующий ключ. В первую очередь ищите персонажа по имени Муга в Мертвой зоне, чтобы взять у него задание «Мунстер Хонтер». Попасть на локацию эту можно лишь в начальной стадии игры, используя для этого Мектон. После диалога получите цель в лице монстра Шаки ТранкГнут.
Оружие в Biomutant: где крафтить и почему не проходит дамаг
Более того, если крафт оружия вообще игнорить, то игра очень быстро приводит к осознанию того факта, что без этого дела далеко не пройти. Ибо обычное оружие дамажит совсем слабенько.
В отличие от высокоуровневых монстров. А они в игре начинаются довольно рано, все как один хитры, бодры, в атаку готовы завсегда. И с ними таки надо шо-то делать.
В общем, сначала вкратце о том.
где крафтить оружие в Biomutant-е
С учетом того, что в этой игре оружие делится на две категории — дальнего боя и ближнего боя — то по порядку:
#1 — чтобы скрафтить оружие дальнего боя:
- открываем меню и смотрим в «Снарягу«;
- в разделе «Снаряга» жмем «Создать«;
- далее в разделе «Создать» выбираем правую руку персонажа;
- теперь кнопками «R1», «RB» или «E» переключаемся на вкладку «Дальний бой» (сверху)
- на следующем экране жмем кнопку «Изготовить новое оружие дальнего боя«;
- и крафтим (всё, что получится из имеющихся в наличии ресурсов).
#2 — чтобы скрафтить оружие ближнего боя:
- открываем меню и смотрим в «Снарягу«;
- в разделе «Снаряга» жмем «Создать«;
- далее в разделе «Создать» выбираем правую руку персонажа;
- теперь кнопками «R1», «RB» или «E» переключаемся на вкладку «Ближний бой» (сверху)
- на следующем экране жмем кнопку «Изготовить новое оружие ближнего боя» и крафтим.
Вот всё, что касается того, где найти меню крафта оружия среди многочисленных меню игры. Что же относительно того, что и как крафтить, то в этом плане в Biomutant-е фактически ничего нового. Надо разбирать и модифицировать имеющееся оружие, и с помощью всяких запчастей и расходников делать его мощнее.
Запчасти и ресурсы добываются из всего, что можно разобрать, следовательно, по ходу игры надо постоянно собирать ресурсы для крафта, в особенности, если на глаза попадается что-то интересное и необычное.
Ну и повторимся, крафт в Biomutant — это один из ключевых элементов игры. И чем быстрее его осваиваешь, тем проще и фановее играть дальше.
Как получить: найти в одном из Хранилищ Старого Мира (Old World Vaults), которое находится в Sparkplant (ключ можно выбить из босса поблизости).
Как улучшить кулачище в Biomutant? Советы и прохождение
Необходимо разыскать Морка, победить его в поединке и выбить мутагены. Затем идём в бассейн, где и меняем скилл на следующий.
Важно отметить, что Морки являются токсичными существами, поэтому при взаимодействии с ними сохраняется вероятность подцепить инфекцию. Постепенно влияние на характеристики усиливается, поэтому действуйте осторожно.
Если же говорить про пси-мутации, их особенность заключается во взаимодействии с окружающей средой. Вы ведь помните, что в мире произошёл катаклизм? В частности, попадаются подземные бункеры, заполненные радиоактивными изотопами.
Получаемые RAD-очки позволяют обучиться телекинезу или парить в воздухе. Период действия таких навыков всегда лимитирован.
Узнайте как исследовать мир в Biomutant, какие сложности вас ожидают, что нужно сделать для выполнения цели, читайте в нашем руководстве.
Исследуя доступные участки карты, вы довольно часто можете наткнуться на небольшие головоломки, которые нужно решить. Они бывают разных видов, большинство из них предполагает вращение интерактивных элементов для создания узора или сопоставления цветов соседних объектов. Решение головоломок поможет вам получить добычу или продвинуться в выполнении заданий.
Как исследовать мир в Biomutant
В игре Biomutant есть довольно большой открытый мир, который вы сможете исследовать после завершения пролога в Бункере 101. В игре нет «агрессивных» невидимых барьеров, хотя главный герой может не попасть, например, на какую-нибудь высокую горную вершину, если ее склон слишком крут.
Карта мира изначально покрыта туманом, но по мере прохождения игры вы сможете постепенно исследовать ее и находить в процессе небольшие отдельные локации (например, деревни или бункеры), которые можно исследовать более тщательно — у каждой такой локации есть свой список заданий, которые нужно выполнить. Задачи локаций разнообразны и могут включать в себя поиск интерактивных устройств или контейнеров с редким лутом.
В Biomutant существует два основных способа более удобного исследования карты. Для возвращения в уже посещенные места мы рекомендуем использовать «Быстрое путешествие». Вы можете бесплатно перемещаться к уже обнаруженным вами указателям и к самым важным местам на карте (деревням, крепостям, квестовым локациям и т.д.), которые вы уже посещали.
Еще один способ облегчить передвижение — использовать различные виды транспорта. В первую очередь это маунты, но позже в игре вы сможете разблокировать, например, мехи и водные скутеры. Кроме того, использование маунтов и транспортных средств не мешает вам выполнять дистанционные атаки. Таким образом, вам не придется прекращать атаку во время использования того или иного транспортного средства.
И это все, что нужно знать о том, как исследовать мир в Biomutant.
Узнайте как открыть хранилище старого мира в пригороде в Biomutant, какие сложности вас ожидают, что нужно сделать для выполнения цели, читайте в нашем руководстве.
Старосветские хранилища — это запертые комнаты по всему миру Biomutant, а одно из самых ранних, Suburbia Vault, можно открыть только определенным способом. В них хранятся самые редкие предметы Biomutant, поэтому вполне естественно, что вы захотите открыть их все, как только сможете. Более подробную информацию о том, как открыть хранилище в пригороде, смотрите ниже.
Графика игры выполнена в мультяшной стилистике и к дизайну вопросов нет вообще, только лишь «браво». Трава, деревья, различные зоны и окружение по-настоящему захватывают дух. Мир может показать вам как яркие, так и мрачные стороны.
Ankati Bow
Лучшее племенное оружие, доступное в игре. Может похвастаться не только приличным уроном, но и высокой скоростью перезарядки и неплохой дальностью стрельбы.
Как получить: придётся постараться, ведь для этого необходимо победить племя Анкати. Само оружие можно найти в крепости племени.
Hyprozapper Ozarhypro
Пушка, с которой можно запросто пройти всю оставшуюся игру. Способна пробивать броню (показатель базовых повреждений возрастает в зависимости от того, насколько далеко противник). Кроме этого, добавляет +20 дополнительного урона от радиации.
Как получить: найти в одном из Хранилищ Старого Мира (Old World Vaults), которое находится в Sludgegush Fields (ключ можно выбить из босса поблизости).
Важно отметить, что Морки являются токсичными существами, поэтому при взаимодействии с ними сохраняется вероятность подцепить инфекцию. Постепенно влияние на характеристики усиливается, поэтому действуйте осторожно.
Как забраться на северные острова?
Для того, чтобы получить доступ к северным островам, необходимо забраться при помощи грибов на самую высокую гору, с самой левой со стороны от левого острова, и при помощи глайдера перелететь через озёра.
Дальше — забираемся на следующую гору и перелетаем на ближайший островок, откуда можно перебраться на третий остров — Аэродром — по тросу. С Аэродрома можно долететь до следующего острова, буквально на кончиках пальцев зацепившись за ближайшую скалу.
Казалось бы, самый простой способ — бионавык “Пузырь”, ведь он позволяет беспрепятственно перемещаться по практически любой преграде, включая жидкости, в которых вы бы предварительно утонули! Но нет. В некоторых местах на карте это работает, но в большинстве — нет.
Нет, на самом деле самый простой способ — через грибочки! Их можно ставить в нефти, как только вы доползаете до них — то вырываетесь из нефти и начинаете прыгать, а в прыжке их можно ставить! Так что прыгаете, ставите В ПРЫЖКЕ грибочек, прыгаете дальше.
А при помощи прыжка-телепортации вперёд вы можете перемещаться по почти горизонтальным поверхностям, с которых в противном случае вы бы просто скатились.
Быстрое перемещение возможно не только по открытым флагштокам, но и к отдельным продавцам-торговцам. Вообще флагштоки — не столько точки перемещения, сколько способ заранее открыть самые интересные точки на карте. Неплотные каменные входы в пещеру можно снести, используя мьюта — это маунт, который нужен для победы над крайним правым пожирателем мира.
Как открыть хранилища?
Если вы не проходите квесты, но просто исследуете мир, то в определённых местах будете натыкаться на одинаковые спуски по лестнице в бункеры, закупоренные кучей цепей без возможности с ними взаимодействовать.
Чтобы открыть их, необходимо убивать особо сильных чудищ, обитающих рядом. Но они НЕ появятся, пока вы не пройдёте квест охотника Степидо из Мёртвой Зоны. После убийства первых двух-трёх определённых все остальные появятся на карте, и хранилища можно будет открыть.
Вот всё, что касается того, где найти меню крафта оружия среди многочисленных меню игры. Что же относительно того, что и как крафтить, то в этом плане в Biomutant-е фактически ничего нового. Надо разбирать и модифицировать имеющееся оружие, и с помощью всяких запчастей и расходников делать его мощнее.
Система прокачки персонажа
Система прокачки персонажа тут действительно на высоком уровне и имеет большую вариативность. Вне зависимости от того, на какую породу и класс пал ваш выбор, способов развития огромное множество.
Во первых, при получении уровня вам дается очко, которое можно вложить в параметры персонажа: живучесть, силу, интеллект, ловкость, харизму и даже в удачу. Более подробные эффекты от каждой характеристики можно посмотреть на картинке.
Разрешается прокачивать различные умения, магические способности и навыки мутаций, а также сопротивления к разного рода стихиям.
За навыки владения оружием отвечают очки улучшения, также получаемые каждый уровень. С их помощью можно открыть множество комбинаций местной техники Вун-Фу. Боевые искусства Вун-Фу включают двуручные мечи, парное оружие, кулаки, пистолеты, винтовки, автоматы и многое другое. Каждый раздел имеет свои комбинации и изучив их, вы начнете крушить все и вся гораздо эффективнее.
Пример одной из множества веток прокачки Вун-Фу
Помимо физического оружия, существует два вида мутаций, наделяющих активными способностями, а также защитой от опасных зон: биогенетические и псионические.
Для прокачки биогенетических мутаций вам потребуется отыскать био-очки, которые находятся в зеленых контейнерах, разбросанных по всему миру. Также они даются за убийство особых монстров. При помощи этих поинтов можно приобрести полезные навыки как для атаки, так и для различных тактических маневров. К примеру, одни из первых умений данного разряда — рой зараженных насекомых, которые заставляют противников драться между собой, а также гриб, используемый как батут для более высокого прыжка.
Био-навыки
За эти же очки вы можете повысить сопротивление от жары, холода, радиации и биозаражения. К слову, существуют специальные костюмы, которые препятствуют смерти в опасных зонах, поэтому не обязательно оставлять все био-очки только в защите.
Псионические способности — это чистейшая магия. Используя пси-умения, ваш герой сможет замораживать толпы противников, бросать в них фаерболы, телепортироваться из точки в точку, левитировать и многое другое. Выглядит это действительно эффектно и дает много разнообразия в геймплее.
Пси-навыки
Ранее было сказано, что любые ответы и решения, которые вы принимаете в течение прохождения, напрямую влияют на последующий игровой процесс. Для более упрощенного понимания данной механики существуют ауры — темная и светлая.
Исходя из того, какая у вашего маленького героя аура, NPC по-разному реагируют на персонажа. Если решили быть темным и злым, то некоторые дружественные мутанты станут относиться хуже и не предложат свою помощь. Светлую же ауру любят многие звери мира Biomutant, так как они желают, чтобы «древо мира» было спасено.
Снаряжение и модификации
Ваш мутант нисколько не ограничен в выборе снаряжения. Существует огромное количество видов предметов экипировки, особенно если учесть крафтовое. По всему миру также можно найти множество запчастей и уже готовых предметов, поэтому очень важно заглянуть в каждый домик, или стоящий на улице ящик.
В игре есть верстаки с возможностью улучшать качество материалов, из которых состоит тот или иной предмет. Чаще всего их можно найти около маленьких деревень и выглядят они как небольшое судно, парящее в воздухе при помощи воздушного шара.
Кроме всего прочего, вы можете модифицировать ваше оружие до неузнаваемости. К примеру, я создал одноручный меч и косу, в которые установил модификаторы льда и яда, а также различные шипы, повышающие проникающий урон по противникам. И знаете, это не только эффективно, но и эффектно, когда размахивая оружием наблюдаешь за танцем свечений от установленных стихий.
Другой способ получить снаряжение — торговцы. Они есть в деревнях, городах, заставах, а некоторых можно встретить просто гуляя по миру. У них возможно найти даже легендарные вещи, модификации и просто запчасти. Также они с радостью приобретут ненужный хлам, однако не рекомендую этим злоупотреблять.
Ненужное оружие и броня, помимо продажи, разбирается на материалы, которые понадобятся в большом количестве для любителей что-нибудь скрафтить своими руками. Также по всему миру разбросан так называемый «хлом» — он же хлам, дающий те же ресурсы, что и разбор, но собирать его придется гораздо дольше.
Но спустя некоторое время вам будет сказано, что для открытия той или иной стены/двери/контейнера у вашей фомки/кулака не хватает уровня. И что надо сходить куда-то, чтобы прокачать их. Что делать, куда идти?
После катастрофы веселее не стало
В перерывах (и после капитуляции лидеров) полно и других сюжетных заданий: то мы знакомимся с новыми героями, то переносимся в детство протагониста, то получаем новые возможности. А последних тут много: разные транспортные средства, уникальные виды оружия, специальные костюмы, без которых не выжить в зонах повышенной радиации или невыносимой жары. Но многое из этого не вызывает почти никакого интереса из-за однообразия, бессмысленной беготни от точки до точки и других недостатков.
К примеру, звери разговаривают на своём языке. Сначала существо долго произносит фразу, и лишь спустя несколько секунд вы получаете «перевод» от рассказчика. Диалоги и так затягиваются из-за этого, к тому же они в целом переполнены ненужной информацией — простое задание, в котором нужно отойти на километр и что-то забрать, сопровождается десятком бестолковых реплик. Будь здесь достойная история с интересными героями, впечатления оказались бы другими.
То же относится и к эпизодам из детства протагониста, где его обучают боевым искусствам, и к другим воспоминаниям — они затянутые и пустые, а дурацкая затея с рассказчиком делает их ещё хуже. Мало того, рассказчик постоянно всё комментирует: переход в новую область, проникновение в заброшенный дом, восход солнца, наступление ночи и так далее. К счастью, количество его (повторяющихся) реплик можно значительно уменьшить в настройках, но вот диалоги это не ускоряет. Редко бывает так, что я засыпаю во время прохождения игр, но здесь клонило в сон, даже когда я садился за консоль бодрым.
Ещё сюда добавили систему кармы — после каждого мало-мальского решения появляются своеобразные ангел и демон. С самого первого их диалога испытываешь неловкость от их голосов, которыми лучше озвучивать мультфильмы для самых маленьких. Да и говорят они об одном и том же — вселенную игры они никак не раскрывают, а про свет и тьму много чего не скажешь. Быть добрым или злым очень легко: просто выбираешь соответствующие реплики, соглашаешься помогать или отказываешься — всё как везде.
Пушистый боец
Боевая система тоже оставляет смешанные чувства. Вроде бы всё есть: и разные виды оружия для ближнего боя, и пистолеты с автоматами, и парирование, и уклонение. Но всё какое-то косое и сырое, будто играешь в плохую инди-игру (примеров у меня полно — сразу вспоминается Ary and the Secret of Seasons). Тут ещё и слоу-мо включается при любой возможности — и когда вы уворачиваетесь, и когда начинаете стрелять после переката. Но Максом Пейном себя в такие моменты не чувствуешь — эффект выглядит дёшево.
Не буду говорить, что анимации здесь посредственные, а удары не ощущаются, — это можно понять по многочисленным геймплейным роликам. Куда больше огорчает отсутствие нормального баланса. Количество патронов в огнестрельном оружии неограниченное, поэтому даже сильные цели не представляют угрозы и лезть к ним вплотную не нужно. В большинстве случаев противники ничего не могут вам противопоставить: тщетно бегут в вашу сторону и кидают предметы, от которых легко увернуться. А когда собираешь качественный огнестрел, у которого и обоймы большие, и перезарядка быстрая, в ближний бой вообще перестаёшь вступать.
Потому польза от мутаций и прочих улучшений не ощущается. И дело не только в том, что тут три вида очков, которые распределяются в разных разделах, получаются разными методами и из-за этого нет никакого желания копаться в меню. Просто мутации не так уж полезны — да, ради красоты можно залить землю кислотой или подбросить оппонентов ударом из-под земли, но существенно это бой не ускорит. Хотя полезные апгрейды здесь всё же есть — в основном это пассивные навыки.
А вот создание предметов реализовано интересно — вы можете модифицировать вещи в инвентаре, меняя не только их характеристики, но и внешний вид. Вариантов великое множество, однако немного утомительно проматывать большие списки в поисках лучшей детали, если тщательно исследуешь локации и собираешь весь хлам. Но реализация в любом случае отличная, хотя часто заходить в меню не приходится. Оружие, к примеру, мне было интересно собирать из разных деталей, а вот ради брони делать это не было необходимости.
Очевидно, в Biomutant вложено много сил, но направлены они были не в то русло. Впечатляет, что такую масштабную игру сделал коллектив из 18 разработчиков, однако на её качестве это сказалось не лучшим образом. Да и то, что в прошлом эти люди занимались серией Just Cause, быстро становится заметно — такой же пустой открытый мир, такой же непримечательный сюжет и такие же надоедающие механики. Если бы это было линейное приключение, наверняка получилось бы куда лучше. А так это игра, которая пытается предложить гораздо больше, чем ей позволяет бюджет.
Плюсы: очаровательные персонажи; интересная система создания предметов, награждающая за исследование локаций; богатая возможностями боевая система; здорово озвученный рассказчик, которому пришлось зачитать тысячи реплик.
Минусы: открытый мир большой, но в нём нет ничего интересного; не самая увлекательная история, которая становится хуже из-за долгих диалогов и перевода от рассказчика; боевая система сыровата и плохо сбалансирована; многие механики не доведены до ума; с системой прокачки перемудрили.