Bloodborne как призвать на помощь. Bloodborne озарение на что влияет

Bloodborne озарение на что влияет - Завершение сеанса совместной игры (Бланк молчания) Нас насыщает жажда крови Что нового Как убить викария Амелию Минусы

Вы можете продолжить общение, когда используете Share Play, а значит сможете спокойно обмениваться секретами и мнениями. А если вы все-таки не хотите выпускать инициативу из рук, просто предложите другу понаблюдать за происходящим и поделиться полезными советами.

Обзор Bloodborne: пять стадий переживания игры

Насмотрелись роскошных трейлеров, начитались хвалебных отзывов, впечатлялись пользовательским рейтингом на Metacritic и купили-таки Bloodborne? Поздравляем! Если до того вы не играли в серию Souls и всё-таки хотите пройти главный эксклюзив для PlayStation 4, впереди вас ждёт пять стадий принятия неизбежного.

Но для начала — небольшой исторический экскурс. Bloodbrone — четвёртый по счёту проект в весьма условном японском франчайзе Souls. Сперва была Demon’s Souls — без пяти минут эталон в жанре современных Action-RPG. По-жести хардкорная, но справедливая; пугающе мрачная, но завораживающая своей болезненной красотой; пустая на вид, но безмерно глубокая, если начать копать и изучать тамошний мир. Затем последовала Dark-дилогия. Авторы искренне пытались доработать и без того удачную формулу: где-то получалось, где-то не очень. Стагнация, однако, ощущалась: прошлогодняя Dark Souls II пусть и оставалась прекрасной игрой, уже не была чем-то из ряда вон выходящим; лишилась творческой искры, если угодно.

С Bloodborne, к счастью, получилось с точностью наоборот. From Software во главе с безмерно талантливым Хидетаки Миядзаки взялась переизобретать велосипед. Точнее — членить на отдельные элементы привычную формулу и заново её собирать. Раньше вас выручали щиты и бои проводились по принципу «минута в защите — секунда в атаке»? Значит, уберём эти самые щиты. Окружающая действительность казалась малость пустой? Получите, распишитесь — чисто хоррорный викторианский сеттинг с морем деталей и мурашками по коже. Бесили нечестные и неточные попадания противников? Новые технологии избавили от этой напасти, пусть и отчасти. И так во всём: вроде знакомый геймплей, уже полюбившийся авторский почерк, а на деле — совершенно новое произведение. Но вернёмся к заявленному выше сеансу целительной психотерапии.

Стадия первая. Отрицание

С самого начала Bloodborne и не подумает щадить пользователя. Ишь чего захотел! Первый же враг — какой-то там косматый оборотень, жадно поглощающий плоть несчастного крестьянина — обернётся неизбежной надписью «You Died» во весь экран. Вы стартуете (вне зависимости от выбранного класса) чистой воды хлюпиком, у которого ни оружия на руках, ни представления о том, что его ждёт буквально за ближайшим поворотом.

Окружили злодеи? Без паники: выманивайте и истребляйте каждого по-отдельности — так оно всяко безопаснее будет

Но вот распоротый пополам родственник Джейкоба остаётся где-то позади, вы довольны собой… ровно до момента, пока толпа разъяренных реднеков не насадит бренное тело героя на ржавые вилы. Снова «You Died», снова придётся идти теперь уже протоптанной дорогой и по ходу дела выяснять, где вы накосячили, чей выпад пропустили и какого врага попросту проморгали. И вновь погибель — тарабанящий в ворота верзила заметил вас раньше времени. Респаун, всё заново.

В этот момент в голове возникнет резонное негодование: ну не может здесь быть настолько сложно — это первые минут 10-15, время туториала, впереди ещё часов 40 чистого геймплея, а меня уже разделывают, как свинью! Может, друзья, вполне может. И худшее, даже не сомневайтесь, ещё впереди — мужайтесь.

«С Амелии падает амулет, описание которого гласит о том, что она является Сан Викария — это наивысший сан в Церкви Исцеления. Исходя из этого, убив Амелию, вы разваливаете и всю организацию».

Как убить отца Гаскойна и другие вещи, которые пригодятся в городе Ярнаме

Bloodborne — сложная игра. Вместе с тем, Bloodborne — отличная игра. Сопоставив эти два факта, можно сделать вывод, что вам захочется в нее сыграть, но вы не готовы к трудностям. Вот что вам нужно знать, чтобы не споткнуться на первом же боссе раз эдак двести и не бросить все к черту. Вы же не хотите жалеть о потраченных на Bloodborne деньгах? Тогда прочтите этот текст.

Мы развиваем этот материал по мере прохождения игры. Если вы смогли продвинуться дальше, чем автор, присылайте ваши советы по убийству боссов и преодолению особенно трудных участков игры на почту — peter@gmbox.ru.

Содержание

Главная трудность, с которой сталкиваются все, кто хоть раз запускал ролевую игру — тяжкий выбор между магами, рыцарями, эльфами и всеми остальными. Если вы не играли в Dark Souls, то ни в коем случае не выбирайте класс «Ничтожество» (Waste of Skin). Характеристики этого персонажа на минимальном уровне, что позволяет в итоге слепить такого героя, какого хочется именно вам. По этой же причине вас ждет крайне тяжелый старт, потому что обидеть такой полуфабрикат очень просто.

В начале игры преобладают рукопашные бои, поэтому есть смысл взять бойца с наивысшими показателями одной из трех характеристик: жизненная сила, стойкость и сила. Первая отвечает за количество очков здоровья (никогда не лишние), вторая — за объем зеленой полосочки выносливости (чем она длиннее, тем больше прыжков, перекатов и ударов сможет исполнить герой). Сила же влияет на урон, который враги получают от ваших атак.

Именно таким героем начать будет проще всего. Если в процессе вы захотите освоить какие-то новые дисциплины, то никто не помешает инвестировать очки в другие характеристики. Но не стоит рассеивать внимание: в Bloodborne выигрывают специализированные персонажи, неопределившихся тут не любят. Да никого тут, в общем, не любят.

Если гости побеждены или используют Silencing Blank, или хосту удается убежать от другого игрока и победить босса, то гость возвращается в свой мир без награды.

Их слабая воля

После того, как было открыто кровослужение, то оно за собой повлекло основны Церкви Исцеления, которая откололась от Академии. Раскол этого сообщества произошёл тогда, когда директор Академии (мастер Виллем), решил выступить против того, чтобы была использована кровь древних, так как он увидел в ней огромную опасность: «Мы рождаемся из крови, воспитываемся тоже кровью и даже умираем от крови».

Если учитывать то, как тогда птумериане пытались контактировать с Великими, да и какое эти ужасные обряды крови занимали у них место в культуре, то кровослужение смотрится весьма логичной версией установления контакта с Великими. Но вот мастер Виллем считал то, что необходим «тонкий» подход, который бы не требовал установления связи при помощи переливания крови. Говорилось, что ректор Виллем гордился своими бы рунами Кэрилла, так как они не зависели от крови. А если кто читал описание предмета под названием «Мудрость Великих», тот знает, что ему пришло озарение: «Мы мыслим в самой базовой плоскости; что нам нужно, так это больше глаз».

Видимо под словом «глазами» он имеет ввиду озарение. Если воспринимать так, тогда можно понять, что требуют нечеловеческие знания, которые вызывают безумие. Но не смотря на это, мастер Виллем глаза всё равно собирал, при чём в физическом смысле. Академия даже слишком переполнена банками с глазами. Да и что тут говорить, если Веллем даже свои вырезал. В описании тех же «глаз» говорится о том, что мастер Виллем пытался соединить свой мозг вместе с глазами, ради того, чтобы как-нибудь усовершенствовать свой мыслительный процесс. Каким образом это бы помогло — неизвестно, но не смотря на это, безумец к своей цели приблизился достаточно близко»

Но вопрос заключается в другом — кто основал Церковь Исцеления? Если прикоснётесь до черепа зверя, который доступен сразу же после битвы с Амелией, то увидите интересную сценку из прошлого. В этой сцене мастер Виллем разговаривает с одним из своих учеников, который решился уйти из Академии. Имя этого ученика — Лоуренс. Именно Лоуренс был первооснователем Церкви. А благодаря тому, что свойства кровослужения позволяли исцелять любые болезни, Церковь захватила власть в Ярнаме достаточно быстро. В итоге, использование крови в городе стало таким же обычным делом, как когда у птумеров, что даже становится понятно по описанию едкой крови: «В Ярнаме уже производят больше крови, чем алкоголя, ведь она опьяняет намного сильней».

«За лечением в Ярнам даже начали приходить чужестранцы, к примеру, одного из них вы можете встретить в самом начале игры, кроме этого, даже главный герой пришёл сюда издалека».

Но вот цели Лоуренса не являлись альтруическими, так как он продолжал эксперименты по установлению контакта с Великими. Помимо этого, одновременно всё больше становилась зависимость от крови древних, что в конце концов привело людей к животным инстинктам. Это даже становится понятно из того, что говорит Амелия перед битвой, к тому же, в её словах можно и отыскать намёки на происхождение чумы:

► «Наша жажда крови насыщает нас, успокаивает наши страхи. Ищи древнюю кровь, но бойся слабости людей. Их воля слаба, их разум молод. Грязные звери будут качать нектар и заманивать невинных в глубины. Опасайся и дальше слабости людей. Их воля слаба, их разум молод. Если бы не страх, смерть была бы безжалостной. Ищи древнюю кровь. Давайте помолимся, давайте возжелаем принять участие в общении. Давайте примем участие в общении и в празднике на древней крови».

Поиски древней крови

Хор расположился в верхней части Соборного Округа (городок принадлежащий Церкви, при чём который был отделён от основного города — Ярнама, огромным мостом). В этом же месте и находился приют, где Хор проводил свои самые важные эксперименты, касающиеся кровослужения. На ком именно закончились все эти ужасные эксперименты — неизвестно, но известно то, что в качестве подопытных служили бездомные детки. Толчком для проведения таких экспериментов послужило открытие «Чаши Великого Исза». Эта чаша являлась первым предметом, который был извлечён «на вершину» ещё со времен Бюргенверта. В общем, при помощи этой чаши Церковь Исцеления смогла выйти на прямой контакт с Великой, которая именовалась как «Ибраитас».

«Самое интересное то, что Ибраитас не просто отыскали, но и даже смогли доставить к Соборному Округу».

Как в приюте, так и в других локациях (но редко), вы могли встретить небольших, синих созданий, которые имели ещё большие надутые головы — это и есть те жертвы экспериментов, которые имели кровь Ибраитас. Именно это косвенно подтверждает описание эликсира, да и не только это, но ещё и сам вид эликсира.

Ещё доказательства этих вещей вы можете отыскать в больнице Йозефки, где и просыпает главный герой игры. Лично Йозефка говорит лишь через двери и вообще отказывается впускать кого-либо к себе внутрь, но вот если вы зажжёте лампу, которая находится в гробнице «Идон», тогда Йозефка поменяет свой гнев на милость и попросить присылать всех, кто ещё жив, к себе в калиннику. Если же вы попытаетесь пробраться в эту больницу через чёрный вход, тогда на месте прежней Йозефки сможете найти создание синего цвета, которое после своей смерти роняет флакон с кровью настоящей Йозефки.

Сколько главный герой приводит людей туда — столько синих созданий появляется в коридорах. С этих созданий будут падать разнообразные предметы, которые принадлежат выжившим: туфли Арианы, успокоительное старой дамы, руна зверя и т.п. В конце концов, Йозефка подарит главному герою флакон синего цвета.

«Если вы попытаетесь подняться до фальшивой Йозефке, то она начнёт сперва угрожать, а уже после нападёт на вас. Её навыки ведения боя дадут понять, что она никакой не доктор, а белая одежда означает то, что она как-то связана с Церковью Исцеления».

Не исключено и то, что в этих синих созданий превратились так же и сами члены Хора, которые в своё время попытались завладеть силой Великой Ибраитас. Так, к примеру, в Приюте вы можете встретить «Небесного Посланника» — такое же синие создание, вот только намного большее. А трофей, который достаётся вам после победы над ним, говорит о том, что он когда-то был Великим.

«Возможно употребление этой древней крови позволяет приблизить свою сущность ближе к Великим, при чём не только установить контакт, но и даже стать одним из них. Но вот остаёшься ли ты свободен в плане воли? Или становишься слугой, как Небесный Посланник стал в своё время служить Ибраитас?»

Хор видимо смог добраться не только лишь до Великой Ибраитас. Одна из найденных записок (в Академии) гласит о том, что Лоуренс со своими соратниками призвал «Безымянное присутствие луны». Видимо с этого всё и началось …

Если вы получили первое очко озарения, значит, дело (почти) в шляпе. Осталось лишь найти предмет, без которого невозможна совместная игра в Bloodborne — Зовущий Колокол.

Игровой процесс

Начинается игра с того, что вам предлагают создать своего персонажа. Здесь, помимо редактора внешности и нескольких малозначимых параметров вроде голоса и возраста, вам предстоит выбрать происхождение главного героя. К примеру, у него могло быть трудное детство или же он является ветераном войны – от этого будут зависеть его основные характеристики вроде силы, стойкости или ловкости. Если вы любите суровые испытания, можно выбрать особенно хардкорное происхождение «Ничтожество». Тогда ваш охотник начнёт игру с заниженными показателями, тем самым превращая вашу игру в сущий ад.

Внешность охотника регулируется достаточно удобно, и при желании вы можете создать для себя практически любой аватар. Один мой знакомый, например, сделал своего персонажа похожим на классика мировой литературы Николая Васильевича Гоголя, а затем он же слепил себе героя, похожего на Тириона Ланнистера из популярного телесериала «Игра престолов». Пределом в данном случае является исключительно ваша фантазия. Всё остальное – дело усидчивости и экспериментов.

Bloodborne 13

Ваше путешествие, как я уже говорил выше, начинается во «Сне охотника». Это ваша база отдыха, ваша мастерская и магазин в одном флаконе. Здесь же обитает ожившая кукла, которая позволит вам повышать уровень главного героя. Из этого места вы сможете перемещаться к любым игровым локациям, в которых успели побывать и активировать там фонари. Фонарь – это некий аналог костра из серии Souls. Он позволяет вам осуществить быструю запись или мгновенно перенестись в безопасное место, чтобы пополнить запасы предметов или перевести дух.

Bloodborne 14

Если в серии Souls основной валютой были души убитых вами демонов, то в Bloodborne в основе всего лежит кровь. «Отголоски крови» – это одновременно и опыт, и местные деньги. За каждого убитого монстра вы будете получать определённое количество отголосков крови, которые затем можно будет пустить на прокачку персонажа, оружия или же спустить на ценные предметы в магазинах. Но будьте внимательны, если враг одержит над вами верх, вся имеющаяся при вас кровь будет утеряна. Вы можете вернуться на место своей гибели и подобрать оброненный опыт, если, конечно, вашу кровь уже не впитал в себя проходивший мимо монстр. Найти его будет несложно: после того как враг впитал в себя ваши отголоски крови, его глаза начинают ярко светиться, так что вы быстро вычислите вора и убьёте его.

Bloodborne 15

Второстепенным по важности показателем игры является «Озарение». Эти очки вы будете получать за убийство боссов или за использование особенно редких предметов, так что общий уровень озарения будет расти очень медленно. Озарение постепенно позволяет игроку замечать вокруг себя то, чего он раньше не видел. К примеру, с ростом этого параметра вы сможете разглядеть до этого невидимых противников. Но следует иметь в виду, что чем выше ваше озарение, тем сильнее будут становиться окружающие вас монстры. Во «Сне охотника» вы можете потратить очки озарения в особом магазине, где продаются редкие предметы. Если вы не хотите, чтобы монстры становились сильнее, просто поддерживайте количество очков озарения на комфортном для себя уровне.

Графика и звук

После того, что мы видели в играх серии Souls, визуальная составляющая Bloodborne выглядит просто невероятно. Нет, я серьёзно. Дизайн и арт в этой игре выше всяких похвал, а PlayStation 4 достаточно мощна, чтобы отобразить на экране потрясающую готическую архитектуру, персонажей и монстров во всей их красе. Глядя на одежду персонажей, поражаешься тому, что на ней видны отдельные волокна ткани, а злобные оборотни, к примеру, покрыты самой реалистичной шерстью, которая взаимодействует с ветром и колышется согласно их движениям.

Bloodborne 25

Если бы игру создали для консоли предыдущего поколения, всей этой красоты нам бы увидеть не удалось при всём желании. Bloodborne – яркий пример того, каких технических высот можно добиться при разработке игр совместно с производителем железа. Ведь специалисты Sony, участвующие в создании игры, постоянно консультировали программистов From Software, чтобы те наиболее эффективным образом могли использовать ресурсы PlayStation 4.

Bloodborne 26

В игре очень редко случаются падения fps ниже 30 кадров в секунду, но этого на самом деле вообще не замечаешь, если только специально не присматриваться. В 99% случаев игровой процесс идёт гладко, быстро и выглядит просто восхитительно. Учитывая, сколько мельчайших деталей одновременно могут быть изображены в каждом кадре, можно лишь снять шляпу перед талантливыми разработчиками, которые более трёх лет не покладая рук работали над Bloodborne.

  • Потрясающий мрачный мир, в котором можно потеряться на долгое время.
  • Замечательная новая стилистика игры.
  • Продуманный дизайн уровней, которые хочется исследовать.
  • Шикарная графика, демонстрирующая всю мощь PlayStation 4.
  • Отличный оркестровый саундтрек с хоровыми вставками.
  • Обновлённая боевая механика, увеличивающая скорость игры.
  • Монстры, дизайну которых позавидовал бы сам Говард Лавкрафт.
  • Множество секретов, дополнительных концовок и необязательных боссов.
  • Огромное генерируемое на ходу подземелье для любителей приключений.
  • Интересная система асинхронного мультиплеера и подсказок.
  • Вы будете чувствовать, как игра вас постоянно унижает своей сложностью.
  • Очень долгие загрузки, учитывая, как часто приходится умирать.
  • Незначительные и нечастые проседания частоты кадров.

Если вы всегда мечтали об игре, которая сделает из вас настоящего мужчину – это Bloodborne. Если вы задаётесь вопросом, какой эксклюзив Sony PlayStation 4 является серьёзным поводом для приобретения этой консоли, – это Bloodborne. Если вы ищете игру, которая безжалостно выпотрошит вашу нервную систему и потом даже не перезвонит, – это Bloodborne. Я полюбил эту игру всей душой, и поставить ей что-то кроме 10 из 10 баллов у меня просто не поднимется рука. Тем более что эта моя рука едва жива после схватки с последним боссом.

На вторую итерацию врага шкатулка практически не действует: Гаскойн-оборотень хватается за голову примерно в одном случае из десяти. Зато на волосатую тварь прекрасно действуют коктейли Молотова!

Bloodborne — Рецензия

Рецензия на Bloodborne

Bloodborne, как и The Last of Us, еще до релиза стала одной из «неприкасаемых» игр – высказывание сомнений в том, что она окажется хитом, считалось моветоном, а стандартным ответом людям, критикующим игру, было презрительное «git gud»: дескать, научись играть как следует, лузер. Вместе с тем, читая рецензии на Bloodborne после ее релиза, я не устаю удивляться: их авторы как один хвалят ее за то, что было характерно еще для вышедшей шесть лет назад Demon’s Souls – но почему-то ничего не говорят о недостатках, тянущихся со все той же игры 2009 года выпуска.

Спору нет – как и ее предшественницы из цикла Souls, Bloodborne – игра очень увлекательная, а по напряженности с ней мало кто может посостязаться. От прохождения запутанных и полных опасностей уровней до битв со свирепыми боссами – буквально все тут рассчитано на то, чтобы не дать игроку расслабиться ни на секунду, чтобы после преодоления каждого такого испытания возникало чувство удовлетворения. Чекпойнты редки, а смерть чревата потерей не только прогресса в прохождении (все враги восстанавливаются), но и всего набранного опыта, не употребленного на прокачку. При этом у игрока есть шанс его вернуть – нужно лишь дойти до места своей гибели, не умерев повторно, и собрать утерянное (в Bloodborne для этого может также потребоваться убить врага, который решил полакомиться оброненным). Этот баланс между сложностью прохождения, суровостью наказания за поражение и возможностью все исправить и делал игры цикла Souls столь запоминающимися.

Самое яркое отличие Bloodborne от ее предшественниц – в ее сеттинге. Город Ярнам, в котором происходит значительная часть действия игры, своим причудливым сочетанием викторианской и готической архитектуры заметно выделяется на фоне, пожалуй, всего, что вы видели ранее в видеоиграх. Дизайны героя и его противников также «осовременились»: металл уступил место тканям, реалистичному отображению которых разработчики уделили особое внимание. Новизны добавляет и тематика: Souls не выходили из рамок мрачного фэнтези; Bloodborne же – настоящий хоррор, превосходящий на своем поприще последние выпуски Resident Evil, и это очень впечатляет.

Другие же нововведения уже не столь однозначны. Взять, например, боевую систему: центральной идеей внесенных в нее изменений было смещение фокуса с защиты на нападение. Фактически это значило отказ от всего, что позволяло не лезть на рожон – от луков и арбалетов до щитов и различной магии. Своей цели разработчики добились: битвы действительно стали более динамичными и рискованными, однако Bloodborne заплатила за это потенциальным разнообразием билдов. В Souls после завершения игры хотелось сразу же попробовать пройти те же испытания новым персонажем: сменить тяжелые доспехи на легкие, щит – на двуручное оружие, чудеса – на магию, пиромантию или хексы. В Bloodborne же этого всего нет, и найти энтузиазм на повторное прохождение куда сложнее: ну поменяю я пилу на косу, и что?

Какие-то аналоги спеллов в Bloodborne все же есть (хотя можно запросто пройти игру и не заметить этого): они скрыты в предметах. На то, чтобы пустить в ход очередную соплю древнего бога, почему-то тратятся патроны – несколько странно с точки зрения логики, зато это позволяет ограничить число применений особых умений. Загвоздка тут в том, что предметы, позволяющие эти умения использовать, как правило, находятся в самом конце игры, и во время прохождения приходится полагаться на более прозаическое оружие.

Плюсы

  • Куча технических проблем от багов до долгих загрузок
  • Необходимость рутинно добывать важные предметы
  • Колоссальный шаг назад в плане мультиплеера
  • Не так много контента

Bloodborne позиционировалась как систем-селлер, как ААА-игра, созданная в тандеме с first-party студией самой Sony, как шедевр от маэстро Миядзаки, не идущий в сравнение со склепанной подмастерьями Dark Souls II. На деле же она не так далеко ушла от своих предшественниц, и вкупе с динамичными боями и восхитительным сеттингом в Bloodborne есть и ворох недочетов – от совсем мелких до критичных. Ее, безусловно, стоит пройти – и визит в Ярнам запомнится вам надолго – однако возвращаться к ней впоследствии вам, возможно, и не захочется.

Если по какой-то причине вы решили завершить сеанс совместной охоты, используйте Бланк молчания. Этот предмет дает тот же посланник, у которого вы получили Зовущий Колокол. Выстрелите, чтобы прервать сеанс сетевой игры и вернуться в свой мир либо отправить помощников в их миры.

Антураж

«Создавать игровые миры, в которых с пользователями бы всегда обходились по-доброму, противоречит моим представлениям о реальном мире. Неважно, в природе ли дело или в людях, мир часто — неприветливое место, и это я отражаю в играх», — говорит Хидетака Миядзаки, глава студии From Software и создатель Bloodborne. Псевдовикторианский Ярнам подтверждает его слова: повсюду валяются брошенные детские колыбельки, на кострах догорают трупы вервольфов, а немногочисленные обыватели, забаррикадировавшиеся в домах, заливаются истеричным хохотом, когда охотник проходит мимо.

Но мир Bloodborne запоминается не только внешним оформлением. Город с его складами, башнями, склепами и полуразрушенными лестницами напоминает огромный лабиринт с множеством тайных лестниц, проходов и лазов, объединяющих вроде бы далекие друг от друга зоны в одно целое, и оттого исследовать его очень интересно. Эта особенность позволяет сравнить Bloodborne с приключенческими играми из циклов Metroid и Castlevania.

Похожие игры

Самые близкие родственники Bloodborne — Demon’s Souls и Dark Souls от тех же авторов. Есть и подражатель — Lords of the Fallen. В свою очередь, Demon’s Souls — духовный наследник цикла King’s Field, выпускавшегося на приставке PlayStation. Однако правильнее всего будет сравнивать все перечисленные произведения с играми начала девяностых, когда картриджи для приставок зачастую не позволяли сохранять прогресс и каждое прохождение приходилось начинать заново. Именно воспроизведение этого давно забытого опыта и отличает Bloodborne от современных хитов.

Bloodborne полностью переведена на русский. Вместо переозвучки используются субтитры.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online