- Стрельба и бронепробитие
- Как увеличить точность орудия
- Как ускорить сведение прицела
- Авто-наведение
- Бронепробиваемость
- Броня
- Непробитие и рикошет
- Подробный разбор механики бронепробиваемости
- Где находится боеукладка?
- Поджег
- Детонация боеукладки
- Как взорвать боеукладку противнику
- Как найти боеукладку
- Чем выгоднее стрелять?
- Еще интересное:
- Не забывайте про выпирающие детали
- Пробивайте дважды в одно место
- Взводная «совместимость»
- Правильный взвод – фора для статистов с ПК
- Обнаружение танков
- Основная информация
- Танк считается обнаруженным, если:
- Габаритные и обзорные точки
- Как часто производятся проверки видимости
- Как долго видна скрывшаяся за препятствиями техника?
- Как сделать свой танк невидимым для противника?
- Как работает дополнительное оборудование «Маскировочная сеть»?
- Какие движения влияют на маскировку?
- Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?
- Зависит ли степень демаскировки танка при стрельбе от калибра орудия?
- Зависит ли степень демаскировки танка при стрельбе от типа снаряда?
- Классовые бонусы
- 9 комментариев: World of Tanks Blitz большой FAQ
Балансировочный коэффициент — это инструмент индивидуальной настройки доходности танков. Начисления по всем машинам, кроме премиум техники, умножаются на коэффициент W. Для премиум машин данный коэффициент выше.
Стрельба и бронепробитие
Стрельба и бронепробиваемость — важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.
Точность — параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.
В игре есть два аспекта относящихся к точности:
Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения — время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения — это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e — математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).
Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса — эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.
Как увеличить точность орудия
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2.5% к меткости).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости — Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.
Как ускорить сведение прицела
- Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
- Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
- Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
- Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
- Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
- Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.
Авто-наведение
При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того — гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.
Бронепробиваемость
Бронепробиваемость — параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).
Броня
Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади — наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони. И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб — нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.
Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.
Непробитие и рикошет
У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.
При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении — нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони — и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.
Подробный разбор механики бронепробиваемости
Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:
Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости — за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % — за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.
С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе «Танковедение» в приложении World of Tanks Assistant.
Обратите внимание: кредиты не будут начислены на аккаунт, если вы вышли из боя (и не успели снова авторизоваться до его окончания) и при этом танк не был уничтожен. В таких случаях система распознаёт пользователя как ботовода.
Где находится боеукладка?
Боеукладка — это устройство для размещения боекомплекта или снарядов в танке. Оно обеспечивает не только их крепление на установленных местах, но и возможность быстрого извлечения для стрельбы.
Красным выделена зона боеукладки
Для того, чтобы нанести в игре World of Tanks ощутимый и максимально возможный урон врагу, для начала вам следует ознакомиться с наиболее слабыми и уязвимыми местами, коими обладает большинство танков. Итак, наибольший урон боевым машинам противника можно нанести двумя способами: поджиганием и взрывом.
Поджег
В этом случае, помимо урона, полученного от снаряда, вражеская техника будет получать еще и постоянный урон от возгорания. А поджечь противника можно, если вы выстрелите ему в корму – туда, где находится двигатель и баки. Данное правило применимо ко всем машинам. Так, например, немцы, превосходно поджигаются, когда пробиваешь у них нижний бронелист.
Где расположена боеукладка у разных танков
Имеет один недостаток — в этом случае бывает довольно тяжело нанести урон за один выстрел и уж тем более невозможно полностью уничтожить противника. Да и не со всеми танками «пройдет такой номер».
Важно: Как правило, боеукладка взрывается лишь от повторного попадания, то есть уже после того, как она смогла получить критический ущерб.
Помните – взрывы боеукладки чаще всего встречаются у легких и средних танков, но иногда такое происходит и с тяжелой техникой 10-го уровня, такой, как ИС-7.
Кроме того, можно посоветовать стрелять фугасами по машинам, которые слабо бронированы, к примеру, по топ ПТ-САУ Waffentrager E-100.
Любите взбираться на горы и обстреливать врагов с высоты? В режиме Mad Games можно залезть куда-угодно, и вот этот экстремальный парень на Т-25 лишнее тому доказательство!
Детонация боеукладки
Ну да ладно поджог, сам тушиться через время, ещё и огнетушитель есть, а как с детонацией боеукладки? Бум и всё, нет ни башни, ни танка. Что же теперь делать? Надо усвоить некоторые правила. И первое самое простое: не подставляйте места где у вас находиться БК!
Если видите что детонация и повреждения уж слишком часты, изучите у заряжающего умение «Бесконтактная боеукладка», если и это не помогает, то ставим оборудование «Мокрая беукладка», ну или пересматриваем тактику.
Как взорвать боеукладку противнику
А как не только самому без башни не остаться, но и сорвать у противника? Подрыв БК у противника будет в таких условиях:
- Пробитие противника (если модуль внутренний, а БК как раз такой);
- Попадание по модулю;
- Пробитие модуля (как и говорилось, каждый модуль имеет свое бронирование);
- Уничтожение (крит) модуля (каждый модуль имеет своё хп).
Как найти боеукладку
«Как я тогда узнаю где же эта боеукладка у противника?» — спросите вы. Тут два варианта:
Чем выгоднее стрелять?
Как известно самые разрушительные снаряды – осколочно-фугасные.
Но есть один нюанс: они редко доходят до модулей, так как не пробивают броню. Их можно использовать что бы критануть что-то ЛТ, ну или французам. Стоить отметить британский фугас с повышенным бронепробитием, так как они способны хорошо критовать не только слабобронированные цели, но и цели покрепче… В остальных почти нет разницы, разве что броня танка по отношению к модулю может играть роль экрана, и модуль может быть не пробит. По отношению к модулям, подкалиберные и бронебойные разницы не имеют.
Думаю на этом всё. Удачного нагиба танкисты, и помните: «Главная часть любого оружия – голова его владельца».
Еще интересное:
Rhm.-Borsig Waffentrger является немецкой ПТ-САУ восьмого уровня и находится в новой ветке, машины которой отличаются практически полным отсутствием бронирования и мощными.
Здравствуйте, сегодня я расскажу вам о немецкой ПТ-САУ 8 уровня Rhm.-Borsig Waffentagen. Его так же, в народе прозывают «борщ». Первое, что бросается в глаза – длинное и толстое.
Доброго времени суток. С вами Raizor. И сегодня я расскажу вам о машине, которую боятся, о которой ведутся споры. некоторые ее любят, другие ненавидят — Waffentrager E-100.
Ты дол***б? Wargaming тебя не заставляет донатить, это во-первых, во вторых твоя стата лезет вниз ТОЛЬКО из-за тебя и винить в этом разработчиков — это крайне глупо
Не забывайте про выпирающие детали
Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как
Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.
Пробивайте дважды в одно место
Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.
Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.
Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:
Взводная «совместимость»
Если вы любитель играть во взводе, то наверняка заметили, что бывают идеальные напарники, с которыми одни победы, а бывают такие, с которыми одни проигрыши. Причем это никак не связано с процентом побед на аккаунтах или нанесенным уроном.
Секрет WOT Blitz здесь заключается в том, что помимо технических параметров типа винрейта крайне важна сыгранность взвода. Сыгранность – это когда напарники понимают друг друга без слов и работают «на одной волне». Найти их очень легко: отправляйтесь в комнату чата «Поиск взвода» и ищите напарника. Отыграйте с ним 2-3 боя. Если игра не идет, меняйте на другого, пока не найдете того самого. И вот его, идеального взводного, добавляйте в друзья.
Правильный взвод – фора для статистов с ПК
Следующий секрет World of Tanks Blitz тоже касается взвода. Дело в том, что в бой закидывает игроков преимущественно с одного типа устройств: Android к Android, ПК к ПК. Но если один из взводных будет со смартфона, а второй с компьютера, в команду противника также попадут танкисты с мобильных и десктопных версий. Стоит ли объяснять, насколько это выгодно для статистов, играющих с ПК? Ведь с мышкой и клавиатурой играть гораздо легче, чем с малюсеньким 5-дюймовым сенсорным экраном!
Для многих эта хитрость WOT Blitz неочевидна. Если вы находитесь рядом с противником, который вас обстреливает, прижмитесь к нему лбом. Из такого положения ему будет сложнее по вам стрелять. Кроме того, вы серьезно замедлите его движение, что очень полезно в ситуациях, когда вас пытаются «закрутить».
В идеале вы можете намертво прижать врага к стенке, и он не сбежит даже после того, как убьет вас. Именно такая ситуация приключилась с двумя юными дарованиями на картинке выше…
У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.
Обнаружение танков
Основная информация
У танка существуют габаритные точки (по которым его можно увидеть) и точки обзора (через которые он видит).
У танка есть параметр дальности обзора (указан в характеристиках техники) и параметр маскировки.
Параметр обзора зависит от установленной башни, навыков экипажа и установленного оборудования.
Параметр маскировки зависит от навыков экипажа и установленного оборудования. В бою он снижается при движении и практически пропадает после выстрела.
Танк одинаково хорошо «видит» во все стороны.
Танк может обнаруживать технику на расстоянии не более 445 метров. Если обзор танка больше этого значения, то «видеть» дальше 445 метров не получится, но по-прежнему будет ослабевать эффект от маскировки танков противника.
Вражеские танки, обнаруженные союзниками, видны на расстоянии до 700 метров (по диагонали).
Танк считается обнаруженным, если:
- Расстояние до танка не больше, чем радиус обзора, умноженный на коэффициент маскировки обнаруживаемого танка.
- Как минимум из одной обзорной точки танка можно провести луч до одной из габаритных точек обнаруживаемого танка, и на пути этого луча не будет препятствий (рельефа, зданий, деревьев, кустов).
Габаритные и обзорные точки
Расположение габаритных точек танка. Всего их 6:
Расположение обзорных точек танка. Их две: одна статическая и одна динамическая (перемещается вместе с башней танка):
Как часто производятся проверки видимости
В радиусе 50 метров — каждую 0,1 секунды.
В радиусе 150 метров — каждые 0,5 секунды.
В радиусе 270 метров — один раз в секунду.
В радиусе 445 метров — один раз в 2 секунды.
Проверки видимости ведутся по очереди из каждой обзорной точки, а не одновременно.
Дополнительно есть две фиксированные проверки. Первая проводится при выстреле, вторая — при остановке танка.
Как долго видна скрывшаяся за препятствиями техника?
После того как габаритные точки танка исчезли из прямой видимости, танк виден ещё 10 секунд.
Как сделать свой танк невидимым для противника?
Противник не увидит танк, если все габаритные точки его корпуса полностью скрыты от обзорных лучей техники соперников при помощи объектов местности (рельефа, кустов, деревьев или строений).
Стоит заметить, что при сближении вашей техники и техники противника на определённое расстояние кусты и деревья перестают маскировать корпус танка.
Минимальная дальность незаметности — 50 метров. Все враги в радиусе 50 метров будут видны, независимо от прочих обстоятельств.
Дополнительно стоит помнить, что выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню двигать можно) и не стрелять по врагу. Кроме того, можно использовать Маскировочную сеть.
Как работает дополнительное оборудование «Маскировочная сеть»?
Эффект от Маскировочной сети не действует во время движения и в течение 3 секунд после остановки танка. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети.
Какие движения влияют на маскировку?
Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает уровень маскировки в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и не отменяет действие Маскировочной сети.
Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?
Нет. Падение параметра заметности не зависит от скорости танка. Танк, который движется быстро, демаскирует себя так же, как и танк, который двигается с более низкой скоростью.
Зависит ли степень демаскировки танка при стрельбе от калибра орудия?
Да. Чем больше калибр орудия, тем больше вероятность обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.
Зависит ли степень демаскировки танка при стрельбе от типа снаряда?
Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.
Классовые бонусы
ПТ-САУ имеют дополнительный бонус к маскировке, помогающий им быть незаметными на более близких дистанциях. Однако это не означает, что все ПТ-САУ менее заметны, чем танки. Уровень заметности ПТ-САУ определяется так же, как и уровень заметности остальной техники, однако при одинаковых габаритах танка и ПТ-САУ последняя будет менее заметна.
Запись опубликована в рубрике World of Tanks Blitz механика игры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
9 комментариев: World of Tanks Blitz большой FAQ
Всё выше описаное чушь, игра рассчитана на вытягивание денег ну не как не на игру,судя по жалобам ей осталось существовать считаные месяцы, либо найдётся умелец который запустит трояна либо её просто удалят сами разрабы,встреетились два сау-152,я его зажал под мостом и ему в бочину 6 раз бронибойным выстрелил а мне говорят я промазал,вот такая честная игра,лёгкие немецкие танки с двух выстрелов в лоб ложат 152-это где такое видано.
Короче игра затягивает по началу а после осьмого уровня пропадает весь интерес, танк купил а вот он в бою ничего не можетдаже на топовом орудии он ноль хотя тебя такой же танк ложит с одного выстрела в лоб, короче фигня ваша игра, раньше я сутками сидел а теперь просто нет желания ни играть не платить, надеюсь игру уберут из общего пользования, немцы толкового не придумают.
А почему немцы? Белорусы же игру делали.
Донат не причем, все проще — мощное железо гаджета и способность учиться (некоторые сыграв более 1k, 3k и даже 5k боев — раки)
Согласен.Есть непонятки и даже странности.Когда танк низшего уровня со второго раза пробивает в лоб танк высшего уровня.Или маскировочная сеть.Действует странно.Вот пропал танк противника.Слежу за ним.А он появляется в другом месте метров этак через 300-500
что за лоб? вам же в видео объяснили — бронебойность снаряда имеет +-25% от заявленной, зависимость от угла попадания, тип снаряда и… есть слабые места — модули.
Согласна с такими фактами (какая-то «сопля» 3 уровня пробивает 5 уровень с одного-двух выстрелов). И непонятно каким снарядом тебя пробили и как танки исчезают и появляются как грибы после дождя — уже с 50 м все друг друга видят, а некоторые и с таких расстояний «умеют» в прятки играть.