- Тяжёлая поступь лёгкого танка
- Ошибка, доведённая до серии
- Редкий имбовый Pz.Kpfw. II Ausf. J в World of tanks: разделяй и властвуй!
- Почему все хотят купить премиум танк Pz.Kpfw. II Ausf. J
- Видео гайд (обзор) по танку Pz.Kpfw. II Ausf. J (Джедай)
- Боевые характеристики
- Pz. II J (Pz.Kpfw. II Ausf. J) Джедай. Wot blitz
- Pz.II J Джедай. Где взять, стоит ли покупать
- Сколько фрамит
- Чертежи / Схемы
- Эффективность бронирования
- Тактики
Про броню. Это его самая значительная и весомая характеристика. Лоб корпуса/ башни — 80 мм, борта/ корма корпуса/ башни — по 50 мм. Этого хватает для того, чтобы уверенно танковать большинство попаданий .
Тяжёлая поступь лёгкого танка
В годы Второй мировой войны на свет часто появлялись образцы бронетехники весьма странной конструкции. Некоторые из них так и оставались лишь эскизными проектами, но иные оказывались даже в серийном производстве. Не стали исключением и немецкие танкостроители, порой создававшие машины, даже концепция которых вызывает некоторое недоумение. Одной из таких машин оказался лёгкий танк VK 16.01, более известный как Pz.Kpfw.II Ausf.J. Конечно, он не был столь нелепым, как его собрат Pz.Kpfw.I Ausf.F. Однако концепция и этого лёгкого танка тяжёлого бронирования вызывает целый ряд вопросов.
В 1938 году ситуация в Европе начала резко накаляться. В марте произошёл аншлюс Австрии, затем Германия начала предъявлять территориальные претензии к Чехословакии. В воздухе запахло большой войной. Гонка вооружений, и без того активизировавшаяся с середины 1930-х годов, ещё более ускорилась. Несмотря на ряд проблем, танковая индустрия Германии оказалась более готовой к войне, чем аналогичные сектора промышленности её вероятных противников. Основой немецких танковых сил на тот момент были лёгкие танки, но постепенно налаживалось и производство средних танков. Параллельно шли работы по перспективным танкам, инициированные в 1937 году. Общее руководство над ними осуществлял Генрих Книпкамп, что в значительной степени повлияло на конструктивные особенности создаваемых в это время машин. Особенно это касается их ходовой части.
Первый опытный образец VK 16.01. Башня ещё не готова, вместо неё используется массогабаритный макет
Одной из существенных проблем, с которыми могла столкнуться немецкая армия в ходе грядущей войны, были заблаговременно подготовленные и глубоко эшелонированные линии обороны. Таковыми на границах с Германией располагали Франция, Бельгия и Чехословакия. В связи с этим первоочередной задачей стал перевод некоторых типов немецкой артиллерии в разряд оружия двойного назначения. Прежде всего это касалось 88-мм зенитной пушки Flak 18, которая получила бронебойные снаряды. Была запущена разработка самоходной установки Pz.Sfl.IVa, получившей в качестве вооружения 105-мм орудие.
Наконец, с подачи генерал-полковника Вальтера фон Браухича, который с февраля 1938 года занял должность главнокомандующего сухопутными войсками вермахта, была запущена программа разработки штурмовых танков. Случилось это 24 ноября 1938 года. Алгоритм, по которому создавались эти машины, оказался весьма незатейлив. За основу брались спецификации на La.S. (Pz.Kpfw.I). La.S.100 (Pz.Kpfw.II) и B.W. (Pz.Kpfw.IV). В габаритах этих машин разрабатывались танки, отличавшиеся мощной защитой. Толщина их лобового бронелиста достигала 80 мм, что защищало от огня 50-мм противотанковой пушки Pak 38.
Ошибка, доведённая до серии
Согласно планам, принятым на совещании 15 ноября 1939 года, предполагалось изготовить 4 опытных шасси, а также 30 танков нулевой серии. Производство брони возлагалось на концерн Krupp, изготовление элементов шасси между собой распределили Krauss-Maffei и MAN. 4 января 1940 года был уточнён план по производству корпусов и башен машин нулевой серии. Согласно ему, первые 5 корпусов изготовлялись в сентябре, 10 в октябре и 15 в ноябре. Первые 5 башен выпускалось в октябре, 10 в ноябре и 15 в декабре. Стоит отметить, что работы по корпусному производству VK 16.01 шли довольно оперативно. К 6 февраля на MAN были сварены из присланных компонентов три корпуса опытных шасси. Что же касается полностью собранных машин, то первое шасси было готово на MAN к июню 1940 года. Небольшая задержка произошла с башнями ввиду обсуждения их конструкции, но уже к середине марта чертежи были готовы. Башни опытных машин отличались характерными «щеками», прикрывавших бронировку маски с боков.
Один из серийных Pz.Kpfw.II Ausf.J в ходе зимних испытаний на проходимость
Пока продолжались работы по изготовлению опытных шасси, аппетиты немецких военных росли. По планам, датированным 25 апреля 1940 года, первые собранные VK 16.01 нулевой серии предполагалось получить в декабре 1940 года, а последние — в марте 1941-го. Далее следовала партия из 100 танков первой серии. Всего же предполагалось заказать 700 танков данной версии. На том же совещании 25 апреля танк был обозначен как Pz.Kpfw.II n.A. verst, то есть «усиленный Pz.Kpfw.II n.A». Кроме того, в июне 1940 года появилась идея установить в VK 16.01 8-скоростную полуавтоматическую коробку передач Maybach SRG 15319 и механизм поворота LRG 15319. Точно такой же модернизации, к слову, планировалось подвергнуть и VK 18.01. Модернизированный подобным образом танк должен был получить обозначение VK 16.02. Проект этот фигурировал в качестве задачи как минимум до весны 1941 года, но так и не был реализован. Что же касается индекса VK 16.02, то он перекочевал на совсем другой танк.
Дальше теоретических проработок не продвинулся и другой проект. Предполагалось, что к 1 апреля 1942 года будет выпущено 150 огнемётных танков Pz.Kpfw. (Fla.W.) VK 16.01 (fl.). Общий же объём заказа таких машин составлял 192 штуки. В целом это была наиболее здравая идея использования шасси VK 16.01, но от неё отказались.
На серийном образце форма башни изменилась
На практике ситуация с серийным производством танков сильно отличалась от планов. После изготовления опытных машин (собрали три из четырех заказанных) активность по теме VK 16.01 снизилась. Для немецких военных было бы лучше, если работы по этой непонятной машине и вовсе отменили, как это случилось в октябре 1940 года с VK 65.01. Даже теоретически к тому моменту штурмовать этим танкам было уже нечего.
Отчасти продолжение работ по VK 18.01 и VK 16.01 стало результатом победы бюрократии. По опыту французской кампании немцы сделали вывод о том, что проектировать танки с боевой массой свыше 30 тонн нежелательно. Поскольку у VK 18.01 и VK 16.01 до установленного лимита боевой массы в 30 тонн было далеко, оба танка через это прокрустово ложе прошли. Правда, наверху всё же кто-то понял, что эти машины явно не являются оружием первой необходимости. В результате Танковая программа 41, сформированная 30 мая 1941 года, наделила проект VK 16.01 низшим приоритетом. Танки первой серии планировалось выпустить не ранее 1 апреля 1943 года, а последний из заказанных 230 штук планировалось сдать 1 апреля 1945 года.
Если навык зависит от вероятности или требует особых условий, то эффект показывается для ситуации, когда навык сработал. Фиолетовый фон показывает, что навык не влияет на отображенные на странице параметры.
Редкий имбовый Pz.Kpfw. II Ausf. J в World of tanks: разделяй и властвуй!
Уникальный немецкий танк 3 уровня сложно переоценить. Это настоящий король песочницы и царь горы в битвах игры на малых уровнях. Он просто катается по карте и неспешно подминает всех противников, что не успели скрыться с его пути. А уйти от него непросто: лёгкий танк подвижен, опасен и превосходит в разы всю остальную боевую технику.
Танк непросто получить в игре: нужно купить бонус код на Pz.Kpfw. II Ausf. J. Он есть в редком подарочном наборе и у нас в интернет-магазине. Достать код через набор дорого и сложно: даже топовые игроки месяцами охотятся за имбой игры, но не всегда получают эту машину.
Почему все хотят купить премиум танк Pz.Kpfw. II Ausf. J
Чем же так хорош этот лёгкий танк? Всё дело в нетипичной для таких уровней живучести, всё при нём: непробиваемая броня, огромный запас прочности. Выстрелы противников не наносят ему ощутимого ущерба, он просто неспешно гарцует в смерче снарядов, исполняя свой танец смерти, сшибая противников. Урон сложно нанести даже голдой, а обычные снаряды и вовсе не способны даже поцарапать боевую машину. Есть и другие преимущества, из-за которых стоит pz 2 j купить:
- Великолепная броня, не знающая аналогов в мире WoT. Непонятно, как разработчики допустили такой дисбаланс, но владельцы этого танка активно пользуются преимуществом.
- Скромные габариты танка, не соответствующие уровню бронированности и прочности. Ощущение, что остальные танки сделаны из пластика, а вот эту боевую машину собирали на лучших немецких заводах.
- Отличные УВН. Скорострельное орудие.
- Огромная масса в 18 тон: можно разбивать ряды противников тараном, а залётные светляки; и вовсе разобьются о вашу боевую технику, как мотыльки о лобовое стекло.
- Специфические широкие гусеницы. Они понижают урон и дают возможность танковать обратным ромбом.
- Льготный уровень боя: несмотря на грозные параметры, вас не забросят к высоким уровням, которые смогут пробить защиту и нанести ощутимый урон.
Активация и получения премиум танка Pz.Kpfw. II Ausf. J возможно благодаря акциям, игровым событиям и бонус-кодом от Wargaming. Впервые получить можно было в немецком подарочном наборе.
Видео гайд (обзор) по танку Pz.Kpfw. II Ausf. J (Джедай)
Техника Pz 2J – немецкий легкий танк 3-го уровня. Имеет льготный уровень боев и не требует дополнительной прокачки модулей. В своей манере достаточно популярный танк, который многими используется для фановой игры.
Если говорить о заработке танка, 3 уровень не имеет такого количества урона и заслуг, но все же, зарабатывает больше чем сверстники. Многие эксплуатируют его ради удовольствия и нагиба песочницы, особенно статисты для поднятия рейтинга.
Боевые характеристики
Танк имеет очень крепкую броню, которую мало кто пробивает на своем уровне. Маленький размер позволяет отлично воевать возле насыпей и подставлять нужные части брони. Класс легкого танка не совсем подтверждает скоростные характеристики, танк медленный.
Орудие с магазинным заряжанием не отличается хорошим пробитием и уроном. Поэтому все наступательные действия должны сопровождаться поддержкой команды.
Танк Pz 2J отлично проявит себя в городских условиях, где ему не смогут зайти в тыл. Особой эффективностью он отличается при захвате вражеской базы, при котором никто не может сбить очки с премиумного танка. Поэтому купить Pz 2J могут те, кто любит потанковать в низкоуровневых боях.
Спрятавшись в кусте вы поджидаете противника не выдавая себя. Заметив цель, вы делаете выстрел и бросаетесь наутёк. Повторять пока противников не останется.
Pz. II J (Pz.Kpfw. II Ausf. J) Джедай. Wot blitz
Pz.Kpfw. II Ausf. J или более известен как Джедай (благодаря букве J в названии) — легкий премиумный немецкий танк.
Про броню. Это его самая значительная и весомая характеристика. Лоб корпуса/ башни — 80 мм, борта/ корма корпуса/ башни — по 50 мм. Этого хватает для того, чтобы уверенно танковать большинство попаданий .
Про подвижность. Тут все «не очень». Мощность двигателя — 160 л.с. который дает чуть менее 9 л.с./ тонну. Максимальная скорость — 31 км.ч. Скорость поворота — 28 гр./ сек.
Про орудие. Нет, подвижность у Джедая по сравнению с орудием неплохая. Пушка 1-го лвл для танка уровня 3-лвл. То есть уровня МС-1, а именно 2 см скорострельная пушка. Пробитие ББ/ подкалиберными снарядами — 23/ 46, урон ББ/ подкалиберными — по 8 и 7 очков прочности противника соответственно.
Стоимость снарядов. ББ — 3 серебра, подкалибер — 400.
Барабан на 10 снарядов. Перезарядка достаточно быстрая — высокий темп стрельбы одним барабаном и высокая скорость перезарядки барабана. Есть средние углы вертикальной наводки — склонение орудия -10 гр, сведение более 3 секунд, разброс у малокалиберного орудия на 100 метров — 0, 55.
Орудие 2cm. Kw.K. 38 (условно 1-го лвл)
Перезарядка снаряда в магазине — 0.13 сек
Перезарядка барабана — 5.75 сек
Броня (башня и корпус идентичны)
Pz.II J Джедай. Где взять, стоит ли покупать
Где взять? Только купить. Получить эту машину (как и любую другую) в Wot blitz можно только тогда, когда Варгейминг решит эту машину ввести в продажу. Обращаться на сторонние ресурсы не советуем.
Общее впечатление — исключительно коллекционный танк. Он исторический, достаточно редкий. Для коллекционеров танков в Wot blitz очень интересная штука.
Что же касательно дела. Рассматривать его для дела (фарм, фан и так далее) нельзя. Этот прем абсолютно не играбельный. Да, у нас есть броня и очень хорошая броня. Но если ты понадеешься на нее слишком сильно, то очень быстро получишь несколько пробитий и отправишься в ангар. Да — нас пробивают и достаточно часто. И не только в корму и борта — нас могут пробить и в лобовую броню. Не каждый противник, но машин опасных для нас много. А медленная максимальная скорость в сочетании невысокой скорости поворота шасси делают эту машину достаточно удобную мишень.
Орудие — мы мало кого можем пробить. А небольшая динамика не позволят так просто зайти в борт противнику. Частично выручает голда — но в таком случае можно уйти в хороший минус. И на фоне мизерного разового урона голда очень сомнительный выход.
Мы либо не успеваем перемещаться, либо не можем надомажить. Играть на Джедае крайне не комфортно.
Сколько фрамит
Определить коэффициент фарма для этой машины сложно. Все дело в низком пробитии — часто приходится переходить на голду. А стоимость «золотого» снаряда 400 серебра за еденицу. При низком пробитии даже для голды, низкая точность и малый разовый урон приводит к большим затратам.
Танк непросто получить в игре: нужно купить бонус код на Pz.Kpfw. II Ausf. J. Он есть в редком подарочном наборе и у нас в интернет-магазине. Достать код через набор дорого и сложно: даже топовые игроки месяцами охотятся за имбой игры, но не всегда получают эту машину.
Чертежи / Схемы
БОЕВАЯ МАССА, т: | 18 |
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: | 13 |
ВООРУЖЕНИЕ: | 1×20-мм пушка KwK 38, 1 × 7,92-мм пулемет MG-34 |
БОЕКОМПЛЕКТ: | 120 выстрелов |
ЭКИПАЖ, чел.: | 3 |
Sd.Kfz.121 Pz.Kpfw. II Ausf. L
С середины 30-х годов ХХ века основной боевой машиной танковых войск Германии был Pz Kpfw I. Он весил пять с половиной тонн, имел противопульное бронирование и был вооружён двумя пулемётами во вращающейся башне. Имея довольно приличные динамические характеристики, Pz I не совсем устраивал командование по вооружению. В 1934 году конструкторы заводов Krupp, Henschel и MAN получили задание на разработку танка, оснащённого орудием. Так появился Pz Kpfw II. В конце 1935 года проходили испытания первых опытных экземпляров этой машины, далее она производилась с некоторыми модификациями до 1943 года.
Итоги польской кампании 1939 года заставили командование германских войск задуматься о создании лёгкого танка с более мощной бронезащитой, чем у Pz I и Pz II. Работы в этом направлении проводились достаточно обширные, так что и прототипов появилось сразу несколько. Один из них — Pz Kpfw II Ausf. L, он же Luchs, был даже принят на вооружение и выпускался серийно вплоть до 1943 года.
Модификация Pz Kpfw II Ausf. J задумывалась как боевая машина, предназначенная для разведки, защищённая как можно более сильной бронёй и при этом — не слишком перетяжелённая, чтобы не пострадали скорость и маневренность. Работы над заказом были распределены между двумя фирмами. Инженеры Daimler-Benz должны были создать башню, а специалисты компании MAN занялись проектированием ходовой части и корпуса.
Ходовая строилась по «шахматной» схеме Г. Книпкампа, популярной в то время среди немецких конструкторов. Немцы всегда старались унифицировать узлы и агрегаты своей техники, поэтому в качестве базы для модификации взяли ходовую часть другого танка-прототипа — VK901, который, хоть и позиционировался как развитие серии Pz II, на деле был совершенно новой машиной.
Из-за увеличения толщины брони Pz Kpfw II Ausf. J должен был стать существенно тяжелее. Поэтому при проектировании ходовой части инженеры, сохранив те же самые 5 опорных катков на каждый борт, провели работы по общему усилению конструкции.
Довольно любопытно был устроен корпус танка. Он выполнялся как единый конструктивный элемент. Для доступа экипажа предусматривались люки круглой формы в бортах. Командир попадал внутрь машины через люк в командирской башенке.
Броня танка была усилена весьма радикально. У ранних Pz II толщина лобового листа равнялась 14,5 мм. В модификациях C, D, E, F лоб машины усилили до 29–35 мм. Однако у Pz Kpfw II Ausf. J лобовой бронелист был толщиной 80 мм. Из-за усиления брони масса танка выросла до 18 тонн.
Такое утяжеление должно было бы компенсироваться более мощным двигателем. Однако карбюраторный Maybach в 150 л.с. превосходил стандартный двигатель «двойки» всего на 10 «лошадей», так что скорость танка по шоссе равнялась всего лишь 28 км/ч, а по пересечённой местности и того меньше. Для разведывательного танка это было непозволительно мало. Для сравнения, уже упоминавшийся выше Luchs разгонялся до 60 км/ч.
Вооружение Pz II Ausf. J осталось приблизительно таким же, как и у серийной «двойки» — автоматическая 20-мм пушка и один 7,92-мм пулемёт в башне. Для усовершенствованной машины это было, пожалуй, как-то слабовато.
Вооружение Pz II Ausf. J осталось приблизительно таким же, как и у серийной «двойки» — автоматическая 20-мм пушка и один 7,92-мм пулемёт в башне. Для усовершенствованной машины это было, пожалуй, как-то слабовато.
Эффективность бронирования
- Отлично — идеально подходит
- Хорошо — можно попробовать
- Не рекомендуется — результат не гарантирован
Тактики
Пригодность использования танком распространённых тактик исходя из его максимальных характеристик и в сравнении с другими танками на поле боя. Личный опыт не учитывается.
- Разброс Отлично
- Разброс в движении Хорошо
- Мощность/Вес Плохо
- Скорость назад Отлично
- УГН Отлично
- Разброс Отлично
- Разброс в движении Хорошо
- Мощность/Вес Плохо
- Скорость назад Отлично
- УГН Отлично
Прячетесь за укрытием, перезаряжаете орудие, прицеливаетесь и выезжаете всего на секунду чтобы одним точным выстрелом поразить противника. До того как он осознал, что произошло, вы уже снова в укрытии. Хорошая стабилизация и сносная подвижность позволят вам легко следовать этой тактике.
Спрятавшись в кусте вы стреляете в противников на другой стороне карты. Если вам безразлична вся ненависть сопотствующая этому, то вам нужны всего лишь хороший разброс и приличное пробитие, чтобы каждый выстрел достигал цели.
Забудьте про камни, холмы, здания и все остальные укрытия. Сами станьте укрытием для своих союзников. Это, конечно, у вас получится только при наличии очень хорошей брони или же… если ваш танк уже уничтожен.
Подъехав сзади к тяжёлому танку или медленной ПТ вы можете ездить вокруг него, уворачиваясь от выстрелов и легко нанося урон в корму. Для успеха нужны хорошая скорость поворота шасси и мощный двигатель.
Спрятавшись в кусте вы поджидаете противника не выдавая себя. Заметив цель, вы делаете выстрел и бросаетесь наутёк. Повторять пока противников не останется.
Кто выиграет в схватке 1 на 1 зависит от многого: броня, пробитие, подвижность и даже размеры танков. Одно можно сказать точно — без хорошего ДПМ лучше держать союзников рядом.
Разведывательный танк с усиленным бронированием. Являлся дальнейшим развитием Pz.Kpfw II. В октябре 1939 года был сделан заказ на установочную партию. В июле 1940 года был построен первый прототип. В 1943–1944 гг. семь машин участвовали в боевых действиях на Восточном фронте в составе 12-й танковой дивизии. Всего было произведено 22 машины.
Blitz Ангар – это сайт созданный игроками для World of Tanks: Blitz, разработанный в соответствии с WG DPP.
Мы не являемся официальным сайтом Wargaming или игры World of Tanks Blitz
Игровые материалы принадлежат © Wargaming.net. Все права защищены