Метро 2033. 2-е издание: полный обзор правил и особенностей настольной игры

Сколько глав в метро 2033 - Луч надежды, обернувшийся напором клюквы Маленькая игра с большой перспективой. Глуховский забыл

Вторая редакция Metro 2033 не оставит равнодушными поклонников настольных стратегий с элементами RPG. Сражайтесь с новыми станциями, отражайте атаки выведенных монстров, захватите власть в подземных туннелях метро.

«Метро 2033. 2-е издание»: полный обзор правил и особенностей настольной игры

Игра «Метро 2033. 2-е издание» сочетает в себе сразу несколько жанров. Он основан на стратегии, но есть и элементы ролевой игры.

5,83
Классификация BGG
в среднем
Сложность игры

с 12 лет
Для детей от 10 лет
2-6
Количество игроков

1-2 часа
Время замеса
ролевые игры
Тема

1636665082-2

Основные особенности игры:

1636665083развивать логическое мышление,

Наш читатель посмотрел статистику серии Metro в Steam и показал процент концовок, полученных в разных играх серии

Блог: Статистика концовок серии Metro, или как менялась система морали в играх 4A

1636665084

С момента выхода Metro Exodus прошло пять дней. Значительная часть игроков уже завершила игру, ощущения от игры у всех очень разные, и я согласен с мнением TheDRZJ, который выразил мнение, что к этой игре будет неоднозначное отношение и что мы должны решить эту проблему. От полной «скучной глючности» до 10/10, ГОТЫ.

Но сегодня это не так. После завершения игры я поискал Steam (да, мне посчастливилось предварительно заказать золотую версию игры этой осенью) в разделе статистики достижений всех игроков и нашел несколько очень интересных вещей.

Отказ от ответственности: Также будет обсуждение результатов игры, которые сами по себе являются спойлерами (хотя большинство из них «открыты» с описанием, и вы можете увидеть их сразу, даже не заходя в игру). Поэтому убедительно просим не читать текст тем, кто не хочет портить себе игровой опыт.

И увидел следующее: (цифры немного меняются каждый день, но суть уже одна, все цифры в статье актуальны на 20:00 20.02.2019)

21,8% всех игроков прошли игру за хороший финал и только 7,1% за плохой. Хорошо, что он тогда не пил чай, потому что я точно задохнусь. И после этого я был очень удивлен. Я объясню почему ниже. И почему эти числа «дикие» для игры в метро.

Небольшое лирическое отступление: моей первой игрой в Steam была оригинальная Metro 2033, познакомившая меня с этим замечательным сервисом в конце весны 2010 года. Правда, скачать игру я смог только в мае 2012 года, когда наконец-то появился безлимитный высокоскоростной Интернет появился. Конечно, я пропустил игру за плохую концовку (у меня не было вопросов, кроме какой-то «коварной» музыки во время титров, потому что это канон). Так что я даже не подозревал, что у игры будет второй хороший финал. Я обнаружил это случайно много месяцев спустя.

1636665086

Взаимосвязь между статистикой получения плохих / хороших концовок, мягко говоря, удручающая.

Metro 2033:

22% игроков закончили игру с плохой концовкой и только 4% с хорошей.

По остальным 74% информации почему-то нет. Вся элементарная работа с процентами и статистикой в ​​этой статье будет приблизительной, потому что некоторые игроки специально получили 2 достижения, для которых требуется 2 и более прохождения игры (и отказаться от этих обсуждений, хотя их количество невелико), некоторые из игроки играли офлайн и их статистика не записывалась, кто-то просто не дошел до конца игры и так далее. Поэтому все расчеты будут неточными, но общая картина непременно сложится.

Metro 2033 Redux

32,4% игроков закончили плохо, 7,5% — хорошо. Ситуация немного изменилась. Скорее всего, из-за того, что на момент выхода обновленного издания было достаточно информации о «хорошей» концовке, а также каких-либо гайдов для ее получения.

Итого:

  • Оригинальная игра. 15,4% имели хорошее завершение, 84,6% — плохое.
  • Версия Redux. 18,8% против 81,2%.

Конечно, не забывайте «предупреждения» о том, что есть люди с обоими результатами и что они нарушат статистику, с этим ничего не поделать.

В чем причина такой безрадостной статистики? Наверное, из-за того, что в игре никогда не поощряется стелс, а стелс там по нашим дням очень «деревянный». Дополнительные действия, такие как «дать покровителя нищему, ребенку», отказ от награды за спасение сына командира (когда вас просят (!) Принять приз) на стороне игры, никак не поощряются и там нет упоминания о «необходимости» таких действий. Кроме того, раздача с трудом заработанных и необходимых картриджей бедным на высоком уровне кажется пустой тратой, не говоря уже о том, чтобы отказаться от пары десятков картриджей по уважительной причине.

Вторая причина в том, что плохая концовка — каноническая: в книге было взорвано логово? Бомбил, то все нормально.

В результате мы получаем настолько неутешительные цифры для обеих версий, что они мало различаются глобально. Но так было почти 9 лет назад.

Metro Last Light вышел в 2013 году. Я вернул его в плохую концовку, что меня очень огорчает. Поэтому было принято моральное и волевое решение пройти все главы, где я организовывал резню или не совершал необходимых добрых дел. Это заняло у меня много времени, но у меня снова был плохой финал, потому что мне пришлось начинать новую игру, а не проходить главы старой.

Так что мне пришлось повторить игру в третий раз, что сделало меня немного параноиком — было страшно снова получить плохую концовку. К счастью, обошлось.

1636665086-1

А теперь давайте вернемся к нашей статистике и посмотрим, было ли много таких игроков, как я, которые вместо этого Последнего Света, Луч надежды, получили эпический взрыв D-6 вместе с остатками Спарты и главным героем.

Metro Last Light:

42,2% игроков получают плохую концовку и только 6,8% — хорошую. Из подсчитанных игроков — 86% с плохими против 14% с хорошими. Вдруг здесь даже хуже, чем в первой части, несмотря на изменение ситуации со стелсом.

Metro Last Light Redux

35,7% плохих игроков против 10,5%.

Почти 77,1% при сложном взрыве и колоссальные 22,9% с рукой черных. Впервые ситуация в корне меняется.

1636665087

Как мы видим, ситуация с оригинальным Last Light удручающая и даже немного хуже, чем в оригинальном Metro 2033. Однако в Last Light уже есть какая-то система скрытности, важные выборы, связанные с убийством или милосердием персонажей, появляются второстепенными предателями, возможность спасти мирных жителей от мародеров и неминуемой смерти. В общем, те акции, которых в Metro 2033 либо не было вовсе, либо их было крайне мало. Не говоря уже о всевозможных неочевидных позитивных действиях, таких как спасение жизни раненого Медведя в саду от хищников, а не убийство «мирных» мутантов и тому подобное.

Возможно, игроки, судя по опыту Metro 2033, двинулись дальше, оставив после себя горы трупов, не задумались о последствиях каких-то действий или на что-то не обратили внимания. Хотя, лично мне, это было интереснее, чем продолжаться, а не прятаться в тени и ковыряться по углам.

Через год после выхода оригинальной игры в Redux-версии Last Light ситуация впервые и очень серьезно меняется к лучшему: вот он, луч надежды! Игроки осознали, что в игру можно играть тайком, иногда стоит проявить милосердие, не позволяйте жажде мести затуманивать разум.

И вот, спустя 6 лет, вышла финальная часть трилогии. Из старых воспоминаний о моей паранойе с получением канонического финала Last Light я понимаю, что нам нужно сразу начать работу со скрытностью.

1636665088

А вот статистика Steam.

Metro Exodus

у 21,8% всех игроков концовка была хорошей, и только у 7,1% финал был трагическим.

с момента релиза прошла неделя, за этот период, конечно, можно было бы сыграть дважды при большом желании, однако статистика на данный момент меньше всего испорчена, потому что игроки завершили первое прохождение, и, очевидно, их руки не доехал до второго (у меня ушло около 30 часов, что впечатляет — Metro 2033 и Last Light заняли по 10-11 часов с плавным прохождением)

У нас почти 76,6% игроков с хорошей концовкой и только 23,4% с плохой. Бурные аплодисменты, овации стоя, удушье на руле. Собственно, именно это и побудило меня написать эту заметку — совершенно противоположная ситуация.

На ум пришла система стелс, играть стало не менее интересно, чем стрелять, а на высоких уровнях сложности стелс абсолютно обязателен. Возможно, этот момент портит немного замедленный (или, наоборот, слишком острый) ИИ, но это «боль» всех игр серии.

Сама игра менее склонна к убийствам, заставляя игрока так или иначе думать, стоит ли она снова крови. Еще один очень важный момент: партнеры Авроры всегда просят главного героя делать все с минимальным количеством жертв, без крови и, по возможности, без лишнего шума, часто с чем-то спорить (и их аргументы логичны).

Наличие четких индикаторов, как в Last Light: спасение рабов, возврат фотографии, выполнение небольших запросов вроде поиска медведя с гитарой и так далее.

Предлагаю еще немного покопаться и посмотреть, как изменился подход игрока (или это модифицированная система 4A?) В Metro Exodus.

Теперь я еще раз отсылаю вас к моей заметке в начале статьи об ошибках, о том, что иногда одни игроки могут получать несколько результатов, а другие получают один, они получают меньше второго (что должно следовать из первого, редко — наоборот) и так далее.

Разберем основные факторы (спойлеры), влияющие на финал: удержание экипажа.

60,9% от общего количества игроков в Steam превзошли волжский уровень и 42,8% сумели сохранить Принца в живых, впечатляет. Гитара с плюшевым мишкой нашли 59,6% игроков, что говорит о том, что изменение подхода игроков вместе с модифицированной системой дает очень справедливый результат.

Уровень «Тайга» завершили 32,1%, а Алеша остался без травм у 29,2% игроков. Удивительный результат. А вот с Дамиром ситуация почему-то совсем другая (я все еще насторожился, когда проходил через центр сообщества Steam, где было много вопросов, как его сохранить). Лично он остался со мной, хотя я действовал в точности, как на Волге, самым мирным образом.

40,7% финишировали на Каспии, однако у Дамира осталось только 19,3% игроков.

1636665089

Честно говоря, у меня нет ответа на вопрос о том, что связано, я думаю, что некоторые мастера уже смогли составить список того, что нужно сделать, чтобы это осталось с командой, или они сделают это в будущем.

И на десерт: 11% игроков смогли сохранить полноценный состав, что, как мне кажется, автоматически приводит к хорошей концовке (оба результата, кстати, выдаются одновременно), потому что в данном случае речь идет секретное прохождение практически всей игры.

И даже эту сложную веху приветствовало гораздо большее количество людей, чем финал с плохим финалом (7,1%)

Подводя итог, можно сказать, что 4A удалось довести систему до ума, но что еще более приятно — большинство игроков играют вдумчиво, даже если они прикладывают к этому больше усилий, чем «видеть цель — не видеть препятствий» и стрелять быстро, и получил честный финал истории Артема, в отличие от большинства стримеров-блогеров на разных платформах, которые мчались не задумываясь, не пытаясь ни во что вникнуть.

1636665090

Больше интересных статей на Shazoo

  • Трассировка лучей 60 кадров в секунду ценой разрешения: Metro Exodus для анализа серии Xbox от Digital Foundry
  • Metro Exodus: Enhanced Edition добавляет поддержку функций DualSense для PS5 на ПК
  • 4A Games: версии Metro Exodus Enhanced Edition для ПК и консолей были готовы одновременно
  • Сравнение видео между оригинальной Metro Exodus и Enhanced Edition
  • Metro Exodus Enhanced Edition Первый взгляд на серии PS5 и Xbox

Видео от Shazoo

Может, кто-то просто решил освежить память, может, после достаточно долгой паузы кто-то решил прочитать продолжение — «Метро 2004» и «Метро 2005», но нет времени перечитывать предыдущую книгу, для них мы публикуем краткое содержание. «Метро 2003». Здесь будет размещен только костяк, основная сцена сюжета, которая вращалась вокруг главного героя.

Вторая глава

На станцию ​​приезжает опытный сталкер по кличке Охотник, узнав о чернокожих. После недолгого разговора он хитро извлекает из Артема правду. Она рассказывает ему об открытой двери на соседней станции.

Сталкер сказал, что их за это нужно казнить. Но после того, как я немного приставал к мальчику, я отдал ему приказ. Если он не вернется из поездки на станцию ​​Ботанического сада, чтобы мальчик отправился в Полис (центральная станция Ганзейского товарищества, расположенная недалеко от Центральной библиотеки), он нашел человека по имени Мельник и дал ему капсула из патрона.

Сериал «Метро» всегда вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, у нас нетривиальный сеттинг постъядерной России, атмосфера,

Не ешьте жёлтый снег. Обзор серии Metro

Сериал «Метро» всегда вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, перед нами нетривиальный сеттинг постъядерной России, атмосфера, мистика, демонстрация жизни обычных выживших, хороший геймплей в первых двух частях, интересные персонажи и, для некоторых, стрельба и стелс. С другой стороны, прямо в этом сеттинге у нас есть несоответствия и дыры, атмосфера рушится, как только появляется «пыль», мистицизм сливается в третьей игре, история полна черники и дыр, многие персонажи не раскрываются, Геймплей в третьей игре не ровный, но на открытых местах они приедаются, выстрелы деревянные, а стелс однообразный.

Спасибо трем людям за появление этих игр. Эдмитрий Глуховский: создатель вселенной, писатель и автор игр

1636665090-2

Я не писатель и не сценарист, но должен ли автор книг о Метро говорить, что «Ведьмак» Сапковского — мусор?

Андрей Прохоров: креативный директор и в силу обстоятельств озвучивающий 4A Games 🙂

1636665092 Голосом этого человека говорит половина неигровых персонажей в STALKER Shadow of Chernobyl, Metro 2033, а также он озвучивал фюрера в игровом видео Metro Last Light 2011 года и его предварительной версии. Но лучшей его работой было, есть и будет: озвучивание сумасшедшего сталкера из группы «Свобода» на армейских складах. Привет, кроме Ванделей 🙂

И Дин Шарп, который работал в THQ в 2010 году и сейчас является генеральным директором 4A Games

1636665092-1 Твое лицо, когда у меня все вырезано от СТАЛКЕРА до GSC, и все шутки и мемы полетят к Григоровичу

Маленькая игра с большой перспективой.

Я узнал о франшизе в 2010 году, когда вышла Metro 2033 от 4A Games. В него вошли люди из GSC Game World, которые покинули студию за год до выхода Shadows of Chernobyl. Игра была издана THQ. Не THQ Nordic, а только THQ.

Первая часть Metro — это линейный сюжетный шутер от первого лица. Действие игры происходит в постъядерной Москве 2033 года, а именно в Московском метро. Во вступительном ролике мы видим седого мужчину, пишущего мемуары на ВДНХ. Этот человек кратко рассказывает о мире игры. Вспомним этот момент. Нам это пригодится в будущем. Главный герой игры — житель станции ВДНХ по имени Артем. Эта станция уязвима для атак со стороны Ботанического сада «черными» мутантами и нет, расизм и черные тут ни при чем. Эти мутанты отличаются тем, что жертвы их атак сходят с ума и в конце концов умирают. На ВДНХ приезжает сталкер по кличке Хантер, друг Александра Сухого, отчима главного героя. Во всяком случае, Сухой — это фамилия. Во время разговора на станцию ​​нападают мутанты, но они не черные, а упыри. После отпора Александр и Хантер начинают спор, но спор прерывает солдат с ВДНХ, который сообщает о нападении черных. Наблюдая за последствиями нападения, Хантер решает отправиться на разведку. Если он не вернется, Артему придется отправиться в Полис, найти человека по прозвищу «Мельник», рассказать все и дать обещание, чтобы Артему поверили. Охотник не вернулся и с этого момента начинается путешествие главного героя.

Графика здесь… Вообще говоря, родом из 2010 года. Однако, благодаря визуальным эффектам и атмосфере, все выглядит очень хорошо. Но потом вышла версия Redux, которая улучшила графику, но убила атмосферу.

1636665098 1636665101

Если говорить о сюжете, то в этой игре он самый удачный. Здесь не так много «пыли» и Голливуда, как в Metro Last Light, не так много противоречий, сюжетов и дыр, как в Metro Exodus, и есть даже некая серая мораль. Он серый, а не черничный, как в Metro Last Light, и нетривиальный, как в Metro Exodus. К счастью, они не добавили в игру чепухи из книг, вроде людоедов, поклоняющихся червям, но 4A Games не была бы собой, если бы не добавила их в пересмотренной и более политизированной форме где-то еще. Здесь мало запоминающихся персонажей. Запомнились только Ульман (веселый и шутник в Ордене), Хантер (крутой боец), Миллер (предводитель Ордена), Хан (очень загадочный и интересный персонаж) и Бурбон (бандит и первый напарник Артема), но не ждите раскрытия этих персонажей.

А игра? В отрывке есть вариативность. Некоторые уровни можно пройти тайно или перейти в открытый бой. Однако отснятый материал здесь реализован неоднозначно. С одной стороны, оружие уникальное и имеет свои особенности, например, у пулемета «Ублюдок» высокая скорострельность, но из него лучше стрелять короткими очередями из-за высокого рассеивания при стрельбе в длительные порывы. А у обычного АК скорострельность хуже, чем у «Ублюдка», но его точность при стрельбе длинными очередями во много раз выше. С другой стороны, чтобы убить врага, вам придется потратить почти половину пулеметного магазина. Даже выстрел в голову не убивает врага с первого раза. Оружие здесь четко разделено. Пистолет, Штурмовая винтовка, Дробовик / Бесшумное оружие. Здесь лучше всего реализована скрытность. Есть 3 вида экипировки для игрока. Обычное, которое есть у игрока с самого начала, снаряжение для секретных проходов и снаряжение для открытого боя. Последний позволяет противостоять большему урону, последний снижает заметность. «Видимость» игрока определяется светом на часах. Если свет не горит, игрок находится в полной темноте, если горит зеленый свет, игрок находится в темноте, если горит желтый свет, свет падает на игрока, но этого недостаточно, чтобы противник заметил его далеко, и если горит красный свет, игрок подсвечен и его легко заметить. Однако в Redux все это упало: переиздание и продолжение. Теперь есть только один свет, который определяет, виден игрок или нет. Также изменился циферблат часов. Если в версиях Metro 2033 и Redux в режиме Survival они механические, то в версиях Metro Last Light, Redux, в Spartan mode и Metro Exodus они электронные.

1636665104 1636665112

Часы в серии игр метро действуют как таймер. Они показывают, сколько прослужит фильтр противогаза. О нем. Из-за высокого уровня радиации на поверхности и токсичного воздуха в туннелях жители постъядерной России вынуждены пользоваться противогазами. Фильтров хватает на 5 минут изготавливаются вручную. Ну и стекло противогаза тоже может разбиться. В этой игре нет шкалы здоровья, но она восстанавливается медленно, и чтобы восстановить ее мгновенно, вам понадобится аптечка. Также в этой игре есть зажигалка и планшет, в котором записано текущее задание для игрока и компас, указывающий на текущую цель. Зажигалка в этой части практически бесполезна. Осветительные приборы? За что? Ведь есть обыкновенный фонарь. Но у этого есть практическое преимущество. Помимо освещения, его можно использовать для сжигания пауков в Metro 2033 Redux, Metro Last Light и Metro Exodus, а также для обнаружения призраков.

А раз уж мы говорим о привидениях. Не в последнюю очередь в Metro 2033 есть мистика. Главному герою предстоит столкнуться с привидениями, слухами из труб и аномалиями. Также в игре присутствуют элементы ужасов. Яркий пример: библиотека имени Ленина.

В этой игре также есть скрытая система кармы. Хорошие или плохие действия игрока влияют на концовку, точнее, на разблокировку альтернативной концовки, потому что никто не забирает у вас стандартную концовку, и вы можете выбрать свой финал. Более того, эта игра шла с DLC. В него входило 2 оружия. «Рельс», по которому движется автомат Миллера и «Параграф», и оба эти ствола .. на самом деле — эти сверхваффы уничтожают все на своем пути.

Что я могу сказать в целом? Метро 2033 мне нравится больше, чем остальные части. Я про оригинальную версию. Версия Redux хоть и улучшает графику (превращает мрачное изображение в яркое), но упрощает многие вещи, в том числе стелс, а также вводит элементы, разрушающие атмосферу, такие как тир на станции Проспект Мира. Хотя в оригинале тоже есть такие моменты, например названия станций на английском языке. Но все же рекомендую ознакомиться с этой игрой или ее Redux-версией.

Луч надежды, обернувшийся напором клюквы

Metro Last Light вышла в 2013 году. Русская игра вышла под названием Metro 2033: Ray of Hope. Довольно странное название для игры, действие которой происходит в 2034 году… Но дело не в этом. Разработчики те же, писатель тот же, но издатель сменился. Игра была издана Deep Silver, которая купила права на франшизу после банкротства THQ.

1636665115 1636665116

Хм . символика на плакатах и ​​концепт-арте, все в том же стиле Тарковского

С чего начать… Из игрового процесса. В этой игре с геймплеем не все так здорово. С одной стороны, стрелять стало веселее, игра стала динамичной и зрелищной, стелс стал проще и теперь можно не только скрытно убивать врага, но и оглушать, стало больше оружия и теперь можно брать Из них появилось 3 ружья разных типов, простая кастомизация. Появились новые типы противников. Зажигалка имеет смысл и может использоваться для сжигания паутины. Появились и боссы. Но, с другой стороны, игровой процесс Last Light стал напоминать Call of Duty с возможностью скрытой игры. Просто погоня за поездом, оно того стоит. Да, в Metro 2033 тоже были динамичные моменты, например уровень с Павлом в фургоне, но этот момент никоим образом не сравним с погоней на поезде в Metro Last Light, которая была показана в игровом видео 2011. Также в игре есть проблема. Это экономика. На уровне «Бандиты» есть торговец. А этот торговец может продавать ружья и патроны бандитам, убитым на уровне. А на уровне много бандитов и у них есть оружие с апгрейдами. В конце этого уровня у меня было 2500 патронов. Но это действительно весело, и не стоит к этому придираться. В общем, играет весело и скучать некогда.

Сюжет… Сюжет — это то, что он давно выплевывает.

Сюжет игры основан не на книге Метро 2034, сценарий был написан с нуля, а автор Метро 2033 и Метро 2034 Дмитрий Глуховский написал его напрямую… И лучше бы он этого не делал. Вы спросите, ну и что? Что не так с сюжетной линией Metro Last Light? Плохо в нем то, что это какая-то пропаганда. Ощущение, что увидел Красный Рассвет. Зачем вся эта политическая нечисть? Если первая часть политики была покрыта двумя или тремя уровнями, то Metro Last Light просто пропитана ею. Даже на простых станциях, где политика, кажется, не имеет к этому никакого отношения, можно преследовать персонажа, связанного с этой политикой. И от этого атмосфера рушится. Ощущение себя не в постъядерной России, где повсюду мутанты, аномалии, призраки, радиация и в этих условиях люди пытаются выжить. И это похоже на то, что я стою на плотине Гувера 200 лет спустя после войны, когда рождается новая цивилизация, и теперь начнется махах с Легионом Цезаря.

Объясните мне: зачем все это? Дмитрий, можешь мне объяснить, зачем ты все это написал? Что ж, я не буду вам подробно рассказывать о клюкве в серии книг и игр «Метро». Даниил с Таганайского канала уже делал это за меня, если кому интересно. У меня только одно предположение: 4A Games действительно хотела продать игру на Запад. Бойцов Ордена «Спарты» даже стали называть «Рейнджеры». Даже Миллер, черт побери, Миллер, который офицер ГРУ, называет своих бойцов рейнджером. Странно, что нет американца с диким акцентом… Но подождите .. верно.

Ну, очевидно, шутки «Джи, гы, гы», которые мы разрабатываем Сталкером, и с 2004 года мы любим писать на сюжетах слово «х * у». Пишем ли мы что-нибудь новое? Давай, давай, давай»

1636665118

Что я могу сказать о персонажах? Здесь персонажи гораздо более запоминающиеся, но не из-за их хорошей истории, а из-за их яркости. Также есть персонажи из первой части, одного из которых даже не узнать сразу.

Но это еще не все. К игре был выпущен DLC. Также DLC выполнен в лучших традициях западных компаний. Нам дается не только оружие, но и уровни. Музейный уровень с тренировочным лагерем, в Call of Duty Modern Warfare 2, уровень с огнеметом, где мы идем минут 20 и сжигаем все, уровень Башни, где должен был раскрыть сюжет, но это сюжет был вырезан (блин Дин Шарп :)), фракционные уровни за Красную Линию. Райх и Кшатрий Полис, о последнем чуть подробнее и подробнее. Ну и уровни для персонажей компании. Дело в том, что на протяжении всей игры возникали некоторые вопросы о самих персонажах в духе «Что с ними случилось? И что случилось, пока я выходил оттуда» и так далее. Я замечу, что на этих уровнях персонажи, которых мы играем, говорят в процессе.

Но все это не важно. Из всех уровней DLC, уровень Кшатрия оказался самым важным и предпочитаемым игроками. Почему? И дело в том, что на этом уровне нам дали какую-то базу, где мы купили оборудование, боеприпасы, оружие и соответствующие улучшения, фильтры, аптечки и доставляли мусор, собранный на уровне. Сам уровень был просторным и нелинейным. Открытое расположение Большой библиотеки имени Ленина и ее подземелья отдано метро 2033 и его окрестностям, и все это без нагрузки. Ни на что не похоже? 🙂

Что я могу сказать о Metro Last Light в целом. Это моя НЕ любимая часть. Здесь атмосфера убита ради вау-эффектов и «запыленности», но если на все это не обращать внимания, то эта игра может доставить вам удовольствие.

Глуховский забыл

Metro Exodus был выпущен в феврале 2019 года. Эксклюзивно в Epic Game Store. Из-за чего у многих игроков возникло недовольство, и это понятно. Но я не буду останавливаться на этом. Также теперь вы можете приобрести эту игру в Steam. Скорее скажу так: Дмитрий Глуховский, который, по его собственным словам и по словам Андрея Прохорова, был сценаристом игры, тоже играл предыдущие части и читал диалоги персонажей? Или он, как и создатель Джоджо, просто забыл? Ну, во-первых.

Игра. Metro Exodus сильно отличается от своих предшественников. Если в первой и второй части были короткие и линейные уровни, то в Metro Exodus у нас есть 2 полностью открытых и больших уровня, полуоткрытый уровень, но в целом линейный, 2 длинных линейных и, на мой взгляд, лучшие уровни и уровень, с которого я смеялся. Но смех вызвал не шутки, а абсурд. Позиции разные. Если на «Волге» все затоплено и приходится добираться на лодке, то на «Каспии» все наоборот. Везде пустыня и можно и нужно передвигаться на машине. Да, да. Впервые в серии «Метро» мы сможем водить машину. Снимать здесь приятнее, чем в предыдущих частях. Однако не ждите хорошей съёмочной составляющей. Стрельба здесь нормальная. Здесь настройка оружия идет глубже. Вы можете поменять ствол, цевье, магазины, прицелы и т.д. Здесь меньше оружия, чем в предыдущих частях. Например, нет Калаша 2012, но появилось новое оружие, например, штурмовая винтовка Бульдог. Вдобавок ко всему этому, теперь оружие еще и загрязнено, и его характеристики постоянно страдают и заклинивают.

Стелс присутствует в Last Light, но теперь можно отвлекать врагов пустой банкой. (Привет, Far Cry). Также есть 2 концовки, и если вы хотите получить хорошую, вам нужно забыть о стрельбе во все, что движется. В чем дело с игровым процессом Metro Exodus? Многим не понравилось, что открытые локации слишком пусты. И тогда я согласен. Более половины вопросительных знаков на карте обозначают не интересное место, а только логово, кикимор или место бандитов. Все добавляемые миссии имеют вид: «Эй! Короче, там что-то есть. Иди проверь это «или» Эй. Слушать. Мне там что-то нужно. Пойти и получить его. «Никакой интересной истории. Вся история мест раскрывается в примечаниях… Бич нашего времени. Нет, даже в Metro Last Light и Metro 2033 Redux был, но там главный герой написал СВОИ переживания и мысли., а не записки какого-то мертвого NPC. Гулять по местам быстро надоедает. Если на Каспии еще можно побаловаться «Буханкой», то на «Волге» думаешь только о том, как я мог переплыть побережье, а не Вкратце: если Metro Last Light выглядела как Call of Duty со стелсом, то Metro Exodus представляет собой смесь STALKER и Far Cry.

1636665126

Кстати, STALKER 4A Games остаётся самой собой. Они не только везде вставляют слово из трех букв, но также используют текстурные звуки из самого первого Сталкера. Я не шучу. Смотрите план ВДНХ. Это графики PM.

1636665129

О сюжете. Даже здесь с ним не все так хорошо. И вот в чем проблема. Сюжет игры частично перелизан по книге «Метро 2035», а главный поворот, из-за которого происходят события игры, выглядит не только нелепо, но и противоречит прошлым частям игр и книг. А сам Metro Exodus и его концовка противоречат книге «Метро 2035». В чем именно заключается противоречие? Например, вы помните во вступительной части «Метро 2033» седого человека, который пишет свои мемуары? Так это Артем. Он, блин, сбежал из Москвы! (Глуховский забыл №1) Помните, главный поворот в Metro Exodus заключается в том, что вся Москва изолирована от остального мира, и все москвичи, кроме Артема, верят, что весь мир мертв. Но… В «Метро 2033» и тем более в «Метро Last Light» есть люди, которые утверждают, что разговаривали с жителями Подмосковья. В Metro Last Light на уровне катакомб вначале находится боец ​​из Спарты, который разговаривает с купцом, который связался с Петербургом, и говорит, что кто-то прилетел из Москвы на самолете для них. (имеется в виду «Указатель») И он также говорит о Полярных Рассветах и ​​о том, что он тоже смог связаться с ними. И все это он говорит в присутствии Артема и других спартанцев, а рядом с ним была Анна, которая не поверила Артему в Metro Exodus. Можно сказать, что это просто ссылка и все такое. И я бы сказал, что да, но в Metro Exodus на летнем уровне один из персонажей говорит о самих Полярных зори! В точности то, что сказал спартанец в Metro Last Light. Это всего лишь справка: это труп с подставкой и очками, а это уже конкретная ошибка. (Глуховский забыл №2)

Ну и мораль в духе «От нас прячутся! Где бы это ни было! Все сволочи!»

Что я могу сказать о персонажах? Артём… А он? Это не мое. Если в книгах говорил и ругал, то в Metro Exodus молчал, как рыба. Приходим к абсурду: Артему задают вопрос, но он молчит, как партизан. Персонажи здесь запоминаются намного лучше, например, американец Сэм, который был бы в Metro Last Light, но не был там, потому что он впервые появился в Metro 2035. Местные персонажи запоминаются лучше, чем в предыдущих частях., ведь с ними вы путешествуете по игре, но они мало себя раскрывают. И это позор, потому что разработчики заявили, что они намеренно уменьшили количество пассажиров Авроры, чтобы придать им глубины. Вы можете узнать больше об этом из комментариев разработчиков в New Game +. В общем, разработчики много чего в них сказали. Они говорили о том, что планировали иметь выбор: с кем столкнуться с Авророй, а кому нет. Они говорили о некой симуляции жизни на Волге, где бандиты проходят уровни и сталкиваются с монстрами, чего нет в игре (кстати, зверолюды — это точная копия гулей Fallout). Они создали одного из самых успешных персонажей Metro Last Light. В общем, в этих комментариях сказано много. У 4A Games были «сталкерные» амбиции, но… Многое ушло под нож.

1636665130

У Metro Exodus было 2 DLC. «Два полковника», которые должны были прояснить некоторые моменты, и «История Сэма», рассказывающая нам, что случилось с этим персонажем после основных событий игры. «Два полковника» мне очень напомнили уровень DLC Metro Last Light, где мы шли 20 минут с огнеметом и все сожгли. Здесь мы делаем то же самое, только это первые 20 минут. А потом простой линейный геймплей с обыденным «ааа! власть все скрывает и делает это в своих интересах ». Открыл Америку. Второй DLC во много раз лучше. Есть интересные персонажи, уровень широкий, но не открытый, а в целом линейный. Также было что-то вроде вторичного исследования с интересным концом о двух братьях и сестрах. И конфликт с серой моралью. То есть тот серый, а не коричневый, к которому привык Дмитрий Глуховский.

Кстати об атмосфере. Здесь у меня возник диссонанс. Во-первых, исчезла тема мистики. Теперь все мистическое в игре представлено только глюками главного героя. Во-вторых, сериал «Метро» привлек меня тем, что мне приходилось выживать в руинах мегаполиса, а в Metro Exodus мы по большей части путешествуем по пустыне и в глубь страны. Кроме того, эта глубинка очень напоминает ЧЗО с их плакатами 1980-х годов

Метро прошло долгий путь. Какими бы важными ни были игры 4A Games, они их любят. Ни одна часть сериала не оставила меня равнодушным. Эти игры заставили меня пугать, бомбить, дезориентировать, кое-где утомлять, кое-где радоваться и веселиться. И хотя лично для меня лучшая игра в постапоказе в нашей стране — это Atom RPG, Metro для меня остается франшизой, которая всегда вызывает разные эмоции. Если вы хотите углубить эту вселенную, то рекомендую книги Сергея Москвина и особенно Сурена Цормудяна. И это все для меня. Привет всем

Оцените статью
The Elder Scrolls Online
Добавить комментарий