Интересно! Местные жители создали что-то вроде своей религии, поставив во главу веры наставника — единственного взрослого, который помог им выжить после войны.
Обзор Metro: Exodus. Игра на контрастах
Такое ощущение, что в судьбе Metro: Exodus сомневались буквально все. Чуть ли не каждый, кому довелось в неё поиграть, отмечал: потенциал есть, но игра не без проблем. Да и плотный график релизов в феврале ничего хорошего не предвещал — соседство с такими гигантами, как Anthem, переживёт не каждый. Собственно, сомнения были небеспочвенными: проблем у Exodus и впрямь хватает. Но делает ли это игру провальной? Совсем нет.
Бесконечное путешествие
Как это часто бывает, у нового проекта 4A Games две стороны. Первая — первоклассное приключение, по которому начинаешь скучать ещё до окончания финальных титров. Вторая — устаревший геймдизайн родом из нулевых и целая гора технических проблем, которые наверняка доведут кого-нибудь до нервного срыва. Но начать хочется с хорошего. Ведь, как ни странно, главная особенность Metro: Exodus — именно её история и атмосфера. И, как не раз предупреждали разработчики, Exodus ни в коем случае не пересказывает «Метро 2035» или любые другие книжные сюжеты. Она ими вдохновлена, но сценарий предлагает свой — и с самого начала идёт вразрез с версией Дмитрия Глуховского.
Итак, Артём, главный герой всей серии, после трагических событий оригинала никак не может найти себе место и живёт мечтой отыскать на планете уголок, пригодный для существования без противогаза. Ради этого он регулярно таскается в заражённый радиацией город ловить радиосигналы и постоянно ругается с женой, друзьями и тестем, которые его энтузиазма не разделяют. Как все уже догадались, в какой-то момент мечта героя начинает сбываться, а все вышеперечисленные персонажи вынуждены волей-неволей отправиться с ним в путь — навстречу новой жизни.
И если поначалу история не особенно впечатляет — тут и сумбурная подача, и нелепые порой диалоги, — то со временем завязка неожиданно выливается в запоминающееся роуд-муви в стиле лучших игр BioWare. Вся команда целый год ютится в одном поезде, пока едет через Россию от самой Москвы и берегов Волги до Каспийского моря и тайги, а подобная «коммуналка», разумеется, постоянно рождает забавные ситуации.
Большинство друзей Артёма — обычные солдафоны. Но, как ни странно, разработчикам удалось сделать каждого из них запоминающимся
Прогуливаясь по поезду, можно стать свидетелем кучи разных диалогов и событий: вот персонажи решили устроить застолье по особенному поводу — герои танцуют, поют, дурачатся и ведут себя так же, как вели бы себя обычные советские мужики во время пьянок. Или вот Аня (жена главного героя) лежит на коленях Артёма и делится своими переживаниями. Герой молчит и не отвечает, но какая-то химия между ними срабатывает — и тебе не всё равно. Уже в следующий момент ты выходишь из купе, чтобы поиграть с другом на гитарах или включить радио и вручную заняться поиском станции: там и русский рок крутят, и разговорные передачи есть, и дополняющие сюжет диалоги можно подслушать.
Особенно приятно, что почти все эти сценки хоть капельку, но задействуют игрока: во время многих разговоров можно и покурить, и уголь в печь покидать, и выпить. У каждого персонажа на поезде обязательно найдётся подходящий к случаю диалог, который может растянуться на десять минут реального времени, — и тратить его на подобные посиделки совсем не жалко.
В какие-то моменты прогулки по поезду вызывают в памяти Mass Effect с её «Нормандией» и живым экипажем. Жаль только, что выбирать реплики в «Метро» не разрешают.
За пределами поезда тоже есть на что обратить внимание. Там, в большом мире, взгляд на события после катастрофы кардинально отличается от того, к чему привыкли в подземельях Москвы. Так, все выжившие уверены, что столица — это пустошь, где никто не уцелел. А трагических историй всех мастей за пределами бывшего мегаполиса даже больше: теперь ты видишь бóльший кусочек мира, поэтому наблюдать последствия войны ещё грустнее, чем раньше.
Иногда во время рядовых схваток с монстрами включаются раздражающие QTE. А вот когда речь идёт о по-настоящему интересных драках, где хочется нанести последний удар собственноручно, разработчики решают ограничиться обычной катсценой
Контроллер заряда аккумуляторов
Заехать за этим улучшением можно по пути к укрытию Креста. На лодке там совсем не далеко. Будьте готовы с тому, что здесь вам придется решить небольшую головоломку.
Для начала отыщите на острове небольшой покосившийся домик, внутри которого стоит аппарат с канистрой. Чтобы он заработал, необходимо его заправить. Найти полную канистру можно тут же, за домиком.
После этого идите в полуразваленный деревянный сарай. Там вы увидите две двери. Правая заперта, а вот левую можно открыть при помощи рычага рядом. Пройдите через неё и заберитесь на крышу. После этого проберитесь в соседнюю комнату через дыру в кровле. Там вам нужно запустить генератор.
Теперь вы сможете вернуться назад и открыть правую дверь при входе в сарай. Внутри вы найдете человека, подключенного к проводам, а на нем — ваш контроллер заряда АКБ.
Укрепленный шлем
Это улучшение можно найти в бандитском лагере к югу от убежища Князя. На самом деле, не обязательно устраивать перестрелку. Можно просто аккуратно пробраться к костру и забрать укрепленный шлем со стола рядом.
К северу от убежища Князя есть тюрьма, где бандиты держат пленных сектантов. Освободите их и получите ключ, который пригодится вам позже. Пробраться в тюрьму можно через второй этаж. Патронные подсумки лежат на ящике возле единственной двери на улицу на первом этаже.
Когда вы попадаете в эту хижину, не совсем понятно, как действовать дальше. Вам нужно взять канистру с бензином, которая стоит прямо за контейнером с генератором, с обратной стороны и залить топливо в генератор, чтобы он заработал.
Где найти Увеличенный фильтр
На центральном острове этой области, к северо-востоку от Авроры и к северо-западу от лагеря бандитов, вы найдёте транспортный контейнер, который был превращён в укрытие. Внутри вы найдёте ресурсы, заметку и расширенный фильтр.
Разгрузочный жилет с патронными подсумками
Снова на центральном острове, к юго-востоку от Увеличенного фильтра, вы найдёте лагерь бандитов. Проникните внутрь здания с нарисованным белым черепом и вы найдёте жилет под дополнительные боеприпасы, справа от двери на ящике.
Сегодня я расскажу вам о том, как создать себе самое необходимое, для выживания за пределами московского метро. Давайте посмотрим, что же понадобиться Артему в Метро: Исход, чтобы ему пережить это нелегкое время.
Медведь
Доберитесь до конца пещеры и поднимитесь по лестнице. Враги здесь довольно разложены, это будет не так сложно, как в предыдущих областях. Убирайте их, пока не найдете путь к воротам кладбища. Помните те молотовы и гранаты, которые я вам сделал? Теперь они пригодятся, и я надеюсь, что у тебя есть оружие у врагов, потому что оно тебе тоже понадобится.
Идите к огромным воротам, и Мутантный Медведь уничтожит их. Вам придется бороться с этим, использовать весь свой арсенал, чтобы отпугнуть его и подняться по лестнице.
Используйте верстак и возьмите канистру с топливом, чтобы заправить генератор, затем активируйте его. Попробуйте открыть дверь, и вас встретит дитя леса Ольга. Она тот же человек, который спас тебя от воды. Если вы сидите на стуле, вы можете услышать, как Ольга рассказывает об их предыстории и Учителе. Спуститесь по лестнице и продолжайте идти вперед, пока не найдете место для сна в бунгало. Вы также найдете Обветренную записку на подушке прямо у кровати.
Я предлагаю подождать до ночи, прежде чем подойти к пиратскому лагерю. Не подходите к месту через переднюю часть, на крыше есть снайпер, и он увидит вас. Вместо этого обойдите спину через лестницу. Бесшумно уничтожайте врагов и выключайте все огни по мере продвижения вперед. В конце концов, если вы последуете за компасом, вы попадете туда, где находится рычаг.
В том же месте, прежде чем подняться наверх за рычагом, вы найдете сложенную записку . Поднимитесь наверх и потяните рычаг, чтобы опустить ворота, затем вернитесь вниз и переведите лодку на другую сторону. Следуйте за своим компасом, и вы попадете в желтую распределительную коробку, но там нет питания. Следуйте по компасу на другую сторону и включите генератор, но будьте осторожны, так как здесь есть стая креветок. В той же комнате поднимитесь на лифте и встретите адмирала. В этой комнате вы найдете открытку 18 .
Адмирал Метро Исход Тайга
Когда вы встретите адмирала в тайге, у вас будет возможность сесть и поговорить с ним. Взаимодействуйте со стулом и слушайте его разговор. Если вы останетесь достаточно долго, вам придется играть на гитаре, и адмирал заснет, чтобы получить это достижение.
Разрежьте шнур возле адмирала, и он обнаружит лестницу. Поднимитесь на нее и прокатитесь на молнии. Следуйте за своим компасом к пещере. Место будет заполнено пауками, и как только вы достаточно углубитесь, ваш фонарик перестанет работать. Используйте зажигалку и зажгите факелы вокруг места, пока вы заботитесь о пауках. Продолжайте идти, пока не дойдете до двери, которую не можете открыть, и поверните налево, чтобы проползти через воздуховод.
Осторожнее с пауками здесь. Доберитесь до второго этажа и возьмите канистру с топливом, затем принесите ее вниз, чтобы привести генератор в действие. Вернитесь наверх и откройте ворота. Посмотрите на труп прямо перед собой и возьмите Письмо, пропитанное блоком, прямо рядом с ним. Используйте Верстак в этой комнате для ремонта и пополнения запасов. Не забудьте изготовить несколько молотов и запастись патронами, они вам скоро понадобятся. Продолжайте двигаться, пока не доберетесь до экстерьера. Алеша будет ждать тебя здесь.
Следуйте за ним, когда он двигается, и войдите в один из домов справа для Незаконченного письма.
Найдите зеленый домик на дереве и заберитесь наверх. Там вы найдете свои очки ночного видения и верстак . Создавайте как можно больше молотов, и, если возможно, ручные гранаты. Вы будете нуждаться в них.
Получение достижений
Конечно, у игры «Метро» прохождение будет неполным без перечня достижений. Основные будут выполнены в любом случае — без этого невозможно пройти сюжет — тут без комментариев. Но есть и несколько тайных, о которых полезно узнать игроку:
- Сцепщик — в Москве отцепить все вагоны во время штурма вражеского поезда.
- На волнах нашего радио — найти по радио трансляцию музыки.
- Друг экипажа — на Волге найти для друзей гитару и плюшевого медведя.
- Рыбак — уничтожить гигантского сома.
- Князь — предотвратить убийство Князя.
- Праведная месть — прикончить 90 каннибалов в бункере.
- В лепешку! — задавить машиной на Каспии 50 мутантов или людей.
- Дитя леса — в Тайге проходить бесшумно, не оглушая и не убивая врагов.
- Хозяин леса — отбиться от медведя при первой встрече.
- Файвоклок — выпить с Адмиралом чай.
- Полный состав — Алеша не ранен, Дамир остался со спартанцами, Князь не убит.
- Поводырь — в Новосибирске не убивать слепых мутантов, просто отвлекая их и проходя мимо.
На этом прохождение игры заканчивается. Наверняка «Метро: Исход» не разочарует даже самых придирчивых любителей шутеров.
На этом этапе прохождение «Метро: Exodus» лишних проблем не доставит. Доехать на дрезине к воротам, войти внутрь. И тут же оказаться в ловушке каннибалов. К счастью, вскоре Артема спасут спартанцы. Вместе с ними найти Мельника и Аню.
Что для этого нужно
Для крафтинга вам понадобиться всего два компонента:
- Химия. Необходима для создания аптечек и фильтров. Огромное количество химии уходит на чистку оружия, поэтому стоит запасаться этим веществом в большом количестве. Собирается со светящихся зеленых грибов и обычных пробирок. Особенно много можно найти в подвалах или тоннелях метро.
- Инструменты. Главный компонент для фильтров и патронов. Найти инструменты не сильно сложно, благодаря тому, что они лежат почти на каждом шагу, главное внимательно исследовать территорию. Зачастую инструменты спрятаны в домах, технических помещениях, тоннелях и прочих объектах.
Что крафтить в первую очередь?
Запомните три основных правила:
- Фильтры и аптечки – основа вашей жизни. Даже если есть патроны, смысла от них не много, если персонаж задыхается или умирает от очередной пули. Поэтому в первую очередь всегда контролируйте, сколько у вас осталось жизненно важных расходников.
- Патроны – залог безопасности. Несмотря на то, что игру чуть ли не полностью можно пройти в стелс режиме, будет очень печально, если в ключевой момент вы не сможете отстреляться от нападения. Так что, как только поднакопили аптечек и фильтров, переходим к созданию патронов.
- Ресурсы должны быть всегда в излишке. Старайтесь не тратить все, до последнего болта. Поверьте, еще не раз будет ситуация, когда вы обрадуетесь, что не потратили все свои элементы крафта.
Крафтинг в Metro: Exodus получился простым и понятным даже новичкам, поэтому особых сложностей с созданием предметов возникнуть не должно.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —> p, blockquote 14,0,0,0,1 —>
На этом все, дорогие друзья. Подписывайтесь на блог и делитесь информацией с друзьями. До скорых встреч!