- Path of Exile: гайд по игре в группе, распределение добычи и опыта
- Как создать группу в Path of Exile и какие они бывают
- Есть ли в Path of Exile поддержка кроссплатформенной игры?
- Есть ли у Path of Exile поддержка кросс-платформенного сохранения?
- А в чём цель Path of Exile?
- Чем Path of Exile отличается от других дьяблоидов?
- Бартерная экономика
- MMO, но не совсем
- Невероятное разнообразие билдов
- Необычная система прокачки
- Узлы и мастерство связей
- Камни умений
- Пламенная связь
- Ограждающая связь
- Подсознательная связь
- Иссушающая связь
- Советы по прохождению Path of Exile до конца
- Самые сильные боссы в игре
- Полезные советы для групповой игры в Path of Exile
- Тренируйтесь!
- Поучите играть керри
- Прокачка камней и использование бесполезных слотов
- Mapwatch
- Фильтр добычи
- Заключение
В этом гайде мы расскажем вам, как правильно объединяться в группы с другими игроками для эффективной прокачки и фарма в Path of Exile. Это очень объемная тема, но мы постараемся дать как можно больше информации. Гайд пригодится тем, кто собирается фармить Зеркала Каландры и другие ценные предметы.
Path of Exile: гайд по игре в группе, распределение добычи и опыта
Кооперативная игра – один из ключевых элементов action RPG, таких как Path of Exile. Вы с друзьями можете объединяться в группы от двух до шести человек, чтобы отправиться в путешествие по миру. Но есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при игре в кооперативе. Например, насколько сложнее будут враги или как будет распределяться добыча и опыт.
Как создать группу в Path of Exile и какие они бывают
Собрать группу в Path of Exile довольно просто. Нажмите «S», чтобы открыть ваше социальное меню, и найдите внизу раздел, в котором написано «Пригласить друга». Введите имя персонажа вашего друга, чтобы добавить их в список друзей.
Теперь, когда они будут в сети, вы сможете выбрать их и пригласить в свою группу. Вы не сможете увидеть своих друзей в некоторых местах игры, например, до того, как доберетесь до Заставы Львиного глаза в начале игры.
Также возможно, что вы с напарником попадете в разные зеркала (копии) города и не будете видеть друг друга. Но ваши напарники снова появятся в мире вместе с вами, как только вы войдете в область заданий. Если вдруг вы и ваш друг находитесь в зоне заданий, но не видите друг друга, то нажмите на маленький портал рядом с их портретом, чтобы телепортироваться в их копию мира.
Вы также можете использовать систему общественных групп в социальном меню, чтобы найти напарников. Вы можете создать свою собственную публичную группу, присоединиться к публичной группе других игроков или превратить свою приватную группу в публичную. Публичная группа — это, по сути, открытое приглашение для всех игроков Path of Exile присоединиться к вашей группе, даже если они не находятся у вас в списке друзей. Вы также можете добавить группе описание того, чем планируете заняться.
В этом гайде мы расскажем вам, как правильно объединяться в группы с другими игроками для эффективной прокачки и фарма в Path of Exile. Это очень объемная тема, но мы постараемся дать как можно больше информации. Гайд пригодится тем, кто собирается фармить Зеркала Каландры и другие ценные предметы.
Есть ли в Path of Exile поддержка кроссплатформенной игры?
К сожалению, это не так. Разработчик Grinding Gear Games не планирует добавлять кроссплатформенную игру в PoE в данный момент. Это позор, учитывая, что безумный сканер подземелий доступен на ПК, PlayStation и Xbox, что дает прекрасную возможность реализовать это.
Это может быть связано с множеством причин, помимо того факта, что это не так просто, как переключение переключателя кросс-игры, чтобы функция волшебным образом появлялась в каждой версии игры. В твит с 2018 года разработчик ответил игроку, что «разные консольные платформы играют на своих отдельных серверах», что могло намекнуть на причину.
Это облом! Но, по крайней мере, пользователи Windows и Mac могут играть друг с другом, если вам было интересно.
Есть ли у Path of Exile поддержка кросс-платформенного сохранения?
Кросс-сейва тоже нет! В настоящее время нет планов по внедрению перекрестного сохранения в PoE в настоящее время. Хотя это не так революционно, как кросс-игра, эта функция легко позволит вам запустить игру на нескольких платформах без необходимости начинать с нуля.
Таким образом, вы можете использовать данные своей учетной записи на PS4 или Xbox One, общаться с друзьями и легко переключаться между ними. Плюс, поскольку PoE не имеет платных расширений, ваша версия всегда будет актуальной без каких-либо денежных ограничений между ними (глядя на вас, Судьба.)
Мы были бы в восторге от этой идеи, если кросс-игра окажется слишком сложной или выходит за рамки возможностей команды для реализации в ближайшем будущем, но, увы, нам придется подождать и посмотреть. О, но если вам интересно, перекрестное сохранение также включено между Windows и Mac. Вы можете просто использовать те же данные для входа, когда ваш прогресс будет загружен в облако.
Проклятия уменьшают урон персонажа, его сопротивления и так далее. Наилучшим способом удаления проклятия будет ношение специальной фляги, противодействующей подобным дебаффам.
А в чём цель Path of Exile?
После прохождения основного сюжета, который опытные игроки пролетают за считанные часы, игра только начинается. Вам открывается машина картоходца, с помощью которой можно перемещаться в различные уголки обширного мира Path of Exile и сражаться там с армиями различных противников и сильными боссами. Именно здесь проводят время большинство игроков, но есть и те, кому по душе бездонная шахта, в глубинах которой таятся несметные сокровища, охраняемые чудовищными тварями, и те, кто предпочитает забеги по напичканным ловушками лабиринтам, и даже те, кто… сажает растения на грядках.
Откуда в игре столько разнообразного контента? Секрет прост: в каждом сезоне разработчики придумывают новую механику: то элементы tower defence в игру добавят, то заставят игрока расследовать сложные взаимоотношения преступников в могущественном Синдикате с помощью допросов, пыток и двойных агентов, то отправляют его в параллельный мир лавкравтовского безумия. Если нововведения приходятся аудитории по вкусу, они сохраняются и в следующих сезонах, а если нет – удаляются и забываются, как страшный сон, пока разработчики не придумают, как довести их до ума. Как итог – сейчас в PoE не меньше активностей, чем в каком-нибудь World of Warcraft, и чтобы все перепробовать, уйдёт немало времени. Чего-то подобного геймеры ждали от Diablo III, но получили лишь однообразные процедурно генерируемые порталы с прохождением на время.
Чем Path of Exile отличается от других дьяблоидов?
Говорить про проработанный мир и увлекательный сюжет здесь не приходится, хотя с этим всё в порядке, все понимают, что в подобные игры играют не ради сюжета. Но есть в PoE свои знаковые фишки, которые выделяют эту игру на фоне конкурентов.
Бартерная экономика
В игре нет золота или какой-либо другой универсальной валюты – только предметы и различные ресурсы, а также их свободный обмен. Игроки сами устанавливают курс разных ресурсов по отношению друг к другу, и договариваются о взаимовыгодных условиях обмена ценных предметов, благодаря чему экономика PoE выглядит живой и ей практически не угрожает инфляция. Мало каким hack-and-slash action-RPG удалось добиться такого же результата.
MMO, но не совсем
Свой путь ваш герой проходит в одиночку, если, конечно, вы сами не захотите вступить в пати с друзьями. Но стоит вам появиться в мирной зоне, вы увидите множество игроков, спешащих по своим делам. Ваша лучница выбила мощный двуручный меч, который ей не нужен? Вы наверняка найдёте могучего дикаря, который им заинтересуется, а взамен предложит вам что-то бесполезное для него, но чрезвычайно ценное для вас. Быть может, после этого вы решите продолжить путь вместе, или разбежитесь, чтобы никогда больше не встретиться – решать вам. В PoE вы можете как вкусить все прелести MMO-проектов (даже PvP присутствует, причём строго по взаимному согласию), так и спокойно играть в одиночестве, зная, что в ваш игровой процесс никто не вмешается.
Невероятное разнообразие билдов
Увидев дерево пассивных навыков, новички теряют челюсть, настолько оно огромное и разнообразие. Увы, это и один из главных недостатков игры: если качаться по принципу «натыкаю то, что кажется полезным», вы наверняка создадите нежизнеспособного персонажа, а перекидывать очки умений в игре дорого и неудобно. Так что варианта два: или наступать на грабли, или найти какой-нибудь готовый билд для новичков, созданный опытными изгнанниками, и качаться по нему, не особо вникая, почему выбраны именно эти особенности, а не какие-нибудь другие. Впрочем, освоившись в игре и поняв её законы, вы, возможно, сами создадите какой-нибудь оригинальный и невиданный ранее билд, которым поделитесь с сообществом. Или не поделитесь, оставив его для себя. Выбор за вами.
Необычная система прокачки
Опыт, уровни, очки способностей – это мы уже сто раз видели. А вот прокачка навыков в игре не похожа, пожалуй, ни на что из того, что вы встречали раньше. В игре вы будете находить и приобретать красные, зеленые и синие камни, которые вставляются в гнёзда соответствующих цветов, которые попадаются на предметах. Вставили в дубину камень с мощным ударом – он появился в арсенале героя. Воткнули в другое гнездо прыжок – и вот ваш герой уже скачет по головам противников.
Каждый камень обладает собственным уровнем и опытом, да ещё и может быть улучшен, но и это не всё. Некоторые гнёзда в предметах соединены связями друг с другом, и помещенные в них камни навыков дают комбинированный эффект. Добавим к вашему мощному удару взрывной урон огнём и атаку по дополнительным целям – и вот уже толпы монстров сгорают в муках от одного взмаха булавы. А теперь представьте, что на предметах может быть до шести соединённых друг с другом гнёзд, что позволяет создавать невообразимые комбо-способности! Вот почему в PoE до сих пор появляются всё новые и новые билды, а изучить все возможности этой игры на сто процентов, похоже, пока что никому не удалось.
Это может быть связано с множеством причин, помимо того факта, что это не так просто, как переключение переключателя кросс-игры, чтобы функция волшебным образом появлялась в каждой версии игры. В твит с 2018 года разработчик ответил игроку, что «разные консольные платформы играют на своих отдельных серверах», что могло намекнуть на причину.
Узлы и мастерство связей
Для удобства пользования связями перспективно выглядит разгон длительности их действия, чтобы кинуть связь и забыть. Тут на дереве пассивных умений на помощь нам приходит не только новое мастерство на узле длительности умений, но и собственные узлы, относящиеся к связям.
Первый узел находится рядом со стартовой точкой жреца и дает нам 30% увеличения длительности связи, 10% скорости сотворения связи и 20% усиления эффекта.
Второй узел ближе у дворянке. Он дает 30% снижение расхода маны в секунду, 10% скорости сотворения, а также 30% прибавку урона для залинкованных целей.
На обоих этих узлах можно взять мастерство связей, там всего 4 варианта на выбор:
- Враги накладывают стихийные состояния на вас вместо связанной цели. Полезно, если вы действительно выполняете роль поддержки.
- 20% увеличение урона за каждую связанную цель — это уже усиливает вас, при 5 связях вы наносите на 100% увеличенный урон.
- Связанные цели получают на 5% меньше урона, опять же роль поддержки.
- Противники вокруг связанных целей имеют восприимчивость к огню, холоду и молнии, то есть это снижение сопротивлений на 10%.
Для того, чтобы определиться в том, стоит ли вкладываться в связи и брать что-то на дереве надо решить, какую роль вы будете выполнять: усиливать урон связанных целей или давать им дополнительную защиту.
Камни умений
Пламенная связь
Первая, самая простая, Пламенная связь дает вашей цели плоский урон огнем, а точнее много плоского урона огнем.
При 5000 вашего здоровья это 460 единиц огненного урона, что сопоставимо с эффектом 3,5 аур Жгучая злоба. Учитывая, что на дереве вы можете взять 20% усиление эффекта, имеем не 460, а уже около 550 урона огнем. На мой взгляд это слегка сломано.
Справка. Зачарование лабиринта только одно, дает увеличение длительности связи на 30%, это касается всех камней связей.
Интересных альтернативных эффектов качества у этого камня нет.
Ограждающая связь
Ограждающая связь дает вашему союзнику ваш шанс блока атакам. При блокировании союзники получают здоровье.
Стоит учитывать два момента:
- связь можно дать участникам всей группы, т.е. вы можете дать сильную защиту от атак. Блок чарам не передается, но союзники могут взять новое ключевое умение, дающее блок чарам от блока атак и получить еще больше выживаемости;
- эта связь работает со Скользящими ударами и любыми другими странными модификаторами блока. При этом все негативные эффекты работают только на вас, ваши союзники будут блокировать в полную силу.
На альтернативном качестве есть усиление эффекта. Насколько я понимаю, это размер восстанавливаемого здоровья при блокировании.
Подсознательная связь
Подсознательная связь одна из самых интересных. Вы можете связать с камнем этой связи любые ваши чары, и когда ваши союзники будут наносить удары атаками или чарами, будет автоматически сотворяться ваше умение в том месте, где находится союзник.
Напоминает сотворение чар при критическом ударе, только здесь эффект срабатывает при каждом ударе, но с перезарядкой в 0,5 секунды, что на самом деле достаточно долго. Это время может быть сокращено за счет эффектов снижения перезарядки.
Эту связь можно дать всем союзникам, в том числе приспешникам, все они будут триггерить умение, но перезарядка у него общая, то есть чаще, чем раз в 0,5 секунды чары срабатывать не будут.
Иссушающая связь
Иссушающая связь одна из самых странных. Ваши эффекты похищения здоровья действуют вместо вас на ваших союзников, при этом они не удаляются при полном здоровье, то есть вы можете превратить 5 ваших друзей в слееров.
Вроде интересно, но сами вы восстанавливать здоровье не сможете через похищение. Нужно будет придумать какой-то другой способ выживать.
Работает с ваал пактом, в принципе можно попробовать использовать для дополнительной живучести группы.
Второй узел ближе у дворянке. Он дает 30% снижение расхода маны в секунду, 10% скорости сотворения, а также 30% прибавку урона для залинкованных целей.
Советы по прохождению Path of Exile до конца
Прохождение Path of Exile не таит в себе каких-либо трудностей, поэтому играть можно как в соло, так и в команде. Для начала следует запомнить, что прокачка по определенному билду должна начинаться на ранних этапах игры. Каждое очко умений играет важную роль, и тратить его на бесполезное пассивное умение будет нецелесообразно.
Активные навыки по ходу прохождения игры могут меняться. Так, на ранних этапах может быть полезно одно заклинание, а после перехода в другую локацию оно потеряет актуальность и заменится более мощным умением.
По ходу прохождения игры главному герою будет попадаться немало лута. Какой-то будет ценным, а другой — откровенным мусором. Основное правило, которого следует придерживаться, заключается в подборе предметов своего архетипа.
Важно! При прохождении следует подбирать флаконы, валюту и редкие предметы, которые можно неплохо продать с помощью торговли с другими игроками.
Последний, но не менее важный совет по прохождению заключается в том, что лвл своего персонажа нужно держать примерно на уровне локации. Это значит, что переходить на следующую локацию нужно только тогда, когда персонаж докачался до уровня новой локации. Такая стратегия исключит сложности при прохождении игры.
Самые сильные боссы в игре
В Path of Exile достаточно боссов, которые могут доставить игроку неприятности. Сложность их убийства зависит от стиля игры геймера, выбранного им класса и многих других аспектов.
Наиболее сложными боссами могут стать:
- Создатель, являющийся главным антагонистом DLC «Атлас миров»;
- Изаро — босс лабиринта, который противостоит игрокам, вошедшим в комнату испытаний;
- Предвестник хаоса — босс, охраняющий Смертельные покои.
Также стоит быть осторожным с боссами карт, а также Аргусом и Древним, поскольку они имеют высокие показатели сопротивления стихиям и внушительный урон.
Разнообразные PoE гайды для новичков помогут лучше развить своего персонажа, поэтому при желании погрузится в этот мир глубже, обязательно стоит почитать об особенностях развития того или иного класса. В данной статье были рассмотрены основные моменты, освоение которых может вызвать у новичков затруднение. Следует отметить, что сама по себе игра не сложная. В основном, она ориентирована на PvE прохождение, но при желании можно сразиться 1×1 с другими игроками. При этом, главное правило Path of Exile, о котором не нужно забывать как новичкам, так и старожилам — получение удовольствия от игрового процесса. А билды и фарм экипировки — дело второстепенной важности.
Дальше продавец пригласит вас в своё убежище, где вы осуществите обмен. Само собой, необходимое количество валюты вы должны будете заранее прихватить с собой.
Полезные советы для групповой игры в Path of Exile
Тренируйтесь!
Мало кто добивается превосходных результатов в первый же день игры. Изучайте механики союзников и противников, осваивайте новые приемы и предлагайте тактики, которые ваша группа еще не успела опробовать.
Хорошие игроки активно развивают своих персонажей с самого начала лиги. Если вы хотите доказать свою конкурентоспособность, вам придется научиться играть в группе. Начните с третьего акта — распределите задания и постарайтесь сдать их одновременно. Затем перейдите к пятом акту и потренируйтесь там. Если вам это удастся, следующие акты нужно будет пройти всего по одному разу (они незначительно отличаются от одиночного прохождения).
Поучите играть керри
Начинающие бойцы-керри часто спасаются бегством там, где можно было бы стоять на месте, и стоят там, где нужно бежать со всех ног. Керри — это самая ответственная и сложная роль в группе. Дайте ему время на практическое изучение разных игровых ситуаций. Пусть он узнает, насколько саппорт может защитить его от, скажем, Абаксота при наличии того или иного количества зарядов Охотника за головами . Не стоит забывать, что саппорты (в особенности с Дисциплиной) отличаются повышенной прочностью — их не так легко убить, поэтому они могут играть агрессивнее.
Прокачка камней и использование бесполезных слотов
Камни — это один из самых недооцененных источников прибыли. Предположим, вы качаете Наставника . Как правило, процесс занимает около двух дней игрового времени. У каждого персонажа есть минимум 6 слотов для камней (9, если вы пользуетесь Механизмом Мэлоуни ).
У керри наверняка найдется 5 свободных слотов, у курсбота — тоже 5 слотов, а у ауработа — 4 слота. В общем и целом, ваша группа может прокачать до 25 камней за два дня, просто вставив их в свою экипировку. При желании процесс можно оптимизировать, если керри будет менять камни по достижению ими 5 уровня и продавать их в таком виде.
Mapwatch
Mapwatch — это очень удобный сервис для тех, кто играет в PoE. Он позволяет отслеживать время, проведенное внутри и вне карт, анализировать количество убитых монстров, эффективность фарма, объемы заработка и так далее.
Mapwatch абсолютно бесплатен, и мы настоятельно рекомендуем им пользоваться. В идеале простой между картами не должен превышать 35 секунд, а время зачистки карты — 6 минут. Разумеется, это правило не действует, если вы не фармите нон-стоп, а готовите к фарму партию карт.
Фильтр добычи
Для оптимизации процесса фарма обычно используются фильтры добычи. Фильтры можно создавать с помощью сервиса
Filterblade. Готовые фильтры редко удовлетворяют нуждам отдельно взятого игрока, поэтому вы можете самостоятельно определить список предметов, которые вы хотите подбирать.
Настроив фильтр, вы будете видеть только камни (они вообще не сортируются) и то, что вам действительно нужно (например, предметы, которые можно обменять на 10 сфер Хаоса, и «чистую» валюту).
Заключение
Большая часть информации, изложенной в этом гайде, является результатом продолжительной игры в сплоченной группе. Мы хотим напомнить вам, что Path of Exile — это всего лишь игра, цель которой — доставить удовольствие игрокам. Мы будем рады, если вам удастся немного развлечься с друзьями и параллельно разжиться ценной добычей.
Если вы никогда не играли в группе, теперь вы знаете, с чего начать. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях. Мы непременно прочтем их и ответим вам, как только сможем.
Нынешняя версия не считается окончательной — если мы вспомним что-нибудь важное, мы обязательно дополним этот гайд. В конце концов, игра постоянно развивается, а вместе с ней совершенствуются и наши навыки.