МОШ по истории искусств проводится для учеников 8–11 классов при участии Центра педагогического мастерства, исторического факультета МГУ и Государственной Третьяковской галереи. Олимпиада ориентирована на осмысление именно изобразительного искусства, а литература, музыка и другие направления подключаются только с точки зрения контекста.
Смотреть что такое «МКХ» в других словарях:
МКХ — Минкомхоз Министерство коммунального хозяйства с 1946 по 1971 ранее: НККХ, Наркомхоз после: МЖКХ РСФСР гос. МКХ Московский отдел коммунального хозяйства Москва МКХ Московский комбинат х … Словарь сокращений и аббревиатур
МКХ — министерство коммунального хозяйства Московский отдел коммунального хозяйства … Словарь сокращений русского языка
РБТИ МКХ — РБТИ РБТИ МКХ Республиканское бюро технической инвентаризации Министерства коммунального хозяйства СССР с 1967 по 1975 ранее: отдел технической инвентаризации МКХ после: РУТИ МЖКХ СССР, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
КТМ/КТП-1 — Памятник трамвайному вагону КТМ 1 в Архангельске … Википедия
Система Концевича — На этой странице есть текст на корейском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или … Википедия
Бортко В. В. — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко — Бортко, Владимир Владимирович Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения … Википедия
Бортко Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко Владимир Владимирович — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко, Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
В развитых странах уделяют большое внимание художественному и эстетическому воспитанию людей, формируя у них уважительное отношение к искусству и понимание его вечных ценностей.
Что включает в себя МХК
У каждого вида искусства есть свой уникальный язык, воплощенный в художественных формах и символах. В своем историческом развитии искусство из первобытного синкретизма преобразилось в профессиональные и самостоятельные формы художественного творчества. Взаимодействие разных видов искусств составляет основу становления и художественной культуры.
Особенный интерес в изучении исторических эпох прошлого вызывает материально-духовное искусство, ставшее частью мировой художественной культуры. К нему можно отнести следующие виды творчества:
Исторические периоды
Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.
Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:
- Первобытный мир и древние цивилизации (до I тыс. до н. э.). Эта эпоха дала человечеству великие творения искусства, которые не перестают восхищать и сегодня. Систематическое изучение первобытной живописи в культурологии берет свое начало со второй половины XIX в., когда впервые были найдены наскальные изображения в разных точках мира. Только тогда человечеству открылся огромный и неизведанный мир, полный тайн и загадок. К наиболее известным памятникам МХК того времени относится наскальная живопись в пещере Альтмира, женские статуэтки и скульптуры, ритуальное сооружение их камней Стоунхедж.
С появлением древних цивилизаций, возникает письменность. Искусство и культура сконцентрированы в Древней Месопотамии и Древнем Египте. - Античный мир. Греция и Рим (I тыс. до н. э. — Vв.н.э.). Античность послужила фундаментом для становления культуры Западной Европы. Величественная архитектура и скульптурные памятники Древней Греции до сих пор поражают и будоражат воображение. Современное человечество продолжает пользоваться достижениями греческих ученых в области науки, истории, искусства и др. Общекультурная картина мира современности построена согласно античным идеалам красоты, а творцы стремятся воплощать их в своих произведениях.
Рим, унаследовавший древнегреческую культуру, не только творчески развил лучшие достижения античности, но сумел создать свой собственный стиль. Римляне сформировали более рациональную и прагматичную парадигму искусства, которая стала служить прославлению и величию империи. Древний Рим дал миру тщательно сконструированные города, мощеные улицы, дворцы и храмы, дороги и мосты. - Художественная культура эпохи Византии (V–XIVвв.). Византийская империя — это могущественная держава, которая, с одной стороны, стала продолжением богатой традиции античной культуры, а с другой — началом средневековой культуры. Она оставила свой уникальный след в мировой художественной культуре, дав миру высокие образцы искусства, ставшие эталоном православного мира. В языке византийского искусства соединились римское эстетическое наследие, исконные азиатские формы и варварское влияние.
- Эпоха Возрождения (XV–XVI вв.). Этот период является одним из самых значимых в развитии культуры. Ренессанс или Возрождение пришел на смену Средневековья. Деятели этой эпохи стремились вернуть идеалы античности, появился огромный интерес к человеческой личности и ее безграничным творческим возможностям. В произведениях искусства отражались идеи гуманизма, художники прославляли духовную и физическую красоту. Это время возникновения станковой картины, изобретения прямой перспективы и живописи масляными красками. В XVI в. в недрах итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имеющая равных по своим эстетическим ценностям и идеалам, которую назвали — Высокое Возрождение.
- Северное Возрождение (XV–XVI вв.). Под этим термином подразумевается художественная культура стран, находящихся к северу от Италии: Нидерланды, Германия, Англия и др. Развиваясь под влиянием итальянского ренессанса, деятели Северного Возрождения опирались на средневековые традиции готической культуры. Новое искусство поднимало темы сокровенной духовной жизни, обращалось к индивидуальным переживаниям человека. Художественные открытия Северного Возрождения имели огромное значение для развития современной культуры. На стыке Южного и Северного Возрождения возникло современное европейское искусство.
- Новое время (XVI–XX вв.). В данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений. XVII век стал не только веком науки, но и веком искусства. Правда, с учетом того обстоятельства, что расцвет науки еще только начинался, тогда как искусство уже достигло своего апогея. в Новое время появились такие направления как барокко, классицизм, реализм, романтизм.
Бортко, Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Урок МХК в современной школе
Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати – тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.
Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».
Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.
Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.
Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.
Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.
На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.
Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.
Нынешний урок информатики не имеет ничего общего с современным миром. Взять хотя бы тот факт, что на ЕГЭ задания по программированию делались не на компьютере!
Московская олимпиада школьников (МОШ)
МОШ по истории искусств проводится для учеников 8–11 классов при участии Центра педагогического мастерства, исторического факультета МГУ и Государственной Третьяковской галереи. Олимпиада ориентирована на осмысление именно изобразительного искусства, а литература, музыка и другие направления подключаются только с точки зрения контекста.
Уже на заочном туре ученики сталкиваются с вопросами, выходящими за рамки школьной программы, а также с задачей написать эссе. Очный тур проходит в Третьяковской галерее, где будущие искусствоведы имеют возможность поработать с подлинниками. В 2019/2020 учебном году заявлена тема «Авангард. Список № I. К 100-летию Музея живописной культуры». В 2018/2019 году олимпиада была посвящена выставке «Илья Репин». Ранее организаторы обращались к темам «Оттепель», «Некто 1917».
Эссе. Сравните две картины: «Не ждали» И.Е. Репина и «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Что общего и чем отличается трактовка традиционной темы в картине Репина?
Перед учениками была поставлена очень сложная задача. Они должны были обнаружить библейские корни (мотив блудного сына) в реалистической работе Репина. То есть распознать одну тему в контексте разных эпох и провести анализ.
Другие темы эссе по И.Е. Репину
- «Потрясающее впечатление — еще не признак художественности». Как вы понимаете эту мысль Максимилиана Волошина, высказанную им в 1913 году в связи с покушением на картину И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?
- Александр Бенуа в 1930 году написал: «. настанет время, когда Репин оживет, когда его снимут с полки и взглянут на него по-новому. и к искусству XIX века можно будет подойти с тем любопытством, с которым люди подходят к раскопкам, таящим величайшие ценности. » Как вы думаете, это время уже наступило?
- Сравните картины «Запорожцы» и «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» как групповые портреты.
- Сравните пространство и движение в картинах «Крестный ход в Курской губернии» и «17 октября 1905 года».
- Сравните свет и цвет в картинах «На солнце» и «Осенний букет».
Перед вами не просто атлас, а путеводитель по истории искусства. Вы сможете почерпнуть из него занимательную информацию о мировой живописи, скульптуре и графике с момента появления человека до настоящего времени. В атласе использованы материалы из лекций прославленного российского искусствоведа, культуролога Паолы Волковой.
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
ВсОШ по искусству проводится для учеников 5–11 классов под эгидой Минпросвещения России. Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного (для учеников 9–11 классов заключительный этап делится на две ступени). В региональном этапе обычно принимают участие 3-5 тысяч человек. ВсОШ охватывает все направления мирового художественного искусства. Олимпиада ориентирована на проектную деятельность: во втором туре очного этапа всегда есть проектное задание.
Заключительные этапы олимпиады проходят в разных городах — их отбирает оргкомитет (по заявкам). Часть заданий традиционно привязана к месту проведения последнего тура. Также в заданиях учитываются главная тема года и сопутствующие события, ближайшие государственные праздники.
Например, в 2015 году заключительный этап проходил в Санкт-Петербурге и главной темой стал Михайловский замок. Ученики должны были изучить окружение, экстерьеры, экспозицию. На практическом этапе школьникам предстояло создать макет книги, включив в нее как можно больше деталей и разделов. Условия предполагали написание аннотации, предисловия, вступительной статьи и послесловия, а также ограничения по объему — все как при издании настоящей книги.
В 2018 году в Казани школьникам предлагалось сравнить памятники Мусе Джалилю, проработать произведения искусства, отраженные в популярном сериале «Молодой папа», создать проект музея, посвященного куклам, и выполнить еще много других увлекательных заданий.
Перед вами не просто атлас, а путеводитель по истории искусства. Вы сможете почерпнуть из него занимательную информацию о мировой живописи, скульптуре и графике с момента появления человека до настоящего времени. В атласе использованы материалы из лекций прославленного российского искусствоведа, культуролога Паолы Волковой.
4. Половое воспитание
Именно вокруг этого предмета разгораются жаркие дискуссии. Стоит ли его вводить? Опыт других стран (например, Германии) показывает, что такой предмет нужен, но реализация должна быть другой.
В нынешней российской школе данная тема освещается очень скудно и однобоко. Конечно же, избегаются темы-табу, такие как контрацепция и изнасилования. На курсе полового воспитания не должны досконально изучаться такие темы, как гендеры, ориентация, но они должны быть затронуты.
Особенно актуален такой предмет именно для России. Достаточно взглянуть на статистику. По частоте подростковых родов Россия уступает лишь бедным европейским странам, таким как Болгария и Македония, африканским странам и США. Наш показатель — 30 детей на 1000 человек. Для сравнения — в Германии этот показатель равен 11. В Италии — шести, в Нидерландах — пяти. Как вы думаете, сколько из этих беременностей случайны, а сколько нет?
5. Уроки профориентации
Только ленивый ещё не говорил, что российская школа не готовит к настоящей жизни. Но что же нужно сделать, чтобы решить проблему?
Я считаю, что уроки профориентации необходимы в современной школе. На них ученики будут знакомиться с разными профессиями и узнавать новое про них. Общаться с профессионалами. При этом желающие смогут попробовать профессию на практике и даже пройти курсы. Этот предмет лучше вводить в старших классах.
Может возникнуть вопрос — за счёт каких уроков нужно вводить эти пять предметов? Решение — профилизация школы, которая позволяет освободить пространство для этих уроков.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Что такое (МХК)и что с ним связано.
МХК-Мировая Художественная Культура. Обычно это предмет в школе. Учитель рассказывает про музеи, картины и так далее.
Мирова́я худо́жественная культу́ра (МХК) — в российском образовании учебный предмет в школе и высшей школе, изучающий основы художественной культуры.
В начальной школе преподаются основы предмета, родное искусство. В 5—6 классе преподаётся художественная культура древнего мира. В 7 классе преподаётся художественная культура Средневековья. В 8 классе художественная культура неевропейских стран. Может также преподаваться русская художественная культура. В 9 классе преподаётся мировая художественная культура XX—XXI веков. В 10—11 классах идёт повторение изученного и более глубокое изучение пройденного в 5—9 классах. В высших учебных заведениях предмет изучается глубже по регионам и странам.
Новые вопросы в МХК
Что необычного или оригинального вы увидели в произведении О.Домье «Нарцисс? Какой способ характеристики героя выбирает автор? В чём особенности худож … ественного воплощения по сравнению с картиной К. Брюллова? Каким вы видите этот сюжет.
1.Какому архитектурному стилю присуще использование круглых витражей из цветного стекла и высоких колон? 2. В каком архитектурном стиле построен Зимни … й дровец в Санкт-Петербурге? 3. В каком архитектурном стиле построен Большой театр в Москве? 4. Что это за здание? 5.От чего зависит тип и конструкция жилища?6.Вид ордера античной колонныСпасибо)))
Сравни костюмы знатных дам в Древнем Египте Китае Западной Европе Какая форма декор цвет костюма выявляют особое положение человека в обществе Какая о … дежда говорит о человеке