- Советы для новичков
- Способы заработка в начале игры
- Выполняйте квесты
- Торговля
- Турниры
- Сражение с бандитами
- Этап 1: Первые шаги (0-150 день)
- Этап 2: Идем в наемники (150-250 день)
- Практикуйте бой в учебном пособии
- Сохраняйтесь часто
- Какую фракцию выбрать на старте
- Прохождение сюжетной компании
- Безумие Нереция
- Знамя Дракона (Три варианта окончания квеста)
- Глава 4. Знамя Дракона
- Глава 5. Возрождение империи. Закат Империи. Заговор
- Контракт наемника
- Как стать вассалом и преимущества этого решения
Мотивации теперь предостаточно и нам дают возможность выбрать название клана и его флаг. Наш клан пока состоит из одного решительного всадника (это мы), но сомнения отброшены в сторону, а просторный мир игры уже открыт.
Советы для новичков
Несколько советов для тех, кто только начинает играть или еще не до конца освоился в игре.
- Вы можете зарабатывать по 500 монет в каждом городе, играя в мини-игру в таверне. Отметим, что обороняющийся имеет ощутимое преимущество в игре.
- При стрельбе от первого лица вы можете использовать наконечник стрелы в качестве прицела. Так вы будете стрелять намного точнее, чем если бы целились в перекрестие.
- Когда вы заходите в город или деревню, задания будут отображены в правом верхнем углу. Для заданий вроде убийства врагов, сопровождения или драк вы можете назначить компаньона (которого можно купить примерно за 700-1400 монет), а также около 10 солдат. Так вы без проблем выполните эти задания и заработаете легкие деньги. Подобные задания обновляются почти каждую неделю. Время обновления разнится от 3 до 9 дней.
- Солдаты и лошади — главный фактор, влияющий на вашу грузоподъемность. Лошади, не считая вьючных и мулов, также увеличивают вашу скорость, если у вас есть пешие солдаты. Вьючные лошади и мулы дают больше места для хранения вещей, чем другие типы лошадей.
- Если вы потеряли своего компаньона, вы можете найти его с помощью кланового меню.
- Вы можете поместить пушечное мясо (слабых солдат) на передние линии, чтобы они приняли на себя большую часть вражеского удара.
- Вы можете компенсировать недостаток скорости удара в бою, если будете разворачивать свое тело вместе с замахом рукой.
- В небольших сражения вроде турнира вы можете принимать на себя большую часть урона с помощью щита, пока ваши товарищи разделываются с врагами. И наоборот, вы можете атаковать сзади, пока враги сосредоточены на ваших союзниках.
- В начале игры пленники и большая часть снаряжения не стоит того, чтобы вы подбирали их и замедляли свою скорость передвижения, так как за них платят совсем мало монет.
- Зажав левый alt, вы можете увидеть, где находятся враги и важные персонажи.
- Некоторые задания не стоят того, чтобы их выполнять, ведь они могут снизить ваши отношения с определенными персонажами.
- В начале игры вы будете зарабатывать больше славы с помощью заданий, нежели с помощью битв.
- Если вы планируете задержаться в каком-нибудь городе или деревушке, то стоит сделать задания, которые повысят ваши отношения с местными. Так вы улучшите свои возможности рекрутировать войска в данном населенном пункте. Также помните, что криминальные действия ухудшают отношения к вам.
Способы заработка в начале игры
В начале игры не совсем понятно, где взять первый капитал. Мы расскажем 4 эффективных способа, как разжиться деньгами в самом начале вашего пути.
Выполняйте квесты
Вы и сами могли заметить, что в игре есть очень прибыльные квесты. Например, к ним относится задание, в котором нужно вернуть чью-то дочь. За этот квест можно заработать порядка 1600 денаров, при этом сделать его не составит труда. Просто следуйте по маркеру в отмеченную деревню и ищите дочь внутри. Используйте подсветку на левый Alt, чтобы найти нужных персонажей за считанные секунды.
Другим простым заданием является сопровождение скота. Обычно это от 10 до 12 голов. За него платят не так уж и много, порядка 400 денар, однако есть интересный нюанс. Вам нужно доставить лишь половину от полученных животных. Это значит, что оставшихся зверей вы можете просто продать, чтобы получить порядка 500 денар сверху.
Торговля
Чтобы начать заниматься торговлей, вам придется слегка вложиться в свою группу. Для начала понадобится порядка 15-20 солдат, а также несколько мулов, которые позволят перевозить больше товаров. Также не забудьте прокачать первый скилл в ветке торговли, что позволить вам получать порядка 20% дополнительной прибыли с торговли.
Кроме того, важно найти определенные деревни, которые торгуют полезными товарами. Как правило, каждая деревня специализируется на конкретном товаре, будь то железо, рыба, животные, соль или что-то еще.
К примеру, Маратея (Marathea) специализируется на железной руде. Вы можете приобрести стак железной руды дешевле, чем за 30 денар и продать ее в каком-нибудь городе за 60 или больше. Важно время от времени путешествовать и искать города, в которых можно будет продать ваши товары по самой выгодной цене. Частенько вы сможете получать за продажу в два раза больше, чем было потрачено на покупку.
Турниры
Это может быть довольно очевидно, но если вы еще не знали — в турнирах можно заработать неплохие деньги. Они проводятся в больших городах и наградят вас достойными предметами и приличными деньгами, если вы решите поставить на себя. Помните, что вы будете использовать свою броню, а значит вы можете заранее подготовиться к грядущим сражениям. А вот оружие вам выдадут на турнире. За успешный турнир можно заработать порядка 2000 денар, но все зависит от предмета, который вы получите в награду.
Сражение с бандитами
Это, пожалуй, самый распространенный способ из всех, которые можно встретить в игре. Он не подразумевает огромной прибыли, однако позволит вам заработать какие-никакие деньги, а также поможет прокачать войска. Лучшими врагами можно назвать морских рейдеров (Sea Raider), лесных бандитов (Forest Bandits), а также горных бандитов (Mountain Bandits).
Таким образом, первые три способа отлично подойдут для заработка денег, тогда как последний стоит использовать, если вам важно прокачать войска.
Однако дальнейший Bannerlord гайд потребует от игрока все же принятия одной из сторон. Перед выбором стоит ознакомиться с условиями, которые предлагают Истания и Арзагос.
Этап 1: Первые шаги (0-150 день)
Создали персонажа, вышли в большой мир, выживаем. Сюда входит: выполнение квестов, битвы с бандитами, торговля, запуск караванов и открытие мастерских.
Сюжетный квест «Безумие Нереция» проще всего пройти именно сейчас, так что затягивать не стоит. Ищем лорда с восклицательным знаком, говорим с ним. Чтобы было проще искать, используйте энциклопедию (N) и слухи от других лордов.
На данном этапе все, что нужно делать — как можно больше фармить. Фармить всегда и везде, фармить каждую секунду. Существует множество способов для наиболее эффективного заработка за короткие сроки. О самой сладкой части я расскажу далее, а здесь вы сможете ознакомиться со всеми вариантами.
Итак, первым делом нам нужно добраться до земель Империи. В местных деревнях вы сможете найти квесты, благодаря которым можно получить первый опыт и деньги. Самое главное в них: частота встречаемости, низкая сложность выполнения и хорошая награда. К таким квестам можно отнести задания «Вернуть дочь» и «Отвести стадо» , которые выполняются менее чем за 5 минут реального времени.
После того как мы нафармили достаточное количество денег и опыта, можно переходить к торговле. Набираем себе парочку солдат, которые смогут защищать наш отряд и вести стадо, закупаем кучу вьючных лошадей и отправляемся в земли Стургии и Баттании. В городах этих государств очень низкое процветание (следовательно и низкое потребление), а вот производство не снижается. Следуя простым курсам экономики, можно легко понять, что большое предложение и маленький спрос гарантируют минимальную цену. Так, условное зерно или железо можно купить в 2-3 раза дешевле, чем в Империи.
Закупаемся до максимума и идем в ту самую Империю (зачастую Северную и Западную) продавать наш товар. Делаем парочку таких кругов, и вот у нас уже есть деньги на первую мастерскую.
Также стоит отметить фактор войны на территории поселения: если город постоянно находится в осаде или деревни вокруг него сожжены, то спрос на еду там будет огроменный, а предложение маленькое. Следовательно, товары там будут покупать охотнее и по цене в 5 (а то и 6 раз) превышающую стандартную закупочную.
На первые деньги я советую покупать Пивоварни в городах с изобилием зерна. Они смогут приносить стабильный и очень неплохой доход на протяжении долгого времени. Можно закупать максимум мастерских, которые вы можете иметь, а можно пойти еще дальше и увеличить доход от Пивоварни в 10 раз. Необходимо в окружающих городах купить мастерскую такого же типа (в нашем случае Пивоварню), изменить продукт ее производства (на условное оливковое масло) и продать обратно. Боты не могут менять продукт производства. Следовательно, во всей округе, кроме вашей мастерской, просто не останется источников пива, что увеличит ее стоимость.
Не брезгуйте караванами. В отличие от мастерских они могут приносить огроменный доход уже спустя 10 дней после их запуска. Но также стоит помнить о возможности нападения бандитов на ваших людей.
Этап 2: Идем в наемники (150-250 день)
Здесь нет особых секретов, фишек и всего того, что было до этого. Подаемся в наемники к той фракции, в которой расположены наши мастерские.
Максимально проявляем себя: участвуем в крупных сражениях, в перерыве между ними грабим вражеские деревни, качаем армию. При хороших результатах вы сможете получать от 5к динаров в день, а также за 100 дней прокачать клан до 4 уровня. Найти жену также не будет лишним.
Не забываем и о торговле. Во время любого пути старайтесь закупать товар, который дешевле в этом регионе, но дороже там, куда идете. Для удобства советую прокачать навыки торговли и следовать торговым слухам.
Последний из упомянутых выше лордов расскажет, что раз уж вы столь сильно заинтересованы, то вам обязательно нужно разыскать еще двух человек. Вам может помочь Истания, служившая шпионкой у Нереция. А еще хорошо бы найти Арзагоса, личного телохранителя Нереция.
Практикуйте бой в учебном пособии
В учебном пособии вы узнаете о бой и оружие — обязательно завершите его.
Как только вы создадите своего персонажа, вы сможете принять участие в боевой подготовке — сделайте это. Это отличная возможность узнать о боевой системе в Bannerlord. Здесь вы узнаете, как направлять свои атаки и как блокировать удары оппонентов. Учебное пособие также научит вас всем видам боя — с мечом, щитом, копьем, луком, арбалетом или верхом на лошади.
БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БОРЬБЕ
Хотите узнать, как эффективно сражаться, осадить замки и города, защищать замки или командовать своими подразделениями? Ознакомьтесь с нашей главой, посвященной бою, в Владыке монстров и лезвий 2 .
Сохраняйтесь часто
Частое сохранение игры сэкономит вам нервы.
После завершения обучения и начала реального игрового процесса вы должны помнить важное правило — сохраняйте игру как можно чаще. Mount and Blade 2 Bannerlord — непредсказуемая игра.
Вы можете быть атакованы в любой момент более сильной стороной. Вы также можете провалить миссию, что негативно скажется на ваших отношениях с подрядчиком. Из-за этих примеров у вас всегда должен быть файл сохранения, к которому можно вернуться.
Вландийцы отказались от любых отношений с Империей. Кузаиты потеряли всю ханскую династию и стали совсем малочисленны. Асерайские воины вернулись в свою пустыню. Вы узнаете еще массу исторических подробностей, а квест будет считаться выполненным.
Какую фракцию выбрать на старте
Выбор определенной фракции в начале прохождения «Маунт Блейд 2» повлияет на многие события в последующем. У каждого из мини-государств есть свои преимущества, например кузиаты очень быстрые и герою будет легко передвигаться по огромной территории империи.
Вся карта игрового мира теперь поделена на несколько мини-государств
Преимущества и недостатки фракций:
- Вландия — имеет феодальный строй управления, самое большое по территории государство империи. Большим недостатком клана являются внутренние противоречия среди высших чинов.
- Стургия — самая северная страна, с отличной пехотой и хорошим владением оружиями ближнего боя. Выносливые и сильные жители Стургии не отличаются особыми умственными способностями.
- Асераи — южная страна, с хорошо подготовленной пехотой и кавалерией. Не способны вести бой в более северных районах, а также имеют пониженные мастерские навыки.
- Кузиаты — находятся на востоке империи в степных зонах. Имеют хорошую торговлю и подготовленных конных лучников. Отстают в уме, контроле и обаянии.
- Баттания — отличные инженеры и механики, обладают самой лучшей тактикой и хитростью, но при этом не очень сильны.
Внимание! Новичкам на старте лучше выбирать фракцию со средними умениями как в силе и выносливости, так и в уме или торговле: Баттанию, Кузиатов или Вландию.
Прохождение сюжетной компании
Прохождение Mount Blade II Bannerlord начинается с небольшого пролога, в котором главный герой в разговоре с родными узнает о похищении бандитами младших сестры и брата. Ребята решают разделиться, чтобы ускорить поиски, поэтому игроку и приходится создать свой клан.
Завязка в прологе, по сути, не имеет никакого смысла, так как восстановление семьи по окончании игры не происходит. Разработчики из-за бага в патче или моде вырезали этот момент из более поздних версий.
Безумие Нереция
Начать «Баннерлорд 2» прохождение нужно с того, что разыскать десять лордов и расспросить их об артефакте, попавшем в руки герою. Все эти люди принимали участие в одной и той же битве при Пендрике. Нужно подойти к первому попавшему владельцу участка в Кальрадии. После разговора на карте появятся указатели с именами и местонахождением нужных персонажей. Однако они не будут постоянно находится в одном и том же месте. В таком случае, необходимо снова расспрашивать местных жителей и, по мере возможности, постоянно сверяться с картой.
Чтобы найти лордов, игроку придется пройти немалый путь
Список и обзор персонажей игры, которых игроку нужно будет найти и допросить:
- имперцев: Рагею, Гариос и Люкона;
- асераев: Анкида, Таиса и Адрама;
- кузиатов: Месую, Хурунгага и Мончуга;
- стургийцев: Годуна, Олека и Раганвада;
- вландийцев: Дертерта, Ингалтера и Анфери;
- баттанийцев: Эргеона, Мелидира и Каладога.
Важно! Если игрок будет длительный период искать нужных людей, некоторые королевства и кланы могут быть уничтожены. В таком случае вышеперечисленные герои возможно переметнуться в другие фракции.
Для более эффективных и быстрых поисков, следует воспользоваться следующими советами:
- Во время скитаний и поисков лордов, следует обращать внимание на восклицательный знак у отрядов. Вполне возможно, что там находится нужный человек, который принимал участие в бою при Пендарике.
- В огромных армиях с большей вероятностью можно найти необходимых персонажей.
- В мирное время лорды обычно находятся внутри замка, поэтому это наиболее удачный период для поисков. Если же персонаж пребывает на поле боя или охоте, лучше подождать пока тот вернется домой.
- Если долго плутать по окрестностям можно нажить себе врагов, в том числе среди лордов. Поэтому не стоит ждать ухудшения отношений, а лучше сразу расспросить необходимых личностей.
- Если нужный персонаж находится в плену, можно дождаться его освобождения. Но в таком случае можно потерять много времени, поэтому лучше самому предпринять попытку спасения лорда.
В итоге первого квеста главный герой узнает, что после битвы территории каждого лорда пришли в упадок. А на трон разрушенной и сильно пострадавшей Кальдарийской Империи взошел Ареник. До этого королевством правил Нереций, которого взяли в плен и казнили. Кроме этого, символ клана — Знамя Дракона был утерян, возможно похищен.
Знамя Дракона (Три варианта окончания квеста)
Во втором квесте прохождения «Маунт Энд Блейд 2» десятый лорд расскажет, что более исчерпывающую и детальную информацию можно получить у бывшей разведчицы и шпионки по имени Истания. Именно она была правой рукой казненного короля Нереция. Другим достоверным свидетелем лорд назовет Арзагоса, который являлся постоянным телохранителем Нереция.
Также стоит отметить фактор войны на территории поселения: если город постоянно находится в осаде или деревни вокруг него сожжены, то спрос на еду там будет огроменный, а предложение маленькое. Следовательно, товары там будут покупать охотнее и по цене в 5 (а то и 6 раз) превышающую стандартную закупочную.
Глава 4. Знамя Дракона
Последний из упомянутых выше лордов расскажет, что раз уж вы столь сильно заинтересованы, то вам обязательно нужно разыскать еще двух человек. Вам может помочь Истания, служившая шпионкой у Нереция. А еще хорошо бы найти Арзагоса, личного телохранителя Нереция.
Это совсем просто. Обозначенные товарищи сидят тихонько на местах, обозначенных последним свидетелем. Истания пожелает восстановления Империи, ей достаточно узнать, что у вас есть часть Знамени Дракона. Ну а вам достаточно пояснить ей, что вы желаете того же. Истания укажет, где именно находится штаб бандитов, хранящих еще одну часть Знамени. С Арзагосом нужно разыграть похожую сцену с одним отличием. Телохранитель совсем уж невысокого мнения об Империи и желает, чтобы она окончательно сгинула. Подыгрываем, поддакиваем, получаем координаты
Отправляемся в гости к бандитам и вырезаем их нестройные ряды. Теперь нам нужно выбрать одну из двух сторон.
Умелый лучник не подпустит врага близко, не утыкав стрелами
Истания предложит создать еще одну имперскую фракцию. Для этого необходимо, чтобы ваш клан уже достиг третьего ранга. К тому же, нужно быть несвязанным вассальной клятвой. В вашем отряде должно быть не меньше сотни бойцов. И у вас должно быть поселение с культурой имперского образца.
Также Истания предложит присягнуть на верность уже существующей имперской фракции. Здесь придется расстаться со Знаменем Дракона. Вы можете передать его либо Рагайе, хозяйке южных земель Имп, либо Гариусу, императору Западной империи, либо повелителю Северной империи Лукону.
Арзагос предложит вам создать свое варварское королевство. Для этого требуется опять же третий ранг клана, свобода от вассальных обязательств и сотня воинов. У вашего поселения должна быть любая направленность, кроме имперской.
Еще можно поддержать существующую страну варваров. Для этого вручаем Знамя Дракона любому правителю, за исключением имперцев. Это Раганвад в Стургии, Ункид в Асераи, Дертерт во Вландии, Каладог в Баттании или Мончуг, вождь кузаитов.
Разница важна в географическом плане. Имперцы окажутся в центре глобальной карты и будут окружены врагами. А варварская держава образуется где-нибудь у черта на куличках. И уж оттуда, медленно, но уверенно, можно начинать захват и экспансию всего подряд.
Масштабные сражения начнутся вовсе не сразу. Но начнутся обязательно
Обратите внимание на несколько советов, полезных для правителя любого масштаба.
Если вы являетесь верным вассалом, внимательно следите за состоянием страны-сюзерена. Если ваш покровитель ввязался в войну и явно проигрывает, теряя земли, стоит считать свою клятву исполненной и срочно спасаться бегством. Выходите из состава державы-неудачника, иначе утонете вместе. Основывайте новое государство. Вы по понятным причинам испортите отношения с бывшим сюзереном, зато будете чистым и румяным на арене мировой политики.
Если вы создаете молодое государство, имейте в виду, что вам понадобятся мечи. Готовьте армию, присматривайте военачальников, которых можно оперативно переманить под свои знамена.
Став лидером новой страны или фракции сразу же принимайте все необходимые законы. Вскоре у ваших вассалов возникнет свое мнение по поводу законотворчества, но будет уже поздно. Отношения внутри вашей державы не испортятся.
Глава 5. Возрождение империи. Закат Империи. Заговор
Когда вы совершите исторический выбор стороны, откроются два новых квеста. Вернее один из двух.
Вы поучаствуете или в Возрождении империи либо в ее Закате. Первый вариант предлагает войну против толпы варваров, во втором случае обращаем меч против империи. Антиимперский квест будет засчитан пройденным, если у помирающей империи останется не более четырех поселений.
Квест о заговоре появится в любом случае, выбранная сторона не имеет значения. Истания или Арзагос будут плести против вас козни, подыскивая все новых недоброжелателей. Их козни так или иначе приведут к войне. Предотвратить кровопролитие никак нельзя, оно является скриптовым событием и случится в любой ситуации. Временная шкала заполнится и лорды открыто выйдут на бой.
Появятся новые квесты по уничтожению фракций, замешанных в заговоре. Здесь ваши успехи также легко отследить по специальной шкале. Шкала эта колеблется от минус ста баллов до плюс ста. Когда вы достигните максимума на шкале, враждебная держава придет к вам на поклон с покорностью. Баллы выдаются за воинские успехи, такие как победы в битвах. Шкала также заполняется при захвате замков и городов.
Хотите узнать, как эффективно сражаться, осадить замки и города, защищать замки или командовать своими подразделениями? Ознакомьтесь с нашей главой, посвященной бою, в Владыке монстров и лезвий 2 .
Контракт наемника
За победу над врагом Лорд будет выплачивать вам жалование — по 15 динар за успешную битву. Обратите внимание, что деньги будут перечисляться лишь за победу над врагом, с которым у лорда, на которого вы работаете, война. Например, вы стали наемником Вландии, которая сражается со Стургие. Победа над войсками последней даст вам дополнительные динары.
Если хотите расторгнуть контракт, то вам придется либо стать вассалом, либо покинуть королевство. В случае с последним откройте панель королевства (клавиша «K» по умолчанию) и нажмите на кнопку в правом верхнем углу экрана.
Как стать вассалом и преимущества этого решения
Отслужив наемником, вы можете стать вассалом королевства. Для этого нужно прокачать ранг клана до второго уровня (около 150 очков известности). Побеседуйте с лордом королевства, который отправит вас к правителю. Вы можете найти его, вбив имя в энциклопедию (клавиша «N»).
После того, как вы станете вассалом, вам поручат управление феодами. После того, как вы захватите поселение, вы не станете его правителем автоматически. За вас должны проголосовать. Чтобы узнать, как проходит голосование лордов, нажмите клавишу «K». В течение игровых суток у вас будет возможность повлиять на ход голосования. Для этого важно иметь высокий навык харизмы и влияния в королевстве.
Важно: в игре есть основной квест, который требует от вас беседы с десятью лордами. В том случае, если вы станете верны одному из лордов, находящемся в стадии конфликта с другим — у вас возникнут проблемы с квестом и придется искать других лордов для завершения задания.
Важно: после того, как ранг вашего клана увеличится до 2-го уровня вы сможете нанять компаньона, чтобы он со своим отрядом бойцов сопровождал вас. Для этого перейдите в меню клана (клавиша «L»), выберете «Отряды» и желаемого спутника.