- Elite: Dangerous — Обзор
- Графика в Elite: Dangerous
- Знай своего контроллера
- Сначала сделайте эти уроки
- Торговля
- Добыча ресурсов
- Elite: Dangerous – это не EVE, это олдскульная Elite
- Для наилучшего погружения учитесь зарабатывать
- Ранг 4/1500 очков поощрения
- Ранг 5/10 000 очков поощрения
- Простые советы по практике пилотирования в Elite Dangerous
- Как совершить гиперпрыжок в Elite Dangerous
Любое из этих занятий имеет свои плюсы и минусы, свои особенности и нюансы. Чаще всего игроки совмещают несколько занятий (а то и все сразу), чтобы максимально разнообразить свой игровой процесс и не заскучать.
Elite: Dangerous — Обзор
Несмотря на то, что Elite: Dangerous вышла уже довольно давно, официальный релиз состоялся ещё в декабре 2014 года, я до сих пор часто слышу вопрос: «Стоит ли покупать Elite: Dangerous, стоит-то она недёшево!».
Именно на этот вопрос я и отвечу в этом обзоре Elite: Dangerous.
Сразу должен предупредить — Элита относится к жанру «песочниц», а это значит, что в игре у вас не будет поэтапного обучения с первого по десятый уровень (тут и уровней-то нет!), и больших табличек с инструкциями тоже нет. Для нуждающихся есть инструкция в электронном виде, да небольшой тренинг в главном меню, где вас обучат основам боя, стыковке и прокладке курса меж звёзд.
Ну а дальше вам дадут «космический мопед» Sidewinder и полную свободу действий в рамках правил игры.
Графика в Elite: Dangerous
Первое, что бросилось мне в глаза в Элите, — это впечатляющая графика. Нет, она не идеальна, и не способна загрузить по полной современную видеокарту (я на своей 760GTX включаю всё на максимум, кроме сглаживания, при 60 FPS). Но графика в игре создаёт такое качественное ощущение присутствия, так надёжно погружает тебя в мир игры, что всякие мелкие графические недочёты прощаются разработчикам с лёгкой душой.
Помню, как вернувшись в реальный мир после первых часов игры, я отметил для себя, что удивлён хорошей оптимизацией прямо со старта. Задавленные рекламными увёртками игроки уже давно привыкли к «трудным стартам» и «первым блинам комом», а Элита на этом фоне выглядит просто королевой. Вы покупаете игру, запускаете её и просто наслаждаетесь процессом. Вы получаете удовольствие осваивая управление и интерфейс, наблюдая за движением планет, смотря на неторопливое вращение космических объектов и станций, а также в процессе активных боёв, и всё это без просадок FPS.
Для эффекта «Вау!» очень советую подлететь к планете с кольцами (как у Сатурна) и осторожно (не перпендикулярно, а скользя под углом к плоскости кольца) приближаться к нему всё ближе. Наблюдать, как сплошное на вид кольцо постепенно превращается сначала в пылевое, а затем распадается на отдельные, всё растущие в размерах глыбы, очень впечатляет! В конце концов вы сможете выйти из суперкруиза и подлететь к этим осколкам вплотную.
Для повышения реализма вы можете отключить отображение орбит планет в режиме суперкруиза, ведь в космосе нет верха и низа, правда? Это делается через правую панель, в разделе Функций (Orbit Lines ON/OFF).
После нескольких минут привыкания Rift преображает Elite из отличной игры в невероятную. Нет более приспособленной для Rift игры, чем E:D (а я играл во всё, что поддерживает Rift).
Знай своего контроллера
Самый большой барьер для входа в Elite: Dangerous — это просто сосредоточиться на интерфейсе. Там много кнопок и много словарного запаса. Сначала сосредоточьтесь на том, чтобы просто научиться взлетать и приземляться, не ломая себя на куски. Вот карта кнопок для четырех самых популярных контроллеров, чтобы вы начали. Два джойстика, которые я выбрал здесь, Saitek X52 и Thrustmaster T.16000M, изначально поддерживаются на ПК. Просто подключите их, найдите нужный список в меню «Настройки»> «Управление», и вы отправитесь в гонку.
Распечатайте эти карты, положите одну на iPad или просто приклейте ее к нижней части телевизора. Вы будете хотеть это в течение первых нескольких недель, пока вы будете в уме. После этого должна стать мышечная память.
Сначала сделайте эти уроки
Когда Elite: Dangerous был запущен в далеком 2014 году, на пути не было ничего особенного. Все изменилось благодаря оживленному набору полезных руководств. Они не будут отнимать у вас много времени, но помогут вам понять основы того, как перемещаться в игре.
Элита очень много о радости маневрирования. Перво-наперво, сделайте учебный курс по основам летной подготовки. Затем перейдите к тренировкам по стыковке и путешествиям. Попробуйте боевую тренировку, чтобы получить базовые понятия, но не переживайте сразу. Вы все еще не можете смешать это с ИИ, не говоря уже о других людях-пилотах. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы быстрее и быстрее переходить на посадочные платформы в различных звездных системах и с них.
Возвращайтесь, чтобы закончить Advanced Combat Training, Mining Training, SRV Training и Shipunched Fighter Training, когда они вам нужны.
С Sidewinder вы захотите убедиться, что вы не кусаете больше, чем можете прожевать. Идите только за кораблями такого же размера, как другие Sidewinders, Haulers, Eagles и Adders. Точно так же вы захотите убедиться, что ИИ не слишком грозный, поэтому атакуйте только пилотов Harmless, Mostly Harmless или начинающих.
Торговля
К этому делу стоит приступать только при наличии стартового капитала. Каждое место в галактике уникально по-своему, и в первую очередь это выражается к производимых и потребляемых ресурсах. Таким образом, можно поднять немало кредитов на простой перепродаже различных материалов из одних систем в другие.
Также к этому делу относится и выполнение специальных торговых миссий по перевозке и поиску тех или иных материалов. Их можно приобретать самостоятельно, а вознаграждение за такие задания всегда выше рыночной стоимости товара.
Добыча ресурсов
Одно из самых первых действий, которые может выполнять новичок в Elite Dangerous — это добыча ресурсов. Как только вы наполните все отсеки полезными ископаемыми, смело отправляйтесь на ближайшую станцию и продавайте их. Эффективность заработка не самая высокая, но наиболее подходящая и относительно безопасная.
Отъявленные социопаты могут спокойно играть в режиме Solo, никогда не встречая на своём пути живых игроков. Прелесть режима Solo заключается в том, что некоторые ваши действия (торговля, участие в эвентах, сражения в войнах) отражаются на жизни вселенной Elite: Dangerous. Как говорится: «И волки сыты и овцы целы».
Elite: Dangerous – это не EVE, это олдскульная Elite
Серьёзное количество игроков приходит из вселенной EVE Online, самой крупной и известной MMORPG. Это приводит к частому разочарованию, поскольку E:D – это определённо не та же игра, что EVE.
Игроки не смогут организовывать альянсы или корпорации, не найдут типичных для RPG типов (хилер, танк, кастер и т.д.). E:D – это просто модернизированная версия оригинальной игры. Она, прежде всего, направлена на симуляцию пилота, находящегося в рубке космического корабля. Она не посвящена рейдам и командной игре. Нет автоматической стыковки или автопилота. Строите прыжок через 10 систем через пространство Альянса для доставки груза? Не снимайте руки с джойстика, или вы из гиперпространства влетите прямо в солнце. Желаете пристыковаться? Не врезайтесь в палубу – ремонт стоит недёшево. Конечно, можно приобрести стыковочный компьютер, но какое в этом удовольствие?
Стыковка проходит в ручном режиме
Если вы не знакомы с моделью полётов оригинальной игры, вам она может показаться странной. У корабля есть шесть степеней свободы – передвижение по трём осям и вращение вокруг любой из осей. Однако рыскание, то есть повороты носа влево и вправо, сильно ограничено. И это сделано специально, как поясняют разработчики, во избежание создания космических зениток – чтобы игрок не мог расположиться в одной точке пространства и просто отслеживать цель, поворачиваясь.
Ограничение странное и искусственное. В Star Citizen такого нет. Однако в изначальной игре рыскания вообще не было. В E:D оно используется в качестве вспомогательного движения. Это странное дизайнерское решение, которое мне не особенно нравится, но по крайней мере, оно соответствует традициям.
Для наилучшего погружения учитесь зарабатывать
Играете вы в мультиплеер или соло, вам надо зарабатывать кредитки, чтобы улучшать свой корабль или покупать другой. И самое выгодное предприятие – это торговля.
В оригинале торговля шла по простым правилам. В разных звёздных системах экономика шла по-разному, поэтому было достаточно просто заработать, перевозя еду и простые вещи из аграрных систем в высокотехнологичные, а в обратную сторону – модные штучки и технику.
E:D обновляет эту идею, и вместо простого спроса-предложения пытается симулировать сложную экономику, растянутую на тысячи населённых систем. И эта идея не работает нормально до сих пор. Инструменты для планирования торговых маршрутов в игре рудиментарны и бесполезны. Приходится использовать изготовленные пользователями инструменты или полагаться на записи в Excel, или вообще ручкой на бумаге.
Hauler, один из начальных кораблей торговца
Ещё один торговый корабль, Lakon T6
Чтобы заработать большие деньги на торговле, надо потратить много времени на путешествия вручную между дюжинами систем, выясняя рыночные цены и самостоятельно составляя маршруты. Высокодоходные маршруты держатся в секрете, чтобы куча торговцев не нарушила хрупкий экономический баланс.
В качестве альтернативы можно заняться охотой. Все пилоты, включая NPC, могут получать как награды, так и штрафы, если они занимаются чем-то нелегальным по отношению к фракции, контролирующей систему. Если за корабль назначена награда, его можно найти и взорвать.
Пиратством также можно промышлять. Можно оплатить запрещённый апгрейд корабля и препятствовать путешествующим в рамках системы кораблям, угрожать им или даже минировать их корабли и вытаскивать их груз из трюма. Пиратство – тема спорная, поскольку это занятие основано на порче жизни другим. Пиратам трудно иметь дело с особенно упорными игроками, которые предпочтут самоуничтожиться, чем сдаться. Тем не менее, этим можно заниматься, и существует разница между порядочными пиратами и наглыми гриферами.
Питон в пиратской раскраске
Не самый быстрый корабль, но самый хорошо вооружённый
Также можно заниматься разработками полезных ископаемых. Это требует особого оборудования и терпения, и долгого поиска качественных поясов астероидов или планетарных колец. Что ещё хуже, такие места, обозначенные как » resource extraction sites», кишат NPC-пиратами. Легко вооружённый шахтёр больше убегает, чем добывает. В таких местах тусуется больше игроков, охотящихся за наградами, чем шахтёров.
Исследование – последний карьерный вариант, для этого надо оборудовать корабль спецоборудованием и прыгать в неведомое. Из 400’000’000’000 звёздных систем населены лишь несколько тысяч, поэтому есть что исследовать и сканировать. Скан каждой системы вознаграждается суммой денег, а если вы станете первооткрывателем, ваше имя будет привязано к ней.
2) Используя резервные деньги (те 50 миллионов с прошлой недели), покупайте политический груз, чтобы собрать 5400 очков поощрения за неделю. Все, что вы не потратили на единицы ПР – это чистый…
Ранг 4/1500 очков поощрения
- Недельные выплаты: 5 000 000 кредитов
- Голоса для выдвижения систем: 100
- Перераспределение политических ресурсов (ПР)/30 мин.: 25
- Особенности: Легкое поддержание Ранга за высокое вознаграждение!
- Очки поощрения для поддержания ранга/1 неделя: 800
А. Вот это уже другой разговор! Благодаря Рангу 4 вы получаете 5 МИЛЛИОНОВ кредитов в неделю – это здорово. Вы получаете 100 голосов для выдвижения систем – этого достаточно, чтобы добавить систему в список кандидатов на подготовку без необходимости туда лететь – отлично. Вы также получаете 25 единиц ПР каждые полчаса, что позволяет вам легко поддерживать ранг.
B. Поддержание Ранга 4 стоит 800 очков поощрения в неделю.
1. Транспортировка ПР на Type-6 – с этим справится даже ленивый. Каждые два часа вы можете полностью загружать политическим ресурсом 100-тонный грузовой отсек. Это значит, что вы можете поддерживать четвертый ранг, пока косите газон, идете на работу, стираете белье, моете посуду, пишите гайд, кормите ребенка, выполняете недельные задачи в Destiny и т.д. – и все это в промежутках между полной загрузкой ПР. Вам наверняка нужно сделать что-то по дому… Лично я теперь делаю гораздо больше домашних дел, с тех пор, как открыл для себя Игры Сил (лол).
2. Сражения все еще остаются привлекательным вариантом, так как за неделю вам нужно убить 80 противников – это можно без проблем сделать за 2-4 часа. Конечно, это удовольствие можно и растянуть.
Ранг 5/10 000 очков поощрения
- Недельные выплаты: 50 000 000 кредитов
- Голоса для выдвижения систем: 250
- Перераспределение политических ресурсов (ПР)/30 мин.: 50
- Особенности: Специальная способность от вашей Силы
- Очки поощрения для поддержания ранга/1 неделя: 5334
A. Ранг 5 – это элитный политический ранг, но как и в случае с “темной стороной силы” – если раз ступишь на эту тропу, “навсегда она судьбу твою определит”! (Серьезно, как только я достиг пятого ранга, у меня перестало хватать времени на Destiny). C 50 миллионами кредитов в неделю вы можете как поддерживать ранг, так и довольно легко зарабатывать деньги (см. ниже); с 250 голосами для выдвижения систем вы можете определять 2 мира для экспансии, за третью систему, не покидая порта, удастся проголосовать только наполовину. 50 единиц ПР за полчаса сделают поддержание ранга и получение прибыли ооочень доступными. Помимо этого, вы получите от своей Силы особый перк – специально для обладателей пятого Ранга.
Пример: Захари Хадсон начислит вам дополнительные 100% от награды “за голову” (если у вас, конечно, останется время на охоту за головами после всех политических действий).
1. Недели на две, а то и на четыре вам придется перестать быть ленивым и полностью посвятить свое свободное время процессу…
2. Вам предстоит приложить немало усилий, чтобы получить 10 000 очков поощрения за неделю.
а. Сражения: Это 1000 убийств за неделю, если отсчитывать с нуля. Предположим, что осталось 700 очков поощрения с прошлой недели на 4-м ранге. Нужно получить 9300 очков поощрения, т.е. совершить 930 убийств! Т.о. в час нужно ликвидировать около 40 противников, а значит вам потребуется потратить 23,25 часа, чтобы выполнить недельную цель. Настоятельно рекомендую делать это на полностью оснащенном Vulture или на более продвинутом корабле, чтобы укладываться в часовую норму фрагов. Если вы не гордый пилот снаряженного для боевых действий Anaconda, Python или FDL, будет довольно-таки напряженно.
И я рекомендую именно этот метод, потому что…
б. Транспортировка: Достичь 5-го ранга при помощи транспортировки невозможно, если не потратить более 50 миллионов на покупку политического ресурса… Даже если вы начнете на Ранге 4 (с 700 очками поощрения с прошлой недели) и будете посвящать 10 часов в день в течение недели, вы получите только 3500 очков поощрения (7 дней x 10 часов/день х 25ПР/30мин.). Вам все еще нужно будет докупить 5800 единиц ПР, что составит 58 миллионов кредитов (по 10 000 КР за единицу ПР)! О_о Вы можете это сделать, если вы уже состоялись как Торговый Магнат – это как инвестировать в политику в реальной жизни… 😛 Тем не менее, воспользоваться этим методом стоит, если вы хотите сохранить себе психику.
3. В конце первой недели вы получите вознаграждение в соответствии с тем рангом, с которого вы на этой неделе начали. Это важно: свои первые 50 миллионов кредитов вы получите в конце следующей недели, так что…
4. В течение следующей недели вам потребуется набрать 5400 очков поощрения, чтобы сохранить Ранг 5. В начале второй недели на 5-м ранге вы получите заветные 50 миллионов кредитов, которые послужат инвестиционным капиталом. Если вы еще не обладаете кораблем, который может перевозить 200 с лишним тонн груза, используйте половину из этих денег, чтобы купить T-7 в качестве “политической платформы”, и НЕ ТРАТЬТЕ ОСТАВШУЮСЯ ПОЛОВИНУ. Используйте новый корабль для неспешной транспортировки ПР в дополнение к заработку от сражений.
Для повышения реализма вы можете отключить отображение орбит планет в режиме суперкруиза, ведь в космосе нет верха и низа, правда? Это делается через правую панель, в разделе Функций (Orbit Lines ON/OFF).
Простые советы по практике пилотирования в Elite Dangerous
Самая большая проблема полета в Elite Dangerous — это бой . Вот несколько простых советов, которые помогут вам улучшить свои навыки полета и повысить шансы на участие в этих ранних воздушных боях.
- Балансируйте дроссельную заслонку — на каждом корабле есть указатель дроссельной заслонки, который помогает вам определить, насколько сильно вы дросселируете. Как правило, вы хотите, чтобы эта дроссельная заслонка находилась в «синей зоне» , как указано на HUD вашего корабля.
- Flight Assist — ваш друг, если вы не в бою — Flight Assist — это функция автопилота TESLA в Elite Dangerous, которая включена по умолчанию. Это полезный инструмент для тех дальних миссий (таких как Торговля или Исследование), которые не потребуют большого участия от игрока. Однако во время боя (даже новичку) рекомендуется выключить его . Чем раньше вы начнете тренироваться в бою без FA, тем лучше.
- Используйте свои направленные ускорители, чтобы поворачивать быстрее — простой совет, который наиболее эффективен во время боя, — использовать направленные ускорители на вашем корабле, чтобы помочь со скоростью поворота. Поворачивая налево? Активируйте правильный бустер. Это простая предпосылка, с которой легко справиться.
Для получения дополнительной информации о боях в Elite Dangerous ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим боевым кораблям в игре.
Как совершить гиперпрыжок в Elite Dangerous
Прыжки — важная часть Elite Dangerous, особенно для некоторых ролей пилотирования, требующих огромных расстояний. Прыжки также можно использовать для входа или выхода из горячих ситуаций с противостоящими кораблями. Вот краткое руководство о том, как прыгать:
- Откройте левую панель навигации и выберите звезду , к которой хотите перейти.
- На звезде должна появиться белая точка.
- Активируйте свой Frameshift Drive , он должен зарядиться через некоторое время (для этого, конечно, вам понадобится Frameshift Drive, установленный на вашем корабле)
- Как только вы войдете в новую систему, вы будете нацелены прямо на звезду . Это довольно опасно . Вам нужно выровнять свой корабль и нацелиться на ближайшую станцию или другой POI, который вы хотите посетить.
Теперь все, что осталось сделать, это исследовать.
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.