Обзор Объект 430 Вариант II. Т 54 или объект 430 что лучше

Т 54 или объект 430 что лучше - Тактика Немного истории Сравнительная таблица Умения и перки для экипажа Балансный вес

В качестве третьего модуля можно также устанавливать «Стабилизатор вертикальной наводки» для повышения комфорта стрельбы на ходу, и сразу после остановки, либо использовать «Просветлённую оптику», чтобы получить некоторый шанс на преимущество первого выстрела, а также дополнительный опыт за подсвет противников.

Лучшие танки World of Tanks – советские СТ и ЛТ

Подробный обзор веток советских средних и легких танков – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать, а что нет для игры в современном рандоме.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о средних и легких танках СССР, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.

Содержание

Содержание

Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

Советские СТ начинаются с одного танка пятого уровня, после которого дерево развития расходится на две ветки с еще одним ответвлением на 8 уровне, что в результате приводит к трем топам 10 уровня.

Историческая справка и общие сведения

Вначале 1953 года, Об. 430 Вариант II разрабатывался в конструкторском бюро завода № 73 с целью заменить танк Т-54. Вначале марта 1953 года проект рассматривался комиссией Министерства транспортного и тяжелого машиностроения. Но к сожалению, это ни к чему не привело и 430, закончив свою жизнь на бумаге, так и не увидел мир.

Дабы получить доступ к Об. 430 Вариант II (далее 430), вам нужно будет заработать 150.500 опыта на СТ восьмого уровня Об. 416. Стоимость 430 составляет 3.450.000 серебра. Нужно отметить, что для девятого уровня это довольно низкая цена. Экипаж у нас состоит из четырех танкистов, и он полностью идентичен экипажу танка Об. 416, который предшествует нашему 430. Это очень хорошо – сможем выполнить пересадку экипажа без всяких проблем. Давайте поподробнее о переобучении:

  • Переобучение/обучение экипажа за золото. Для таких высоких уровней я рекомендую использовать только золото. Причиной этому является серьезное количество опыта экипажа, которое мы зарабатываем на высокоуровневых танках. Терять его очень нежелательно, если на десятом уровне вы хотите иметь хорошо прокачанных танкистов. Иначе же будете ездить с двумя умениями в лучшем случае. Стоимость такой пересадки составить всего лишь 4 * 200 = 800 золота.
  • Переобучение/обучение экипажа за серебро. Не рекомендуемый вариант, но допустимый. Допустимый в тех случаях, когда у вас нет возможности потратить золото. Стоит учитывать, что при пересадке за серебро, вы утратите около 60.000 опыта с каждого члена экипажа + при этом получите танкистов с 90% основной профессии. Чтобы обойти такую неприятность, нужно сбросить умения перед переобучением. Но в таком случае потеря опыта составит не 60.000, а уже в два раза больше. Решать вам, главное – я предупредил. Стоимость такого переобучения составит 4 * 20.000 = 80.000 серебра. Стоимость сброса умений также будет стоить 80.000 серебра. Итого – 160.000 серебра.

Вы просто обязаны приобрести камуфляж для 430. Танк обладает отличным показателем маскировки, а все благодаря очень низкому силуэту. Поэтому покраска даст очень хороший прирост к незаметности. Все виды камуфляжа на один месяц обойдутся вам в 3 * 90.000 = 270.000 серебра.

Дерево исследований

430 выводиться в топовое состояние довольно быстро, быстрее чем Т-54. При том, намного комфортнее и приятнее. Сейчас мы рассмотрим все модули нашего подопытного чуть более подробно, а позже – сравним его со своим советским сверстником. Погнали:

С вооружением наши дела обстоят очень и очень хорошо. Стоковое орудие 430 – это один из самых сильных козырей Т-54, за который его так любят папки-нагибаторы. Да, называется оно иначе, но по факту – оно идентичное. 100 мм М-63 обладает немного худшей точностью, чем аналог Т-54, но повышенной скорострельностью. В остальном — параметры одинаковые. Естественно, как и на Т-54, комфортная игра не обойдется без очень частого использования «голды», пробитие которой составляет 330 единиц и может поразить даже Мауса в лоб. Очень радует тот факт, что 430, в принципе, не нуждается в покупке топового орудия, потому что оно все равно требует использования «голды», но при этом проигрывает стоковому варианту по общему боевому КПД. Так что считайте – минус 60.000 опыта к прокачке на 430. Из минусов стоит также обратить внимание на очень плохой отрицательный угол вертикальной наводки, который составляет всего -4 градуса.

430 имеет на выбор две башни, обе из которых располагаются в задней части корпуса. Обе они имеют возможность установить на себя любое орудие, одинаковые показатели обзора и динамики (которая, к слову, находиться на стандартном уровне и составляет 40 градусов в секунду), но при этом довольно серьезно отличаются по бронированию. Как раз это отличие заставит вас прикупить топовый образец, потому что этот монолитный «шлем богов» будет рикошетить и не пробиваться снарядами топовых ПТ-Сау. Также обратите внимание, что башня не полноценная и вращается только на 180 градусов – 90 градусов направо и 90 градусов налево.

У нас есть три радиостанции, все из которых уже были ранее прокачаны на предшествующем танке. Поэтому без всяких проблем сразу же устанавливаем топовый образец, эффективности которого хватает на 200% для комфортной игры на любой карте.

Два наших двигателя не очень мощные. А учитывая массу 430 в полном «заряде», которая составляет около 37 тонн, удельная мощность не блещет какими-то заоблачными цифрами и составляет при этом около 16 л.с. на тонну веса. Разница между топовым и стоковым двигателем очень мала – 30 л.с. Но прокачивать его все равно придется, потому что именно через двигатель лежит путь к танку десятого уровня.

Будьте готовы запастись прем-аккаунтом и желательно прем-танком. Да, 430 будет кушать много ваших кредитов. Как я уже не раз упоминал, в большинстве игр использование «голды» будет вынужденным делом. Так что серьезные «минуса» после каждой игры – дело для 430 привычное.

Оборудование

Выбор оборудования для Объекта 430 предполагает следующий набор модулей:

  • досылатель обязателен, потому что танк имеет хороший разовый урон и долгую перезарядку, поэтому он поможет увеличить средний урон за минуту;
  • стабилизатор вертикальной наводки позволит более уверенно наносить урон в движении;
  • просветленная оптика , чтобы компенсировать низкий обзор и эффективнее играть от засвета. Подойдет игрокам предпочитающим находиться на передовой;
  • вентиляция позволит повысить все характеристики экипажа. При наличии перка боевое братство данным модулем можно заменить оптику;
  • можно поставить усиленные приводы наводки , но по ощущениям в бою они будут менее эффективны, чем стабилизатор или вентиляция.

Обучение экипажа

Экипаж танка состоит из 4-х человек. Командир имеет смешанную специальность с радистом. Для выбора перков существует три варианта, в зависимости от выбранного стиля игры:

  1. Засадный — осторожный вариант, который усиливает хорошие показатели маскировки, делая его наиболее незаметным из числа средних танков 9 уровня.

  1. Смешанный тип — сбалансированный вариант для нынешнего рандома, который позволит вначале боя настреливать урон оставаясь дольше незаметным, а в зависимости от ситуации ворваться на вражескую базу.

Перезарядка этого орудия при стоковом экипаже составляет 9.77 секунды, что даёт нам примерно 6,19 выстрелов в минуту. Суммарный базовый ДПМ составляет 2414 ед. урона. Скорость сведения составляет 2,5 секунды, а разброс составляет 0.42 на 100 метров.

Объект 430: бронирование

Находясь на X уровне, Об. 430 имел лучшую лобовую броню среди советских собратьев по средней весовой категории. При правильном использовании машина могла танковать достаточно неплохо, а с учётом низкого силуэта и относительно неплохой подвижности прощала некоторые ошибки своим владельцам.

На новом для себя IX уровне танк получил точно такое же бронирование, лишь некоторым образом потеряв в подвижности, потому с уверенностью можно сказать, что на данной машине можно играть и выживать в боях даже не совсем «статистам».

Бронирование Объект 430

Броня башни имеет 248 мм во ЛБУ, что немного хуже, чем у апнутого Т-54, но лобовая броня корпуса (листовое ВЛД в 120 мм под неплохими углами) – лучшая среди прокачиваемых одноклассников, не считая E 50.

Как играть на Объект 430?

Учитывая совокупность параметров Об. 430, его главное рабочее место – первая линия боестолкновения и быстрые перекатки через вторую линию. Орудие, броня и мобильность танка позволяют практически на равных рубиться с тяжёлыми танками и ПТ-САУ, особенно если равны или ниже уровнем. Хорошее соотношение альфа/ДПМ у орудия нашей машины будет наиважнейшим подспорьем в таких стычках.

Как играть на Объект 430?

Особенно лакомыми мишенями для рассматриваемой боевой единицы будут высокие машины и танки с плохими УВН – «четыреста тридцатый» обладает невысоким силуэтом, и попасть в него, когда он крутит противника, притеревшись к нему, будет непросто.

Подкалиберные «голдовые» снаряды являются дополнительным козырем в бою с экранированной техникой – такие боеприпасы с меньшей вероятностью кто-то съест гуслёй или фальшбортом.

Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.

Гусеница

Гусеничный движитель Объекта «430» состоял из литых двухгребневых траков, скрепленных между собой гладкими кольцами. Для Объекта «430» гусеница была разработана в четырех вариантах, в основном разнящихся между собой соединительными шарнирами.

Первый вариант представлял собой гусеничную цепь с пальцевым шарниром, палец которого увеличили в диаметре до 30 мм и жёстко закрепили в одной из проушин. При работе гусеницы в шарнире имелись только две трущиеся поверхности, работающие при уменьшенном вдвое удельном давлении. По сравнению с шарниром гусеницы Т-54 это мероприятие должно было обеспечить увеличение срока службы гусеницы примерно втрое.

​Первый вариант гусеничного трака - Средний танк Объект «430» | Warspot.ru

Первый вариант гусеничного трака

Второй вариант представлял собой гусеничную цепь с пальцевым шарниром со значительно увеличенной поверхностью трения в нём. В данном варианте палец, закаленный на высокую твердость, жестко закреплялся в одной из проушин трака и всей своей длиной проскальзывал по вкладышу, также закалённому на высокую твёрдость и жёстко закреплённому во второй проушине. Увеличение поверхности трения, уменьшение удельных давлений в 1,87 раза по сравнению с Т-54 и высокая твёрдость трущихся поверхностей должны были значительно уменьшить степень износа шарнирного соединения, а, следовательно, увеличить срок службы гусеницы.

​Второй вариант гусеничного трака - Средний танк Объект «430» | Warspot.ru

Второй вариант гусеничного трака

Третьим вариантом гусеницы, представляемой в проекте, являлся вариант беспальцевой гусеницы, в шарнирах которой происходило трение скольжения. В этом варианте были значительно развиты поверхности трения, что, в свою очередь, значительно снижало удельное давление между ними. Малые удельные давления между трущимися поверхностями обеспечивали малый износ последних и, как следствие, увеличение долговечности гусеничной цепи.

​Третий вариант гусеничного трака - Средний танк Объект «430» | Warspot.ru

Третий вариант гусеничного трака

Четвёртый вариант гусеничной цепи представлял собой также беспальцевую гусеничную цепь, в которой трение скольжения в шарнирах заменили трением качения. Опорные поверхности в шарнирах этого варианта были развиты по длине до 320 мм, что при соответствующем подборе материалов и термообработке должно было обеспечить значительное повышение срока службы гусеницы.

​Четвертый вариант гусеничного трака - Средний танк Объект «430» | Warspot.ru

Четвертый вариант гусеничного трака

Каждая из описанных гусеничных цепей состояла из 90 траков с шагом 137 мм при ширине трака 560 мм. В отличие от всех существовавших отечественных гусениц в плицы траков были вмонтированы резиновые подушки. Крепление резиновых подушек в плицах траков производилось при помощи специально завулканизированных в подушке скоб.

Применение обрезиненной гусеницы и металлического катка давало значительную экономию резины (в сравнении с Т-54 — на 300 кг), общее снижение веса ходовой системы, что повышало ходовые качества машины за счёт уменьшения веса неподрессоренных масс и улучшения работы самой резины.

Заключение к эскизному проекту

Проведённая эскизная проработка нового среднего танка показывала, что при более удачной компоновке механизмов и более совершенной их конструкции можно добиться значительного повышения тактико-технических качеств среднего танка при сохранении его боевого веса в пределах 35,5–35,0 тонн.

Это повышение всех основных параметров, по сравнению с другими средними танками, было достигнуто довольно в значительных пределах — в отдельных случаях превышающих заданные ТТТ и имеющиеся параметры тяжелых танков ИС-3, ИС-4 и Объекта «730». Главными факторами, позволившими заводу № 75 достигнуть положительного решения задачи, являлись основные принципы, заложенные при разработке проекта, а именно:

  • простота конструкции и стройность компоновки машины;
  • максимальное использование внутренних объёмов танка;
  • снижение веса у всех без исключения деталей танка;
  • технологичность деталей и максимальная простота их конструкции;
  • экономия дефицитных и дорогостоящих материалов.

Предполагалось, что предъявляемый в эскизном проекте новый средний танк Объект «430» наряду с высокими тактико-техническими показателями будет по технологичности, трудоёмкости, стоимости и сроку службы находиться на уровне требований, предъявляемых к современной ему боевой технике. Тем не менее, уже весной 1954 года конструкторы работали над следующим проектом танка, а Объект «430» отправился в архив.

Важным аргументом в пользу Объекта 430 выступает отсутствие необходимости открывать за опыт орудие и башню, поэтому танк сразу достается с топовыми показателями урона. На Т-54 потребуется много времени, опыта и нервов, чтобы перевести танк из стока в топ, что конечно же отразится на вашей игровой статистике.

Боевая эффективность

Объект 430 Вариант II

Теперь следует разобраться с активным применением данной боевой машины, которое будет довольно специфическим. Что можно сделать с танком, который обладает хорошей динамикой и скоростью, но при этом обладает крайне слабым бронированием? Придется играть довольно осторожно и обдумывать каждое действие. Поэтому рекомендуется воспользоваться тактикой ПТ-САУ, чтобы эффективно настреливать урон и вносить импакт в командное противостояние. А учитывая, что боевой танк обладает низким силуэтом, у него наблюдается повышенная маскировка, что позволяет довольно долго находиться в режиме незаметности и атаковать соперника.

Можно рассматривать возможность использования тактики поддержки, которая предполагает активное использование укрытия и осторожного внесения урона. Следует помнить, что заднее расположение башни позволяет эффективно выезжать из-за укрытия ромбом и не получать урона, в ответ выдавая сильный выстрел. Аналогично можно отметить, что лобовое бронирование у танка довольно крепкое и может хорошо защищать в лобовой атаке. Но слишком светить корпусом не рекомендуется, так как впереди располагается двигатель, он может быть закритован и стать причиной возникновения пожара.

Что касается смешанного режима применения тактики, то это довольно сложно реализовать, но тем не менее будет возможность добиться успеха. Нужно лишь постараться учитывать множество факторов, которые являются важными и основополагающими: ситуация на карте, расположение союзников, состав соперников и т.д.

Не следует проходить мимо рекомендаций по сборке, которые не менее важны для эффективного использования:

  1. Для экипажа рекомендуется строго выбирать следующие специальности: «Шестое чувство», «Ремонт», «Плавный ход», «Плавный поворот башни» и «Отчаянный». После этих навыков можно прокачивать все остальные на свое усмотрение.
  2. Снаряжение должно выглядеть следующим образом: автоматический огнетушитель, малый ремкомплект и аптечка.
  3. Боекомплект рекомендуется следующий: 30 ББ, 15 кумулятивов и 5 фугасов.
  4. Среди модулей лучше выбрать: досылатель, вентиляцию и стабилизатор.

Осталось закрепить полученные знания на практике и отправляться на поля сражений. Даже в условиях специфичности боевая машина способна удивлять.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online