Сюжетная кампания Siberian Mayhem состоит из пяти разросшихся карт в стиле блокчейн: не раз игрокам придется пересечь несколько километров вспаханных полей или замерзшей тундры. Преодолевать их все равно придется в одиночку или на автомобиле, ассортимент которых на этот раз значительно расширился.
Крутой Сэм — отличный парень, которому в 2001 году удалось серьезно изменить жанр FPS. В Quake и DOOM игрокам приходилось бегать по замкнутым пространствам. Действие игры Duke Nukem 3D, которая недавно отметила свое 25-летие, происходило на маленьких улицах и в закрытых помещениях. Но хорваты из Кротеама протащили героя по просторам невиданных размеров.
Было весело бегать по огромным полям и расстреливать толпы врагов. Вдобавок ко всему, на Сэма напали странные чудаки — безголовый камикадзе мгновенно стал мемом. Сообществу понравилась эта история, а журналисты назвали The First Encounter лучшей игрой года.
Успех был настолько ошеломляющим, что разработчики сразу же стали ассоциироваться с серией Serious Sam и вот уже более 20 лет пишут продолжения, расширения и спин-оффы. Иногда сторонние студии получают шанс поработать над игрой — на этот раз повезло Gungrounds Games.
Tormental — не первая игра в серии, где камера направлена на небо. В 2017 году, например, вышла игра Serious Sam’s Bogus Detour, авторы которой явно вдохновлялись шутером про инопланетян. Однако новинку отличает жанр — Сэм впервые стал героем RPG. Но весело ли новое приключение культового персонажа? 難しい質問です。 Gungrounds Games удалось создать увлекательный игровой процесс, но он длится недолго.
Сюжет Serious Sam: Tormental
Мендалл уже давно раздражает землян. Злодей не устает посылать инопланетян на планету Сэма и создавать все новые и новые интриги. К счастью, найден артефакт, который поможет уничтожить Ментала раз и навсегда. Это древнее устройство, хранящееся в глубинах таинственного египетского храма.
В начале игры Tormental герой отважно сражается с множеством врагов и находит устройство. Только это не приносит немедленной победы, но завлекает Сэма в сознание Психа. Это место полно врагов и других опасностей, но есть и секреты, которые позволяют ему лучше понять инопланетного лидера и обнаружить его слабые места. Это то, что вам придется делать на протяжении всей игры.
В целом, историю Торменталя можно описать как «сон собаки». Если в достойной Serious Sam 4 и хорошем спин-оффе история Siberian Mayhem была наполнением, но все же расширяла историю, то в новинке этого нет.
Герой ищет слабые места Ментала, но не находит ничего полезного для общего сюжета. Сэм может даже разговаривать со злодеем, но они не обсуждают интересные вещи. Не показано и реальное появление антагониста — на это не стоит рассчитывать.
Сюжет в Tormental — это просто показуха. Она нужна, чтобы оправдать структуру «roguelike» и перемещение героя по локациям. Очевидно, что разработчики сделали ставку на геймплей — с ним все гораздо интереснее.
Геймплей Serious Sam: Tormental
Serious Sam: Tormental — это типичная ролевая игра, которая следует традициям жанра. Изначально главный герой находится в хабе, где можно установить сложность игры, пройти испытание, заглянуть в святилище Ментала, устроить совместное прохождение и многое другое.
Когда подготовка завершена, пора выходить на тропу войны. Сэму предстоит пройти множество уровней и сразиться с мощными боссами — но стоит ему умереть, как игра начнется заново.
Структура Tormental представляет собой серию арен. Сэм оказался в ловушке в комнате, полной врагов, и выход не откроется, пока все не будут мертвы. Злодеи стреляют и пытаются раздавить героя, бегут к нему в надежде ударить его по лицу или взорвать. Чем дальше он уходит, тем злее становится враг.
Однако у Сэма достаточно средств, чтобы отбиться от бандитов. В начале боя у него есть пистолет с неограниченным запасом патронов и молоток, но вскоре вы найдете более мощное оружие. Пулеметы, дробовики, электрошокеры, гарпуны, бомбы, пушечные ядра — почти все виртуальное оружие оригинальной игры находится здесь. К сожалению, только один из них можно носить с собой, и он является случайным.
Каждое второстепенное оружие существенно меняет игровой процесс. Поскольку мы говорим о мощном оружии, вам необходимо учитывать его характеристики, если вы хотите выжить.
Если у вас есть ружье, всегда будьте готовы к тому, что придется спускаться на дальность и стрелять с расстояния. Гарпуны не наносят большого ущерба, но отталкивают рептилию к ближайшей стене. Это полезно, если приближается мощная рептилия. Пушечные ядра разрушают стены и наносят большой урон по площади, но у них мало боеприпасов. Его следует использовать только в случае крайней необходимости.
Кроме того, после победы над боссом вы сможете усовершенствовать свой стандартный пистолет. Или же каждые три выстрела будут замораживать противника или уменьшать его эффективную дальность, но увеличивать его силу. Возможно, благодаря этому пули пройдут сквозь врага. Недостатка в вариантах нет.
Все это необходимо, потому что в бою вам придется убить много людей. Учитывая вид ролевой игры, которая заставляет вас повторять уровни снова и снова, Tormental можно назвать самой кровавой частью серии. Мало где еще у Сэма есть возможность убить столько врагов.
По пути также есть торговцы и торговые автоматы. Вы можете купить базовые навыки, такие как оживление и пополнение HP, или новые привилегии, которые научат вас отстреливать пули от стен, защищать Сэма от взрывов бомб или научат его прыгать выше.
Кстати, вы должны постоянно прыгать и перекатываться. Прыжок на Торменталя — единственный способ избежать урона. Это связано с тем, что вы всегда можете перепрыгнуть через выстрелы и бомбы или упасть на врагов.
У рулонов есть более интересное назначение. Он не спасет вас от нападений, но поможет расправиться с самыми сильными врагами. Если вы минимизируете силу здоровяка, а затем подкатитесь к нему, монстр умрет, а вы останетесь с чем-то ценным, например, силой, броней, боеприпасами или ключом, чтобы открыть ящик с корнем.
Врагов много, но модель их поведения быстро становится понятной — убийство быстро превращается в рутину. Боссы тоже не впечатляют. У них очень тонкая муэбсет, что делает их серьезным испытанием. Еще большее замешательство вызывают мелкие монстры, которые путаются под ногами и мешают сосредоточиться на главном враге.
Содержание
Удивительно, но Ментал — не только успешный злодей, но и не менее успешный мошенник. Никто не знает, как он выглядит. Это незнание породило множество слухов и домыслов о его внешности. Исходя из его прозвища, mental означает душа, призрак.
После нескольких попыток уничтожить Сэма, Ментал решил отойти от дел воина и взять небольшой перерыв. В тот момент, когда он посылает эту новость клону CoolSam, мы видим его злую руку. Это выглядит как нечто действительно замечательное.
Никто не знает, как выглядит сам Ментал, но обратите внимание, что многие в его армии используют определенные символы власти Ментала (кривые) как средства устрашения.
История
Никто не может точно сказать, почему псих ненавидит все вокруг. Его враждебная натура не знает этики и этических границ. Единственное, что они помнят во многих мирах, — это война, боль и страдания. Его бесконечные эксперименты над плененным врагом превратили его в настоящего монстра, плен которого хуже самой смерти. При виде врага его войска были истреблены без пощады. Многие существа стали жертвами своего «зомбированного» племени, считая, что они ошибаются. Медаль не ограничивалась технологиями, но она без колебаний использовала простых существ, которые жили на планете во время вторжения. Если животные были очень добровольными, Медал поддался его воле в результате жестоких экспериментов, которые превратили некогда мирных животных в машины для уничтожения человечества. Кроме того, помимо технологий, использование Медалом магии (воскрешение, усиление и т.д.) делает его гораздо более сложным для борьбы. Многие животные и разумные существа были «наказаны» за то, что вопреки своей воле оказались на стороне медали, либо изменением своего внешнего вида, либо полным превращением в ранее невидимых существ.
Обладая силой и знаниями медали, нетрудно сделать вывод, что план мирового господства зародился в его тщеславном уме. Для стольких миров, выбранных для управления столькими правителями, дух столкнулся с общей проблемой: сопротивлением. Медали не могли договориться со свободолюбивыми племенами. В любом случае, это привело к кровопролитным войнам в огромных масштабах, уничтожая один мир за другим, конкурируя друг с другом. Попутно, во время войны, интеллектуалы приобретали все новые и новые технологии и использовали их в своих неблаговидных целях. Заключенных казнили, а храбрых воинов подвергали жестоким экспериментам, в результате которых были созданы невиданные враги.
Во время войны Ментал назначил своими ближайшими соратниками очень удачливых воинов. Среди них Уг-зан III, Уг-зан IV и многие другие (известные как «боссы»).
Но не все были так спокойны в своих мысленных планах. Земное имя Сэм Стоун сделало жизнь незваного гостя ужасной. Сэму неоднократно удавалось перечеркнуть планы Ментала, освобождая невинных людей. Благодаря последнему герою на земле и его новоприобретенным союзникам планы Ментала были отменены. Устав от постоянных традиций, Ментал решил уничтожить мир Сэма вместе с его планетой. Во время гонки инопланетные дураки сталкиваются с относительно любимой нами Луной, землей с гарантированным Армагеддоном. Но благодаря ключу времени Сэм мог беспрепятственно «побеждать тирана» практически в любое время, перемещаясь из сезона в сезон, из мира в мир, в соответствии со своими потребностями. И действительно, в последний момент Сэма спасает от страшной участи луч таймера. На самом деле у менталитета был уникальный, но непобедимый враг — Сэм Стоун.
Проживание
Несмотря на то, что Ментал — жестокий тиран, его любят и уважают на его планете, Сириусе. В его честь названы дороги и объекты. Ему посвящены памятники и парки. Символы его власти украшают несколько городов (не говоря уже о машинах и оружии). Прежде всего, ментальный дом находится в самом Сириусе. На окраине Сириусополиса, недалеко от лесного массива, находится психиатрический институт, в котором проживает одноименный житель. Его дом — настоящая крепость. На самом деле, его называют психической крепостью, сильно защищенной и оснащенной смертоносным оружием для предотвращения осады.
Благодаря странной любви Ментала к истории Сэм сумел добраться до этой крепости, но не смог захватить своего хозяина. Ментал заранее знал, что скоро за ним придут. Когда его поиски разочаровывают, он оставляет после себя примитивные средства связи, чтобы похвастаться своим героизмом. Дав Сэму надежду, что он убил тирана, Ментал снова избежал своего единственного врага.
Во время войны Ментал назначил своими ближайшими соратниками очень удачливых воинов. Среди них Уг-зан III, Уг-зан IV и многие другие (известные как «боссы»).
Оружие
По мере прохождения игры игроки приобретают новое, более мощное оружие. Каждое изделие уникально, создано в особых условиях и прекрасно выполнено. Типы оружия:.
Боевой нож — это оружие, используемое для тихого убийства врагов, наносящее умеренный урон и иногда очень эффективное. В многопользовательской игре это необходимое оружие. Он удваивает скорость передвижения и высоту прыжка, а также выполняет специальные трюки. Он убивает игрока в любой ситуации, когда наносит удар сзади (backstab в терминах игроков).
Colt .45 и TMVB (Techno-Magical Ammunition Recovery Battery) — можно установить два. Он обладает умеренной скорострельностью, перезаряжается каждые шесть выстрелов, стреляет с высокой точностью, наносит мало урона и эффективен только против слабых врагов. Он имеет неограниченный запас боеприпасов.
12-зарядный помповый дробовик — стандартный дробовик, умеренная скорострельность, перезарядка после каждого выстрела. Хорошо действует против слабых врагов среднего размера на близком расстоянии.
Двухзарядный дробовик — двухзарядный дробовик, который перезаряжается медленнее, чем ручной дробовик. Они выпадают реже, но более прочные и широкие. Требуется близкое соседство. В многопользовательских играх убивает игроков с нормальным здоровьем на расстоянии дыхания.
Пистолет-пулемет Thompson M1-A2 — стреляет маломощными пулями. Необходим в случае скопления врагов.
XM214 — высокоскоростной миниган — фирменный высококалиберный пулемет игры с высокой скорострельностью. ‘Пробивается сквозь толпы врагов с исключительной точностью.
Ракетная установка XPML21 — стреляет высоковзрывными неуправляемыми ракетами на средней скорости. Во многих игроках игрок с нормальным здоровьем поражается одним выстрелом. Хорошо работает против больших групп врагов.
Гранатомет MK III — это тип рогатки, стреляющей гранатами. Чем дольше вы удерживаете кнопку мыши, тем дальше попадает граната, и через некоторое время или при контакте с живым существом граната может быть выпущена и взорваться. Если гранату выстрелить с полной силой перпендикулярно стене, она взорвется. Взрывная сила больше, чем у ракеты. Гранаты летят в форме притчи.
Лазерное ружье XL2 — оружие, сравнимое с миниганом, стреляющее длинным зеленым лучом света из четырех стволов. Он мощный, но медленный, и его легко избежать.
Пушка SBC — это огромная средневековая пушка, стреляющая плоскими черными пушечными ядрами, которые сметают врагов на своем пути и взрываются с огромной силой. Самое мощное и страшное оружие в игре. Сила выстрела зависит от того, как долго вы удерживаете спусковой крючок.
Второе пришествие» добавляет четыре новых вида оружия:
Chainsaw P-LAH — «Дружба» — пила с дизельным двигателем, которая, если удерживать левую кнопку мыши, постоянно пилит все перед собой: разрушаемые препятствия, врагов, других игроков (в многопользовательском режиме).
XOP Flamethrower — оружие, стреляющее струями горячего напалма, поджигая врагов на короткий промежуток времени. Отлично подходит для борьбы с большими группами.
Шестнадцатимиллиметровая снайперская винтовка Predator — обладает большой огневой мощью при стрельбе с оптическим прицелом. Рассчитывает на одиноких, стоящих на расстоянии врагов.
Серьезная военная бомба, используемая в безвыходных ситуациях, вызывает взрыв, который убивает всех врагов в округе.
Следующее оружие также доступно в Seriously Warped Deathmatch:
Mortar Launcher — выпускает мину, которая взрывается, если вы коснетесь или ударите по ней своим оружием. Вы можете выпустить только 3 мины подряд, после чего они должны взорваться.
Враги
Каждый враг уникален, со своими параметрами, привычками и интеллектом. Существуют водные, воздушные, наземные и комбинированные типы. Размер врагов может варьироваться от нескольких сантиметров до размера 20-этажного здания.
Враги из «Первой крови
Безголовые — сирианские солдаты, которые были гильотинированы и превращены в зомби, управляемые дистанционно с помощью устройства на спине. Ракетчики, саперы и гранатометчики держат голову в левой руке, а оружие — в правой. Голова камикадзе открыта, поэтому в каждой руке он держит по бомбе. Они убиваются двумя пулями, медленно бегают и не очень опасны (за исключением камикадзе).品種:.
- Ракетчик (фиолетовая форма) — выпускает медленный желтый снаряд. Иммунитет к аналогичным ракетам. Самый беспомощный из врагов.
- Бомбермен (красная форма) атакует веером из 5 искр. Иммунитет к собственным обвинениям.
- Гранатомет (зеленая форма) — бросает гранаты в игрока. Труп взрывается через секунду после смерти.
- Камикадзе (голый торс) — без головы, держит две бомбы. В отличие от других безголовых героев, увидев игрока, он быстро бежит к нему (при этом постоянно издавая дикий вой), взрывается при столкновении или погибает. Если взрыв убивает другого камикадзе, этот камикадзе взрывается одновременно с первым, поэтому выстрел по группе из нескольких камикадзе почти всегда приводит к эффектному взрыву огромной мощности. Благодаря высокой мощности взрыва и радиусу поражения, высокой скорости (быстрее игрока), а также тому, что они часто появляются большими группами или вместе с другими врагами, камикадзе являются, пожалуй, самыми опасными и известными врагами.
Гнаар — это маленькое двуногое животное без головы, с глазом на груди и большим ртом на животе. Происходящие с Сириуса, они обучаются у мендалов ведению боя. Они не имеют оружия на расстоянии и атакуют на близком расстоянии своими когтями. Он был убит первым ударом ножа. 品種:
- Самец короче (1,2 метра ростом) и слабее самки, его туловище имеет фиолетовый оттенок. Можно найти летающего (без конечностей) самца гнаара.
- Самка немного выше (1,5 м) и сильнее самца, с зеленовато-серым телом. Как и самцы, самки также могут летать (без конечностей). Кроме того, существуют невидимые личности (только женщины, невидимых мужчин нет).
Clear’s Skeleton — это движущийся скелет вымершего рогатого существа с планеты Clear. Он движется характерным грохочущим галопом. Он бросает пули в игрока с расстояния, прыгает с близкого расстояния и пытается пнуть свою жертву, а также наносит удары большими пальцами передних лап с близкого расстояния. Наиболее распространенные враги нападают поодиночке, а также огромными стаями. Лучшее средство против отдельных скелетов — двуствольный дробовик, а против толпы — миниган.
Rivian Electrofish — это электрическая рыба, которая атакует разрядами, сбивающими игрока с толку. Он живет в воде и быстро погибает в воздухе. Некоторые рыбы могут приземляться и стрелять в Сэма.
Скифская арфа — это крылатая самка с огромными когтями. Он летает — в случае повреждения он может приземлиться и убежать. Он атакует издалека магическими ракетами и с близкого расстояния своими острыми когтями. Если горнисты летают большими стаями, лучшим оружием против них является мини-пушка, которую можно нейтрализовать дробовиком или двойной винтовкой.
Гизмо (болотный прыгун Центавра Ригель в местной версии 1С) представляет собой лягушку ростом в один метр с рогами и клыками. У них также есть камикадзе, но они не такие мощные. Они прыгают в сторону игрока и после удара или смерти взрываются и разбрызгивают токсичную слизь (иммунитет к слизи слабый). Их можно убить одним выстрелом (одна ракета может убить десятки), и они являются пушечным мясом. В основном они атакуют огромные облака, и их численность за уровень может превышать численность всех остальных врагов вместе взятых. Во время второго пришествия они полностью уничтожаются бензопилами. Они стоят на холмах и нагромождают штуковины, сбрасывая ракеты и гранаты, которые издают забавные звуки!
Секреты
Самые простые секреты — это скрытые боеприпасы. В некоторые из них можно попасть, зайдя в телепортатор в виде точки или перепрыгнув через предложенные объекты. Многие секреты требуют уникального подхода.
Первая кровь.
- Второй секретный уровень игры (Священные дворы) дает возможность открыть проход в стене. Когда вы проходите, перед вами предстают две модели: гигантская пирамида с динамитным ядром перед ней и разработчик игр с большой головой на забавной «печатной машинке». Они скажут вам, что лучше не трогать их, чтобы быть в безопасности, и всегда начнут движение в сторону игрока. За углом начнет появляться группа молодых пауков. Когда вы активируете ядро, вы услышите сильный взрыв, а пирамида будет состоять из большой коробки с изображением бомбы, которая является логотипом игры.
- От места появления идите направо и прыгните под «навес», чтобы взять секретного второго пони.
- Поднимитесь на верхнюю ступеньку наклонной каменной дорожки. Прыгните на доску справа, пройдите до конца и прыгните на крышу «купола». Есть ракетная установка.
- Поднявшись по верхним ступеням, идите по левой стороне вместо правой и прыгните на крышу «купола», чтобы найти ракету.
- Снова поднимитесь по лестнице на нужную платформу. Пройдите через него до конца и найдите стену с выступающим участком (участок должен быть немного темнее стены). Когда вы приближаетесь к этой стене, участок уходит вниз, а за ним находится двойная бочка. Как только вы его достанете, за ним появится прозрачный скелет или скелеты (в зависимости от уровня сложности).
- Перейдите на нижнюю ступеньку. По обе стороны коридора находятся две двери. Дверь на левой стороне взлетно-посадочной полосы можно открыть простым стуком, но дверь на правой стороне взлетно-посадочной полосы необходимо разрушить с помощью ракетной установки.
- Дойдите до конца тропы (вниз по склону). С этой позиции одинокая пальма должна находиться вдали в пустыне. Идите туда, но будьте осторожны: держите его в Industroid.
Песчаный каньон, пройдите за храм и вы увидите машину Томсона.
Второе присутствие.
Иногда вы будете находить секреты, например, странных монстров (прыгающие деревья, биомеханические/деревянные гибриды). Многие секреты могут быть активированы приемом определенных препаратов.
Демоническая рептилия — это красная плазма, похожая на ящерицу. Это существо поражает большими когтями. Он стреляет лавовыми ракетами, которые могут быть уничтожены только при максимальной загрузке пушки. От него очень легко уклониться, и он стремится лететь сзади, хотя со временем взрывается холодом.
Свинца хватит на всех
Если вы думали, что русский Сэм собирается сражаться с армией медалей метлами и тапочками, то вы сильно ошибаетесь, если гоняетесь за скелетами с духовенством. Непонятно как, но в отдаленной деревне он находит шаровой список «Нептун», который стреляет ракетами, а также энергетическими снарядами. Такие выстрелы способны убить сирианских волков, но ракеты из лука встречаются редко, а боеприпасы ограничены, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
Но не только это, во время игры появляется «поджигатель» Стрелец, который сжигает целые полчища мутантов. Обычное оружие также было модифицировано и получило новые типы боеприпасов и добавок. Улучшен опыт использования крупнокалиберного оружия — теперь оно стоит дороже, а возможность его улучшения побуждает игроков исследовать игровую зону в поисках дополнительных заданий, за выполнение которых полагается награда.
Особого внимания заслуживают пожарные машины, особенно впечатляющие цистерны неопределенной марки. Врагов можно разбивать танками и уничтожать пулеметами, а более крупных врагов — расстреливать из пушек. Механические роботы также были модифицированы, ведь их основное оружие — гигантская пила, которая может разрубить десятки пришельцев одновременно. Существует также быстрый ховер-скутер. Это помогает во время групповых сражений.
В соседнее село, на дискотеку
Seristy Sam: Стал ли Siberian Mayhem веселее в режиме совместной игры? Да, несмотря на то, что он не внес никаких изменений. Управлять снегоходом со штурмовой винтовкой AK-47 — это очень весело, особенно если вы видите скрытые места, где можно наткнуться на боевые хижины для кур. Средний размер карты также позволяет чувствовать плечо партнера, а не бежать на его поиски, как в Serious Sam 4.
Техническая часть совместной игры традиционно предлагает множество возможностей для адаптации, от регулирования модификаторов противника до активации повреждений, наносимых друзьями. Здесь есть несколько жалоб. Например, система разреженных привилегий осталась неизменной, но необходим отдельный механизм развития, предназначенный для кооперативов. В целом, кооператив отличный и не дает скучать всем игрокам.
Итого:
Подводя итог приключениям Сэма в Сибири, стоит учесть тот факт, что игра была создана не специалистами, а группой талантливых, но все же моддеров. Однако игра улучшилась по многим параметрам, и в нее интересно играть, наблюдать за всеми царапинами и слушать юмор Сэма, особенно когда речь заходит о горячительных напитках. Во всем этом вы забываете историю, но ее не существует.
- Динамичный геймплей и превосходный игровой дизайн
- Молодые и модифицированные враги
- Различные транспортные средства и мощное оружие
- Сибирская атмосфера и множество сюрпризов и тайн
- Оптимизация — это хорошо
- Непонятная история
- Короткая кампания
- Слабо детализированный мир.
Serious Sam: Mayhem in Siberia, скорее всего, оставит у игроков приятные впечатления, оптимизация хорошая, системные требования остались прежними, а короткая историческая кампания не даст вам заскучать.