- Обзор Chernobylite. Неждалкер
- Удачной охоты, сталкер
- Строительство базы
- Миссия 2. Взлом серверов НАР
- Столкновений с Чёрным сталкером можно избежать
- Возможность спасать NPC-торговцев
- Полезные товарищи
- Выкопанные документы
- Основная информация
- Прохождение
- Памятка из прошлого
- Основная информация
- Прохождение
- Следите за уровнем стресса компаньонов
- Постройте много мест для хранения
Во время этой задачи по всей карте будет разбросано значительное количество солдат НАР — вам нужно двигаться очень осторожно, чтобы избежать обнаружения.
Обзор Chernobylite. Неждалкер
Пока любители прогуляться среди аномалий и заброшек ждут S.T.A.L.K.E.R. 2, поляки из The Farm 51 подсуетились и выкатили своего «сталкера» с багами и батонами под названием Chernobylite. Даже ждать долго не пришлось (против всех канонов) — с момента анонса в 2018-м прошло всего три года. Более того, уже с 2019 игру можно было попробовать в раннем доступе Steam, что мы и сделали, — тогда игра не произвела приятного впечатления. Но то был ранний доступ, зависающие в нём игры часто далеки от совершенства. Остаётся выяснить, что она представляет собой сейчас.
Базовая формула с тех пор осталась неизменной — основной акцент в Chernobylite сделан не на отстреле мутантов и бандитов, а на выживании и выстраивании отношений с приятелями. Не знаю, в курсе поляки или нет, но те, кто горячо ненавидят S.T.A.L.K.E.R., частенько называют её «симулятором бомжа». И если для культовой игры GSC Games такое определение подходит с большой натяжкой, то Chernobylite вписывается в «жанр» идеально: главный герой варит супы из подножного корма, собирает электронику из проржавевшей рухляди, постоянно ругается с сожителями по складу и выясняет, кто кому приходится родственником.
Удачной охоты, сталкер
Сюжет игры крутится вокруг минерала чернобылита, который якобы изучали на Чернобыльской АЭС ещё до трагедии 86-го года — у этого таинственного материала больше свойств, чем у всех артефактов вместе взятых. Он наделяет человека способностью к телепатии, позволяет перемещаться во времени и пространстве, его можно использовать как мощный источник энергии и даже создать на его основе некий коллективный разум в духе группировки «Монолит». Именно эксперименты над чернобылитом стали причиной взрыва четвёртого энергоблока: окрестности вокруг станции оказались заражены, из порталов полезли неведомые твари, людей эвакуировали, а территорию продали международной военной корпорации под названием НАР. Собственники изменились, но суть осталась той же. Секретные исследования по-прежнему продолжаются, только теперь их тайны охраняются ещё строже — бойцы НАР отстреливают всех любопытных ещё на дальних подступах к АЭС. Так возникла ещё одна версия Зоны отчуждения.
Разработчики воссоздали в игре реальные пейзажи Чернобыльской зоны отчуждения с помощью 3D-сканирования
Играть предстоит за Игоря Хименюка — бывшего сотрудника Чернобыльской станции. Спустя тридцать лет после аварии герой получает необычную посылку — кусок чернобылита и фото его возлюбленной (Татьяны), которая без вести пропала незадолго до взрыва на АЭС. Отчаянный профессор решает вернуться в Зону, чтобы найти любимую. Откуда он знает, что искать надо именно там? На это у физика есть железобетонный аргумент — голос Татьяны в голове.
Штурмовать оцеплённую солдатами АЭС в одиночку, без какой-либо подготовки, в своё время не решился даже Стрелок. Вот и нам предстоит позаботиться обо всём необходимом — переоборудовать старый склад в настоящую военную базу, найти союзников и собрать разведданные. Каждый игровый день начинается с подготовки к вылазке: нужно раздавать указания напарникам, мастерить станки для производства оружия, лабораторные приборы и целые компактные ядерные реакторы, ну и крафтить все необходимые расходники. Если есть из чего крафтить, конечно, — первые несколько дней ключевой задачей будет именно сбор лута.
Вся банда в сборе. Напарники не сидят на шее у Игоря — их можно отправить за сбором ресурсов, а на свободные очки навыков они обучат интеллигента перкам, вроде увеличения урона при стрельбе, скрытности ниндзя, повышенного рейта на сбор ресурсов и т.д.
Зона разделена на пять локаций: порт и центр Припяти, око Москвы, рыжий лес и Копачи. Кликнув на значке любой из зон, можно узнать, какие задания там доступны и какими ресурсами они богаты. Но часто бывает так, что сюжетная миссия появляется на локации, которую вы днём ранее ободрали как липку (ресурсам нужно некоторое время, чтобы восстановиться), и тогда приходиться решать — двигаться вперёд по сюжету, но вернуться с пустыми карманами, или отложить важный квест до лучших времён и сначала пополнить запасы.
Приключение в игре начинается с входа на Чернобыльскую АЭС. Оно служит введением в основную игровую механику. На этой странице вы найдете информацию, которая поможет вам выполнить эту миссию.
Строительство базы
Теперь вы можете ознакомиться с базой. Активируйте режим строительства, нажав на B, и удалите весь мусор из базы. Можете построить верстак и гидравлический пресс. Вскоре вы услышите голос Михаила. Ответьте ему по рации, стоящей рядом с металлической лестницей. Поднимитесь наверх и пообщайтесь с Оливером. Он даст вам первое оружие. Выберите бинокль, чтобы увидеть карту мира. Здесь вы можете назначить союзников для выполнения разных задач либо отправиться куда-либо лично. Выберите Refuge и оставьте Оливера на базе, чтобы тот готовил еду. Вы же отправляйтесь в Копачи.
Доберитесь до нужного места. Обезвредьте охрану. Можете подкрадываться к врагам сзади и нажимать на ЛКМ, чтобы действовать скрытно. Подойдите к контейнеру и подберите пароль, чтобы получить припасы. Воспользуйтесь генератором портала и вернитесь назад.
Вернувшись на базу, распределите еду между собой и Оливером, выбрав, какие порции дать союзникам и герою. Вы получили новый уровень. Пообщайтесь с Оливером и решите, какую ветку прокачать – стрельбу из пистолета или скрытность. Если выберите стрельбу из пистолета, нужно будет попасть пятью выстрелами в пять банок. Все просто! Затем ложитесь спать.
Пройдите наверх и пообщайтесь с Оливером. Он скажет, что подслушивает НАР. Скажите, что стоит проверить. Выберите задание для Оливера. Обратите внимание, что на иконке персонажа будет определенное значение от 0 до 99%. Чем оно больше, тем выше вероятность того, чтоб Оливер выполнит задание успешно и не получит травм. Вы же выберите задание от Михаила.
Миссия 2. Взлом серверов НАР
В начале локации можете изучить знак вопроса, где будет крест и антирадиационное средство. Чуть дальше вы увидите, как двое солдат остановили мужчину. Можете подождать, чтобы те убили мужчину, а затем скрытно разобраться с ними. Но если хотите его спасти, придется вступить в бой, выстрелив издали. Он даст аптечку.
Торговец Евгений Андрушев
Отправляйтесь по маркеру, убейте врагов, пройдите в здание и взаимодействуйте с радиоприемником на втором этаже. Вы узнаете, что нужно атаковать грузовик с данными НАР. Рядом есть «вопросительный знак». Пройдите к нему, чтобы встретить Евгения Андрушева – гопника, распространяющего ящики с добычей. Внутри лежат какие-то случайные полезные предметы. Первый ящик вы получите бесплатно, а остальные придется обменивать на сухпайки. Позади него есть большой памятник, а под ним можно найти шаткий камень. Сдвиньте его с места, чтобы отыскать стихотворение и патроны для револьвера. Другой вопросительный знак приведет вас к могиле с антирадиационным средством.
Идите по маркеру. Рядом будет вопросительный знак, указывающий на сломанный грузовик. Внутри есть припасы. Разберитесь с солдатами. Их будет немало.
Категория «Инвентарь Игоря» включает в себя множество хороших вариантов добычи ресурсов, но в ней также есть раздел для их хранения. Игорь может собрать хорошую коллекцию ресурсов как во время миссий, так и, при наличии соответствующего оборудования, на базе.
Столкновений с Чёрным сталкером можно избежать
Пока вы исследуете заброшенные здания в Припяти, где-то за кадром тикает невидимый таймер, который сопровождается молниями где-то на горизонте. Через некоторое время на локацию надвигается радиоактивный вихрь всё с теми же молниями, который оставляет после себя зелёный костёр. Спустя несколько минут на локации появляется Чёрный сталкер, который начинает охоту на бедного Игоря.
Увидев его, вам совсем необязательно вступать в перестрелку, ведь вы спокойной можете убежать от него. Рано или поздно настойчивый преследователь сдастся и исчезнет в открывшемся портале, после чего рассеется и буря, и над головой Игоря засияет осеннее солнце. Это довольно полезная тактика, о которой знает далеко не каждый игрок.
Возможность спасать NPC-торговцев
Во время прогулок по чернобыльским пустошам вы не раз наткнётесь на интересные случайные события. К примеру, вам периодически будут попадаться NPC-торговцы, которых вот-вот застрелят кровожадные военные.
При первом таком столкновении не совсем понятно, можно ли как-то вмешаться в это, поэтому многие игроки просто наблюдают за гибелью NPC. Однако если быстро застрелить двух солдат, не дожидаясь окончания их разговора, вы сможете приобрести что-нибудь полезное у NPC-торговца в обмен на свои припасы.
Второй способ — купить их у торговцев NPC . Скорее всего, они есть у персонажа по имени Слесарь, но он бесполезен, пока вы не завершите его квест. Трейдеры передвигаются, их бывает трудно найти, и их запасы непредсказуемы. Игроки не должны слишком полагаться на них.
Полезные товарищи
В Чернобылите персонажи-компаньоны могут обучать игрока навыкам, которые действуют как пассивные баффы. Некоторые из них будут полезны игрокам, которые хотят накапливать оборудование, такое как отмычки. «Организация» Ольги и «Вместимость» Михаила увеличивают слоты инвентаря. «Сбор» Михаила увеличивает шанс выпадения ресурсов. «Спасение» Таракана снижает затраты на изготовление.
Однако игрокам следует быть осторожными. Можно скучать по товарищам или принимать решения, ведущие к предательству. Получив компаньона, игроки должны как можно быстрее освоить свои навыки.
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Ваша следующая цель является источником дыма. Идите в его направлении. Вы не встретите никаких угроз. Тем не менее, территория вокруг конвоя хорошо охраняется. Тихая ликвидация солдат невозможна.
Выкопанные документы
Выкопанные документы — это миссия, в которой вы должны восстановить документы, которые пропали без вести в 1986 году. Задача будет непростой — НАР также ищет их.
Основная информация
Могу ли я поручить это задание товарищу? Не рискуйте, шансы на успех невелики.
Прохождение
Вы получите эту миссию от Оливера. В какой-то момент игры он придет к вам и расскажет о пропавших документах. Вы должны отправиться в Копачи.
Когда вы туда доберетесь, перейдите к месту, отмеченному на карте 1:
У маленького дома есть два солдата. Они стоят таким образом, что заставляет вас, их устранять. Вы можете сделать это спокойно, потому что ваши враги не видят друг друга.
После этого возьмите часть документа, лежащую на столе в доме. Благодаря этому открытию вы узнаете следующий пункт назначения — мы отметили его на карте 2.
По дороге вы встретите другую группу солдат. Вы можете избежать их без проблем. Однако, если вы хотите исследовать область, будет безопаснее их устранить. У вас не должно быть проблем с выполнением скрытных убийств.
Ваша цель находится в бункере. Здесь вы не встретите врагов. В какой-то момент вы доберетесь до комнаты с сейфом, содержащим документы, которые вы ищете. Прежде чем взаимодействовать с ним, найдите коробку на стене и взломайте ее — таким образом, вы избежите активации ловушки. Возьмите документы для завершения миссии.
Памятка из прошлого
Во время выполнения миссии «Памятка из прошлого» вам придется принять решение, связанное с судьбой Глаза Москвы.
Основная информация
Могу ли я поручить это задание товарищу? Не рискуйте, шансы на успех невелики.
Прохождение
Эта миссия начинается, когда Таркан связывается с вами по радио. Если вы хотите, выполнить эту миссию, перейдите к Глазу Москвы. Там вам нужно будет пойти в место, указанное на карте ниже:
Здесь будет солдат, прикованный к стене рядом с исходным местоположением. Поговорите с ним, и он попросит у вас пулю. Вы можете выполнить его требование или убить его самостоятельно. Третий вариант — освободить его — просто удалить кусок Чернобилита с его тела.
Вы можете добраться до этого места, идя по дороге. Этот путь защищен, поэтому существует риск обнаружения. Если вы хотите избежать открытой перестрелки, следуйте по боковым дорожкам — между зданиями.
Chernobylite прохождение игры
Ваша цель внутри здания. Ящик находится в одной из комнат на первом этаже. Когда вы открываете его, вы увидите фигуру, которая принадлежала Татьяне. При взаимодействии с объектом, Сашка свяжется с вами. Он хочет встретиться в месте, указанном им.
Когда вы окажетесь там, вы должны добраться до верхнего этажа здания. Во-первых, подняться по лестнице можно на среднем уровне. Тогда увидите разрушенную лестницу – заберитесь наверх по её остаткам.
Когда вы достигнете места назначения, вы столкнетесь с Сашкой. Он говорит вам принять решение, касающееся Глаза Москвы — вы можете взорвать его или активировать код контроля сознания. Если вы выбираете второй вариант, вы получите возможность, помечать врагов при сканировании области. Примите решение и завершите эту миссию.
В месте назначения находится группа солдат. Вам не нужно бороться с ними. Присядьте и подождите, пока они войдут в здание. После этого взаимодействуйте с ноутбуком. Вам нужно принять решение — удалить данные или поискать информацию о Татьяне. Сделайте выбор, чтобы завершить миссию.
Следите за уровнем стресса компаньонов
Существуют различные потенциальные стрессовые факторы, которые могут повлиять на психику союзников Игоря. Следить за их состоянием и отмечать возможные проблемы — хороший способ определить, что нужно строить. Меню распределения пищи содержит информацию о том, что поможет членам команды, а что вызовет у них стресс. Отсутствие пищи — очень легкий стресс, поэтому строительство огорода поможет.
Но есть и другие факторы, которые могут сыграть свою роль. Отсутствие нормальной грядки вызывает дискомфорт, но по мере продвижения Игоря могут возникнуть и другие проблемы. Например, ему может потребоваться решить проблему качества воздуха или защиты от радиации. Знать об уровне стресса товарищей и понимать, что может стать проблемой, — хороший способ определить приоритеты. Например, если качество воздуха является проблемой, возможно, пришло время построить мойку воздуха или хотя бы очиститель воздуха.
Постройте много мест для хранения
Категория «Инвентарь Игоря» включает в себя множество хороших вариантов добычи ресурсов, но в ней также есть раздел для их хранения. Игорь может собрать хорошую коллекцию ресурсов как во время миссий, так и, при наличии соответствующего оборудования, на базе.
Однако за один раз он может унести только столько. Рано или поздно у Игоря закончится место в инвентаре, что может вызвать проблемы, если ему вдруг придется выбросить часть инвентаря, чтобы освободить место.
Вот тут-то и становится ценным хранилище. Любые ресурсы, которые попадаются Игорю — боеприпасы, еда, лекарства, материалы для ремесел — можно хранить в одной из этих структур, освобождая место в инвентаре и не теряя потенциально полезные предметы. Складские помещения особенно хороши для хранения и накопления материалов для ремесел, что в долгосрочной перспективе сделает строительство базы гораздо более эффективным.