С мультиплеером, в принципе, всё понятно — Europa Universalis из тех игр, в которые приятнее играть одному (тем более что здесь важную роль играет активная пауза). В Сети комфортно лишь с вменяемыми друзьями, когда можно нормально обсудить организацию игровых сессий и прочие детали. С незнакомцами вас ждёт лишь хаос и недопонимание.
Europa Universalis IV — симулятор истории. Рецензия
Любителям стратегий от Paradox Interactive, наверное, нет смысла читать какие-либо тексты про EU IV — эти люди и так обязательно купят игру. Эта рецензия предназначена, скорее, для тех, кто по каким-то причинам побаивается комплексных геополитических симуляторов, — может быть, нам удастся кого-то убедить, что это не так сложно и ужасно увлекательно
Жанр | Стратегия |
Издатель | Paradox Development Studio |
Разработчик | Paradox Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц/AMD Athlon 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 8800/AMD Radeon X1900, 2 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6550 2,33 ГГц / AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1024 Мб памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250/AMD Radeon HD 6670 |
Дата выхода | 13 августа 2013 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | ПК |
Официальный сайт |
Paradox Interactive уже тринадцать лет чуть ли не в одиночку тащит целый жанр. Невероятно детализированные стратегии по мотивам всех важных геополитических событий последнего тысячелетия — настоящая мечта всех любителей истории и географии, альтернатива условно похожей Civilization с её абстрактными странами и континентами.
У шведской студии четыре основные серии — разные исторические эпохи требуют особого подхода и игровых механик. Crusader Kings рассказывает о времени Крестовых походов; Victoria затрагивает достаточно короткий, но насыщенный период — от второй половины XIX века и до первой империалистической войны; Hearts of Iron посвящена уже Второй мировой и военному микроменеджменту. Но флагманским проектом Paradox всегда оставалась Europa Universalis — самая глобальная и комплексная стратегия, затрагивающая позднее Средневековье и начало Нового времени.
Разумеется, выход четвёртого выпуска главного сериала — важное событие в этом «нишевом» жанре.
⇡#Привычные черты
Временные рамки Europa Universalis IV традиционны для серии — с 1444 по 1820 г. Игрок волен выбрать для старта любую дату в этом временном отрезке и любое государство; мировая политическая карта и отношения между странами меняются с каждым месяцем в соответствии с реальной историей. Финал Столетней войны, конец феодальной раздробленности, колонизация Нового Света, образование России или Война за независимость США — можно поучаствовать в каждом из возможных сценариев.
Впрочем, всегда интереснее сыграть от начала и до конца, наблюдая за альтернативной моделью развития мировых цивилизаций (хотя в опциях предусмотрено отключение случайных событий — в таком случае всё будет происходить примерно как в действительности, но с поправкой на действия пользователя). Захватить Османской империей Европу, колонизировать французами Южную Америку или обратить Китай в православие — при правильном подходе к военному делу, дипломатии, экономике и торговле есть возможность до неузнаваемости изменить геополитическую ситуацию на планете.
Здесь стоит отметить очень важный момент — цели и задачи игрок определяет для себя самостоятельно. Можно задаться миссией покорить все страны на свете или, наоборот, тихонечко развиваться мирным путём на трёх провинциях, наблюдая со стороны, что происходит вокруг. На экране мы видим лишь схематичные карты и таблицы с цифрами, — самое же интересное в Europa Universalis происходит исключительно в воображении играющего.
Paradox Interactive уже тринадцать лет чуть ли не в одиночку тащит целый жанр. Невероятно детализированные стратегии по мотивам всех важных геополитических событий последнего тысячелетия — настоящая мечта всех любителей истории и географии, альтернатива условно похожей Civilization с её абстрактными странами и континентами.
Гайд для начинаюших
Europa Universalis IV – это игра, возможности которой крайне многочисленны и разнообразны. И прежде чем приступать к ней, необходимо узнать некоторые базовые моменты, чтобы упросить задачу её познания. Данный гайд должен помочь тем, кто не знаком ни с одной игрой серии EU, и содержит некоторые советы для стартовых начинаний.
Первым делом вам предстоит определиться с тем, какой страной вы будете править. Маленькие страны совсем не подойдут для начинающих, поскольку единственная их цель – выжить, и сделать это очень непросто. Начать лучше всего с крупного государства, и выбрать я бы посоветовал Португалию или Кастилию. За них говорит тот факт, что они держатся несколько обособленно от Европы, на её периферии. Таким образом, различные крупные войны, которые так или иначе коснутся вас в любом случае, будут проходить на расстоянии. То есть если на и вас попрет кто-то весьма сильный, скажем, Франция, то ей предстоит довольно длинный масштабный поход или плавание со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Итак, после того, как вы определились со страной и нажали кнопку «Старт», вам откроется полный интерфейс управления всеми делами и задачами. Обратите внимание на миникарту в правом нижнем углу экрана, над ней расположены кнопки – различные режимы просмотра нашей главной игровой карты. Наиболее удобный вариант, на котором я предлагаю остановиться – политический вид. В этом режиме все государства будут раскрашены в различные цвета, с ярким выделением границ и провинций.
Нажав кнопку в левом верхнем углу в форме щита с символикой вашей стран, вы откроете много интересных вкладок, каждая из которых представляет детальный интерес, так что советую просмотреть их все, если вы не сделали этого во время туторила. На первой вкладке идет информация о правительстве и о советниках. Если ваши доходы составляют менее 4-5 дукатов в месяц, то никого в помощники себе нанимать не стоит, поскольку ребята эти требуют довольно огромных зарплат.
Общую прибыль можно посмотреть на второй вкладке — «Экономика». Тут вы найдете много различных ползунков, с помощью которых можно регулировать расходы на армию, миссионеров, флот и колонии. Особой необходимости держать их на максимуме нет, только если наступит тяжкое военное время. Флот можно опустить до 70-80% процентов, что скажется на морали и торговле легких кораблей. Из-за второго я даже частенько держу этот показатель на пределе, что в итоге с лихвой окупается. Армию также можно обрезать в бюджете до 50-60%. Опять упадет мораль и снизится скорость пополнения и переобучения солдат, что в мирное время не так важно, хотя если у вас есть недоброжелательные соседи, то целесообразно поднять этот показатель. Остальные ползунки смело ставьте на 50 процентов. Можно даже и ниже, но это середина – тут вполне оптимальный вариант.
А теперь поговорим о войнах. Большую роль в EU4 играют числа, поэтому тот, у кого больше войск – имеет очень значительное преимущество. Поэтому если на вас нападает кто-то более сильный, то лучше всего вести оборонительную войну, используя бонусы местности. Также неплохо заиметь генерала, должен же кто-то командовать всем этим предприятием. В случае агрессии одной из сверхдержав, ни в коем случае не лезьте на рожон и держите все войска в одном месте. Стоит провести переговоры и узнать, каковы требования противника, может удастся отделаться малой кровью. Нет, тогда нужно всячески изнурять врага, сопротивляться как можно дольше. Глядишь, кто-то решит воспользоваться положением, и выступит против нашего обидчика, пока тот еще не отошел от возни с нами.
Гайд. Горячие клавиши.
Как и в любой RTS, в EU IV горячие клавиши играют очень важную роль, сокращая взаимодействие пользователя и интерфейса до минимума. Далее будут приведены наиболее важные из них.
Начнем с кнопок Q, W, E, R, T, Y. С их помощью можно быстро переключаться между различными режимами просмотра карты.
A – посадить или высадить юниты с борта транспортного корабля.
B – открыть меню строительства зданий.
D – разделить армии или корабли таким образом, чтобы оставшаяся часть могла успешно выдержить блокаду или держать осаду провинции.
F – найти какую-либо провинцию; перейти в главную провинцию вашего государства.
G – соединить несколько армий или кораблей в один отряд.
S – разделить армию пополам.
Z-X-C – выделить из объединенной армии только пехоту/кавалерию/артиллерию соответственно; в случае, если это морские юниты, то эти кнопки отвечают ли выделение тяжелых судов/ легких кораблей/Галер.
V – выделить из объединения кораблей транспортные суда; открыть меню найма войск.
F1 – открыть главное меню управления всеми государственными делами. В этом меню для переключения между различными вкладками можно использовать кнопки от ‘1’ до ‘0’.
F10 – сделать скриншот игрового окна в формате PNG.
F11 – сделать скриншот всей игровой карты на текущий момент.
+/- – увеличить/уменьшить скорость течения времени.
Z-X-C – выделить из объединенной армии только пехоту/кавалерию/артиллерию соответственно; в случае, если это морские юниты, то эти кнопки отвечают ли выделение тяжелых судов/ легких кораблей/Галер.
Стратегия ранней игры
В первые годы EU4 На временной шкале во всей игре нет артиллерийских подразделений. Таким образом, армии состоят только из пехоты и кавалерии.
Уровень военной техники | 0 | 2 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|
Боевая ширина | 15 | 20 | 22 | 24 | 24 |
В первые несколько лет игры кавалерийские отряды будут очень полезны благодаря их способности флангировать в составе таких небольших армий. Сохранение минимум четырех кавалерийских отрядов в каждой армии гарантирует, что ваши фланги будут заполнены полезными юнитами, и ваша армия действительно будет сиять в шоковой фазе боя. Однако это всего лишь практическое правило.
Артиллерийские подразделения разблокируются на уровне седьмого , когда вы должны начать перемешивать составы своей армии, чтобы включить их.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Артиллерийская стратегия
Как только пушки разблокированы, все кардинально меняется .
Военный технический уровень | 9 | 11 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая ширина | 25 | 27 | 29 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
С девятым уровнем военной технологии у вас будет боевая ширина 25. Это означает, что вы можете заполнить свой передний ряд пехотой и кавалерией, а также полностью заполнить задний ряд артиллерией .
Благодаря логике игры, игра всегда сначала заполняет ваш задний ряд артиллерией.
- Поскольку артиллерия получает двойной урон в первом ряду, убедитесь, что количество артиллерийских единиц в вашей армии не превышает общее количество пехотных и кавалерийских единиц вместе взятых .
- Для более дешевых армий вполне возможно обойтись только двумя отрядами кавалерии во всей вашей армии. Фланговые действия менее полезны по мере увеличения боевой ширины .
Есть определенные технологические вехи, которые повлияют на состав вашей армии в идеальном мире.
- Наличие артиллерии в вашей армии даст бонус к осаде вражеских фортов . Бонус зависит как от количества единиц артиллерии, так и от уровня форта, который вы осаждаете. В результате из седьмого уровня военной техники и далее очень полезно иметь в своих рядах несколько пушек.
- Артиллерийские подразделения станут значительно лучше, когда вы достигнете уровня военной техники 16 . Отсюда неплохо будет заполнить весь задний ряд пушками, если вы можете себе это позволить. До этого иметь пушки — неплохая идея, но может быть дешевле компенсировать разницу большим количеством пехоты.
- Хотя многие игроки придерживаются правила иметь только два отряда кавалерии на армию после разблокировки артиллерии, есть два этапа, на которых вы можете подумать о добавлении большего количества:
- Уровни военной техники 18 и 23 улучшить фланговую дальность кавалерии. На данный момент может быть достаточно эффективно иметь в вашей армии четыре и шесть отрядов кавалерии соответственно.
Конечно, то, что вы в конечном итоге будете использовать для состава своей армии, будет зависеть от вашей нации, ваших идей и ваших личных предпочтений для каждой армии. Вы можете иметь специальную осадную армию для разрушения фортов на ранних этапах игры, или вы можете отдавать предпочтение лошадям в целом, например, благодаря определенным бонусам к их боевым способностям.
Тем не менее, очень полезно знать, как работает логика игры и как на самом деле проходят битвы, поскольку они происходят так быстро во время самой игры. Следить за шириной своей армии и потратить некоторое время на корректировку состава своих армий — небольшая рутина, которая может принести дивиденды.
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Создание сервера к Игре:
3.1) Multiplayer ( Сетевая Игра ) => Create game ( Создать Игру ) => Выбираем настройки сервера => Приглашаем друзей через Steam.Начну с азов, которые от одной «Европы» к другой практически не менялись.
В описании часто можно встретить словосочетание «стратегия в реальном времени». Это не должно вводить в заблуждение. В отличие от большинства RTS, где нужно быстро принимать решения, любую «Европу» можно поставить на паузу и размышлять, сколько потребуется. Действие игры разворачивается на карте мира, разделенной на определенное количество провинций и морских регионов. По мере развития серии их становилось все больше, и Europa Universalis IV со всеми дополнениями может похвастаться по-настоящему детализированным миром. Хронологически игра затрагивает период от позднего средневековья до окончания Наполеоновских войн. Вы играете за любую страну, существующую на момент старта. Четкого условия победы нет, так что игру можно с определенной натяжкой назвать «песочницей».
Несмотря на отсутствие явного условия победы, большинство «глобальных стратегов» обычно ставят перед собой четкую цель – мировое доминирование. Способы его достижения вполне привычны. Война, дипломатия, экономика, колонизация, технологии. В каждом из этих аспектов EU4 значительно изменилась по сравнению с предыдущими частями. Но сначала я бы хотел обратить внимание на фундаментальное изменение, влияющее на абсолютно все стороны игры.
В предыдущих «Европах» было в принципе неважно, кто именно управляет державой. Таланты правителя давали небольшой бонус к развитию технологий, иногда были нужны для эвентов – и собственно, все. В EU4 навыки вашего герцога, короля или императора влияют на прирост очков правителя. Очки правителя в свою очередь бывают трех типов – административные, дипломатические и военные, и являются расходниками для большинства игровых действий. В частности, развития технологий, принятия национальных идей и интеграции завоеванных территорий. Помимо личности правителя, на получение этих очков влияют советники (чем дороже советник, тем выше его уровень и тем больше очков он генерирует) и ряд второстепенных обстоятельств. Отметив эту важную деталь, рассмотрим все стороны игры по отдельности.
Война войной, но, как писал основоположник международного права Гуго Гроций, война ведется ради заключения мира. Дипломатия в EUIV подверглась кардинальным изменениям. Отмечу наиболее важные.
Интерфейс дипломатии стал гораздо понятнее. Больше не нужно ломать голову, почему Франция отказывается от альянса (хотя отношения максимальные), а Турция не хочет заключать мир на условиях, которые вам кажутся столь взаимовыгодными. В окне дипломатии вы видите все факторы, влияющие на решение ИИ, и надо сказать, в большинстве своем они выглядят вполне логично.
Количество стран, с которыми вы можете поддерживать тесные дипломатические отношения (альянс, династический брак, вассальный договор) в EU4 строго ограничено. Превышать лимит можно, но это негативно скажется на приросте дипломатических очков и вероятности заключения новых договоров. При этом лимит не фиксированный и меняется под воздействием национальных идей, политических курсов и случайных событий.
Важным новшеством стало то, что у каждой державы в EU4 есть официальный внешнеполитический курс. Вы можете назначить до трех держав своими соперниками (rival), и то же самое сделает каждая страна на карте. Соперничество дает ряд дополнительных возможностей. Во-первых, дипломатические отношения стали более предсказуемыми и наглядными, т.к. общий соперник – лучшая основа для союза, а держава, находящаяся в контрах с вашим союзником, едва ли станет сотрудничать с вами. Во-вторых, военные победы над соперником дают очки дипломатического веса (power projection), который, в свою очередь, дает нехилые бонусы. Ну и наконец, отбирать территории у страны, являющейся соперником, дешевле с точки зрения дипломатических последствий. Обратите внимание, что объявить соперником можно только страну, находящуюся в той же «весовой категории». Если один из соперников слишком усилился или наоборот, ослабел, соперничество аннулируется и вам придется выбирать нового врага.
Союзные отношения также претерпели изменения. Помимо собственно уровня отношений между странами (relations) в EU4 присутствует показатель доверия (trust), отражающий прочность вашего союза. Этот показатель повышается каждый раз, когда вы так или иначе помогаете вашему союзнику и снижается при уклонении от союзных обязательств. Если уровень доверия низок, не стоит рассчитывать на союзника в наступательных войнах. Скорее всего, он к вам не присоединится.
Взаимодействие с зависимыми державами стало более проработанным и наглядным. В окне вассалов вы можете управлять их поведением во время войны, менять налоги и характер вассального договора (например, превратив вассальное государство в марку, вы станете получать меньше денег, но повысите его обороноспособность). Вассалы в EU4 намного больше стремятся к независимости, чем в предыдущих частях. На это стремление влияют в основном размер вассала, соотношение сил и уровень отношений. Когда вассал провозглашает стремление к независимости, другие страны могут оказать ему поддержку. Таким образом, удержать мощное Литовское княжество при игре за Польшу или сохранить Кальмарскую унию, играя за Данию, не так уж и легко. К счастью, интерфейс вассалов информативен, вы в любой момент видите показатель стремления к независимости и факторы, на него влияющие.
Шпионаж в четвертой «Европе» осуществляют не шпионы (которые и вовсе были выведены из игры) а дипломаты, путем специальных действий в окне дипломатии. Самое частое и востребованное из них – сфабриковать претензии. Именно через него вы обычно получаете повод для войны с давно мешающим соседом. Однако, по мере технологического прогресса шпионские действия становятся более вариативными – подорвать торговлю, испортить репутацию, поддержать повстанцев и т.д. При этом, шпионской мини-игре в EU4 сильно не хватает дипломатических последствий от обнаружения шпиона. Заселяя своими агентами соседние страны, вы ничем не рискуете, что на мой взгляд, нереалистично и попросту скучно.
В общем, все неравнодушные к истории — срочно откладывайте прочие дела и обязательно беритесь за Europa Universalis IV. Эта игра принесёт вам десятки счастливых часов, а происходящее на мировой карте ограничено лишь вашим воображением. Более глубоких и реалистичных геополитических симуляторов просто не существует.
__________
Правила чата
1. Админ всегда прав.
2. Запрещены маты и оскорбления сочатовцев.
3. Запрещены флуд, спам и .
4. Запрещается решать и писать о проблеме(или обновлении) игры в чате (для этого есть форум и тема с игрой)Последнее с форума
Изменена: 11-08-2020, 17:55. | Причина: Новый клиент
CPU (Процессор): Intel Pentium IV 2.4 GHz \ AMD 3500+;
RAM (Память): 2 Гб;
Video: 1024 Мб(GeForce 8800 / ATI 1900);
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА Windows 10 x64;
HDD: 4 ГБ1.1) Скачать игру Europa Universalis 4 (версия 1.30.3.0 со всеми дополнениями)
1.2) Скачать online fix Europa Universalis IV (v7)
Запуск Europa Universalis IV по сети в мультиплеер:
2.1) Запускаем Steam.
2.2) Запускаем игру файлом EU4.exe (или ярлыком с рабочего стола).Создание сервера к Игре:
3.1) Multiplayer ( Сетевая Игра ) => Create game ( Создать Игру ) => Выбираем настройки сервера => Приглашаем друзей через Steam.Подключение к игре:
4.1) Принимаем приглашение через SteamДополнительная информация и возможные проблемы:
— Во время проверки проблем не обнаруженоАртиллерийские подразделения разблокируются на уровне седьмого , когда вы должны начать перемешивать составы своей армии, чтобы включить их.
Интерактивный урок истории
Europa Universalis IV полна возможностей для изучения истории, географии, политики, религии, военной науки и строительства, а также управления властью в высоко конкурентной атмосфере. Кроме того, чем лучше игрок понимает эти понятие, тем успешней будет его кампании и тем большего удовольствия он получит. Игра предлагает множество возможностей для экспериментов, а также предоставляет подробный исторический контекст, который излагается в интересных текстах. Здесь вы сможете интерактивно ознакомиться с информацией, которую вы получили в школе, а при желании, исправить ход событий.
Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно
Таким образом, я настоятельно рекомендую эту игру для тех, кто достаточно серьезный и усидчивый, чтобы играть в нее. Несмотря на довольно нелепое обучение и достаточно высокий порог вхождения, который может отпугнуть много людей независимо от возраста, игра стоит того, чтобы потратить на нее время и окунуться в игровой процесс. В таком случае вы рискуете получить истинное удовольствие от того, насколько глубокой и естественной с исторической точки зрения является Europa Universalis IV.
О локализации. К сожалению, Paradox Interactive решила не выпускать официальную русскую локализацию игры, поэтому для комфортной игры требуется средний уровень владения английским. Но даже если с общим английским у вас все в порядке, время от времени все-таки придется прибегать за помощью к словарю из-за присутствия политических и других узконаправленных терминов, а также старых слов, которые редко или вообще не используются в современной речи. Если с английским уж совсем туго и нет желания учиться, можно установить любительскую русскую локализацию.
Вердикт
Europa Universalis IV — гораздо более интересная игра, чем может показаться на первый взгляд. Приятный внешний вид, грамотный игровой баланс и действительно оправданное звание стратегии в реальном времени обеспечивает потрясающую песочницу для изучения истории в интерактивной форме. Да, игра требует определенной усидчивости и полного погружения во все понятия и механики, но с каждым часом она раскрывает свой потенциал, даря со временем все больше и больше наслаждения от игрового процесса. Разве не такой должна быть серьезная взрослая игра о стратегии?
Игры Paradox Interactive славятся своей долгой жизнью и Europa Universalis IV — далеко не исключение. Вот уже на протяжении трех с половиной лет после релиза игра получила девять больших аддонов, значительно расширяющих игровые возможности.
Europa Universalis IV: Conquest of Paradise (Завоевание рая)
Первое дополнение, вышедшее под названием Conquest of Paradise, сосредоточилось на «Новом мире», добавив в игру новые племена Северной Америки, а также возможность случайной генерации земли на месте двух американских континентов. Дополнение вышло почти ровно через полгода после выхода игры — 11 января 2014 года.
Europa Universalis IV: Wealth of Nations (Богатство наций)
Второе большое дополнение содержит новые механики для торговли и торговых республик, заметно улучшая не только эту составляющую, но и весь игровой баланс в целом. Вышел аддон 29 мая того же 2014 года.
Europa Universalis IV: Res Publica (Общее дело)
Третье дополнение, вышедшее 16 июля 2014 года, акцентировалось на улучшении управления государством и торговли. В игру добавилась диктаторская форма республиканского правительства.
Europa Universalis IV: Art of War (Искусство войны)
Четвертый большой аддон, как можно догадаться из названия, улучшил военную часть стратегии, добавив «Тридцатилетнюю войну» и другие события эпохи Наполеона. Кроме того, дополнение улучшило дипломатические механики. Сопровождающий дополнение бесплатный матч изменил карту мира и исправил некоторые недочеты ИИ. Вышло DLC 30 октября 2014 года.
Europa Universalis IV: El Dorado (Страна сказочных богатств)
Пятое дополнение для EU4, которое добавило большое количество племен южной и центральной Америки со всеми сопутствующими им культурными особенностями и историческими событиями. Также аддон привнес в игру конструктор наций, позволяющий создать собственную империю. Вышло 26 февраля уже 2015 года.