- Концовки игры Metro Exodus
- Хорошая концовка
- Князь на Волге
- Дамир на Каспии
- Алеша в Тайге
- Можно ли спасти Мельника?
- Прохождение Metro Exodus: Два полковника
- Обзор Metro Exodus – «Два полковника» / «История Сэма». Финал
- Путешествие к морю
- Два полковника: Жесткое и эмоциональное приключение в DLC к Метро: Исход
- Как получить плохую концовку
- Полное прохождение сюжетного дополнения Metro Exodus: The Two Colonels ( Два полковника)
Вернитесь в комнату с генератором и выбейте дверь слева от него. Проберитесь через дыру в заборе, следуйте дальше и вскоре встретите бойца ОСКОМа. Он даст боеприпасы для огнемета. Идите влево, сжигая слизь на своем пути, пройдите через уборную и протиснитесь в щель стены. На столе справа лежит магнитофон с аудиозаписью, а рядом стоит верстак.
Концовки игры Metro Exodus
Игра Metro Exodus может предложить игрокам два альтернативных окончания. И хотя разработчики отрицали, что такое деление некорректно, одна концовка явно является плохой, а другая – хорошей.
Игра является уровневой, основные действия проходит в Москве, на Волге, в Ямантау, на Каспии и, наконец, в Мертвом городе. Чтобы игра была интересней в ней будут отклонения от основного сюжета, когда Артем будет встречаться со второстепенными персонажами, проходя по поезду. Необходимо будет совершать добрые дела, выводить из строя, но не убивать противников, спасать заложников.
Это может создать впечатление, что все эти действия как-то повлияют на результат игры. Но это не так, цель игры – уберечь свой отряд спартанцев от смерти и провести их в Мертвый город.
Алеша, Дамир и Князь могут покалечиться, уйти или погибнуть в бою под Волгой, на Каспийском море или в Тайге. От них то и будут зависеть концовки игры, ведь двое из них должны сдать кровь для сохранения жизни главного героя в финале.
Хорошая концовка
Финал будет хорошим, если из вышеперечисленной троицы минимум двое персонажей остались в живых и не покалечились. Лучшей концовкой станет даже вариант, при котором Князь с Дамиром останутся живыми, а Алеша погибнет в Тайге. В случае, если Алексей будет жив, то в вагоне может остаться один персонаж – Князь или Дамир (наличие обоих совсем необязательно). Если Алеша будет ранен, а Дамир останется на Каспии или погибнет Князь, хорошего финала вы не увидите.
Князь на Волге
Сохранить жизнь Князю можно, если «без шума и пыли» сыграть на последнем этапе главы “Волга” до момента, когда персонаж будет выведен на мост Силантия. Еще одно условие – нельзя убивать безоружных людей.
Играть в стрелялки с бандитами не стоит – итог может быть печальным, но зато можно с шумом напасть на торговый буксир и убивать противников с оружием даже в церкви.
Дамир на Каспии
Для Каспия нет сценария, обещающего сохранение жизни и здоровья Дамира и его последующее присутствие на поезде. Он останется с вами при выполнении следующих условий:
- в отсеках бункера, которые нужно обыскать в поисках карт, следует найти фото Гульнары;
- вытащить рабов, спрятанных на барже – ее покажет герою Анна. Нужно убить всех врагов, дойти до капитанского мостика и выйти через одну из множества дверей. Цель найти механизм, открывающий клетку, где находятся рабы;
- освободить рабов, находящихся возле старого, перерезающего дорогу, корабля. Нужно забраться на баржу и зачистить всех бандитов;
- умудрится пробежать через пещеру, в которой вас попытаются застрелить рабы. Отстреливаться от ни нельзя.
Выполнение этих условий приведет к тому, что Гульнара поблагодарит Артема, а Дамир согласится с тем, что Артем помог его соотечественникам.
Алеша в Тайге
На этом уровне нельзя совершать плохие поступки иначе Алексея подстрелят. После ранения, в вагоне Алеша будет ругать Артема за Ольгу и угрожать убить его, если она умрет. То есть из-за утраты подвижности он не сможет сдать кровь и спасти Артема в финале.
Как спасти Алешу от случайной пули – заработать положительное мнение о своем персонаже у Ольги. Не убивайте ни пиратов, ни пионеров, даже тех, которых встретите в конце лагеря “Солнечный”. Агрессия вызовет негодование Ольги.
Можно попытаться вытащить заложника, которого найдете в бандитском лагере – правда, нужно вначале убить всех врагов, после чего вы получите возможность развязать его. Но это необязательное условие.
Можно ли спасти Мельника?
Мельник умрет в любом случае – игра не предусматривает другой сценарий развития событий.
Скажу, что на протяжении всей игры мы видим и флэшфорварды (Или флэшбэки? Тут это относительно) , наблюдая за Мельником. Используется небезынтересный ход, когда Полковник из будущего, по сути, идёт по следу Полковника из прошлого. За каждой из этих вставок крайне занимательно наблюдать.
Прохождение Metro Exodus: Два полковника
Сразу после вступительного ролика вам выдадут огнемет. Им можно осветить окрестности, нажав ПКМ. Спускайтесь по коридору вниз, пока не наткнетесь на комнату, из которой можно заметить червя. Путь будет преграждать слизь, ее нужно сжечь и проследовать дальше. Справа будет комната, в ней обратите внимание на стол, там будет лежать дневник прораба 1. После того, как выбьете дверь, нужно будет дать отпор червю, используя клавишу Е. После он сбежит под воду.
Снова избавьтесь от слизи в проходе. Затем нужно заправить и завести генератор в комнате справа. Когда закончите с генератором, идите в то место, где вы видели червя. Там будет рычаг, опустив который вы откачаете воду и сможете пройти дальше. Идем на другую сторону, в комнату с красным вентилем. Поверните его, разберитесь со слизью и идите направо. Огнемет поможет избавиться от препятствий. Продолжайте следовать вперед, пока не выйдете к воде. Отправляйтесь в конец канала и поверните красный вентиль.
Справа будет слизь, после того, как разберетесь с ней, увидите лестницу. Пройдите по ней, зайдите в помещение и включите генератор. Там же вас будет ждать верстак, на котором можно проапгрейдить огнемет или сделать необходимые предметы. Идите дальше, в комнате с ящиками вы сможете отыскать дневник прораба 2. В том же месте можно найти аудиомагнитофон и послушать запись.
Идите обратно в комнату с генератором. Слева от него будет дверь, вышибите ее. Воспользуйтесь дырой в заборе и идите до тех пор, пока вам не встретится боец ОСКОМа. Он пополнит ваш боезапас для огнемета. Следуйте влево, попутно избавляясь от слизи. Когда доберетесь до туалета, проберитесь дальше через щель в стене. Там будет аудиозапись и верстак.
Вышибите дверь и идите вдоль коридора. Справа будет дверь, которую можно выбить. За решеткой слева можно обнаружить записку слесаря. Отправляйтесь в воду и следуйте на другую сторону забора. Там будет лестница, которая ведет наверх. Поднимитесь по ней и переключите тумблер на насосе. Идите назад, пока Хлебников не шлепнется вниз. Теперь идем в проход слева, попутно избавляясь от слизи. Чуть дальше, справа, будет генератор, который нужно завести.
Возвращаемся и убиваем червя. Потом идем по тесному каналу справа. Поднимайтесь по лестнице, в который раз расправляясь со слизью, пока не обнаружите дверь с вентилем. Откройте ее и продолжайте идти, вскоре начнется разговор с генералом. Идите дальше, пока не найдете Кирилла. Начнется заставка.
После мини-сцены с Мельников, продолжаем проходить игру за Хлебникова. Побеседуйте с генералом. Пройдите наверх и следуйте за солдатами ОСКОМа к Петровичу. Дальше вас ждет выбор: забрать всю зеленку или же оставить немного. На выходе рассмотрите стол спереди, у которого стоит разъяренный мужчина. В нем можно найти письмо. Следуйте к красной двери, после чего переговорите с Кириллом.
Посмотрите несколько заставок. Хлебником даст Кирилу приказ сидеть дома. Идите прямо, по дороге заберите со стола слева докладную записку. Пообщайтесь с Петровичем. Обратите внимание, что там есть верстак(справа), используйте его, если необходимо. Пройдите через врата и расправьтесь с мятежниками. Неподалеку можно найти боеприпасы в ящиках. Продолжайте идти в следующую секцию тоннелей. Когда доберетесь к укрепленной точке, увидите мертвого сапера с детонатором. Когда прогремит взрыв, отправляйтесь в соседний тоннель и зайдите в вагон. Дайте отпор мятежникам, дальше будет эскалатор. Идите наверх, там начнется кат-сцена с генералом.
Здесь все очень просто. Можно убивать всех врагов, а также необязательно выполнять просьбы NPC. Когда вы будете совершать плохие деяния, экран на секунду станет черно-белым.
Обзор Metro Exodus – «Два полковника» / «История Сэма». Финал
В феврале 2020 года шутер Metro Exodus вновь появился в заголовках новостей: РС-версия игры вернулась в Steam, где не была доступна в течение года, и состоялся релиз последнего дополнения «История Сэма», которое ставит точку в приключениях спартанцев. Именно о нем, а также о дополнении «Два полковника», вышедшем в августе прошлого года, мы и расскажем в этом обзоре.
DLC The Two Colonels (или «Два полковника» в локализованном варианте) дополняет события финальной части основной истории Metro Exodus – той, что посвящена приключениям Артема и Мельника в метро Новосибирска. Однако протагонист серии здесь почти не появляется: дополнение рассказывает о путешествии полковника Мельникова, который отправился по следам полковника Хлебникова, отца единственного оставшегося в метро мальчика Кирилла.
Собственно, Хлебников стал центральным действующим персонажем, а его история подается в виде флэшбеков – за год, шесть и три месяца до прибытия спартанцев в город. Жители метро Новосибирска столкнулись с постоянно проникающей под землю радиацией, от которой спасала лишь «зеленка» – лекарство, выводящее смертельно опасные вещества из организма.
Со временем «зеленки» перестало хватать на всех, и руководство подземного общества начало принимать непопулярные решения, вроде изъятия излишков у населения. Начались бунты и протесты, а после – и мятеж, и в результате развязалась кровавая бойня, следы которой игроки наблюдали в Metro Exodus. Здесь же вам предстоит стать непосредственными участниками тех событий.
«Два полковника» поднимает серьезные вопросы: насколько полезна ложь во благо и стоит ли вообще лгать, даже если кажется, что это единственный приемлемый выход. Наблюдать за постепенным переходом от умеренно счастливого (насколько это вообще может быть применимо к жизни в метро) до откровенно враждебного общества страшно, а концовка вызывает воспоминания о щемящем финале основной истории.
По части геймплея же это предельно линейное приключение на два часа, где сражения составляют всего половину времени прохождения. Разработчики дают немного побаловаться с новым оружием – огнеметом, сталкивают с червями-мутантами, а в заключительной части бросают в масштабное сражение в темных туннелях метро. DLC позволяет ненадолго вернуться в декорации, напоминающие Metro 2033 и Last Light (хоть и без присущей им мистичности), ощутить тесноту замкнутого пространства и отчаяние навечно загнанных под землю людей. Единственным минусом дополнения стала его скоротечность.
Путешествие к морю
Второе (и последнее) дополнение Metro Exodus – Sam’s Story (или «История Сэма») сосредоточено на приключении самого колоритного участника отряда Артема – американца Сэма, который на момент начала ядерной войны охранял посольство США в Москве, и на долгие годы стал жителем столичного метро. События DLC разворачиваются после завершения основной истории: оставив спартанцев, обосновавшихся на Байкале, Сэм отправляется на восток, ведомый мечтой попасть домой, в Сан-Диего, где, возможно, еще живет его отец.
Путешествие приводит героя во Владивосток, где, как оказывается, есть целая подводная лодка, способная пересечь океан. Проблема лишь в том, что ею владеют местные бандиты, да еще и топливо у нее закончилось. В общем, Сэму придется немного поработать на предприимчивого хозяина субмарины, а именно – выступить парламентером между ним и бывшим капитаном, который, кстати, еще и знает, где можно разжиться топливом для реактора.
Если «Два полковника» структурно ближе к линейной финальной части Metro Exodus, то «История Сэма» отсылает нас к началу игры – эпизоду «Волга». Здесь геймеров встречает большая открытая локация, охватывающая затопленный город: по ходу сюжетной линии дополнения можно узнать, что сам Владивосток не пострадал от бомбежки (поэтому здесь нет радиоактивного загрязнения), однако противник сбросил мощные заряды в море неподалеку, вызвав разрушительное цунами. Теперь между покосившимися многоэтажками можно передвигаться только на лодке – зато не стоит беспокоиться о противогазах и других средствах защиты.
Соответственно, люди в этом регионе более-менее наладили быт и живут лучше, чем на той же Волге или Каспии. Да, с поправкой на изменившийся мир – здесь действует право сильного и постоянно случаются стычки и разборки, а в развалинах шастают мутанты – но в целом это общество со вполне сложившимся порядком, где можно даже кино посмотреть, если, конечно, повезет по дороге до кинотеатра не подорваться на мине. Поэтому атмосфера «Истории Сэма» не настолько постапокалиптическая, как в базовой игре, а мистики и ощущения прыжка в неизведанное здесь и вовсе нет.
Потеряв в одном, игра приобрела в другом. Так, к примеру, Сэм, в отличие от Артема, активно участвует в диалогах, и его акцент, забавлявший в Metro Exodus, здесь смешит еще больше. Вообще, дополнение существенно прибавило в плотности юмора – чего стоит только попойка с капитаном, сравнимая с аналогичной сценой из Red Dead Redemption 2! Есть и другие, не менее смешные, эпизоды, и даже целые дополнительные задания, построенные на общении с сумасшедшими персонажами.
Спуститесь обратно, убейте червя и следуйте по узкому каналу справа. Идите вверх по лестнице, сжигая слизь, и откройте дверь с вентилем. Далее будет линейный отрезок, который завершится беседой с генералом. Следуйте дальше, пока не встретитесь с Кириллом. Смотрим кат-сцену.
Два полковника: Жесткое и эмоциональное приключение в DLC к Метро: Исход
Думаю, никто не будет спорить, что трилогия игр Метро — это незабываемое и невероятно атмосферное апокалиптическое приключение. А Метро: Исход своим финалом действительно даёт понять — всё, приключения Артёма подошли к концу. Конечно, с таким финалом несложно и дальше доить Артёма, но всё же лучше оставить его в покое и как то по другому продолжать развивать вселенную. Впрочем, после финала нас ожидают 2 ДЛС, которые как раз немного и расширяют как и основную историю, так и лор вселенной в целом. И первое ДЛС — Два Полковника. О чем оно, как играется, стоит ли тратить время и важно ли оно для сюжета? Давайте разбираться.
Вообще, впервые прочитав аннотацию, я немного не понял. Полковник Хлебников старается успеть домой, дабы успеть к Новому Году. Что это? Зачем? Ну а после дополнение стало обрастать подробностями, из которых выходило, что мы всё же подробнее окунёмся в трагедию, произошедшую в метро Новосибирска. И вот что из этого вышло.
В начале игры нам дают в руки огнемёт и говорят:жги. И мы ходим и жжём около 40 — 60 минут ходим и планомерно выжигаем кучу слизи и одних и тех же противников: маленьких червей и червей побольше, которые больно плюются в тебя, если ты подойдёшь слишком близко, потому лучше жечь их издалека. Так вот, первая глава игры самая слабая по всем параметрам. Один и тот же геймплей — ходишь да выжигаешь нечисть огнемётом, который дадут два раза улучшить, при этом изредка слушая пару диалогов. Этот час настолько скучен, что у меня непроизвольно появилась мысль забить на это ДЛС. Но я себя пересилил, о чём не пожалел ни разу. То, что происходит следом, намного интереснее.
В следующей главе (По факту это всё ещё первая глава, но я решил их разделить по другому) мы приплываем домой, в самый канун Нового года. Здесь мы видим ламповую и новогоднюю атмосферу, можно походить и послушать диалоги жителей, полюбоваться на быт и всё в таком духе. Затем на ближайшие полчаса (если тыкаться и слушать всё) мы безоружны: ходим и погружаемся в постепенно накаляющуюся обстановку. Дело в том, что противорадиационного препарата на станции очень мало, а потому руководству приходится идти на крайние меры. И мы постепенно переходим от Нового года к бунту и мятежу. И этот переход просто великолепно передан: лично я понимал безысходную позицию ГГ, а также мотивы бунтовщиков. Данная часть игры отлично поставлена и обрадует всех тех, кто любит поглубже погружаться в историю вселенной.
Следом нас встретит шутерная часть, но уже с автоматом и против людей. Поставлена она намного лучше условной первой главы: иногда я ловил себя на мысли, что это и есть финал истории Полковника Хлебникова, так хорошо всё поставлено и срежиссировано. К тому же, шутерная часть занавеской прикрыла сюжет — в нужные моменты она распахивается, показывая несколько предсказуемые, но при этом весьма эффектные и эмоциональные сцены.
Следом нас вновь бросают в линейный коридор и возвращают в руки огнемёт. «
«Ну только не опять» — подумал я.
Но нет, в этот раз игра решила увеличить хоррора и по максимуму накатить атмосферы пугающего одиночества. Противников один вид, но как же хорошо их раскидали по уровню, в нужный момент пугая или заставляя истерично бегать от стайки, пытаясь подкачать огнемёт. А в конце ждёт босс. Не из сложный, но и не из лёгких. После него не менее атмосферный пятиминутный стелс, а затем драматичный финал.
Оба дополнения для Metro Exodus – это отличный повод снова вернуться в полюбившийся мир. Не во всем идеальный – ИИ все еще беспробудно туп, а отдача от оружия почти не ощущается – в чем-то наивный и подающий прописные истины как великие откровения. Но все же атмосферный, неповторимый и особенно близкий каждому игроку с постсоветского пространства.
Как получить плохую концовку
Здесь все очень просто. Можно убивать всех врагов, а также необязательно выполнять просьбы NPC. Когда вы будете совершать плохие деяния, экран на секунду станет черно-белым.
Внимание, спойлеры! В поисках лекарства для Анны в Мертвом городе Артем умирает от радиации. Игра заканчивается его похоронами. Анна остается в живых, но она так и не может простить Артема за то, что тот оставил ее одну.
Если у вас возникли трудности при прохождении, рекомендуем вам ознакомиться с нашими другими гайдами по игре — оружие, крафт, апгрейды и поиск дневников.
Для Каспия нет сценария, обещающего сохранение жизни и здоровья Дамира и его последующее присутствие на поезде. Он останется с вами при выполнении следующих условий:
Полное прохождение сюжетного дополнения Metro Exodus: The Two Colonels ( Два полковника)
Смотрим вступительную кат-сцену с появлением главного героя – полковника Хлебникова, который сразу же получит огнемет. Используя ПКМ, вы можете зажечь огнемет и осветить себе путь впереди. Идите по коридору в комнату снизу, чтобы увидеть взрослого червя. Сожгите слизь, преграждающую путь, и в комнате справа осмотрите стол, чтобы получить новую заметку (дневник прораба 1). Выбейте дверь и нажмите на E, чтобы остановить червя. Тот скроется под водой.
Сожгите слизь в проходе, войдите в комнату справа, заправьте генератор и заведите его. вернитесь туда, где был червь, и найдите слева панель с рычагом. Опустите его, чтобы выкачать воду и пройти дальше. Войдите в комнату на другой стороне и поверните красный вентиль. Сожгите слизь справа от вентиля и идите дальше в помещение по правую руку. Используйте огнемет, чтобы расчистить путь. Двигайтесь единственным маршрутом, пока не спуститесь в воду. В конце канала есть труба с красным вентилем. Поверните его.
Правее от вентиля, обнаружиаем лестницу. Поднимитесь по ней, выбейте дверь и заведите генератор. В этом же помещении есть верстак. Можно воспользоваться им, чтобы установить новые апгрейды на огнемет или создать предметы. Пройдите через дверь и в комнате со столами и ящиками отыщите новую заметку (дневник прораба 2). Там же лежит аудиомагнитофон. Можете прослушать запись.
Вернитесь в комнату с генератором и выбейте дверь слева от него. Проберитесь через дыру в заборе, следуйте дальше и вскоре встретите бойца ОСКОМа. Он даст боеприпасы для огнемета. Идите влево, сжигая слизь на своем пути, пройдите через уборную и протиснитесь в щель стены. На столе справа лежит магнитофон с аудиозаписью, а рядом стоит верстак.
Выбейте дверь и следуйте дальше по коридору. Выбейте дверь справа и загляните за решетку по левую руку, чтобы найти новую заметку (записку слесаря). Спускайтесь в воду и идите на другую сторону забора. Поднимитесь вверх по лестнице и поверните тумблер на насосе. Пройдите назад. Хлебников свалится вниз, а вам нужно будет сжечь слизь в проходе слева. Идите туда и справа обнаружите генератор. Заведите его.
Спуститесь обратно, убейте червя и следуйте по узкому каналу справа. Идите вверх по лестнице, сжигая слизь, и откройте дверь с вентилем. Далее будет линейный отрезок, который завершится беседой с генералом. Следуйте дальше, пока не встретитесь с Кириллом. Смотрим кат-сцену.
После непродолжительной сцены с полковником Мельником вы вновь будете играть за Хлебникова. Поговорите с генералом. Следуйте наверх и идите за бойцами ОСКОМа к Петровичу. Вам нужно будет сделать выбор: оставить немного зеленки или изъять все до последнего. Выйдя от Петровича, изучите стол впереди, рядом с которым стоит разъяренный мужчина. Там лежит новая заметка (письмо). Идите вперед до красной двери и пообщайтесь с Кириллом.
После нескольких кат-сцен Хлебников прикажет Кириллу оставаться дома. Идите вперед и со стола слева подберите новую заметку (докладную записку). Поговорите с Петровичем, затем, по желанию, воспользуйтесь верстаком, стоящим справа. Выходите через врата и стреляйте по мятежникам. Рядом лежат ящики с боеприпасами. Продвигайтесь дальше, в следующую часть тоннелей. Убивать всех не нужно. Когда вам скажут, то бегите вперед по рельсам к укрепленной точке, чтобы найти труп сапера с детонатором.