- Обзор Divinity: Original Sin 2. Трудно быть богом
- Горизонт событий
- Свобода vs. удобство
- Как это работает: строим
- Modding: The main campaign
- Step 1: creating a new project
- Step 2: opening a Divinity: Original Sin 2 level
- Step 3: modding a Divinity: Original Sin 2 level
- Tips & Tricks
- Tip 1: object modding status overlay
- Tip 2: level modding status icon
- Системные требования Divinity: Original Sin 2
- Гайд по решению проблем с Divinity: Original Sin 2
- Проблема с сохранением в Divinity: Original Sin 2
- Divinity: Original Sin 2 вылетает
- Divinity: Original Sin 2 не запускается
- Персонаж застрял в Divinity: Original Sin 2
- Проблемы с UI и разрешением в Divinity: Original Sin 2
- Проблемы с сервером в Divinity: Original Sin 2
- Перманентное призрачное видение
- Helaene Class Mods
- Divinity: Original Sin 2 — это все о битве. Очки действия (AP)
- Обдумайте состав группы в Divinity: Original Sin 2
Пошаговая тактика из первой части в D:OS 2 почти не изменилась. Схватки по-прежнему сложны, требуют хорошей подготовки и грамотных решений. Ролевой движок работает по тем же принципам, но стал чуть более опрятным.
Обзор Divinity: Original Sin 2. Трудно быть богом
Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном.
Планы Larian на сиквел своего неожиданного хита, Divinity: Original Sin, были без малого утопичными. Новые расы и возможности, озвучка, проработанный мир, несколько игровых режимов — и всё это должно было как минимум не уступать по качеству первой части. А как максимум — превосходить её.
Армия фанатов доверилась Larian и полностью профинансировала игру на Kickstarter всего за двенадцать часов при изначальной цели в полмиллиона долларов. За месяц же пользователи собрали больше двух миллионов, разблокировав все дополнительные цели кампании. Но уж слишком масштабным казался проект. Мы до последнего сомневались: ну не может всё быть настолько хорошо, не бывает такого. Что-то должно пойти не так.
С большим удовольствием признаём, что ошибались. Original Sin 2 оказалась больше и лучше предшественницы, и придраться здесь практически не к чему.
Горизонт событий
Первая Original Sin до сих пор подкупает невероятной свободой действий. Она была чем-то бóльшим, нежели просто тактика в духе классических ролёвок. И в бою, и в разговоре всегда было несколько способов выйти из положения. В ход шли и банальное убеждение, и стихийные эффекты, и неочевидные хитрости. Например, можно было построить вокруг босса «домик» из взрывоопасных бочек и подорвать гада до того, как он решит, с каким соусом нас сожрать.
А на следующем ходу, когда мы попытались отвести персонажей спереди в тылы, они поскользнулись на льду. Вдвоём.
Любители настольных ролевых игр тоже нашли здесь нечто знакомое: то забытое чувство, когда вы с игрой действуете по одним и тем же правилам. Разрешено всё, что не запрещено, и никто не мешает нарушать местные запреты, если подвернулась возможность. Далеко не всегда это просто, но в этом и состояла прелесть Original Sin — она приглашала изучать принципы, по которым работает.
Судя по всему, Larian оценили, насколько аудитории понравилась «настольная» свобода. Поэтому Original Sin 2 не просто напоминает НРИ — она полностью спроектирована как настолка. Нет, бросать виртуальные кубики и каждые пару минут что-то выискивать в списке заклинаний не придётся. Речь о философии разработки и принципах, на которых строятся настольные ролёвки.
Разблокирует все книги навыков у торговцев уже в самом начале игры. То есть вам не придется дожидаться роста уровня у персонажа, чтобы приобрести ту или иную полезную книжку умений. Крайне полезная модификация, позволяющая заранее составлять эффективные тактики боя.
Свобода vs. удобство
В определенном смысле почти каждая современная западная ролевка — попытка перенести на экран волшебный опыт словесной ролевой игры. Да что там, никто этого даже не скрывает! Относительно недавно все важнейшие проекты строились вокруг проверенных ролевых систем — например, d20 (от Baldur’s Gate с ее доработанной AD&D до KotoR) или, скажем, Storytelling System (игры серии Vampire: the Masquerade). Даже Fallout изначально пытались «собрать» вокруг GURPS.
Иногда получалось очень хорошо. Более того, у компьютерных ролевых игр есть минимум одно гигантское преимущество перед настольными «словесками»: здесь многие рутинные действия (броски кубиков, учет очков здоровья и так далее) происходят автоматически. Можно не отвлекаться на скучную писанину и наслаждаться собственно игровым процессом. Ура!
Однако кое-что важное неизменно остается вне возможностей компьютерных игр. В них можно импровизировать только в заранее продуманных рамках — рамках сюжетов, механик, технологий. Много ли вы знаете ролевых проектов, где можно плюнуть противнику в лицо? Открыть в перерыве между путешествиями свечной заводик (и переделать его потом в фабрику по производству конфет)? Зашить деньги в штаны? Проглотить карманный фонарь? В словеске все это можно сделать без особого труда — более того, в рамках одной игровой сессии (а то и пяти минут). Главное, чтобы мастер был веселый.
Конечно, разработчики тоже не лыком шиты: например, они выстраивают игры так, чтобы те допускали стихийное и непредсказуемое возникновение определенных сюжетов (вспомните хотя бы неожиданные встречи в Skyrim или творческое использование игровых механик в недавней Breath of the Wild). Но истинной свободы все равно не будет — даже в самом открытом мире. Обиднее всего то, что чем продуманнее игра и чем сильнее иллюзия «вседозволенности», тем более явно в конечном итоге ощущаются границы возможного.
Режим гейм-мастера, который для Divinity: Original Sin 2 разработали умельцы из санкт-петербургского отделения Larian, — неожиданно неплохой компромиссный вариант.
Когда мы в прошлом году спрашивали у Свена Винке, чем занимаются его сотрудники в Санкт-Петербурге, старый хитрец отвечал уклончиво: дескать, работают над миром. Теперь мы знаем, что там работали над Game Master Mode.
Как это работает: строим
Все начинается с карты кампании. Именно по ней, от локации к локации, будет передвигаться отряд игроков. Это может быть одна из иллюстраций, подготовленных создателями режима, или любая картинка с вашего жесткого диска или из интернета (например, карта Мордора или фотография вашего любимого кота).
Важнее всего на этом скриншоте кнопка Browse: именно она позволит вам отправиться в путешествие по Эквестрии или Новой Калифорнийской республике.
Потом мастер размечает на карте локации и подгружает в кампанию нужные уровни (их даже в предрелизной комплектации предостаточно). Нужна таверна? Пожалуйста. Герои по сюжету могут попасть в лес или пустыню? Вот вам парочка вариантов.
Дальше остается только наполнить карты монстрами и NPC (с тонкой настройкой параметров и, что немаловажно, довольно удобной инвентаризацией: удачного воина-скелета можно за пару щелчков превратить в шаблон для целой армии) и. разложить сокровища (их тоже можно генерировать на лету с помощью особого инструмента). Работать с этим элементарно: базовая кампания из нескольких локаций собирается буквально за час-полтора (правда, в режиме перфекциониста на этом этапе можно зависнуть надолго). Всё, программа-минимум выполнена, дальше — уже магия игры.
Пользуясь этими средствами, в игре можно относительно аккуратно воссоздать почти любую «настольную» кампанию. Например, на демонстрации мы играли в «Затерянные рудники Фанделвера» — известный стартовый модуль из D&D. Разумеется, с разрешения самых главных «словесников» планеты — Wizards of the Coast. Неизвестно, правда, войдет ли это приключение в релизную версию режима, или у нас изначально будут только «домашние» модули от Larian.
В любом случае, если режим полюбится игрокам, очень скоро у нас будет очень богатый выбор. Дело в том, что разработчики планируют вводить полную поддержку Steam Workshop. Предполагается, что делиться можно будет всем: от моделей персонажей и монстров до готовых историй. Если совсем кратко, это значит, что примерно через год после выхода Divinity: Original Sin 2 мы будем играть в кампанию про борьбу роботов с разумной картошкой на карте из-под «Монополии».
Главным успехом первой Original Sin был интерактивный мир, и он никуда не делся. Свобода действий только выросла, и D: OS 2 старается учитывать все возможные варианты событий. Всё, у чего есть полоска здоровья, может умереть. Всё. И игра об этом помнит.
Modding: The main campaign
Modding the main campaign can be done simply by creating a new Add-On project, loading data from and targeting Story, and then loading and modifying an existing level such as Fort Joy or Reaper’s Coast. Let’s go through the steps.
Step 1: creating a new project
Creating a new add-on project
Assuming you have already figured out how to launch the editor, the first thing you will need to do is to create a new project. If you haven’t already, first open the project browser (under File > Open Project. ).
Next, navigate to the «New Project» tab (1) . Here, select the «Add-on» type project (2) , target and load data from Story (3) and name your project (4) . Then, simply press «Create» (5) to finish creating your project.
Step 2: opening a Divinity: Original Sin 2 level
Next, we will need to open the level we want to mod. Open the level browser if you do not have it open already (Ctrl+O).
In the level browser, navigate to the Levels tab (1) and toggle «Show Inherited Levels» (2) to see all loadable levels, including those from Story.
For this guide I will be loading Fort Joy. Type the name in the level filter (3) to filter out all other levels. Then select (or double-click) Fort Joy (4) . Finally, click «Select» (5) to begin loading Fort Joy. You will also have to confirm a messagebox when first loading an inherited level.
Step 3: modding a Divinity: Original Sin 2 level
Fort Joy in a custom project
Now you are ready to begin modding! Move, add or modify the level all you like!
Tips & Tricks
Tip 1: object modding status overlay
The viewmode toggles for modding levels
There are two viewmodes available specifically designed for modding:
- The Show Inherited Overlay viewmode shows a blue overlay on objects that exist only in an inherited project. These objects are not changed by your mod.
- The Show Overridden Overlay viewmode shows a green overlay on objects that exist in both an inherited project and yours. These objects are changed by your mod.
The viewmode toggles in action
Tip 2: level modding status icon
The level modding status icons
The level browser also shows the inherited/overridden status of levels in your project. Levels with the inherited icon are loaded from another project, whereas levels with the overridden icon are loaded from both your project and an inherited one.
На этом наш список лучших модов для Divinity Original Sin 2 подошел к концу. Они не сильно влияют на геймплей, значительно расширяя базовые возможности. Знаете интересные моды, которые расширяют доступный контент или вносят другие изменения?
Системные требования Divinity: Original Sin 2
Минимальные системные требования
- ОС: Windows 7 SP1 64-битная или Windows 8.1 64-битная или Windows 10 64-битная
- Процессор: Intel Core i5 или эквивалент
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 550 или ATI™ Radeon™ HD 6XXX или лучше
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 35 GB
Рекомендуемые системные требования
- ОС: Windows 7 SP1 64-битная или Windows 8.1 64-битная или Windows 10 64-битная
- Процессор: Intel Core i7 или эквивалент
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 или AMD R9 280 или лучше
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 35 GB
Чтобы поиграть в новую RPG от студии Larian на максимальных настройках графики, вам потребуется Intel Core i7 и 8 гигабайт оперативной памяти, что есть далеко не у всех пользователей ПК. По отношению к видеокарте – все довольно неплохо, так как игра требует только GTX 770.
Ок, вы убедились, что подходите под системные требования(хотя бы под минимальные) и теперь пора переходить к главной части этого материала – решение технических проблем с Divinity: Original Sin 2. Ну или хотя бы попытаться разрешить их.
Гайд по решению проблем с Divinity: Original Sin 2
Проблема с сохранением в Divinity: Original Sin 2
Некоторые игроки встретились с проблемами при попытке сохранить или загрузить свою игру. Иногда, игра вылетает или же повреждаются файлы сохранения, которые в дальнейшем, увы, использовать уже невозможно.
Разработчики смогли выпустить фикс для этой проблемы, причем в довольно короткие сроки после ее обозначения игровым сообществом. Так что вы не должны более страдать о этой проблемы. Если же она все еще присутствует, то, возможно, вы не установили выпущенный патч для этой игры. Попробуйте перезагрузить свой Steam, чтобы исправить баг с загрузкой патча(такое редко, но случается).
Divinity: Original Sin 2 вылетает
Данная проблема затрагивает только некоторых пользователей. Игра можете вылетать время от времени в различных ситуациях: во время игрового процесса или на загрузочном экране. Если вы оказались одним из таких игроков, то можете попробовать выполнить следующие шаги:
- Попробуйте запустить игру в оконном режиме или же в оконном без рамки.
- Попробуйте запустить игру в режиме совместимости с операционной системой Windows 7.
- Для тех у кого вылетает с ошибкой файла nvwgf2umx.dll: данный вылет имеет отношение к драйверам Nvidia. Чтобы исправить эту проблему, попробуйте выполнить переустановку своего драйвера для видеокарты.
Divinity: Original Sin 2 не запускается
Если ваша копия Divinity: Original Sin 2 даже не запускается или вы столкнулись с некоторыми ошибками при ее запуске, например, отсутствующие .dll-файлы, то попробуйте выполнить следующее:
- Обновите ваш драйвер для графического ускорителя. Возможно, вы давно его не обновляли.
- Обычно, при первом запуске игры в Steam, клиент автоматически устанавливает все программное обеспечение, которое будет находиться в папке Redist. В этой папке, обычно, находятся следующие компоненты, которые необходимо установить для корректной работы Divinity: Original Sin 2:
- Visual C++ Redist 2015
- Microsoft .NET Framework 3.5
- Microsoft .NET Framework 4
- DirectX 9.0
Персонаж застрял в Divinity: Original Sin 2
Это невероятно редкая проблема, которая появлялась в версии игры до патча, но некоторые игроки уведомляют, что она все еще присутствует в Divinity: Original Sin 2. Выполнение сохранения и загрузки должно помочь вернуть вам контроль над персонажем. Сохраняться можно прямо во время боя, так что вам нет нужды бежать с поля боя или сражаться оставшимися членами вашей партии.
Проблемы с UI и разрешением в Divinity: Original Sin 2
Если у вас при игре в Divinity: Original Sin 2 возникли проблемы с разрешением или размером пользовательского интерфейса(и другие баги) на видеокарте от Nvidia, то пройдите в Панель управления Nvidia и отключите опцию Трехмерной стереоскопии.
Проблемы с сервером в Divinity: Original Sin 2
Если вы столкнулись с проблемой во время подключения к серверу игры, то, первым делом, убедитесь, что ваш антирус или браудмаузер не блокирует подключение для Divinity: Original Sin 2. Также проверьте на наличие проблем свое Интернет-соединение: перезапустите роутер(если таковой имеется), попробуйте запустить игру от имени Администратора.
Звучит не так уж и плохо, но есть одно «но»: броня полностью защищает от статусных эффектов. Забудьте про перманентное оглушение и цепочки контролирующих заклинаний. Пока на враге магическая броня, все ваши выкрутасы пропадут втуне.
Перманентное призрачное видение
Данный скилл наделяет вас способностью общаться с призраками, открывая новые способы решения квестов. По сути, та же история, что и со зверьми. Данное умение отличается тем, что его нужно кастовать и оно не работает постоянно. С этим модом способность будет активна постоянно.
Для того чтобы загрузить модификации с сервиса Steam Workshop вам нужно будет зайти на страничку игры, нажать на кнопку «Центр сообщества», а затем кликнуть на вкладку «Мастерская». Затем выберите интересующий вас мод и нажмите на кнопку «Подписаться», чтобы установить его. Не забудьте потом перезагрузить игру.
Разумеется, недостатком подобного метода является тот факт, что вам нужно иметь Steam-версию Original Sin 2, поэтому с игрой, купленной, к примеру, в GOG подобный трюк не подойдет. К счастью, практически все модификации, представленные в «Мастерской», имеются на других порталах вроде Nexus Mods.
Helaene Class Mods
Даже с учетом огромного количества доступных в Divinity Original Sin 2 классов, хардкорным геймерам может недоставать вариативности и разнообразия. Особенно, если речь идет о повторных прохождениях. Именно для того, чтобы решить эту проблему и была создана серия модов Helaene Class Mods.
После их установки все персонажи полностью перерабатываются и получают новые способности. Поэтому вы сможете примерить на себя роль вампира или суккуба, причем у каждого из них свои уникальные навыки, которые помогут расправиться с любым противником, вставшим у вас на пути. Сражайтесь так, словно вы персонаж из фильма ужасов, высасывайте из врагов жизненную энергию, используйте свои способности, которые помогут вам слиться с тенями.
Во-первых, кубики (все-таки в словеску собрались играть). Кубики тут на любой вкус и цвет; нужное сочетание игроков, характеристик и кубиков выбирается буквально парой кликов.
Divinity: Original Sin 2 — это все о битве. Очки действия (AP)
Каждый персонаж в Divinity: Original Sin 2 имеет установленное количество AP за ход. Эти очки определяют все, что может делать персонаж. Перемещение, атака и произнесение заклинаний потребляют очки действия. Ключ к успеху в бою — максимально эффективно использовать AP, не позволяя врагу сделать то же самое. Для этого игроки могут держать персонажей дальнего боя подальше от вражеских атакующих в ближнем бою, что заставляет вражеских атакующих тратить AP, чтобы иметь возможность атаковать. Игроки также могут отменить весь ход врага, наложив статусные эффекты, такие как сон или нокдаун. В Divinity: Original Sin 2 , лучшие навыки часто — это не те, которые наносят наибольший урон, а те, которые наиболее эффективно ограничивают способность врагов использовать AP.
Все персонажи в Divinity: Original Sin 2 имеют три типа защиты: живучесть, физическая броня и магическая броня. Жизнеспособность — это эффективное здоровье персонажа. При достижении нуля здоровья цель всегда будет убита, независимо от того, сколько брони у нее осталось. Физическая броня защищает от физических атак и эффектов физического статуса, а магическая броня защищает от магии. При чтении описания умения, которое накладывает статусный эффект, будет сказано, на какой тип брони оно нацелено. Понимание того, как использовать преимущества типов брони, имеет решающее значение для разработки продвинутой тактики боя в Divinity: Original Sin 2 .
В Divinity 2 , игроки почти всегда будут в невыгодном положении, поэтому научиться управлять врагами и полем битвы может быть чрезвычайно ценно. Простая, но эффективная стратегия в бою — нацеливаться на самый слабый тип брони врага и пытаться наложить эффекты статуса потери хода, когда он уменьшен до нуля. Однако может быть уместным отметить, что некоторые враги в Divinity 2 начинают бой без какого-либо типа брони. Этими врагами легко управлять с помощью статусных эффектов, но отсутствие брони обычно является признаком того, что они могут быть чрезвычайно опасными, если их не остановить. Как правило, игроки должны уделять первоочередное внимание убийству или толпе, контролирующей этих врагов, поскольку позволить им атаковать даже один раз может быть невероятно разрушительным.
Обдумайте состав группы в Divinity: Original Sin 2
Хотя существует множество способов организовать вечеринку в Divinity: Original Sin 2 , есть базовая настройка, которая может быть очень эффективной в любой ситуации: боец, разбойник, чародей и волшебник. Разбойники — это класс с очень высоким физическим уроном, поэтому они очень хорошо снимают физическую броню. Класс истребителя в Divinity: Original Sin 2 обладает множеством навыков, которые могут использовать снятую физическую броню, чтобы сбивать врагов с ног и лишать их ходов. Между тем, чародей и волшебник имеют доступ ко всем элементам в игре. Это обеспечивает большую универсальность, поскольку игроки сталкиваются с различными врагами с разными слабостями для определенных типов элементов. Для игроков, которые считают, что они допустили ошибку при повышении уровня, может быть важно отметить, что есть способ изменить спецификацию любого персонажа в группе Divinity: Original Sin 2 в начале Акта 2.
Смерть в Divinity 2 не обязательно должна быть постоянной для членов группы. Однако воскресение имеет свою цену. Когда персонаж падает в битве, его дух парит над телом. Чтобы вернуть персонажа к жизни, требуется свиток воскрешения. Их можно найти случайно с другой добычей или купить у продавцов. Игроки должны собирать их всякий раз, когда они будут найдены, если они понадобятся. Свитки воскрешают члена группы и позволяют игрокам размещать их в любом месте в пределах значительного радиуса от заклинателя.
Divinity: Original Sin 2 доступен для ПК, Playstation 4, Xbox One, macOS, Nintendo Switch и iOS.
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.