- Сборка машины в Кроссаут: секреты и хитрости
- Параметры машины
- Сборка машины
- Кастомизация автомобиля
- Хитрость вторая: меньше лома!
- Хитрость третья: дешёвая броня
- Плохое распределение центра тяжести
- Неправильная установка колес типа ST
- Бронируем машину
- Декор и покраска
- Размещение вооружение
- Дополнительные модули
Для улучшения характеристик машины установите дополнительные модули, если вы используете пушки, то хорошим решением будет использование увеличенного боезапаса. Для пулеметов и дробовиков хорошо подойдет радиатор охлаждения.
Сборка машины в Кроссаут: секреты и хитрости
В Кроссаут сборка машины — такая же неотъемлемая часть игрового процесса, как миссии против других игроков или рейды за ресурсами против ботов. Из этого гайда по Crossout вы узнаете, как правильно собирать крафт, чтобы он получился жизнеспособным и эффективным в бою. Я расскажу почти все хитрости, которые знаю, и дам очень ценные советы по сборке.
Параметры машины
При сборке машины в Crossout, вы, конечно же, заметили параметры автомобиля — таблицу в правом нижнем углу. Это базис, от которого следует отплясывать, собирая очередную адскую вундервафлю. Расшифровываю:
- Очки мощи. Определяет не только то, насколько крут ваш крафт, но и с кем из выживших придется сражаться. В рандомных схватках ОМ участников обеих команд подбирается более-менее равномерно: с разбросом не более 1000 от среднего значения. Соответственно, купить снаряжение получше и наконец всех нагнуть довольно проблематично: крафт станет мощнее по очкам, и его закинет к более сильным противникам. Разницы, по сути, почти никакой нет: фан тот же — что на малых ОМ, что на высоких, только мощные крафты во время боя разбираются чуть дольше.
- Прочность. «Здоровье» автомобиля. Суммируется как мощность кабины и всех остальных деталей.
- Число деталей. Использованные при сборке и максимально возможное количество компонентов. Увеличивается прокачкой репутации с фракцией Механики. Потолок — 80 деталей.
- Энергия. Используется для питания оружия и дополнительных модулей. Количество зависит от используемых кабины и генераторов.
- Масса. Текущая и максимально возможная. При превышении этого значения ваша сборка поедет, но медленнее, чем хотелось и моглось бы.
- Максимальная скорость кабины. Может быть ограничена при использовании гусениц, шнеков, механических ног и ховеров. Колеса скорости не ограничивают. Можно увеличить за счет двигателя и перков некоторых водителей.
- Грузоподъемность. Шкала, показывающая, сколько еще килограмм деталей можно навесить. При достижении красной отметки снижается скорость автомобиля.
- Ускорение. Шкала, показывающая, как быстро крафт стартует с места и достигает своей максимальной скорости. При превышении массы динамика ухудшается.
- Дополнительная репутация. Бонусный опыт, который вы получаете в бою. Увеличивается благодаря использованию деталей декора.
В Crossout хорошая сборка — та, которая влезает в ограничения по массе, не теряя скорости и максимально эффективно использующая энергию. Чтобы добиться этого, и приходится колдовать в гараже.
При создании бронемобиля надо понимать, что геймплей Crossout имеет много необычных черт. Одной из таких черт является отстрел деталей, в том числе оружия. Чаще всего игроки во время боя стараются в первую очередь обезоружить противника.
Сборка машины
При самостоятельной сборке крафта одна из самых сложных задач – достигнуть оптимального баланса между вышеперечисленными параметрами, которые подойдут именно вашему стилю игры. Прокачать по максимуму все и сразу не выйдет: выигрывая по одним параметрам, вы проигрываете в других. Например, танк, вооруженный тяжелой пушкой, наносит колоссальный урон и способен передвигаться по любому типу грунта, однако медлителен по сравнению с другим транспортом. А шустрый багги, эффективный в ближнем бою, можно разрушить несколькими меткими выстрелами.
Собрать эффективный крафт можно на основании фракционных чертежей, самостоятельно его «доработав напильником». При этом важно помнить о защите оружия, поэтому некоторые виды лучше прикрыть щитами – например, ракеты или пушки без поворотного механизма.
Отдельно стоит отметить, что самую большую прочность имеют детали фракции Мусорщики, но при этом они и самые тяжелые. Детали Бешеных самые легкие, но и наименее прочные. Компоненты Скитальцев имеют средние параметры. Для сравнения: плоская панель размером 4 х 4 х 1 с 35 очками мощи от разных фракций:
Такие детали нельзя приобрести – только получить, прокачивая репутацию с определенной фракцией.
Не лишним будет позаботиться и о защите колес и по возможности установить если не щиты, то хотя бы крылья. Учитывайте, что лишенный колес автомобиль становится легкой мишенью. Потеря одного колеса будет не столь ощутима, если их на крафте не четыре, а шесть или восемь.
Некоторое оборудование при разрушении взрывается, нанося урон вашему транспорту и находящимся в зоне поражения союзникам. По этой причине генераторы, топливные бочки и боезапас лучше прятать под кабиной (рис. 7), соорудив не сплошную раму, а оставив зазор для этой цели.
Кастомизация автомобиля
Немного поиграв, многие игроки приходят к мысли, что лепить из кучи разных деталей боевую машину – немного не то. Хочется, чтобы крафт был не только эффективным, но и красивым. Красок, которые можно бесплатно получить при прохождении игры, всего пять, да и они не особо привлекательны.
Найти все необходимое можно на рынке в разделе «Смена внешнего вида». Здесь доступны наклейки, скины на оружие, различные материалы и шаблоны. Учитывайте, что некоторые из них могут стоять очень дорого – например, покупка материала «Хром» обойдется в 20 тьсяч голды.
Также полезным может оказаться раздел «Декор». Здесь можно найти множество предметов для кастомизации: фонари, фары, выхлопные трубы, носовые фигуры, знаки, запасные колеса, гудки с разными звуками и многое другое. Эти предметы полезны тем, что помимо изменения внешнего вида, они дают дополнительную репутации во фракции после завершения боя (при условии, что предмет не отстрелили противники).
Помимо типичных ошибок, я предлагаю вам внимательно изучить гайд по сборке машин в Кроссаут. Здесь вы узнаете некоторые тонкости и нюансы сбора идеального монстра, который будет унижать своих соперников.
Хитрость вторая: меньше лома!
Часто у начинающего игрока возникает желание как можно больше повысить структуру своего бронемобиля, и для этого он обвешивает его всевозможными доступными деталями.
Прежде, чем поступать так же, следует знать, что матчмейкер в Crossout работает по ОМ — очкам мощи, которые зависят от каждой конкретной машины, которую делает игрок. То есть, игрок любого уровня может оказаться в одном бою против игрока любого другого уровня.
Все эти лишние детали, которые позволяют добавить игроку столько структуры, имеют определенный ОМ и суммарно дают новоиспечённому «танку» приличную прибавку ОМ, из-за чего матчмейкер определяет его в матч с более сильными и опытными противниками.
Поэтому, собрав своего боевого коня, побольше его тестируйте и дорабатывайте. Смотрите: хватает ли ему мобильности? Не оказывается ли он безоружен, имея почти полное хп? Не переборщили ли вы с живучестью кабины или ходовой? Всегда можно поставить оружие покрепче или снять лишний хлам.
Хитрость третья: дешёвая броня
Бронемобиль — на то и бронемобиль, что его надо бронировать. В противном случае он очень быстро будет уничтожен. Самый простой и распространённый тип бронирования — плотная деталь (подойдут авиапанели скитальцев, стенки мусорщиков, задняя дверь механиков), а поверх неё — решётка бешеных. Желательно, чтобы каждая деталь крепилась не к одной, а к нескольким деталям. Красные решетки на скриншоте расположены горизонтально в то время, как зелёные авиапанели под ними — вертикально. Таким образом, все четыре детали крепятся друг к другу, что обеспечивает большую прочность конструкции.
Бамперы предоставляют очень неплохую фронтальную защиту. Не забывайте про них!
Собрать эффективный крафт можно на основании фракционных чертежей, самостоятельно его «доработав напильником». При этом важно помнить о защите оружия, поэтому некоторые виды лучше прикрыть щитами – например, ракеты или пушки без поворотного механизма.
Плохое распределение центра тяжести
На самом деле, распределение веса по корпусу – очень большая проблема не только для новичков, но и для более опытных игроков. Например, при заднем расположении кабины, все, почему то думают, что установить на носовую часть машины крупнокалиберное оружие – хорошая идея. Но игроки забывают про отдачу и весь этой пушки.
Что мы получаем в итоге – вместо нормальной стрельбы и уничтожения противника, после каждого выстрела нас дергает в разные стороны. И очень повезет, если при этом машина не перевернется.
Насчет переворотов — это отдельная тема. При переднем расположении кабины, большинство игроков предпочитают обвесить лобовуху как можно большим слоем защиты и еще, конечно же, про оружие стараются не забыть, но вот заднюю часть утяжелить забывают.
И вот знатный водитель выезжает в бой на своем монстре нагибать и переворачивается на первом же повороте. Потому что физику плохо изучали в школе.
Дорогие друзья, не забывайте, что законы физики еще никто не отменял и даже в игре они действуют. Учитывайте это при создании своей машины.
Неправильная установка колес типа ST
Новички, регулярно, не разбираясь в модулях, устанавливают колеса типа ST на один борт или назад. Но такой тип колес является поворотным, и ставить его необходимо только на передние оси или на все четыре.
Если установить все четыре колеса типа ST, машина станет более резвой и ее маневренность увеличится в разы.
При сборке машины в Crossout, вы, конечно же, заметили параметры автомобиля — таблицу в правом нижнем углу. Это базис, от которого следует отплясывать, собирая очередную адскую вундервафлю. Расшифровываю:
Бронируем машину
Поскольку наша рабочая сторона – это фронтальная часть, ее и будем защищать в первую очередь. И начнем мы, конечно, с центральной части лобовой проекции, куда, скорее всего, придется основная часть вражеского огня.
В центре у нас находятся колеса, пушка и движок, потому все это дело нужно грамотно прикрыть толстой броней, чтобы минимизировать ущерб. Первым делом я накрыл колеса паровозным отвалом Мусорщиков и установил большие скосы для защиты рамы. Если раму прострелят, то отвалятся и колеса, потому ее также важно защитить. Под автопушки подложил Малое Днище Багги, чтобы отвал не загораживал им обзор. Эта деталь простреливается насквозь, пропуская 90% урона.
Далее перед фронтальной (нижней) пушкой я установил простейший бронелист Мусорщиков, чтобы закрыть ее основание, оставив только дуло. Получилось вот так.
Колеса тоже можно было бы как-то защитить, но я не стал этого делать. Двигатель «Исполин» и без того повышает прочность ходовой, потому пока что этим и ограничимся. А вот боковые автопушки я усилил обычными скосами. Опять же для того, чтобы укрыть основание от вражеских попаданий.
Далее мы должны обязательно защитить взрывоопасные модули, которые буквально торчат из днища машины. Спереди они уже неплохо защищены. Для боков можно использовать продолговатые бамперы. Они устойчивы к ударному урону, потому «утюгам» будет сложнее пробить их своим шипованным носом.
Для задней части использую бампер « Кенгурятище ». Почему бы и нет?
Итак, самая базовая броня готова. Рабочая сторона закрыта, взрывоопасные модули закрыты. Осталось навесить брони по бокам и сзади. Вот только на этом этапе можно включать свои креативные идеи. Но не забывайте, что это все еще этап брони – не декора!
Я, например, решил защитить броней задние колеса, добавил всяких скосов и ступенек, чтобы защитить бока. Это уже не выглядит, как калеченный драндулет, правда? Теперь остается только развить данную форму во что-то эффектное.
Когда с основным бронированием покончено, можно приступать к декорированию. В моем случае получилась вот такая конструкция.
Декор и покраска
Этот этап по-своему важен. Ведь если вам не будет нравиться ваша машина, то и большого желания играть у вас не будет, сколь бы эффективной она не была. Я старался выдержать изначально вырисовывающуюся форму , потому просто добавил всяких решеток, скосов и элементов декора. Получилась следующая картина.
Грузоподъемность почти впритык, бонус репутации 22%, а число использованных деталей – 68 / 68 (максимальное для данного аккаунта). Теперь остается только покрасить сие чудо. Я использовал простейшую «ржавую» краску, так как другой на этом аккаунте нет.
Не то чтобы это выглядело сверх красиво, но всяко лучше (и я думаю, читатель со мной согласиться) тех бесформенных, уродливых и до ужаса несуразных колдобин, которых можно встретить на миссиях.
На этом строительство завершено. Осталось только протестировать получившийся бэтмобиль в миссиях против игроков.
С его помощью можно связать два и больше бронемобилей в единое целое. Уместно использовать, если вы играете с друзьями и координируете действия с помощью голосовой связи.
Размещение вооружение
Вооружение в Кроссаут превращает обычный автомобиль в боевую машину. Как его размещать? Зависит от вида орудий.
Фронтальные пулеметы и дробовики а также ракетные установки оса могут стрелять только вперед, поэтому с остальных сторон их нужно защитить, крыша автомобиля не лучшее место для такого вооружения, там их легко уничтожить. А вот вращающиеся орудия на крыше разместить можно, т.к зачастую она является самой высокой точкой автомобиля, с которой удобно вести огонь.
Орудия лучше крепить на нескольких деталях, чтобы уничтожение одной детали не привело к тому, что орудие отвалится от автомобиля.
Для установки орудий можно соорудить специальные стойки, для прочности стойки следует изготавливать из нескольких деталей.
Подробнее о размещении орудий рассказано в видео ролике.
Дополнительные модули
Для улучшения характеристик машины установите дополнительные модули, если вы используете пушки, то хорошим решением будет использование увеличенного боезапаса. Для пулеметов и дробовиков хорошо подойдет радиатор охлаждения.
Защитите кабину дополнительными деталями, лучше чтобы каждая их этих деталей была связано с несколькими другими. Чтобы уничтожение одной не привело к тому, что вся броня отвалится.