Словарь геймера: переводим с игрового на русский. Что такое урон в игре

Что такое урон в игре - Крит. урон Урон спецсредств Комбинированный урон Урон и бронепробитие Качество сети

Данные примеры демонстрируют независимость запасов здоровья и брони. Оперативник может быть выведен как до, так и после окончания запаса брони. После реанимации оперативник будет иметь такой запас брони, какой был до его выведения из строя.

Механика урона

Внимание!
Игра Калибр не является симулятором стрельбы. Упор сделан на тактику и командную игру, а не на соответствие характеристик оружия реальным прототипам. Поэтому сторонняя информация по представленным образцам оружия может ввести в заблуждение. Игровые характеристики оружия следует искать в соответствующих статьях оперативников.

Все несоответствия между реальностью и игрой называются игровыми условностями и они призваны для того, чтобы играть было интересно.

Содержание

Информация актуальна для версии 0.8.0

Каждый оперативник имеет свой запас здоровья и этот запас снижается при нанесении урона. Когда здоровье оперативника равняется нулю, он становится выведенным из строя. Игра для него в этот момент не заканчивается. После этого оперативник больше не получает никакой урон и может доползти до ближайшего укрытия. Союзник может провести реанимацию, а противник – добить.

Итак, каждая единица оружия в игре имеет свой базовый урон, который указан как урон оружия в характеристиках. Однако, можно обнаружить, что в бою урон может существенно отличаться от заявленного. Тому виной несколько факторов.

У стража руин — 10% сопротивления к пиро элементу. После снижения пиро сопротивления элементальным навыком Сян лин, его итоговое сопротивление = 0,1 — 0,15 = -0,05.

Общие понятия

Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.

Начнем с общих терминов и названий жанров игр.

адвенчура приключенческая игра
аддон цифровое дополнение (DLC) к игре
аркада игра с незамысловатым геймплеем, обычно платформер
ачивмент (ачивка) внутриигровое достижение
босс особенно сильный, уникальный противник
демо-версия (демка) пробная версия игры, как правило — бесплатная
донат 1) добровольное пожертвование, 2) покупка в игре за реальные деньги
ивент событие в сетевой игре (к примеру, особый новогодний режим)
лаг задержка между действием пользователя и откликом игры
лор предыстория вселенной игры и сюжетное наполнение в целом
лутбокс контейнер со случайным призом
модификация (мод) пользовательское дополнение к игре
мультиплеер многопользовательский режим
патч обновление с исправлением ошибок
платформер аркада, где основа геймплея — прыжки
пофиксить исправить ошибки
разрабы разработчики
ролевка ролевая игра
сейв сохранение
синглплеер (сингл) одиночный режим игры, обычно сюжетная кампания
слэшер экшен, где основное оружие — холодное
спидран крайне быстрое прохождение
стамина выносливость
стелс скрытное прохождение
файтинг игра-драка (обычно: рукопашная дуэль)
хардкорный очень сложный
чекпоинт точка сохранения
шутер экшен, где основное оружие — огнестрельное
юнит боевая единица в стратегии
beat ’em up игра-драка (разборки со множеством противников)
permadeath необратимая смерть — режим с потерей всего прогресса после смерти героя
power up усиление, бонус (например, ускоритель в гонке)
sandbox песочница, игра с открытым миром и широкой свободой действий
shoot ’em up игра-стрелялка про героический космический кораблик

Аббревиатуры

Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».

AP (action points) очки действия
DLC (downloadable content) цифровое дополнение к игре
FPS (first-person shooter) шутер от первого лица
fps (frames per second) количество кадров в секунду
HP (health points) очки здоровья
MP (mana points) очки маны, магической энергии
NPC (non-player character) неигровой персонаж
PvE (player versus environment) кооперативный (совместный) мультиплеер
PvP (player versus player) соревновательный мультиплеер
QTE (quick time event) серия команд, быстро высвечивающихся на экране
RPG (role-playing game) ролевая игра
TPS (third-person shooter) шутер от третьего лица
XP (experience points) очки опыта

Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.

Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:

А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?

А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?

Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.

А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?

Б: Какой PUBG, я больше по PvE!

В: Почему можно убить противника, нанёсши ему 0 урона?
О: Урон не всегда является целым числом, но отображается при попадании округлённым до ближайшего целого. Таким образом, если здоровье оперативника больше 0, но меньше 0.5 единиц, будет показан урон в 0 единиц.

Манипуляция урона.

Есть несколько разных вариантов изменить окончательное количество урона. На урон могут влиять два юнита, один из которых этот урон наносит (исходящий урон), а второй, кто получает (входящий, или получаемый урон). Самые распространенные манипуляторы- это броня и сопротивление магии, они могут изменять входящий физический и магический урон (на чистый урон такого источника манипуляции нет). Как правило, они снижают получаемый урон, но могут и увеличивать, если сопротивление имеет отрицательное значение. Усиление урона заклинаний является основным источником увеличения (но не уменьшения) исходящего магического урона. Существуют и другие манипуляции уроном, такие как: увеличение, снижение или абсолютная блокировка урона.

Сочетание уменьшения и усиления урона.

Главные источники манипуляции уроном (броня и сопротивление магии) действуют отдельно от других источников. Это означает, что они всегда суммируются с другими способностями героев. Сочетание манипуляций исходящего урона происходит так же, как и манипуляции входящего (получаемого) урона, то есть полностью сочетается. Следует отметить, что манипуляции исходящего и входящего урона действуют не одновременно (манипуляция исходящего урона происходит первой), что значит, что они сочетаются и друг с другом.

Отрицание урона.

Чистый урон в Дота 2.

Отрицание урона позволяет вовсе не наносить урон по юниту, но попытка нанесения урона все равно будет присутствовать. Это значит, если что-то реагирует на урон без минимальной границы урона, оно реагирует и на отрицательный урон.

Физический тип урона является основным, так как он присутствует у большинства видов оружия. При этом чаще всего каждое оружие обладает сразу тремя разновидностями физического урона. Разработчики сделали так для того, чтобы оружие могло наносить урон разным типам врагов. Для начала нужно дать пояснение по каждому типу физического урона.

Чистый урон

Главное заблуждение игроков – количество наносимого чистого урона никак нельзя изменить. Действительно, броня и магрезист тут не помогут, но есть способности (Dispersion или Soul Catcher), которые в любом случае поменяют наносимый урон.

Кроме того, стоит помнить, что Black King Bar спасает от большинства заклинаний этого списка, а некоторые скиллы дают чистый урон только после прокачки таланта или покупки Aghanim’s Scepter. Впрочем, это в любом случае крутой способ игнорировать защиту соперника и нанести ему максимально возможный урон.

Типы урона в Dota 2 и почему важно знать о них все

В следующий раз мы подробно расскажем о так называемых манипуляторах урона – всех способах как увеличить, так и уменьшить наносимый урон. Кое-что мы уже поведали сегодня, однако стоит помнить, что Dota 2 всегда была очень сложной игрой с сотнями фишек и исключений. И чем больше вы знаете о них, тем больше шансов на победу.

Без крит. попадания = 3124, с крит. попаданием = 8753. Разница с расчетами — 7 и 16 соответственно. Учитывая что мы округляли, а игра этого не делает, вышло очень похоже. Формула работает, можно ей пользоваться

Множитель реакции

Про этот множитель я рассказал в своем гайде на элементальные реакции. Он является переменным множителем. Если коротко — он применяется только для реакций первого порядка и зависит от бонуса урона для нужной реакции.

В игре есть персонаж, который наносит не от атаки, а от защиты. Это Альбедо. В таких случаях, вместо атаки подставляется защита персонажа.

blank

Также, многие говорят, что Ху Тао наносит урон от макс. HP, а Ноэль от защиты. Это не совсем верно. Наносят урон они все также от силы атаки, которую получают в зависимости от величины этих параметров.

blank blank blank blank

А вот например Чжун Ли получается дополнительный урон от своего макс. HP. И тогда его конечный урон = урон + (макс. HP × бонус от макс. HP)

blank

В: Почему можно убить противника, нанёсши ему 0 урона?
О: Урон не всегда является целым числом, но отображается при попадании округлённым до ближайшего целого. Таким образом, если здоровье оперативника больше 0, но меньше 0.5 единиц, будет показан урон в 0 единиц.

Порядок установки модов

Чуть выше мы говорили о комбинированном элементальном уроне, который получается при складывании двух простых элементов. Возможно для вас это будет открытием, но от того, в какой последовательности вы устанавливаете элементальные моды в оружие, зависит то, какой в итоге получится комбинированный урон. Звучит сложно, но сейчас вы поймете на сколько это просто.

Для начала стоит обозначить главное правило: моды учитываются слева направо сначала для первого ряда модов, а потом для второго ряда. Для наглядности ниже будет показана картинка с цифрами, которые показывают порядок, в котором учитываются моды.

Порядок модов

В качестве примера ниже будут показаны 2 картинки, в которых моды стоят по разному, но в итоге мы все равно получаем эффект коррозии. Причем моды могут быть использованы даже в обратном порядке.

Коррозия пример первый

Коррозия пример второй

Возможно вы задались вопросом, а зачем все эти сложности, если моды можно поставить в любом порядке и все равно получится коррозия (имеется ввиду пример выше). Когда речь заходит об одном комбинированном элементальном уроне, то никаких проблем действительно нет, но вот если вы захотите сделать сразу 2 комбинированных урона или 1 комбинированный + 1 простой элементальный урон, то придётся строго следовать правилу, указанному выше. В итоге можно получить такие сложные комбинации урона, как: Магнит + Газ, Коррозия + Взрыв и Вирус + Радиация. Все эти комбинации потребуют от вас наличие в оружии сразу 4-х элементов. В этой всей сложной системе есть и определенный плюс. Используя 4 элементальных мода, вы можете просто менять их порядок и в итоге вы получите все эти 3 комбинации. Советую вам попробовать это сделать на каком-нибудь оружии и вы сами убедитесь в том, что это возможно и это легко. Само собой никто не заставляет вас делать именно 2 комбинированных элементальных урона. К примеру вместо Коррозия + Взрыв, вы можете сделать Коррозия + Лёд (исключив мод, дающий огненный урон).

В заключении хотелось обратить ваше внимание на то, что если у оружия изначально есть какой-то элементальный урон, то он всегда будет считаться стоящим на первом месте и его эффект вы никак не сможете убрать или проигнорировать (он всегда будет учитываться).

Советы и рекомендации

Я понимаю, что вся эта информация, связанная с типами урона, кажется сложной и возможно вы даже не стали в ней разбираться более детально, поэтому в качестве примера ниже будут указаны комбинации различных типов урона, которые хорошо подходят против разных фракций и при разных условиях.

  • Вирус + Огонь — раньше игроки любили использовать просто вирус или вирус в комбинации с радиацией, но после того, как огонь стал снижать броню врагов, его стали активно использовать. Смысл заключается в том, что сам по себе статус вируса является отличным, а его эффект будет сочетаться с другими эффектами. В нашем случае с огнём. Особенно хорошо данная комбинация работает с физическим статусом разрез. В итоге получается супер универсальная комбинация. Ведь разрез будет проходить сквозь щиты и броню, а вирус будет усиливать эффекты. Настоятельно рекомендую присмотреться к этой комбинации. Кстати, если допустим взять основное оружие по типу винтовки, то за счёт критов такому оружию можно придать статус разреза за счёт мода Боеприпасы Охотника . Настоятельно рекомендую присмотреться к данному моду.
  • Коррозия + Лёд — эта комбинация является тоже своего рода универсальной и её можно использовать повсеместно, но особенно хорошо она себя показывает против Гринир. Если вы точно знаете, что вашими врагами будут исключительно бойцы Гринир, то в этом случае лёд лучше заменить на огонь. В итоге процент снижения брони будет огромным и противники будут погибать невероятно быстро. Раньше кстати было выгодно использовать коррозию + взрыв, но статусный эффект взрыва поменялся и теперь я бы наверное данную комбинацию не советовал. Да, она не плохая, но не такая хорошая, как это было раньше.
  • Магнит + Токсин ( или Газ) — данная комбинация очень хорошо подходит против Корпуса, а против других фракций её лучше не использовать. Дело в том, что магнит бесполезен против других фракций.
  • Радиация + Вирус — данная комбинация является в целом неплохой, но если вы пойдете против Гринир, то нужно обязательно позаботиться о снижении брони врагов или использовать эффекты, игнорирующие броню. Есть некоторые виды оружия, которые позволяют с высоким шансом статуса атаковать сразу группу врагов. В итоге можно добиться такого эффекта, что вы например стоите где-то в укрытии, а враги просто расстреливают друг друга. Если шанс статуса будет высоким, то враги будут убивать друг друга очень быстро и дополнительно эффект будет усиливаться за счёт вирусного статуса. Но повторюсь, такая комбинация хороша не во все случаях.

Про отдельные типы физического и элементального урона мы уже говорили выше, а здесь мне лишь хотелось указать на самые важные комбинации уронов. Если вам не хочется думать и ломать голову, то просто ставьте коррозийку или вирусный тип урона и спокойно себе играйте. Когда придёт время, вы сами начнёте копать глубже и интересоваться особенностями типов урона.

Надеюсь вся эта информация поможет вам, вы наконец-то начнете наносить нормальный урон по разным врагам и выполнение заданий в Warframe’е станет более приятным и простым занятием.

Обновления

24.03.2020 — Статья была серьёзно переработана с учётом изменений, связанных с некоторыми статусными эффектами.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online