Средний танк Т-34 образца 1940 г. (Т-34-76). Сколько снарядов в танке т 34

Сколько снарядов в танке т 34 - Применение танков Т-34. Устройство и технические характеристики Т-34 Фильмы Т-34 в видеоиграх Основное применение танка во Второй мировой войне

В начале войны основным вооружением Т-34 была 76,2-мм пушка. Вначале использовалась пушка Л-11 (как на танке КВ), но вскоре ее заменили на танковую пушку ГрабинФ-34, самую простую и дешевую в производстве. В начале войны это орудие легко побеждало все немецкие танки.

Средний танк Т-34 образца 1940 г. (Т-34-76)

Анализируя опыт гражданской войны в Испании, советское руководство пришло к простому выводу. Советские танки Т-26 и БТ-5 превосходили немецкие во всех отношениях, но общая для них проблема заключалась в том, что они были довольно плохо бронированы. Их можно было легко пробить 45-мм или 37-мм артиллерией. Кроме того, очень опасной и своеобразной частью боевого состояния танка был его бензиновый двигатель — пары бензина легко воспламенялись (а учитывая, что «свободный» от воздуха БТ-5 заправлялся только высокооктановым топливом…). ), судьба танка была предрешена.

На основе этих выводов к 13 октября 1937 года бронетанковый корпус Красной Армии сформулировал технические требования к перспективному новому танку. Он заменил существующие танки БТ к концу 1930-х годов (не повторяется, см. статью). (На трудном пути от БТ-7 до Т-34).

Модель Т-34 1940 года.

Т-34 1940 года, с его «округлыми» очертаниями и небольшой башней, выделяющейся на фоне других моделей.

6 марта 1940 года два прототипа танка Т-34 со снятым вооружением и двумя тягачами покинули Харьковский заводской полигон, а шесть дней спустя, 12 марта, первый прототип прибыл в Серпухов под Москвой.. Машины проделали впечатляющий путь самостоятельно, двигаясь почти по прямой через совершенно недоступную местность. Эта беспрецедентная кампания была разработана и послужила самым красноречивым доказательством надежности новых машин.

31 марта 1940 года Совет обороны принял решение о начале серийного производства среднего танка Т-34.

Примечание: Правильное название этой модели — Т-34 1940 года, но для простоты ее часто называют Т-34-76 из-за калибра пушки. По такому же принципу Т-34 1943 года был назван Т-34-85.

Компоновка и конструкция танка Т-34 образца 1940 года.

Танк имел обычную компоновку. Кабина пилота находилась в передней части бронированного корпуса, боевое отделение — в центре, бронированная башня вмещала двух человек, а силовая кабина располагалась в задней части машины.

Экипаж танка состоял из четырех человек. Командир танка, который также был наводчиком, находился в башне слева от пушки, а заряжающий — в башне справа от пушки. Водитель находился в передней части корпуса, а стрелок — справа.

Корпус был щитового типа, из 13, 15, 16, 40 и 45 мм щитовых листов. Передние пластины толщиной 45 мм были расположены под умеренными углами наклона 53° и 60° к горизонтальной оси корпуса. Верхние щитовые пластины корпуса были наклонены под углом 40° и имели толщину 40 мм, а нижние щитовые пластины корпуса были вертикальными и имели толщину 45 мм. Задние щитовые пластины были наклонены под углом 45° и 47° и имели толщину 40 мм. Крыша бронекорпуса была изготовлена из листов толщиной 16-20 мм, а пол — из листов толщиной 13 мм.

Танк Т-34 1942 года с разных ракурсов.

Танк Т-34 образца 1942 года с разных ракурсов.

С 1943 года все кормовые листы стали делать толщиной 45 мм, а передние — 20 мм.

Система трансмиссии Т-34-76 состояла из четырехступенчатой коробки передач, главного многодискового фрикциона, рулевого механизма и двух одноступенчатых боковых коробок. В начале 1943 года была введена пятиступенчатая коробка передач.

Подвеска танка состояла из пяти катков диаметром 830 мм, кормового главного цилиндра и переднего орбитального цилиндра. Цилиндры могут различаться по способу изготовления (литые или кованые) и типу подушки.

Башня Т-34 Оружие 1940 г.

Башни резервуаров первоначально изготавливались из щитовой плиты толщиной 45 мм, стального листа толщиной 13 мм и сварной конструкции толщиной 15 мм. Дно было 13 мм.

В конце 1940-х годов начали отливать башни Т-34. Крыша башни по-прежнему была сделана из 15-мм стальных плит, соединенных с башней при помощи сварки. Толщина фронтальных, пораженных, поперечных проекций стен литейной башни достигала 52 мм.

Т-34 в 1942 году; обратите внимание на характерное вооружение - особенность этой модели.

Т-34 1942 года. обратите внимание на характерную пушку — особенность этой модели.

С 1942 года Уральский завод тяжелого машиностроения (ныне Уралмашизабод, Екатеринбург) разрабатывает и производит огромные литейные башни (так называемые «герметичные» башни), отличающиеся от других моделей своей слегка круглой формой. В конце 1942 года был разработан улучшенный вариант башни. Башня приблизилась к своей обычной шестиугольной форме, получила неофициальное название «грецкий орех» и имела увеличенный внутренний объем.

С 1943 года новые башни были оснащены административной башней и диспетчерской вышкой. Башни по обе стороны танка были оборудованы перископическим обзором (начало 1942 года — до появления смотровой щели), а командирское отделение имело дополнительный вращающийся щелевой стол, расположенный на крышке люка, который также обеспечивал командиру панорамную съемку ppt-. K, установленный на танке, позже был заменен на визуальный ударный ПТ-4-7. На месте водителя находились три стационарных, постоянно действующих целеуказателя, один из которых был установлен по направлению движения, а два других — со стороны ненависти водителя под углом 60° к оси автомобиля.

Танки приводились в движение специально разработанным 12-цилиндровым дизельным двигателем V-2-34. Этим двигателем занимался К.М. Чеплан. Интересно, что в 1941-1942 годах из-за нехватки дизельных двигателей было поставлено более 1000 танков с двигателями М-17Т Люфтваффе, ранее использовавшимися в танках БТ-7.

Снова Т-34 1940 года.

Опять же, модель Т-34 образца 1940 года. обратите внимание на люк — большой и трапециевидной формы. В более поздних моделях люки были закруглены.

В феврале-марте 1940 года прототип был испытан на полигоне под Харьковом. Затем 6 марта в течение шести дней Т-34-76 преодолел более 750 км от Харькова до Москвы своим ходом и по бездорожью. Таким образом, руководство доказало надежность нового автомобиля (и набрало необходимые для тестирования километры).

История создания Т-34-85

Проектирование более мощной орудийной системы началось в январе 1943 года. В то же время другие конструкторские бюро работали над новыми пушечными системами для S-53, S-50 и LB-85.

Для установки новой артиллерии на Т-34 пришлось построить новую башню. Проектирование башни с 85-мм орудийной установкой было выполнено конструкторским бюро завода «Красное Солмово» и конструктором завода №. 183.В результате были созданы две конструкции литых турелей.

Завод получил заказ на производство «34» с 85-мм орудийной установкой.

На фото.

В декабре 1943 года Красная Армия приняла на вооружение танк Т-34 с 85-мм пушечной установкой, известный как Т-34-85. Основной модификацией переоборудованной машины стала установка новой геометрии башни с увеличенной верхней частью.

За счет увеличения размеров башни были решены основные проблемы Т-34-76 — его узость и невозможность добавить пятого члена экипажа. На башне была установлена 85-мм пушечная установка Д-5Т, разработанная конструкторским бюро № 9.

Конструкция танка

Он имел по пять цилиндров с каждой стороны (сдвоенного типа с внешними амортизаторами диаметром 830 мм). Подвеска автомобиля была индивидуального пружинного типа. Задние колеса были ведущими, а гусеницы оснащены катками. Руль был изготовлен из чугуна и имел кривошипный механизм для регулировки натяжения грузовика. Каждая гусеница весила 1150 кг, а ширина стыков составляла 550 мм. Было 72 стальных заготовки (36 с комингсом и 36 без комингса).

В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый дизельный двигатель V-2-34 с максимальной мощностью 500 л.с.

Топливный бак содержал 545 литров дизельного топлива, но имелись два внешних топливных бака по 90 литров каждый, но они не были подключены к системе питания двигателя. Два наклонных трубчатых радиатора охлаждают двигатель.

Внешний вид.

Два циклонных фильтра очистки воздуха очищают воздух. Запуск двигателя осуществлялся с помощью сжатого воздуха или электрического стартера, размещенного в двух цилиндрах (в отсеке управления).

Коробка передач включала в себя главную и конечную передачи, коробку передач (5-ступенчатую), конечную передачу и тормоза. Электрическая проводка была основана на конфигурации с одним кабелем (12 В и 24 В). Было установлено следующее электрооборудование: стартер, поворотный двигатель турели, вентиляция, освещение и приборы. Радиосвязь осуществлялась через девять радиостанций PC (прием и передача), а для связи с экипажем использовался внутренний блок TPU-3bisF.

Первоначально 85-мм пушечная установка D-5T была оснащена спаренным пулеметом DT с 56 патронами для основного орудия и 1953 патронами для пулемета. Для стрельбы использовались панорамное ружье ПТК-5 и поворотное телескопическое ружье.

На башне была установлена новая командирская башенка с двумя открывающимися люками и полнокорпусным перископическим прибором MK-4.

Щиты корпуса были неизменны и выглядели следующим образом 45-мм лобовые щиты корпуса (угол перекрытия: верхний 60°, нижний 53°), 45-мм кормовые щиты (верхний 48°, нижний 45°), поперечный щит щита составлял 45 мм с углом 40°, а щит крыши — 20 мм. Сам корпус был изготовлен из цилиндрических листов щита и сварен вместе.

В 1943 году были предприняты усилия по увеличению брони Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед конструкторским бюро встал вопрос о том, насколько можно увеличить массу танка, чтобы это не повлияло на его маневренность. Установка новой пушки в конструкцию Т-43 значительно увеличила массу танка, и от идеи усиления бронирования пришлось отказаться.

Новая башня танка Т-34-85 имела довольно хорошее бронирование: башня имела 90 мм броню, бортовая броня — 75 мм, а броня в кормовой части башни — 52 мм. Боевая масса машины была увеличена до 32 тонн.

Во время работы.

Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Компоновка экипажа на танке была следующей: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий располагались в башне, водитель и радист — в корпусе машины.

Технические характеристики Т-34-85

一般情報

  • Машина была обозначена как средний танк,
  • Боевая масса — 32,2 т,
  • Дизайн макета — классический,
  • Экипаж — 5 человек,
  • Годы производства — 1943-1958,
  • Годы работы — с 1944 по 1993 (официально в СССР и Российской Федерации),
  • Выпускаемое количество — более 35 000 штук.
  • Длина корпуса — 6100 мм,
  • длина с пушкой впереди — 8100 мм,
  • ширина корпуса — 3000 мм,
  • высота — 2700 мм,
  • Расстояние от земли — 400 мм.

Вид спереди.

  • Тип брони — гомогенная прокатная сталь,
  • Передняя часть корпуса (верх и низ) — 45/60° мм/град,
  • Сторона корпуса (верхняя) — 45 / 40° мм/град,
  • Борт корпуса (дно) — 45 / 0° мм/град,
  • Корма корпуса (верх) — 45 / 48° мм/град,
  • Фланец корпуса (нижний) — 45 / 45° мм/град,
  • Дно корпуса — 20 мм,
  • Верхняя часть корпуса — 20 мм,
  • Передняя часть башни — 90 мм,
  • орудийный щит — 40 мм,
  • сторона башни — 75 / 20° мм/град,
  • корма башни — 52 / 10° мм/град,
  • крыша башни — 15-20 мм.
  • Масштаб и марка орудия — 85 мм ЗИС-С-53,
  • Тип пистолета — роликовый пистолет,
  • длина ствола — 54,6 калибра,
  • боеприпасы для оружия — 56-60,
  • Углы AN — 5…+22 градуса,
  • OH- углы — 360 градусов. (ручное или электромеханическое рулевое управление),
  • Прицелы — телескопический навесной ТШ-16, перископ ПТК-5, боковая плоскость,
  • Пулеметы — 2 × 7,62 мм ДТ-29.

T-34-85.

Мобильность

  • Тип двигателя — 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель с непосредственным впрыском,
  • Мощность двигателя — 500 л.с,
  • Скорость движения по шоссе — 55 км/ч,
  • Транзитная скорость — 25 км/ч,
  • Дальность полета — 250 км,
  • дальность хода — 220 км,
  • Удельная мощность — 15,6 л.с./т,
  • Тип подвески — подвеска Christie,
  • Давление на грунт — 0,83 кг/см²,
  • Подъем — 30°,
  • Преодоление стены — 0,75 м,
  • Преодолеваемая траншея — 3,4 м,
  • Преодоление переправы — 1,3 м.

Танки первоначальной серии оснащались 76-мм танковой ревизионной 76-мм пушкой L-11 образца 1938 года примерно до конца 1940 года. Позднее она была заменена 76-мм танковой пушкой Ф-34 ревизии 1940 года, разработанной специально для Т-34 и производившейся на заводе № 92 (ныне известный как Нижегородский машиностроительный завод) с 1940 по 1944 год.

Средние танки

Одним из главных символов Великой Отечественной войны, ставшим героем многих сражений, была знаменитая «тридцатьчетверка». Многие эксперты по бронетехнике признали его лучшим СТ времен Второй мировой войны. Одним из аспектов его успеха и популярности был идеальный баланс между:

В любую погоду и на любой местности он всегда был готов к бою. Ремонт был менее трудоемким, чем на тяжелых танках, а производство было значительно дешевле и менее трудоемким.

Эта серия танков продолжала совершенствоваться в течение войны, увеличивая свою огневую мощь в основном за счет увеличения калибра орудий:

Всего во время войны было произведено более 80 миллионов. Это была последняя модель, принадлежавшая Гвардии, и в играх она получила новый 3D-стиль «Кантемировец».

Производство Т-44 также началось в 1944 году, но не в больших масштабах, поскольку производство Т-34-85 было приоритетным.

Рождение Т-34.

Между февралем и мартом 1940 года два прототипа Т-34 прибыли в Москву из Харькова. В их выполнении принимали непосредственное участие ведущий конструктор М. Кошкин и дизайнер Александр Александрович Морозов. Тяжело больной, Кошкин сам неоднократно садился за рычаг Т-34. Болезнь прогрессировала, и 26.09.40 М. Коскин умер. За вклад в разработку Т-34 он был посмертно удостоен Государственной премии.

17 марта 1940 года Т-34 был представлен государственным и военным руководителям в числе других видов военной техники. В целом, танк произвел хорошее впечатление, и было принято решение начать производство новых машин на локомотивном заводе Харькова. 183.Первоначальный план производства в 150 автомобилей был увеличен в четыре раза. Однако из-за производственных трудностей до 1941 года удалось построить только 115 средних танков. Стоимость производства Т-34 в 1940-х годах составляла 429 596 рублей, согласно отчетам Харьковского паровозостроительного завода, и 510 000 рублей, согласно информации. Народного комитета среднего машиностроения.

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — начат как сравнение с немецким танком III Ausf.G. По ряду параметров этот показатель был выше, чем 34. Для улучшения плавности хода был разработан новый двигатель, но его мощность осталась прежней. После перекомпоновки внутренних компонентов вес и длина машины были уменьшены, а боезапас увеличен до 100 патронов. Танк поступил на вооружение 5 мая 1941 года в качестве замены стандартного на тот момент T-34fr.1940. Однако из-за начала войны производство этого танка организовать не удалось.

Т-34-57 — установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Он обладал лучшими возможностями, чем F-34. Танк был развернут в качестве «боевого танка». Из-за чрезмерной мощности пушки (41-42) танки не были официально приняты на вооружение. В 1943 году была установлена более мощная 85-мм пушка. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 проходит испытания.

Т-34-76 в 1941 году — новая башня со стенками толщиной 52 мм и двумя люками в крыше. Однако одной из главных новостей стала установка новой 76-мм пушки F-34.

Т-34-76фр1941 — первый справа.

Т-34-76 в 1942 году — была разработана новая башня. С новой башней боезапас был увеличен до 100 патронов, также была повышена устойчивость к боеприпасам.

Т-34-76 обр. 1942 года.

Т-34-76Орд 1943 г. Новый воздухоочиститель двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые был установлен командирский купол КВ-1С. Баки также были напичканы всевозможными мелочами для «улучшения качества машины». Танк был введен в эксплуатацию 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр. 1943 г.

PT-34 — минный тральщик PT-3, установленный на TT-34.

PT-34

Т-34-85 — см. основную статью.

Т-34-100-100-мм пушка Д-10Т, установленная на Т-34. 100-мм пушка LB-1 также была разработана специально для Т-34. В связи с увеличением калибра пушек башня была увеличена, а основание немного изменено. Он не был принят на вооружение, так как начались работы над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945 года.

Другие машины на базе Т-34:.

ОТ-34 — огненный танк. Количество экипажей сократилось до трех. Стрелок/активист был удален. Он был принят на службу в 1942 году.

ОТ-34 незначительно отличался от серийного Т-34.

СУ-122 — самоходная артиллерийская установка. Самоходная установка была оснащена 122-мм пулеметом М-30С. Он был принят на службу в конце 1942 года.

СУ-122 приземлился под Харьковом. Август 1943 года.

Т-43 — см. основную статью.

Разрушитель SU-85-Chariot. 85-мм пушка калибра D-5C. Он был введен в строй в августе 1943 года.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online