- Объект 263, или как пройти самую кактусную ветку к одной из лучших ПТ10.
- Wot blitz. Об.263. ДПМ наше всё.
- Преимущества и недостатки Объекта 263
- Обучение экипажа на Объект 263
- Балансный вес
- Тактика
- Обучение экипажа
- Рассмотрим влияние маскировки на незаметность в процентах с учетом разных условий:
- Снаряжение
- Объект 263
- Модули
- Башни/орудия
- Двигатели
- Ходовая часть
- Радиостанции
- Исследование и прокачка
- Боевая эффективность
- Экипаж
Как это обычно происходит, начнем мы с того, что эта самоходная противотанковая установка обладает довольно стандартным по меркам одноклассников запасом прочности и что более важно, у Объект 263 обзор изначально хорош, этот показатель равен 380 метрам.
Объект 263, или как пройти самую кактусную ветку к одной из лучших ПТ10.
Ну т.е. вводные более-менее всем известны: 263 — такая себе имба. Ветка до него сплошные кактусы. Многие (судя по отзывам на оф.форуме) пытались пройти, но не выдерживали и бросали. В этой статье попытаюсь рассказать о машинах этой ветки и как их качать с минимальным повреждениями домашней мебели.
Ветка советских ПТ на СУ-100 разветвляется на «основную» (СУ-152, ИСУ-152, об.704, об.268) и «альтернативную» (более новую — СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-54, об.263).
Первая ветка более-менее всем известна — машины популярные, в чём-то имбоватые. Если охарактеризовать вкратце — это тяжелые, неповоротливые (до 9 уровня ещё и «картонные») машины с огромной альфой и пробитием. Ветка очень комфортна в прокачке (кроме, пожалуй, затыка с набиваем 64К опыта на БЛ-10 на ИСУ).
«Альтернативная» ветка — это динамичные, маневренные (обычно на базе СТ) машины с малой альфой, хорошим ДПМ, средним пробитием и почти все с отвратительными углами наводки (угол склонения орудия в -4° в этой ветке считается очень комфортным). Вообще бытует мнение, что не стоит качать эту ветку ПТ первой, нужен некоторый опыт игры. Ещё ей проще будет качать тем, кто прокачивал советские СТ (часть модулей от СТ будет стоять на этих ПТ) или китайские СТ (не так сильно будет «подгорать» от УВН).
Ещё момент — поскольку ветку считают «кактусной», то большинство нерфов проходит мимо, а зачастую наоборот — машины апают потихоньку.
Сразу оговорюсь, по моему мнению, выбор ветки начинается с момента выбора основного орудия на СУ-100. Дело в том, что оба топовых ствола на этой машине играбельны. У Д-25 (на этой машине стоит Д-2-5С, что суть одно и то же) есть хорошая альфа для своего уровня, у Д-10 чуть повыше ДПМ, точность и пробитие подкалибером (пробитие ББ одинаковое). Я долгое время катал с Д-25, и никак не мог приспособиться к этому стволу. Вылез, свёлся, откатился… Слишком много действий для альфы в 390, которая не то что не ваншотит, а даже не половинит тяжей 6лвл. Но это же знаменитый «деструктор» — вот и пытался к нему привыкнуть, пока в один прекрасный момент не плюнул и не поставил Д-10. И почти сразу взял первого мастера. Вот тогда-то я и задумался — а стоит ли мне идти по машинам играющим от альфы, если вполне очевидно что мне проще играть от скорострельности…
Так что тем, кто ещё только катает СУ-100 я бы настоятельно советовал распробовать оба ствола. И уже на этой машине решить — пойдёт ли вам игра от малого КД.
Ладно, допустим решились идти дальше. Итак, первая машина которая нам встречается — ПТ 7 лвл, СУ-100М1.
Внешне довольно страшненькая, с задним расположением рубки. Но после того как я прошёл эту машину и оставил её в ангаре (и заодно хороший экипаж на ней) — считаю, что после нерфа обзора СУ-85Б, это лучший танк из тех что я пробовал.
Поначалу я долго не мог подступиться к этой ветке. Считал что топовое орудие с пробитем как на 6 лвл (175/235 — это почти полный аналог Д-10 на СУ-100) на этом уровне боёв ни о чём. С другой стороны, катают же многие СУ-152 с Д-25. А про имбоватый прем СУ-122-44 вообще молчу.
Если вкратце, машина своеобразная, но если вы её распробуете… Что там есть крутого на 7лвл? Е25? В 90% случаев в пвп «стамеска» разбирает «ешку». Маскировка (не табличная, а эмпирическая, прочувствованная во время игры) шикарна. Ниндзя, как есть. ДПМ впечатляет (досыл, вентиль, 100% экипаж, БоБр — 250 альфы каждые 4.87 секунды!). Обзор в 360 «бустится» трубой — и машина на этой уровне начинает доминировать. Многих отпугиваю углы (УГН -8°…+8°, УВН -4°…20°), но кто играл на СУ-85Б — дискомфорта не почувствует. Вообще это такой аналог «бэхи» на 7-ом уровне. Быстрая (макс.50), маневренная, незаметная, с хорошим точным орудием (0.33) и шикарным ДПМ. Да, в лоб тяжей 9лвл часто не берёт. Но и «бэха» далеко не всех пробивает. Зато это можно компенсировать ОВТМ — не можешь пробить в лоб — обойди. Причём не просто зайти в бок, а сменить позицию/фланг так, чтобы отыграть от обзора/инвиза. Если карта «тоннельная» — и надо сдерживать направление (как пример, вражеский раш по первой линии Лассвиля) — в лоб не пробиваем, но прекрасно (с такой точностью) можем ставить на гуслю (и продолжать держать — 4.87 секунды, Карл!) и просить фокуса. Будет капать опыт и серебро за «помощь в нанесении урона» (который, кстати, учитывается при получении звёзд).
В общем машина очень хороша. Но действовать на ней надо активно. Не «рашить», а постоянно искать более выгодные позиции. Кто играл на «ешке» — поймёт. Броня слабенькая, но есть. В крайнем случае можно идти в клинч — против нашего орудия долго никто не продержится, а маска или броня могут кое-что и отбить.
Короче, после прохождения этой машины — я очень обрадовался. Ну первая же машина оказалась очень комфортной. Ну «брешут люди!» же. Рано радовался…
Пробить Объект 263 в районе ВЛД крайне сложно, потому что она расположена под хорошими углами, поэтому показатели приведенной брони достигают до 400 мм. Рубку и маску орудия тоже практически нереально пробить. Но «ахиллесова пята» располагается в НЛД, через которую даже в приведенке могут наносить урон без проблем враги с пробитием от 200 мм.
Wot blitz. Об.263. ДПМ наше всё.
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы с вами разберём, пожалуй, самый интересный топ среди всех советских танков и пт 10 уровня, объект 263.
Чем же хороша эта пт? Давайте разбираться.
Об.263 является топом ветки советских пт-сау. Отличие этой ветки от ветки об.268 — подвижность и довольно высокая скорострельность. Сама ветка 263 мне понравилась гораздо больше, чем объекта 268 именно по названным причинам.
Какие же плюсы и минусы у 263 объекта? Начнем с плюсов:
1) Первый плюс , который имеет эта пт-сау — подвижность . Объект имеет высокую максимальную скорость в 55 км/ч. Пусть чаще всего мы будет видеть 45-50 км/ч, но эта скорость движения позволяет быстро передвигаться по полю боя. Скорость поворота у объекта так же очень высокая, 40° в секунду со всеми бонусами. Что является лучшим показателем на уровне.
2.Второй плюс этой пт — ее лобовая броня. В ВЛД и рубку объедка бронебойными даже пт-сау 10 уровня не всегда пробивают. Изредка может танковать даже голдовый снаряды. Что очень радует.
3. Третий плюс — это его орудие. Именно орудие делает эту пт непохожей на остальные.
Первое, что бросается в глаза — средний урон в 460 на основных снарядах. Что ниже, чем у остальных пт-сау. Но вот скорострельность — это нечто. Перезарядка орудия — 7,16 секунд. Что даёт нам дпм в 3856 урона в минуту при полном фарше. Что выше, чем на всех остальных одноуровневых пт. Это действительно круто. А учитывая точность в 0,29 — эта пт является ещё и хорошим снайпером, что слегка нетипично для советских машин. Время сведения в 3,5 секунды тоже позволяет реализовать ее ДПМ без особых проблем.
Перейдем теперь к минусам 263.
1. Минус N 1 . Броня. Да, не удивляйтесь. Броня у этой пт является как плюсом, так и минусом. В ВЛД и рубку пробить ее тяжело. Но вот борта и корма. Хешфугасы любят эту пт. Крупнокалиберные фугасы любят эту пт. И все они любят ее именно в борта и корму. И очень часто залетают туда с полным уроном. Есть и ещё один минус. Не подпускайте к себе близко высокие танки, по типу Е100, даже стоя к ним лобовой проекцией. Для них попасть и пробить объекта в крышку МТО, находясь достаточно близко, не составит труда. И не забывайте про нлд. Оно уже не такое крепкое, как ВЛД.
2. Орудие . И снова ничего удивительного. Орудие этой пт имеет ещё и минусы. Во-первых, УВНы и УГНы. УГНы у этой пт очень маленькие, всего 7° в каждую сторону. А вниз орудие опускается всего на 4°. Что, к сожалению, не прибавляет комфорта стрельбы.
Стандартный набор для большинства техники. Если позволяют средства, то можете заменить огнетушитель на доп.паёк, но в связи с частыми пожарами – я бы не стал этого делать.
Преимущества и недостатки Объекта 263
Несмотря на то что мы подробно рассмотрели характеристики этой машины, коснулись параметров ее вооружения, в бою всегда нужно помнить о преимуществах и недостатках Объект 263 WoT, так что подобные нюансы для наглядности стоит выделить отдельно.
Плюсы:
• Хороший базовый обзор;
• Впечатляющая лобовая броня;
• Достойная маскировка;
• Хорошие ходовые характеристики;
• Хорошее пробитие бронебойным снарядом;
• Высокие показатели точности.
Минусы:
• Слабый НЛД и картонные борта;
• Очень длинный корпус;
• Не выоский разовый урон;
• Не комфортные углы вертикальной и горизонтальной наводки;
• Двигатель расположен сразу за НЛД;
• Открытая рубка.
Несмотря на все имеющиеся недостатки этого агрегата, концентрироваться мы будем именно на преумножении его сильных сторон, так будет целесообразнее, да и дополнительными модулями имеющиеся минусы компенсировать не получится. Таким образом, на танк Объект 263 оборудование ставьте в таком виде:
1. 2. 3.
Однако для того, кто не привык играть на засадных ПТ-САУ от собственного обзора и печется о своей безопасности, можно вместо третьего пункта установить , с ней обнаружить этот танк будет еще сложнее.
Обучение экипажа на Объект 263
Еще один важнейший момент при игре на любой машине в World of Tanks заключается в правильной прокачке экипажа. Впрочем, для ПТ-САУ Объект 263 перки учатся более чем стандартно, выглядит это следующим образом:
• Командир (радист) – , .
• Наводчик – , .
• Механик-водитель – , .
• Заряжающий – , .
• Заряжающий – , .
Перед тем как нажать кнопку «В бой!» необходимо подумать о покупке расходников и если запасы серебряных кредитов у вас на исходе, берите , Объект 263 снаряжение из , опасно, ведь двигатель у нас расположен спереди.
Не забывайте о том, что ПТ-САУ Объект 263 World of Tanks является обладательницей отличной подвижности. Это значит, что мы можем занимать наиболее выгодные ключевые места в числе первых, менять фланги и направления атаки, быстро переезжать в поисках новой выгодной и безопасной позиции, а также возвращаться для защиты базы, вариантов масса.
Балансный вес
Об.263, как и вся топовая техника, попадает в игры 10, 11 и 12-го уровней. Но нас это уже не сильно интересует — мы всегда в топе.
Как и подавляющее большинство десятых уровней, Об.263 не является машиной для фарма даже при наличии ПА. Вообще, игра на технике такого уровня подразумевает обязательное использование ПА, иначе вы просто не сможете комфортно играть.
Тактика
Об.263, к счастью, не унаследовал хроническую картонность от своих предшественников. Поэтому спектр применения, именно уверенного применения, расширился ровно в два раза. Если ранее нам были противопоказаны всяческие стычки ближнего боя, то теперь мы можем вполне успешно перестреливать даже самых бронированных соперников. Этому способствует наша превосходная лобовая броня. Естественно, есть места куда нас можно пробить – командирская башенка, маска орудия (за которой «пустота») и НЛД, но уязвимых мест не лишена ни одна машина. В общем же, большинство игроков, в связи с низкой популярностью Об.263, не знают куда пробивать сей агрегат. А на средне-дальних дистанциях нам вряд ли смогут нанести урон вообще, разве что благодаря ВБРу. Стоит также упомянуть об отличной динамике и скорости, которые не только позволят нам одними из первых занимать ключевые позиции, но и сильно подсобят в «городских боях» (быстрый задний ход, динамический доворот корпуса и т.д.). Единственное, чего нам стоит опасаться – это арта. Открытая рубка и длинный корпус – не самые лучшие средства защиты от летящих сверху снарядов. Но учитывая нынешние реалии, в коих «артобратьев» не так уж и много – пока живём и нагибаем.
В общем и целом, Об.263 – очень интересная машина, которая имеет превосходное бронирование, динамику и орудие. Чего ещё стоит желать?
Так же не стоит забывать о камуфляже. Мы ПТ, поэтому имеет дополнительный бонус к маскировке, а нанесение камуфляжа увеличит нам его еще. Стоить это будет 3 * 100 000 = 300 000 кредитов на 30 дней.
Обучение экипажа
Экипаж Объекта 263 состоит из 5-х человек. Важным обстоятельством является тот момент, что после предыдущей машины добавляется один новый член экипажа — заряжающий. Для распределения перков существует три варианта, в зависимости от предпочитаемого стиля игры:
- Засадный (кустовой) — вариант для осторожной игры. Отталкиваясь от низкого силуэта рассматриваемой ПТ-САУ, установка требуемых модулей с определенной прокачкой перков дадут в совокупности хороший прирост к коэффициенту незаметности.
- Смешанный тип — сбалансированный вариант для нынешнего рандома, который позволит действовать эффективно в любой ситуации.
Рассмотрим более детально самые важные перки:
- ремонт — обязателен к прокачке беря во внимание имеющиеся углы ГН;
- маскировка — обязательна к прокачке, если отдать предпочтение засадному стилю игры;
- мастер на все руки — из-за открытой рубки снаряды от артиллерии могут вывести из строя нескольких членов экипажа, поэтому данный перк поможет уменьшить влияние контузии, особенно если в наличии только обычная аптечка;
- чистота и порядок — как уже говорилось, данная ПТ имеет переднее расположения двигателя, поэтому перк уменьшит вероятность его возгорания;
- Бесконтактная боеукладка — тоже один самых необходимых перков, потому что борта слабо бронированные, а БК расположено как раз вдоль борта;
Перки мехвода и наводчика помогут стабилизировать орудие и повысить динамику.
Рассмотрим влияние маскировки на незаметность в процентах с учетом разных условий:
Снаряжение
Данная машина плохо подходит для заработка серебра в том числе из-за расходников.
Пока не до конца изучен навык «Ремонт», то предпочтительнее выбор большого ремкомплекта.
Уязвимость рубки может привести к контузии нескольких членов экипажа, поэтому большая аптечка уменьшит вероятность контузии и при необходимости вернет в строй нескольких танкистов.
На место третьего расходника можно взять огнетушитель .
Альтернативой последнему варианту являются: доппаек на +10% к навыкам экипажа или ленд-лизовское масло на +5% к мощности двигателя (подойдет только для засадной тактики, чтобы быстрее занять позицию).
Альтернативой последнему варианту являются: доппаек на +10% к навыкам экипажа или ленд-лизовское масло на +5% к мощности двигателя (подойдет только для засадной тактики, чтобы быстрее занять позицию).
Объект 263
Советская противотанковая САУ девятого уровня. Обладает хорошей динамикой, отличной лобовой бронёй и орудием с хорошим бронепробитием и неплохой скорострельностью. Однако разовый урон существенно меньше, чем у конкурентов, бронирование бортов слабое, а открытая рубка делает эту ПТ-САУ уязвимой для фугасов артиллерии.
Модули
Башни/орудия
Двигатели
Ходовая часть
Радиостанции
Исследование и прокачка
ПТ-САУ Объект 263 исследуется на СУ-101 за 152 800 .
64500
340000
27300
63000
51500
132000
8700
52200
9200
56500
Итог: | |
Кредиты: | 643700 |
Опыт: | 161200 |
Боевая эффективность
Объект 263 является чрезвычайно гибкой в применении машиной: с одной стороны, отличное бронирование лба и рубки — тяжелые и средние танки 8 уровня часто не могут пробить самоходку даже платными подкалиберными или кумулятивными снарядами. Однако лобовая броня 263 наиболее эффективно работает на расстояниях свыше 300 м и\или при активных маневрах корпусом перед противником, так как имеет множество уязвимых мест: район отверстия в маске пушки и щели между маской пушки и корпусом, выхлопные трубы под рубкой и огромный нижний бронелист. С другой стороны, машина обладает хорошей подвижностью: динамика немного уступает топовым средним танкам. В сочетании со сравнительно низким силуэтом это позволяет играть роль как засадного снайпера, так и служить мощной поддержкой союзным тяжелым танкам в городе. Увы, платой за все преимущества является, во-первых, открытая рубка, во-вторых, небольшие углы горизонтальной наводки. Также существенным минусом является довольно-таки косое орудие, поэтому предпочтительней для 263 является средняя дистанция.
- хорошая динамика;
- высокий показатель урона в минуту;
- высокая скорость заднего хода;
- чрезвычайно мощная лобовая броня;
- низкий силуэт.
- открытая рубка;
- слабое бронирование бортов;
- длинный корпус;
- небольшие углы горизонтальной наводки;
- небольшой угол склонения орудия;
- переднее расположение двигателя;
- низкая защищенность НЛД.
Экипаж
Предназначена для активной игры на ближних дистанциях, продавливания направлений. Первым перком всем членам экипажа, кроме командира качаем ремонт, а командиру шестое чувство. Потом мастер на все руки, так как от артиллерии в открытую рубку залетать будет часто, далее мастер-оружейник, потому что нам будут часто выцеливать маску орудия и иногда повреждать орудие. При переднем расположении двигателя очень важен перк чистота и порядок. Борта довольно картонные и в них часто будут стрелять и БК расположено почти по всем бортам, поэтому качаем бесконтактную боеукладку и отчаянный. Затем по желанию можно поставить боевое братство. Снайпер поможет нам чаще поджигать врагов, повреждать БК и т.д., а виртуоз поможет справляться со средними (легкими) танками и доворачивать на противников, подставляя им только лоб. Интуиция позволит более быстро переключать снаряды. В конце всем докачиваем маскировку.
Засадная (снайперская) тактика
Предназначена для позиционной игры на средних дистанций. Сначала всем качаем маскировку, а командиру шестое чувство, так как полезно будет знать, когда вас обнаружат и вовремя спрятаться. Мастер на все руки пригодится если Вас все-же обнаружили и артиллерия вам накинула и контузила несколько человек экипажа. Наводчику качаем снайпера для более быстрого поджога баков и повреждения других модулей, с виртуозом нас будет сложнее закрутить, а интуиция позволит переключать снаряды с шансом не перезаряжаться заново. Далее качаем всем ремонт, а командиру можно докачать маскировку. Потом по желанию боевое братство. Затем докачиваем командиру маскировку или ремонт, злопамятного для того, чтобы видеть противника дополнительные секунды, когда он спрячется за куст, король бездорожья позволит нам быстрее занимать позиции, находящиеся за реками например. Бесконтактная боеукладка позволит нам не взлететь на воздух, после 2-3 попадания в БК. А отчаянный даст нам хоть немного комфортнее чувствовать после попадания артиллерии.