- Смысл фильма «Сплит»
- Кевин Венделл Крамб и его 23 личности
- Характер психического расстройства Кевина.
- Основная личность Кевина в Сплите.
- Кейси Кук и её шрамы
- Прошлое Кейси.
- О чем фильм
- Основная личность Кевина.
- Объяснение концовки
- Смысл фильма
- Я, снова я и болезнь?
- Кто подвержен расстройству?
- «Защитники» и «разрушители»
- Джокер (2019)
- Не в себе (2018)
- Недотрога (2018)
- Первобытный страх (1996)
- Машинист (2003)
- Идентификация (2003)
Барри. Наиболее «подходящая» личность. Несколько неуклюжий и безобидный модельер, который контролировал внешность других личностей. Именно у него были долгие отношения со своим психотерапевтом. Однако позже он был задушен роем насмерть.
Смысл фильма «Сплит»
Мы рекомендуем посмотреть (или пересмотреть) фильм «Несломленный» после этой статьи. Вы также можете провести следующие два часа на медицинском портале, изучая материалы о дивергентном расстройстве идентичности. Затем, раз уж вы упомянули об этом, проанализируйте образы главных героев фильма, их эволюцию и смысл концовки. В конце статьи вы найдете объяснение основных идей фильма самим М. Найтом Шьямаланом.
Кевин Венделл Крамб и его 23 личности
Характер психического расстройства Кевина.
Отец Кевина ушел из семьи, а мать жестоко обращалась с ребенком. Из-за детской травмы у Кевина развилось расстройство идентичности. Это расстройство также называют расстройством раздвоения личности, хотя последний термин вряд ли применим в случае с Кевином. У Него не две личности, а 23. Новая личность — это психологическая защита Кевина от жестокости. Некоторые из них морально сильнее самого Кевина.
Это расстройство не обсуждается подробно. Например, вы можете легко найти информацию в Википедии. Нас интересует совсем другое. Насколько правдоподобны изменения, происходящие в теле Кевина в фильме «Сплит»?
На самом деле, разные личности в теле одного и того же человека могут иметь разные физические параметры. Ученые, изучавшие пациентов с диссоциативным расстройством идентичности, обнаружили, что у двух личностей могут быть разные доминирующие руки, разные аллергии, разное цветовое зрение, диаметр зрачка, внутриглазное давление и другие параметры.
Конечно, все это далеко от сверхспособностей зверя с его пуленепробиваемой кожей и упрямыми руками. Однако это возможно в Разделенной Вселенной. Лечащий врач Кевина, доктор Флетчер, задолго до пробуждения Зверя был убежден, что люди с расстройством расщепленной личности — это своего рода супергерои. Однако Кевин — не герой, а преступник, и доктор Флетчер становится его первой жертвой.
Патриция — одна из ордынцев, женщина с интровертными наклонностями.
Основная личность Кевина в Сплите.
говорят, что личность проявилась, когда она заняла разум Кевина и взяла под контроль его тело. Барри контролирует свет и поведение других личностей. Обычно именно он общается с доктором Флетчером.
Деннис и Патрисия — два члена семьи. Им не нравится их положение, и они присоединяются к так называемой орде. Они хотят власти не только над телом Кевина, но и над окружающими. Это желание основано на убеждении, что существует 24-я личность, Зверь. Барри не дает орде освободить Чудовище, поэтому заговорщики работают с маленькой Хедвиг. Он знает, как поймать свет и забрать его силу у Барри.
Когда орда захватывает разум Кевина, Деннис должен установить связь с внешним миром и связаться с доктором Флетчером под видом Барри, чтобы планы его и Патриции не попали под подозрение. Барри пишет бешеные письма всякий раз, когда доктор Флетчер появляется на свет. Однако Деннис никогда не разрешает ему посещать врача.
В финале план орды реализуется, и на свет появляется чудовище. Его личность возникла благодаря его наблюдениям за ордой животных в зоопарке, где находился дом Кевина. Этот зверь упрям, как обезьяна, его кожа толстая, как у носорога, и он нападает на людей, как хищник.
Во время визита к доктору Флетчеру Деннису приходится притворяться Барри. У него это неплохо получается, но с годами врач лучше узнает своих пациентов и способен выявить обман.
Кейси Кук и её шрамы
Кейси Кук — главный герой фильма «Сплит». В начале фильма одноклассники Кейси говорят, что он ни с кем не встречается, просто время от времени чем-то занимается, и его исключают после школы. Позже, в разговоре с Хедвиг, Кейси обнаруживает причинно-следственную связь. Она сознательно нарушает школьную дисциплину, чтобы ее отпустили после уроков. Эти слова вскоре привязывают ее к Хедвиг.
Прошлое Кейси.
Через серию флешбэков мы постепенно узнаем, почему Кейси так не хочет возвращаться домой. В детстве она стала жертвой дяди-педофила. Маленькая Кейси не решается поговорить с отцом и пытается противостоять дяде в одиночку: во флешбэках девочка метит в своего насильника из карабина. Однако ее дядя проявляет моральную стойкость, даже под угрозой пистолета, и убеждает племянницу опустить оружие.
После смерти отца Кейси оказывается в настоящей тюрьме, поскольку ее дядя-извращенец стал ее опекуном. Поэтому она ходит в школу: она может быть одна только тогда, когда остается одна после школы.
Жизнь Кейси — это кошмар, неудивительно, что она закрыта и молчалива. Ей нечего обсуждать с одноклассницами из богатых семей, такими как Клэр и Марта. Она выражает свою боль и отчаяние через самоповреждение — причинение себе физического вреда. Чтобы скрыть свои многочисленные шрамы от членовредительства от окружающих, Кейси носит тесную закрытую одежду и нижнее белье.
Вместо этого Кейси, Клэр и Марсия надевают очень откровенную одежду. Большую часть фильма они проводят практически голыми.
Волосы на голове, усах и груди не растут при смене личности. Но их голоса, мимика, жесты, отношение и речь меняются.
О чем фильм
Старшеклассницу Кейси Кук и двух ее одноклассниц похищают незнакомцы и увозят на склад, где их запирают в комнате без окон. Пока девочки паникуют, Кейси пытается понять, куда она попала и как выбраться.
Оказывается, похитителя зовут Кевин Крамб, и он страдает от расстройства множественной личности. Один из них, Деннис, похищает девушку. Почти сразу же заключенные встречают Патрицию, еще одно воплощение Кевина. Другие личности отвергают обоих и дают им прозвище TheHorde.
Джеймс МакЭвой сыграл одноименную роль — Кевина Крамба. Снимок фильма.
Кейси удалось связаться с Хедвигом, девятилетним мальчиком, который был третьим «я» похитителей. Он дает заключенному подробное описание Зверя. Зверь просыпается и восстанавливает порядок.
Кевина регулярно посещает психотерапевт Карен Флетчер. Она разрабатывает интерпретацию его поведения, основанную на логике, но подозревает, что необычная болезнь ее клиента может породить кого угодно.
Флетчер узнает о похищенной девочке, но краб усыпляет ее. Затем он отправляется на станцию, где должен жить Зверь. Там монстр окончательно просыпается. Тело Кевина меняется: он становится сильным и мускулистым, его кожа становится толстой и непроницаемой. Зверь убивает Карен.
Кейси встречает Зверя и называет его в честь Кевина. Через некоторое время к нему возвращается его истинная сущность, и он говорит, что не помнит событий последних лет. Он дает Кейси ружье и просит ее убить его, но у девушки не хватает смелости.
Зверь жестоко убивает одноклассников Кейси. Мы начинаем видеть последнюю жертву. Кейси стреляет в него несколько раз, но пули не пробивают его толстую кожу. Агрессор почти убивает девушку, но она случайно видит раны на ее теле. Зверь замечает сходство с Кейси и отпускает его. Девушка обнаруживает, что она и ее одноклассники — не случайные жертвы хлебных крошек. Он искал людей для зверя, который не знал боли, но был обижен самим Кейси.
Джессика Сура, Хейли Лу Ричардсон и Аня Тейлор Джой в роли одноклассниц Марч, Клэр и Кейси. Кадр из фильма.
Наша героиня приводит своего дядю к себе домой. Она приспособила ее еще в детстве. Зверь залечивает его раны. Он стоит перед зеркалом и общается со своим кумиром от имени многих людей. Смысл сцены в том, что Кевин навсегда впал в депрессию, а орда наконец-то освобождена.
В конце фильма появляется Дэвид Данн. Он приехал в город, чтобы найти своего старого врага, «мистера Гласса». Он видит сходство между ним и Кевином.
Основная личность Кевина.
В теле Кевина Крамба 24 личности. Пятеро очень активны.
Дениз. Человек, который всегда одет «элегантно» и является НЕЗАВИСИМЫМ и всеохватывающим. Он без разбора относится ко всем с легкой душой. Его суровый характер заставил других личностей отвергнуть его. Деннис часто общается с внешним миром и умеет притворяться.
Главный герой «Хедвига» — девятилетний мальчик. Обзор фильма.
Патриция. Женщина, находящаяся между ними, с собственным психическим расстройством. Союзники Денниса также были отвергнуты его «семьей». Ему нужна власть над другими, которой он готов поделиться только с Деннисом.
Объяснение концовки
Главный герой фильма «Сплит» освобождается из одного плена, но возвращается в другой. В одной из финальных сцен дядя забирает ее домой. Кейси понимает, что ужас еще не закончился. Однако в схватке с монстром выясняется, что он не так слаб, как казалось. Эта сцена имеет скрытый смысл. Героиня наконец-то находит в себе мужество рассказать полиции о преступлении своего родственника-родителя и может быть освобождена от его преступления.
В Кевине дела обстоят не так радужно. В конце концов, он был разбит ордой, и теперь им руководит зверь.
Конец фильма «Сплит» тесно связан с непрерывным фильмом 2000 года, с которого началась эта история. Персонаж Брюса Уиллиса появляется в последнем эпизоде и видит параллели между своим давним врагом Кевином и «мистером Глассом». Объяснение конца заключается в том, что раскол является второй частью хрупкой связи. Содержание финальной сцены ясно показывает продолжение двух историй, сливающихся в одну.
Смысл фильма
По словам Шьямалана, основная идея фильма «Сплит» — психологическая травма и ее последствия. Главные герои фильма — глубоко раненные люди, которые пытаются преодолеть свои проблемы разными способами.
Хорошо известно, что детство — это место, где формируются психические состояния, поэтому причины отклонений следует искать именно там. И Кевин, и Кейси были оскорблены до глубины души.
Отец Кевина бросил семью, когда сын был еще ребенком. В памяти мальчика отразился тот факт, что он уехал на поезде. Зверь родился на станции. Это место олицетворяет самые мрачные воспоминания и эмоции. Вся злость, копания и ненависть к Кевину, которые были возложены на него, создают внутри него монстра.
Персонаж Хедвиг говорит о своей хрупкой душе и своих переживаниях. Кевин не наслаждался своим детством. После ухода отца мать издевалась над ним, но защитить его тогда было некому. Поэтому Хедвиг скрывается за сильной личностью и боится сбежать из своей «семьи».
Часть Кевина с ранних лет стремилась к власти и независимости. Он часто представлял свою мать и других преступников вне центра. Это элемент внешности Денниса и Патрисии. Их стремление к власти удвоилось и вырвалось из-под контроля.
Детство Кейси Кука было почти таким же, как детство Кевина Крама. В детстве ее изнасиловал родной дядя. Страх и стыд оккупировали сознание Кейси и отстранили его от мира. Она была заперта в КОКО и намеренно получила травму, по крайней мере, на время, чтобы заглушить страшные воспоминания.
Кейси сразу почувствовала себя на одной волне с Хендвиг, таким же беспомощным существом, как и она сама. Сначала девушка чувствовала себя комфортно, но со временем она начала понимать, насколько ограниченные и опасные люди окружают Хедвиг. Кейси почувствовала удовлетворение от своей борьбы за свободу, начала осознавать свою силу и поняла, что она больше не маленькая девочка. Теперь она может защищаться. В конце показан новый Кейси. Во время патрулирования ее глаза полны решимости. Он больше не хочет бояться или молчать.
Смысл фильма в том, как разные люди справляются с психологической травмой. Одни уходят в себя, другие создают счастливый, защищенный и прекрасный мир. В фильме «Сплит» есть замечательные элементы, но он иллюстрирует настоящий психический надлом, которому подвергаются все больше и больше людей.
В конце фильма появляется Дэвид Данн. Он приехал в город, чтобы найти своего старого врага, «мистера Гласса». Он видит сходство между ним и Кевином.
Я, снова я и болезнь?
По международной классификации это заболевание называется Multiple Personality Disorder и является очень подлинным. В США его обычно называют «расстройством взаимной идентичности».
При этом заболевании у человека много личностей, обычно от шести до 12. Переход от одной личности к другой происходит спонтанно. Иногда это может занять несколько секунд. Но это может занять несколько часов или дней. У каждой личности есть свое имя, свои привычки, тон и выражение лица.
Кроме того, личности внутри человека могут быть дружественными или враждебными по отношению друг к другу. Люди могут иметь или не иметь представления о своих других «я». Личности настолько разные, что очки, прописанные одному, могут не подойти другому. Некоторые личности могут находиться в гармонии с собой и окружающим миром. Другие люди ненормальны и могут даже иметь психическое расстройство, например, расстройство, подавляемое тревогой.
Первым признаком расстройства является потеря памяти на некоторое время. Пациент не помнит, что с ним произошло или что он делал. Это косвенно свидетельствует о том, что в момент неудачи он «принадлежал» кому-то другому, а не сознанию человека. Лечение начинается с восстановления скрытых детских воспоминаний. Все разделы личности могут быть заполнены: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Примерами этого являются.
В любой момент времени мы хотели бы подчеркнуть, что только один человек взаимодействует с миром и другими людьми. Что это такое, можно определить только по косвенным признакам. Например, если подчеркивается личность маленькой девочки или мальчика, ее можно определить по характерному поведению, словарному запасу, манерам, акценту и мимике. Некоторые личности имеют очень специфические индексы. Например, у него может быть аллергия. Как вариант, личность носит очки. Эти индексы очень ярко представлены в фильме. Других, более специфических черт личности не существует.
Как и любая другая личность, истинная личность пациента может быть определена косвенно. Люди могут либо подтвердить это сами, либо врачи могут сделать заключение по стрессу, мимике и жестам. Опять же, в фильме «Сплит» этот паттерн можно увидеть в сцене, где Кевина назначают психологом. Доктор просит главного героя, находящегося перед ним, сделать предположения. Затем Кевина спросили, подтвердил ли он уже эти домыслы.
Кто подвержен расстройству?
Это расстройство часто встречается у людей, подвергшихся сексуальному насилию в детстве. Ребенок дистанцируется от этой психологической травмы через своего рода создание идентичности, тем самым изгоняя травмирующее событие из своей памяти. Кроме того, пациент мог пострадать от других форм насилия (катастрофы, войны).
Вторым фактором развития расстройства является отсутствие поддержки со стороны близких, особенно родителей, если ребенок остается с этими проблемами.
На развитие множественных личностей также влияет способность к разделению — отделению от себя. Когда пациент наблюдает за собой со стороны, у него не возникает никаких чувств, как будто он защищен от такого поведения. Расстройства. Никаким другим способом невозможно развить в себе новую вторую или третью личность. Он может делать все, что хочет, но он не может сознательно вводить себя в раскол.
В фильме не показано, как Кевин дистанцировался. Однако можно сделать косвенные предположения о жестоком обращении с детьми. Следовательно, это «защищает» личность мальчика.
«Защитники» и «разрушители»
В большинстве случаев личности, встречающиеся у людей, можно разделить на две основные группы: «защитники» и «разрушители». Разрушители» — это деструктивные личности, проявляющие агрессию, гнев и ярость. Эти эмоции связаны с тяжелым физическим или сексуальным насилием, большинство из которых они пережили в детстве. И преступления, совершенные этими деструктивными личностями, отражают насилие, причиненное им.
Личность «простата», напротив, защищает себя и своих жертв, как бы пытаясь помочь. Это позволяет людям бунтовать, дистанцироваться от болезненных воспоминаний и адаптироваться к обществу. В разрыве можно увидеть личности обеих команд.
TrevorResnick не спит уже год. Он превращается в живой скелет и балансирует на грани между сном и явью. Ему надоело отличать свои страшные видения от странных событий повседневной жизни, но в последнее время они начали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Джокер (2019)
Популярный американский фильм о психозе будущего соперника Бэтмена получил высокие оценки и стал самым обсуждаемым фильмом года. Артур Флек живет в Готэме, работает уличным клоуном и развлекает скромную публику сольными номерами. Однажды надежды преследуемого комика рушатся, и в городе появляется Джокер, эксцентричный и провокационный злодей.
Оригинальное название: the JokerЖанр фильма: триллер, драма, криминалАктеры: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битс … Страна: США, КанадаРейтинг: kinopoisk-8.0, IMDb-8.4Возрастное ограничение: 18+.
Не в себе (2018)
Захватывающий триллер в экспериментальной форме с неожиданной концовкой. Во многих сценах фильм снят на видеокамеру iPhone, что делает его максимально реалистичным. СойерВалентини, за которым наблюдает неприметный ухажер, вынужден переезжать из одного города в другой, часто работая вдали от дома. Постоянный страх приводит молодую женщину в психиатрическую больницу, где она становится заложницей злобного мошенника.
Оригинальное название: UnsaneЖанр: триллер, детективАктеры: Клэр Фой, Джошуа Леонард, Джей Феллоу … Страна: США Рейтинг: kinopoisk-6.5, IMDb-6.4 Возраст: 18+.
Недотрога (2018)
Европейские режиссеры фильмов о психологических расстройствах затрагивают темы комплексов, фобий и тревог. Герои фильма встречаются с камерой в тайниках своего сознания, надеясь изменить свое предписанное поведение. Чтобы быть свободными, они должны найти баланс между окружающей средой и собственным комфортом.
Оригинальное название: Touch Me NotЖанр: драмаАктеры: Лора Бенсон, Томас Лемаркус, Кристиан Байерлейн … Страна: Румыния, Германия, Чехия, Болгария, ФранцияРейтинг: kinopoisk-5.4, IMDb-5.9Возрастные ограничения: 18+.
По словам Шьямалана, основная идея фильма «Сплит» — психологическая травма и ее последствия. Главные герои фильма — глубоко раненные люди, которые пытаются преодолеть свои проблемы разными способами.
Первобытный страх (1996)
- Оригинальное название: Primal Fear
- Год: 1996
- Страна: США.
- Продолжительность: 130 мин.
- Режиссер: Грегори Хоблитт.
- Жанр фильма: триллер, драма, криминал, детектив.
- В ролях: Ричард Гир, Эдвард Нортон, Лора Линни, Джон Махони, Элфри Вудард, Фрэнсис МакДорманд, Терри О’Куинн, Андре Брагер, Стивен Бауэр, Джо Спано.
- Возраст: 18+ лет.
- Рейтинг «Кинопоиска»: 7,81.
Страх, ложь и цинизм — вот основные темы этой судебной драмы. Мальчика обвиняют в убийстве архиепископа Чикаго, который, несмотря на улики, отрицает свою вину и уговаривает своего адвоката.
Их отношения становятся все более напряженными и запутанными. Бывшие любовники (прокурор Джанет Вайни Белл и адвокат Мартин Баер) сцепились во время судебного процесса.
Машинист (2003)
- Оригинальное название: machinist
- Год: 2003
- Страна: Испания, Франция, Великобритания, США
- Продолжительность: 97 мин.
- Режиссер: Брэд Андерсон.
- Жанр: триллер, драма
- В ролях: Кристиан Бэйл, Дженнифер Джейсон Ли, Айтана Санчес Хихон, Джон Шериан, Майкл Айронсайд, Лоуренс Гиллиард мл.
- Возраст: 16 лет и старше.
- Рейтинг «Кинопоиска»: 7.57
TrevorResnick не спит уже год. Он превращается в живой скелет и балансирует на грани между сном и явью. Ему надоело отличать свои страшные видения от странных событий повседневной жизни, но в последнее время они начали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Идентификация (2003)
- Оригинальное название: identity
- Год: 2003
- Страна: США.
- Продолжительность: 90 мин.
- Режиссер: Джеймс Мэнголд.
- Жанр: триллер, тайна
- В ролях: Джон Кьюсак, Рэй Лиотта, Аманда Пит, Джон Хоукс, Альфред Молина, Клер Дюваль, Джон Си МакГинли, Уильям Ли Скотт, Джейк Буши, Прюитт Тейлор Винс.
- Возраст: 16 лет и старше.
- Рейтинг «Кинопоиска»: 7,56.
Идет страшный ливень. В поисках убежища десять путешественников вынуждены провести ночь в старом мотеле на обочине дороги. Однако вскоре, к своему ужасу, они обнаруживают, что это место больше не безопасное убежище, а смертельно опасная крысиная ловушка.
Люди умирают один за другим, а убийцы, скрывающиеся среди них, остаются неуловимыми. С каждым новым телом выжившим становится все более ясно, что не судьба свела их вместе, а дьявольская воля вершить свое правосудие…