- Величие и баги Cyberpunk 2077: что надо знать о главном игровом релизе года
- Почему Cyberpunk 2077 — это прорыв
- Вся история вообще очень любопытна: несколько предприимчивых поляков, которые в 90-х торговали на рынке дискетами с играми, вырвались с европейского проселка на главную дорогу индустрии и основали свою студию. Теперь она выступает если не в первом боевом ряду, то точно в авангарде игростроения.
- За кого можно играть в Cyberpunk 2077
- 2015 год
- 2016 год
- 2017 год
- Cyberpunk 2077
- Содержание
- От разработчиков
- Разработка
- Анонс
- Расширение штата
- Мировая премьера
2009 год стал переломным для Найт-Сити — устав делить власть в городе с преступниками, корпорации приложили серьёзные усилия для избавления города от влияния группировок. Компании организовывают собственный городской совет и силы безопасности. Отныне город находится под полным контролем бизнесменов.
Величие и баги Cyberpunk 2077: что надо знать о главном игровом релизе года
10 декабря на всех игровых платформах вышел Cyberpunk 2077, одна из самых ожидаемых игр года от создателей Witcher 3 — польской студии CD Projekt RED. Гейм-критик «Ножа» Данил Леховицер объясняет, как игра о мире неравенства за одну неделю стала суперприбыльным проектом и поставила игроков в разные условия, какие баги встречаются в игре и почему она все-таки великая.
Cyberpunk 2077 — действительно настоящий киберпанк-антиутопия: половиной капитала мира игры владеет всего лишь пара финансовых кланов, пока остальные несколько миллиардов жителей планеты довольствуются тем, что осталось. При этом новый тайтл польской студии CD Projekt RED сам стал причиной беспрецедентного экономического разрыва в гейм-индустрии. Всего за пару суток игра стала до неприличия прибыльным проектом, буквально отрезав другим релизам осени и зимы путь к кормушке.
Почему Cyberpunk 2077 — это прорыв
Во-первых, количество предзаказов на Cyberpunk 2077 составило 8 млн копий. Это сделало ее самой быстро продаваемой игрой на ПК.
Во-вторых, выручка уже покрыла затраты не только на разработку, но и на маркетинг (который разогревал публику не один год).
В-третьих, профильная и не только пресса по всему миру не перестает биться в экстазе.
Вся история вообще очень любопытна: несколько предприимчивых поляков, которые в 90-х торговали на рынке дискетами с играми, вырвались с европейского проселка на главную дорогу индустрии и основали свою студию. Теперь она выступает если не в первом боевом ряду, то точно в авангарде игростроения.
Их прошлый релиз The Witcher 3 — это титан, монолит, дирижабль «Гинденбург», в общем, что-то настолько великое и большое, чего еще никогда не было в видеоиграх. На протяжении 100 с небольшим часов их произведение балансирует между видеоиграми, умным кинематографом и большой литературой. Поэтому их новый продукт Cyberpunk 2077 вынужден конкурировать не только со всем рынком, но и с этой, выставленной ими самими и во всех смыслах успешной, планкой.
Вопросы напрашиваются сами. «Это лучше „Ведьмака“?» — в каком-то смысле нет. «Это хуже „Ведьмака“?» — ответ тот же. По своему устройству и сюжету Cyberpunk — это такая же аномалия, как и ее предшественник: не лучше и не хуже, а на том же (не будем забывать — запредельном!) уровне.
За кого можно играть в Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 начинается с того, что вы выбираете своему игровому персонажу Ви гендер и внешность: цвет кожи, прическу, татуаж, а также форму сосков, интимную прическу и даже гениталии — доступна, правда, только одна вагина и два вида пенисов. Из Ви можно собрать, скажем, реднека с вагиной или модельную красотку с членом. В будущем есть место всем!
Следующая ступень — выбор предыстории. Доступно три:
- кочевник (пустынный контрабандист, на манер героев «Безумного Макса»),
- корпорат (бывший сотрудник корпорации, а корпорации в мире «Киберпанка» — это зло),
- дитя улиц (персонаж любого фильма Мартина Скорсезе из будущего).
Большими достоинствами является отсутствие привязки к конкретному классу, а также высокая реалистичность и «убийственность» перестрелок. Эта система правил считается достаточно хардкорной.
2015 год
Выходит The Witcher 3 и CD Projekt RED начинает переключать основные силы на Cyberpunk 2077. Вице-президент CD Projekt по развитию бизнеса и издательству Михал Новаковски говорит в интервью GamesRadar:
Внушительная доля команды все еще трудится над The Witcher 3: Blood and Wine, но на самом деле над Cyberpunk уже давно трудится куда более многочисленная группа разработчиков.
2016 год
CD Projekt RED получает 7 миллионов долларов (30 млн злотых) в виде государственного финансирования Польши. Это самая большая сумма, когда-либо выданная Польским национальным центром исследований и разработок. Деньги, предположительно, пойдут на развитие четырех направлений: создание города, бесшовный мультиплеер, кинематографичность и превосходная анимация. В этой новости впервые все услышали о мультиплеере, в результате чего пошли спекуляции. Возможно, Cyberpunk 2077 будет MMO? Будет ли в игре отдельный, более традиционный режим Deathmatch? Или что-то совсем другое?
Дата релиза все еще не объявлена.
2017 год
Кто-то сливает внутреннюю документацию, которая содержит подробности дизайна Cyberpunk 2077, а затем начинает шантажировать CD Projekt Red. Но CDPR заявляет, что эти документы стары и не отражают того, чем в действительности является Cyberpunk 2077. Отличный способ сказать «отвали».
Из угрозы ничего не вытекает. По крайней мере, публично.
В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.
Cyberpunk 2077
«Cyberpunk 2077 — приключенческая ролевая игра с открытым миром, рассказывающая о киберпанке-наёмнике Ви и борьбе за жизнь в мегаполисе Найт-Сити. Создайте персонажа, выберите стиль игры и начните свой путь к высшей лиге, выполняя заказы, улучшая репутацию и оттачивая навыки. Ваши поступки влияют на происходящее и на весь город. В нём рождаются легенды. Какую сложат о вас?» — информация об игре 1
Киберпанк 2077 (англ. Cyberpunk 2077 ) – ролевая компьютерная игра в жанре киберпанк, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам вселенной, созданной Майком Пондсмитом.
Мировая премьера игры состоялась на выставке E3 2019.
Дата выхода – 10 декабря 2020 года.
Содержание
Игра является сиквелом Киберпанка 2020. Действия игры происходят в 2077-м году, сеттингом служит хорошо знакомый Найт-Сити, расположенный на западном побережье Новых Соединённых Штатов Америки между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство НСША было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями.
Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
От разработчиков
В 2077 году, каким мы его себе представляем, технология будет так развита, что импланты смогут поместиться на кончике иглы, что делает имплантацию легкой. Так что решение о модификации будет приниматься на основе эстетичности и якобы безопасности. Натуральная синтетическая кожа Realskin выглядит совсем настоящей, и даже лучше того. Она мягкая, у нее есть поры, которые пропускают пот, и много чего еще. Удивительно, те, кто пользуются ей, похожи на накачанные модифицированные куклы, потому что они прекрасны, или по крайней мере очень близки к этому. Когда люди выбирают модификацию, они выражают тем самым свои предпочтения. Когда кто-то ходит с хромированной рукой, то делает это – не потому что есть некая основная технология, благодаря которой рука неизбежно будет выглядеть так. Нет, это – потому что он думает, что хромированные руки выглядят круто. Когда у кого-то есть нога с сервомоторами, это – потому что он решает выглядеть экстремально (как если бы у вас был самый лучший велосипед из углеродистого волокна). И их выбор полностью основывается на понятии стиля, он расширяет и обогащает их стиль. Вы получите доступ к богатому арсеналу огнестрельного оружия, но если Вы хотите иметь клинки, потому что они выглядят круче – сделайте это. Все эти элементы можно будет использовать в Cyberpunk 2077. Стиль превыше смысла — это наш слоган. Когда Вы начнете играть, то создадите персонаж с нуля и затем изучите Ночной Город как полностью открытый мир. CD Projekt RED похоже стремится упростить исследование мира на столько, насколько это возможно. И город и мир игры в целом будут обширны, мы не хотим делать игру, в которой, например, Вам перекрывают улицу только потому что квест нужно проходить где-то в другом месте. Наш мир будет открытым, Вы будете чувствовать необъятность того, что Вас окружает, Вы будете чувствовать, что Вы там, и Вы можете идти и исследовать его. Похожее чувство я испытывал, играя в GTA или еще более старые игры, такие как Nomad Soul. Я уверен, что в этом я не одинок. Лично, мне не нравится проходя миссию, повернуть налево и ничего не увидеть, или хуже, столкнутся с автомобилем, перекрывшим дорогу. Это сделано для игры, но в Cyberpunk 2077 мы хотим пойти другим путем. Город разрабатывается так, чтобы не быть похожим на чисто футуристический метрополис. Старые здания будут чередоваться с более современными постройками, чтобы дать понять, что город строился слой за слоем, чтобы сделать его более реалистичным, в Bladerunner’овском стиле. Важно показать, что город не был построен за один день. Также довольно много деталей вложено в оружие, используемое в трейлере, которые CD Projekt RED внес в идеи художников одержимых оружием. Поклонники настольного Киберпанка могут узнать Militech’овский Crusher, хотя также отметим, что его форма слегка изменилась. Согласно CD Projekt RED – это естественное развития вооружения в результате его долгого применения. Это отражает естественную тенденцию в разработке огнестрельного оружия. Кольт 1911 был разработан и поступил в продажу в 1911 году, но до сих пор используется в качестве штатного вооружения военными во всем мире. Конечно, были внесены изменения, оружие стало делаться из более хороших материалов, однако базовая конструкция, механика, такие же, как и столетие назад. Так почему бы не сделать это с Militech’овским Crusher’ом в 2077? Конечно, он стал бы мощнее, был бы сделан из более хороших материалов, имел бы улучшенную систему прицеливания, и т.д., а при простом переносе стал бы столь же стильным, как оцелот, скрещенный с Кольтом мод. 1873 в MGS. Не думайте, у нас также будет энергетическое оружие и прочие прелести, которые чаще всего ассоциируются с киберпанком в японском стиле, но мы не будем забывать основные принципы.
Разработка
Анонс
В середине 2012 года, компанией CD Projekt было объявлено о разработке новой игры под названием Cyberpunk 2077. В анонсе было заявлено, что игра находилась в разработке уже год, а также что она основывается на настольной игре Cyberpunk 2020. В августе 2013 года был подтвержден выход игры на платформах: PC, PlayStation 4 и Xbox One. Стало известно, что игра будет поддерживать вид от первого и третьего лица. Киберпанк разрабатывалась параллельно с другим проектом студии — Ведьмак 3: Дикая Охота, релиз которого состоялся 19 мая 2 года.
Расширение штата
Для оптимальной скорости работы в 2013 году компаний был расширен штат сотрудников, который был разделён на три команды. Силы меньшей из них были направлены на разработку Киберпанка. В 2015 году Михалом Платковом-Гилевским было заявлено, что основной упор в работе был сделан на Дикую Охоту, поэтому разработка Киберпанка была заторможена, однако её выход не отменяется и в своё время она тоже выйдет. Позднее разработчиком было заявлено, что CD Projekt RED не намерена делиться новостями о грядущей игре минимум до 2017 года, ссылаясь на успех Дикой Охоты. Тем не менее на выставке «Electronic Entertainment Expo 2015» разработчики поделились своим впечатлением от анонса Fallout 4, заявив, что также как и Bethesda Softworks покажут свою игру, когда они смогут продемонстрировать большую её часть.
В декабре 2015 года немецкий ресурс Gamereactor, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что выход игры возможен в последнем квартале 2016 года. На протяжении 2016 года, компания расширяла штат сотрудников, искала специалистов по культурным аспектам, анимации, многопользовательской составляющей и прочему. Однако, согласно заявлениям разработчиков, сделанным в марте 2016, игра выйдет не раньше 2017 и не позже 2021 года, в связи с работой над ещё одним проектом.
Мировая премьера
Мировая премьера игры состоялась 11 июня 2018 на выставке E3, где был представлен официальный трейлер и показана демо-версия на закрытом мероприятии для прессы.